Дипломная работа ремонт стартера

Обновлено: 07.07.2024

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности).

Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции.

Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).

Изнашивание - это процесс разрушения и отделения материала с поверхностей деталей и (или) накопление остаточных деформаций при их трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы взаимодействующих деталей.

Износ - это результат процесса изнашивания деталей, выражающийся в изменении их размера, формы, объема и массы.

Надежность - это свойство объекта, в том числе автомобиля или его составной части, сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценивать, во-первых, текущее техническое состояние автомобиля и его составных частей, а во-вторых, насколько быстро происходит изменение их технического состояния при работе в определенных условиях эксплуатации.

Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях.

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107 и ремонт стартера данного автомобиля.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи: 1.Изучить техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107;

2.Рассмотреть наиболее важные аспекты общего устройства автомобиля ВАЗ-2107;

3.Проанализировать техническое обслуживание генератора и стартера изучаемого автомобиля;

4.Рассмотреть и изучить ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2107, его основные неисправности, способы и методы ремонта.

Предельным состоянием автомобиля называют такое состояние, при котором дальнейшее его применение по назначению недопустимо, экономически нецелесообразно либо восстановление его исправности или работоспособности невозможно или нецелесообразно. Таким образом, автомобиль переходит в предельное состояние, когда появляются неустранимые нарушения требований безопасности, недопустимо возрастают затраты на его эксплуатацию либо возникает неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы, а также недопустимое снижение эффективности эксплуатации.

Глава 1. Техническое обслуживание генератора автомобиля ВАЗ - 2107

Глава 2. Техническое обслуживание стартера автомобиля ВАЗ - 2107

Автомобиля Ваз 2107

Заключение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Таким образом, работая над курсовой работой мы изучили техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107; рассмотрели наиболее важные аспекты общего устройства автомобиля ВАЗ-2107; проанализировали техническое обслуживание генератора и стартера изучаемого автомобиля; рассмотрели и изучили ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2107, его основные неисправности, способы и методы ремонта. Считаем, что цель нашей работы достигнута и поставленные задачи выполнены.

Таким образом, для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин. Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автослесарь / Ю.Т. Чумаченко и др.; под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2014.

2. ВАЗ-2107 и др.: Руководство по Эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: М.: Издательский Дом Третий Рим, 2016.

5. Грибенко С.М. Диагностика и обслуживание автомобилей. – Ставрополь: ставропольское книжное издательство, 2015.

7. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. - М.: Транспорт, 2018.

8. 10. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / Румянцев С.И., Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л., - М.: Машиностроение, 2018.

11. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей часть 1.-М.: Форум 2015.

12. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей часть 2.-М.: Форум 2015.

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ - 2107.21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..….31

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности).

Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции.

Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).

Изнашивание - это процесс разрушения и отделения материала с поверхностей деталей и (или) накопление остаточных деформаций при их трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы взаимодействующих деталей.

Износ - это результат процесса изнашивания деталей, выражающийся в изменении их размера, формы, объема и массы.

Надежность - это свойство объекта, в том числе автомобиля или его составной части, сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценивать, во-первых, текущее техническое состояние автомобиля и его составных частей, а во-вторых, насколько быстро происходит изменение их технического состояния при работе в определенных условиях эксплуатации.

Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях.

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107 и ремонт стартера данного автомобиля.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи: 1.Изучить техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107;

2.Рассмотреть наиболее важные аспекты общего устройства автомобиля ВАЗ-2107;

3.Проанализировать техническое обслуживание генератора и стартера изучаемого автомобиля;

4.Рассмотреть и изучить ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2107, его основные неисправности, способы и методы ремонта.

Предельным состоянием автомобиля называют такое состояние, при котором дальнейшее его применение по назначению недопустимо, экономически нецелесообразно либо восстановление его исправности или работоспособности невозможно или нецелесообразно. Таким образом, автомобиль переходит в предельное состояние, когда появляются неустранимые нарушения требований безопасности, недопустимо возрастают затраты на его эксплуатацию либо возникает неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы, а также недопустимое снижение эффективности эксплуатации.

Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях. Цель деятельности АРП является полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта в обеспечении работоспособности автомобилей с минимальными издержками.

Задачами АРП является проведение капитального ремонта в необходимых количествах, и в наикратчайшие сроки, улучшение качества ремонта, расширение номенклатуры, восстановление деталей и повышение эффективности использования остаточных ресурсов деталей, узлов, агрегатов, снижение затрат на единицу полезной работы капитально отремонтированных автомобилей, повышение производительности труда и рентабельности производства.

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобилях, не имеют пускового момента. Для начала самостоятельной работы такого двигателя необходимо сообщить ему определенную начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 -- 70 об/мин -- для карбюраторных двигателей и 100 -- 200 об/мин -- для дизельных. В качестве пусковых устройств используются преимущественно электрические стартеры прямого действия.

Электрический стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления -- расцепления, редуктора и аппаратуры управления. Механизм сцепления -- расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

В качестве источника энергии для питания стартера используются аккумуляторные батареи специального исполнения -- так называемые стартерные аккумуляторные батареи.

Цель работы - разработать предложения по повышению качества ремонта и технического обслуживания стартера. Она заключается в систематизации научных и практических знаний в области ремонта стартера, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. стартер устройство обслуживание ремонт

Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:

  • - ознакомиться с устройством стартера;
  • - рассмотреть основные неисправности стартера и способы устранения;
  • - рассмотреть дефекты деталей стартера и методы их ремонта;
  • - ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для стартера;
  • - разработать мероприятия по повышению эффективности и безопасности эксплуатации автомобилей и рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживания автомобилей и в практической деятельности предприятий автосервиса.
  • - закрепить основные нормативы безопасности.

Письменная экзаменационная работа была написана на основе научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблемам эффективности эксплуатации и ремонта стартера, повышения качества обслуживания и диагностирования стартера.

Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, содержит таблицы и рисунки. Список использованных источников включает 12 наименований.

Содержание Введение 1. Устройство стартера 1.1 Виды и назначение стартера 1.2 Устройство стартера 1.3 Принцип работы стартера 1.4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера. Эксплуатационные материалы 2. Техническое обслуживание стартера 2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей 2.2 Возможные неисправности стартера 2.3 Перечень работ при техническом

актуальна на современном этапе. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения. Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной

промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях. Цель деятельности АРП является полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта в обеспечении работоспособности автомобилей с минимальными издержками. Задачами АРП является проведение капитального ремонта в необходимых количествах, и в наикратчайшие сроки, улучшение качества ремонта, расширение номенклатуры, восстановление

деталей и повышение эффективности использования остаточных ресурсов деталей, узлов, агрегатов, снижение затрат на единицу полезной работы капитально отремонтированных автомобилей, повышение производительности труда и рентабельности производства. Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобилях, не имеют пускового момента. Для начала самостоятельной работы такого двигателя необходимо сообщить ему

Введение 3
1 Общая часть 5
1.1 Краткая характеристика автомобиля 5
1.2 Описание приемки на капитальный ремонт автомобиля 6
1.3 Назначение, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла 7
1.4 Технические условия на ремонтируемый агрегат 9
1.5 Технологический процесс разборки (сборки) узла 11
1.6 Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования и технологий 13
1.7 Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла 16
2 Технологическая часть 19
2.1 Выбор метода ремонта деталей узла. Технологический процесс ремонта 19
2.2 Оборудование, приспособления и инструмент для восстановления выбранной детали агрегата 21
2.3 Расчет затрат времени методами технического нормирования 22
2.4 Карта технологического процесса ремонта детали 24
Список литературы 34

Описание работы

Существует несколько принципов восстановления деталей:

  • по дефектная, когда устраняется неисправности отдельно по каждому дефекту.
  • маршрутная, когда устраняется сразу группа дефектов, для них разрабатывается определенный маршрут.

Мы принимаем маршрутный способ, так как он наиболее достоверно показывает периодичность операций и наиболее приемлем.
Для осуществления качественных наплавочных операций требуется произвести подготовку ремонтных поверхностей мойкой. Грязь, жировые и масляные пленки при сварочных и наплавочных работах приводят к образованию пор и трещин. Часто поступающие в ремонт детали из-за больших нагрузок, испытываемых во время эксплуатации имеют повышенную деформацию. Для исправления этого дефекта требуется предусмотреть операцию правки. Рабочая поверхность иметь шероховатость не ниже Ra 6,3. Для этого поверхность шлифуют на 0,15 мм меньше номинального размера. Подготовку поверхности под сварку осуществляют при помощи подготовительных работ.

Содержание архива

1. Записка пояснительная - А4.
2. Чертеж ведомай шестерни главной передачи- А2:
3. Операционная карта - А4:
4. Операционная карта - А4;
5. Операционная карта шлифовки - А4.
6. операционная карта фрезеровки -А4.
7. Технология разборки газо-распределительного механизма- 1 -А1.

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты." ?>
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (PayMaster, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

Цена курсовой работы 806 ₽ Получить скидку 20%

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену

Помочь выбрать?

Об этой работе

Автор (псевдоним): Евгений
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

Категории: Курсовые работы > Восстановление деталей
ID работы: N-KR-1586, размер архива: 900.7 Кбайт
Дата публикации: 26.02.2018 16:02

Принимаем:

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2022
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат его автору и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Курсовая работа Тема: « Техническое обслуживание генератора и стартера. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

АКТУАЛЬНОСТЬ Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях

В состав генератора входит: Ротор Статор Два подшипника Встроенный выпрямитель Трехуровневый регулятор напряжения Две крышки из сплава алюминия

Признаки неисправности генератора ВАЗ 2107 Непрерывное мерцание либо свечение контрольной лампочки разряда АКБ при работающем моторе. Перезаряд аккумулятора или полная его разрядка. Слабо слышный звуковой сигнал либо тусклое свечение фар при работающем двигателе. Посторонние звуки. Значительное изменение яркости фонарей с повышением количества оборотов

Стартер — элемент системы запуска автомобиля, необходимый для прокручивания коленвала двигателя. Основными элементами устройства является корпус (статор), щетки, щеткодержатели, ротор, приводной механизм, якорь и тяговое реле.

Возможные неисправности стартера При запуске стартер не крутит двигатель Стартер медленно крутит двигатель Стартер работает, а коленвал не вращается После запуска двигателя, стартер продолжает вращаться.

При ремонте стартеров выполняют следующие операции: забоины и заусенцы на посадочных местах корпуса и крышек удаляют напильником; нарушение изоляции щеткодержателей восстанавливают путем замены заклепок и оси. ремонт обмоток катушек возбуждения и якоря осуществляется путем замены изоляции.

Заключение Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния. Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров

Читайте также: