Дэу нексия стрелка температуры скачет

Обновлено: 02.07.2024

стрелка указателя температуры может медленно дополсти до максимума, а может резко. При этом так же резко может упасть до нормы практически сразу или через некоторое время. При этом иногда может и не упасть вообще. Преодически если выключить двигатель и потом кключить стрелка возвразается на место в норму.

При всем при этом не кипит ничего, а так же проверял вентилятор — работает.

Термостат менял проглым летом. Старый был постоянно открыт.

У кого нить были подобные траблы? На что мне грешить.

Пару недель назад писал тут вопрос . . про перегрев.
Линк на свой вопрос давать не стану — лень искать.

Смысл в том что грелась зараза на холостых и в пробках.
На скорости все приходило в норму.

В ФАКЕ нашел постинг про пробку расширительного бачка.
Ребята в конфе насоветовали разного от промытой прокладки головки блока до .

Решил начать с малого — пробки.
А заодно с чистки (внешней от пуха) поверхности радиатора.

А теперь к чему я все это написал — датчик температуры до всех моих манипуляций последнее время вел себя примерно так как ты написал. То постепенно ползет чуть ли не до красной зоны, то падает без каких либо видимых причин.
И кипения не было ни разу хотя стрелка приближенная до красной зоны напрягала очень сильно.

Так что погоди суетиться с термостатом — почисть радиатор, смени крышку бачка, погляди на результат. Может поможет

Крышку уже поменял Насчет пробок и на холостом. дело в том что в это никак не влияет. Тоесть я могу в пробке хоть 2 часа ехать и все нормальн. А на скорости стрелка может скаконуть.

И насчет медленно. дело в том, что стрелка очень резко медленно двигается. Чаще всего она просто скочком может за красную зону прыгнуть и так же вернуться назад. Может прям на гразах просто сделать рывок за красную зону и тут же в норму вернуться и больше не лезть в верх.

Температура зашкаливает, но не закипает!Что делать. – Двигатель и трансмиссия – Daewoo Nexia Club

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности


Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

Простейшим способом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Достаточно потрогать патрубки рукой. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, вполне вероятно, что клапан термостата заклинивает. В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Также на панель приборов сигнал подает отдельный датчик, чтобы его показания в случае выхода из строя не вносили изменений в работу

двигателем. Обнаружив нужный датчик температуры, нужно проверить его контакт. Достаточно пошевелить датчик или клемму-фишку на нем.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Еще добавим, что в случае неисправности самого датчика показания обычно меняются в определенном диапазоне. Если же они изменяются хаотично, тогда вероятнее всего проблемы возникли с проводкой. Нередко виновником становится минусовой контакт.

Mitsubishi Carisma 2002, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 14

Датчик температуры автомобиля Дэу Нексия

В автомобилях присутствует большое количество разнообразных датчиков, которые позволяют автолюбителю получить информацию о состоянии транспортного средства. При этом, независимо о того, какой тип двигателя установлен на автомобиле — 8 кл или 16 кл, производители оснащают машины датчиком температуры. Именно от него зависит работоспособность мотора. Если он показывает неправильные значения, то определить нагрев двигателя невозможно. Далее рассмотрено, где находится датчик температуры на Дэу Нексия, какие могут быть неисправности и как осуществляется замена запчасти.


Местонахождение

Транспортное средство Дэу Нексия имеет несколько разновидностей моторов, и поэтому датчики установлены в разных местах:

Почему ДТОЖ может неправильно работать

Измерительный прибор выходит из строя в следующих случаях:

  • повреждение вследствие физического и механического воздействия;
  • заводская неисправность;
  • деформация корпуса;
  • замыкание в электрической проводке;
  • износ креплений;
  • неисправность предохранительного блока;
  • неправильная работа электрического блока управления.


Как проверить работоспособность

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить следующим образом:

  1. Если выводятся слишком завышенные или заниженные показания, нужно попробовать прогреть мотор.
  2. В той ситуации, когда измерительный прибор показывает слишком высокие показания при непрогретом движке, нужно отсоединить все контакты от ДТОЖ.
  3. Если прибор вообще не показывает никакие значения, то нужно проверить предохранители, затем заглушить машину, отсоединить контакт и заземлить его на корпус движка. Включить зажигание, а сам двигатель не запускать. Если наблюдаются перепады, то необходимо выполнить замену.


Как выполняется замена

Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):

  1. Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Затем требуется слить жидкость в системе.
  3. Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
  4. С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
  5. В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
  6. Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
  7. Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
  8. Залить в радиатор охлаждающую жидкость.


Замена на двигателе N100/N150:

  1. Следует остудить мотор.
  2. Отсоединить все электрические провода от датчика.
  3. Затем необходимо открутить три гайки и снять модуль зажигания.
  4. Чтобы сбросить давление, требуется снять крышку на расширительном бачке.
  5. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  6. С помощь ключа вывернуть ДТОЖ.
  7. Поставить новый измеритель.
  8. Залить антифриз, и запустить мотор.

От датчика температуры зависит работоспособность двигателя. Если ДТОЖ не может адекватно отображать показания, то будут наблюдаться проблемы с запуском мотора после ночной стоянки и в зимнее время. Также он может перегреться и выйти из строя.

Видео по теме

Не верные показания датчика температуры

у меня собственно вопрос вот в чем . почему датчик температуры стоит как вкопанный ? вить температура всеравно колеблиться ( время закрывания термостата и так даелее) можно ли как то электрически ( электронно ) подкорректировать чтоб показания действительно были показаниями и если нет то как лучше поставить например с ваз термодатчик и прибор ?

Принятые ответы

2
Попробуй поездить с бортовиком или диагностическим сканером посмотреть на реальный цифры у датчика в щитке погрешность 15-20 градусов а у второго 2-5. У меня например тоже доходит до центра стоит на сканере она колеблется от70-90.


    вообще то у всех датчики стоят как вкопаные, т.к. большая часть из них установлена в блоке цилиндров, но как я понял речь идет о указателе температуры в щитке приборов. на автомобиле для контроля температуры движка есть два датчика ,один датчик температуры двигателя он работает только для ЭБУ, а второй- датчик указателя температуры двигателя, он работает для указателя который и установлен в щитке приборов. если стрелка все время стоит на месте значит накрылся либо сам указатель или его датчик а так же возможно нейсправность в эл.проводке, а их может быть только две- контакт есть там где он не нужен или контакта нет там где он нужен. при нормальной работе двигателя колебания температуры не такие большие что бы их можно было бы заметить на стрелке (если не стоять в пробке), и лепить огород от других авто слишком хлопотно т.к. указатели температуры от других авто могут неверно считывать показания датчиков нексии и если у чужого датчика другие посадочные размеры то я считаю надо оставлять родное


    У меня стрелка указателя температуры не подымалась больше первого деления, но при замыкании провода датчика на массу, подымалась на всю шкалу. Поэтому было принято решение заменить датчик. Купил оригинал в EXIST, но этот больше второго деления не подымается, хотя по бортовику вентилятор включается при 97 градусов. Из этого следует, что большинство датчиков – бракованые.

    1
    Нифига.
    Проверял на себе.
    У меня стрелка после прогрева стоит на одно месте. Однако точно знаю, что всё в норме:

2 года назад сгорела КГ, использовал провода для того что бы доехать домой. Но систему охлаждения не подключил. В пробке перегреваться стал (стрелка вверх пошла).
После замены КГ всё пришло в норму. Стрелка так и держится на 1 месте после прогрева.

    1
    Ставить БК и не доверять приборам на нексии что уровню топлива что температуры…

Принятые ответы

1
Не стоит недооценивать датчики на нексии! Всё работает как надо!

Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже примерно определить показатели, в таком случае в системе произошла поломка. Их может быть несколько, поэтому нужно знать о всех возможных случаях.

Большинство опытных водителей помнят о важности постоянного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать очень многое. А именно, сообщить о возможных проблемах в системе охлаждения и других неисправностях. Если вовремя заметить эту неполадку, то можно минимизировать ущерб и избежать дорогостоящего ремонта.

Очень часто новички за рулем пренебрегают важностью отслеживание этих показаний, но даже опытные владельцы авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает правильно оценить ситуацию. Это весомый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы производить ее сами или отдадите в сервис любой водитель должен понимать причину такого поведения стрелки.

Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

  • При низких температурах.
  • На большой скорости.
  • Продолжительное использование печки.

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

Скачет стрелка температуры в машине

Основные неисправности

При правильной работе датчика, стрелка двигается плавно, но при наличии неполадки движения будут резкими и дергающимися. При такой работе не только нельзя правильно оценить положение температуры, но и можно причинить вред двигателю и всей системе. Поломки могут быть разные и случится сразу в нескольких местах, но чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими причинами:

  • Поломка термостата.
  • Нарушения в работе температурного датчика охлаждающей жидкости.
  • Неисправность самого индикатора и стрелки датчика.
  • Короткое замыкание в электрической плате.

Эти причины расположены по частоте возникновения, поэтом советуем точно также производить и диагностику. Если есть возможно обратится к специалисту за помощью, то это значительно сократит время поиска и устранения причины.

термостат

Поломка термостата

Проблема с термостатом самая частая, а все из-за слабой защищенности этой детали. Дело в том, что он может сломаться даже на новой машине. Кто-то говорит о случайности, а кто-то об условиях использования. Так или иначе стоит понимать, как работает данная система и как проверить исправность.

Часто такие поломки случаются при низких температурах, но также могут и случится в обратных условиях (аномальная жара). Когда машина заводится и прогревается мотор, то стрелка датчика сразу же подскакивает до верного значения, а после открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает свое движение по всем компонентам через трубы, однако, в случае, когда термостат сломан, его коротит и он закрывает дальнейший проход для жидкости. Бывают случаи полного закрытия клапана термостата, а бывают частичного, но в обоих случаях продолжительная работа двигателя приведет к его перегреву и тому что будет скакать датчик температуры двигателя.

Чтобы самостоятельно произвести диагностику, следует проверить термальное состояние подводящих патрубков. В случаях, когда термостат заклинило, нижний патрубок будет холоднее верхнего. Это не будет давать охлаждающей жидкости сделать большой круг, а мотору начать работать в штатном режиме.

термостат в машине

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Следующей поломкой по частоте возникновения идет температурный датчик охлаждающей жидкости. Порой может случится, что в нем отойдет контакт и данные не будут поступать или будут поступать с разрывами в цепи. Из-за этого стрелка будет дергаться, ведь для нее показатели резко прыгают с рабочего значения до нуля. Также есть вероятность, что сломан сам датчик, и он просто не может исправно фиксировать данные.

Во время диагностики стоит учесть, что в машине может быть до четырех датчиков в разных местах, поэтому лучше заранее знать об их местонахождении, чтобы сэкономить себе время.

При обнаружении каждого датчика нужно убедиться в его целостности, а также в исправном подключении контактов. Для фиксирования будут нужны два человека: один шевелит контакт, а другой следит за показаниями стрелки. Если стрелка реагирует на действия и начинает скакать, то значит дело в этом датчике.

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Стрелка и датчик температуры

В случаях, когда термостат и контакт соединения термального датчика в порядке стоит обратить внимание на сам индикатор датчика, возможны неисправности в целостности этих деталей. Для того, чтобы выявить поломку тут нужно обладать определенными знаниями о сопротивлении и устройства этого электрического механизма. Потому что возможно именно плохое состояние датчика заставляет стрелку прыгать, как шальную.

Эти знания можно самостоятельно изучить в интернете или в специализированных книгах, где тщательно описаны все операции и показатели. Но лучшим исходом, конечно, будет обращение к специалисту, который уже знает об всех тонкостях устройства датчика.

датчик температуры в машине

Электрическая плата щитка приборов

Если все работает хорошо, но по-прежнему прыгает датчик температуры, то значит остается разобрать щиток приборов и проверить электрическую плату. Если пайка нарушена или была выполнена плохо, то это приведет к таким проблемам. В случае, если планируете самостоятельно устранять эту проблему, то советуем взять паяльник с тонким стержнем и небольшой мощностью, чтобы не повредить плату и соседние детали.

Также стоит особое значение уделить выходной массе и резисторам. А если возможности самому такую работу произвести нет, то обратитесь к специалисту, который сделает это быстро и без ошибок.

Электрическая схема панели приборов и датчика температуры охлаждающей жидкости

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

0
Добрый час)Вот столкнулся с очередной делемой.Может поможет кто то советом дельным. С начала заметил на панели приборов блекло виднелась стрелка правового поворотника ( при выключенном) Сейчас при включении правого поворота дёргаются стрелки температуры и уровня топлива, стрелка оборотов тоже порой не реагирует

    0
    Добрый день!
    Столкнулся с такой же проблемой. а также при включении дальнего света стрелки уровня топлива и температуры уходят вверх. однажды помогло снятие клеммы с аккумулятора. но на днях проблема появилась вновь, после того, как правой стороной словил хорошую ямку..
    снятие клеммы в данный момент не помогло.
    планирую вычислять путем извлечения предохранителей… надеюсь получится сузить круг поиска

Принятые ответы


0
Проверьте заземляющие провода на колонке рулевого управления. Их можно увидеть, если снять приборную панель и посветить фонариком.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: