Дэу нексия ремонт главного тормозного цилиндра

Обновлено: 02.07.2024

Наконец-то выдалось время - поменял сегодня ГТЦ на Нексии на ГТЦ Вектры А. Каталожный номер 558101.
Доставал большой ход педали (при выкинутых теплоотражающих пластинах спереди и исправном подводе задних колодок).
Как и ожидалось, педаль стала хватать чуть выше. Да, можно было подшаманить со штоком вакуумника, но в моем варианте появился именно ЗАПАС по ходу.
Резюме - отличие не очень существенное, хотя и явно заметное. Наверное, такую замену можно рекомендовать при установке рабочих тормозов с бОльшими поршнями.
Неприятный симптом - тормозим в середине хода педали (теперь соответственно выше), а потом, когда машина еле едет или стоит, педаль спокойно продавливается до пола - остался. Кто в этом виноват? Вакуумник? Забить на это или все-таки попытаться вылечить?

Вакуумник. Во первых вакуумник очень мощный и продавит до пола несколько тормозных систем одновременно. Для сравнения вакуумник на вазах гораздо меньше и педаль соответственно твёрже.Эффективность тормозов здесь ни при чем , а вот тормозным шлангам и резинкам достается по полной программе. Так что сейчас до пола лучше не дави.
Во вторых сам вакуумник на нексиях - это просто " бочка " с одной стороны прикреплена к кузову , а к второй прикреплен ГТЦ. При нажатии вакуумник просто раздвигается и появляется дополнительный ход педали. Раздвигается до 5 мм , а на ходе педали это выливается в пару см.
Меня вот давно интересует , а как тормозят Нексии с АБС? Там должен стоять какй-то особый ГТЦ. Ну выпусков на нем всего два , это понятно , но что там с диаметром. Ведь должен тормозить и иметь запас на сработку регуляторов давления.

У Вас не верное представление о работе тормозной системы.
1. Усилиталь всего лишь усиливает давление в системе, жидкочть несжимаема и если все работает как надо то ничего "продавить" усилитель не может. Полный ход будет ограничен ходом поршней рабочих тормозных механизмов и степенью податливости упругих элементов привода (педальный узел, деформация колодок, барабанов, возможно резиновые шланги, хотя они должны сохранять постоянный обьем.
2. Регулятор давления (статический) не "срабатывает", он просто не дает давлению в задних тормозах нарастать быстрее чем в передних, сначало давление возрастет в передних цилиндрах и только потом в задних.
3. Наличие АБС не влияет принципаально на конструкцию ГТЦ, просто у машин с АБС можно сделать более мощные тормоза без риска преждевременной блокировки колес. Давление после срабатывания АБС создает не ГТЦ а гидромодулятор..

Гидромодулятор не создает давление, а сбрасывает в те моменты когда необходимо разблокировать колесо. А давление в магистрали ты поддерживаешь "ногой".

У меня правильное представление. Вспомните о нем , когда потекут все уплотнения и лопнет тормозной шланг.
А регуляторы задних тормозов не ограничивают скорость нарастания давления , а не дают превышать его определённый уровень. Что происходит с всякими ограничителями в ГТЦ, если тормоза на вашем авто начали срабатывать уже раньше наполовину?
Лучше сначала проанализируйте мой предыдущий ответ , а потом спорьте. Я с переделанными тормозами езжу уже более двух лет , а вы только вчера до этого дошли. Дойдёте и до остального , хотите - платите за свои ошибки , но лучше учиться на чужих.

подожди! ты меня по-моему с Serge22 спутал! Вроде шланг должен потечь у меня.
Спасибо тебе за ответ в почту, хотел ответить, но у тебя полный ящик.
Если не вломак опиши плиз все же сам процесс регулировок.
Заранее спасибо.

хорошо, по логике виноват ГТЦ Больше - ну нечему "ломаться".
Удивляет, что симптом один-в один со старым ГТЦ.
В случае возврата я так понимаю пролетаю? Контора - экзист, требует при возврате запчасти бумаги-заключения из сервиса.

Значит не ГТЦ, поищи еще внимательно. Прокачай еще раз систему, проверь подведены ли колодки задних тормозов, нет ли слишком большого хода поршней задних цилиндров, не раздуваются ли дефектные тормозные шланги при нажатии на педаль.

Ерунда какая-то. - не должно такого быть 100% предаль НЕ ДОЛЖНА проваливаться ни до, не после остановки! Это указывает на неправильную работу торм. системы. Вакуумник не может влиять на этот "провал". Как правило это происходит из-за негерметичности ГТЦ, но раз он новый - отодвигаем его на второй план. Воздух в системе даёт "ватность" но что бы педаль проваливалась - его должно быть ОЧЕНЬ много. Вобщем нужно разбираться. Не советую ездить с педалью, которая проваливаеться.

если отключить вакуумник то есть просто отсоединить от него трубку и заткнуть ее болтом, педаль срабатывает на первом же полусантиметре и дальше никуда не уходит.
Подключаем вакуумник - то же самое, колеса блокируются в самом начале хода, естественно, усилие на педали благодаря вакуумнику меньше. Как только авто замедлилось практически до остановки, легко и непринужденно продавливаем педаль в пол.
Ничего кроме чуднОй характеристики вакуумника (под АБС . ) в голову не приходит.

Во во, такая же фигня Тоже замутил ГТЦ на новый, поставил от Эсперо (разница во внутреннем диаметре самого ГТЦ) Старый был меньше с маркировкой 21 (по-моему) на эсперовском 22. Картина, почти, точно такая же педаль стала хватать чуть выше и более эффективно, но всё равно её можно продавить до пола при работающем двигателе. Параллельно поменял родные суппорты на ланосовские эффект потрясающий машина стала реально тормозить родные суппорты вообще ацтой полный по сравнению с новыми хотя и работали исправно не клинили во всяком случае точно. Но вот с ГТЦ так и остались непонятки.

ЗЫ по поводу самой замены Из "специнструмента" нужны "прокачные" ключики и на 10, и на 12. Также может понадобиться накидной ключ "на 21" - для удерживания от проворачивания штуцеров регуляторов давления при выкручивании из них тормозных трубок.
Все, больше никакой "экзотики".

ещё есть пару моментов когда ставишь новый ГТЦ,трупки не затягиваешь, продавливешь педаль до тех пор пока с них не попрёт тормазуха,потом один держит педаль, дрегой затягивает трубки.

1. Отсоедините колодку проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Размещение колодки проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости Daewoo Nexia N150

2. Отверните крышку бачка и шприцом откачайте из него тормозную жидкость.

Шприц для откачивания жидкости из бачка тормозной системы Daewoo Nexia N150

3. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок, охватывающим пять граней, отверните штуцер тормозной трубки правого переднего тормозного механизма и отведите трубку от цилиндра.

Отворачивание штуцера тормозной трубки правого переднего тормозного механизма от главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150

Выведение тормозной трубки правого переднего тормозного механизма из главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150

4. Удерживая ключом на 21 мм штуцер регулятора давления, специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отверните штуцер тормозной трубки левого заднего тормозного механизма и отведите трубку от регулятора давления.

Отворачивание штуцера тормозной трубки левого заднего тормозного механизма от регулятора давления в тормозных механизмах Daewoo Nexia N150

Выведение тормозной трубки левого заднего тормозного механизма из регулятора давления Daewoo Nexia N150

5. Специальным ключом на 12 мм для тормозных трубок отверните штуцер тормозной трубки левого переднего тормозного механизма и отведите трубку от цилиндра.

Отворачивание штуцера тормозной трубки левого переднего тормозного механизма от главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150

Выведение тормозной трубки левого переднего тормозного механизма из главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150

6. Удерживая ключом на 21 мм штуцер регулятора давления, специальным ключом на 12 мм для тормозных трубок отверните штуцер трубки правого заднего тормоза и отведите трубку от регулятора давления.

Выведение тормозной трубки правого заднего тормозного механизма из регулятора давления Daewoo Nexia N150

7. Накидным ключом на 13 мм отверните две гайки крепления тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя, после чего можно снять главный тормозной цилиндр.

Откручивание гаек крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя Daewoo Nexia N150

Снятый главный тормозной цилиндр с бачком для тормозной жидкости Daewoo Nexia N150

8. Для снятия бачка зажмите цилиндр в тиски с накладками губок из мягкого металла. Поддев бачок отверткой, преодолейте сопротивление резиновых соединительных втулок и снимите бачок.

Снятие с помощью отвертки бачка с главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150

Снятый бачок главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150

9. Для замены соединительной втулки подденьте ее отверткой и выньте из корпуса тормозного цилиндра.

Поддевание отверткой соединительной втулки бачка и главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150

Снятие соединительной втулки бачка и главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150

10. Аналогично выньте другую соединительную втулку.

11. Для снятия регулятора давления заднего тормозного механизма зажмите корпус цилиндра в тиски с накладками губок из мягкого металла.

12. Ключом на 22 мм выверните регулятор и снимите его.

Выворачивание регулятора давления в заднем тормозном механизме Daewoo Nexia N150

Снятый регулятор давления в тормозном механизме заднего колеса Daewoo Nexia N150

13. Для замены уплотнительного кольца регулятора подденьте его отверткой и снимите с корпуса регулятора.

Снятие уплотнительного кольца с регулятора давления в тормозном механизме заднего колеса Daewoo Nexia N150

14. Установите новое уплотнительное кольцо.

Уплотнительные кольца для регуляторов давления задних тормозных механизмов Daewoo Nexia N150

15. Если необходимо заменить регулятор давления, меняйте оба регулятора, даже если неисправен только один.

Примечание:

Новые регуляторы должны иметь одинаковую маркировку. Это необходимо для того, чтобы избежать неравномерности торможения.

Маркировка регулятора давления заднего тормозного механизма Daewoo Nexia N150

16. Установите главный тормозной цилиндр Нексия в обратной последовательности.

Установленный главный тормозной цилиндр с бачком для тормозной жидкости Daewoo Nexia N150

17. После установки главного цилиндра необходима прокачка тормозов Нексия, как описано здесь.

Перед началом операции израсходовать резерв вакуумного усилителя, несколько раз нажав и отпустив тормозную педаль. Двигатель при этом должен быть выключен.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

– устройство для удаления воздуха из гидропривода; – переходник.

Разрешается использовать устройства для удаления воздуха только диафрагменного типа, которые имеют диафрагму, разделяющую воздух и тормозную жидкость и исключающую попадание воды, грязи, масла и т. д. в тормозной гидропривод.

Когда прокачивают тормоза на Дэу Нексии

Естественно, первым сигналом о неисправностях в тормозной системе будет неадекватная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза.


Перед прокачкой тормозов стоит вспомнить, когда последний раз менялась тормозная жидкость.

Педаль может быть ватной, может утапливаться практически в пол, при этом эффективного замедления не будет. Также стоит посматривать на контрольную лампу уровня тормозной жидкости в бачке. Горящая лампа будет говорить о том, что в систему, скорее всего, уже проник воздух.

После любого ремонта тормозных цилиндров, главного или колёсных, также будет необходима прокачка тормозов. Конечная цель операции — полное удаление воздуха из системы или полная замена тормозной жидкости. При утечке жидкости через неплотности тормозной магистрали и изношенные манжеты тормозных цилиндров также может попадать воздух. Словом, технология прокачки пригодится не раз.

Необходимый инструмент

Схема прокачки

При прокачке системы мы будем удалять воздух из каждого контура и из каждого рабочего цилиндра в порядке строгой очерёдности:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое заднее колесо.
  3. Правое переднее колесо.
  4. Левый передний суппорт.

В том случае, если мы ремонтировали только один суппорт или один рабочий цилиндр, скорее всего, нет необходимости прокачивать всю систему полностью.

Достаточно будет удалить воздух только из ремонтируемого цилиндра. Перед началом работы не забываем открутить крышку бачка и долить жидкость до максимальной отметки. Кроме того, в процессе прокачки мы будем следить за уровнем жидкости в бачке и не будем допускать его опустошения больше чем наполовину.


Перед прокачкой доливаем тормозную жидкость в расширительный бачок шприцом или грушей.

Технология прокачки

Если автомобиль оборудован системой ABS, то прокачка начинается с включения зажигания и пятикратного нажатия на педаль тормоза. После этого в бачок при необходимости доливается свежая жидкость. При удалении воздуха из задних цилиндров зажигание должно быть включено. Это нужно для того, чтобы активировался гидронасос системы ABS и создал давление в контуре.

В остальном технология прокачки не отличается:

  1. Просим помощника медленно нажимать и отпускать педаль до тех пор, пока она не станет упругой с максимальным сопротивлением нажатию, педаль удерживается в таком положении.
  2. Снимаем защитный колпачок со штуцера заднего правого цилиндра, надеваем на него трубку и опускаем её в ёмкость, до половины заполненную жидкостью.


Очищаем задний штуцер от грязи и надеваем на него трубку.


Прокачиваем тормозной цилиндр пока не выйдет весь воздух.


Прокачиваем остальные цилиндры согласно очередности.

После прокачки

После прокачки доливаем новую тормозную жидкость до максимального уровня и закрываем бачок крышкой.


Контролируем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Есть несколько нюансов — на педаль при прокачке нужно нажимать медленно и плавно. Плавное нажатие педали исключает образование эмульсии (мелких пузырьков воздуха). Эмульсию в виде пены практически невозможно вытеснить из системы обычным способом. Именно поэтому плавное и медленное нажатие на педаль имеет большое значение.

Самостоятельная замена колодок у Дэу Нексия

Для того чтобы своими силами поменять колодки у Нексии, достаточно использовать стандартный ремкомплект, включающий в себя:

  • ключ баллонный;
  • ключ рожковый (14х15);
  • домкрат.

В качестве пошаговой инструкции рекомендовано воспользоваться видео

В целом алгоритм действий простой. Например, для того, чтобы заменить задние колодки на своей Nexia, достаточно поэтапно сделать следующее:

  1. Снять колесо, а затем тормозной барабан с целью оценить степень его износа.
  2. Разъединить устройство авторегулировки и барабан, сняв соответствующую пружину при помощи плоскогубцев.
  3. Снять опорную стойку. Для этого необходимо сначала надавить на чашку, придерживая стойку с обратной стороны, а затем повернуть на 90°.
  4. После этого чашка снимается, а сама стойка и пружина извлекаются. Съем второго заднего барабана осуществляется по аналогичной схеме.
  5. Рассоединить при помощи плоскогубцев переднюю колодку, расположенную на заднем колесе в передней части, и верхнюю стяжную пружину.
  6. Развести колодки в стороны.
  7. Затем отсоединить рычаг колодки от тросика стояночного тормоза.
  8. Снять колодки с тормозного щита.



Рекомендовано произвести осмотр всех элементов тормозов на наличие повреждений. В случае необходимости заменить. Все места соприкосновений колодок и щита обрабатываются специальной смазкой.

Как правильно собрать

Чтобы собрать обратно тормоза, необходимо:

Прокачка гидропривода тормозной системы Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 9 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм

Детали и расходники:


  • Шланг (прозрачный)
  • Емкость техническая

Примечания:

Прокачка тормозов Нексия необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Воздух удалите сначала из одного тормозного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов. При необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

При демонтаже элементов одного из контуров прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регуляторов давления задних тормозов или падении уровня тормозной жидкости, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е. обоих контуров. Контуры тормозной системы при прокачке: 1) правый задний — левый передний тормоз; 2) левый задний — правый передний тормоз.

1. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра заднего колеса и наденьте на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.


2. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой.

3. Накидным ключом на 9 мм отверните штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью или в прозрачном шланге.


4. Заверните штуцер и повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

5. Операции по прокачке переднего колесного цилиндра аналогичны операциям по прокачке заднего цилиндра. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра переднего колеса того же контура (на фото показано со снятым колесом) и наденьте на штуцер прозрачный шланг, опустив второй конец в сосуд.


6. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой.

7. Накидным ключом на 10 мм отверните штуцер прокачки суппорта (фото сделано со снятым колесом). При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.


8. Заверните штуцер и повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

9. При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости пополнять его.


Какие тормозные колодки на Нексию лучше

Когда пришло время менять колодки на Дэу Нексия, наилучшим выбором будут оригинальные комплектующие или Sangsin, который поставляет запчасти на конвейер. Но когда таковых не оказалось, то так же можно обратить внимание на аналоги от известных брендов. Они могут похвастаться более приемлемой ценой с качеством как у оригинала и интересными особенностями.

Тормозные колодки на Дэу Нексия

Колодки TRW GDB 3195 с фрикционным покрытием COTEC, которое уменьшает тормозной путь в процессе притирки, что повышает безопасность движения сразу после их замены. По многочисленным отзывам продукция TRW превышает качество оригинала. Белорусские Fenox BP43003, судя по многочисленным отзывам имеют хорошее соотношение цены и качества в бюджетном сегменте. У фирмы Фенокс есть еще более удешевленный вариант колодок BP43013 без звукового датчика износа.

Тормозные колодки на Дэу Нексия

А вот на не дорогие колодки Hankook Frixa FPD02 не всегда хорошо отзываются указывая на повышенную пыльность, что не очень хорошо, ведь суппорта быстро покрываются отработанным материалом фрикционов.

Модель Дэу Нексия представляет собой пример сочетания автомобиля, пережившего свой век, и новых современных разработок. Каждый элемент конструкции автомобиля, в том числе и тормозная система Дэу Нексия, был скопирован инженерами предприятия со старенькой модели Опеля Кадет. Этим ребятам удалось поменять его внешний вид и внести доработки таким образом, что получившееся авто актуально среди автолюбителей и по сегодняшний день.

Общий принцип устройства

Устройство тормозной системы Дэу Нексия

Каждая модель автомобиля разрабатывается с таким расчетом, дабы у нее был не один вариант тормозной системы, а несколько. Daewoo Nexia тормозная система состоит из рабочей, аварийной и стояночной тормозных систем.

Принцип работы стояночной тормозной системы

Ремонт стояночного тормоза Дэу Нексия

Рассматривать каждую из них необходимо по отдельности. Стояночная тормозная система несет ответственность за неподвижность машины во время длительной стоянки на одном месте. Среди автолюбителей эта система называется ручным или стояночным тормозом. Именно ручник представляет собой еще и аварийным вариантом торможения машины в случае неисправности в рабочей системе тормозов. Достичь неподвижности автомобиля с помощью стояночного тормоза получается благодаря штатным механизмам, которые устанавливаются на заднюю ось модели.

В тот момент, когда водитель поднимает стояночный рычаг, происходит натяжение специального тросика, который выполняет фиксацию задних колес в заданном положении. Наличие в конструкции специального храповика не позволяет ручнику опуститься в исходное положение.

Рабочая система включается в действие после нажатия водителем педали. Такие тормоза призваны обеспечить планомерное уменьшение скорости. Применять стояночную систему для этих невозможно. Но ручник может стать незаменимым помощником, когда возникает необходимость тронуться с места, находясь под уклоном.

Общие правила ремонта тормозной системы различных марок автомобилей описаны здесь. Что собой представляет тормозная система ВАЗ-2109 и какие неисправности чаще всего в ней можно встретить смотрите тут.

Принцип работы системы и рабочий механизм

Схема работы тормозной системы Daewoo Nexia

Схема тормозной системы Дэу Нексия – весьма своеобразна. По этой причине ее лучше разделить на рабочий механизм и привод, при этом разбираться с каждым из элементов надо отдельно.

Система тормозов модели Нексия оснащена одновременно и барабанными, и дисковыми тормозами. Сделано это с целью полной либо частичной блокировки вращательных движений колес машины.

Передний мост модели оснащен дисковой системой, а на заднем смонтирована система с барабанами.

Тормозная система дискового типа

Тормозная система с дисковым типом состоит из суппорта, колодок и непосредственно тормозного диска. Суппорт в этой конструкции закреплен над вращающимся диском при помощи кронштейна. Суппорт обладает небольшими пазиками, предназначенными для рабочих приводных цилиндров. Кроме этого, в суппорте находятся колодки, очень плотно прижатые к корпусу при помощи пружин. У каждой из таких колодок есть специальные фрикционные накладки, которые изготавливаются из материала, способного выдерживать высокую температуру трения.

К ступице тормозной диск прикручивается при помощи болтов. Делается это таким образом, чтобы он мог совершать вращение одновременно с колесами. Во время торможении диск сильно подвергается нагреву. Для решения этой проблемы на машины устанавливаются специальные диски с вентиляцией, по поверхности которых проделаны дырочки.

Самые дорогие версии модели могут оснащаться дисками, которые изготавливаются с использованием керамики и имеют большую восприимчивость к процессу трения. Также они позволяют уменьшить до минимального значения тормозной путь машины.

Принцип работы барабанного механизма идентичен дисковому. Однако конструктивные особенности такой конструкции заметны невооруженным глазом. В данном случае рабочие приводные цилиндры, совместно с механизмом колодок располагаются в барабанном корпусе. Сам барабан очень похож на плоскую тарелку , имеющую большой размер краев. Эта деталь устанавливается на ступицу и вращается единовременно с ней.

Внутри находятся колодки, с помощью пружины поддерживаемые в изначальном положении. В этом же месте установлены и рабочие цилиндры. Отличие колодок барабанной системы от таких же деталей дисковой системы заключается в более широком плоскостном сечении первого варианта.

Приводной механизм

Схема приводного механизма тормозной системы Дэу Нексия

Модель Nexia оснащается гидравлическим приводом, что подразумевает под собой приведение тормозов в действие благодаря давлению на жидкость, находящуюся в контуре. Тормозной привод играет важную роль в процессе управления тормозной системой машины.

Во время нажатия водителем на педаль тормоза создается первое давление, при помощи тросика передаваемое главному тормозному цилиндру, имеющему вертикальное расположение.

В конструкции верхней части цилиндра находится расширительный бачок, под которым расположен поршень, совершающий поступательные движения и нагнетающий значение давления в тормозном контуре. Контуры в этой тормозной системе расположены строго раздельно: один находится на переднем мосту, второй на заднем. Когда человек за рулем выжимает тормозную педаль, это действие воспринимается тормозным цилиндром и происходит закрытие клапана. Такая последовательность приводит к тому, что жидкость в контуре пребывает в полном герметичном состоянии. Далее поршень начинает движение вниз и создает давление. Когда оно достегает рабочих цилиндров, то последние начинают расширяться и, тем самым, прижимают колодки к барабану либо диску, что ведет к снижению скорости автомобиля.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, система приводится в расслабляющий режим, в котором поршень главного цилиндра поднимается к верху, а клапан открывается и позволяет избытку жидкости уйти в расширительный бачок.

Чтобы оказать помощь водителю в контроле применения силы во время нажатия на педаль, конструкция тормозной системы предусматривает наличие вакуумного усилителя, цель которого заключается в создании дополнительного воздействия на поршень. По этой причине тормоза начинают срабатывать даже от совсем легкого касания педали.

Читайте также: