Дэу нексия тюнинг тормозов

Обновлено: 04.07.2024

Давно хотел поменять тормозную жидкость. Хрен знает когда её меняли предыдущие владельцы, может вовсе никогда. Но перед этим мне бы хотелось поменять тормозной цилиндр в заднем правом колесе (в левом меняли закисший, смотрите прошлые записи). Так же недавно появился странный звук, как будто что-то шоркает сзади справа. Ну думаю теперь точно надо будет снимать барабан, заодно и цилиндр, и барабаны, и тормозную жидкость поменяю. Кстати, КОЛЕСО НЕ КЛИНИЛО (потом поймёте зачем это написал крупно).

Что было приобретено:

-PDR1119 — тормозные барабаны PATRON (1558 руб за два)

-06794 — тормозной цилиндр Febi (314 руб)

-Rosdot 4 тормозная жидкость (250 за литр)

-UDW9N18224 — ремкомплект тормозного барабана UKORAUTO (142 руб) — ГОВНИЩЕ, НЕ БЕРИТЕ!

Зная, что тормозные трубки очень сильно прикисают к цилиндрам (сужу по прошлой замене цилиндра на другом колесе), приобрел правую тормозную трубку:

-96161298 — трубка тормозная задняя правая.

Итак, начал мастер снимать барабан (сам не хотел на холоде делать, да и гараж без ямы и подъёмника). Снял барабан, а там оторвалась накладка от колодки.




Барабан без полированной внутренней поверхности, цилиндр действительно закис

Пришлось в магазине СТО приобретать комплект колодок Hi-Q:

-Колодки Hi-Q (1150 руб)


Теперь стояла задача снять тормозную трубку. Чтобы не еб*ться с закисшей резьбой, трубка была отрезана около перехода в другую, подцеплена головкой, и благополучно выкручена. Гаечным ключем слизало бы все выступы и пришлось бы куковать.



Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые тормозные колодки касаются их только краями, практически не тормозя.


Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров: Детали тормозного механизма заднего колеса: Заменяйте задние тормозные колодки в следующих случаях: Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Тормозные колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз автомобиль расторможен.

Да, инженеры-конструкторы предусмотрели для этой цели в опорном диске, специальное окно для ревизии. На фотографиях ниже Вы можете увидеть расположение контрольного окошка на опорном диске.

На первом снимке, резиновая заглушка закрывающее окно для ревизии. А на втором снимке, попытки рассмотреть состояние тормозных колодок.


Согласитесь, что-то конкретное разглядеть в такой ситуации очень трудно. Поэтому многие, контролируют размер накладок по звуку!


То есть, если при торможении автомобиля, с задней оси раздается характерный звук, трения металла об метал, значит, накладки на колодках стерлись больше, чем допустимый минимум ;.

Третья, тормозные колодки замаслены, то есть на них присутствуют следы смазочных материалов или тормозной жидкости. Согласен, третья причина для замены спорна для некоторых и обидна для большинства.


Жаль, например, менять почти новые колодки из-за потекшего тормозного цилиндра. Но, правила есть правила.

Замена задних колодок на DAEWOO NEXIA N150

Значит, при замене колодок, более серьезно изучаем состояние тормозного цилиндра тонкой отверткой, можно поддеть и приподнять пыльник цилиндра и если из-под него выйдет пару капель тормозной жидкости, то значит, его пора заменить и сальника подшипников задней ступицы.

Дальше, будет еще интересней Я даже сам, не ожидал, что так детально! И так, выбор места для проведения работы и перечень необходимого инструмента. Замену задних колодок на Нексии лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, это необходимо из-за неудачного расположения натяжки троса ручника.

На Ланосе, колодки можно заменить и с “земли”.


Здесь можно сказать и начинается самое интересное. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Смажьте резьбу стержня А распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте гайку. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их! Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Обязательно проверьте состояние всех пружин.

На них не должно быть дефектов. Если имеется выработка или иные повреждения, замените эти элементы. Рекомендуется при сборке устанавливать новые пружины и распорные планки.

Установка новых колодок По сути, вся процедура установки производится в обратной последовательности. Нанесите на места, в которых контактируют колодки и щиток механизма, силиконовую смазку. Соедините с тросом ручника рычаг колодки. Для этого потребуется при помощи щипцов надавить на чашу и повернуть ее на 90 градусов.


Установите планку регулировочного механизма. Совместите ее с пазом, который находится на задней колодке. Обязательно на резьбу регулировочного механизма нужно нанести силиконовую смазку.

Свяжитесь с нами

Система тормозов модели Нексия оснащена одновременно и барабанными, и дисковыми тормозами. Сделано это с целью полной либо частичной блокировки вращательных движений колес машины.


Передний мост модели оснащен дисковой системой, а на заднем смонтирована система с барабанами. Тормозная система с дисковым типом состоит из суппорта, колодок и непосредственно тормозного диска. Суппорт в этой конструкции закреплен над вращающимся диском при помощи кронштейна. Суппорт обладает небольшими пазиками, предназначенными для рабочих приводных цилиндров.

Кроме этого, в суппорте находятся колодки, очень плотно прижатые к корпусу при помощи пружин. У каждой из таких колодок есть специальные фрикционные накладки, которые изготавливаются из материала, способного выдерживать высокую температуру трения. К ступице тормозной диск прикручивается при помощи болтов.

Как производить обслуживание тормозов?

И не только для Дэу, но и для Киа и Хендай. Качество всегда отличное, цена всегда приятная. На год такие колодки стоят рублей за комплект. Onnuri Wonil Korea , артикул , тоже корейский бренд, по качеству, возможно, и не уступает, но по цене дешевле оригинальных сотни на три. О них у нас мало знают, но опелеводы лет 20 назад активно их использовали. Немецкие колодки отличного качества по высокой цене.


Rider Венгрия , каталожный номер Бюджетный вариант, если не хочется тратиться, но ехать надо. Немецкие Ferodo у нас известны хорошо, но покупаются не очень.

Хотел бы поделиться своими мыслями по задним тормозам на Нексии.

Известно, что они работают плохо из-за регулятора давления.
Сперва срабатывает перед, далее подключаются задние.
И пока зад подключиться много-много времени пройдет.

Извечный вопрос - что делать?
1 вариант - шаманим с регулятором расточив в нем отверстия, многие говорят, что все проходит штатно, но получить блокировку зада на ходу как-то не хочется.
Итог - не вариант.

2 вариант - тормозные цилиндры. Многие исходят из того, что чем больше - тем лучше, ставят даже от ваза с диаметром под 23мм, но о результатах молчат )

Нашел информацию по размеру цилиндров на нексии (моежт ошибаюсь)
на 20NE,C20NE,20SEH и на модели delvan, combo ставится 19,05
на 12SC, 13N(хечбек,седан)ставится 14,36
на все остальные ставится 17,46

Штатно идет 19мм, если вспомнить физику, то чем больше диаметр, тем меньше ход но и усилия прикладывать нужно меньше (как домкрат).
Сталобыть - установка ТЦ большего диаметра, при том-же объеме ТЖ поступающей в цилиндр, приведет лишь к меньшему ходу ТЦ.

Напрашивается обратный ход - установка ТЦ меньшего диаметра, т.е. при том-же объеме ТЖ ход цилиндра будет больше, но и усилие выше.

сила поменяется пропорционально квадрату диаметра 17 мм и 3/40 стояли на старых нексиях, на новых 19 мм и 3/30.
На жигулях только 19 мм цилиндры, рыть в эту сторону не имеет смысла. Москвичевские цилиндры 22 мм тоже исключаются из-за их редкости и галимости качества.
Я ставил на старую нексию вместо 17 мм 19 мм, результат был положительный. В вашей ситуации, если ужЕ 19 мм цилиндры, можно поставить 3/40 регуляторы. Мои эксперименты с удалением "грибков" из регуляторов закончились перетормозом задней оси - возможно, из-за того что спереди стояли хилые суппорты старого образца. Были отчеты в нексия-клубе о переделках и люди радовались, но я к такому колхозингу скептически отношусь (да и там 80 процентов кулибиных явно неадекватны). Мое решение этой проблемы было купить авто с нормальными тормозами и забыть колхоз на корейском чуде как страшный сон.

зы еще про шарик под шток вакуумника писали вот это чистый бред, простите. Как нефиг делать получить с ним подтормоз суппортов, а толку ноль (если не огазмировать от убирания миллиметров хода педали).

да не за что.. Кстати еще что я вспомнил есть еще чисто опелевские регуляторы 3/45 и 3/50. Я хотел их заказать в свое время в экзисте, но ниасилил.. Во-первых, цена около 130 что ли баксов за эту ерунду огорчает, во-вторых, они с одинаковыми отверстиями под штуцер на трубке (на 10), а у нексий трубки на 10 и на 12. Надо со старого регулятора переставлять этот "колпачок" и крайне желательно проверить что затянуты они на 2 регуляторах одним моментом (они чувствительны к этому делу, чтоб не стали по-разному срабатывать).

Не лезь туда, улетишь с дороги. Не зря ПДД запрещают вмешиваться в конструкцию тормозной системы всяким ламерам и дилетантам.

А чего же тогда у этой конструкции зад вообще не тормозит ? Улететь можно, если следовать предписанию ПДД, ГИБДД и пр.

Хе. а с чего это тогда задние тормозные цилиндры "закисают" при ежедневной езде и торможении? Сдается мне, что закисают они от того, что не работают. Ну, не тормозят. А с чего же ещё? От такая от конструкция ))

У мну Нексия 2001 года, ничкего не закисало не разу и что удивительно, ТО проходит без вязяток, задняя ось на грани норм но в них укладывается.

если они будут тормозить всерьёз - то будешь улетать попом вперёд. Физику не обманешь. Впрочем, вполне возможно, что дело не в необходимости доработок, а в банальной неухоженности автоподвода колодок. Я уже не помню, как там на нексии, но приходилось сталкиваться с авто, которое злостно не тормозило задом просто потому, что заклёпка, держащая пружину храповика автоподвода, была расслаблена, причём на обоих колёсах (ещё с завода?) Банальное обжатие заклёпки принесло владельцу счастье.

Механизм ЗТ полностью перебрал и отрегулировал Стоят новые барабаны и колодки.
Каждую зиму осмотр и контроль состонятия, после поездки по городу барабаны теплые - значит работает, но эффективности явно маловато.

маловато будет всегда Это обязательное условие для изначально АБСных машин без АБС.
В утешение скажу, что на безАБСных фокусах ровно та же история. И этот список можно продолжить широко.

Альтернатив немного - либо иметь колдун (который, чаще всего, не работает или работает плохо), либо иметь высокий шанс заноса, либо иметь "ограничитель давления" в районе ГБЦ и увеличенный тормозной путь, но без высокого риска заносов.

Мировая практика пришла к тому, что лучше иметь увеличенный тормозной путь, чем шанс заноса. С нашими ГОСТами это не слишком согласуется, в чём и трагедия. Но безопасность ближе к мировой практике (это, считай, синонимы), чем к ГОСТу.

честно говоря это все разговоры "ни о чем" дешевые опели были изначально вообще без регуляторов на ГТЦ, потом появились и такие регуляторы и АБС. В то же время на более цивильных авто с нормальным колдуном при появлении АБС колдун никуда не делся. Ауди, например. Реношки были и есть и с колдуном и с АБС.

для меня это новость - можно конкретнее? Ссылку, если есть - на описание наличия колдуна одновременно с АБС. Роль колдуна прекрасно выполняет отдельный алгоритм в АБС для задних колёс, точнее, отдельный коэффициент, который растормаживает задние колёса гораздо раньше, чем передние, не дожидаясь 15% идеального проскальзывания. Это настолько лучше колдуна, что потому-то его и на АБС не ставят за полной, абсолютной, ненадобностью.
Так что буду очень благодарен за ссылочку.

Отличная ссылка - только в мою пользу Процитирую оттуда:
>Ауди-100/4А-93 год. Колдун ЕСТЬ.
Ауди-А6/4А-96 год. ТОТ ЖЕ КУЗОВ. ТЕ ЖЕ тормозные диски, те же колодки, те же колёса и шины. Колдуна - НЕТ. ПЕРЕСТАЛИ СТАВИТЬ, однако. ;-))))
То есть была обратная ситуация - АБС ставили на машину, изначально спроектированную без него. Тогда ещё и отключение АБС бывало на панели (как сейчас ещё встречается отключение ESP, потом и это уйдёт).
Потому наличие там колдуна и АБС - естественно так же, как сейчас отсутствие колдуна.

Ну как неухоженности? каждое лето перед поездками на моря-океаны машина проходит полное техобслуживание и проверку. А иначе как ехать 5000 км туда-обратно? А то и более. Cнимаются тормозные барабаны тоже. Все чистится, осматривается и механизм автоподвода. Ну вот закисли цилиндры на пятом году. Ну значит не работают они и не работали как надо. На Волгах и Жигулях все работало и без чисток. Только колодки менялись. А тут вот не работают.

Да я и не сомневаюсь. Однако. В приведённом мной примере только на четвёртый(!) год поняли, в чём дело. А так - там механизм самоподвода был ухожен и чист. Только не работал практически.

Выкинуть грибки (клапана) и конические пружины из регуляторов-ограничителей давления. Ездить и получать удовольствие от того, как машина тормозит. Год и 22000 км назад произвел оную операцию. Опережающей блокировки зада нет. Езжу круглогодично. Тормозные цилиндры штатные. На сайте Нексия и Ланос клубов есть информация по переделке.

Точно так же поступил и 3,5 года езжу безбоязненно. А вот ДО переделки несколько раз имел бледный вид, когда наблюдал неизбежно приближающийся бампер оттормаживающейся впереди машины.
После переделки ни разу не замечал "опережающей блокировки" и прочей фигни, которую трут на форумах теоретики не разобравшиеся в теории :-)
А за 3,5 года ситуаций было много, когда приходилось работать тормозами и даже вполне не чуть-чуть, в том числе и в поворотах на мокрой/скользкой дороге.

Нет не растачивался. Под пружинами остались шайбы толщиной 3 мм, оставшиеся от предыдущего эксперимента. Лень было регуляторы-ограничители разбирать.

Пара вопросов - как с ходом педали тормоза обстоит? Стал ход педали больше или остался прежним?
Опять же кто-то сообщал, что после переделки педаль стала мягче - как у Вас обстоит?

Ход не изменился. Жесткость педали тоже Ход изменится при неисправном регуляторе зазора между колодкой и барабаном.

В принципе вы рискуете всего лишь потерять час-полтора времени и поллитром тормозухи. Не понравится, все вернете обратно.

Я еще регулярно подводил вручную задние колодки хотя, механизм подвода был чистый и, по всей видимости, работающий. Это сократило свободный ход педали и ручник держал при 3. 4 щелчках.
Еще народ вкладывал 5 мм. шарик между штоком от педали и поршнем ГТЦ

Один шарик не страшно Это тоже уменьшит свободный ход педали, читал и про два, но там можно влезть уже в перепускную зону, что нежелательно. Эту тему в свое время изучал, но кардинально так проблему и не решил, пришлось машинку менять :).

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Ferrari Testarossa Monospecchio — Как красиво можно подать отсутствие второго зеркала на суперкаре

Ferrari Testarossa Monospecchio — Как красиво можно подать отсутствие второго зеркала на суперкаре

Парень создал сумасшедшую концепцию велосипедного колеса с 14 ногами вместо шины

Парень создал сумасшедшую концепцию велосипедного колеса с 14 ногами вместо шины

Сколько автовладельцы потратили на сервисные услуги в минувшем году

Сколько автовладельцы потратили на сервисные услуги в минувшем году

Авария дня. Столкновение трёх автомобилей в Соликамске

Авария дня. Столкновение трёх автомобилей в Соликамске

Время пополнять копилку знаний: любопытные факты из разных областей

Отдых по-русски. Как наши отрываются в Куршевеле (7 фото + видео)

Отдых по-русски. Как наши отрываются в Куршевеле (7 фото + видео)

Ford Granada Police Car 1985 — Патрульный автомобиль британских полисменов

Ford Granada Police Car 1985 — Патрульный автомобиль британских полисменов

Santa

Santa's Rocket Ship — Уникальный рождественский экскурсионный автобус

На продажу выставили уникальный рестомод: такого Chevrolet Corvette 1964 года вы еще не видели

На продажу выставили уникальный рестомод: такого Chevrolet Corvette 1964 года вы еще не видели

При демонтаже элементов одного из контуров прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регуляторов давления задних тормозов или падении уровня тормозной жидкости, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е. обоих контуров.
Контуры тормозной системы при прокачке:
1) правый задний - левый передний тормоз;
2) левый задний - правый передний тормоз.

Прокачка гидропривода тормозной системы Daewoo Nexia

1. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра заднего колеса и наденьте на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

Надевание шланга на штуцер прокачки тормозного цилиндра заднего колеса Daewoo Nexia N150

2. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой.

3. Накидным ключом на 9 мм отверните штуцер прокачки на 1/2 - 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью или в прозрачном шланге.

Отворачивание штуцера прокачки цилиндра заднего тормозного механизма Daewoo Nexia N150

4. Заверните штуцер и повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

5. Операции по прокачке переднего колесного цилиндра аналогичны операциям по прокачке заднего цилиндра. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра переднего колеса того же контура (на фото показано со снятым колесом) и наденьте на штуцер прозрачный шланг, опустив второй конец в сосуд.

Размещение защитного колпачка штуцера прокачки тормозного цилиндра переднего колеса Daewoo Nexia N150

6. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой.

7. Накидным ключом на 10 мм отверните штуцер прокачки суппорта (фото сделано со снятым колесом). При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.

Откручивание штуцера прокачки тормозного цилиндра переднего колеса Daewoo Nexia N150

8. Заверните штуцер и повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

9. При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости пополнять его.

Метки рекомендованного уровня тормозной жидкости в бачке тормозной системы Daewoo Nexia N15

Читайте также: