Диагностика abs toyota перемычкой

Обновлено: 05.07.2024

Нарыл чуть чуть инфы по самодиагностике Тойоты.
Надеюсь будет полезна.

Текст взят из книги С. В . Корниенко "Ремонт японских автомобилей ".

Любой современный японский автомобиль , имеющий электронный блок управления какой-либо системой (двигателем, автоматической коробкой передач, противо-буксовочной системой и т. д.), имеет систему самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается, и в блоке управления двигателем (если из строя вышел какой-нибудь датчик двигателя, например) включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, например, после его замены, обходная программа снимется, и двигатель, если датчик относился к нему, заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть аварийная или мигать штатная рабочая лампочка. После устранения неисправности или после замены дефектного датчика, если причина была в нем, аварийная лампочка (красного цвета) погаснет, а штатная рабочая лампочка (любого цвета) перестанет мигать и будет гореть непрерывно, как и положено при включении. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (" Toyota ") или на самом компьютере ("Nissan"). Эту информацию на некоторых машинах ("Mitsubishi") можно снять с помощью обычного вольтметра, подсоединив его должным образом, или с помощью специального диагностического оборудования.

Есть неисправности, при которых двигатель (если говорить о нем) глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае на щитке приборов загорится аварийная лампочка и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй - все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это "что-то", если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают "тяжелые" и "легкие" неисправности. При возникновении "легкой" неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла. Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики (хотя бы один) начали выдавать на электронный блок управления "ABS" плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему "ABS" и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер "ABS" пойдет нормальный, лампочка "ABS" на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано. Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля . Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка "CHECK" покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей.

Рассмотрим систему диагностики , применяемую в автомобилях фирмы " Toyota ".

В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются "DLC 1" и "DLC 2" (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля , на ней написано "DIAGNOSTIC". Самодиагностика двигателя выводится через лампочку "CHECK" на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки "CHECK" есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку "O\D" ( но это может быть и лампочка "POWER" или "A\T CHECK") а неисправности систем "ABS", "TRC", "SRS" через соответствующие контрольные лампочки. Второй диагностический разъем "DLC 2" находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и "DLC 1". Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему "DLC 1" (с надписью "DIAGNOSTIC" ). Разъема "DLC 1" в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма " Toyota " использует два типа кодов. Первый - тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами - 1,5 секунды. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды. Второй тип кода используемый фирмой " Toyota " - тип 10. Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды.

Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля , и, найдя пластиковую коробочку с надписью "DIAGNOSTIC", откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1".После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки "CHECK" и "O\D" начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка - 0,5 сек., пауза - 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка "CHECK" моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка - длинная пауза- вспышка - это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза - вспышка -пауза вспышка - то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики "Е1" - это корпус. Если взять "контрольку" с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля , а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики , то, когда вы попадете на "ТЕ1", при включенном зажигании, лампочка "CHECK" начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля , имеющего на панели лампочку "CHECK", не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется "контролька", а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

Таблица двухзначных кодов двигателей и автоматических коробок передач автомобилей фирмы " Toyota " (тип 09)

Код Неисправность
11 нет питания на блок EFI
12 нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 нет сигнала от "минуса" катушки зажигания или от "минуса" катушки номер один (если их две)
15 нет сигнала от "минуса" катушки зажигания номер два
16 нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 слишком бедная смесь
26 слишком богатая смесь
27 неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 неправильный сигнал от датчика расхода воздуха.
34 неисправен наддув
35 неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач.
41 неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цени
48 неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 нет сигнала холостого хода от TPS
52 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 неисправна система управления EGR
72 соленоид отсечки топлива
77 неисправен соленоид управления давлением или его цепи ( в автомате)
78 нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 неисправен датчик оборотов двигателя
88 неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 кодов неисправностей нет

Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей автомобилей фирмы " Toyota " (тип 10)

Код Неисправность
1 Норма
2 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха воздуха
3 Неправильный сигнал от коммутатора
4 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
5 Неправильный сигнал датчика кислорода
6 Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя
7 Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки
8 Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха
9 Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля
10 Нет сигнала включения стартера
11 Неисправности кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате

Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель "HAZ-HORN", по другим -STOP" (через первый предохранитель питается "аварийка" и звуковой сигнал, а через второй сигналы "стоп"), по третьим - "EFI". Но можно на 30 секунд снять минусовую клемму аккумулятора, и тогда точно все сотрется. К сожалению, при этом сотрется и память в приемнике, в часах, в климатической установке. Кроме того, если у вас автомобиль 1998 года или еще "моложе", отсоединение минусовой клеммы с аккумулятора может на несколько дней вызвать проблемы в работе его систем . Это случается с очень "умными" автомобилями , способными самоподстраиваться под определенную манеру вождения.

Порядок диагностики систем "ABS" и "TRC" следующий.

1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте. Выключите все блокировки дифференциалов, если они есть.
2. Откройте крышечку разъема диагностики "DLC 1" (под капотом автомобиля ) и выньте из него короткую штатную перемычку. У некоторых моделей, например "MR-2", перемычки в "DLC 1" нет. В этом случае следует разомкнуть висящий на проводе разъем возле мотора (блока клапанов) "ABS".
3. Поставьте в "DLC 1" между выводами "Тс" и "Е1" проволочную перемычку.
4. По мигающей лампочке "ABS" прочтите коды неисправностей.
5. Очистите память компьютера. Для этого при включенном зажигании и выключенных блокировках дифференциалов (если они есть) надо быстро нажать на педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 секунд. Когда память очистится, лампочка начнет мигать равномерно с интервалом 0,5 секунд.
6. Уберите проволочную перемычку с "DLC 1" и установите на место штатную короткую перемычку (или восстановите ранее разомкнутый разъем возле мотора (блока клапанов) "ABS".

Таблица двухзначных кодов системы "ABS" и "TRC" автомобилей фирмы " Toyota " (тип 09)

Код Неисправность
11 Обрыв в цепи реле соленоида
12 Короткое замыкание в цепи реле соленоида
13 Обрыв в цепи реле управления электромотором насоса
14 Короткое замыкание в цепи реле управления электромотором насоса
15 Обрыв или замыкание в цепи управления соленоидом TRC (TRAC)
16 Замыкание в цепи питания реле соленоида
17 Обрыв или замыкание в цепи реле мотора TRC (TRAC)
18 Замыкание в цепи питания мотора TRC (TRAC)
21 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого переднего колеса (цепь SFR)
22 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого переднего колеса (цепь SFL)
23 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого заднего колеса (цепь SRR)
24 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого заднего колеса (цепь SRL)
25 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SMC)
26 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SАC)
27 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SRC)
31 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса
32 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого переднего колеса
33 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого заднего колеса
34 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого заднего колеса
35 Обрыв цепи левого переднего или правого заднего датчика оборотов
36 Обрыв цепи правого переднего или левого заднего датчика оборотов
37 Неисправны роторы датчиков оборотов задних колес
41 Напряжение питания меньше чем 9,5 вольт или больше чем 16,2 вольт
43 Неисправен датчик замедления
44 Обрыв или замыкание в цепях датчика замедления или в цепях включения нейтральной передачи
45 Обрыв в TPS или в его цепях
46 Короткое замыкание в TPS или в его цепях
47 Неисправен TPS заслонки TRC (TRAC) или его цепи
48 Обрыв или замыкание в цепях датчика блокировки межосевого дифференциала или короткое замыкание в цепи датчика TPS системы TRC
49 Нет связи между блоком управления двигателем и блоком системы TRC (TRAC)
51 Электромотор насоса заклинен или обрыв в его цепи
53 Нет управления мотором насоса
54 Нет управления мотором насоса
55 Низкий уровень тормозной жидкости или неисправны цепи датчика этого уровня
56 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления
57 Неисправен датчик давления
58 Обрыв в цепи электромотора насоса TRC (TRAC)
61 Нет питания блока управления системой TRC (TRAC)
62 Нет сигнала от одного из датчиков оборотов
71 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого переднего колеса
72 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого переднего колеса
73 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого заднего колеса
74 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого заднего колеса
75 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего правого колеса
76 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего левого колеса
77 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего правого колеса
78 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего левого колеса
79 Неисправен датчик замедления или его цепи

Если системы "ABS" и "TRC" исправны, следует провести диагностику их датчиков скорости. Для этого надо сделать следующее.

1. Включите зажигание. Лампа "ABS" должна загореться и примерно через 3 секунды погаснуть. Если нет, то следует проверить предохранители, целостность лампы, провода и разъемы.
2. Выключите зажигание. На диагностическом разъеме "DLC 1" с помощью вспомогательного провода соедините контакты "Е1" и "ТS". Поставьте машину на ручной тормоз. Запустите двигатель. Лампа "ABS" должна моргать 4 раза в секунду.
3. Начните движение на автомобиле и разгоните его до скорости более 80 км/час. Если лампа "ABS" по прежнему моргает с частотой 4 раза в секунду, то все с датчиками нормально. Если нет, то продолжите проверку.
4. Остановите машину. Удалите перемычку между "ТS" и "Е1". Установите перемычку между контактами "Е1" и "ТС". Прочтите коды. Если будет более двух кодов, то они будут выдаваться последовательно с интервалом 2,5 секунды (код тип 09).
5. Очистите память.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
- Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB" разъема DLC1.
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
- Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Выключите зажигание.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
- Убедитесь, что индикатор ABS погас.
(см. рис 1)
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
- Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
- Включите зажигание.
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
- Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
- Включите зажигание.
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".
(см. рис2)
p.s. С перемычками аккуратнее.


Сегодня хотел сделать диагностику, так ничего не понял. Как делать диагностику, по инструкции никакой разъем к моей машине не подходит. И какую перемычку снять? У меня ее вообще нет. Перерисовал с крышек диагностики символы, может кто подскажет как сделать диагностику.

Все все знают ибо уже разжевано до мелочей. Открываем капот.около воздушного фильтра видим коробочку черную.открываем. Вот все разъемы.изнутри все подписано. Делаем по выше приведеной инструкции.

_________________
Toyota Vista, 1998г, 3S, SV41, 2.0 Alpha X

Всем доброго времени суток
Проблемка у меня такая: Гдето полгода назад (можно сказать почти сразу после покупки) иногда при езде загоралась лампочка АБС и сама через некоторое время чуть ли не 5 минут) могла пропасть , без глушения машины, прям во время езды. Ну на то время я не умел считывать коды и забил на это дело. Вылезать могла раз-два в месяц, но в последние два-три месяца раза в 2 чаще.
И последнее что начало напрягать- появился как-бы мини-эффект(очень слабая вибрация и еле-еле стук трещетки) , когда я тормозил на малых скоростях(до остановки) во дворе например, НО никаких ошибок не загоралось! .
И САМОЕ последнее что появилось: привожу факт: завел во дворе, выруливаю и слышу чтото зажужжало под капотом(типа блока АБС наверно) и какбы придерживает ктото чувствую, и через секунду как дал газку отпустило.) И второй факт: Сегодня завел, начал сдавать задом и тоже придерживало с еле-еле толчками- тоже типа абс включился сам
Вроде всё припомнил
Так вот: неск. дней назад пошёл к типу с тестером(отдал 500р блин) так вот он подключился и сначала говорил что мол странно у тебя чтото, вообще АБС не видит что он есть переключал-переключал протоколы, я в этот момент отошёл от него. Потом подхожу и краем глаза вижу что он набирает код ошибки, читает, закрывает её и набирает следующую по порядку и ее читает и так раза 3-4. И мол говорит, видимо Замыкание гдето, так как то он видит АБС то не видит, и в тот момент когда я отходил, он увидил АБС и считал ошибку № 12 12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана - приезжай говорит , блок вырвем, отдам электрику , он тебе за деньг его посмотрит и пропаяет если че. Вобщем я уехал и засомневался.
Прочитал форум и пошёл тестить сам
в Итоге 4 ошибки:
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса

Кому верить блинский и что делать))

П.С. Спасибо кто осилил

Ах да- месяца полтора назад проверил АБС- сработала, затрещала что надо!

Привет. Для начала сбрось ошибки блока абс, потом проедь если лампочка загорится снова считай ошибки. А вобще тут уже есть тема абс и там все подробно расписано.
Вот например viewtopic.php?t=996884 вот viewtopic.php?t=999908

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

Привет. Для начала сбрось ошибки блока абс, потом проедь если лампочка загорится снова считай ошибки. А вобще тут уже есть тема абс и там все подробно расписано.
Вот например viewtopic.php?t=996884 вот viewtopic.php?t=999908

Привет еще раз) спасибо за ссылки, прочитал внимательно. Пошёл сбрасывать ошибки, но не смог Прыгаю на тормозе раз двадцать! Ошибки как начинали вылезать через 5 сек после зажигания так и вылезают. Я ведь правильно сбрасывал? включи зажигание чтоб все лампочки загорелись не заводя движок(как при диагностике), соответственно до этого замкнув правильные разъемы. И давай давить активно на педальку(хоть она и потвердела за пару нашатий) . Вобщем нет результата как это понять?))

Привет еще раз) спасибо за ссылки, прочитал внимательно. Пошёл сбрасывать ошибки, но не смог Прыгаю на тормозе раз двадцать! Ошибки как начинали вылезать через 5 сек после зажигания так и вылезают. Я ведь правильно сбрасывал? включи зажигание чтоб все лампочки загорелись не заводя движок(как при диагностике), соответственно до этого замкнув правильные разъемы. И давай давить активно на педальку(хоть она и потвердела за пару нашатий) . Вобщем нет результата как это понять?))


В тестовом режиме лампочки должны моргать и показывать коды, а у тебя горят. Скорей всего ты не прапвильно воткнул перемычку смотри внимательней.

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!


ааа. это да! надо быстро после вкл зажигания успеть. У меня раза с третьего получается)) Если не получается, сдерни клемму, покури и одень обратно. 31-34 должны затереться.

В тестовом режиме лампочки должны моргать и показывать коды, а у тебя горят. Скорей всего ты не прапвильно воткнул перемычку смотри внимательней.

Я неверно выразился извини, они все мигают как по инструкции, постоянно, кроме ABS - она мигает в такт ошибок

ааа. это да! надо быстро после вкл зажигания успеть. У меня раза с третьего получается)) Если не получается, сдерни клему, покури и одень обратно. 31-34 дожны затереться.

побежал пробовать! спасибо

попробовал.. блин не удаляютсяи всё тебе клемму не хочется(( настройки магнитольные оч ценные)

ну тогда попробуй дерни предик EFI. чего то ты не так делаешь, даже если коды критические, они должны затираться до следующего вкл зажигания. Если потерялись все датчики, то возможно чего то с блоком АВС, который за бардачком рядом с предиками.

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

друг купил, тоже висту 50-ю, после покупки заметили что, абс-ка не горит, при торможении не работает. Что может быть?

Всем доброго времени суток
Проблемка у меня такая: Гдето полгода назад (можно сказать почти сразу после покупки) иногда при езде загоралась лампочка АБС и сама через некоторое время чуть ли не 5 минут) могла пропасть , без глушения машины, прям во время езды. Ну на то время я не умел считывать коды и забил на это дело. Вылезать могла раз-два в месяц, но в последние два-три месяца раза в 2 чаще.
И последнее что начало напрягать- появился как-бы мини-эффект(очень слабая вибрация и еле-еле стук трещетки) , когда я тормозил на малых скоростях(до остановки) во дворе например, НО никаких ошибок не загоралось! .
И САМОЕ последнее что появилось: привожу факт: завел во дворе, выруливаю и слышу чтото зажужжало под капотом(типа блока АБС наверно) и какбы придерживает ктото чувствую, и через секунду как дал газку отпустило.) И второй факт: Сегодня завел, начал сдавать задом и тоже придерживало с еле-еле толчками- тоже типа абс включился сам
Вроде всё припомнил
Так вот: неск. дней назад пошёл к типу с тестером(отдал 500р блин) так вот он подключился и сначала говорил что мол странно у тебя чтото, вообще АБС не видит что он есть переключал-переключал протоколы, я в этот момент отошёл от него. Потом подхожу и краем глаза вижу что он набирает код ошибки, читает, закрывает её и набирает следующую по порядку и ее читает и так раза 3-4. И мол говорит, видимо Замыкание гдето, так как то он видит АБС то не видит, и в тот момент когда я отходил, он увидил АБС и считал ошибку № 12 12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана - приезжай говорит , блок вырвем, отдам электрику , он тебе за деньг его посмотрит и пропаяет если че. Вобщем я уехал и засомневался.
Прочитал форум и пошёл тестить сам
в Итоге 4 ошибки:
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса

Кому верить блинский и что делать))

П.С. Спасибо кто осилил

Ах да- месяца полтора назад проверил АБС- сработала, затрещала что надо!

Я всё с этойже нерешенной проблемой, летом реже беспокоит, зимой почти каждую поездку. Иногда на малой скорости при аккуратном тормозе без юза трещит абска лёгенко так. Уже не обращаю внимание , и по пути иногда загорается эта ABS лампочка, и в это время перестаёт работать АБСка, проверял , на тормоз жму, машина в юз, АБСки нету (а когда лампочка не горит то все работает как надо). Пробовал считывать коды когда эта лампочка не перестала гореть после того как все по инструкции считывую коды - всё равно выдаёт эти 4 ошибки (см. сверху) ДОСТАЛО!!

Вы какие то странные, если есть код ошибки значит есть неисправность. Нао ехать к мастеру и устранятьь если сами не можете прозвонить датчики.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

Вот маленько информации.

Код Система
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Зачем проводить самодиагностику двигателя

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Разъем DLC1

Разъем DLC3

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение разъема DLC1

Контакты разъема DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Расположение разъема DLC3

Контакты разъема DLC3

Как считать коды ошибок

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Пример.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Свидетельство того, что система работает нормально — загоревшаяся лампочка при включении зажигания, которая гаснет через 2-3 секунды. Если же этого не происходит, то чтобы убрать ошибку АБС на Прадо 120, в первую очередь проверяют исправность предохранителя, состояние колесных датчиков.

Нередко выясняется, что окислились контакты в разъеме датчика, перетерлись провода, подключающие его. А еще бывают случаи, когда этот электронный компонент забывают включить после замены тормозных колодок или ремонта ступицы. Налипшая грязь на корпусе становится причиной появления индикации.

Если оповещение о срабатывании ABS произошло после продолжительной пробуксовки, то для волнения нет причин. Чтобы привести устройство в нормальное состояние надо 1-2 раз резко затормозить. Для антиблокировочного блока это нормальный режим работы.

Для выявления неисправности ступичного подшипника рекомендуется выполнить один тест. В салоне отключить радио, разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч, и прислушаться. Присутствие назойливого гула в области колес послужит подтверждением догадки.

В том случае, когда предприняты все шаги, а причину устранить так и не удалось, то остается только один способ — ехать на СТО, чтобы провести там диагностику. Помимо антиблокировочной системы, тестировать следует каждый электрический элемент.

Диагностика и ремонт ABS-системы Toyota Land Cruiser

Описание работы системы ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD)

ЭБУ системы противоскольжения рассчитывает частоту вращения каждого колеса, величину замедления, а также определяет блокировку колес на основании сигналов от датчиков частоты вращения колес, скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и замедления. В зависимости от состояния колес ЭБУ системы противоскольжения регулирует давление тормозной жидкости в рабочем цилиндре каждого колеса с помощью обратного и редукционного клапана в одном из трех режимов: снижение, удержание и увеличение давления.

ABS отключена Обычное торможение
ABS включена Режим увеличения давления Режим удержания давления Режим снижения давления
Гидравлическая система
Обратный клапан (Канал А) Выключен (открытое состояние) Включен (закрытое состояние) Включен (закрытое состояние)
Редукционный клапан (Канал В) Выключен (закрытое состояние) Выключен (закрытое состояние) Включен (открытое состояние)
Давление в рабочем цилиндре колеса Увеличивается Удерживается Снижается

Режим запрета срабатывания ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) (на моделях с блокирующимся дифференциалом заднего моста)

При заблокированном дифференциале заднего моста срабатывание электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) невозможно. В таких случаях включается аварийная лампа ABS.

После включения зажигания и достижения автомобилем скорости движения примерно 6 км/ч (4 мили/ч) или более, ЭБУ системы противоскольжения производит однократную начальную проверку.

В ходе данной проверки последовательно проверяется работоспособность каждого электромагнитного клапана и электродвигателя насоса в блоке управления рабочими цилиндрами тормозов.

При обнаружении ЭБУ системы противоскольжения неисправности ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), включаются аварийные лампы ABS и тормозной системы, указывающие местонахождение неисправности (см. следующую таблицу).

о: Контрольная лампа включена

–: Контрольная лампа выключена

  • Одновременно с этим запоминаются коды DTC (электронные коды неисправности). Коды DTC могут быть считаны по числу миганий контрольной лампы ABS посредством подключения специального инструмента SST (09843-18040) к клеммам Tc и CG диагностического разъема DLC3 или с помощью ручного диагностического прибора.
  • В системе диагностики предусмотрен активный режим диагностирования сигналов датчиков. Данная функция реализуется посредством подключения специального инструмента SST (09843-18040) к клеммам Tc и CG диагностического разъема DLC3 или с помощью ручного диагностического прибора.
  • Если в процессе проверки датчиков ЭБУ системы противоскольжения обнаружит неисправности, он запоминает соответствующие коды DTC. Коды DTC, записанные в память в ходе проверки датчиков, могут быть считаны по числу миганий контрольной лампы ABS посредством подключения специального инструмента SST (09843-18040) к клеммам Tc и CG диагностического разъема DLC3 или с помощью ручного диагностического прибора.

► Таблица электронных кодов неисправностей DTC, считываемых по числу миганий аварийной лампы ABS.

Самостоятельная замена датчика

Как показывает практика, более 80% неисправностей АБС связаны именно с датчиками, расположенными на колесах. Работать им приходится в очень неблагоприятных условиях, поэтому периодические проблемы, возникающие в их работе скорее закономерность. Затевая ремонт ABS своими руками, можно пойти двумя путями – просто заменить датчики на новые либо восстановить работоспособность старого. В последнем случае придется перематывать катушку, расположенную внутри датчика – это сложная и кропотливая работа, и без навыков положительный результат не гарантирован.

Куда проще и надежнее датчик заменить. Для этого потребуется снять старый, который крепится к ступице одним болтом. Чтобы добраться до места крепления потребуется демонтировать колесо, снять суппорт и тормозной диск. Чтобы упростить себе работу по извлечению датчика, можно предварительно обработать область крепления средством WD-40. Установку нового проводить в обратном порядке. Ремонт антиблокировочной системы помимо замены датчика должен включать и проверку проводов, при наличии повреждений – их следует также заменить. В противном случае даже новый датчик окажется не в состоянии обеспечить бесперебойного функционирования системы, и малейшее замыкание приведет к ее немедленному отключению. Как правильно ремонтировать датчик показано на видео:

Важно! При необходимости заменить провода, ведущие от блока АБС к датчикам. Новый кусок должен быть точно такой же длины, как и старый – в противном случае значение сопротивления изменится, а о корректной работе АБС можно будет забыть.

  • Как проверить работу ABS
  • Удаление сажевого фильтра своими руками
  • Принцип работы редукционного клапана масляной и топливной системы
  • Как отключить иммобилайзер на Приоре самостоятельно

Типы АБС систем

Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.

1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.

Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.

  • Необходимо найти предохранитель, отвечающий за работу ABS автомобиля и достать его, тем самым добившись полного отключения системы.
  • Найти штуцер прокачки РТЦ и открутить его. Дальше прокачка тормозной системы ABS должна проводиться строго при выжитой педали тормоза.
  • Зажигание автомобиля включить, но при этом должна светиться лампочку неисправности ABS. В это же время запускается насос, выгоняющий из тормозной системы воздух. Погасшая лапочка тормозной системы означает, что все сделано правильно.

2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.

Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.

Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.

8.2.2. Диагностика и ремонт ABS-системы

Предупреждение

Контрольная лампа системы ABS может продолжать гореть если рычаг раздаточной коробки переведен в положение LOW (включен межосевой дифференциал), так как система отключается.

Ремонт ABS Тойота Ланд Крузер

О необходимости ремонта АБС Тойота Ланд Крузер говорит загоревшаяся или мигающая лампочка на панели приборов, может также загореться лампочка ручного тормоза – это значит, что АБС отключилась совсем. Если автомобиль оснащен ЭБУ, на экране компьютера могут выводиться ошибки. В этом случае необходимо ехать на диагностику в СТО. АБС – сложная электронная система, без знания основ электротехники и специальных измерительных приборов невозможно произвести диагностику самому.

АБС Тойота Ланд Крузер (антиблокировочная система) предназначена для предотвращения непроизвольного скольжения колес во время резкого торможения. Путем чередования разблокировки и блокировки колес делает торможение прерывистым. Это уменьшает тормозной путь машины и предотвращает срыв в занос. Провести ремонт ABS Тойота Ланд Крузер своими силами, практически невозможно.

Как прокачать ABS-тормоза

Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.

После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.

Диагностика и ремонт ABS-системы Toyota Land Cruiser

Общие сведенияПредупреждение

Контрольная лампа системы ABS может продолжать гореть если рычаг раздаточной коробки переведен в положение LOW (включен межосевой дифференциал), так как система отключается.

Характер неисправности

Предпринимаемые действия

Обрыв в цепи реле соленоида

Проверить реле соленоида и проводку цепи реле

Короткое замыкание цепи реле соленоида

Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса

Проверить реле насоса и проводку цепи реле

Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса

Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса

Проверить соленоид актюатора и разъем соленоида

Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса

Неисправна цепь соленоида заднего колеса

Неисправен датчик скорости правого переднего колеса

Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика

Неисправен датчик скорости правого переднего колеса

Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика

Неисправен датчик скорости левого переднего колеса

Неисправен датчик скорости правого заднего колеса

Неисправен датчик скорости левого заднего колеса

Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего или правого заднего колеса

Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего или левого заднего колеса

Неисправен датчик замедления

Проверьте датчик, монтаж датчика, проводку и разъем датчика

Неисправна цепь датчика замедления

Неисправна цепь межосевого дифференциала

Проверьте блокировку межосевого дифференциала, переключатель блокировки, контрольную лампу и проводку

Заблокирован электродвигатель актюатора или обрыв цепи электродвигателя

Проверьте наличие короткого замыкания цепи электродвигателя, реле и батареи

Лампа горит непрерывно

Отказ блока управления

Toyota Land Cruiser Prado 150. Не работает ABS. *Avtoservis Nikitin*

ABS. Руководство TOYOTA

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Стоимость ремонта АБС:

Варианты ремонта Стоимость
Диагностика 800 руб.
Замена датчика от 1200 руб.
Замена блока от 2000 руб.

Где сделать ремонт ABS в Санкт-Петербурге:

Основные узлы этой системы – электронный блок управления, гидравлический блок и датчики на колесах. Электронный блок управления выходит из строя очень редко, он оснащен специальным защитным реле и предохранителем, срок его службы – до 5 лет. Так как корпус блока неразборный, ремонту не подлежит, его заменяют. Гидравлический блок находится за главным тормозным цилиндром, здесь может выйти из строя насос и клапаны, гибкие элементы, надо следить за состоянием рабочей жидкости и т.д.

Самая уязвимая часть АБС Toyota Land Cruiser – колесные датчики, измеряющие скорость вращения колес. Они представляют собой катушку с магнитной сердцевиной, которая обычно крепится в ступицу колеса. Самая распространенная поломка – обрыв провода от датчика к магистрали, засорение датчика и зубцов колеса тогда данные не будут поступать на блок управления. Неравномерный износ шин или спущенная камера, замененная резина могут сбить работу датчиков АБС. Также проблемы могут заключаться в электрике автомобиля, произошедшем замыкании. Надо зачистить и проверить все клеммы и контакты, проверить целостность проводки. В этом вам придут на помощь в наших специализированных сервисах.

Без специальных знаний и измерительных приборов невозможно произвести диагностику и ремонт АБС. Зато с этим с успехом справятся наши специалисты.

ABS – это часть тормозной системы, очень важно следить за ее исправностью, выход из строя этого узла может спровоцировать ДТП. Источник

Проверяем провода и датчики

Если ремонт блока АБС практически невозможно осуществить своими руками, то провода и датчики находятся полностью во власти водителя. Если индикатор АБС часто загорается при движении, в первую очередь требуется проверить все провода, ведущие от блока к датчикам. На них не должно быть сильных заломов, повреждения изоляции. Если имеются оголенные участки, такую проводку необходимо срочно заменить – лучше потратить на это немного времени, нежели оказаться в критической ситуации без помощи АБС.

Следующим этапом самостоятельного устранения неисправностей АБС будет проверка датчиков. Чтобы точно определить их работоспособность, потребуется мультиметр, при помощи которого проверяется сопротивление на каждом из них. Нормальные значения этого показателя можно уточнить в руководстве по эксплуатации авто – для каждой системы оно может существенно отличаться. Для проверки нужно либо поднять авто подъемником, либо попеременно поддомкрачивать каждое колесо.

Каждый датчик представляет собой достаточно простую индукционную катушку, поэтому сложностей в понимании того, работоспособен он или нет не возникает – если сопротивление не соответствует нормативному, датчик однозначно подлежит замене. Стоимость нового невелика, дефицитом датчик также не назовешь, да и процедура самостоятельной замены не представляет сложностей даже для начинающего автовладельца.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Читайте также: