Пробник автоэлектрика своими руками схема

Обновлено: 30.06.2024

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Электрическая принципиальная схема Автомобильного тестера-пробника.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Острие щупа Автомобильного тестера-пробника.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Проводник Автомобильного тестера-пробника для подключения к минусу аккумулятора.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Светодиод-индикатор в Автомобильном тестере

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Проверка тестером аккумулятора


Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'ad_blocks.php' for inclusion (include_path='.:/opt/php/php-5.3.29/share/pear') in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Проверка тестером предохранителя

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Проверка тестером лампочки накаливания

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Проверка тестером автомобильного реле.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Схема автомобильного реле

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

С помощью данного устройства-контрольки,которая применяется в автоэлектрике,можно узнать где плюс и минус не переключая контакты,есть ли обрыв по цепи питания,прозвонить цепь,и есть ли в цепи сопротивление.

Пробник выполнен на двух светодиодах-красном и синим,двух кнопок без фиксации,лампе накаливания 12В на 10 Вт и два резистора сопротивлением по 1 кОм.Кнопки должны выдерживать ток,который будет потреблять лампа накаливания.

Пробник подключается к аккумулятору 12 В как показано на схеме,при этом два светодиода должны светить.Если дотронуться щупом к плюсу,погаснет синий светодиод а красный будет светить.Если дотронуться щупом к минусу,красный светодиод погаснет а синий будет светить.Если в цепи будет обрыв,светить будут два светодиода,при этом можно нажать поочередно на кнопки и лампа светить не будет.Также цепь можно прозвонить,нажав при этом одну из кнопок,если в цепи не будет сопротивления лампа будет светить в полный накал.Если в цепи будет сопротивление,лампа будет светить менее ярче,что говорит о том,что это слаботочная цепь.

как то давно, бороздя просторы вселнн блин всемирной сети Интернет, надыбал схему индикатора.
собрал и так привык, что работать без него не могу.
очень удобная вещь. самое важное он потребляет малый ток а значит не опасно тыкать на провода цифровой шины CAN та и если попадем на шину то будут мигать оба светодиода.

вот собсна схемка


1 если в точке 12в то горит красный
2 если масса то зеленый
3 если обрыв то ничего не горит
4 если цифровая шина то перемигиваются зеленый с красным иногда с такой частотой, что глаз думает типа они светят постоянно

контролькой кстати шину перегрузить раз плюнуть та и от этого может вылететь не дешевый блок какой нить.

следует заметить, индикатор на лампочке я тоже иногда использую
например при установке мгновенно горит предохранитель. вместо него ставим индикатор на лампе и ищем где замкнуло, если нашли и устранили лампа гаснет

желаю удачи всем

Комментарии ( 12 )

индикатор на лампочке я тоже иногда использую
например при установке мгновенно горит предохранитель. вместо него ставим индикатор на лампе и ищем где замкнуло, если нашли и устранили лампа гаснет

ага знаю такои прикол
обычно когда импульсники чиню
вместо предохранителя лампу на 100ватт ставлю
что бы в защиту не уходил
а так лампочка светит

сделал пробник на светодиодах от гнезда прикуривателя давно им пользуюсь красный загорается значит плюс , зеленый минус. Светодиоды соединены в одну точку пробника, но когда щуп пробника не касается плюса или минуса, то светодиоды светятся впол накала.Умные дядьки подскажите как сделать чтобы при касании щупом + горел красный, а - зеленый и не светилиськогда ничего не касаешся.
Т к. видел такой же пробник и работал он как положено

патриот

VoRoNoK

подскажите как сделать чтобы при касании щупом + горел красный, а - зеленый и не светилиськогда ничего не касаешся

Миниатюры:

патриот

На входе пробника делается потенциал 0,5 измеряемого напряжения с помощью резисторов, а светодиоды должны загораться при потенциалах менее 0,1 и более 0,9 измеряемого напряжения. если логику проверять, то 0,3 и 0,6

Олег_Б

сделал чтото похожее как на фото КММ , только вместо батареек поставил в штекер рпикуривателя стабилизатор 78L05 все работает

патриот

патриот

lolka

Хорошо получается в корпусе штеккера для прикуривателя. Вместо предохранителя - батарейки для часов, по месту. Вместо центрального контакта толстая срывная заклёпка, затянуть, но не срывать, торец заточить. Остальное навесным монтажем. Вместо двух светодиодов можно поставить один двухцветный. На выходе провод с крокодилом.

mihalych

lolka

Татарин

lolka

Пробник с маломощной лампочкой накаливания - это как ложка для супа - никто никогда не придумает более надёжного и универсального прибора

Олег_Б

Сколько и каких только контролек не переделал, но лучше лампочки 4вт в шприце на 2 кубика и с иголкой на выходе, не встречал.

Лександрыч

Татарин

Это хорошо логические цепи проверять таким пробником, уровни только другие поставить, да вместо просто светодиодов индикатор поставить, чтоб 1 и ноль высвечивал. А лампочка тем хороша, что она нагрузка. Понятно, что не 10 ампер ток пропускаем, но всё же пару сотен милиампер, а это лучше чем доли милиампера у тестера. Малейший закисленый контакт - и тестер показал 12 вольт. А тут и реле на месте можно проверить, не боясь чего-нибудь спалить, то есть на управление и на массу лампочку - реле сработало и насос или вентилятор включились. И так далее.
Короче слава, слава лампочке-контрольке!



У пробника есть небольшой недостаток, а, возможно и ещё одно достоинство — высокая чувствительность. Допустим, трансформатор подключен к сети 380В через плавкие вставки, и если одна вставка перегорела, то пробник на этом конце через обмотку всё равно покажет наличие напряжения на вторичке. На мой взгляд, если последовательно с резистором R1 включить динистор, например КН102, ситуация должна измениться. Так как эти пробники у меня долго не задерживаются по причине, описанной выше, проверить эту доработку на практике мне не удалось.



Секретный документ из прошлого столетия. Отрыт и бережно отксканирован. Ты помнишь, как всё начиналось…

Поиск фазы при наличии нулевого и заземляющего проводников

Если возникла необходимость в поиска фазы проводке, имеющей нулевой, фазный и заземляющий провода, это можно сделать контролькой. Присвойте каждому проводу номера (условно). Например, 1, 2, 3. Прикасайтесь к проводам по парам 1-2, 2-3, 3-1.

Изменения нужно фиксировать по лампочке:

  • Прикосновение к 1- 2, лампа не светится. Провод 3 фазный
  • Прикосновение к 2-3 и 3-1, 3 провод фазный.

Почему? При подсоединении провода к заземлению или нулю лампочка не будет светиться, потому что эти проводнике на щитке соединены вместе. Вместо контрольки можно использовать вольтметр, выбрав измерение переменного тока и рассчитанным до 300 В.

↑ Порядок работы

Если на щупы прикладывается какое-то напряжение, то горят оба светодиода. При этом, при проверке постоянного напряжения, индикация будет только при верном подключении: полюс к щупу X2. Фазный провод определяется следующим образом: щуп X1 берем в руку, а щупом Х2 касаемся исследуемой цепи. Если светодиод горит, значит тут фаза.



Фотка не моя!

Готового пробника в настоящий момент нету, но на выходных постараюсь сделать и приложить фотки. Пока вот нашел фотки в Сети, думаю, суть понятна.



Простой вариант самодельного пробника

Для такого устройства требуется 2 лампочки 15W 220V. На них должны быть надежные электроды, к которым можно подключить проводку. Лампочки соединяются между собой последовательно. К каждому устройству освещения припаиваются проводники, которые обязательно должны иметь изоляцию. Это полное описание электросхемы подключения. Лампочки нужно зафиксировать в изоляционном материале. Отлично подходит шланг, поскольку лампочки предназначены для холодильника, и нередко в хозяйстве бывает кусок трубки такого диаметра. Такое устройство условно показывает силу напряжения, увеличивая интенсивность освещения.

Схема универсального пробника своими руками

Можно сконструировать устройство, которое не только будет уведомлять о наличии напряжения, но и оценивать нагрузки. В его составе используются индикаторы вольтажа однополюсный и двухполюсный. Элементы электросхемы:

  • 3 светодиода;
  • 1 неоновые лампочки;
  • лампа на 2.5 В;
  • батарея на 3 В;
  • 4 резистора;
  • индикатор напряжения двухполюсный (кнопка прозвонки);
  • индикатор напряжения однополюсный;
  • пробник сопротивлений;
  • провода (штекер и щуп).

Пробник электрика своими руками, схемы с фото которого можно посмотреть на сайте. Схема подключения изображена на рис. 1.

Режим проверки напряжения

Двухполюсный индикатор переключает цепь на короткую и длинную. Если электросхема подключена по короткой цепи, индикаторами становятся два диода HL1, HL2 и неоновой лампы La1. Если напряжение меньше 100 В, загораются два диода. Свечение лишь одного светодиода свидетельствует о постоянном токе. Если загорелись оба – о переменном токе.

Когда напряжение больше 100 В, вместе с диодами засвечивается неоновая лампочка.

Однополюсный индикатор вольтажа помогает обнаружить ток на проводе фаза. К контакту на индикаторе нужно прикоснуться штекером пробника, а щупом прикоснуться к фазному проводу. Если в фазе есть напряжение, загорается неоновая лампочка, которая расположена на схеме между индикатором и щупом.

Режим прозвонки и определения сопротивления

Кнопка S1 является переключателем в режим прозвонки. Диод HL3 загорится, если сопротивление составило до 5 кОм. К сожалению, светодиод светится одинаковым тоном, независимо от вольтажа. Если пробник переключить на малое сопротивление, то индикатором становится лампочка La2. Если в цепи появляется сопротивление выше 5 Ом, лампочка сразу погаснет.

Такое устройство работает в режимах цепи без сопротивления и цепи с нагрузкой. Порядок расположения элементов схемы нужно четко соблюдать. Для каждого источника света необходимо применить резистор с определенными значениями сопротивления. Они помогают преобразовать силу тока в напряжение и наоборот, а также ограничить силу тока.

Часто бывает необходимо в куче проводов найти куда какой идет, узнать целостность цепи, проверить, если ли короткое замыкания или же обрыв, также часто нужно узнать целостность p-n перехода диодов, транзисторов и прочих полупроводником, в этом нам поможет такой инструмент как прозвонка. Она будет несомненно полезна как электрику, так и электронику. Дело в том, что пользоваться режимом прозвонки в мультиметре не всегда бывает удобно, а в некоторых из них вообще отсутствует эта функция, так что такая простая прозвоночка решит эту проблему.

Прозвонка очень практичная, ее тон звучания зависит от сопротивления проверяемого участка цепи. Чем больше сопротивление — тем реже щелчки, соответственно при маленьком сопротивлении щелчков будет очень много и они будут слышаться как писк, тональность которого можно настроить номиналами: То бишь на уже готовой плате с впаянными компонентами можно легко найти короткое замыкание, а p-n переходы мы будем слышать не как КЗ, тональность будет отличаться. А если немного приловчиться, то по звуку с легкость возможно сказать где у транзистора эмиттер, а где коллектор (у второго щелчков больше).

Корпус — тоже очень важен, от него будет зависеть насколько приятно будет пользоваться прибором, все-таки эстетика важна. Кроме этого он будет защищать платку и элемент питания от суровых условий повседневной жизни человека работающего с электричеством.

Мною был взят корпус от АТБшного маркера, в него идеально входит один элемент АА и ещё остается место для платы, да и выглядит он хорошо для этих целей.

В качестве щупов кучок медного провода в эмали и цилиндрической кусочек медь, а именно старое жало паяльника, этот цветной металл имеет малое сопротивление и более-менее хорошо переносит O2, особенно с припоем:) На самой плате жало закрепляется расплавленным оловом на определенном участке меди.

Также тут присутствует динамик — это элемент индикации, для громкого воспроизводения звука много дырочек, через которые он колышет воздух. (он не нарисованы!)

Компоненты и замены.

Значения параметров всех применяемых в этой схеме деталей не критично и может варьироваться, например нету резистора 51к, а есть 47к — то смело ставьте его. Все транзисторы — любые, главное чтобы структура совпадала (3 — НПН, 1 — ПНП).

Маркировка: BC847


1G
,
BC857

3FNсбоку).
Динамик конечно же берется миниатюрный — такой как в наушниках. Сопротивление его обычно16 Ом, а громкость вполне достаточная. У меня был в наличии громкоговоритель (speaker)из старой Нокии 6303Ай, весьма хороший телефон нужно отметить. Его я приклеил на обратную сторону платы термоклеем, она выступала в роле резонатора.

Если вы работаете в таком месте где очень шумно, то следует параллельно звукоизлучателю поставить светодиод, который и будет служить световой индикацией.

Питание прозвонки — пальчиковая батарейка 1,5 Вольта, если увеличить это значение, то появиться возможность проверять и светодиоды, к тому же громкость звука значительно возрастет. Но в таком случае высокое напряжение может повредить некоторые чувствительные радиодетали.

Добавляем чувствительности.

Хотите супер-мега чувствительность? Тогда отключите электролитический конденсатор С1. Теперь если просто дотронемся до щупов прибора, то он уже начнет бурно на это реагировать. Не знаю зачем, но если хотите такой бешеный режим то поставьте микро-кнопку на один из выводов конденсатора.

А лучше вот вам вообще эта же, но немного измененная схема, таким образом у нас получится два режима: очень маленькая чувствительность и супер-чувствительность до 120 Мом. Между ними можно легко переключаться с помощью кнопок S1 и S2.

(почтиготоваяплата
,нобездинамикаищупов)
Индикатор- прибор, который служит для поиска ноля и фазы. Пользуются спросом световые индикаторы, так как они надежны и имеют малую стоимость.

Индикатор состоит из диэлектрического корпуса. Внутри него расположена неоновая лампочка и резистор. Если при касании лампочка загорается, значит это фаза. Если нет — это нулевой провод.

Внешне индикаторы отличаются, но принцип действия одинаковый. Во избежание замыкания, следует надеть на отвертку кусочек изоляционного материала. Не стоит закручивать отверткой индикатора винты, так как стержень запрессован в корпус. При большом усилии пластмасса может лопнуть.

Это понятие включает в себя ряд приборов и инструментов следующих наименований:

Работать с прибором “Аркашка” очень просто

Индикатор напряжения на светодиодах своими руками

Как сделать аркашку своими руками?

В этой статье мы расскажем, для чего нужны эти приборы, по какому принципу они работают и как изготовить индикатор напряжения на светодиодах своими руками.

Для чего нужен логический пробник?

Это устройство с успехом применяется, когда необходимо произвести предварительную проверку работоспособности элементов простой электрической схемы, а также для первичной диагностики несложных приборов – то есть в тех случаях, когда не требуется высокая точность измерений. С помощью логического пробника можно:

  • Определить наличие в электроцепи напряжения величиной 12 – 400 В.
  • Определить полюса в цепи постоянного тока.
  • Произвести проверку состояния транзисторов, диодов и других электрических элементов.
  • Определить фазную жилу в электроцепи переменного тока.
  • Прозвонить электрическую цепь для проверки ее целостности.

Наиболее простыми и надежными приборами, с помощью которых производятся перечисленные манипуляции, являются индикаторная отвертка и звуковая отвертка.

Пробник электрика: принцип работы и изготовление

  • Диагностики на обрыв катушек и реле.
  • Прозвонки моторов и дросселей.
  • Проверки выпрямительных диодов.
  • Определения выводов на трансформаторах с несколькими обмотками.

Это далеко не полный перечень задач, которые решают с помощью пробника. Но и перечисленного достаточно, чтобы понять, насколько полезно это устройство в работе электромонтера.

В качестве источника питания для этого устройства используется обычная батарейка с показателем напряжения 9 В. Когда щупы тестера замкнуты, величина потребляемого тока не превышает 110 мА. Если же щупы разомкнуты, то устройство не потребляет электроэнергию, поэтому ему не нужен ни переключатель режима диагностики, ни выключатель энергопитания.

Читайте также: