Для чего нужно заправлять автокондиционер

Обновлено: 02.07.2024

Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей.

Как работает автокондиционер

Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.

Вид работ Стоимость, рублей РФ
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) 1500 р. (без стоимости хладагента)
Дозаправка автокондиционера 900 р. (без стоимости хладагента)
Хладагент R-134a 250 р. за 100 грамм
Долив масла в систему 500 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер) 250 р.
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета 800 р.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Ранее для заправки кондиционера использовали фторосодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Сколько фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

Диагностика кондиционера

  • Проверка салонного фильтра.
  • Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
  • Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
  • Проверка ремня.
  • Проверка компрессора.

Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Проверка давлением

Что необходимо для заправки кондиционера

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Что необходимо для заправки кондиционера

Вакуумирование кондиционера

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

  • Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  • Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  • Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.



Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло, периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

Стоит ли заправлять кондиционер в машине?

Примерно за год исправное устройство регулярно теряет до 10% объема газа фреона, и вызвано не только постоянными утечками. Система охлаждения на современном автомобиле снабжается фреоном R134A или R123FY, который характеризуются высокой степенью летучести. Хладагент даже при хорошей герметичности неизбежно будет уходить в атмосферу из-за постоянных вибраций, перепадов температур, давления и коррозии трубопровода. Вы ничего с этим не поделаете, даже если пользуетесь устройством очень редко. Чем чаще эксплуатируете автомобиль, тем легче хладагенту покинуть систему. Также он быстрее расходуется, если пользоваться кондиционером постоянно. Жителям южных регионов нашей страны приходится заниматься кондиционером намного чаще, чем тем, кто живет на севере.

Заправка кондиционера

Кто-то может привести в пример простой бытовой холодильник, который вообще не требует заправки, хотя он тоже работает по схожему принципу. Однако холодильник статичен и потери фреона у него минимальны в отличие от активно движущегося автомобиля, который постоянно находится под воздействием неблагоприятной окружающей среды.

Также в составе кондиционера присутствует масло с конечным сроком годности, а значит, оно деградирует со временем. Вне зависимости пользуетесь вы кондиционером или нет – масло тоже придется менять. Примерно за три года после последней заправки системе будет уже недоставать фреона и качественной смазочной жидкости, чтобы правильно выполнять свои охладительные функции. Вы почувствуете это, когда мощность кондиционирования начнет снижаться. Помните, что исправный, полностью заправленный кондиционер при минимальных настройках должен без труда охлаждать воздух при 25оС за окном. Если в жаркую погоду внутри салона вы чувствуете дискомфорт – пора на диагностику утечек.

Таким образом своевременная замена смазочной жидкости и фреона способствует долговечности устройства. Нехватка веществ – основная проблема перегрева и повышенного износа.





Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?


На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?

Когда нужно заправлять кондиционер

Начинать заправку лучше спустя два или три года после покупки автомобиля. Если он старше семи лет, то лучше озаботиться визитом в автосервис через год-два после последней заправки. Соответственно, если штатно транспорт не оснащен кондиционером, и его монтировали отдельно, считаем срок эксплуатации устройства с момента установки.

Уровень фреона также проверяется в специальном окошке в районе осушителя. Бесцветная однородная масса говорит, что хладагент находится на оптимальном уровне, но белый цвет и пузырьки воздуха сигнализируют о том, что фреона в системе слишком мало.

Проверить кондиционер

Вовремя проведенная проверка состояния кондиционера выявит все неполадки вашей системы и поможет устранить их. Понять, что вам срочно нужна диагностика утечек и заправка, можно по следующим признакам:

  • Интенсивность охлаждения сильно упала;
  • На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;
  • На внутреннем блоке появился иней;
  • Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;
  • Кондиционер не включается;
  • Во время работы наблюдается неприятный запах сырости.

Автокондиционер

Все это симптомы критического недостатка фреона, однако плохо пахнуть начинает в первую очередь при загрязнении кондиционера болезнетворными бактериями или грибками. Чтобы от них избавится, нужно провести антибактериальную обработку. Еще одна причина возникновения неприятного запаха – загрязнившийся салонный фильтр.

Принцип действия и периодичность заправки

Автомобильный кондиционер работает по принципу переноса тепла при испарении и конденсации хладагента — фреона. Все компоненты системы замкнуты в один герметичный контур. Однако фреон обладает высокой текучестью, значит, малейшая неплотность приведет к его потере.


Конструктивно кондиционер состоит из таких компонентов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • управляющего клапана;
  • трубопроводов.

Привод компрессора осуществляется от двигателя через ременную передачу. Его включение производится электромагнитной муфтой. В компрессоре газообразный фреон сжимается, при этом повышается температура газа и по напорному трубопроводу поступает в конденсатор. Там горячий хладагент охлаждается и конденсируется. В жидком виде фреон попадает на управляющий клапан. Последний регулирует количество теплоносителя, которое попадет в испаритель, тем самым обеспечивая нужную температуру в салоне. Испарившись, фреон по обратному трубопроводу попадает в компрессор.

Производители автокондиционеров закладывают допустимую утечку хладагента около 15 %. Нехватка последнего сказывается на перегреве всей системы и приводит к поломке компрессора. Причины разгерметизации самые разные: деградация резиновых деталей, уплотнений, сальников, коррозия радиаторов и трубопроводов. Периодичность заправки зависит от срока службы транспортного средства:

  • новые автомобили – раз в 2-3 года;
  • машины от шести лет – каждый год.

Как заправляют кондиционер

Устройство заправляется двумя способами – вручную или с помощью профессионального оборудования.

Ручная заправка происходит с помощью баллона с фреоном, цифровых весов, манометра и вакуумного насоса, а также набора штуцеров и переходников. Но прежде потребуется узнать о том, сколько хладагента нужно закачать в устройство – информация есть на сайте производителя, на бирке под капотом или в инструкции по эксплуатации ТС. При ручной заправке шланг и фитинг подключаются к штуцеру кондиционера. Весы показывают массу закачиваемого хладагента. Чтобы проконтролировать давление внутри кондиционера, потребуется манометр. Вакуумация будет проходить с помощью специального насоса, новая техническая смазка заливается шприцом.

Но без специальных знаний и опыта заправки к кондиционеру лучше даже не подходить, так как велик риск только испортить устройство. Каждый производитель имеет свои требования к объему фреона, давлению и количеству смазочной жидкости – избыток приведет только к дополнительной нагрузке на систему и образованию пробок в коммуникациях. Предпочтительнее заказать заправку кондиционера у специалистов, которые используют автоматизированные заправочные станции.

заправка кондиционера

Автоматизированный процесс проходит по похожему сценарию, однако многие операции происходят при участии программы обслуживания, которая минимизирует ошибки специалиста. Еще один плюс – автоматизированное оборудование сделают систему чище, показывают объем хладагента до заправки и сколько нужно будет откачивать. Старый газ и отработанная смазочная жидкость полностью удаляются из системы, проводится вакуумирование и диагностика системы охлаждения на утечки. Если все в порядке, вводят новое компрессорное масло и заполняют кондиционер фреоном. По вашему желанию могут произвести антибактериальную обработку воздуховодов, чтобы устранить негативное влияние вредных грибков и бактерий.

Подведение итогов

Заправка кондиционера в автомобиле на первый взгляд является достаточно рядовым и технологически простым занятием. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что это достаточно сложная и ответственная работа. Прежде всего, следует четко разобраться, как узнать когда заправлять кондиционер в машине. Ведь необходимо, прежде всего, знать, когда проводилась последняя смена охлаждающего вещества.

Полезно знать: Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле?

Нужно не забывать о существующих рекомендациях крупных автомобильных концерном, которые четко аргументируют период замены хладогена. И очень важно знать определенные признаки, по которым можно судить о неисправности охлаждающей системы салона. Только владея этими тремя информационными аспектами можно своевременно и правильно определить когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле.

Когда нужно дезинфицировать автокондиционер?

Рекомендуется делать бактериальную обработку (дезинфицировать) кондиционера как минимум раз в 1-2 года. Применяют для этого специальные озонаторы и дезинфекторы, которые ультразвуком расщепляют бактерицидную жидкость, распыляя ее в месте забора воздуха. Автомобиль при этом запущен, включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха: направление потока воздуха – в ноги и на стекло. Озонирование помогает убить грибок и микробы на обшивке, карпете. Распыляющаяся жидкость призвана убить бактерии на испарителе.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Зачем нужно менять фильтр-осушитель автокондиционера?

Фильтр-осушитель автокондиционера предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

  1. Фильтрующий элемент вмонтирован внутрь конденсатора. Он может быть закрыт сервисной пробкой, которую с трудом, но можно открутить. На многих авто с таким типом конструкции производитель и вовсе не предполагает отдельную замену фильтра-осушителя. Менять в таком случае его нужно вместе с конденсатором, что значительно удорожает обслуживание кондиционера;
  2. Выносной фильтр-осушитель. Фильтрующий элемент установлен в отдельном корпусе, поэтому с его заменой трудностей не возникает.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.

Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.

Ни один современный автомобиль невозможно себе представить без кондиционера. Как и в доме, в салоне автомобиля кондиционер обеспечивает благоприятный микроклимат и необходимую прохладу в жаркий период, а также предотвращает скопление пыли, грязи и неприятных запахов. Как правило, он работает на фреоне и требует периодической заправки.

Для чего необходима заправка автокондиционера фреоном?

Условия, в которых работает автомобильный кондиционер, трудно назвать благоприятными. Ежедневно он испытывает сильные вибрации и резкие перепады температур, а его блоки и резьбовые соединения подвергаются воздействию пыли, химических реагентов на дороге и технических жидкостей. Все перечисленные факторы приводят к ускоренному износу механизмов и утечке фреона.

Согласно экспертной оценке, ежегодная утечка фреона не должна превышать 15 % от его общего объема. Конечно, даже при нехватке фреона автокондиционер сможет выполнять свои функции, однако качество охлаждения будет неудовлетворительным. Если показатели выходят за нормы допустимого значения, он начинает усиленно работать, компрессор перегревается и выходит из строя. Чтобы не допустить поломки и, как следствие, дорогостоящего ремонта, заправлять кондиционер в автомобиле необходимо регулярно.

Когда делать заправку кондиционера?

Большинство производителей рекомендует делать заправку автокондиционера не реже, чем один раз в 2-3 года, а у транспортных средств старше 6 лет – ежегодно. Однако данные рекомендации актуальны для тех автовладельцев, которые уверены в полной исправности системы.

Внеплановая диагностика и заправка кондиционера рекомендована в случае видимых неисправностей устройства. Признаками неисправностей могут быть:

  • недостаточное и слабое охлаждение воздуха в салоне;
  • прерывистая подача холодного воздуха;
  • нетипичный шум при включении и работе;
  • медленное изменение температуры и неприятный запах.

Заправка кондиционера производится при помощи специального оборудования, которое позволяет контролировать давление в системе и объем заправленного фреона. Это трудоемкий процесс, который требует строгого соблюдения технологии и специальных знаний.

Чтобы сделать диагностику и заправку автомобильного кондиционера профессионально, качественно и надежно, рекомендуем обратиться к опытным и квалифицированным специалистам Автомойки №1 в Москве.

Внимание! Каждый клиент при заправке кондиционера фреоном на Автомойке №1 получит в подарок озонацию автокондиционера.

заправка-автокондиционера

Здравствуйте, дорогие друзья! Автомобили с низким уровнем комфорта постепенно остаются в прошлом. Все больше машин оснащаются системами кондиционирования воздуха в салоне. А потому будет актуально поговорить на такую тему как заправка автокондиционера.

Ранее работа с фреоном на машинах с кондиционерами строго образца не вызывала особых сложностей. Каждый водитель мог купить оборудования, благо цена позволяла, и заправлять систему своими руками. Почему-то тогда самостоятельная заправка ни у кого вопросов и опасений не вызывала.

Но с приходом современных систем кондиционирования система изменилась. Все чаще водители предпочитают отдавать машину в руки мастерам. Уже в рамках автосервиса проводится диагностика, проверяется давление, применяется специальная таблица для определения заправочного объема и пр. Также используется профессиональный комплект, современный стенд и многие другие фишки, недоступные обычному автовладельцу.

Сегодня хочу рассказать о некоторых нюансах, которые связаны с заправкой кондиционера. Начнем с особенностей процедуры. Но в завершении поделюсь мыслями относительно того, почему браться за такую работу своими руками не стоит.

Выбор фреона

Начинается процедура с выбора подходящего хладагента, то есть фреона. Тут ситуация не сложная, поскольку все современные авто заправляются одним типом газа.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Автомобили, выпущенные до 1992 года, заправлялись хладагентом, который маркировался как R12. Но уже после 1992 года машины в обязательном порядке перешли на новую марку, которая имеет обозначение R134a. Потому вряд ли стоит спрашивать на хорошем СТО, чем заправлен баллон. Даже в технических документах на транспортное средство указывается, какой именно хладагент здесь должен применяться. Нарушать это требование категорически не рекомендуется.

Есть альтернативный вариант определения фреона. Разные марки предусматривают использование различных по форме входных штуцеров для заправки. У нового фреона штуцер всегда толще и выше.

как заправлять кондиционер

Необходимое количество

Далее заправка предусматривает добавление в систему определенного объема газа. Причем для каждого авто есть свои нормы, также указанные в технической документации.

Потому заправочный объем штука индивидуальная. В новые отечественные машины в среднем заливают от 800 до 1000 грамм газа. Если у вас иномарка, то наверняка соответствующую информацию вы найдете на табличке, расположенной с внутренней стороны капота. Загляните в руководство по эксплуатации. Если ничего из этого нет, звоните официальному дилеру или задавайте вопросы на тематических форумах. Поверьте, найти ответ не так сложно. Информация в открытом доступе.

Малолитражки обычно заправляют до 250 грамм фреона, а вот в машины с двухзонным климат-контролем может вмещаться порядка 1,2 кг газа.

заправка авто кондиционера

Этапы заправки

Те, кто проходил специальное обучение или посещал курсы, смело могут браться за работу своими руками. Если же вы водитель без опыта и навыков, всегда в распоряжении есть станция техобслуживания, а также мастера с выездом по вашему адресу.

руль-не-возвращается-в-исходное-положение

Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины

Но все же несколько важных нюансов относительно самостоятельной заправки отметить стоит. Во многих кондиционерах и климат-контролях есть автоматическая диагностика, указывающая на дефицит фреона. Также могут происходить утечки (естественные и обусловленные поломками), либо же сам автомобилист сливал фреон, чтобы провести какой-то ремонт. Суть в том, что нужно залить в систему новый свежий газ в требуемом объеме. Но это не значит, что следует просто купить набор для заправки, подключить аппарат и пусть оборудование самостоятельно все заливает.

Процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

Крайне важно соблюдать эти рекомендации. Даже если вы сильно уверены в своих возможностях и навыках. Не спешите и не совершайте необдуманных поступков.

Правильный процесс заправки выглядит следующим образом:

  • Сначала система очищается. Нужно не просто стравить оставшийся фреон, но и прочистить испаритель. Для этого имеется специальный дренажный патрубок, в который вставляется шланг от средства для очистки и распыляется. Обязательно очищается радиатор кондиционера. Без этого никуда;
  • При распылении нужно включить кондиционер и дать ему поработать около 15 минут. Двигатель при этом должен крутиться на холостых;
  • Следующим этапом идет вакуумирование. Это означает, что из кондиционера удаляются остатки влаги и воздуха. Тут применяют вакуумный насос, подключаемый к компрессору. Вакуумирование проводится 2-3 раза по 10-15 минут на каждый цикл;
  • Потом можно собрать узел для заправки. Набор включает в себя переходник с краником, метрологическую станцию, шланги нужного диаметра и сам баллон с газом;
  • В некоторых случаях в компрессор также заливается специальное масло. Но это скорее связано с неисправностями узла;
  • Только теперь начинается заправка. Вот это самый сложный этап, имеющий целый ряд нюансов.

Некоторые уверены, что при заправке следует ориентироваться только на давление. Но это ошибка, которая не редко приводит к тяжелым последствиям, вплоть до полного отказа системы кондиционирования салонного воздуха.

Да, большую роль играет давление. Но также учитывается вес, давление в самой системе, правильное давление подачи фреона, особенности конкретного узла, требования автопроизводителя и пр.

правильная заправка кондиционера

Почему стоит доверять профессионалам

Важно понимать большую разницу между просто человеком, который предоставляет услуги по заправке автокондиционера, и квалифицированным опытным мастером, у которого есть специальная профессиональная установка и комплекс специализированного оборудования. Это совершенно разные понятия.

Не зря множество автомобилистов жалуются, что после посещения сомнительного СТО, которые применяют обычные любительские баллоны с фреоном, кондиционер ломается, плохо охлаждает, возникает целый ряд других проблем.

опасность заправки кондиционера

Приведу пример возможных проблем и сложностей, с которыми сталкиваются автомобилисты, доверяющие заправку непрофессионалам, либо без должных навыков и опыта пытаются все сделать самостоятельно.

  • Закачав лишний объем фреона, устройство будет работать неэффективно;
  • Дорожные мастера и СТО гаражного типа часто экономят на расходниках, применяя самые дешевые баллоны. Как результат, кондиционер выходит из строя;
  • В системе может повыситься максимально допустимое давление в момент заправки. Отсюда поломки, разгерметизация, необходимость замены компонентов и пр.;
  • Поломка клапанов, шлангов и иных узлов, стоимость которых не так мала. Плюс затраты на сам ремонт;
  • Смешивание двух разных фреонов или несовместимых масел, что также ведет к поломкам.

На самом деле список можно продолжать еще достаточно долго. Но суть вы уловили.

где и как заправлять кондиционер

У самостоятельной и непрофессиональной заправки имеется множество подводных камней и скрытых угроз. Да, не факт, что вы с ними столкнетесь и кондиционер сильно пострадает. Но стоит ли экономия таких рисков? Думаю, что нет.

А как вы заправляете кондиционер в своей машине? Делаете это сами или предпочитаете пользоваться услугами специалистов? Напишите в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Читайте также: