Замена рабочего цилиндра сцепления газ 3307

Обновлено: 30.06.2024

Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления на газели. При неисправной работе главного цилиндра выжим .

Подробно рассказываем о ремонте главного цилиндра сцепления на автомобиле УАЗ. Однотипно ремонтируются .

Замена, ремонт и признаки неисправности главного цилиндра сцепления, Газ 53 бензинового ПАЗИКА и других авто .

Как заменить манжету- рабочего цилиндра сцепления,в дороге .И прокачать сцепление ПАЗИКА без помощника.

Как правило на сто не занимаются заменой рем. комплектов деталей. В этом видео подробная инструкция замены .

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ 3303. Ремонт рабочего цилиндра сцепления Мерседес. Ремонт ВУТ от .

Всем привет сегодня проблема с сцеплением. У меня проблема с перепусканием жидкости в главном цилиндре сцепления.

Иногда при износе манжетов в главном цилиндре сцепления может помочь их замена ,но данная операция помогает в .

Купил новый ремкомплект само по себе сам по себе цилиндр что-то оригинал в районе 3000 и пневмокамеры по моему .

Когда у вас провалилась педаль сцепления, бывает очень сложно определить поломку, и вы не знаете что делать менять .

Поэтапное описание по замене ГЦС с советами и рассказом как прокачать гидравлическую систему в одного человека.

Часть -2 Полная разборка главного цилиндра сцепления. Ремкомплект для цилиндра сцепления. Как надеть манжет.

Эта видио для порядка и где качать, в моем случаи это чисто профилактика. Прокачка тормозной системы ГАЗ -53, .

Таймкод: 01:22 - Замена ГЦС 08:32 - Сборка Цилиндра Всем привет, сегодня разберем на видео, полный ремонт Главного .

Газель до бизнеса (2008г.) : плохое,жесткое переключение передач - причина главный цилиндр сцепления. У газели .

Замена ремкомплекта на главном цилиндре сцепления на автомобилях ваз 2106 до доступа открутить штуцера этот нам .

Здравствуйте уважаемы зрители канала, Замена корзины и регулировка сцепления ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66. извиняюсь .

12 чтобы открутить рабочий цилиндр сцепления сейчас отверну буду вынимать вытащи vaio рабочий сцепление ситуация .

В этой серии добрались до рабочего цилиндра сцепления. Посмотрели, прослезились и приколхозили от УАЗа. Что было .

Нас на нашем канале жилистые украина сегодня нашем ролике мы будем разбирать рабочий рабочий сцепление до потек .

avto.pro - автозапчасти для иномарок без посредников. Ремонт главного цилиндра сцепления Daewoo Nexia .

. идет 3 манжет но он ставится на верхней пластмассовый штуцер на главный цилиндр сцепления. Ставим пыльник сразу .

Здравствуйте в этом видео я покажу как легко и быстро отремонтировать главный тормозной цилиндр автомобиля газ 52 .

Ето прсто супер схема. Старую систему 3309 выбрасывает ,и ставим педаль тормоза от модели 3307 устанавливаем .

На переделке ГАЗ 3307 на двигатель Д-240 вот так установлен на моём ГАЗике рабочий цилиндр сцепления.

Как заменить манжету- рабочего цилиндра сцепления,в дороге .И прокачать сцепление ПАЗИКА без помощника.

Как правило на сто не занимаются заменой рем. комплектов деталей. В этом видео подробная инструкция замены .

Замена, ремонт и признаки неисправности главного цилиндра сцепления, Газ 53 бензинового ПАЗИКА и других авто .

Когда у вас провалилась педаль сцепления, бывает очень сложно определить поломку, и вы не знаете что делать менять .

В этой серии добрались до рабочего цилиндра сцепления. Посмотрели, прослезились и приколхозили от УАЗа. Что было .

Как прокачать сцепление правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос. Прокачка сцепления эта процедура .

Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления на газели. При неисправной работе главного цилиндра выжим .

Нас на нашем канале жилистые украина сегодня нашем ролике мы будем разбирать рабочий рабочий сцепление до потек .

12 чтобы открутить рабочий цилиндр сцепления сейчас отверну буду вынимать вытащи vaio рабочий сцепление ситуация .

Здравствуйте уважаемы зрители канала, Замена корзины и регулировка сцепления ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66. извиняюсь .

В этом ролике - замена рабочего цилиндра сцепления газель / соболь. А в его конце - прокачка сцепления.

замена пыльника на рабочем цилиндре сцепления, несколько советов и рекомендаций в процессе замены. группа .

Бесспорно наипростейший способ прокачки тормозов без помощника и лишних телодвижений. Если педаль лежит в полу .

Ставим пружинку до места сейчас прокачаем заливаем жидкость бачок и качаем сцепления качай. Педаль поначалу может .

В этом ролике я подробно показываю, как самому просто и быстро заменить главный и рабочий цилиндр сцепления на .

Так всем привет с вами сергей сегодня буду менять рабочий цилиндр на ваз 2107 выглядит. Называется все проще сейчас .

вот приплыл мой гидропривод сцепления, благо сделал это не зимой. И я решил установить рабочий цилиндр .

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

Газ 3307,3309 привод сцепления -устройство и возможные неисправности




Сцепление автомобиля однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (рис. 1).


Основными элементами сцепления являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рыча­ги. как правило, не регулируют.

Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

Между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.

Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

Разборка ведомого диска сцепления

Основные неисправности ведомого диска сцепления


Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.


Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.


Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.


Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.


Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:


Процесс замены сцепления на Газели


Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Принцип диагностики и правила замены сцепления



Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.

Ремонт и техническое обслуживание коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081

Чтобы разобрать 5-ступенчатую коробку передач автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко, необходимо выполнить следующие операции:

— отвинтите шесть гаек, снимите крышку отбора мощности и прокладку;

— установить коробку передач вертикально на разборную подставку, закрепив ее за задним картером;

— с фиксированным фланцем вторичного вала контрольной точки. ГАЗ-3308, 33081, 3309, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;

— переключатель заднего освещения с прокладкой;

— Отвинтите крепежный болт и вытащите соединение привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

— если необходимо, вытащите пластмассовую втулку из соединения, удалите резиновое кольцо;

— Отвернуть четыре болта крепления полукруга подшипника вторичного вала;

— отвинтите четыре болта крышки входного вала;

— скрутите двенадцать болтов картера;

— Отделите передние и задние кривошипы с помощью специальных приливов на плоскости соединителя;

— (только через оправу) к крышке входного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 против внутренней части коробки передач и к переднему картеру (в зоне крепления ушей к корпусу муфты ) в направлении коробки передач, снимите передний картер;

— Снимите прокладку картера и прокладку крышки первичного вала;

— вытащите наружное кольцо переднего картера, снимите регулировочные прокладки, удалите три шара из отверстий запирающего механизма, выбивайте заглушки из отверстий для стержней. Пробки из отверстий для стержней нельзя выжимать без необходимости;

— Подняв узел первичного вала с крышкой, снимите промежуточный вал и снимите первичный вал с крышкой;

— удалите кольцо синхронизатора прямого привода и отметьте его, чтобы установить его в исходное положение;

— снять роликовый подшипник ГАЗ-33081, 3308, 3309 с передней шейки выходного вала;
— Снимите шайбу подшипника с передней шейки вторичного вала;

— Отвернуть болт крепления оси промежуточного элемента.

— с помощью инструмента и нокаутом, нажмите на вал, двигайтесь в направлении люка блока отбора мощности (COM);

— Удалите кражу с заднего картера, шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;

— установите стержни механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— Отвинтить болты крепления вилки четвертой и пятой передач, вилочную вилку, снять стержень, снять вилку, снять вилки;

Читайте

— ГАЗ-3309, 3308, 33081, поддерживая вилку, вытаскивать стержень с головкой, снимать пробку, вынимать крекеры вилки, вытаскивать штифт блокирующего механизма из отверстия стержня ;

— Снимите вторичный вал с заднего картера вместе со стержнем, головкой и первой шестерней и редуктором, а также с приводом привода спидометра;

— Отвинтить болт для крепления вилок первой шестерни и реверса, вынуть вилку из штока, снять вилки;

— сбить штифты, снять головки со сдвига, стержни второй и третьей передач, а также первую передачу и передачу заднего хода;

— для отключения заглушек в верхней части картера. Пружины и предохранители следует снимать только в том случае, если предохранители захватываются и плохо возвращаются пружинами;

— из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой ​​коробки передач ГАЗ-3308, 33081, 3309 автомобилей, вытащите наружное кольцо промежуточного подшипника вала, удалите четыре шарика запирающего устройства из отверстий под стержнями, стучите выньте заглушку и вилку устройства.

Не нужно сбивать блокирующее устройство. Штифты и картер должны быть повернуты, только если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из частей промежуточного вала (переднего и заднего картера, прокладки картера, подшипников промежуточного вала, включая внешние кольца, регулировочные шайбы, промежуточные валы) вала промежуточного вала.

Чтобы эти детали были отмечены и использованы, без необходимости, не нужно выжимать наружные кольца подшипников из картера.

Демонтаж входного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 33081

Чтобы разобрать первичный вал, необходимо выполнить следующее:

Работа на газоне №3- Снимаем КПП и замена сцепления

Как не надо снимать КПП. Сережа скрутил КУЗОВ на своем корыте.

Снять коробку передач сможет даже подросток. Посмотрев видео , у вас больше не возникнет вопросов ,как проще.

— выбить или просверлить две заклепки, которые держат полукруг подшипника, снять полукруг;
— Извлеките узел первичного вала с крышки с помощью шарикового подшипника, нажмите манжету из крышки;

— удалить стопорное кольцо с клещами, удерживая подшипник на валу;
— С помощью устройства и вставок нажмите подшипник из вала.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемной коронки и отверстие в первичном валу обрабатываются вместе, поэтому не допускается уплотнение короны.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора втирает против съемной короны во время работы, поэтому не рекомендуется использовать указанные части отдельно, без какой-либо необходимости.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко

— с помощью устройства и вкладышей надавите на внутренние кольца конических подшипников с вала;
— для установки промежуточного вала редуктора ГАЗ-33081, 3309, 3308, собранного вертикально назад (в направлении движения транспортного средства) к концу ведущей шестерни промежуточного вала к цилиндрической оправе и прикладывания усилия к концу вала (нет более 20 000 кгс), нажмите первую шестерню;

— Оставшиеся шестерни так же нажаты таким же образом.

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности должна быть по крайней мере, ширина зубчатого колеса. Разборка промежуточного вала должна выполняться, если необходимо заменить одну из шестерней или самого вала.

GAS-3309, 3308, 33081 Разборка вторичного вала коробки передач

Необходимо выполнить следующие операции:

— снять привод привода спидометра с вала;

— Для установки вторичного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко, собранного вертикально на конце шестерни (самой большой шестерни на валу) с резьбовым концом вверх и с использованием пресса, действующего на конец вала, через оправка для сжатия пакета частей (шарикоподшипник на втулке с полукольцом, распорок, задним ходом с игольчатым подшипником, распорное кольцом и втулкой, ступицами с первым и задним ходом сцепления, 1-ую передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом );

— Сжать шариковый подшипник с втулки;

— Удалите игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку с задним ходом, нажмите на съемное кольцо шестерни (при замене на новом);

— Снимите муфту со ступицы синхронизатора;

Читайте

— отметьте на муфте и ступице, чтобы установить эти детали в предыдущем положении при сборке;

— удалить игольчатый подшипник и распорное кольцо с шестерни первого редуктора;

— установлен вал вертикально на конце шестерни (самый большой шестерни остальных валов) с резьбовым концом вниз, вытащить стопорное кольцо, пружинное кольцо с клещами и оправку с помощью пресса, сжимать остальное частей;

— Коробка передач ГАЗ-3308, 3309, 33081, для снятия муфты, удалить три печенья, три хомута и три пружины. Перед демонтажом синхронизатора отметьте муфту и ступицу, чтобы собрать эти детали в том же положении при сборке;

— удалить блокирующее синхронизированное кольцо из четвертой передачи, пометить его, поместить его в месте для того, чтобы собрать его, удалить игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку от шестерни;

— удалить синхронизатор с шестерни, удалить его из третьей передачи, пометить его, чтобы установить его в исходном положении, удалить игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку с шестерни;

— демонтировать синхронизатор второй и третьей передач, для снятия муфты, удалить три печенья, три фиксатора и три пружины;

— Перед разборкой коробки передач синхронизатора ГАЗ-3309, 3308, 33081 отметьте соединительную муфту и ступицу, чтобы собрать эти детали в предыдущем положении;

— снимите блокировочное кольцо синхронизатора с шестерни второй шестерни, отметьте его, установите на место в сборке, снимите игольчатый подшипник и распорку с шестерни.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных корон и отверстий в зубчатых передачах обрабатывается вместе, поэтому не допускается уплотнение короны.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора втирает против конуса съемной короны во время работы, поэтому не рекомендуется использовать указанные части по отдельности.

Рекомендуется отмечать втулки и игольчатые подшипники зубчатых колес вторичного вала, чтобы установить их в исходное положение при сборке устройства.

Регулировка подшипников промежуточного вала ГАЗ-3309, 3308, 33081

Рисунок 1. Установка подшипников к промежуточному валу коробки передач ГАЗ-33081, 3308, 3309

1. передний картер; 2. внешнее кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3. промежуточный вал в сборе; 4-технологическая плита; 5. подкладка парусников; 6. задний картер

Чтобы отрегулировать подшипник промежуточного вала, действуйте следующим образом:

— Нажмите наружное кольцо конического ролика

— используя три технологические платформы на стене заднего картера, установите их на три опоры и выровняйте плоскость разъема заднего картера с промежуточным валом в сборе, как показано на рисунке 1;

— на плоскости соединителя, без смазки, установите прокладку корпуса и предварительно изготовленную (с достаточной точностью) технологическую плиту высотой B, в то время как пластина должна опираться на обе стороны картера и располагаться как можно ближе к вал;

— измерьте значение разности высот A и расстояния B от плоскости переднего соединителя картера до торца корпуса подшипника;

— Вычислите толщину T пакета прокладки, которая определяется как T = B- (B ± A) C мм, где C = 0,06-0,16 мм. требуемая интерференция подшипников промежуточного вала;

— для сбора пакета регулировочных прокладок для вала в соответствии с расчетом, установите прокладки на конец гнезда для роликового конического подшипника переднего картера, нажмите на внешнее кольцо подшипника;

— Отметьте передний и задний коленчатые валы, промежуточный вал и прокладку обсадной колонны так, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали вместе.

замена рабочего цилиндра на газ 3307 53 и деффектовка

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

газ 3307

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

Несложный ремонт владельцы автомобилей часто делают своими руками, осуществить работы помогает руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Руководство можно купить в виде книги или скачать издание в интернете.

По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

Руководство по ремонту

Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Издательство: Третий Рим Год: 2007 ISBN: 5-88924-367-3 Кол-во страниц: 186 Формат: PDF Размер: 93.33 Мб Язык: Русский

двигатель газ 3307

Процесс ремонта двигателя
А здесь вы можете посмотреть и .

Как прокачать тормоза на газ 3307

ГA3-3307. ЗАПОЛНЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Исполнители: автомобильный механик и водитель.

Инструмент и приспособления: ключ гаечный

10 мм, шланг для прокачки тормозов, стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л.

Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов и гидровакуумных усилителях.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между колодками и тормозными барабанами.

Отвернуть гайку оси стойки регулятора давления тормозов и отсоединить нижний конец стойки от кронштейна на заднем мосту. Поджать упругий элемент регулятора вверх так, чтобы длинный конец пружины занял горизонтальное положение, и зафиксировать это положение.

Отвернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить бачок тормозной жидкостью.

Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

Прокачать каждый контур тормозного привода, начиная с заднего.

Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидровакуумного усилителя задних тормозов.

Надеть на перепускной клапан резиновый шланг для прокачки привода тормозов.

Опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд (рис. 69).

Отвернуть перепускной клапан на 1/2—3/4 оборота и, удерживая шланг, погруженный в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать нужно быст-ро, отпускать медленно.

Прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха, после чего, удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа. Клапан завертывать при нажатой педали тормоза.

Снять шланг с перепускного клапана и надеть на клапан защитный колпачок.

Прокачать колесные цилиндры тормозов. Выполнить, работы, указанные в пп. 3—7, в следующей очередности;

— гидровакуумный усилитель задних тормозов;

— задний правый тормоз;

— задний левый тормоз;

— гпдровакуумный усилитель передних тормозов;

— передний левый тормоз;

— передний правый тормоз.

Ремонт тормозной системы

Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

  • Увеличенный свободный ход педали тормоза, в некоторых случаях тормоза схватывают не с первого раза, и приходится деталь два качка педали и более;
  • Жесткость педали. Педаль становится тугой, при этом понижается эффективность торможения;
  • Загорание лампочки уровня тормозной жидкости в салоне автомобиля, что свидетельствует о недостатке жидкости в тормозной системе;
  • Схватывание педали тормоза в самом начале или полное отсутствие свободного хода.

Приводная часть

Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.

Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.


  1. Колодка тормоза.
  2. Защита-колпак.
  3. Резервуар цилиндра.
  4. Поршень.
  5. Манжета.
  6. Поршень ведомый.
  7. Пружина стяжная.
  8. Скоба направляющая.
  9. Щит тормозной.
  10. Шайба.
  11. Гайка.
  12. Пальчиковый эксцентрик.
  13. Втулки.
  14. Пластины эксцентрика.
  15. Метки.
  16. Люк смотровой.

Ремонт сцепления

Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках. Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме. К тому же коробка передач 3307 не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.

Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:

Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении передачи машина не трогается с места.

сцепление грузовика Газ 3307

Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307
Это тоже может являться признаком неисправности деталей сцепления.
Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:

Немного подробнее о каждой детали:

  1. Ведомый диск сцепления. Изношенность накладок диска можно определить, не снимая его с автомобиля. Нужно снять поддончик картера сцепления – и тогда накладки диска можно увидеть. Слишком тонкие накладки свидетельствуют о необходимости замены детали. Иногда обрывается ступица диска, и тогда автомобиль при включении передачи не едет. Определить такую неисправность тоже можно на месте. Проверку делать нужно вдвоем. Один выжимает сцепление на незаведенном двигателе, другой двигает отверткой диск. Обрыв будет заметен по неровному перемещению диска.

ведомый диск сцепления

    дергаться в начале движения;
    стираются кончики в соединении со ступицей выжимного подшипника;

Как прокачать тормоза на газ 3307


Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).


Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз. Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис. 2) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  • полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  • поднять задние колеса домкратом;
  • снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  • выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  • завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  • установить заглушку в тормозной меха­низм;
  • отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  • переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  • вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  • законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  • опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.

На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.


Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).


Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер.

Принцип работы ГТЦ Газ 3307.

На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Педаль стала чересчур жесткой

Иногда относительно тугой ход педали тормоза может быть особенностью машин некоторых моделей. Этот нюанс нужно уточнить, если вы только что приобрели автомобиль или тестируете его перед покупкой.

Облегчение нажатия педали происходит благодаря разнице давления в атмосферной и вакуумной камере усилителя. Между камерами имеется диафрагма со штоком, который толкает поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а тот, в свою очередь, нагнетает тормозную жидкость в магистрали системы и далее к рабочим тормозным механизмам. Разряжение в вакуумной камере создается за счет электронасоса, а в бензиновых двигателях источником вакуума часто является впускной коллектор.

В исходном состоянии камеры соединены одна с другой. Когда же нажата педаль, вакуумная камера через обратный клапан соединяется с источником разряжения, а атмосферная камера через воздушный клапан — с атмосферой. В результате диафрагма со штоком втягивается в вакуумную камеру. Таким образом уменьшается усилие, необходимое для надавливания на поршень ГТЦ. Вакуумный усилитель может быть выполнен в виде отдельного элемента или составлять единый модуль с ГТЦ.

Наиболее уязвимым элементом здесь является резиновый шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумной камерой. Поэтому в первую очередь следует проверить его целостность и при необходимости заменить.

Нарушение герметичности может сопровождаться нестандартным поведением двигателя во время торможения — троением, повышением или понижением оборотов, иногда увеличивается расход горючего. Это связано с подсосом воздуха через поврежденный шланг и поступлением в цилиндры двигателя обедненной смеси.

Если разряжение создает вакуумный насос, нужно проверить его исправность.

В самом вакуумном усилителе может засориться воздушный фильтр, повредиться диафрагма или утратить подвижность один из клапанов.

При необходимости можно приобрести новый вакуумный усилитель тормозов или попытаться отремонтировать имеющийся. Будьте осторожны при разборке — внутри имеется пружина, а также ряд деталей, которые легко потерять. Нужно иметь в виду, что при повторной сборке после ремонта не всегда возможно в достаточной степени обеспечить герметичность, а значит, и нормальную работу устройства.

При замене вакуумного усилителя разбирать ГТЦ не требуется, и следовательно, отпадает необходимость прокачки тормозной системы.

Тормоза могут стать твердыми также из-за повреждения манжет в ГТЦ или рабочих цилиндрах и, как следствие, более тугого хода поршней в них. Лечение — замена поврежденных деталей или самих цилиндров.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Каков общий принцип работы тормозной системы автомобиля

Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается

Почему педаль тормоза проваливается после прокачки и при заведенном двигателе

Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Общий рекомендованный порядок замены тормозного шланга.

При замене тормозных шлангов, также рекомендуется полная замена тормозной жидкости, так как с течением времени она необратимо меняет свой химический состав и исходные физические свойства. Медные уплотнительные шайбы, в случае если они предусмотрены, подлежат безусловной замене на новые.

Читайте также: