Дмрв 166 bosch от какой машины

Обновлено: 05.07.2024

Если кто решил сэкономить на MAF при его выходе из строя и заменить оригинал на BOSCH 0 280 218 037 могу огорчить горьким опытом, тарировки у оригинала 22680-6N21A и BOSCH 0 280 218 037 отличаются на порядок, хоть и при тестировании сканером MAF BOSCH бьет все показатели из мануала, при работе в режиме нагрузки смесь идет постоянно богатая и комп не может ввести достаточные корректировки для нормальной работы ДВС. (как говорится "Скупой платит дважды" сейчас лежит новый датчик BOSCH 0 280 218 037 (2100р.) просто так, и приобретен оригинал 22680-6N21A(4900 р.) который и работает в настоящее время :-( )

Angel666 ,странно . у меня этот номер бьётся как МАФ для CIMA PRIMERA и стоит 3900, а для моего Икса 22680-7S000 4 583,93р.

Angel666 ,странно . у меня этот номер бьётся как МАФ для CIMA PRIMERA и стоит 3900, а для моего Икса 22680-7S000 4 583,93р.

Alex@ndr есть 2 вида датчиков, дорестайл (22680-6N21A) и послерестайл (22680-7S000)
, Ваш тот что выпускается с 06.2003 года (так называемый послерестайл).

Сними разьём с МАФа. Если пятипиновый то дорестаил. У после рестайла четыре, вроде.
А ещё: сделай фото выпускного коллектора и здесь покажи

Если кто решил сэкономить на MAF при его выходе из строя и заменить оригинал на BOSCH 0 280 218 037 могу огорчить горьким опытом, тарировки у оригинала 22680-6N21A и BOSCH 0 280 218 037 отличаются на порядок, хоть и при тестировании сканером MAF BOSCH бьет все показатели из мануала, при работе в режиме нагрузки смесь идет постоянно богатая и комп не может ввести достаточные корректировки для нормальной работы ДВС. (как говорится "Скупой платит дважды" сейчас лежит новый датчик BOSCH 0 280 218 037 (2100р.) просто так, и приобретен оригинал 22680-6N21A(4900 р.) который и работает в настоящее время :-( )

Вертикальное болтовое крепление - дорестайл!
Диагональное - послерестайл
. Если по другому - переделтыши.
Чего там провода считать.

дорестайл у меня. и почему-то он в экзисте дороже, блин. Померять что ли сначала, может живой ещё). Провал оборотов после утреннего запуска пугает, грешу, что МАФ себя так ведёт при низких температурах.

Привет всем.А вот у меня так. Х 2001 QR-20 .Расход большой примерно 20л. Вчера поставил мультик, показывает 0,3-0,8 на всех режимах ,а при выключенном зажигании 0,0. ошибки 130-ДМРВ ,172-175 лямбды + говорит слишком богатая смесь + свечи и дудка черная .А вот тяга стабильная. Думаю надо менять этот ремкомплект.

Привет всем.А вот у меня так. Х 2001 QR-20 .Расход большой примерно 20л. Вчера поставил мультик, показывает 0,3-0,8 на всех режимах ,а при выключенном зажигании 0,0. ошибки 130-ДМРВ ,172-175 лямбды + говорит слишком богатая смесь + свечи и дудка черная .А вот тяга стабильная. Думаю надо менять этот ремкомплект.

Та же проблема, мучаюсь брать оригинал 22680-6N21A или все-таки QM727. QM727, судя по сайту производителя, 4-пиновый, оригинал - 5-пиновый. По идее 4-x пинов может быть достаточно, так как в оригинал подается 12В и 5В по разным пинам, а я думаю, что из 12В можно 5В сделать уже в самом датчике, что скорее всего и сделано в QM727. Тут же в форуме писали раньше, что он вроде может температуру не выдавать (сомневаюсь, что не выдает, но хотелось бы убедиться, что это полноценная замена оригиналу).

У меня апрель 2002 г, дорестайл, QR20DE. Перерыл все форумы, нигде не нашел отзывов про успешную или неуспешную установку QM727 на X-Trail.

Скажи, пожалуйста, подошел тебе QM727 или нет? Экзист говорит, что деталь не возвращаемая, не хочется попасть на пустом месте. Если кто еще ставил такой- отпишите, пожалуйста, впечатления.


ДМРВ является важным датчиком для регулирования топливно-воздушной смеси. ДМРВ считает количество воздуха, которое проходит через датчик и отправляет эти данные в блок управления двигателем. А блок управления по полученным данным рассчитывает количество подаваемого топлива (длительность впрыска топлива форсунками). Устанавливается ДМРВ сразу после воздушного фильтра, перед дроссельной заслонкой.

Существует несколько видов датчиков, и отличаются они по принципу работы: ультразвуковые, термоанемометрические, механические (на старых Opel и VW) и другие. Сегодня пойдёт речь про термоанемометрические – именно такие датчики устанавливаются на автомобилях производства ВАЗ.

Принцип работы ДМРВ HFM5 от BOSCH на ВАЗ

Главным измерительным элементом в датчике является плёночный или проволочный элементы разогреваемый до определённой температуры. За счёт потока воздуха этот элемент охлаждается, а микросхема (обычно, она встроена в сам датчик) старается поддерживать прежнюю заданную температуру. И вот, в зависимости от того, сколько мощности потребуется затратить для нагрева данного элемента и рассчитывается проходящий потом воздуха. Информация о потоке передаётся на ЭБУ в виде аналогового напряжения, а в некоторых датчиках в виде частоты импульсов.

Измерения потока воздуха в ДМРВ производятся в пределах 0…5 В. В момент, когда машина заглушена и включено зажигания АЦП сигнал с датчика должен составлять в пределах 1 В. Идеальным считаются показания в пределах 0.996 – 1.0 В. 1.02 – 1.025 ещё допускаются, а вот напряжение больше 1.035 уже говорит о том, что измерительный элемент загрязнён или вышел из строя по другим причинам.

Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ

0.996 - 1.02 – Хорошие показания датчика

1.035 и выше – датчик работает неправильно.

Однако, стоит отметить, что у ДМРВ с другими артикулами эти показания отличаются:

Артикул Напряжение (Вольт)
0 280 217 121 0,99 – 1,03
0 280 218 080 1,03 – 1,07
0 280 218 081 1,03 – 1,07
0 280 218 082 1,03 – 1,07
0 280 218 083 1,03 – 1,07
0 281 002 429 1,02 – 1,06
0 281 002 757 1,13 – 1,17

Основной причиной почему датчик начинает работать неправильно и его напряжение отступает от нормы является загрязнение чувствительного элемента. При этом скорость реакции такого датчика заметно снижается, и работа двигателя нарушается. А вот загрязнение происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и не герметичности корпуса фильтра.

Однако, при проверке датчика не стоит обращать внимание только лишь на показания на заглушенной машине. Необходимо также проверить показания на холостом ходу. Важно, чтобы они изменялись, так как бывают случаи, когда при включенном зажигании ДМРВ показывает идеальные 1.0 Вольт, а при запуске двигателя датчик не видит потока воздуха и напряжение остаётся неизменным.

О том, какие показания должны быть необходимо смотреть в документации к контроллеру, устанавливаемого на автомобиль. И смотреть лучше не вольтаж, а расход в кг/час. К примеру, на большинстве автомобилей ВАЗовского семейства с ДМРВ типа HFM5 на холостом ходу потребление воздуха должно быть в пределах 7-12 кг/ч. Бывали также случаи, когда сначала датчик показывает 1.0 Вольт, а при запуске массовый расход воздуха поднимается до 100 кг/ч. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси.

Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ

На автомобили марки ВАЗ с инжекторными системами впрыска топлива, и ДМРВ типа HFM5 от BOSCH устанавливались три вида датчиков, которые внешне никак не отличаются, а различают их только по номерам (артикулам). Первыми ставили датчики, оканчивающиеся на 004 – таких датчиков было немного, поэтому их редко встретишь. А следующие два: 116-й и 037-й датчики устанавливались на большинство моделей ВАЗа.

Отличаются они тем, что 116-й ДМРВ имеет меньшею погрешность и другие параметры работы. Поэтому эти ДМРВ не взаимозаменяемы, хоть и похожи внешне.

Были также ДМРВ Siemens, но не про них в этой статье.

ДМРВ 037-й устанавливался на ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, с ЭБУ М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д..

ДМРВ 116-й на ВАЗ 21114, 21124, 21214, а также Калины и Приоры с ЭБУ М 7.9.7 и Январь 7.2

Распиновка ДМРВ 0 280 212 004, 0 280 212 037 и 0 280 212 116


  1. Температура воздуха на впуске
  2. +12 Вольт
  3. Масса
  4. Напряжение с ЭБУ – 5 Вольт
  5. Сигнальный провод массового расхода воздуха

Как проверить ДМРВ ВАЗ BOSCH

Как проверить ДМРВ ВАЗ мильтиметром

Самый простой способ проверки – это откинуть разъём с ДМРВ. И наблюдать за изменением работы двигателя. Однако, такой вариант не всегда правдивый. Дело в том, что при отключении разъёма ЭБУ переходит в аварийный режим и регулирует смесь по датчику положения дроссельной заслонки и при этом смесь становится обогащённой и возможно даже с исправным ДМРВ работа двигателя будет ровнее.

Есть вариант взять ДМРВ с исправного автомобиля и поставить на свой. Тут всё просто, и расписывать нечего.

Проверки без диагностического оборудования и мультиметра могут быть недостоверным, так как при правильной работе датчика, но при наличии постороннего подсоса воздуха также могут быть проблемы с регулировкой смеси.

Что делать если показания ДМРВ завышены?

Конечно, лучше всего датчик поменять. Однако, используя специальные очистители или простой очиститель карбюратора можно попробовать вернуть ДМРВ к вжизни. Для этого нужно открутить два винта держущих сам элемент ДМРВ и аккуратно промыть датчик. Однако, есть вероятность тем самым сделать ещё хуже, но чаще эффект положительный.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа

Дмрв бош 037 таблица применяемости


Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева

Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7 , у которой свой, 116-й, ДМРВ . С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7).

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Таблица соотношения ДМРВ с ЭСУД

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Всем привет! Тема такая, мой ДМРВ выдавал позорные 1.1-1.15в, пора на покой. Тут подвернулся новый дмрв, но дело в том что у меня стоял 0 280 218 037 Bosch а новый той же фирмы но 0 280 218 116 с зеленой меткой. Посоветовавшись решил поставить…

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Возможна ли такая замена? И какие могут быть последствия?
Ведь специально на нем был нанесен зеленый кружок для того чтоб не спутать

Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в желтой картонной упаковке.

Третий вариант ДМРВ 0 280 218 037 или 037-мой, так определяютют автолюбители по трем последним цифрам в их обозначении. Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch.

Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать.

Главное же отличие внутри ДМРВ. На 037-й датчике другая конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Затем появилась новая система управления — Bosch М7.9.7, у которой свой, 116-ый ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же.

Во избежание путаницы, на корпус по началу наносили зеленый круг. Номера же есть и на корпусе, и на измерительном элементе. Последний и определяет назначение данного ДМРВ.

Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, немецкие конструкторы поставили спец винты. Внимательно осматривайте ДМРВ: если отвертывать эти винты, их покрытие, как правило, повреждается. Заметили — не берите!

Оказать помочь вам в выборе при покупке ДМРВ сможет наша таблица:

Дмрв бош 037 таблица применяемости

Как определить неисправность дмрв? Скажем сразу отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и т. д не возможно, тут только полная замена.

Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель. Способы проверки:

Способ №1: Отключить ДМРВ.
разъем ДМРВ ВАЗ 2110 Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.

Пробуем проехать. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.
Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной.

Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка проводов ДМРВ ВАЗ 2110:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Правильное подключение тестера к ДМРВ. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Не правильное подключение тестера к ДМРВ. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996. 1.01 вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:
1.01. 1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02. 1.03 — не плохое состояние.
1.03. 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04. 1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05. и выше — пора заменить ДМРВ.

Имеем два авто А140 и А160 и у обоих низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха . Есть ли у кого случаем номерок по VDO для плёночного ДМРВ или от какого ДМРВ можно перепаять потроха в ЭБУ двигателя ?

VDO 93084001 (А190 - 2001год)
думается что маф сенсор совмещен с датчиком температуры впускаемого воздуха, так как там стоят два элемента.
у меня на пленочном элементе небольшой просвет в напылении, или мне так кажется? напоминает пару царапинок. от этого может болеть (заводка при холодной температуре)?
второй элемент - на пленке спиралью уложена нить - думается датчик температуры.

так вот летом и вобще когда тепло, или после того как один раз заведешь, то потом весь день заводится без проблем. а вот зимой наступает полная Ж. не заводится и все. только если закрыть рукой впуск воздуха вообще, тогда с полпинка заводится, приоткрывая впуск, добавляя воздуха (совсем же без воздуха низя) можно видеть что движок работает нормально - в данном случае это говорит о том что бензина поступает самый минимум и качество топливо-воздушной смеси (ТВС) практически никакое, и только убирая на нет воздух то маленькое количество топлива выдаваемое системой становится достаточным для запуска. диагностика ошибок не дает, свечи, фильтра, масла - все уже заменено.

думаю что надо искать элементы и перепаивать. либо еще вариант - сделать эмулятор маф сенсора и в холодное время для первого запуска двигателя запускать систему через него.
и третий вариант - сделать параллельную цепь управления форсунками, для запуска на холодную - генератор импульсов, который будет запитываться с входного сигнала и выдавать более длительный сигнал на открытие форсунок чтобы увеличить количество бензина в ТВС.

Читайте также: