Как выбрать дорожное колесо

Обновлено: 05.07.2024

Измерение длины извилистых линий превращается в простейший процесс, если под рукой оказался предназначенный для этих целей прибор под названием курвиметр.

Курвиметр в ладони

Без него сложно обойтись при работе с чертежами, планами и топографическими картами, а его разновидность – измерительное колесо, позволяет проводить замеры расстояний прямо на грунте или дороге, где выполнить эту же процедуру невозможно с использованием других способов.

Учитывая, что это измерительное устройство фактически универсально, если дело касается простых кривых или сложных извилистых линий, оно активно используется мастерами фигурной ковки и подобного творчества.

Назначение курвиметров

На практике курвиметр пригодится при прокладывании туристического маршрута по классической бумажной карте, когда требуется спланировать, либо измерить уже пройденное расстояние.

Электронная модель

Абсолютно такой же инструмент используют в художественной ковке для замера извилистых заготовок.

Так измерив завитушку на чертеже или шаблоне, можно узнать длину прямой отрезаемой заготовки, избавившись от отходов металла, особенно, если требуется нарезать большое количество одинаковых элементов.

Дорожный прибор с циферблатом

К курвиметрам также относится специальное измерительное колесо, при помощи которого проводятся замеры расстояний на местности.

Этот инструмент используют для измерений земельных участков, дороги и других объектов.

Устройство и характеристики

Несмотря на все количество видов курвиметров, основные его элементы остаются неизменными.

Конструкция состоит из корпуса, на котором имеется шкала.

Некоторые модели оснащают ручкой для удобства работы, у других же на этом месте установлено кольцо, позволяющее прикрепить прибор цепочкой к карману или другому элементу одежды.

Курвиметр-брелок

При этом у разных вариантов исполнения вместо классического циферблата имеется цифровой дисплей.

С обратной стороны расположена стойка (ножка) с рабочим элементом в виде зубчатого колесика.

Фактически в основе работы лежит преобразование количества оборотов последнего в длину измеренного отрезка.

Описанное выше устройство по большому счету справедливо и для курвиметров, использующихся на местности, за исключением совершенно другой формы и размеров.

Материал

Классические курвиметры, предназначенные для измерения отрезков на бумажных носителях, внешне очень схожи с карманными часами.

Как правило, это металлический корпус, где циферблат и стрелка закрыты прочным ударостойким стеклом.

Механический прибор из металла

Корпус электронных вариантов, которые отображают результаты замеров на жидкокристаллическом экране, изготавливается из ударопрочного пластика.

Само колесико также изготавливается из металла или пластмассы.

Пластмассовый вариант

Курвиметры для работы на местности оснащаются колесом большого диаметра, изготовленного из металла или ударопрочного пластика с резиновым покрытием обода.

Для удобства работы пластиковая ручка с элементами управления находится, как правило, на алюминиевой стойке, что значительно облегчает вес инструмента.

Внешне такой прибор выглядит, как передняя вилка велосипеда, где вместо руля установлена рукоять для хвата одной рукой.

Размеры и вес курвиметров

Размеры картографического курвиметра сравнимы с карманными часами или стрелочным секундомером.

Так его длина в среднем составляет порядка 10 см, а диаметр части корпуса с циферблатом – около 5 см.

Весит такой прибор 30 – 50 г.

Размеры классического прибора

У электронных моделей, в зависимости от производителя, размеры и вес могут значительно отличаться.

На габариты инструмента также влияет дизайна корпуса и наличие различных дополнительных функций, собственно, как и у механических моделей.

В среднем его длина составляет около 15 см.

Цифровой прибор

Дорожный курвиметр оснащается колесом, диаметр которого может варьироваться в широких пределах, в соответствии с разработанной моделью.

Как правило, в среднем этот показатель составляет 150 – 400 мм.

Весит подобный инструмент 2 – 4 кг.

Метрическая система и погрешность

При проведении измерений на карте с определенным масштабом используют, как правило, курвиметры с метрическим циферблатом.

Механические модели, в большинстве случаев имеют два циферблата (по одному с противоположных сторон корпуса).

При этом одни шкалы отражают непосредственно пройденный путь колесика в сантиметрах или дюймах, другие же указывают на расстояние (с учетом масштаба) на местности в километрах.

Шкала, размеченная в сантиметрах, подходит намного лучше для определения расстояния в километрах из-за прямого соотношения 1 км = 100 000 см.

Метрическая система разных моделей

То есть несложные расчеты можно с легкостью проделать в уме при известном масштабе карты.

Так, например, если масштаб составляет 1:100 000, то 1 см на карте равняется 1 км на местности.

С дюймами подобные вычисления с такой же легкостью проделать не удастся, так как в 1 километре их содержится 39370,1.

При этом погрешность именно циферблатных вариантов составляет, как правило, 0,5% (5 метров на километр расстояния по указанному выше масштабу), в то время как для электронных моделей погрешность может не превышать 0,2%.

Дополнительные функции

Для удобства использования и расширения возможностей курвиметра, производители оснащают прибор различными дополнительными функциями.

Так механические модели часто совмещены в одном корпусе с такими же механическими часами или компасом.

Для электронных моделей этот список намного расширен, так как для их питания используются батарейки.

Подобный инструмент часто оснащается:

  • Дополнительным дисплеем, на котором отображается уже рассчитанная длина с учетом масштаба, объемы, площади и другая полезная информация. Тут же может отображаться таймер, текущее время и др.
  • Подсветкой органов управления и рабочей области – для удобства настройки в условиях недостаточной освещенности.
  • Фонариком — функция никогда не бывает лишней.
  • Калькулятором – удобно при сложных вычислениях все того же объема, площади и расстояний на местности.

Цифровой прибор в работе

В дополнение ко всему современные модели получили функцию синхронизации с компьютером посредством различных интерфейсов, например USB

Цифровая модель с USB

, что позволяет переносить данные на ПК, использовать их для построения электронных таблиц и в оценочных программах.

Виды курвиметров и их цена

Существует 2 вида курвиметров по назначению:

  • Прибор для карт – компактное устройство, предназначенное для измерения расстояний между точками по кривой линии непосредственно на картах. При помощи подобных картографических курвиметров можно определить длину маршрута, если провести им по изображению извилистой дороги. Другое название прибора – топографический курвиметр, так как подходит для использования на топографических картах.
  • Мерное дорожное колесо – курвиметр для местности, имеющий большие размеры, предназначен для измерения длины дороги или какого-либо объекта. Конструктивно состоит из колеса, смонтированного на телескопической стойке с ручкой. Расстояние между точками определяется путем прокатывания, не отрывая колесо от поверхности.

По конструкции счетчика различают:

  • Механический курвиметр – отличается высокой долговечностью и надежностью. Как правило, за один проход прибором можно измерить до 100 см длины, а погрешность составляет около 0,5%. Конструктивно колесико связано со стрелкой циферблата, которая, в свою очередь, вращается, как в часах. Сама шкала может оснащаться одновременно несколькими разметками, например, кроме сантиметров, указаны и километры с учетом масштаба. По размеру можно выделить большой курвиметр, на корпусе которого рядом с основным циферблатом располагается стрелочный компас и термометр, и курвиметр мини, размером с половину ладошки. Стоимость колеблется в пределах 500 – 1000 рублей. Встречаются и более дешевые модели.
  • Электронный курвиметр – более точный и совершенный прибор с погрешностью до 0,2%, оснащен жидкокристаллический дисплеем и кнопками настройки. Принцип работы такой же, как у предыдущего варианта. Встроенная электроника требует источника питания, в роли которого выступают обычные батарейки. Результат измерений отображается на дисплее, причем, в зависимости от настроек, может автоматически переводится в километры или мили. В большинстве случаев этот прибор карманный, то есть имеет крайне компактные размеры. Цена колеблется в районе 3000 рублей за качество.
  • Механическое измерительное колесо – тут информация о пройденном пути отображается механическим счетчиком, напоминающим автомобильный одометр, то есть состоит из цилиндров с нанесенными цифрами от 0 до 9, которые в итоговом значении отображают количество пройденных метров. Дисковое или спицевое колесо соединено со счетчиком посредством механической передачи. Средняя стоимость – 3 – 5 тыс. рублей.
  • Электронное измерительное колесо – в основе лежит электронный счетчик и дисплей. Прибор более удобен, зачастую оснащается встроенной памятью, способен переключаться между единицами измерений. Некоторые модели способны самостоятельно высчитывать площади земельных участков. Питание электроники в большинстве случаев осуществляется от батареек, а время работы на одном их комплекте зависит от пройденного пути. Как правило, это 10 – 20 км. Цена в среднем составляет 4 тыс. рублей и выше. Встречаются и аккумуляторные варианты с подзарядкой от бытовой электросети.

До изобретения систем GPS и ГЛОНАСС офицерами войск использовался армейский курвиметр, ничем не отличающийся от современного механического устройства, кроме более детально проработанной шкалы.

Армейский курвиметр-компас

Сегодня военный курвиметр используется чаще туристами, чем военнослужащими.

Преимущество его заключается в том, что тот же GPS-навигатор может элементарно потерять связь со спутником, либо разрядится, а качественная механика и умение ориентироваться по бумажным картам не подведет никогда.

Какой курвиметр выбрать?

Выбор курвиметра основывается на задачах, которые он должен решать, а значит, в первую очередь на его точности.

Так для прокладывания маршрута задолго до начала туристического путешествия лучше приобрести электронный инструмент.

Из-за минимальной погрешности он позволяет довольно точно измерять расстояния на картах с малым масштабом.

Электронный вариант с дополнительными функциями

В поход же предпочтительнее брать именно механический вариант по причине его высокой надежности и независимости от источников питания.

Для художественной ковки, когда требуется измерить длину заготовок по начерченным узорам, подойдет любой, даже самый недорогой картографический курвиметр, так как тут размер погрешности практически никакой роли не играет.

Как пользоваться курвиметром?

Для измерения расстояний между двумя точками, скажем, на карте, шкала курвиметра обнуляется, после чего прибор устанавливается колесиком в одну из точек и прокатывается до второй точки без отрыва и как можно точнее по линии, которую требуется измерить.

Обнуленный циферблат прибора

Дорожное колесо имеет такой же принцип действия, с той лишь разницей, что его необходимо катить без отрыва от поверхности земли перед собой.

Мерное дорожное колесо в работе

Для этого показания счетчика все так же обнуляются, а рукоять выдвигается примерно на уровень пояса.

Что нужно знать о курвиметрах?

При работе с картографическим прибором следует помнить, что точность измерений напрямую зависит от масштаба карты: чем он больше – тем выше точность.

При этом измерения проводятся несколько раз в обоих направлениях.

Механический курвиметр в работе

Дело в том, что на карте могут быть завитки, которые сложно обогнуть даже самым маленьким колесиком, а это, в свою очередь, приведет к мелким погрешностям, причиной которых становится человеческий фактор.

Выполнив несколько измерений, высчитывается их среднее арифметическое.

Производители курвиметров

Изготовлением дорожных курвиметров занимаются следующие известные производители:

Как выбрать размер колес и не пожалеть о своем решении

Разрабатывая каждую модель автомобиля, конструкторы определяют оптимальный для ходовых характеристик диаметр диска, а также ширину и высоту покрышек. Однако находится немало владельцев машин, которые хотят поменять заводские колеса на другие, большего размера. Основной причиной такого решения чаще всего служит стремление улучшить управляемость, повысить проходимость и придать авто более эффектный внешний вид. Как выбрать размер колес, чтобы их замена принесла пользу, а не навредила? Расскажем, что необходимо учитывать при установке дисков большего диаметра.

В чем опасность выбора колес не по размеру

Предусмотренные заводской комплектацией диски и шины соответствуют остальным техническим параметрам автомобиля. Установка колес, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, может негативно отразиться на ходовых качествах машины.

  • Минусы установки больших дисков

Как правило, диск большего диаметра шире и дальше выступает за пределы кузова, поскольку имеет другую глубину посадки в колесной арке. Из-за этого увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, ресурс их работы значительно сокращается, примерно на 20–30%. В некоторых случаях подшипники требуют замены через каждые несколько тысяч километров пробега.

Больше размер – больше вес. Это касается не только дисков, но и шин: с увеличением диаметра покрышки растет масса колеса в сборе, а значит, и общая неподрессоренная масса.

Размер колесной арки рассчитан на определенный диаметр колеса. Попытка выбрать диск с другим значением R, чем предусмотрено производителем, оборачивается необходимостью установки резины с меньшим профилем. Чем отличаются низкопрофильные шины, опытным автовладельцам объяснять не надо: плавность хода ухудшается, ударные нагрузки не гасятся и передаются на диск и подвеску. Это в свою очередь ведет к снижению их ресурса и соответствующему повышению эксплуатационных расходов, включая траты на ремонт и замену резины. Общеизвестно, что чем ниже профиль шины, тем легче ее повредить.

В целом замена штатных колес на новые – мероприятие очень затратное с точки зрения финансов. Придется потратиться не только на комплект дисков и резину для них, но и на шиномонтаж, а также быть готовым чаще ремонтировать шины из-за их большей подверженности проколам.

Недостатки установки больших шин

Почему же, несмотря на перечисленные недостатки, многие автовладельцы упорно хотят выбрать вместо заводских дисков другие, большего диаметра? Во-первых, из-за увеличения дорожного просвета и максимальной скорости, поскольку за каждый оборот колесо преодолевает на несколько процентов больше. Во-вторых, изменение ширины в большую сторону увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием и, как следствие, улучшает сцепление. Это положительно влияет на управляемость машины и скорость прохождения ею поворотов.

Рекомендуем

Как правильно выбрать размер диска

Каждый колесный диск маркируется: выдавленные на нем комбинации букв и цифр содержат его исчерпывающие характеристики по нескольким параметрам. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Размер D (единица измерения – дюйм). Это диаметр кольцевой части обода диска, которая служит опорой для шины. Другое название этого параметра – посадочный диаметр.

Размер В также измеряется в дюймах. Это внутренняя ширина диска, расстояние между поверхностями, к которым прижимаются боковины покрышки. Очень важно выбирать новую модель, соблюдая соответствие между этим параметром и шириной шины и не допуская отклонения свыше 0,5 – 1 дюйма. Для резины с низким профилем разница должна быть минимальной.

Когда на автомобиль устанавливают колеса, у которых этот параметр намного меньше рекомендованного производителем, устойчивость машины значительно снижается, чувствительность рулевого управления, напротив, повышается, а тормозные усилия распределяются неравномерно.

PCD показывает, сколько болтов (или гаек) используется для крепления диска, и на окружности какого диаметра располагаются их центры. Единица измерения –шт/мм. Полное соответствие значения этого показателя, заявленного производителем, указано на диске, который планируется установить, – обязательное требование. При разнице в размерах надежная фиксация колеса будет невозможна, каждый миллиметр отклонения приведет к перекосу крепежных деталей.

HUMP измеряется в миллиметрах. Хампы – это небольшие кольцевые выступы, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Для того чтобы выбрать новые диски, этот параметр неважен.

Как правильно выбрать размер диска

DIA – диаметр центрального отверстия, измеряется также в миллиметрах. Этот показатель должен соответствовать диаметру центрирующего выступа, который находится на ступице автомобиля. Отклонение параметра возможно, но только в сторону увеличения. Для этого используют специальные переходные центровочные кольца.

Разберем на примере:

6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:

6 – ширина диска в дюймах;

15 – диаметр диска в дюймах;

ЕТ35 – вылет диска в миллиметрах;

5х100 – на диске пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм;

D57.1 – диаметр центрального отверстиядиска 57,1 мм.

В последние годы автовладельцы стали чаще выбирать колеса большего размера. При рекомендованных производителем 13 дюймах устанавливают 14- и 15-дюймовые диски. Причина проста: водители стремятся улучшить ездовые характеристики за счет применения низкопрофильной резины. Понятно, что уменьшение высоты шины необходимо компенсировать увеличением диаметра диска. При этом использовать стальные диски большего размера нельзя, поскольку это повлечет рост массы колеса. Поэтому лучше выбирать легкосплавные диски. Помимо малого веса они обладают и другим достоинством – способностью более стойко переносить повышенные нагрузки и удары.

Если решили выбрать штампованный стальной диск, важно убедиться в совпадении размера DIA с рекомендованным производителем. Отклонение не может превышать 0,1 мм, потому что переходные кольца в этом случае не предусмотрены.

Рекомендуем

Диски, установленные на заводе, имеют диаметр отверстия, точно соответствующий размеру ступицы. Для литых или кованых дисков можно выбрать в магазине пластиковую втулку, при помощи которой обеспечивается возможность зафиксировать колесо с другим показателем этого параметра.

Что касается вылета колеса, важно знать, что для каждой модели автомобиля есть свое стандартное значение, при котором достигается лучшая управляемость и устойчивость транспортного средства, а также снижается нагрузка на подшипники ступиц. Вылет может быть нулевым, положительным и отрицательным. В первом случае ступица диска находится на одной плоскости с краем колесной арки, во втором– выступает за край, а в третьем утоплена внутрь.

Как выбрать верное сочетание дисков и покрышек

С требованиями, которым должны отвечать диски, мы разобрались. Поговорим о том, какие шины оптимально подойдут для того, чтобы сделать езду комфортной и безопасной. От того, какие протекторы установлены на автомобиле, во многом зависит его управляемость, маневренность, возможность преодолевать различные препятствия.

Самым простым решением будет выбрать колесо в сборе. Для малоопытных автовладельцев это послужит гарантией того, что шина полностью соответствует характеристикам диска. Еще одним плюсом является пройденная колесом балансировка и полная готовность к эксплуатации.

Cочетание дисков и покрышек

Если решено выбрать покрышки самостоятельно, важно учитывать несколько моментов.

  1. Внутренний (посадочный) диаметр шины должен совпадать с диаметром диска: если на нем стоит маркировка R14, покупается 14-дюймовая резина.
  2. Обращаем внимание на индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости. Их рекомендованные значения указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, отклонение от установленных параметров может негативно отразиться на ходовых качествах машины.
  3. Обязательно учитываем соотношение ширины обода диска и профиля покрышки. Чтобы добиться идеальной посадки покрышек, первый показатель должен быть равен 70–75 % от второго. Особое внимание обращаем на то, что производители диска указывают ширину обода в дюймах, а на шинах этот же размер обозначен в миллиметрах. Для приведения к единому варианту измерения воспользуемся специальной формулой. Предположим, вы решили выбрать покрышки 195/70 R15. Делим 195 мм на коэффициент 25,4, получаем ширину в дюймах –7,68, которую уменьшаем на 30 %. Итоговый результат 5,38 округляем до стандартного значения, которое находится к нему ближе всего, – 5,5. Это значит, что следует выбирать диск с шириной обода 5,5 дюйма.
  4. Не обходим стороной соответствие диаметра диска ширине шины и высоте профиля. Полная информация, которая поможет правильно выбрать элементы колеса, приведена в таблице:

Cоответствие диаметра диска ширине шины

Как видите, допустимых вариантов сочетания дисков и шин немало. Если придерживаться этих рекомендаций и поэкспериментировать с размерами колес, можно получить хорошие результаты с точки зрения повышения устойчивости, управляемости и проходимости. Однако всегда имейте в виду, что заводской вариант, как правило, является оптимальным для воплощения конструкторских идей в конкретной модели автомобиля. Выбор завода-изготовителя основывается на инженерных расчетах, результатах испытаний и гарантирует стабильные показатели эксплуатации транспортного средства в различных условиях.

Стоит ли ставить колеса больше штатных: мнения автовладельцев

«Часто слышу мнение, что чем больше колеса, тем больше расходуется топлива. Что за детский сад! По-вашему получается, что большая коробка обязательно тяжелая, а маленькая – легкая. А характеристики шин изучать не пробовали? Узнаете много нового, например, что резина большего диаметра одного производителя весит меньше, чем шина меньшего диаметра другого. Да и в пределах одного размера встречаются колебания в 10 % веса.

Рекомендуем

«Чего ждать от машины после замены колес на большие по размеру?

  1. Неподрессоренная масса колеса возрастает, значит, увеличивается расход. Когда-то давно прочитал, что каждый килограмм к весу колеса прибавляет 15 кг к массе машины. Четыре более тяжелых колеса – это уже вес человека. Считайте, что в салоне постоянно сидит пассажир.
  2. Изменения затрагивают и нагрузочную характеристику. Крутящий момент остался прежним на валу двигателя, но стал другим на колесах из-за их большего радиуса. Значит, движку требуется прилагать больше усилий для раскрутки.
  3. Погрешность спидометра отразится на работе автоматической коробки. Переключение скоростей будет происходить раньше или позже, в зависимости от того, больше или меньше штатных установлены колеса. Логично, что расход топлива тоже изменится.
  1. Улучшается эстетика машины, ведь теперь колесо полностью занимает колесную арку. Наиболее выигрышно смотрится вариант с большими дисками и низкопрофильной резиной.
  2. Увеличивается дорожный просвет (клиренс).
  3. Если высота профиля шины не менялась, больший размер добавляет комфорта при прохождении различных неровностей.
  4. Пятно контакта увеличивается, что повлечет изменение сцепления в лучшую сторону.
  5. Проходимость по песку, рыхлой почве, грязи повышается.
  6. Ресурс шин возрастает.
  7. Верхний предел скорости поднимается.

Стоит ли ставить колеса больше штатных

Недостатки замены колес на больший размер:

В первую очередь, становятся хуже показатели разгона и увеличивается тормозной путь. Далее: топливо и энергия будут расходоваться быстрее. Масса автомобиля вырастет. Спидометр перестанет отражать реальную скорость, неизбежны расхождения из-за увеличения радиуса колес. То же самое с одометром: цифры не будут соответствовать действительному пробегу. Наконец, шина, размер которой больше штатного, в некоторых положениях будет задевать детали подвески, внутреннюю поверхность колесной арки или край крыла, а это обязательно отразится на рулевой оси.

Размер колес на что влияет

Размер дисков и шин может в значительной степени влиять на управляемость и устойчивость, а также проходимость автомобиля. Как правило:

  • городские малолитражки получают небольшие колеса со стандартным профилем;
  • мощные легковые авто обычно имеют большой радиус колес и ширину (большие диски и низкопрофильные шины).
  • внедорожники оснащаются покрышками с высоким профилем;

Профиль резины

Размер колес автомобиля на что влияет

Сразу отметим, что ездовые качества, характеристики и показатели авто сильно зависят от диаметра диска, а также профиля шины. При этом основных вариантов всего два: увеличить радиус диска и уменьшить профиль резины или же уменьшить радиус диска и установить резину с высоким профилем. При этом общий размер колеса не поменяется.

Обратите внимание, каждое из указанных решений имеет как плюсы, так и минусы. На практике, основным элементом, который дешевле, проще и быстрее заменить, являются именно покрышки.

Шины могут быть:

  • со стандартным профилем;
  • низкопрофильные;
  • покрышки с увеличенным профилем;

Если высота профиля в обозначении (значение перед радиусом R) больше 55%, это стандартные шины (например, 195/65 R15). Соответственно, значение меньше 55% укажет на то, что шины низкопрофильные (например, 225/45 R17). Шины с высоким профилем – более 65%.

Каждый автопроизводитель указывает максимальный и минимальный радиус колес, а также допустимую высоту профиля шины. Это значит, что автовладелец может менять высоту профиля без увеличения общей ширины покрышки.

Небольшое увеличение повышает комфорт, понижение позволяет улучшить управление. При этом рекомендованные параметры лучше не превышать.

  • Превышение рекомендованной высоты профиля приведет к ухудшению торможения и маневрирования, машину в поворотах начнет заносить, увеличивается расход топлива, возможно затирание в колесных арках при загрузке авто, повышаются нагрузки на детали ходовой части и т.д.
  • Уменьшение высоты профиля от рекомендованного (когда общая ширина и радиус шины не изменяются) позволяет получить лучшее управление и торможение. При этом страдает комфорт, повышается жесткость хода, имеет место увеличенная нагрузка на ходовую, повышаются риски повреждения колесных дисков.

Стандартная высота профиля шины

Шины профиль какой лучше

Нормальный профиль резины позволяет получить больше комфорта, сохраняя баланс между устойчивостью и управляемостью. Как правило, размеры диска колеса в этом случае меньше, а профиль резины выше, что и позволяет получить рекомендуемый радиус колеса в целом.

Из недостатков можно выделить снижение остроты управления, автомобиль становится более валким в поворотах. Также высокий профиль часто означает, что боковина шины мягкая, легко режется и повреждается (например, при контактах с бордюрами или при попадании в ямы с острыми краями).

Низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина плюсы минусы

Уменьшение профиля шины позволяет увеличить диаметр диска. Мощные и скоростные автомобили зачастую имеют диски большого диаметра с установленной низкопрофильной резиной.

Причина — эффектный внешний вид, а также колеса большого радиуса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и устойчивость автомобиля.

Также большой размер дисков с низкопрофильными шинами позволяет улучшить динамические показатели и повысить максимальную скорость. Еще характеристики колес в данном случае позволяют говорить об улучшении тормозных свойств, снижении кренов в поворотах.

При этом резина с низким профилем хуже сглаживает неровности дорожного покрытия и передает все удары и толчки на ходовую часть. Такая резина часто более шумная при езде на высокой скорости. На плохой дороге подвеска автомобиля принимает все удары на себя.

  • изнашивается сама резина;
  • увеличены риски повреждения колесного диска;
  • часто проявляется эффект аквапланирования на мокром асфальте;

Еще следует отметить, что за давлением в низкопрофильных шинах нужно постоянно следить. Даже небольшие отклонения от нормы могут привести к высокому нагреву, повышенному износу и сильному снижению комфорта.

Шины с увеличенным профилем

Шины с высоким профилем размер колеса

Еще один вариант, который можно поставить на машину — колеса небольшого диаметра. Если точнее, это маленькие диски с высокопрофильной резиной (высота профиля превышает отметку в 60-65%).

Небольшие размеры колеса имеют ряд недостатков и преимуществ. Использование такой резины гарантирует высокую плавность хода на плохой дороге.

В результате водителю и пассажирам комфортно, резина поглощает неровности, тем самым снижая нагрузки на подвеску. Также высокопрофильная шина меньше шумит на асфальте, машина лучше проходит по грязи, снегу и песку.

Однако сцепление с дорогой хуже, менее эффективно торможение, сильные крены в поворотах не позволяют двигаться на высокой скорости. На некоторых авто после установки таких колес ухудшается острота рулевого управления.

Какие колеса и размер лучше выбрать

При подборе резины автолюбители сталкиваются с проблемой, какие шины поставить, а также какой размер колес лучше выбрать. При этом следует помнить, что изменение внешнего диаметра относительно рекомендованного приведет к тому, что ездовые характеристики автомобиля изменятся в худшую сторону.

Если основная задача сводится к внешнему виду, тогда выбор сводится к большим дискам и низкопрофильной резине. В свою очередь, уменьшение диска и увеличение профиля повысит комфорт, однако пострадает управляемость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие диски для авто лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах автомобильных дисков, а также какие преимущества и недостатки имеют те или иные диски для автомобиля.

По указанным причинам лучше не отклоняться от заводских значений, не устанавливать широкую резину, не менять вылет диска и т.д. Как показывает практика, оптимальным размером можно считать колеса, которые являются средним вариантом среди рекомендованных самим производителем.

Например, если на автомобиль можно штатно поставить диски, размеры которых от R14 до R16, тогда оптимально ставить рекомендованные по параметрам диски R15 (допустимая ширина диска, вылет и т.д.). На такие диски ставятся шины, профиль которых и ширина также рекомендованы производителем автомобиля.

Такой подход позволит сохранить баланс между управляемостью, устойчивостью и комфортом. Также установка рекомендуемых размеров дисков и шин дает возможность увеличить ресурс деталей подвески и ступичных подшипников.

Давление в шинах автомобиля какое давление поддерживать как правильно качать шины

Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.


Вылет диска ET: что это такое. Почему нужно отдельно учитывать параметр ET диска при выборе. Можно ли ставить диски с большим или меньшим вылетом, советы.

Какие зимние шины лучше выбрать

Как выбрать лучшие зимние шины правильно: особенности подбора зимних шин, размер зимней резины, шипованные или нешипованные зимние шины, рекомендации.

Виды колесных дисков

Виды колесных дисков автомобиля: штамповка, литье, ковка. Преимущества и недостатки, какие диски для машины лучше выбрать, правильный подбор дисков.

Маркировка шин расшифровка обозначения

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Срок службы и эксплуатации зимней шипованной резины

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней "липучки". Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.


Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.

Минусы низкопрофильной резины

Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.

Мало того, страдать от этого будут не только люди в салоне, но и подвеска автомобиля, элементы которой будут принимать удар на себя. Вместе с износом ходовой части сокращается эксплуатационный период такой резины. Из-за увеличенного пятна контакта шины с дорогой, она, как правило, более склонна к шуму, а также может усилить эффект аквапланирования на мокрой дороге. Такие покрышки капризны даже к малейшему отклонению внутреннего давления от нормы. В конце концов, они дороже обычных шин, как и выше тариф на их монтаж при замене.


Плюсы низкопрофильной резины

Колеса малого диаметра

Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.

Соседям на зависть: длительный тест-драйв Changan CS35 Plus


В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..

Какой размер колес выбрать

К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.

Читайте также: