Диски скад как отличить подделку

Обновлено: 05.07.2024

В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 - производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 - производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 - производство Германия [Алютек, Борбет], 1 - производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до "линейной" скорости 120 км/ч - и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно - до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания - уже "официальные", на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.

3. Третий вид испытаний - удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти - и с высоты 230 мм на него "роняют" груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а "плохие" - либо "трещат по швам", то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, - и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 - такие колеса нельзя продавать!

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это - имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Китайские диски

Несмотря на целую массу различных сертификатов колёса Alcasta не выдержали ни одного испытания. После тестов с циклической нагрузкой в спицах пошли трещины, а после ударного воздействия диски просто разлетелись вдребезги! Почти так же позорно всё сложилось для продукции LegeArtis и ещё одного бренда Cross Street.

А вот другие китайские колёса Replay прошли тестирование не хуже дорогих европейских моделей. Неплохо себя проявили 4GO, а также Ijitsu — не пройдены лишь циклические испытания, которые не находятся в числе обязательных для сертификации.

Российские диски

Отечественные колёса от K&K и конкурирующего производителя SKAD успешно завершили все тестовые мероприятия без единой промашки. Хуже выступили Tech Line — они выдержали удары, но во время циклических нагрузок покрылись трещинами.

Итоги тестов

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для "сертификаторов". И второе, признак качества легкосплавных колес - отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций - это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.

Результаты

Колесные диски Alutec Blizzard 7.5x16 5*112 ET37 d.66.6 silver

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

Колесные диски Borbet CC 7x16 5*112 ET40 d.57.1 silver

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

Колесные диски Mak Iguan 7x16 5*112 ET42 d.76 GMMF

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

Колесные диски Replay (Replica LS) TY135 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

Колесные диски КиК Борелли 6.5x16 5*112 ET39.5 d.66.6 блэк платинум

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

Колесные диски СКАД Драйв 6.5x16 5*112 ET45 d.57.1 селена

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

Колесные диски 4GO SD-119 6.5x15 5*112 ET45 d.66.6 GMMF

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

Колесные диски Ijitsu SLK1550 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 GMFP

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

Колесные диски TECH Line 645 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах.

Колесные диски Cross Street Y4917 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 silver

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах.

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат - разрушение спиц, отделение обода от диска.

Колесные диски Alcasta M05 6.5x16 5*112 ET42 d.57.1 BKF

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах.

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - не пройден. Результат - разрушение спиц.

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат - разрушение спиц, отделение обода от диска.

Колесные диски Replica LegeArtis TY39 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 gun metal

Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах.

Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - не пройден. Результат - разрушение спиц.

Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат - разрушение спиц, отделение обода от диска.

Испытания двенадцати образцов 16-дюймовых легкосплавных колес


Олег Растегаев

К ак сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче. Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это — по идее, а точнее — по закону.

Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании K&K, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radprüfstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.

Красивые и легкие двухцветные колеса, но и ломаются, увы, очень легко: на счету образцов — ни одного успешно пройденного испытания, включая и те, что необходимы для получения сертификата соответствия ГОСТу Р 50511-93

Самые легкие колеса в нашем тесте, на них больше всего наклеек, призванных убедить, что успешно пройдены все мыслимые испытания. Но из трех тестов нашей программы колеса успешно про­шли лишь один — сертификационный удар. Итог других испытаний — трещины и сломанные спицы

Китайские колеса приемлемого качества: все сертификационные испытания пройдены без замечаний, и только циклические нагрузки на стенде ZWARP привели к усталостным трещинам на спицах

Несмотря на простой дизайн и визуально толстые спицы, колеса LegeArtis оказались хрупкими: три вида испытаний они закончили с трещинами, а самый жесткий удар привел к разрушению всех пяти спиц — обод полностью отделился от диска!

Китайское происхождение легкосплавных колес — повод насторожиться, хотя это не обязательно указывает на низкое качество



Это мы проверили, но затем усложнили задачу — и на том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Незамысловатые по дизайну, но самые прочные из шести колес китайского происхождения: только они успешно прошли всю программу испытаний

Эффектные двухцветные колеса без проблем выдержали все испытания, но это — самые тяжелые колеса в нашем тесте из числа тех, что имеют обод шириной 6,5 дюйма

Не самые легкие, но прочные, соответствующие действующим стандартам колеса. А по цене они самые доступные из тех, что выдержали весь цикл наших испытаний

Эффектные колеса с имитацией болтов разъемного соединения диска с ободом выдержали даже удар с 60-процентным превышением нагрузки. И только в ходе циклических испытаний на стенде ZWARP на спицах появились трещины


Китайские колеса козыряют наклейками о соответствии всем известным стандартам, о пройденном рентген-контроле и т.д. Но результаты испытаний свидетельствуют, что, как правило, все это бутафория…

Чем легче колесо, тем, как правило, оно менее прочное. Исключения — дорогие кованые колеса из алюминиевых сплавов или литье из магниевых сплавов

С другой стороны, китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей. Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4GO: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации.


А вот итальянские колеса MAK, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса мы задавали более высокие. Ни одного повода придраться! Если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора—два раза дороже российских или китайских.

Немецкие колеса классического дизайна выдержали все испытания без замечаний, в том числе и с повышенными расчетными нагрузками, предусмотренными для колес с более широким (7,5 дюйма) ободом

Не самые эффектные, но при этом относительно недорогие (для именитой немецкой фирмы) колеса без замечаний выдержали все испытания

Двухцветные колеса итальянской фирмы МАК недешевы, но зато никаких претензий к качеству: во всех тестах положительные результаты

Недорогие изготовленные в России колеса хорошо держат удар, но циклические нагрузки (в том числе и по программе сертификационных испытаний) приводят к образованию трещин в основании спиц

А вот еще одно наблюдение. Понятно, что чем легче колесо, тем лучше. Во-первых, снижаются потери энергии на раскручивание, во-вторых, меньше энергии бесполезно обращается в тепло при торможении, а в-третьих — и это, пожалуй, главное, — более легкое колесо обеспечивает на неровностях более длительный, а значит, и более надежный контакт с опорной поверхностью. Грубо говоря, в силу меньшей инерции оно меньше подпрыгивает — и тем самым обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Но игра на понижение массы стоит свеч лишь при одном непреложном условии: колесо должно оставаться прочным!

Прописная истина? Для производителей китайских колес LegeArtis и Alcasta — откровение! Да, это легкие колеса, но они не держат удар, а при циклических нагрузках на спицах появляются трещины. А ведь раз они продаются, значит, сертифицированы?


Стенд для динамического нагружения колес (как в продольном, так и в поперечном направлениях) производства немецкой компании Makra имитирует самые тяжелые условия движения: по горной дороге, на перегруженном автомобиле, резкие маневры. Суммарная нагрузка на колесо кратковременно может в три раза превышать номинальную (заявленную производителем). На этом стенде можно раскручивать колеса до угловой скорости, соответствующей 180 км/ч, но мы ограничились 120 км/ч


Стенд для динамического нагружения колес (как в продольном, так и в поперечном направлениях) производства немецкой компании Makra имитирует самые тяжелые условия движения: по горной дороге, на перегруженном автомобиле, резкие маневры. Суммарная нагрузка на колесо кратковременно может в три раза превышать номинальную (заявленную производителем). На этом стенде можно раскручивать колеса до угловой скорости, соответствующей 180 км/ч, но мы ограничились 120 км/ч

А теперь о хорошем. Во-первых, пре­дупрежден — значит спасен. Во-вторых, половина испытанных нами колес вполне надежна и безопасна, а все колеса из Германии и Италии и вовсе прошли тест без замечаний.

Но выбор, как мы знаем, гораздо шире, а потому — пара советов. Не стоит слепо верить бумажкам с печатями, не стоит уповать на красивые наклейки. Если в магазине вам предлагают самые дешевые колеса и говорят, что они самые лучшие, самые надежные, — это обман. Современные материалы и технологии, которые используются в производстве легкосплавных колес, требуют немалых затрат. Второй признак качества легкосплавного колеса — это как раз отсутствие той самой легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы усомниться в прочности и отказаться от покупки. И, наконец, неплохо бы выяснить, поставляет ли производитель приглянувшихся вам колес свою продукцию и на конвейеры автозаводов.

Рейтинг дисков SKAD это список ТОП10 лучших моделей 2021 года, основанный на отзывах пользователей и специалистов.
В нашей статье вы сможете ознакомиться с характеристиками и ценами на каждую модель. Сравните цены и качество дисков SKAD и сделайте свой выбор!

ТОП10 дисков SKAD

  • 10. SKAD Юнона
  • 9. Скад Аэро
  • 8. SKAD Фокус
  • 7. SKAD Вольф
  • 6. Скад Плутон
  • 5. SKAD Монако
  • 4. SKAD KL-263
  • 3. SKAD Драйв
  • 2. SKAD Онтарио
  • 1. SKAD Каллисто

10. Диски SKAD Юнона

Диски SKAD Юнона имеет рейтинг 5.0 по 1 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами дисков SKAD Юнона, о которых писали пользователи в своих отзывах.

SKAD Юнона

Характеристики SKAD Юнона:

Типоразмер

Ширина обода (J) 6 / 6.5 Диаметр обода (D) 15 / 16 Количество крепежных отверстий 5 Диаметр расположения отверстий 100 / 108 / 114.3 / 139.7 Диаметр центрального отверстия (DIA) 0. 98.5 Вылет (ET) 40

9. Диски Скад Аэро

Диски Скад Аэро имеет рейтинг 5.0 по 1 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами дисков Скад Аэро, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Скад Аэро

качественный сплав, хороший дизайн (у меня алмаз), держат удар

то что написал в недостатки могу отнести и в достоинства т. к. на матизе придали уверенность в "ходовой", улучшилось качение за счет дополнительной инерции, мелкие ямки перестали пробивать на кузов, но глубокие прямиком бьют в подвеску - тут уж корректировать нужно подбором резины большей профильности. до этого стояли x strike 101 - легкий пластилин.

ilya81, читайте всю фразу, но согласен, написанно не очень коректно..

Из личного опыта грохал ковки, поэтому в их абсолютную прочность не верю. На СКАДах влетал в ямы, и ничего(с грыжам) но думаю там же(где и ковки. ) и СКАды бы то же грохнулись!

Надо бы приложить фотку квадратной ямы глубиной 10-15 см. есть такая фотка, делал в дмитрове.

ПС я попытался сравнить диски из личного опыта по массе, субъективной прочности(все ямы разные) и цене!
не думаю что многие заморачивались как я и взвешивали разные диски, хоть и жигулевские=)

Санек 7.2Ghz, я взвешивал. Правда, на "ощупь" и ощущения. Были в одно время и ковка, и литье от скада, и штамповки.


__________________

Только в россии собирают корейские машины под американским брендом со швейцарским именем…

Обновил Скад. Скорость 40 км/ч. ямка с острыми краями как бы под углом. У диска край обода замялся как будто он из пластилина.

Два сезона на Нексии пользовал СКАД. В серьёзные ямы не влетал, но по мелочи не осторожничал. Вполне доволен, ни трещин, ни замятостей.

Настолько разные отзывы, что выскажу еще одно предположение: если не брать в расчет индивидуальную манеру вождения и проезда препятствий, то может быть прочность зависит от формы диска, а именно количества лучей и их формы? В связи с этим, может стОит писать конкретно модели дисков?


__________________

Только в россии собирают корейские машины под американским брендом со швейцарским именем…

ilya81,
Скад Стар. 5 сдвоенных лучей. Замял аккурат напротив одного луча, но проезжал яму под очень острым углом + низкий профиль 55. Вмятина как будто шариковую ручку боком приложили к краю диска и вдавили. Осталась полукруглая канавка.

У меня: Lacetti 1.4, хетч, SX, МКПП, 2012 гв, Паулюс, программная заглушка ДК2 и ЕГР + гавнянный бенз.

Одна из моих фирм, которые я обслуживаю, поставляет химию и КиК и СКАД. Оба завода можно сказать у нас в пригороде. Уже год он говорит, что СКАД берёт всё более качественную и дорогую химию, а КиК брать больше нельзя.
говорю про "свежие" выпуски дисков. раньше КиК реально рулил - я на их дисках 6 лет откатал, и в ямы и на бордюры и на. всякое налетал (Россия). и нифига им, и щас не стыдно их продавать..
как то так.

Стояли СКАД Апполон - за 30 тысяч километров форму не потеряли, потом уехали к новому хозяину. В целом понравились - выдержали пару попаданий в серьёзные ямы сохранив форму (правда покрышка на последнем попадании вздулась грыжей), дорожная химия не испортила покрытие дисков. Однозначно лучше турецких

Ни чё не путаешь ? СКАД дороже OZ-Reysing-а!(мой OZ 16" и то 4700р/шт)/ Даж если 5 шт. то по 6000р за колесо пулачется! Чеж за СКАД то такой - из червоного золота, не иначе.

У меня: Lacetti 1.4, хетч, SX, МКПП, 2012 гв, Паулюс, программная заглушка ДК2 и ЕГР + гавнянный бенз.

Одна из моих фирм, которые я обслуживаю, поставляет химию и КиК и СКАД. Оба завода можно сказать у нас в пригороде. Уже год он говорит, что СКАД берёт всё более качественную и дорогую химию, а КиК брать больше нельзя.
говорю про "свежие" выпуски дисков. раньше КиК реально рулил - я на их дисках 6 лет откатал, и в ямы и на бордюры и на. всякое налетал (Россия). и нифига им, и щас не стыдно их продавать..
как то так.

Погнул я тут намедни наружный край обода литого диска СКАД Кассандра об асфальтовую ямочку, шина не пострадала. Приехал в мастерскую, посмотрели-повертели на станке, биения нет. Мастер сказал, что СКАД пластичен и поддаётся восстановлению в отличии от китайских, где сплав хрупкий и при правке даёт трещины и ломается. Короче, моё колесо выпрямили, ничего не сломали , 500рублей отдал и поехал дальше искать ямы.

Это всё понятно. Вы бы лучше подсказали, раз вы такой спец, какие диски самые-самые. . Самые неубиваемые, если коротко. Хочу диски литые, какие стояли на предыдущей машине, КИА-СЕФИА. В какие ямы я на них только не влетал. За три сезона четыре покрышки выкинул с килами и разрывами, а дискам хоть бы что.

Читайте также: