Дэу нексия ток утечки

Обновлено: 04.07.2024

Практически каждый владелец Chevrolet Lacetti время от времени сталкивается с ситуацией, когда после продолжительной стоянки, 3-5 дней, полностью садится аккумулятор. Банальная замена запчастей Шевроле Лачетти, имеется в виду батарейного блока, может не помочь, то есть не даст долговременного эффекта.

Чаще всего заряд аккумулятора падает до критически низкой отметки из-за так называемого тока утечки. Суть данной неполадки заключается в том, что при полностью выключенном зажигании аккумуляторный блок все равно испытывает заметную нагрузку , это может быть как 30-50 (мА), так и все 200-300 (мА).

В автомобиле Шевроле Лачетти с полностью исправной бортовой электросетью ток утечки должен составлять в идеале 0 (мА). Если это будет не 0, то должно быть значение максимально приближенное к нему, 0,01 (мА). В случае на видеоролике ток утечки составил ровно 0 (мА), что является идеальным результатом. Автор видеоролика отметил, что его Chevrolet Lacetti имеет бортовую электросеть в оригинальном заводском виде. То есть в проводку никто не влезал.

Диагностика

Пошаговая инструкция, как замерить ток утечки Chevrolet Lacetti

Будет хорошо, если аккумуляторный блок является новым или хотя бы не слишком старым, то есть заведомо исправным. Опытные мастера обычно проверяют ток утечки при постановке машины на длительную стоянку, от 1 дня и более.

  • Настраиваем автомобильный мультиметр. Отрицательный щуп нужно подключить к разъему для измерения сопротивления (Ом). Плюсовой щуп подключаем к разъему для измерения силы тока (мА). При такой схеме подключения щупов ни в коем случае нельзя производить замер напряжения, так как мультиметр будет подвергнут короткому замыканию.

Настраиваем автомобильный мультиметр

Автор видеоролика настоятельно рекомендует переподключать разъемы щупов на измерение напряжения после каждого сеанса использования мультиметра. Таким образом, если при следующем использовании измерительного прибора мастер забудет проконтролировать схему подключения щупов, то мультиметр точно не сгорит при замере любых параметров электротока.

  • Подключаем минусовой щуп к отрицательной клемме аккумулятора. Мастер использовал тонкий удлинитель, так как крокодильчик на конце щупа банально не рассчитан на фиксацию к массивной клемме.
  • Подключаем плюсовой щуп к концу провода, который должен соединяться с минусовой клеммой АКБ.
  • Контролируем показание мультиметра. Измеритель выдал значение тока потребления на уровне 140-130 (мА). Не следует переживать и паниковать, если в первые минуты после переподключения АКБ будет наблюдаться существенный ток потребления. Так и должно быть, ведь потребителям бортовой электросети необходимо время, чтобы перейти в режим покоя.

Контролируем показание мультиметра

  • Контролируем показание мультиметра повторно, когда пройдет 1-10 минут. В случае на видеоролике, бортовая сеть перешла в режим покоя через 1 минуту.

Контролируем показание мультиметра повторно

Если автомобиль укомплектован охранной системой, то бортовая сеть может не переходить в режим покоя, пока не будет закрыт капот. Вместо закрывания капота можно просто зафиксировать концевой выключатель капота в положении закрыто.

В случае на видео бортовая сеть Chevrolet Lacetti не имела паразитных соединений, которые нагружали бы аккумулятор в момент покоя автомобиля. Но автор видеоролика имитировал ситуацию, когда в электросети есть паразитная нагрузка на аккумуляторный блок.

Стоит заметить, что в данном авто используется несколько блоков предохранителей. Один находится сразу под капотом. Второй скрыт под крышкой потайного отсека торпедо.

Нужно поочередно извлекать и ставить на место каждый из предохранителей. Если при извлечении предохранителя ток нагрузки снизится, в идеале значение паразитного тока должно упасть до 0 (мА), то проблему нужно искать в участке цепи, который защищен предохранителем.

  • Мультиметр должен быть включен в цепь АКБ, как описано выше.
  • Открываем крышку блока предохранителей. Мастер решил начать с блока предохранителей, который расположен под капотом.

Открываем крышку

  • Извлекаем и вставляем на место каждый из предохранителей. При извлечении предохранителя нужно контролировать показание мультиметра. Если значение тока не уменьшилось, то вставляем предохранитель обратно и переходим к следующему. Таким образом нужно проверить каждый предохранитель, пока не найдется нужный.

Извлекаем предохранители

​​

Автор видеоролика отдельно отметил, что в конкретно его случае предохранители извлекаются и вставляются без каких-либо сложностей. Секрет оптимального натяга при посадке разъемов заключается в том, что мастер периодически обрабатывает контакты предохранителей и реле специальным защитным средством. Защитный спрей предотвращает образование окислов, а также сводит на нет появление конденсата на рабочих поверхностях электроконтактной группы.

При извлечении предохранителя под номером F19 значение паразитного тока упало до 0 (мА). Участок цепи, который обслуживается данным предохранителем, является проблемным. Найти цепь, за который отвечает предохранитель, можно воспользовавшись поиском в мануале по сервисному обслуживанию Chevrolet Lacetti.

В ходе визуального осмотра потребителей электротока в проблемном участке цепи удалось установить, что лампочка подсветки багажника была включена при закрытом багажнике. Лампочка потухла сама при повторном закрытии дверцы багажного отделения. В данном случае была не до конца закрыта дверь багажника. Либо же плохо работает концевой выключатель багажника.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

ДЭУ Нексия оснащается инжекторным впрыском топлива, в котором подача искры происходит с помощью специального модуля зажигания. В отличие от старых карбюраторных двигателей, где искра подавалась с помощью механического вращения разносчика, напрямую от распределительного вала. В современных же автомобилях стали устанавливать катушки зажигания, такой вид генерации искры повысил надежность и неприхотливость всего элемента, а так же качество искры.

В данной статье речь пойдет о катушке зажигания на автомобиле Daewoo Nexia, а именно о признаках ее поломки, способах проверки и, конечно же, инструкции по самостоятельной замене.

О катушке


Модуль зажигания в Нексии имеет две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров. Первая катушка подает искру на 1-4 цилиндр, вторая катушка на 2-3 цилиндр. Катушка выполнена из специального термостойкого диэлектрического пластика, способного выдерживать большие тепловые нагрузки и при этом не допускать утечек и наводок при работе.

От катушки искра подается на свечу с помощью высоковольтных проводов, которые должны обеспечивать надежный контакт и не допускать пробоев искры на корпус.

Катушка работает по принципу электромагнитной индукции. Ток, проходящий по первичной обмотке, является низковольтным, который создает магнитное поле во вторичной обмотке и образует высоковольтное напряжение необходимое для образования искры на свече.

Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания равно 12В, а на вторичной близко к 40 000 Вольт.

Признаки неисправности

К признакам неисправности катушки зажигания на автомобиле Нексия можно отнести несколько причин:

  • Не работает сразу два цилиндра (1-4),(2-3);
  • Автомобиль дергается при движении;
  • Внезапно отключаются два цилиндра во время движения;
  • Потеря мощности и динамики;

При обнаружении таких неисправностей необходимо провести проверку катушки зажигания.

Проверка катушки

Проверку катушки можно разделить на два варианта: быстрый и достоверный. Начнем с быстрого.

Быстрый вариант проверки заключается в осмотре катушки и выявлении дефектов, которые видны снаружи.

На Катушке зажигания не должно быть:

  • Сколов;
  • Трещин;
  • Следов пробоя;
  • Следов ржавчины и окисления;
  • Контакты на первичной и вторичной обмотке должны быть надежными;

Детальная проверка

Такая проверка заключается в измерении сопротивления на вторичной и первичной обмотке. Для проведения данной диагностики необходимо иметь мультиметр, с помощью которого довольно просто провести проверку катушки.

Если параметры на мультиметре показывают бесконечность, это свидетельствует об обрыве вторичной обмотки. При такой поломке катушку необходимо заменить.

Далее проверяем первичную обмотку. Здесь отключаем разъемы от катушки и переводим переключатель на мультиметре на параметр измерения сопротивления пределом 200Ом.


Подключаем щупы к катушке зажигания как показано на картинке и смотрим на показания прибора. Сопротивление должно быть около 1 Ом.


Бесконечность на приборе при проверке первичной обмотки означает, что она находится в обрыве и катушку необходимо заменить.

Замена катушки

Замена катушки не является сложной задачей. С этой работой справится человек, не имеющий специального образования, достаточно лишь иметь минимальный набор инструментов и желания самостоятельно починить свой автомобиль.

Для замены потребуется лишь головка на 10 мм и трещотка с удлинителем.

Процесс замены

Внимание: Устанавливать высоковольтные провода необходимо строго в те же места. Подробная схема показана на картинке.

Daewoo Nexia 2008 года. Основные неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи "выключатель зажигания — комбинация приборов" Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Читайте также: