Для чего вдоль дорог сажают деревья чтобы водитель не сбился с пути

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день!
Посоветуйте как быть.
Сосед между моим и своим дачными участками, на дороге, рядом со своим забором (но не на своем участке) посадил целый ряд елок. За долгие годы вымахали огромные ели в ряд длиной 40 метров. У меня как раз ворота напротив елей. В последнее время меня эти ели начали сильно напрягать. Начал строить, ни одна грузовая машина не может нормально въехать, все время тень, сырость. Сам вписываюсь со второй-третьей попытки, зимой с сугробами вообще проблема заехать. Еще хотел в перспективе солнечный коллектор на крышу поставить, так у меня дом большей частью времени в тени из-за этих елок.
Обратился в Администрацию, рубить бояться, типа, проводам угрозы не представляют, сосед сажал, надо с ним согласовывать. С соседом (дед) вообще отношения никакие. Раньше общались нормально, но как начал строиться, то как будто его подменили. Оскорбляет, по любому поводу стучит и жалобы на меня пишет. На вопрос про елки, вообще на мат перешел. Что делать?

Раундапом их в ночи полить хорошенько. елки.

Директор написал :
Раундапом их в ночи полить хорошенько. елки.

Что так сложно? Килограмм 10 соли около ствола в землю.

Постарайтесь с дедом подружиться. Этот случай - обычный старческий эгоизм. "я посадил, я вырастил, а тут, какой-то понаехал. " Ну, себя представьте на его месте, в его возрасте. Предложите ему вместо этих ёлок - ну, пару-тройку кустов смородины, или гамак на яблонях, или позовите на шашлык. Или предложите ему помощь в покупке продуктов? . как-то так. Что ж, судиться с ним что ли?
Не так давно, правда, в суде, наблюдала такую сценку. В канцелярию притопал дед, лет 80. Обращается в окошко:"Хочу подать на развод."
Все рядом стоящие люди со своими проблемами, как-то очнулись. Работник суда, оторвавшись от бумаг, через 10 секунд визуального контакта, спрашивает из окошка: "Вы уверены? В Вашем возрасте-то, разводиться?"
Дедуля настаивает: "Я недавно женился."

Shkeddy написал :
рядом со своим забором (но не на своем участке) посадил целый ряд елок

Тем самым он осуществил самоуправство, так как земля, где он посадил елки - ему не принадлежит. Поэтому спиливайте мешающие вам деревья, дед вряд-ли подаст на вас в суд.

BigHarry написал :
Тем самым он осуществил самоуправство, так как земля, где он посадил елки - ему не принадлежит. Поэтому спиливайте мешающие вам деревья, дед вряд-ли подаст на вас в суд.

Нееее. либо через администрацию . которая ни хрена работать не хочет -

Shkeddy написал :
Обратился в Администрацию, рубить бояться, типа, проводам угрозы не представляют,

или еще какие мотивы у нее. либо -

Директор написал :
Раундапом их в ночи полить хорошенько. елки.

Serg написал :
Что так сложно? Килограмм 10 соли около ствола в землю.

Лично мое мнение.

В администрацию он уже обращался. В принципе можно обратиться еще раз - тут вроде как нарушены противопожарные нормы, если пожарная машина не может подъехать - то это вроде как нарушение, может привлечь какого-нибудь пожинспектора что бы он заключение или предписание на снос деревьев выдал.

BigHarry написал :
тут вроде как нарушены противопожарные нормы,

Что бы делать выводы, нужно как минимум видеть фотографии.

Alex___dr написал :
нужно как минимум видеть фотографии

Ну он же пишет что

Shkeddy написал :
ни одна грузовая машина не может нормально въехать

не знаю, зачем ему нас обманывать?

BigHarry написал :
Ну он же пишет что

Shkeddy написал :
ни одна грузовая машина не может нормально въехать

Не может въехать куда? На улицу? Или на участок?

Alex___dr написал :
Не может въехать куда? На улицу? Или на участок?

Вот этот вопрос, реально, к ТС, который почти сто пудов уже сюда не вернётся.
Да, он начал разговор, но никакими реалиями (как минимум - фотографическими) не подкрепил свои вопросы. А это - и размеры дороги между участками, и уверенность в узаконенности его прав на участок, где идёт строительство. Всё ли там по поведению и законопослушанию ОК? Это же новое строительство, насколько читающим стало понятно. Дед, он, может, и дед, но, может и понимать, и противиться противоправности. Так что от ТС чуть больше информации требуется. ТС - факты в студию!

Думается мне, что проблема все же с заездом на участок, а не проездом по улице. Потому как:

Shkeddy написал :
ни одна грузовая машина не может нормально въехать, все время тень, сырость. Сам вписываюсь со второй-третьей попытки, зимой с сугробами вообще проблема заехать.

Для проезда транспорта, между границами участков, с учётом обочин, должен быть зазор 3.5 м.
Если данные ёлки стоят в ущерб данной величине, при том, что законные границы обеих сторон известны и юридически закреплены (а не предвосхищаемы, что очень часто встречается в спорах), то можно и убрать. Только жаль ёлки и деда. Может стерпится-слюбится?

Поправьте. Чего рукоплескать-то?

А может все таки спилится-срубится? Почему человек должен терпеть неудобства и играть в любезности с каким-то там дедом, когда ему на участок нормально не заехать?

Зачем? Пишите дальше, только (если можно) покороче. Я читаю. Забавно.

Velnaz написал :
Пишите дальше, только (если можно) покороче. Я читаю. Забавно.

А Вы вообще, что такого написали, чтобы и мне было забавно? Научились читать - хорошо. Научились писать - ещё лучше. Научились критически мыслить - замечательно. Научились троллить - тролльте дальше, пока не наказуемо. Вместе с БигХарри. В данном случае - против деда и ёлок. За нормальный заезд, или выезд?
А лучше - по делу. Увидели ошибку - возразите, поправьте. Успокойтесь. Пишите ровно по делу, тут не флудилка.

Luna написал :
А Вы вообще, что такого написали, чтобы и мне было забавно?

Чукча читатель извините.

Пока нет, может к лучшему.

Зазор, для меня это - мм.

Есть у меня "такой сосед". Решать проблему надо по месту, по совести, ну или. короче на форуме не решить.

Velnaz написал :
Есть у меня "такой сосед". Решать проблему надо по месту, по совести, ну или. короче на форуме не решить.

Чего-Чего? По месту-по совести? Вы тогда "место" для решения проблемы с "таким соседом" на своё усмотрение правильно для этого выбирайте, в таком случае, да и успехов Вам с соседом. Вы в данный момент находитесь на публичном форуме. Тут не Ваши усмотрения, а публичные правила.

Luna написал :
Вы тогда "место" для решения проблемы с "таким соседом" на своё усмотрение правильно для этого выбирайте

Наверное Вы меня не поняли

Администрация не работала в свое время, позволив вырасти елкам на общественной земле.

Shkeddy написал :
Обратился в Администрацию, рубить бояться, типа, проводам угрозы не представляют, сосед сажал, надо с ним согласовывать.

И в данное время не хочет работать.

Если ТС вальнет их сам - у него так-или-иначе будут неприятности.

Luna написал :
Вот этот вопрос, реально, к ТС, который почти сто пудов уже сюда не вернётся.

Как это не вернусь? Тема для меня очень важная.
Расстояние между участка пока, к сожалению, написать не могу, даже и мысли не было мерить. Буду у себя, померяю.
Грузовые автомобили с трудом въезжают на мой участок и это еще у меня калитка не установлена. Я и сам с трудом вписываюсь, со второй попытки минимум выруливаю.
При последнем разговоре с администрацией мне сказали, что скорее всего ограничаться спиливанием нижних веток. Макушки пилить нельзя, типа, могут засохнуть. Причем для спиливания веток им нужно согласие деда. И вообще, если бы все соседи и тот дед дали бы письменное согласие, то тогда все бы спилили. Но два соседа уже высказались против спиливания, якобы они высасывают воду, хорошо пахнут и им нравится. Причем у них напротив ворот и на самом участке ничего подобного не растет.
Я чего-то вообще не пониманию позицию администрации. Леса, берега и сельхозугодия продать под застройку почему-то можно, а спилить несколько деревьев, растущих на дороге, становится мега-проблемой, требующего одобрения всего населения.
Кстати, хорошая идея, попробовать обратиться в МЧС, пусть проведут проверку, может они дадут предписание администрации на рубку.

Считается, что сажать деревья вдоль дорог европейцы стали после возвращения из Китая Марко Поло. Калининградская область разительно отличается от остальной части России не только крышами из красной черепицы. Все, кто посещает нашу область, в первую очередь обращают внимание на дороги, по обочинам которых растут деревья.

Придорожные аллеи — особенность региона

Проблемы регулярных насаждений вдоль обочин дорог первоначально не были предметом особого внимания в Пруссии. Ещё в XVII веке деревья использовались лишь как обозначения границ между церковными приходами или деревнями. Позднее локальные дороги, коих к те времена было большинство, стали обсаживать по обочинам вербами. Толчком к этому послужил указ Фридриха Вильгельма I (1713-1740), который первым из прусских королей обратил внимание на проблему высадки деревьев вдоль дорог. Но наиболее полные инструкции о правилах высадки деревьев (этому вопросу был посвящён отдельный параграф) содержал указ Фридриха Великого (1740-1780) от 24 июня 1764 года, в соответствие с которым надлежало высаживать вербы или иные деревья вдоль обочин дорог местного значения, почтовых маршрутов и дорог государственного значения, включая военные.

aus-russland-zuruckgeholtes-vieh-auf-der-mikieten-tilsiter-chaussee

Немецкие войска гонят с территории России скот по шоссе Микитен — Тильзит (Микитай — Советск). Почтовая открытка. 1915 год.

Многочисленные циркуляры местного значения, издававшиеся в разные годы, определяли требования к содержанию дорог (1850, 1853), а также предписывали, среди прочего, собственникам дорог составлять ежегодные планы их ремонта и устанавливать степень наказания за уничтожение придорожных насаждений.

deutsch-eylau-kreuzchchaussee-nach-freystadt-rosenberg

Развилка шоссейных дорог в крайсе Дойч Эйлау (сейчас Илава). Слева видны камни, установленные для защиты деревьев. 1920-е годы.

Вопросы, связанные с придорожными деревьями, затрагивались также и в уставах и распоряжениях ведомств, напрямую с ними не связанными. Например, закон о телеграфных линиях (Telegrafenwegegesetz) от 18 декабря 1899 года, регулирующий их строительство, предписывал тщательнейшим образом относиться к придорожным посадкам, а в случае нанесения им вреда, государство обязывалось возместить нанесенный ущерб владельцу земельного участка, на котором были высажены деревья. В 1911 году вышел в свет указ, касающийся дорог провинции Восточная Пруссия (Wegeordnung für die Provinz Ostpreussen), в котором определялись требования, в том числе, и к высадке деревьев вдоль дорог. Контролирующие функции за выполнением этого указа возлагались на дорожную полицию.

Allenstain Stadt Plan

Фрагмент плана города Алленштайн (Ольштын). В правой части видны дороги, обсаженные деревьями, ведущие в город. 1808 год.

Cadinen Kadyny придорожные аллеи

Берёзовая аллея в Кадинен (Кадыны). Почтовая открытка. Начало 1910-х годов.

Loetzen Gizycko

Дорожная сеть в районе Лётцена (Гижицко). XIX век. Пунктиром обозначены старые дороги. Сплошной линией — новые шоссе. Масштаб 1:300000.

Придорожные насаждения на так называемых картах Шрёттера [3], созданных в 1796-1802 годах, уже отмечены вдоль почтовых трактов и основных дорог. Выполненные на основе детальных полевых измерений, проведённых командой картографов, они считаются самыми точными картами севера Пруссии и Польши начала XIX века, и служат неоценимым источником информации о состоянии и густоте дорожной сети того времени на территории Вармии и Мазур. На картах отмечены многие объекты, так или иначе формирующие дорожную инфраструктуру — придорожные трактиры, постоялые дворы, мосты и т.д.

schroetter-map придорожные аллеи

Фрагмент карты, изданной в 1802 году под руководством Шрёттера. Масштаб 1:50000.

Аллеи в определённой мере формировали и защищали естественным образом придорожный ландшафт. В 1822 году в Пруссии был основан Союз развития садоводства, ставивший своей целью облагораживание ландшафта, в том числе и обустройством аллей.

В середине XIX века во Франции была начата работа по селекции пород деревьев, наилучшим образом подходивших для формирования аллей. В Берлине появился первый частный питомник с деревьями для высадки аллей. Деревья стали важной составляющей ландшафта и среды обитания человека не только в Восточной Пруссии. К примеру, в разрешении на строительство дома в Жабно (территория Польши, входившая когда-то в состав Австро-Венгрии), помимо типовых требований включалось предписание как можно плотнее высадить вокруг дома деревья.

Посадка тутовых деревьев (шелковицы), саженцы которых были завезены из Китая, поощрялась в Пруссии на уровне государства. Но в Восточной Пруссии какого-либо значительного эффекта это не дало (хотя до сих пор в Калининграде кое-где можно встретить старые шелковичные деревья. — admin). Не помог даже специальный указ от 1742 года, в соответствии с которым полагалась многолетняя дотация тем, кто создаст шелковичный питомник или начнёт их выращивать. Кроме того, были разработаны инструкции, регулирующие высадку деревьев в деревнях, и, среди прочего, предписывающие для домовладельцев разбивку садов и высадку поблизости от домов верб и ив. Также предписывалось обсаживать деревьями границы владений (Dorf Ordnung, 1723).

Почти все построенные в XIX веке новые дороги обсаживались деревьями. По существующим положениям, собственник земли, по которой проходила дорога, был обязан постоянно содержать в надлежащем состоянии придорожные канавы, высаживать деревья и устанавливать вдоль обочин камни для защиты деревьев от повреждения. В соответствии с указам Фридриха Вильгельма IV от 16 февраля 1841 года, реконструкция старых дорог должна была осуществляться, по возможности, с минимальным ущербом для придорожных деревьев. Предписывалось избегать вырубки деревьев. Для новых насаждений предлагалось использовать липу, дуб, каштан, берёзу, тополь и др. При этом тополя полагалось высаживать на некотором удалении от обочины из-за их неглубокой корневой системы, которая могла повредить дорожному полотну. В те времена эти деревья были очень популярны, и высаживались не только вдоль дорог.

Специалист в дорожном строительстве профессор Политехнического института во Львове Артур Кюнель (Artur Kühnel) писал, что тополя выделяются на фоне окружающего пейзажа и очень хорошо маркируют дороги. Вид их ещё издали обещает путнику кров и приюти указывает к ним дорогу. Необходимо сохранять самые здоровые и красивые экземпляры деревьев в память об истории. (Тут можно обратить внимание на то, что выдвигается положение о необходимости защиты деревьев из уважения к их прошлому и традиции.)

balga-luftbild придорожные аллеи

Бальга. Аэрофотоснимок 1930-е годы. Прекрасно видна аллея, ведущая к посёлку.

hohenstein-luftbild

Придорожная аллея возле города Хоэнштайн (Ольштынек). 1930-е годы.

В XIX веке конкуренцию дорогам стала создавать быстро расширяющаяся сеть железных дорог. Вместе с тем, строились и новые подъездные пути к железным дорогам, что приводило к расширению и дорожной сети. И, в соответствие с традициями и нормативными актами, вдоль обочин этих подъездных путей также высаживались деревья.

Придорожные аллеи находись под защитой государства. В местной прессе публиковались объявления, призывающие за денежное вознаграждение доносить на тех, кто целенаправленно наносит ущерб деревьям. Районные управления публиковали сборники приказов и инструкций для конкретных должностных лиц в части содержания дорог. В них часто встречаются положения, касающиеся аллей. Дорожным службам, в ведении которых находились мосты, дороги и придорожные насаждения, вменялся в обязанность уход за аллеями.

В 20-е годы прошлого столетия аллеи, как бы парадоксально это не выглядело с нынешней точки зрения, выполняли функцию безопасности дорожного движения. Стволы придорожных деревьев и защитные камни окрашивались в белый цвет на уровне светового луча автомобильных фар. Широкое использование автомобилей стало причиной для расширения и модернизации дорог. К этому времени вопросы организации придорожных насаждений имели под собой солидную теоретическую базу. Издавалась специализированная литература по дорожному строительству. Исследователями в области придорожных аллей рекомендовалось высаживать следующие породы деревьев: вяз — первоклассное дерево для формирования аллей с прямым стволом и широкой густой кроной, берёза, тоже великолепно подходившая для этих целей, а также дуб, липа и ясень. На территории Восточной Пруссии нередко устраивались акции по высадке деревьев школьниками. Использовались одно- и двухлетние саженцы, выращиваемые в специальных школках. Стоимость посадки одного такого саженца составляла 2,64 марки, стоимость же саженцев (например, липы серебряной) доходила до 4,5 марок. Таким образом, стоимость высадки одного саженца самых распространённых пород до Первой мировой войны составляла от 4 до 8 марок. Содержание каждого высаженного дерева (полив, обрезка, внесение удобрений) обходилось ежегодно в 25 пфеннигов. По сравнению с другими, подобные затраты не выглядели слишком высокими. Разрешение на высадку деревьев выдавал чиновник, отвечающий за состояние аллей. В его обязанности входило проведение ежегодной (в августе) ревизии всех придорожных насаждений, а также контроль за ними осенью и ранней весной. В это же время производилась высадка новых аллей.

Строительство государственных дорог в Восточной Пруссии обуславливалось, прежде всего, военными и экономическими причинами, при этом уделялось внимание и удовлетворению потребностей в новых дорогах со стороны почты, а также жителей территорий. Прокладка новых дорог сопровождалась появлением новых аллей и обновлением старых. Это продолжалось до 1930-х годов. Подобные мероприятия проводили и частные землевладельцы, прокладывающие частные аллеи к своим дворцам, имениям, фольваркам и железнодорожным станциям.

gross-trakehnen-luftbild

Тракенен (Ясная Поляна). Аэрофотосъёмка 1930- х годов. Видны аллеи, ведущие к отдельным фольваркам. Также деревьями обозначены границы земельных участков.

Дороги Вармии и Мазур после 1945 года

После присоединения части Восточной Пруссии к Польше в дорожной сети произошли изменения. Часть дорожной инфраструктуры была разрушена, так как войска вермахта при отступлении уничтожали за собой мосты, часть дорог сменила своё значение. Новые жители Вармии и Мазур, однако, осознали важность придорожных аллей для ландшафта, поняли, что почтенного возраста липы, клёны, берёзы, растущие вдоль дорог, придают местности неповторимое очарование и разительно отличаются от унылого пейзажа плоских равнин, лишенных древесной растительности. Помогали этому также и законодательные нормы, сформулировавшие постулат о том, что целью высадки придорожных деревьев есть культивация красоты в дорожном строительстве. Дорога может стать как деструктивным фактором окружающего пейзажа, так и творческим. Правильно высаженная аллея — это украшение пейзажа, создающее переход от природного ландшафта к правильной архитектуре.

В различное время на Вармии и Мазурах в рамках программы по залесению территории было высажено более 100 миллионов саженцев деревьев и 60 миллионов кустарников. Участие в этих мероприятиях, помимо специальных служб, принимали харцеры [4], учащиеся школ, работники колхозов и совхозов. Помимо этого, все новые дороги в Польше в обязательном порядке обсаживались по обочинам деревьями.

Примечания:

1. Андреа Палладио ( Andrea Palladio , настоящее имя Андреа ди Пьетро, 1508 — 1580) — выдающийся итальянский архитектор, основоположник классицизма, автор трудов по архитектуре. Работал, в основном, в Венеции и Виченце.

2. Кшиштоф Целестин Мронговиуш ( Krzysztof Celestyn Mrongowiusz, 1764-1855) — польский филолог, переводчик, лютеранский пастор.

3. Фридрих Леопольд фон Шрёттер (Friedrich Leopold Reichsfreiherr von Schrötter, 1743 — 1815) — прусский министр, обер-президент провинций Западная и Восточная Пруссия. По руководством Шрёттера в 1796-1802 года были составлены и изданы карты Восточной и Западной Пруссии в масштабе 1:50000 (Karte von Ost-Preussen nebst Preussisch Litthauen und West-Preussen nebst Netzedistrict 1796-1802).

4. Харцеры — Союз польских харцеров ( Związek Harcerstwa Polskiego, ZHP) — молодёжная скаутская организация, с перерывами существующая с 1910 года по настоящее время.

Попал в ДТП, виновником признали меня. Знак "уступки дорогу" находился за деревом и был виден только когда проезжаешь дерево, соответственно остановиться не успел. После ДТП через год ветви дерева подстригли и знак прекрасно виден. На кого подавать в суд и какие документы запросить через суд?

Выезжал на автомобиле с второстепенной дороги на главную, видимость была ограничена деревом. Произошло ДТП, я столкнулся с автомобилем, двигающимся по главной дороге. Провел внесудебную экспертизу, в рамках которой установил, что видимость действительно ограничена (дерево своей кроной закрывает 1,2 м. дороги, тем самым нарушены требования к эксплуатации и содержанию дорог. ГИБДД в рамках административного дела признало меня виновным. Могу ли я предъявить иск с целью возмещения ущерба к дорожникам. Если да, то как обосновать причинно-следственную связь ограничение видимости и возникновение ДТП. Ведь дорожники заявят, что не надо было тогда вообще выезжать на главную дорогу, раз я не убедился в безопасности маневра!

Ехал ночное время в город лежала дерево на дороге начал тормозить дорога была скользкая попал в придорожное дерево разбил машину куда обращаться И что делать.

Я купила частный дом почти около дороги. К дому съезда нет, т.к. стоит дерево. Соответственно это дерево стоит на муниципальной земле. Могу ли я спилить это дерево для удобства съезда? Какая статья разрешает спил данного дерева?

Как добиться от главы сельской администрации убрать дерево и выравнять дорогу, если дорога в начале улицы искривляется из-за растущего дерева которое всем приходиться объезжать и создающее весной помехи отходу талых вод до дренажной трубы разливаясь большой глубокой лужей затрудняющей проезд на " Т" образном перекрестке?

Проконсультируйте, пожалуйста, по ситуации: председатель СНТ (Тосненский район Ленинградской области) вырубает все деревья и кустарники по обочинам всех дорог в садоводстве. Я посадила 2 сосны с внешней стороны дренажной канавы по границе своего участка. Они оказались на обочине грунтовой дороги (улицы), примерно в метере от непосредствнно проезжей части. Председатель требует ликвидировать сосны. Грозится их вырубить, как и все деревья по всем обочинам нашего СНТ. Мои действия назвала неправомерными, мол, сажайте, что хотите у себя на участке. Вырубку мотивирует необходимостью просушки дорог. Мол, иначе от зеленых насаждений тень, дороги раскисают и не просыхают даже летом. Но она вырубку ведет и вдоль асфальтовых основных дорог СНТ, не только вдоль грунтовых улиц.

Я настаиваю на сохранении сосен, поскольку крона этих деревьев не затеняет ничего вокруг. Сосновые леса всегда сухие и солнечные. Все соседи со мной солидарны. Дороги же не сохнут по причине плохого дренажа: канавы садоводство не чистит, не углубляет. Садоводы кое-как своими силами приводят их в порядок.

Имеет ли право наша председатель так распоряжаться деревьями, растущими на территориях общего пользования СНТ и вырубать все, что ей кажется необходимым? Могу ли я правомерно сохранить свои сосны у дороги?

Здравствуйте Анна, чтобы каким -либо образом остановить вырубку председателем данных деревьев, необходимо провести общее собрание СНТ и большинством голосов проголосовать за сохранение и целесообразность зеленых насаждений. Пока не будет данного решения вырубка может осуществляться с экономической целесообразностью и необходимостью, например прокладка газопровода или ЛЭП, можно написать жалобу в прокуратуру с целью проверки правомерности спила деревьев вдоль дороги (может это он вам говорит что для просушки дорог, а сам их на дрова пилит? Пусть проведут проверку и дадут официальный ответ есть нарушения или нет.

С экономической целесообразностью сложно, она выкрутится.

Нельзя ли на нарушение каких-то норм природоохранного законодательства ссылаться? экологам нажаловаться?

Да, можно написать жалобу в Росприроднадзор, формально, если это не земли лесного фонда то вырубка разрешена, другое дело, смотря с какой целью это делается и в каком объеме, проверку в любом случае служба проведет, но если вы заручитесь голосами на собрании большинства,-это сложно, но тогда у председателя не будет таких полномочий, которые бы шли в разрез с решением, принятым на голосовании всего СНТ.

Добрый день.Живем летом на даче(СНТ).Рядом с нашим забором(за пределами нашего участка) растет липа(на улице общего пользования.Липа не наша,но сосед просит ее срубить.Куда послать соседа,чтоб ему всё рассказали про вырубку деревьев?

Произведена вырубка кустарника и деревьев на улицах СНТ Коммунальник. Вырубка зеленых насаждений прилегающих к ограждению.(заборам) при ширине улиц от 6 до 8 метров. Законно ли решение правления

Председатель СНТ (Московская область) отрганизовал вырубку деревьев и кустарников на ЗОП вдоль забора принадлежащего мне участка. Деревья все здоровые, взрослые. Планируется вырубка и у других участков. Со слов председателя, земля в собственности СНТ. Вырубка производилась без порубочного билета, без договора. Вопросы: 1. Правомочны ли действия председателя СНТ ? 2. В какие государственные организации можно обратиться для получения праваовой оцеки таик действий ?

Доброго вам времени суток. У нас напротив частного дома в поселке строятся два 17тиэтажных дома. Дом наш находится на склоне. Справа от нашего забора застройщик собирается строить очистные сооружения для ливневой канализации, а дренажную трубу вкапывать под землю в овраге (вдоль всего нашего участка внизу), где сейчас проходит газовая труба среднего давления. Как говорит застройщик, с газовой службой они договорились, она дала добро на прокладку сточных труб рядом с газовой трубой. НО всё дело в том, что расстояние от нашего забора до соседнего (ширина самого оврага) максимум метров десять. Вопрос: на каком расстоянии от нашего забора рабочие имеют право проводить коммуникации? Газовая труба расположена от нашего забора метрах в семи. Плюс ко всему, застройщик будет вырубать все деревья, которым по 40-50 лет, которые будут встречаться на пути прокладки труб. После этого, он грозится заасфальтировать эту вырубку и сделать там проезжую часть (до этого у нас в овраге никогда не было никаких дорог, т.к. это пустырь, заросший вековыми деревьями), чтобы пустить прям под нашим забором автомобильную дорогу (вообще никому не нужную, т.к. она не связывает никакие населенные пункты. кругом только частные дома с уже существующими выездами на основную дорогу). Как можно помешать вырубке деревьев и прокладке данной новой дороги? Куда идти жаловаться и чем аргументировать?

Здравствуйте. У меня вопрос о праве на вырубку деревьев. Ситуация в следующем: приобрели дачный участок у СНТ, получили членскую книжку. На участке густо растут деревья (березы) и кустарники. Председатель заверил что можно вырубить деревья без каких либо согласований и разрешений. Когда начали подбирать организацию, выполнившую бы эту работу ("лесорубов") выяснилось что вероятность ответственности не маленькая и можно нарваться на огромные штрафы от лесничества. Можно ли нам рубить или нет? И если "да", нужно ли согласовывать и с кем?

Читайте также: