Дэу нексия течет радиатор

Обновлено: 02.07.2024

Система охлаждения призвана поддерживать в рабочем диапазоне температурные показатели двигателя при различных условиях эксплуатации и при любых нагрузках на двигатель. Пока двигатель находится в непрогретом состоянии, система работает не в полную силу, стремясь быстро обеспечить двигателю достижения стандартной рабочей температуры.

В состав охлаждающей системы входят рубашка охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат с корпусом, электрический вентилятор и насос с приводным ремнем. Насос подает жидкость охлаждения из радиатора на рубашку, для охлаждения блока, на головку блока цилиндров и к впускному трубопроводу. После чего, жидкость возвращается обратно в радиатор, для дальнейшего охлаждения.

Конструкционные особенности радиатора Daewoo Nexia

Радиатор соединяется с пластиковым расширительным бачком, который необходим для поддержания оптимального уровня жидкости в системе, а ток же при нагреве охлаждающей жидкости он призван обеспечить возможность ее расширения. Для автомобилей Daewoo Nexia, характерной особенностью охлаждающей системы является отсутствие на корпусе радиатора заливной горловины. Заправка системы охлаждающей жидкостью осуществляется только через заливную горловину на расширительном бачке.

На автомобилях марки Daewoo Nexia устанавливается радиатор горизонтального потока. Он состоит из алюминиевых ребер и трубок, которые соединены с пластиковыми бачками по бокам. Если конструкцией автомобиля предусмотрено установление автоматической трансмиссии, то на левом бачке радиатора будет размещен теплообменник, предназначенный для охлаждения трансмиссионного масла. На радиаторе охлаждения предусмотрен кран, который позволяет, при необходимости, слить жидкость охлаждения из системы.

Радиатор системы охлаждения является важным ее элементом и требует особого внимания. Многие автолюбители, в силу своего малого опыта, не способны определить на глаз неисправности радиатора, поэтому часто возникают ситуации, когда он прямо на дороге выходит из строя. Это может вызвать серьезную проблему из-за отсутствия подходящих для ремонта условий.

Возможные причины неисправности радиатора на Daewoo Nexia

Радиатор системы охлаждения деталь не вечная, и порой может потребоваться его ремонт или замена. Если вы замечаете, что двигатель автомобиля начал перегреваться, жидкость стала уходить из системы или появились подтеки из-под моторного отсека автомобиля, то появился серьезный повод для волнения.

Причинами всех этих неприятностей могут оказаться:

  • Засорение радиатора охлаждения.
  • Отсутствие герметичности системы или самого радиатора.
  • Механические повреждения радиатора.
  • Разгерметизация системы, вызванная коррозией.
  • Перегрев мотора.

Все перечисленные неисправности могут привести к необходимости замены радиатора охлаждения.

Как произвести замену радиатора на Daewoo Nexia самостоятельно?

Если вы обнаружили течь радиатора охлаждения, то он подлежит немедленной замене. Будет проще, если снятие радиатора произвести вместе с электрическим вентилятором. Для замены вам потребуется: пассатижи с тонкими губами, наборы из отверток, головок и рожковых ключей.

Есть у меня в радиаторе дырочка с которой в месяц около 300-400 грамм вытекает. Видел в продаже порошки для радиатора, стоит ли их покупать?

Использовать всякого рода порошки не стоит думаю для радиатора пользы не принесет, проще запаять откуда течет .

Nintendo:

Есть у меня в радиаторе дырочка с которой в месяц около 300-400 грамм вытекает. Видел в продаже порошки для радиатора, стоит ли их покупать?

Лучше попробуй залить герметиком эту дырочку он сам в нее по идее должен попасть если его залить в радиатор. (Если я не прав не ругайте)

Nintendo:

Есть у меня в радиаторе дырочка с которой в месяц около 300-400 грамм вытекает. Видел в продаже порошки для радиатора, стоит ли их покупать?

Ни разу не использовал порошки , но слышал о них. Плохи или хороши они сказать не могу чтобы не врать. А какие именно порошки? Могу узнать у знакомого он сыпал как то себе порошок подобный.

Слышал про способ добавить яйцо в радиатор если есть течь кто нибудь может сказать помогает или нет такой метод?

Попробуй порошок от Ликви -моли знакомый сыпал сказал что помогло, но я бы не стал этого делать так как радиатор это не расходная деталь с автомобиле и служит долго.

to Рабочий:

не стали бы делать , а сделали ))) У вас же тек радиатор и вы герметиком его замазывали.

Думаю что нет страшного в таких порошках так как все можно отмыть.

Думаю стоит даже такой порошок возить с собой так как ни кто не застрахован, а место он занимает не так уж и много, кинул его в запаску.

to Ритуля:

И еще возить пол автомобиля в багажнике думаю что это глупо будет, как говорится чему быть тому не миновать .

to Капитоша:

Конечно не стоить забивать автомобиль разными приспособлениями , обезопасить себя от всего все равно не получиться.

Если вы ещё не приобрели порошок - делать этого не советую. В прошлом году в нижней части радиатора на Ровер 75 подтекал тосол. Механик посоветовал засыпать в расширительный бачок порошок, который заклеил бы место подтекания. После засыпки порошка, течь тосола действительно прекратилась. Через время прорвало прокладку между помпой и корпусом двигателя. Заменил помпу. Ещё через время через крышку расширительного бачка стало выбивать тосол. Заменил крышку. Тосол продолжало выбрасывать через закрытую крышку расширительного бачка. Ещё через время пробило радиатор, заменили радиатор, потом термостат. В дальней дороге закипел, быстро прижался к обочине, стравил давление в системе охлаждения, залил тосол и поехал дальше. При осмотре механик сказал, что подтекает тосол между термостатом и его патрубками, заменили патрубки термостата. Когда уже всё что можно было поменять в системе охлаждения было поменяно, в дороге остановился и решил проверить как обстоят дела с тосолом, открыл капот и был удивлён, тосол опять выбило из под крышки бачка. Открыл крышку - в бачке кисельная масса песочно-глинянного цвета. Вернулся домой. Механик сказал, что пробило прокладку ГБЦ, но масло было чистое, без тосола. Но откуда тогда было взяться "киселю". Стал думать, вспоминать и как мне кажется вывод очевиден: порошок "стал комом" где-то в системе охлаждения. Помпа гоняет тосол, а т.к. в системе закупорка, вот и началось, давление давит, ищет слабые места, и выводит из строя детали о которых я написал выше. Снял патрубки, бачок, трижды промывал всю систему охлаждения, как по малому, так и по большому кругу. М.б. мой вывод и не верен, не знаю, сам я к категории механиков-самоучек не отношусь. М.б. кому-то и повезло с порошком. М.б. нужно было перед засыпкой порошка в систему охлаждения его хорошенько растворить в тосоле. М.б. такой "фиговый" порошок. Не знаю. Выводы делать каждому самостоятельно. Если мой отзыв кому-то пригодился, буду рад. Удачи на дорогах.
Дмитрий

Из выше сказанного понятно лишь одно, что водитель готов даже к бабке-ведуньи пойти, лишь бы не менять комплектующею зап.часть.

Если радиатор начал в углах бежать, то его замена на новую зап.часть неизбежна, т.к. комплектуют авто алюминиевыми радиаторами, которые не запаять и уж тем более герметиком или яйцом.

Не портите Систему Охлаждения /СО/ герметиком или чудо-юдо порошками. Ведь CO состоит не только из радиатора, это целый круговорот антифриза /или тосола, если машину совсем не жаль/, который дает возможность хорошо разогнать автомобиль, долго стоять в пробке /Москвичи меня поймут/ и в целом получать удовольствие от езды на своем Авто.

у меня почти похожая ситуация, получил права, взял себе машинку! старенькую, но боевую! ( тайоту карину фф ) 89 года. не смотрите на год, машинка конечно не в идеале, но в хорошем состоянии. ну так вот, начал перегонять ее с одного города в другой закипел! ((( ждал пока остынет, стоял на аварийке, посадил аккамулятор на связке оттащил до сервиса. там после осмотра и зарядки аккамулятора мне сказали, что был залит плахой бензин по этому типо и кипит. я не механик, но мне кажется, что это тупо. они мне ее завели и все вроде было в норме, я поехал дальше. перегонять надо было еще 70 с лишним км. пока доехал до места еще 3-4 раза кипел, вообщем весь измучился, но доехал. заливал тосол увидел течь, погнал ее в сервис, сказали надо менять помпу! поменял! выехал с сервиса и все равно закипел, было желание ее просто разбить. ))))))))) сейчас заливаю тосол, закрываю крышку бака радиатора, завожу и вижу такую картину, течет где-то с верху на радиаторе. подскажите пожалуйста как мне быть и что надо сделать. и можно ли вообще что-то сделать. буду очень вам признателен.

надо менять радиатор.

поддерживаю всех противников этих чудо порошков, если их использовать то в большинстве случаев они еще и забьют радиатор печки где более мелкие соты. Сам не использовал их, но видел как люди мучались после них с радиаторами печки которая перестает греть зимой, а так же частенько помпа наворачивается. Поэтому рекомендую менять или паять радиатор, а эти порошки оставьте для других

to Nintendo:

С таким неприятным явлением, как течь радиатора, наверное, сталкивалось большинство владельцев автомобилей. Ведь мало того, что нужно постоянно доливать несколько миллилитров охлаждающей жидкости, так еще и не всегда можно определить, где именно идет утечка. В том, что течет радиатор, для автомобиля нет ничего страшного, а вот для его владельца это может вылиться в финансовые затраты.

Это самый верный и надежный способ устранение течи радиатора, но не всегда можно его использовать. Например, в дороге не будет удобным снимать радиатор, да и не будет чем его паять. Кроме того, весь процесс такого ремонта радиатора довольно трудоемкий, так что по времени занимает не менее нескольких часов. А если учесть еще непредвиденные обстоятельства, то по большому счету паять радиатор в дороге не получиться.

В таком случае, можно использовать различные средства, которые помогут заделать пробоину. Раньше, для устранения течи радиатора использовали сухую горчицу. Ею замазывали трещину в радиаторе, и в скором времени она переставала сочиться. Недостатком такого метода стало попадание горчицы внутрь самого радиатора, что сразу же влекло за собой закупоривание каналов. Соты радиатора забивались, его теплоотдача значительно ухудшалась, а он уже не подлежал дальнейшему ремонту. После этого многие производители автомобильной химии начали выпускать специальные порошки, но они имели практически такой же побочный эффект. Получалось, что вначале течь прекращалась, владелец автомобиля как бы экономил на снятии и ремонте радиатора, а с наступлением лета оказывалось, что двигатель постоянно перегревается.

Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

радиатор печки дэу нексиа

Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

Устройство системы отопления Дэу Нексия

Схема системы отопления Дэу Нексия

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • расширительный клапан;
  • вентилятор отопителя;
  • радиатор испарителя;
  • патрубки для подачи антифриза;
  • салонный фильтр.

Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

  1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
  2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
  3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
  4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
  5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
  6. Замыкание на контактах реле.
  7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
  8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
  9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
  10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

Как установить причину неисправности


Схема расположение предохранителей

Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

  1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
  2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia

Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:

Ремонт и доработка печки

Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

Выбор на ГАЗель пал по причине:

Последовательность действий при установке

дополнительная помпа дэу нексиа

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:

радиатор печки дэу нексия

Основные узлы отопителя (печки) и их назначение

  1. Радиатор отопителя (теплообменник). Назначение этого компонента обусловлено необходимостью прогрева воздуха в салоне авто. Ещё одной задачей, которую решает теплообменник, является обдув с внутренней стороны стёкол салона. Нагревание воздуха происходит благодаря теплообмену, который осуществляется в стенках радиатора с нагретой жидкостью из системы охлаждения двигателя.
  2. Нагнетатель потока воздуха в салон машины, представляющий собой классический электродвигатель, оснащённый крыльчаткой. Компонент регулирует подачу воздушного потока к заслонкам отопителя либо кондиционера.
  3. Заслонка системы терморегуляции, регулирующая воздушные потоки через радиатор. Благодаря устройству изменяется температура прогрева.
  4. Специальный механизм исполнения, управляющий и разделяющий воздушные потоки (к примеру, обдув стёкол, нижней части салона, других направлений).
  5. Тяги управления, патрубки, магистрали движения воздуха, шланги. Их предназначение состоит в постоянной рециркуляции жидкости охлаждения двигателя, осуществления транспортировки этого теплоносителя в салон машины, управление печкой.

Подготовительные работы по замене радиатора отопителя

Существует несколько причин некорректного функционирования печки. Такая ситуация может быть следствием поломки отдельной детали отопителя либо нескольких элементов одновременно. В подобных случаях симптомы похожи, поэтому и необходимо хорошее знание всех особенностей конструкции узла, а также принципа действия комплекса отопления салона в целом.

Причинами плохой работы печки могут стать:

Демонтаж теплообменника отопителя автомобиля представляет собой непростой процесс. Конструктивные особенности предполагают проведение аналогичных либо похожих действий и на других современных авто.

Основную трудность для ремонта представляет наличие большого числа различных соединений электропроводки, а также вспомогательных механизмов. Специалисты рекомендуют маркировать жгуты и провода, которые подключены к печке. Это позволит сэкономить время при последующей сборке элементов комплекса отопления автомобиля.

Подготовительные работы при самостоятельной замене теплообменника печки на автомобиле Daewoo Nexia включают в себя следующие важные операции:

Работы, которые проводятся на компонентах системы отопления и охлаждения, в любом случае подразумевают удаление из СЖО антифриза либо другой используемой жидкости.

После перечисленных подготовительных действий можно начинать демонтаж радиатора отопителя.

Необходимые инструменты для работы

Для того чтобы разобрать центральную панель автомобиля (это необходимо для замены радиатора), а также демонтажа стягивающих шланги хомутов, потребуется:

К сожалению, многочисленными владельцами автомобиля было замечено, что радиатор заводской установки не всегда справляется со своей основной задачей — качественным отоплением салона в холодное время года. Это недоработка автопроизводителя.

Для более комфортной эксплуатации и решения этого вопроса на машину имеется возможность установки других радиаторов, которые будут обеспечивать необходимый температурный режим в салоне. При этом основными требованиями является совпадение размерных величин компонента отопления, а также расположение на корпусе изделия отводов патрубков.

Существует несколько вариантов для замены заводского радиатора. Для ремонта подойдут следующие модели:

Радиаторы классифицируются не только по модели и качеству исполнения, но и по материалу изготовления, что является важным моментом при выборе детали.

Изделия подразделяются на следующие типы:

Технико-эксплуатационные характеристики всех перечисленных моделей, в том числе и срок их работы (7–10 лет), приблизительно одинаковые. Поэтому основным критерием при выборе является качество сборки изделия.

Необходимо обратить особое внимание на следующие нюансы:

  • целостность структуры радиатора;
  • качество швов по краям;
  • соблюдение геометрических размеров;
  • отсутствие повреждений структуры, заусениц.

Особенности отопительного комплекса в некоторых вариантах авто Daewoo Nexia

Автомашина, может быть оснащена добавочным специальным электронагревательным компонентом отопительной системы салона. Его функция заключается в обеспечении дополнительного прогрева воздушной массы.

Принцип работы устройства состоит в следующем:

  1. Электронная система управления двигателем сравнивает записанные данные о значениях температуры вне салона авто, а также нагрузки, которая поступает на генератор автомашины.
  2. На основании этой информации происходит включение дополнительного электроподогрева воздуха в салоне.
  3. Основным условием включения данной системы является максимальное значение установленного положения регулятора температуры на приборной панели.

Замена теплообменника отопителя

Замена компонента потребуется в следующих случаях:

Расположение компонента

Радиатор отопителя в автомобиле расположен приблизительно по центру салона, за передней панелью (торпедой), в том её месте, где находятся кнопки по управлению вентилятором и температурой в салоне авто. Корпус радиатора печки практически соприкасается с перегородкой отсека силового агрегата.

Мероприятия по демонтажу радиатора проводятся со стороны моторного отсека, что является наиболее удобным вариантом при его замене. Расположение компонента позволяет произвести эти работы самостоятельно с использованием эстакады или смотровой ямы.

Выполнение съёма детали из салона автомобиля предполагает более трудоёмкие этапы, связанные с демонтажом центральной панели, рулевого колеса и других элементов.

Демонтаж радиатора печки самостоятельно

Порядок действий при этом следующий:

Установка нового отопительного радиатора

Монтаж исправного радиатора от печки может быть осложнён лишь подключением шлангов на его патрубки.

Сборка печки производится в такой последовательности:

  1. Выполняется обязательная замена всех уплотнительных прокладок патрубков для обеспечения герметичности системы.
  2. Новый исправный радиатор вставляется кожух.
  3. Производится фиксация радиатора к кузову с помощью новых хомутов.
  4. Подключается специальный переходник радиатора.
  5. Подсоединяются, согласно произведённой ранее маркировке, шланги подачи/отвода ОЖ на патрубки.
  6. Подключается колодка электроподогревателя радиатора (на тех моделях, где это устройство предусмотрено).
  7. Устанавливается на своё место напольная консоль.
  8. Заливается ОЖ в расширительный бачок.
  9. Подключается аккумуляторная батарея авто.
  10. Двигатель запускается и производится проверка герметичности и работоспособности отопителя.

При сборке компонентов необходимо обратить внимание на верхнее расположение специальной наклейки, которая описывает направление в циркуляции ОЖ в радиаторе.

Дополнительный отопительный радиатор в автомобиле Daewoo Nexia

Недостаток некоторых моделей данной марки в недостаточном прогреве салона при низких температурах окружающей среды можно устранить установкой дополнительного радиатора печки.

Необходимость дополнительной печки

Вторая печка в машине решает задачу создания оптимальной температуры в салоне машины.

Существуют и другие способы разрешения это проблемы:

  1. Установка дополнительной водяной помпы.
  2. Корректировка характеристик термостата.

Однако дополнительное отопительное оборудование в виде второго радиатора проще иных способов позволяет организовать поддержание необходимого теплового режима в салоне автомобиля. Вследствие этого владельцы Daewoo Nexia, как правило, прибегают именно к данному варианту.

Даже самая низкая температура за бортом не будет оказывать влияния на качество обогрева салона, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров.

Порядок установки второго отопителя

Для оборудования Daewoo Nexia дополнительным отопительным радиатором потребуются следующие материалы:

  • радиатор от печки отечественного автомобиля ВАЗ-2106 либо ВАЗ-2109;
  • два отрезка резинового шланга по одному метру каждый;
  • два соединительных тройника;
  • кран шарового типа;
  • два крановых штуцера;
  • десяток металлических прочных хомутов;
  • материал изолон (лучше, если он будет фольгированного типа);
  • уплотнитель дверей от ВАЗ-2109.

Самостоятельная установка дополнительного радиатора осуществляется на эстакаде либо смотровой яме.

Процедура установки предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  1. Отключение минусового контакта с клеммы АКБ для обеспечения безопасности проведения ремонта. Разъединение контакта АКБ является обязательным правилом соблюдения мер безопасности.
  2. Слив антифриза либо другой используемой ОЖ с СЖО двигателя в чистую, заранее приготовленную тару. Жидкость можно будет использовать повторно при её удовлетворительном состоянии.
  3. Демонтаж защиты, под которой размещён кожух отопительного комплекса. Для этого необходимо вывернуть болты, которые крепят кожух.
  4. Удаление заслонки, обеспечивающей рециркуляцию в районе дворника с правой стороны, под жабо.
  5. Установка дополнительного отопительного радиатора к основному.
  6. Прокладывание изолоном пространства под радиаторами. Второй радиатор размещается несколько выше первого. Под его нижнюю часть помещается резиновый дверной уплотнитель.
  7. Закрытие отверстия, которое используется для рециркуляции.
  8. Прокладывание изолоновым слоем пространства между печками, обеспечивая тем самым необходимую теплопроводность.
  9. Подключение ко второму радиатору приготовленных шлангов.
  10. Их фиксация с помощью хомутов.
  11. Подключение этих шлангов, с использованием тройников, к основным магистралям заводского радиатора отопителя. Место врезки может быть любым.
  12. Монтаж шарового крана в доступном месте, чтобы в летний период можно было легко перекрыть подачу ОЖ на второй радиатор отопителя.
  13. Установка жабо, его крепёж к кузову.

Подобная доработка действительно обеспечит тёплый салон автомобиля даже при значительных морозах.

Видео: самостоятельная установка дополнительной печки на Daewoo Nexia

Читайте также: