Дэу нексия проваливается педаль тормоза

Обновлено: 07.07.2024

Подскажите пожалуйста. У меня иногда педаль тормоза проваливается и чтоб затормозить надо нажать несколько раз,через некоторое время проходит .Жидкость в норме,не утекает.

to Leganza1972: "Перепускает" главный тормозной цилиндр. Как определить: на заведенном двигателе, машина на ручнике, коробка в позиции "неитраль" - садимся и давим на педаль тормоза. Несколько раз в разных режимах. 1. Со всей "дури" до конца и держим там некоторое время. 2. Со средним усилием до конца и держим там некоторое время. 3. Слабо и плавно до конца и держим там некоторое время.

Нажимаем и "слушаем" что происходит.

Если тормоз "накачался" а затем, после того как педаль дошла до упора, она продолжает медленно и плавно уходить дальше - это главный тормозной цилиндр. Нужно искать ремкомплект менять его.

Если педаль тормоза не встает в упор а проваливается до самого конца - воздух в системе. Следует прокачать тормозную систему.

to vlad_m: Поддерживаю.

До этого какие либо работы проводились с тормозами ?

to Leganza1972: Для начала надо попробовать прокачать систему, возможно воздух. Если не поможет, то менять манжеты главного тормозного цилиндра.

to Messir: Лучше сразу заменить тормозной цилиндр на новый.После переборки обычно цилиндр долго не работает,сказывается износ зеркала цилиндра.

Не соглашусь. Износ зеркала совсем не обязательная неисправность даже при не малых пробегах.

За свою практику перебирал не один ГЦ на разных авто. Проблем после не возникало.

to Messir: Манжеты тормозного цилиндра выходят из строя тоже не случайно.Или из за попадания частиц абразива в тормозную жидкость или затвердевания или износа рабочей кромки манжеты,что тоже влечёт за собой износ зеркала,а это в свою очередь сильно снижает срок их службы на старом цилиндре.

to stinger: Вы совершенно правы! Только есть еще такой фактор, как потеря эластичности вследствии старения и работы в агрессивной среде. Зеркало этого не боится,а вот резина - да.

to Messir: Согласен с вами !

to Messir: Согласен с вами.Только это чаще случалось в "советские" времена из за отсутствия нормальной резины для манжет и сальников.

to stinger: В советские времена у меня был велик Салют-С. Я гонял на нем как сумасшедший. За десять лет колеса были проколоты бесчетное количество раз. Камеры клеелись и переклеевались. Покрышки не менялись ни разу. Тотальный дифицит. Да и денег у пацана особо небыло.

В начале прошлого лета купили дочери Камаподобный велосипед. Российский. Он был дороже китайского, но несомненно лучше. К августу прошлого года колеса держали давление 1 день. Разбортовал - камеры развалились. Купили новые - поставили. Этой весной достали велик с балкона. Накачали колеса - пошли кататься. Через неделю пришлось купить новые покрышки. Резина начала отваливаться кусками .

Дома на антресоли лежит несколько "новых" сальников советского производства выпуска 1959 года. До сих пор состояние резины - как будто вчера с конвейера! Эластичная. Ни одной трещинки!

В 2000 году был у меня MMC Galant. И однажды у него стал перепускать главный цилиндр. С запчастями тогда была огромная проблема. Ремкомплектов на иномарево почти небыло. Мозно было только приобрести цилиндр в сборе за 18000р . Пошел на рынок и купил ремкомплект для главного ТЦ от Москвич 412. Перебрал свой цилиндр. С очень небольшими доделками ремкомплект подошел. Годназад видел эту машину. Разговаривал с новым хозяином. С главным тормозным он так до сих пор ничего и не делал!


Моменту нарушения работоспособности тормозов зачастую предшествуют ремонтные работы, которые проводились с той или иной частью тормозной системы накануне. Например, педаль тормоза провалилась после замены колодок или переборки главного тормозного цилиндра. Сегодняшний материал нацелен выяснить причины внезапного появления провала педали тормоза на работающем двигателе. Подчеркнем, именно внезапного, т.е. жалоба появляется сама собой, ей не предшествуют регламентные работы и пр.

Знакомимся с симптомами поближе

проваливается педаль тормоза на работающем двигателе


Как описывают жалобу на проваливающуюся педаль тормоза обычные автолюбители? Примерно так: педаль свободно уходит до середины или даже дальше и только потом начинает схватывать. Важно то, что все это происходит на работающем двигателе, на остановленном моторе педаль твердая. Порой вышесказанное дополняют комментарием о том, что для остановки автомобиля требуется нажимать на педаль сильнее обычного.

Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.

Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.

проваливается педаль тормоза жидкость не уходит

Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться

Первым делом автолюбители смотрят в сторону тормозной жидкости. Жидкость не должна уходить, не допускаются и подтеки на стыках соединений магистралей и суппортах. С этим обычно все в порядке, поэтому состав обычно полностью заменяют на новый, попутно выгоняя воздух из системы. Следующий подозреваемый – главный тормозной цилиндр.

Нередко водители с недоверием смотрят в сторону вакуумного усилителя тормозов. Проверить ВУТ проще простого: перед запуском двигателя зажмите педаль тормоза. Если после пуска мотора педаль тут же стала мягче и с легкостью пошла вниз, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о ВУТ отметим, что в ряде случаев в дополнение к новому усилителю устанавливают свежий патрубок с новым обратным клапаном, который соединяет ВУТ с впускным коллектором мотора.

К провалам педали тормоза также приводят некондиционные шланги, соединяющие суппорта с тормозными магистралями. При нажатии на педаль бракованный шланг может вздуваться, отчего педаль будет уходить вниз, а толкового замедления не будет.


Хорошим тоном считается ревизия суппортов. Клин направляющих или дефекты в тормозной скобе нарушают работоспособность системы на раз. В автомобилях с АБС обязательно необходимо проверить блок АБС. Завоздушивание блока на старых автомобилях – явление не из ряда вон выходящих. Завоздушится он может и на новой машине, при отсутствии толкового обслуживания тормозной системы.

В список причин иногда добавляют колодки и тормозные диски. Однако их замена не устраняет обсуждаемую неисправность. Итого выделяют три основных узла, неполадки в которых приводят к тому, что педаль тормоза проваливается:

  • Дефектный ГТЦ.
  • Завоздушенный блок АБС.
  • Проблемы с суппортами.

педаль тормоза проваливается в пол

Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе

Сперва необходимо определить, как часто проявляется неисправность. Если педаль тормоза падает в пол постоянно, то дело в ГТЦ или АБС. Ежели дефект проявляется периодически и в это время тормоза начинают работать отлично только со второго нажатия, то дело в суппортах.

Гидроблок АБС

Отклонения в работе гидроблока обычно возникают по причине попадания воздуха внутрь камер насоса. Это приводит к тому, что антиблокировочная система работает не в каждом контуре тормозной системы, да и отдача во время ее срабатывания достаточно слаба.

Воздух просачивается в рабочие камеры не обязательно по причине неправильной прокачки тормозных магистралей. В качестве предлога справедливо рассмотреть коррозию плунжерной пары из-за наличия воды внутри гидроблока. А ещё поршни могут закиснуть и попросту не срабатывать.

при нажатии на тормоз педаль проваливается


Чтобы удостоверится, что дело действительно в блоке АБС, потребуется диагностика:

  • С помощью тестового оборудования Pyren на СТО. Производится тест насоса и каждой тормозной магистрали с нажатием на педаль. Если педаль тормоза на одном из контуров начнет проваливаться, и отдача будет уменьшаться, то дело в гидроблоке АБС.
  • Своими силами на полигоне. Необходимо выполнить пару торможений юзом. Если после теста педаль тормоза вовсе провалилась в пол, то блок АБС неисправен.


Например, может пропускать главная манжета, уплотняющая соединение ГТЦ-бачок с тормозной жидкостью. Вместо того, чтобы давить на цилиндры суппортов, жидкость под давлением стравливается обратно в бачок и педаль проваливается. Нередко, благодаря некачественному уплотнению, тормозная жидкость попадает внутрь корпуса ВУТ и педаль также проваливается.

Ревизия суппортов

Итак, педаль иногда проваливается в пол при работающем двигателе. Первым делом необходимо осмотреть суппорта на предмет свободного хода поршней и направляющих пальцев. Подклинивания и прочие отклонения не допускаются. Ход как поршня, так и самого суппорта должен быть плавным и уверенным.

Отклонения могут иметь различную природу. Например, верхняя направляющая может клинить, а нижняя – нет. При задействовании тормозов происходит перекос суппорта и, как следствие, неравномерный прижим колодок. О проблемах с направляющими пальцами легко судить по состоянию тормозных дисков:

  1. После езды диск горячий, а при движении руль тянет в одну из сторон. Это верный признак того, что пальцы заклинили.
  2. Одна сторона диска ржавая, а другая – нет. Имеет место перекос суппорта.

на заведенную проваливается педаль тормоза


Поршень суппорта может клинить от некачественного уплотнения или коррозии металла. Любителям противоскрипных смазок стоит почаще обращать внимание на состояние резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, отчего поршень будет заедать, а педаль тормоза то проваливаться, то нет.

Отдельного внимания заслуживает скоба крепления суппорта. Искривления и различные трещины автоматом приводят к провалам педали. Осматривать деталь необходимо внимательно. Пример тому следующий случай: один из владельцев заметил, что в скобе образовалась раковина и когда в нее попадала вода, на морозе деталь искривлялась и наблюдались отклонения в работе тормозной системы.

Примечательно, что проверять и ремонтировать необходимо сразу пару колес. Если на оси одна из сторон будет с подклинивающими тормозами, а вторая – нет, то педаль так и будет проваливаться.

0
Nexia N100 2005 года 16 клапанная при торможении педаль тормоза провалилась,тормоза пропали,что смотреть?

    0
    На скольки щелчках держит ручник? и когда в последний раз смотрели задние колодки?
      0
      Для начала проверти уровень тормозухи,и если упал ищите утечку. Чаще всего задние цилиндры выходят из строя.

      замена головки блока цилиндров

      Головка блока цилиндров – важнейший компонент двигателя внутреннего сгорания. Заменить ее не так-то просто,

      Признаки поломки ГРМ и его замена

      Что делать в случае обнаружения машины во дворе дома с повреждениями

      Как правильно выбирать автомобиль

      Беседуя с дилерами, продавцами и самими покупателями, бывают обнаружены типичные ошибки , которые допускаются

      При отказе тормозов у автомобиля водители начинают искать место утечки жидкости (ТЖ). Но далеко не всегда разгерметизация системы становится причиной отказа тормозов. Опытные водители знают, что в большинстве случаев неисправности виноват воздух, попавший в тормозную систему. Воздух хорошо сжимаем, и чем его больше в трубках, тем хуже работают тормоза.


      Прежде всего, стоит заметить, что жидкость периодически требует замены, так же как и манжеты, уплотнительные кольца и шланги. При постоянном контроле работоспособности тормозов не будут беспокоить подобные неудобства.


      Содержание

      Краткое описание тормозного устройства

      1. Педаль.
      2. Главный тормозной цилиндр.
      3. Вакуумный тормозной усилитель.
      4. Система трубок и шлангов двух контуров.
      5. Рабочие цилиндры.


      Как образуется воздух в системе

      • Низкий уровень ТЖ в бачке, вследствие чего жидкость уходит из него при прикладывании усилия на педаль, засасывая воздух.
      • Сильный износ колодок при минимальном уровне жидкости приводит к засасыванию воздуха.
      • Ошибка при покупке правильной ТЖ приводит к неправильной работе всей системы (сворачивается).
      • Перегрев гидросистемы и, как следствие, закипание жидкости. Педаль при этом резко проваливается.
      • Незначительная разгерметизация, при которой происходит засасывание воздуха. Утечка ТЖ не происходит.
      • Не прокачана система.




















      У вакуумного усилителя иногда рвется диафрагма, в результате, при положенном уровне ТЖ, педаль проваливается потому, что поврежденная диафрагма не может создать разряжение в камере. Этот дефект возможно определить при работающем двигателе.


      Скачкообразное движение педали говорит о неправильном креплении колодок или суппортов. Но такое поведение тормозов бывает во время приработки новых колодок.


      Экстренная ситуация

      Очень опасным бывает отказ тормозов во время движения. В этом случае главное не паниковать. Нужно плавно подтянуть ручной тормоз, затем, если на автомобиле стоит механика, постепенно переключаться на низшие передачи.


      Во время переключения обязательно делать перегазовку для выравнивания скорости вращения первичного и вторичного валов. При возможности лучше въехать в придорожное препятствие, чем во встречный автомобиль.


      ТОП — самых частых поломок тормозов

      Вытекает тормозная жидкость. Определить этот дефект просто – при каждом нажатии педали количество жидкости в бачке уменьшается. На ее место поступает воздух. ТЖ должна находиться между минимальной и максимальной отметкой на расширительном бачке любого авто.









      Чаще всего причиной течи является износ главного тормозного цилиндра. После устранения причины необходимо прокачать всю гидросистему.


      Воздух в тормозной системе

      Воздух может находиться в гидросистеме без утечки жидкости. Одному водителю определить проблему сложно.

      • Если смотреть на расширитель с невыжатой педалью, то уровень будет нормальным.
      • При нажатии воздушная пробка будет сжиматься, ТЖ будет уходить.
      • Если пробка большая, жидкость может совсем исчезнуть.



      Качество жидкостей

      ТЖ состоят из трех основных компонентов: растворитель до 80 %, основа до 30 % и различные присадки составляют до 5 % состава.

      • Не все жидкости можно смешивать, их составы при смешивании вступают в реакцию.
      • Происходит сворачивание смеси с полной потерей свойств. Кроме того встречается контрафакт с нарушением технологии изготовления, при этом возможно растворение всех резиновых деталей.
      • Неисправность решается путем замены жидкости, возможно, придется промывать всю тормозную часть автомобиля.


      Главный тормозной цилиндр

      Назначение этого узла машины можно понять из названия. Особо ломаться в этой детали нечему, неисправности можно устранить методом замены ремкомплекта. Но металл тоже стирается, и замена резиновых элементов не всегда поможет решить проблему.


      Поэтому надежнее заменить всю деталь. Не всегда легко определить неисправность главного цилиндра – он может засасывать воздух и при этом пропускать жидкость.


      Длительный срок эксплуатации жидкости

      По рекомендациям производителей замена ТЗ должна проводиться каждые 30 – 60 тысяч км. По истечении этого срока она полностью теряет свои свойства. Температура кипения опускается с 260, что может привести к полному отказу тормозов.


      Автовладельцы не верят в такой маленький срок и меняют ее через 100 000 и даже 200 000 км.


      Большой свободный ход педали

      Обусловлен увеличенным зазором между педалью и вакуумным усилителем. Определить легко по передаче усилия на педаль. Встречается после проведения манипуляций с тормозной системой.








      Увеличенный зазор между накладкой и барабаном

      Из-за износа накладок и самого барабана расстояние между ними увеличивается. Педаль, не встречая сопротивления ТЖ, проваливается. На некоторых автомобилях зазоры можно регулировать, на других нужно менять колодки и барабаны.


      Проблема со ступицами

      Ослабленное крепление ступиц влияет на проваливание тормозной педали. Особенно неисправность заметна на поворотах. Можно определить на вывешенном авто, пошатав колеса руками.


      Износ колодок

      Этот пункт перекликается с п. 7. Здесь речь идет о дисковых тормозах. Решение проблемы видится в замене накладок, возможно дисков.


      Перегрев тормозов

      Возникает довольно редко, но симптомы все те же: проваливание педали. Нужно остановиться и дать тормозам остыть. Бывает достаточно изменить стиль езды. Проверять рукой температуру тормозных элементов не следует, можно получить ожог.

      Читайте также: