Дэу нексия скачет стрелка тахометра

Обновлено: 06.07.2024

Best1k , попробую еще помнять ДПЗД может поможет, РХХ дня три назад менял.
Юрий86 , движок ровно работает, но раздражает эта прыгающая стрелка

Может еще есть какие нибудь предложения

В одиночку человек только слабое творение.. но чего только не в состоянии сделать тот же человек,обьединившись с себе подобными.

Alex21099 , примерно нашел, где то в проводах которые к компу подходят пошевелишь пучок этот, вроде перестает прыгать потом со временем начинает опять, теперь просто не обращаю внимания

Год назад менял умерший модуль зажигания (вырубался на горячую), начала тергаться стрелка, думал туфту подсунули, поменял на другой и так два раза, двигатель работал ровно а стрела скакала. свечи стояли нжк, поменял на новые и все стало на место. полгода проездил и снова начала дергаться. опять поменял свечи но теперь нифига. поменял провода тоже нифига. перестал обращать внимания, дергалась только на холостых, теперь замечаю когда иду на спуск на передачи,и уже когда набираю обороты. задолбала. прогресс идет. жду когда вылезет в хороший бок. Кстати чек горит уже постоянно.

все. отремонтировал. вакуумный усилитель + дыра в шланге от вакуумника

Скорее всего повреждён провод от катушки , или идёт наводка с других проводов в месте их соприкасания опять же вследствии повреждения изоляции . Или замена катушки зажигания .

стрелка дергается по причинам:
1 слабый контакт эл.проводки,в том числе и на панели приборов с обратной стороны(обычно гаечки, плохо прикручены);
2 плохо закручен датчик скорости, который в коробке, либо не исправен;
ну и у меня еще чек горел и троил движок из-за датчика уровня ОЖ (сам не знаю почему, но когда поменял проблема исезла, мистика какая-то) то есть какой нить тоже датчик может мозг парить

у меня мистика не хуже была, неправильно показывало температуру поменял пыльник на приводе и следующий день всё стало норм)

Русский человек славится умением находить выход из самых сложных ситуаций. Но более всего славится умением находить туда вход…
Из мемуаров трех богатырей

den1980 "2 плохо закручен датчик скорости, который в коробке, либо не исправен;" дак а датчик скорости то при чем .

у меня не так скачет поменьше. машину купил небыло такого. по осени начал прыгать и обороты плавают незнаю че делать диагностика выдает все как на новой робит. на холостых раьотает не равномерно.


Перелопатил весь поиск, как на этом сайте, так и на других и ничего вразумительного не нашёл.


Все похожие темы либо давно закрыты или либо без решения нашли ответ и ушли. Торпеду уже разбираю на раз, как чаю попить, только хрустеть стала, а проблему никак не локализовать. Уже побывал пропаивать площадку где соединяется болт и плата и солидолом мазал и контакты на плате чистил. Помогает всё на неделю, дальше все по новой.

19.34 Поиск и устранение неисправностей

Заметил одну неувязку: Вот тахометр ожил, уже хорошая новость. Захочет включится вместе с зажиганием, а захочет и весь день будет лежать на упоре.


Независимость объявлять здесь нынче в моде. Включаешь поворотник и стрелка пляшет в такт. Это стало последней каплей и на помощь был призван автоэлектрик.

Не работает тахометр

Но сняв приборку никакой крамолы на плате не нашли, а подкрутив болтики, которыми приборы крепятся к плате, тахометр ожил и стал вести себя обычно. Как всё оказалось.


Разбирать пластик и доставать приборку зимой нет никакого желания. Теперь до весны. Полечил тахометр тем же методом — подтяжкой болтов с обратной стороны приборной панели.


Подтянул все болты, для верности. Теперь всё работает как надо, я за месяц уже отвык, первый час непривычно было, что стрелка слева двигается. Решил побрызгать её спреем для контактов, и болтики намазать гелем для контактов.


Вот так намазал, чтобы потом закрутить болтики. Закрутил, а потом побрызгал плату защитным спреем. Причём это, могло произойти в любом режиме работы двигателя, начиная от холостых оборотов и заканчивая максимальными оборотами.


Хотя на слух, тональность работы двигателя оставалась прежней. Затем, стрелка тахометра, возвращалась в прежнее положение, и как ни в чём не бывало, показывала реальные обороты коленчатого вала двигателя. Многие водители, решая найти причину этой неисправности, многократно снимали комбинацию приборов, чтобы проверить состояние контактов в штекерной колодке и на монтажной плате, через который поступает сигнал на тахометр.


Но, оказывается, искали они неисправность не с того конца. Дело в том, что показания по частоте вращения коленчатого вала двигателя поступали на тахометр с катушки зажигания напрямую.

19.34 Поиск и устранение неисправностей

Nexia клуб — Екатеринбург

дэу нексия не работает тахометр На самом деле, их не так. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично — лучше заменить дисплей. Контакты тахометра Ниссан Кашкай. Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать.

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов.


Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва — произвести замену части проводки. Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.


Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о дэу нексия не работает тахометр из них мы поговорим более подробно. В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Тахометр живёт своей жизнью, то работает, то. Перелопатил весь поиск, как на этом сайте, так и на других и ничего вразумительного не нашёл.

Не работает тахометр

Все похожие темы либо давно закрыты или либо без решения нашли ответ и ушли. Торпеду уже разбираю на раз, как чаю попить, только хрустеть стала, а проблему никак не локализовать.

Уже побывал пропаивать площадку где соединяется болт и плата и солидолом мазал и контакты на плате чистил. Помогает всё дэу нексия не работает тахометр неделю, дальше все по новой. Дело в том, что показания по частоте вращения коленчатого вала двигателя поступали на тахометр с катушки зажигания напрямую.

И как только в катушке зажигания или высоковольтных проводах начинаются пробои, тахометр начинает реагировать на них подёргиванием стрелки. Поэтому, знающему водителю, иногда было достаточно пошевелить провод, идущий от катушки зажигания к трамблёру, как неисправность тахометра исчезала. А в случае пробоя изоляции на высоковольтных проводах, идущих к свечам зажигания, которая хорошо видна при работе двигателя в тёмное время суток, стоит только открыть капот Вашего автомобиля, как Вы воочию увидите это явление.

А старые пробитые провода, придётся заменить на аналогичные, но новые. Так что эта неисправность тахометра, помогала водителю тестировать работу системы зажигания автомобиля Дэу Нексия.

Если не работает спидометр на Деу Нексия – найдите и устраните проблему

Если вы заметили, что трос перестал вращаться, придется самостоятельно устранять эту неисправность. Достаточно открыть капот и снять накидную гайку, которая отвечает за крепления троса к редуктору. Но придется приложить множество усилий, чтобы получить доступ к данным элементам Деу Нексия.

Придется демонтировать несколько деталей, чтобы получить доступ к указанному месту.

Какие неисправности могут поджидать вас в этом узле

  • Накидная гайка может отвернуться или быть плохо зафиксированной
  • Наконечник троса пришел в негодность
  • Пластмассовые шестерни износились

Неисправность: падение стрелки.

После того, как машина была заведена, стрелка прибора доказала свою работоспособность кратковременным поднятием, затем упала на ноль и более не двигается. Для устранения данной проблемы водители разбирают приборную панель не единожды, что негативно влияет на общее состояние автомобиля – и так не идеальная сборка становится ужасной, вся передняя часть машины скрепит и подгоняется все хуже.

Причин такого явления может быть несколько. Одной из таких причин может быть высокая влажность, при этом недостаточно изолированная система больше не работает и показатели на тахометр далее не подаются. Вторая причина может заключаться в плате – перегоревший диод выводит из строя систему не только на Nexia, но и на любой другой машине. Если впаять рабочий диод, то проблема будет решена, но прежде чем браться за паяльник следует убедиться в том, что проблема именно в диоде. С помощью прозвонки можно легко узнать ответ на данный вопрос. Третьей проблемой может быть банальный износ проводов. Для решения достаточно сменить износившиеся элементы на исправные.


Падение стрелки тахометра

Расположение и электросхема

На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.

Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.

Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.

Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока

Также вам может пригодиться описание реле.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:


Приборная панель Дэу Нексия достаточно информативна и интуитивно понятна.


  1. Тахометр. Показания прибора означают частоту вращения двигателя (об/мин = rpm х 1000) при заведённом моторе. При движении следует обращать внимание на показания тахометра для правильного выбора передачи (при приближении стрелки к красному сектору рекомендуется переключиться на повышенную передачу). Показания используются и для регулировок, как во время движения, так и на холостом ходу. Тахометр помогает продлить ресурс двигателя.
  2. Поворотники. Левая или правая стрелка свидетельствуют о включённом повороте в соответствующем направлении. Одновременно подсвеченные обе стрелки сигнализируют о включённой аварийной сигнализации.
  3. Показатель температуры охлаждающей жидкости.
  4. Показатель заполнения бензобака.
  5. Индикатор, сигнализирующий о том, что не пристёгнут ремень безопасности.
  6. Включен дальний свет.
  7. Запас горючего в баке.
  8. Индикатор горит, если одна из дверей не закрыта.
  9. Кнопка на спидометре, позволяющая сбросить суточный пробег.
  10. Одометр, фиксирующий полный пробег автомобиля.
  11. Спидометр, отображающий скорость при движении авто.
  12. Индикатор, сигнализирующий о разрядке АКБ или выходе из строя генераторного узла.
  13. Индикатор давления масла в двигателе.
  14. Индикатор, сигнализирующий о том, что задействован ручной тормоз. При выключенном ручнике отвечает за уровень тормозной жидкости в системе.
  15. Значок, оповещающий о какой-либо неисправности двигателя.
  16. Показатель уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Казалось бы, всё понятно, и, если горит один из индикаторов, отвечающих за работу агрегатов или уровень жидкостей, нужно принимать меры. Однако для начала необходимо точно знать, что сама приборная панель исправна.

Неисправности приборной панели

Следить за исправностью приборной панели необходимо, т.к. именно на ней отображается вся основная полезная информация. Редко, но случаются поломки, которые условно можно разделить на категории:

  • Механические. Они связаны с непосредственным воздействием и могут иметь следствием выход из строя креплений, фиксаторов, колодок, разъёмов, штекеров, перетирание или перелом проводов.
  • Электрические. К этому типу можно отнести поломку какого-либоприбора (спидометра, тахометра и пр.), выход из строя платы. Но наиболее распространённая электрическая неисправность – неработающая подсветка, что вызвано, как правило, перегоранием лампочек.

Для замены неисправной лампочки в приборной панели совсем не обязательно обращаться к специалистам, это в состоянии сделать каждый автовладелец Дэу Нексия.

Описание замены лампочки в приборной панели Дэу Нексия

Процедура является достаточно кропотливой и требующей аккуратности, но не содержит каких-либо сложных манипуляций. Понадобится терпение и набор отвёрток, после чего можно приступать. Действуем поэтапно.

  1. Сначала необходимо произвести демонтаж дефлекторов (центрального и водительского). Для этого опускаем каждый из них вниз насколько возможно и, удерживая за верхний край, нажимаем, прилагая небольшое усилие. После щелчка извлекаем дефлектор. В корпусе каждого дефлектора выкручиваем крестообразной отвёрткой два самореза (верхний и нижний, нижний – под заглушкой), извлекаем корпус.
  2. На кожухе рулевой колонки находим и откручиваем два болта, после чего аккуратно вытаскиваем кожух.
  3. Находим два болта, фиксирующих сверху облицовку контрольного щитка и откручиваем их, после чего отводим облицовку на себя.
  4. Отсоединяем все штекеры, подключенные к элементам панели (аварийка, задние противотуманки, обогрев заднего стекла, регулятор направления света, часы и пр.). Чтобы снять облицовку максимально аккуратно, потяните корпус левого дефлектора влево, а облицовку вправо до отщёлкивания. У снятой облицовки с обратной стороны можно проверить, насколько крепко закручены винты, и затянуть их (впоследствии это избавит вас от скрипов и посторонних звуков при движении автомобиля).
  5. Приборная панель держится на кронштейне с помощью одного шурупа в верхней части, откручиваем его крестообразной отвёрткой. Наклоняем панель к себе и отсоединяем две колодки со жгутами проводов.
  6. На обратной стороне панели находятся патроны с лампами. Чтобы заменить перегоревшую, поворачиваем патрон в гнезде против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой. Снимаем фильтр с лампы и меняем лампу (при желании можно заменить подсветку приборной панели на ту, которая соответствует вашим предпочтениям).
  7. Производим сборку в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять лампочки в приборной панели самостоятельно. Надеемся, данный материал был для вас полезным. Подписывайтесь на обновления блога, и множество интересной и нужной информации не пройдёт мимо вашего внимания.

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Тахометр

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Трамблёр автомобиля

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

Чистка форсунок автомобиля

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Ремень ГРМ

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Не работает тахометр на Дэу Нексии

Тахометр – это прибор, по которому можно определить частоту вращения коленчатого вала двигателя и в определённых ситуациях он помогает водителю быстро узнать данное значение. Правда, раньше его ставили не на все марки автомобилей, но на легковом автомобиле Дэу Нексия тахометр появился с выпуском самых первых моделей.

Проблемы с работой тахометра в основном касались тех автомобилей Дэу Нексия, на которых стоял восьми клапанный двигатель G15MF (эти модели Деу Нексии выпускались с 1994 по 2008 год). Неожиданно для водителя стрелка тахометра резко уходила в сторону увеличения оборотов и начинала дёргаться. Причём это, могло произойти в любом режиме работы двигателя, начиная от холостых оборотов и заканчивая максимальными оборотами. Хотя на слух, тональность работы двигателя оставалась прежней. Затем, стрелка тахометра, возвращалась в прежнее положение, и как ни в чём не бывало, показывала реальные обороты коленчатого вала двигателя.

Многие водители, решая найти причину этой неисправности, многократно снимали комбинацию приборов, чтобы проверить состояние контактов в штекерной колодке и на монтажной плате, через который поступает сигнал на тахометр. Но, оказывается, искали они неисправность не с того конца. Дело в том, что показания по частоте вращения коленчатого вала двигателя поступали на тахометр с катушки зажигания напрямую.

И как только в катушке зажигания или высоковольтных проводах начинаются пробои, тахометр начинает реагировать на них подёргиванием стрелки. Поэтому, знающему водителю, иногда было достаточно пошевелить провод, идущий от катушки зажигания к трамблёру, как неисправность тахометра исчезала. А в случае пробоя изоляции на высоковольтных проводах, идущих к свечам зажигания, которая хорошо видна при работе двигателя в тёмное время суток, стоит только открыть капот Вашего автомобиля, как Вы воочию увидите это явление. А старые пробитые провода, придётся заменить на аналогичные, но новые. Так что эта неисправность тахометра, помогала водителю тестировать работу системы зажигания автомобиля Дэу Нексия.

Кроме этого возможна ещё одна причина, по которой отказывается работать тахометр. Дело в том, что индуктивный генератор, который выдаёт сигнал на тахометр, расположен в коммутаторе, а тот в свою очередь установлен внутрь трамблёра. Поэтому если с высоковольтными проводами и катушкой зажигания всё в порядке, эту неисправность придётся искать в коммутаторе или проводах идущих от него к тахометру.

Читайте также: