Как перевезти кузов автомобиля без колес

Обновлено: 30.06.2024

Бывает, долгой стоянки никак не избежать. Например, идет судебное разбирательство — и машиной нельзя пользоваться или у автомобиля серьезная поломка. Еще — машина попала в ДТП, водитель не пользуется автомобилем зимой, его лишили прав, он заболел, сидит на карантине или надолго уезжает в другой город или страну. Даже если автомобиль нужно оставить на стоянке рядом с аэропортом всего на пару недель, есть правила хранения, которые помогут избежать неприятностей.

Чем хуже автомобиль подготовлен к хранению и чем дольше он стоит, тем разрушительнее последствия. Как минимум сядет аккумулятор. Более серьезные проблемы — ржавчина на кузове, лопнувший бачок омывателя, оторванные уплотнители дверей, деформированные колеса и проводка, которую погрызли крысы.

Мне часто приходилось оставлять машину на время путешествий. В одну из поездок меня не было в стране целый год. Машина в эти поездки хранилась в гараже, на улице у дома и на платной парковке рядом с аэропортом.

Из-за неопытности я совершал много ошибок: забывал слить воду из бачка стеклоомывателя, оставлял машину на ручном тормозе, не снимал клемму с аккумулятора. Однажды обнаружил разбитую фару, когда вернулся. В другой раз у меня украли дворники и декоративные колпаки колес. Со временем я получил опыт в вопросе хранения автомобиля и готов им поделиться.

Я расскажу, как выбрать место для уличной стоянки, как подготовить автомобиль для краткосрочного хранения и длительной консервации в гараже или на улице. Вы узнаете, что происходит с автомобилем от долгого простоя и почему некоторые советы не работают.

Курсы Т⁠—⁠Ж

Где лучше хранить автомобиль зимой

Авто может храниться в отапливаемом гараже, на улице или на охраняемой стоянке. Простой и доступный вариант — оставить машину во дворе под окнами. Машина будет всегда под присмотром, ее можно периодически очищать от снега и льда, перепарковывать и запускать двигатель.

В этом случае я бы советовал оставить машину на крытой охраняемой стоянке. Стоянки могут быть подземные, многоуровневые или на открытой площадке. Преимущество стоянок с крышей в том, что на автомобиль не будут попадать осадки.

Со стоянкой заключите договор ответственного хранения. За одно машино-место придется платить около 4500 Р в месяц. Зато на охраняемых стоянках можно не переживать, что машину угонят или испортят.

в среднем стоит месяц аренды места на крытой охраняемой стоянке

Аренда гаража обойдется дороже: в Москве это 6000—7000 Р . Самое важное при выборе гаража — чтобы он хорошо вентилировался. Вентиляционные отверстия должны быть не только на фасаде гаража. Хорошо, если на улицу будет выходить отдельная вентиляционная труба. Если в гараже будет скапливаться влага, то автомобиль заржавеет быстрее, чем на улице.

Погреб и смотровая яма — это дополнительные источники влаги. Важно, чтобы они тоже были сухими.

Если гараж не будет утеплен, то на его стенках и на машине будет скапливаться конденсат. Идеально, если гараж будет отапливаться зимой, но это редкость. Еще в гараже можно лучше подготовить машину для длительного хранения.

На многоуровневой крытой стоянке машина хорошо проветривается, защищена от осадков. А еще ее охраняют от угона и вандалов

Как законсервировать автомобиль в гараже

Бензобак. От долгого простоя в пустом или полупустом баке образуется конденсат. Это ускорит коррозию, если бак металлический, а не пластиковый. Поэтому стоит заехать на АЗС и залить полный бак.

Если автомобиль простоит без движения больше года, рекомендуется слить остатки топлива и залить новое. Топливо содержит присадки, которые со временем теряют свои свойства. Например, может снизиться октановое число.

Для дизельных автомобилей есть два типа топлива: летнее и зимнее. Если есть вероятность, что двигатель придется запускать зимой, лучше заранее позаботиться о зимнем топливе.

Моторное масло. Производители моторных масел указывают срок годности на упаковке. Если вскрыть заводскую упаковку, срок годности уменьшится. Поэтому дилеры советуют менять масло не только по пробегу, но и по времени: не реже раза в год.

Кроме того, масло содержит множество присадок, которые при длительном простое выпадут на дно осадком или образуют на поверхности пленку. При первом запуске двигателя неоднородное масло потеряет свои свойства и будет неэффективно защищать детали. Поэтому если автомобиль простоит без движения около года, масло в двигателе необходимо поменять.

Рабочие жидкости в коробке передач и редукторе при годовом простое менять бессмысленно: у них другие свойства и структура.

Бачок стеклоомывателя. Если оставить в бачке стеклоомывателя обычную воду, то зимой в неотапливаемом гараже она замерзнет. Лед по объему примерно на 10% больше воды, поэтому бачок может лопнуть, как только вода превратится в лед. Перед длительным хранением лучше полностью слить воду из бачка омывателя.

Если машину планируют запустить зимой, лучше сразу заполнить бачок качественной незамерзающей жидкостью. Воды также не должно быть в трубках и форсунках. Поэтому важно включить стеклоомыватель и убедиться, что на стекла попадает уже не вода, а незамерзайка.

Аккумулятор более чувствителен к холоду, чем остальные детали и узлы автомобиля. На морозе аккумулятор теряет способность быстро отдавать энергию. Поэтому зимой при долгом простое машины аккумуляторные клеммы лучше отсоединить, чтобы он не разряжался. Второй вариант — постоянно следить за его плотностью и периодически подзаряжать.

Колеса. Из-за перепадов температуры давление в шинах снижается. При этом из-за долгого простоя шины автомобиля деформируются — могут появиться трещины.

Нагрузку испытывают не только колеса, но и подвеска автомобиля: пружины и амортизаторы. Если автомобиль не будет использоваться, лучше поставить его на страховочные подставки. Их ставят под машину на места, предназначенные для упора домкрата. Когда машина будет стоять на подставках, колеса можно снять и сложить стопкой — так они лучше хранятся.

Выхлопная система и подкапотное пространство. Были случаи, когда в выхлопной системе автомобиля, оставленного на зимнее хранение в гараже, заводились грызуны. Поэтому выхлопную трубу лучше закрыть. Кроме того, если рядом с местом стоянки есть мусорные баки или водятся грызуны, они могут прогрызть проводку, утеплитель моторного отсека или сиденья. В крайнем случае на аккумуляторе или двигателе можно рассыпать средство от грызунов.

Технические жидкости. При длительном простое автомобиля — это 2—4 года — все-таки стоит заменить все технические жидкости автомобиля: тормозную жидкость, жидкость коробки передач, охлаждающую жидкость, хладагент.

Тормозная жидкость способна впитывать влагу — эффективность тормозов снизится. Производители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в два года. Если автомобиль простоял такое время или дольше, то лучше сменить все рабочие жидкости в соответствии с регламентом. Если же автомобиль только перезимовал в гараже, в этом нет необходимости.

Как сохранить автомобиль на улице до весны

При длительном хранении на улице важно правильно подобрать место стоянки. Это не должна быть низина, где вода собирается в лужи. Излишняя влажность ускоряет процессы коррозии кузова: иными словами, он очень быстро ржавеет. Поэтому лучше парковать машину на возвышенности.

Если на месте стоянки будет дерево или трубы, то на машину будет чаще попадать птичий помет. Если его вовремя не убирать, он разъедает лакокрасочное покрытие. Еще не нужно парковаться на канализационном люке и в пожарных проездах.

Владелец этого автомобиля выбрал для стоянки низину. Из-за образовавшихся луж колесо со временем вмерзло в лед

В идеале место должно быть проходимым и хорошо освещаться. Машину, которая долго не ездит, легко приметить: на ней будет пыль, снег, рекламные буклеты под дворниками, приспущенные колеса. Даже если такая машина не заинтересует угонщиков, на нее обратят внимание мелкие воришки или вандалы. Если такая возможность есть, лучше периодически очищать машину от снега и льда, подкачивать шины и перепарковывать на другое место. Большой слой снега и льда может даже продавить крышу своим весом.

Перед тем как поставить машину на длительную стоянку, нужно отмыть кузов не только от видимой грязи, но и от жирной пленки, которая образуется от асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. При осмотре чистого кузова владелец, скорее всего, найдет разные сколы и царапины. Эти места подвержены коррозии в первую очередь.

Перед тем как оставить машину на хранение, открытый металл нужно сначала обработать преобразователем ржавчины, а потом защитить антикоррозийными средствами. Кузов автомобиля без видимых повреждений стоит защитить воском или полиролем.

При гаражном хранении можно оставить коробку передач в нейтральном положении, но тогда под колеса обязательно нужно поставить противооткатные упоры или кирпичи.

Тормозные диски после долгого хранения покроются тонким слоем ржавчины, но это не означает, что их нужно менять. Когда машина начнет ездить, колодки сотрут эту ржавчину в первую очередь.

Стоит снять с автомобиля все отделимые комплектующие и положить их в багажник. Дворники, дефлекторы, колесные колпаки могут привлечь внимание мелких воров. Кроме того, нелишним будет убрать из салона видеорегистратор, антирадар, транспондер, детское кресло и другие вещи.

Почему важно выбирать место для стоянки

Несколько лет назад я приехал на машине на берег Волги, чтобы провести выходные. В одной деревне на побережье было место встречи с организатором отдыха, который должен был отвезти меня на моторной лодке на остров, где был лагерь.

На следующий день организатор вернулся за мной, потому что в тупике, где я оставил машину, загорелся деревянный дом. Когда мы добрались до места, пожарные уже прибыли и пыталась сбить пламя из брандспойтов. Пожарная машина стояла вплотную к моей. Я сразу отогнал машину в сторону. До сих пор не знаю, насколько она помешала тушению пожара. Во всяком случае ко мне не было никаких претензий, меня отпустили. Но с тех пор я ответственно отношусь к выбору места для стоянки.

Как подготовиться к краткосрочному хранению

Представим ситуацию, когда семья зимой приехала на машине в аэропорт, чтобы улететь в отпуск. Рядом с аэропортами есть платные стоянки, где можно оставить машину на время отпуска. Если не следовать правилам, можно столкнуться с неприятностями по возвращении.

Например, от сильных морозов аккумулятор может разрядиться — двигатель не запустится. Даже когда машина заглушена, сигнализация, бортовой компьютер, бесключевой доступ потребляют энергию напрямую от аккумулятора.

Обычно платные парковки охраняют, поэтому сигнализацией можно пренебречь и снять минусовую клемму с аккумулятора. Важно при этом осознавать, что после этого произойдет с остальными системами автомобиля. Возможно, двери автоматически заблокируются или штатная мультимедийная система откажется работать без специального пин-кода — на этот случай его стоит подготовить заранее: обычно его пишут на брошюре к мультимедийной системе или головному устройству.

Если за время простоя автомобиля выпадет и растает снег, то резиновые элементы примерзнут к машине. Поэтому перед краткосрочным хранением автомобиля важно обработать резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой. Она вытесняет воду и образует тонкую пленку. После такой обработки двери не примерзнут и легко откроются. То же можно сделать с резинками дворников — или просто их поднять.

Почему некоторые советы по хранению давно не работают

Например, что нужно выкрутить свечи в двигателе и залить в отверстия немного моторного масла. Этот совет подходит для карбюраторных двигателей, а современным двигателям такая подготовка не нужна.

В системах охлаждения советских автомобилей часто использовали воду. При отрицательных температурах она замерзала и могла повредить детали. Поэтому воду из системы полностью сливали. Сейчас в автомобилях используют антифриз или тосол, который не замерзает и имеет антикоррозийные добавки, — сливать его перед длительным хранением бессмысленно.

Резиновые элементы машины — шины, сальники, прокладки, шланги, уплотнители дверей — со временем теряют эластичность и растрескиваются. Раньше уплотнители дверей смазывали гуталином, глицерином или другим народным средством. Но если машину хотя бы иногда запускают, то некоторые резиновые прокладки и уплотнители смазываются, и это не дает им пересохнуть. Совет менять резиновые прокладки и уплотнители после хранения актуален только для очень длительного хранения, например около пяти лет.

От одной зимовки резиновые элементы существенно не пострадают. А водитель и пассажиры будут еще долго всем этим пачкаться. Хотите смазать такое уплотнение — приобретите в магазине запчастей специальный силикон.

Для противопожарной безопасности некоторые автомобилисты сливают все топливо из бака. Будет сложно запустить после долгой стоянки двигатель, в систему которого попал воздух. Кроме того, пары бензина, которые остались в баке, иногда более взрывоопасны, чем само топливо.

Для сохранения лакокрасочного покрытия часто советуют укрывать машину чехлами и брезентами. Но под влагостойким тентом при изменении температуры образуется конденсат, который вредит кузову. Брезентовый или тканевый чехол впитывает влагу, поэтому может примерзнуть к кузову автомобиля и оторваться вместе с краской.

Единственный случай, когда чехол пригодится, — когда автомобиль оставили на охраняемой территории на непродолжительное время. В этом случае его можно укрыть специальным тентом из полиэстера. Такой тент защитит кузов от снега, наледи и дождя, и автомобиль не нужно будет чистить.

В надувных капсулах постоянно циркулирует воздух за счет работы компрессора, поэтому машину можно хранить даже во влажных помещениях

После ДТП колесо сорвалось с шаровой и треснул верх кулака. Когда привезли машину в гараж, кулак лопнул окончательно и колесо осталось висеть рулевой тяге.

Сверху - обломанная стойка, снизу загнутый рычаг подвески.



Как транспортировать на СТО? Эвакуарторщицкую тележку некуда подставлять.

Ясно, что колесо нужно открутить окончательно. Может, стойку как-то скрутить с рычагом подвески? Всё-таки, какой-никакой упор будет.

Есть такой эвакуатор типа хворд. он поднимает машину за передок и везет на задних колесах. Наверное еще есть и другие. Нужно просто эвакуаторщику при заказе объяснить как и что. Они подгонят нужный вариант.

Не поднимает он её за передок. Не за что тут зацепиться. Нет колеса справа. Там нужно сделать какую-то конструкцию, которая будет упорной. Потому что стойка сейчас свободно болтается. А весь груз машины, за которые отвечает это колесо, приходился именно на стойку.

я бы колесо вообще открутил от рейки(там где наконечник рулевой) и стойку от стакана открутил. и вез бы без колеса. с полной погрузкой.

В ответ на:
я бы колесо вообще открутил от рейки(там где наконечник рулевой) и стойку от стакана открутил. и вез бы без колеса. с полной погрузкой.

Дак а чем же куда упираться в таком случае?
Колесо от рейки - конечно нужно открутить, колесо снять.

Но даже если ставить "тележку", она должна куда-то упираться. Не просто же в дно! И не в защиту двигателя. Полная погрузка - само собой, но затянуть как-то ж нужно машину на эвакуатор.. И передний правый угол должен на что-то опираться

они в место, куда должен ставится домкрат спереди что-то примудрят типа тележки. обьясни кросавчегам эвакурторщикам. Все равно за такое колесо ни в ком случае крепить ничего нельзя - пообламываешь все .ах.

Вантовой погрузкой, типа как контейнер только вверх ногами, короче как подъёмник на сто подымает за пороги, точно также, такие эвакуаторы по киеву есть, видел пару раз, но контакт незнаю..сорри.

В ответ на:
они в место, куда должен ставится домкрат спереди что-то примудрят типа тележки. обьясни кросавчегам эвакурторщикам.

В том-то и ззопа, что нет у них такой приспособы. В том-то и дело. Поэтому я и ломаю себе моск.

Тележка у них только для колеса предназначена, под домкратное ребро её не подсунешь.

В ответ на:
Вантовой погрузкой, типа как контейнер только вверх ногами, короче как подъёмник на сто подымает за пороги, точно также, такие эвакуаторы по киеву есть, видел пару раз, но контакт незнаю..сорри.

Дык, они ж понимают за колёса, а не за пороги? Типа космических эякуляторов которые?

все из арки снять. на тележку положить деревяшку (должна быть у эвакуаторщика). тележку подложить под место упора домкрата. затащить на платформу [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

В ответ на:
все из арки снять. на тележку положить деревяшку (должна быть у эвакуаторщика). тележку подложить под место упора домкрата. затащить на платформу

Те эвакуаторщики, с которыми имел дело, имели тележку слишком высокую для моего порога. Да и туда ж ещё деревяшку нужно подсунуть.

В общем, чувствую, нужно прозвонить фирмы, поставить задачу заранее, что машина вообще без переднего колеса, правую переднюю часть везём на пузе. Может у кого есть такие приспособы..

В ответ на:
В общем, чувствую, нужно прозвонить фирмы, поставить задачу заранее, что машина вообще без переднего колеса, правую переднюю часть везём на пузе. Может у кого есть такие приспособы..

высокая тележка? берешь деревянный брусок и приматываешь его вязальной проволокой к остаткам рычага - как лыжа на пару десятков метров сойдет. [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

В ответ на:
высокая тележка? берешь деревянный брусок и приматываешь его вязальной проволокой к остаткам рычага - как лыжа на пару десятков метров сойдет.

Вот как раз возвращаемся к моему первому посту Рычаг в машине играет роль направляющего, а не несущего. Несущий элемент - стойка. Поэтому, если упирать в рычаг - он согнётся просто и всё. А если связать стойку с рычагом (не знаю, может взять прочный уголок и притянуть его к стойке и шаровой прочными хомутами), получится элемент, который может легко вынести нагрузку этой части машины. И его можно будет уже привязать к тележке и хоть ехать на нём своим ходом.

За пороги подымают, Ну как подъёмник на сто, ну чёты нивидял шоли накахда.

В ответ на:
За пороги подымают, Ну как подъёмник на сто, ну чёты нивидял шоли накахда.

На СТО видел, а вот на эвакуаторе - не приходилось

А вот я видел, схема погрузки говорю же как контейнер, кран на машине имеет конструкцию по типу как в портах грузят контейнеры, он подымает за пороги, ибо за колёса неумеет, ему нужна жёсткая фиксация.
Ещё подобная система была както на савковых мусоровозах, те что для больших контейнеров. совковых.

В ответ на:
А вот я видел, схема погрузки говорю же как контейнер, кран на машине имеет конструкцию по типу как в портах грузят контейнеры, он подымает за пороги, ибо за колёса неумеет, ему нужна жёсткая фиксация. Ещё подобная система была както на савковых мусоровозах, те что для больших контейнеров. совковых.

Спасибки, буду искать такого!

В ответ на:
Вот как раз возвращаемся к моему первому посту Рычаг в машине играет роль направляющего, а не несущего. Несущий элемент - стойка. Поэтому, если упирать в рычаг - он согнётся просто и всё. А если связать стойку с рычагом (не знаю, может взять прочный уголок и притянуть его к стойке и шаровой прочными хомутами), получится элемент, который может легко вынести нагрузку этой части машины. И его можно будет уже привязать к тележке и хоть ехать на нём своим ходом.

ой. что это было?
в общем мое предложение остается в силе. [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

Хотя я бы поступил проще, я так понимаю машина ващето находу но без стойки?
Прикрутить стойку с рычагом да и всё, в чём проблема то?
Или машина ваще в дровах?

В ответ на:
Хотя я бы поступил проще, я так понимаю машина ващето находу но без стойки?
Прикрутить стойку с рычагом да и всё, в чём проблема то?
Или машина ваще в дровах?

Ну так и я о том, что их нужно скрутить. Отвечают "нет, не так. Нужно просто скрутить стойку с рычагом"

В общем, буду искать такую трубу угловую и хомуты, чтобы стянуть рычаг и стойку. Тогда и обыычным эвакуатором справимся.


В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть автовоз с машинами на дороге можно было гораздо реже, хотя в большой стране наряду с другими видами перевозок новые легковые автомобили транспортировали в том числе и с помощью специальной техники – автовозов, которые всегда вызывали оживление как у обычных прохожих, так и у автомобилистов. Но мало кто знает, что в СССР, кроме серийной продукции, существовало несколько весьма нетривиальных разработок полуприцепов-автовозов.

Начало

Еще в начале сороковых годов в Горьком по инициативе изобретателя В. З. Баширова был изготовлен экспериментальный автопоезд, который состоял из тягача, одноосного полуприцепа и двухосного прицепа. Трехзвеньевой автопоезд был предназначен для перевозки шести автомобилей ГАЗ-ММ, которые размещались на полуприцепе и прицепе по три в один ярус. Увы, дальнейшим работам по необычному транспорту помешала Великая Отечественная война.

Ведь поначалу советским гражданам нередко приходилось самостоятельно преодолевать несколько тысяч километров, чтобы пригнать новую машину к себе домой, что называется, "ходом". Такой вид "доставки" был обычным явлением — особенно если речь шла не о личном, а государственном транспорте, который поступал на автобазы и предприятия.

В большинстве случаев путь от заводского конвейера в автомагазин новенькие легковушки проделывали с помощью железнодорожного транспорта – на специально оборудованных платформах.

Однако далеко не везде железнодорожная инфраструктура подходила достаточно близко к населённым пунктам — точнее, к автомагазинам, что вынуждало предприятия перегонять автомобили своим ходом. Несмотря на малую интенсивность движения, это было довольно рискованным мероприятием – ведь иногда водители-перегонщики за рулём новых машин попадали в аварийные ситуации и даже ДТП. Поэтому в пятидесятые годы в Советском Союзе занялись решением этого вопроса.

Дети экспериментов

Осенью 1959 года из ворот экспериментального цеха Павловского автобусного завода на заводские испытания отправился ПАЗ-740 — автопоезд с прицепом, созданный по заданию Минавтопрома.

Опытный полуприцеп Павловского автобусного завода

Опытный полуприцеп Павловского автобусного завода

Конструкция прицепа была довольно простой: он состоял из профилей стандартного сечения, скомбинированных в продольные и поперечные пространственные фермы. Погрузка автомобилей производилась с помощью съемных балок-трапов швеллерного профиля, на которых были предусмотрены вертикальные опоры для заезда автомобилей на верхний или нижний ярус, где машины фиксировались с помощью цепей.

Вместе с тягачом ЗИЛ-ММЗ-164Н прицеп образовал автопоезд длиной 18 и высотой 4 метра, а при максимальной загрузке в пять автомобилей типа "Волга" он мог развивать до 55 км/ч.

Однако ПАЗ-740 так и не был запущен в серию, а опытный образец остался в единственном экземпляре.

Автопоезд обозначался как А-820, и ведущим автором его конструкции являлся всё тот же В.З. Баширов, который еще в 1940 году экспериментировал с автовозами в Горьком – человек, по сути, ставший "крёстным отцом советского автовоза", пусть и не серийного изготовления.

автовоз СССР

Экспериментальный автопоезд А-820 по конструкции радикально отличался от советских предшественников

В отличие от первой разработки, новый автовоз в качестве тягача использовал седельный МАЗ-200В, а его изюминкой был полуприцеп специальной конструкции. Он мог перевезти за раз девять Москвичей или шесть Побед или Волг, причем автомобили располагались на полуприцепе не только снаружи, но и внутри!

автовоз СССР

А-820 мог перевозить автомобиль не только снаружи, но и внутри полуприцепа!

По замыслу разработчиков, одна легковушка располагалась на раме над кабиной тягача, для чего на лонжеронах рамы в передней части была предусмотрена специальная ферма. Два автомобиля размещались на первом ярусе — внутри закрытого пространства, разделённого на несколько секций. По сути, это была несущая цельнометаллическая конструкция, состоявшая из вертикальных и горизонтальных панелей, приклепанных к пространственным фермам.

Наличие закрытого яруса позволяло убить сразу нескольких зайцев — во-первых, предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия расположенных снизу автомобилей камешками, ветками и дорожной грязью. Во-вторых, для повышения рентабельности автопоезда его можно было использовать и для перевозки относительно небольших грузов, упакованных в собственную тару — это бы позволило избежать поездок "вхолостую", порожняком.

Нижний ярус являлся закрытым цельнометаллическим фургоном

На верхнем (открытом) ярусе автомобили размещались по-разному в зависимости от модели: более компактные Москвичи – по три машины в два ряда, в то время как машины Горьковского автозавода могли поместиться только по одной друг за другом.

автовоз СССР

Москвичи располагались на втором ярусе в два ряда, но погрузка и разгрузка автомобилей требовала много времени и терпения

На верхний "этаж" машины загружались и разгружались с помощи кранов, а внутрь фургона заезжали своим ходом — по трапу. Во время испытаний была отмечена довольно большая трудоёмкость крепления автомобилей, на что даже при наличии опыта у грузчиков уходило не менее двух человеко-часов на одну машину! А для разгрузки и погрузки автомобилей на верхний ярус требовались краны со специальными стропами. Вдобавок достаточно широкий полуприцеп был, по сути, негабаритным, а еще водитель при установленных вертикальных стойках передней фермы испытывал трудности с обзорностью.

автовоз СССР

Несмотря на всю необычность конструкции автопоезда А-820, она нашла применение — но не в СССР в середине прошлого века, а уже в наше время и в Китае, где встречаются полуприцепы с аналогичным решением — расширенным открытым ярусом сверху для перевозки автомобилей в два ряда. Правда, нижний ярус при этом не закрыт полностью, а лишь защищен боковыми щитами. Такая конструкция позволяет китайским перевозчикам брать на борт за один раз рекордные 15-20 легковушек!

автовоз

Современный китайский автовоз. Не правда ли, чем-то напоминает экспериментальный А-820?

Серийные

В 1970 году в СССР произошло поистине эпохальное событие: в Тольятти началось серийное производство ВАЗ-2101 — новой советской малолитражки, являвшейся "русифицированной" версией итальянского автомобиля Fiat 124.

автовоз СССР

Новые автомобили ВАЗ возили по стране с помощью специальных полуприцепов. Причем тоже новой разработки!

Ни один из законов и пункт ПДД в 2020 году не предусматривает прямой запрет буксировать ТС без номеров. Однако, в этом деле есть свои тонкие моменты, когда подобные действия могут быть расценены как неправомерные. Давайте выясним, как избежать штрафов при буксировке и в чем состоит полное отличие буксировки от непосредственного управления авто.

Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков

Соблюдаем условия буксирования. Водитель имеет полное право буксировать другой автомобиль, если он соблюдает ряд правил. Во-первых, буксируемое транспортное средство обязано само по себе сохранять управляемость. Это значит, что руль должен работать исправно, колеса поворачиваться. Также обязательна исправность тормозов. Несмотря на то, что буксируемый автомобиль передвигается с посторонней помощью, а не самостоятельно, за его рулем все равно имеет право сидеть только человек с водительскими правами.

Когда буксировка приравнивается к управлению автомобилем. Существует 4 основных способа буксировать автомобиль:
-С использованием мягкой сцепки;
-Когда сцепка это жесткая конструкция;
-С частичной погрузкой ТС;
-Полная погрузка буксируемого автомобиля.

-За рулем должен находиться человек с правом управления данным авто;
-Автомобиль должен иметь страховку и регистрацию;
-Обязательная исправность системы управления.

Разумеется, на буксируемом мягкой сцепкой транспортном средстве номерные знаки должны присутствовать и такой вариант приравнивается к управлению автомобилем.

Что будет за нарушение этих правил. Так как законодательство РФ не имеет отдельных статей наказания за буксировку автомобиля без номерных знаков, в подобной ситуации нарушение будет рассматриваться как неправильное управление ТС или пренебрежение правилами буксировки и перевозки грузов. Если правоохранительные органы приравняют данное нарушение к неправильному управлению, это сулит штрафом 5 тыс. рублей с лишением прав до 3 месяцев. А если посчастливится квалифицировать буксировку без номеров как пренебрежение правилами перевозки грузов, отдать придется лишь 500 рублей, либо вовсе получить предупреждение.

Что делать с неисправным авто, если нет номеров. В первую очередь, если есть возможность, лучше сразу обратиться в специализированную службу и воспользоваться услугами эвакуатора. Но если решили справляться самостоятельно, важно соблюсти два условия. Во-первых, водитель не имеет права во время буксировки находиться внутри автомобиля, иначе это расценивается как управление ТС. Во-вторых, закон требователен к способу транспортировки. Нужно использовать либо частичную/полную погрузку, либо применить максимально жесткую сцепку, которая отметает необходимость управлять буксируемым авто изнутри.

Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков 3

Итог. Буксировка автомобиля нужна при транспортировке неисправного автомобиля в основном к месту ремонта. Если же автомобиль новый или по какой-то иной причине не имеет государственных номеров в этом случае применима только транспортировка на жесткой сцепки или при полной или частичной погрузке. В противном случае будет выписан штраф.

Читайте также: