Диагностика кондиционера киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика кондиционера Киа Рио в сервисах Москвы - 700 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Rio 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], 3, 3 [рест.], 4, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Rio устанавливаются двигатели: (1.4 AT (100 л.с.), 1.4 MT (100 л.с.), 1.6 AT (123 л.с.), 1.6 MT (123 л.с.), 1.4 AT (100 л.с.), 1.4 MT (100 л.с.), 1.6 AT (123 л.с.), 1.6 MT (123 л.с.), 1.0 T-GDI MT (100 л.с.), 1.0 T-GDI MT (120 л.с.), 1.2 MT (84 л.с.), 1.4 AT (99 л.с.), 1.4 CRDi MT (90 л.с.), 1.4 CRDi MT (77 л.с.), 1.4 MT (99 л.с.))

Официальный сервисный центр Kia АвтоГЕРМЕС обслуживает модели RIO X всех поколений:

Поколение Комплектации Года выпуска
I 1.3: 1.3 AT, 1.3 MT
1.5: 1.5 MT, 1.5 AT
1999, 2000, 2001, 2002
I РЕСТАЙЛИНГ 1.3: 1.3 AT, 1.3 MT
1.5: 1.5 AT, 1.5 MT
1.6: 1.6 AT, 1.6 MT
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
II 1.4: 1.4 AT, 1.4 MT
1.5: 1.5d MT
1.6: 1.6 AT, 1.6 MT
2005, 2006, 2007, 2008, 2009
II РЕСТАЙЛИНГ 1.4: 1.4 AT, 1.4 MT
1.5: 1.5d MT
1.6: 1.6 AT, 1.6 MT
2009, 2010, 2011
III 1.4: 1.4 AT, 1.4 MT
1.6: 4-speed 1.6 AT, 6-speed 1.6 AT, 5-speed 1.6 MT, 6-speed 1.6 MT
2011, 2012, 2013, 2014, 2015
III РЕСТАЙЛИНГ 1.4: 1.4 MT, 1.4 AT
1.6: 1.6 AT, 1.6 MT
2015, 2016, 2017
IV 1.0: 1.0 MT
1.1: 1.1d MT
1.3: 1.3 MT
1.4: 1.4d MT, 1.4 AT, X-Line 1.4 MT, 1.4 MT, X-Line 1.4 AT
1.6: 1.6 AT, 1.6 MT, X-Line 1.6 MT, X-Line 1.6 AT
2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
IV РЕСТАЙЛИНГ 1.4: 1.4 MT6 Comfort, 1.4 AT6 Comfort
1.6: 1.6 AT6 Comfort, 1.6 AT6 Luxe, 1.6 AT6 Prestige, 1.6 AT6 Style, 1.6 AT6 Premium, 1.6 MT6 Comfort, 1.6 MT6 Luxe AV
2021

Диагностика кондиционера для других марок автомобилей

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие конкретных комплектаций, опций и оборудования по доступным автомобилям уточняйте у продавцов консультантов.

Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности.

Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.

Очень часто автолюбители сталкиваются с проблемой неработающего кондиционера по причине быстрой утечки фреона. Вроде, только вчера (или неделю назад) заправил, а он опять не холодит! Причем попытки обнаружить место утечки с помощью красителя или течьискателя в автосервисах в большинстве случаев безуспешны.


Надо сказать, что КарДоктор занимается заправкой кондиционеров со дня своего основания и имеет значительный опыт как заправочных работ, так и поиска мест утечки хладагента в автомобилях различных марок. При этом, мастера пользуются и добавлением красителя в компрессорное масло при заправке, и течьискателем. Такой комбинированный подход практически всегда дает положительные результаты даже в самых непростых случаях. Вот о подобном случае в нашем сервисе я и расскажу в данной публикации.

Справка: Хладагент – теплоноситель, который вследствие изменения давления/объема или своего агрегатного состояния в целом, охлаждает объект и передает отобранную теплоту окружающей среде. В автомобильном кондиционере хладагент используется в замкнутом цикле: сжатие компрессором-охлаждение в радиаторе-расширение с помощью расширительного клапана-испарение в испарителе. Химическим концерном DuPount было предложено обозначение хладагентов в виде буквы R, за которым, через тире следует трехзначный номер, причем цифры номера указывают на его молекулярный состав. Так, например, структура наиболее распространенного в настоящее время R-134a имеет 2 атома углерода, 2 – водорода и 4 – фтора.

Первая встреча с этой машиной описана в статье Мойка радиаторов КИА Рио 3. В то посещение мы были уверены, что фреон перестанет уходить, поскольку причина повышенного давления в контуре “H” была устранена. Однако, приблизительно через месяц владельцы машины позвонили и сообщили, что кондиционер опять не работает, и к назначенному сроку машина вновь приехала к нам на диагностику.

Систему несколько раз заправляли хладагентом, искусственно повышали давление, но реальное место утечки найти не удалось. Причем, как я писал выше, использовалось и масло с красителем, и течьискатель – все напрасно. Назначили новое время визита – новогодние каникулы, чтобы в спокойной обстановке (машин немного) еще раз проверить систему.

Машина пришла и мы вновь стали с ней работать. Кстати, здесь уместно описать процесс правильной заправки.

Записав это явление в загадки, принудительно подняли давление и в течение получаса гоняли кондиционер. Затем снова откачали фреон. В результате течи, которую мы никак на можем найти, ~150 грамм хладагента из 400 ушло в атмосферу, а краситель нигде не выступил. Тогда было принято, как потом оказалось, единственно правильное решение: ввести удвоенное количество масла. Систему снова заправили и процесс прогона повторили.

А вот тут нас ждал сюрприз! Масло с красителем показалось из дренажной трубки. Это могло означать только одно: место утечки – испаритель.

Чтобы понять, что привело нас к такому выводу достаточно взглянуть на страничку каталог запасных частей. Радиатор отопления и испаритель собраны в единый бокс, в котором размещены также воздушные заслонки. Внизу бокса расположен поддон с дренажным отверстием и шлангом длиной ~ 40см. Любые жидкости, будь то конденсат, стекающий с испарителя, или антифриз из негерметичного радиатора отопителя, например, попадают на поддон и через дренаж выводятся на улицу.

А если вспомнить трубку низкого давления при вакуумировании, то становится понятно, почему мы не могли обнаружить утечку на этом этапе: деформированная трубка перекрывала магистраль от заправочного клапана до испарителя, обеспечивая таким образом герметичность.


Зачем водителю необходимо знать, как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио? Достаточно часто это помогает оптимизировать режим работы силовой установки и энергопотребления в салоне. Есть и другие причины. Часто работающий кондиционер раздражает водителя шумом или негативно влияет на здоровье пассажиров.

При запуске машины одновременно включается режим обдува ветрового стекла и параллельно с ним поток холодного воздуха идет в ноги пассажирских сидений. Естественно, что водителю хочется самому решать, когда и на каком температурном режиме включать устройство.

Сделать это несложно без обращения к официальному дилеру. На условия гарантии самостоятельное отключение автозапуска не повлияет.

Полезные советы

Существуют универсальные рекомендации пользования кондиционером Киа Рио.

  • Не стоит включать кондиционер при открытых окнах.
  • Для более быстрого охлаждения салона лучше ненадолго включить рециркуляцию воздуха.
  • Не стоит направлять сопла, из которых дует холодный воздух непосредственно на людей.
  • Кондиционером можно пользоваться при температуре воздуха не ниже +5. При невысокой температуре кондиционер используется для того, чтобы подсушивать воздух в салоне (чтобы дождливой осенью не запотевали стёкла, например).
  • Обслуживать и заправлять кондиционер необходимо с использование специального оборудования, поэтому лучше обращаться в сервис.

Как отключить кондиционер

Если обдув направлен на стекло, кондиционер при включении зажигания включается автоматически. Чтобы отключить включение кондиционера Киа Рио, согласно инструкции, необходимо:

  • Повернуть ключ в положение зажигания (обдув на лобовое стекло, кондиционер включился)
  • В течение трёх секунд нажать на кнопку рециркуляции не менее 5 раз

Большинство автомобилистов в автоматическом включении кондиционера Киа Рио ничего плохого не видят и выключают кондиционер вручную.

Как выключить кондиционер

Принцип работы кондиционера в автомобиле Kia Rio

Система кондиционирования предназначена, в первую очередь, для охлаждения воздуха внутри салона автотранспортного средства. В Киа Рио принцип работы кондиционера очень похож на обычный холодильник.

Процесс охлаждения салона состоит из таких этапов:

  • При включении автомобиля активируется компрессор.
  • Компрессор сжимает газообразный хладагент, подвергая его нагреву.
  • Разогретый фреон движется по шлангам в конденсор или, как его называют в простонародье, радиатор кондиционера.
  • Во время движения хладагент охлаждается при помощи штатного вентилятора.
  • В конденсоре фреон сжимается и переходит в жидкое состояние.
  • Затем жидкий рабочий газ идет в осушитель, где от него отфильтровываются продукты износа системы кондиционирования.
  • После осушителя хладагент поступает прямиком в салон автомобиля.
  • Забрав тепло, фреон проходит через терморегулирующий вентиль.
  • Попав на терморегулятор, фреон начинает испаряться и, при этом, охлаждаться.
  • Охлажденный газ поступает на испаритель и выдувается вентилятором в салон транспортного средства.
  • Пройдя через испаритель, газ снова попадает на компрессор и идет на второй круг.

Как правило, движение с работающим автокондиционером существенно помогает охлаждению рабочего газа. В таком случае кондиционер подвергается меньшим нагрузкам и может более эффективно охлаждать салон машины.

Управление кондиционером

Для выбора режима комфортной работы кондиционера предусмотрена панель управления, кнопки на которой обеспечивают следующие функции:

Типичные неисправности кондиционера

Наиболее распространенной неисправностью системы кондиционирования служит плохой поток холодного воздуха. Такой дефект может происходить в случае накопления загрязнений в системе либо при падении уровня рабочего газа.

В любом из этих случаев рекомендуется провести диагностику в сертифицированном сервисном центре.

Падение уровня хладогенерирующего газа в системе автомобиля может происходить только по прошествии существенного количества времени с момента последней заправки. В противном случае, следует выполнить диагностику охлаждающей системы на предмет утечек хладагента.

Профилактика системы кондиционирования

Со временем циркулирующая система загрязняется, что влечет за собой существенное падение эффективности работы и появление посторонних неприятных запахов в салоне авто.

Наиболее актуальной диагностической процедурой, выполняемой в гаражных условиях, служит промывка испарительной камеры.

Со временем в данном элементе системы кондиционирования начинают появляться болезнетворные грибки и бактерии, вырывающиеся в салон вместе с охлажденным воздухом.

средство для чистки кондиционера

Чистка испарителя производится по такому алгоритму:

  • Приобретение специальной очищающей жидкости.
  • Вливание очистителя в систему через дренажный патрубок, находящийся под днищем справа от мотора.
  • Выжидание определенного инструкцией к очистителю времени.
  • Через десять минут с системы слива потечет масса жидкой грязи.
  • Запуск двигателя автомобиля и включение обдува на десять минут. Кондиционер при этом включать не нужно.
  • Появление в сливной жиже пены – это хороший признак, свидетельствующий об успешной чистке системы кондиционирования автомобиля Kia Рио.

Выполнение данной процедуры рекомендуется производить на смотровой яме или подъемнике. Кроме этого существенным преимуществом будет наличие открытой площадки, поскольку отходы системы охлаждения имеют неприятный запах.

Режим автоматического включения

При отсутствии потребности отменить автоматическое включение кондиционера можно в следующем порядке:

Профилактика

Чистка кондиционера заключается в периодической промывке испарителя. В процессе эксплуатации в нем накапливаются влага и пыль, смесь которых способствует образованию плесени, различных грибков и бактерий. В следствии их жизнедеятельности проявляется неприятный запах, а иногда провоцируются заболевания человека.

Для проведения работы приобретают средство для чистки испарителя через дренажный патрубок в любом магазине по продаже запасных частей для автомобиля.

панель управления Киа Рио

Желательна открытая площадка или хорошо проветриваемый гараж. Приветствуется наличие подъемника или смотровой ямы.

  • в дренажный патрубок (правая часть моторного отсека под днищем) заправляем трубочку очистителя на всю длину, закачивают чистящий состав средства;
  • количество и время определенно инструкцией по применению используемого вещества;
  • ждем, пока вытечет жидкая масса грязи, являющаяся результатом работы чистящего средства (10-15 минут);
  • заводим автомобиль, активируем обдув (кондиционер отключен) на время до 10 минут;
  • выдувание пены очистителя – это хороший показатель. Двери автомобиля лучше открыть, под слив поставить емкость для сбора грязи.

в салоне Рио

KIA Rio 5-door 2003, двигатель бензиновый 1.л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Как отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Рио

Kia Rio, 2005

Как отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Рио

Kia Rio, 2005

Как отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Рио

Kia Rio, 2003

Как отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Рио

Kia Rio, 2004

Посмотреть больше машин на Дроме

Как пользоваться кондиционером на Киа Рио?

Опытные специалисты по ремонту холодильной техники заявляют, что если придерживаться определенных правил работы охлаждающего устройства, он может прослужить длительное время.

кондиционер

Основные правила пользования автокондиционером заключаются в следующем:

  • не включать кондиционер при открытых окнах автомобиля;
  • для ускорения охлаждения следует включить на короткий промежуток времени рециркуляцию воздуха;
  • нельзя направлять выходные отверстия на людей;
  • нельзя включать кондиционер при температуре менее +5 градусов;
  • заполнение циркулирующей охлаждающей жидкости лучше производить в специализированных сервисных центрах.

Помимо этого, установка системы охлаждения на автомобили должна производиться исключительно в сертифицированных сервисных центрах.

Как отключить автоматический запуск кондиционера?

В случае если в автомобиле обдув направлен на лобовое стекло, при повороте ключа в замке зажигания происходит автоматическое включение кондиционера.

Чтобы избежать подобного, следует произвести такие нехитрые манипуляции:

  • провернуть ключ в положение зажигания;
  • убедиться, что система кондиционирования активировалась;
  • нажать на кнопку рециркуляции пять раз в течение трех секунд;
  • убедиться, что подсветка три раза мигнула;
  • вынуть ключ из замка;
  • попробовать повторить процедуру;
  • убедиться, что автоматическое включение кондиционера не происходит.

Как выполнить выключение?

Выключение кондиционера на всех автомобилях модели Киа Rio производится при помощи кнопки АС. Помимо этого, система кондиционирования переходит в выключенное состояние при выборе любого режима обдува, кроме лобовое стекло и лобовое стекло и ноги.

Управление кондиционером в Kia Rio

Для удобного управления охлаждающим устройством в машине Kia Рио предусмотрена целая панель управления. С помощью взаимодействия с данной панелью производится гибкая настройка системы.

чистка кондиционера

Так, среди ключевых органов управления кондиционером можно выделить:

Читайте также: