Дэу нексия обрыв ремня грм 8 клапанов последствия

Обновлено: 17.05.2024

Добрый день. Помогите мне, пожалуйста с проблемой. Автомобиль Daewoo Lanos 1.5 SOHC (2003 г.в.) Заменен ремень ГРМ после обрыва на небольшой скорости. Двигатель не троит, посторонних звуков нет, компрессия во всех цилиндрах в норме (11,2 — 11,6). Поэтому сделал вывод, что клапаны не погнуты. Проехал 400 км. Имеется небольшая вибрация и, самое главное, сильно греется головка цилиндров, закипает тосол! при этом температура на панели приборов в норме! Что могло произойти? Спасибо


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

(1)

Ввиду особенностей конструктива двигателей семейства A15SMS (именно Ланос — отсутствуют цековки на поршнях — 86 сил) при обрыве ремня грм клапана ОБЯЗАТЕЛЬНО встречаются с поршнями — как следствие деформация механизмов ГРМ и ШПГ. В головке произошла деформация и как следствие — усиленное трение и повышение рабочей температуры оной. Вероятность отсутствия деформации 1% от 100%. Компрессия — понятие относительное и не стабильное, по этому не считаю его опорным, а вот пневмотестер по точнее будет (в инете много примеров его грамотного использования). Лично на своей практике не видел таких счастливчиков, хотя разные индивидумы на форумах и клубах рассказывают разные сказки. Загибает минимум 2 клапана, вплоть до полного трэша с изгибом и даже лопанием распредвала (всё зависит от оборотов двигателя во время обрыва). Колено в большинстве случаев выживает, шатуны гнёт чаще. Гидрики попавшие под удар клапанов под замену ОБЯЗАТЕЛЬНО. Мой вердикт — вскрытие ОБЯЗАТЕЛЬНО, далее очень тщательная дефектовка ШПГ и ГРМ, даже если с виду всё будет казаться нормально. Думаю ИВАН и технически грамотные форумчане поддержат меня и дополнят, если что пропустил.

Если вы чего-то не видели и в Вашей практике не встречалось это не значит что такого не бывает. Поэтому не нужно так категорично утверждать!

Ответы

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Kostas, как обстоят дела? Нашли в чём проблема?

АндрейСенс, тут и добавить нечего. Что ещё можно добавить к ответу профессионала! ГБЦ в ремонт однозначно. Поршня смотреть надо, может и повезёт. Но, не понятно почему греется двигатель, но датчик температуры не реагирует? Может, тосол не кипит? А его просто выбрасывает через расширительный бачок из-за воздуха в системе охлаждения? Если так, то можно предположить, что треснула головка в районе седла или втулки клапана. В этом случае, ГБЦ после снятия и разборки, необходимо основательно осмотреть и проверить.

И Kostas, если не затруднит, отпишитесь о результатах. Довольно интересный случай и хотелось бы узнать, что к чему…

Настигла меня тут позавчера беда. Поехал в Москву дабы продлить больничный и пройти массаж руки и физиотерапию. Ну а заодно решил оттащить прицеп в Москву. До травмпункта на Шокальского доехал более-менее нормально, не считая того, что при подъезде к Шокальского движок начал работать со звуком трактора. Больничный продлил, завожу машину, с некоторым трудом открываю капот, понимаю, что звук идет из зоны нахождения ремня ГРМ. Чую - дело пахнет керосином. И решаю тянуть к ближайшему сервису, коим оказался ОДС. Но утянуть далеко - не смог: машина заглохла пока пытался развернуться во дворе (скажу сразу - обороты были маленькими) и дальше заводится отказалась, хотя и крутила очень бодренько. Правда, долго я крутить не стал, а позвонил родственнику, который меня и дотащил до сервиса. По симтомам приговор был почти однозначный - скорей всего ремню ГРМ, а следовательно, и клапанам хана. Позвонили Альзагу (который был в налоговой), чтобы он по пути купил клапана. В результате постепенной разборки выяснилось, что накрылись оба ролика ГРМ (у одного рассыпалась пластиковая часть, у второго сломалась собачка), но сам ремень в очень приличном состоянии. Весь сервис делал ставки: хана клапанам или нет. После установки новых роликов решили попробовать завести машину: заведется - значит клапана уцелели, нет - значит снимать головку. Но машинка спокойно завелась!

Единственные измышления на эту тему, что во-первых, спасли маленькие обороты, а во-вторых, химия узбеков с 16-клапанным мотором для своего плоховатого топлива и уменьшение компрессии.

Пы.Сы. А еще спасибо Альзагу, что спокойненько выпустили на машинке без оплаты работ, коя была произведена только на следующий день.
Пы.Пы.Сы. И кофе там вкусный. Благо за пару дней выпил его там немало.

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

Обрыв ремня ГРМ

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Обрыв ремня ГРМ

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Обрыв ремня ГРМ

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Видео обрыва ремня ГРМ

Профилактические меры

Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.

Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.



Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

На двигателе G15MF

Степень сложности: 3. Время выполнения: 4 часа. Специальный инструмент: – специальный ключ для проворачивания насоса охлаждающей жидкости.
Схема привода ГРМ на двигателе G15MF: 1 – установочная метка на задней крышке привода ГРМ; 2 – установочная метка на шкиве распределительного вала; 3 – шкив распределительного вала; 4 – зубчатый ремень привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив коленчатого вала; 6 – установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – установочная метка на задней крышке привода ГРМ; 8 – натяжной ролик; 9 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. “Стандартные операции”), но рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Стандартные операции”).

3. Снимаем переднее правое колесо (см. “Стандартные операции”).

4. Снимаем подкрылок переднего правого колеса (см. “Подкрылок переднего колеса – снятие и установка”).

5. Снимаем резонатор воздуховода (см. “Резонатор воздуховода – снятие и установка”).

6. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. “Правый грязезащитный щиток моторного отсека – снятие и установка”).

7. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления центрального воздуховода и снимаем его.

8. Отсоединяем разъем датчика температуры всасываемого воздуха.

9. Крестовой отверткой откручиваем 2 винта крепления воздухозаборника и снимаем воздухозаборник.

10. Торцовым ключом на 10 с удлинителем и трещоткой откручиваем 3 самореза крепления корпуса воздушного фильтра.

11. Отсоединяем резиновый патрубок главного воздуховода и снимаем корпус воздушного фильтра.

12. Отсоединяем электрический разъем от регулятора СО.

13. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку болта регулировки натяжения ремня генератора.

14. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку болта крепления генератора, удерживая другим ключом гайку от проворачивания.

15. При помощи монтажной лопатки смещаем генератор в сторону блока цилиндров для ослабления натяжения ремня привода генератора.

16. Снимаем ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера (если он имеется).

17. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля. Для этого ключом на 12 откручиваем 3 болта крепления шкива привода насоса гидроусилителя.

18. Торцовым ключом на 10 с трещоткой откручиваем 4 болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

19. Извлекаем верхнюю переднюю крышку из скоб крепления (защелок).

20. Торцовым ключом на 17 с удлинителем и трещоткой вращаем болт крепления шкива коленчатого вала и добиваемся совмещения меток на шкиве коленчатого вала и указателе на нижней передней крышке.

Вращать коленчатый вал двигателя допускается только по часовой стрелке.

21. Просим помощника включить первую передачу и нажать на педаль тормоза, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. Торцовым ключом на 17 с удлинителем откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

22. После снятия шкива убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала и на задней крышке привода ГРМ совмещены.

23. Убеждаемся в том, что совмещены метки на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке привода ГРМ.

24. Торцовым ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ.

25. Снимаем крышку.

26. Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, то откручиваем болты крепления и снимаем насос гидроусилителя, предварительно отсоединив от насоса 2 трубопровода и установив на них заглушки.

27. Устанавливаем под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.

28. Шестигранником на 5 ослабляем затяжку трех болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. При ослаблении этих болтов возможно подтекание охлаждающей жидкости.

29. Чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, поворачиваем корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки (для этого используем специальный ключ).

30. Снимаем ремень ГРМ.

Если снимаемый ремень ГРМ будет устанавливаться повторно, то следует отметить мелом или маркером направление вращения ремня.

Не допускается вращение коленчатого и распределительного валов при снятом ремне привода ГРМ.

Перед началом установки ремня привода ГРМ убеждаемся, что метки на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов совмещены с установочными метками на задней крышке привода ГРМ.

1. Устанавливаем ремень привода ГРМ на шкивы распределительного и коленчатого валов, не допуская провисания передней ветви. Если повторно устанавливается снятый ремень, то учитываем метку направления вращения.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Газораспределительный механизм автомобилей Renault

На таких популярных автомобилях Рено, как Логан, в основном устанавливаются бензиновые моторы 1,4 и 1,6 L, это модели:

  • K7J SOHC;
  • K7M SOHC;
  • K4M DOHC.

К сожалению, при нарушении фаз ГРМ клапана задевают по поршням на всех ДВС, французские разработчики не предусмотрели специальных выемок на днищах поршней. Замену ремня газораспределительного механизма Renault Logan рекомендуется производить через каждые 60 тыс. км пробега, чтобы избежать возможных неприятностей, не стоит дожидаться указанного срока, лучше выполнить работу немного раньше, допустим, после прохождения 50 т. км. При диагностике нужно обращать внимание не только на ремень, но и на натяжной ролик, нередко он является причиной поломки. Если ролик заклинит, ремешок моментально нагреется и от высокой температуры лопнет.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.

Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:

  • рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
  • схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
  • регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.



Конструкция ДВС G15MF

Возможна форсировка классическими методами, чтобы увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.

Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:

город – 10,5 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65°

Заводской мануал в обязательном порядке содержит и описание параметров мотора, и пошаговые операции ремонта/обслуживания ДВС для сохранения гарантийных обязательств и заявленного с завода эксплуатационного ресурса.

НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ

Вопрос: Если на нексии с дв.А15SMS не гнет клапана ,а на ланосе с дв.A15SMS гнет,значит есть разница в головках?Какая в них разница. Ответьте пожалуйста.Спасибо.Важно.

Ответ: На Ланосе клапан в головке блока длиннее, чем на Нексии. Поэтому, когда обрывает ремень ГРМ, на Ланосе поршень достает до клапана. Вопрос: Движки одинаковые A15SMS ,что но Ланосе ,что на Нексии ,выходит головки разные,так .

Читайте также: