Дмрв киа сид 2008 где находится

Обновлено: 07.07.2024

Текущее время: 11 янв 2022, 11:43

Сломался ДМРВ

Сломался ДМРВ

Полетел ДМРВ, нужна замена, может кто знает от каких машин подходят? За оригинал от кларуса 10 т.р. просят, дороговато.

_pans_ писал(а): Полетел ДМРВ, нужна замена, может кто знает от каких машин подходят? За оригинал от кларуса 10 т.р. просят, дороговато.

Если верить экзисту то Mapco 42574 Датчик массового расхода воздуха 3 248,66р.
Фото идентичное

По фото я тоже находил похожие в интернете, только подойдет ли ?

По фото я тоже находил похожие в интернете, только подойдет ли ?

_pans_ писал(а): А на sportage он такой же как и кларуса? еще вроде от спектры должен подходить или нет?

VIN пиши а потом вопросы?!

Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый..

От волги 3110 ДМРВ на скорпио ставили,внешне очень похож на кларусовский,датчик положения ДЗ один в один от волги подходит…

StaVka писал(а): От волги 3110 ДМРВ на скорпио ставили,внешне очень похож на кларусовский,датчик положения ДЗ один в один от волги подходит…


ДПДЗ взаимозаменяем но ДМРВ нет там другие характеристики.
Какого хера колхозить я дал копеешные аналоги,а то пошли газики сейчас пойдут тазики,а может карб поставить

Я не помню модель КИА, но давал параметры с ВАЗа по 037 на 1.5 и по 116 на 1.6. Пацаны приколхозили, предварительно вроде разъём перепиновав, кажется 037 прошёл, запамятавал Цена на опте МАФа от ВАЗа — 50 баксов. Есть большое Н0, в РФ нет оригинальных мафов 037, хотя на новых параметры бывают идеал.

я заказал Patron PFA10013, посмотрим, через 5 дней должены доставить, в аналогах он так то не значится

StaVka писал(а): От волги 3110 ДМРВ на скорпио ставили,внешне очень похож на кларусовский,датчик положения ДЗ один в один от волги подходит…


ДПДЗ взаимозаменяем но ДМРВ нет там другие характеристики.
Какого хера колхозить я дал копеешные аналоги,а то пошли газики сейчас пойдут тазики,а может карб поставить


Причем здесь газики и тазики. Кстати на многих тазиках и газиках с завода очень много датчиков стоит от фирмы BOSH,LUCAS и т.д.

StaVka писал(а): на многих тазиках и газиках с завода очень много датчиков стоит от фирмы BOSH,LUCAS и т.д.

Ну и что?Если бош то можно на любую модэль где стоит бош приколхозить, или как это понять?

Рудольф писал(а): Я не помню модель КИА, но давал параметры с ВАЗа по 037 на 1.5 и по 116 на 1.6. Пацаны приколхозили, предварительно вроде разъём перепиновав

Холостой точно будет, но ехать вопрос. Если не забуду и найду хоть какие то параметры с КИА, то могу сравнить с вазиковским. У меня мёртвых штук пять лежит. Я их придрочился быстро проверять.


Глянул параметры, очень похожие и кажется,что холостой и плавный разгон должен быть ОК, дальше под вопросом. Подозреваю, что если будет тупизна или затык, то это по бедной. Но реально должна быть экономия по топливу. Моё мнение, можно попробовать. Если бы была такая авто под рукой с исправным МАФом, то реально можно откатать разницу сигналов на ЭБУ. Просто под рукой есть многоканальный осцил, он реально и правильно может проверить, главное сравнить с заведомо исправным.

Пришел сегодня Patron PFA10013, поставил, все стало отлично, но чек горит, буду искать дальше, еще где-то промка осталась


система управления двигателем

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) разработал первые требования к бортовой системе диагностики (OBD) автомобилей, продаваемых в Калифорнии, начиная с моделей, выпущенных в 1988 году. На первом этапе бортовая система диагностики OBD-I должна была отслеживать состояние системы измерения расхода топлива, системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и дополнительных компонентов, регулирующих токсичность выбросов. Для оповещения водителя о сбое системы контроля выбросов и необходимости ее ремонта используется контрольная лампа неисправности (MIL). С контрольной лампой неисправности связан специальный код неисправности (DTC), используемый для локализации неисправности.

Система OBD была предложена советом CARB как средство борьбы с загрязнением воздуха путем выявления автомобилей, не соответствующих стандартам по токсичности выбросов. Выход в США Федерального закона о контроле над загрязнением воздуха (1990 год) побудил Управление охраны окружающей среды США (EPA) разработать собственные требования к бортовой системе диагностики. Нормы OBD-II совета CARB были разработаны к 1999 году с учетом требований федерального законодательства.

Система OBD-II отслеживает работу системы контроля выбросов, контролируя соблюдение установленной правительством нормы выбросов. Когда какая-либо система или компонент превышает норму выбросов или начинает работать вне допустимого диапазона, сохраняется код DTC и загорается контрольная лампа неисправности.

Блок ЭБУД или PCM принимает сигналы от датчиков и других электронных компонентов (переключателей, реле и пр.). Эти данные обрабатываются программой, заложенной в память блока. Затем блок ЭБУД или PCM подает управляющие сигналы на различные реле, электромагнитные клапаны и прочие исполнительные механизмы.



Контрольная лампа неисправности (MIL) подключена между выводом индикатора неисправности (MIL) блока выводов ЭБУД или PCM и питанием от АКБ (усилитель с открытым коллектором).

Как правило, контрольная лампа неисправности устанавливается на панели приборов автомобиля. Усилитель контрольной лампы неисправности защищен от повреждения коротким замыканием.

Лампа, мощность которых значительно превышает общую мощность лампы MIL и лампы в тестере, могут привести к индикации неисправности.

? Когда зажигание включено и обороты двигателя меньше минимального значения, контрольная лампа неисправности загорается, указывая водителю на желательность проверки.

В случае неисправности топливной системы или пропуска зажигания контрольная лампа неисправности гаснет в случае, когда эта неисправность не выявлена в течение трех поездок подряд (при этом условия этих поездок должны быть схожи с условиями поездок, в течение которых была выявлена неисправность).

В случае любой другой неисправности контрольная лампа неисправности гаснет в случае, когда эта неисправность не выявлена в течение трех поездок подряд (при этом не должны быть выявлены другие неисправности, при регистрации которых загорается контрольная лампа неисправности).

Система диагностики может удалить код неисправности. Для этого необходимо, чтобы эта неисправность не была выявлена в течение хотя бы 40 циклов прогрева двигателя и чтобы контрольная лампа неисправности не горела в связи с этим кодом неисправности.

Цикл прогрева двигателя – это время работы двигателя, в течение которого охлаждающая жидкость двигателя нагревается хотя бы на 40 °F с момента пуска двигателя и достигает температуры хотя бы 160 °F.

Поездка подразумевает эксплуатацию автомобиля после пуска двигателя, длительность и режим которой таковы, что диагностическая система успевает проверить состояние всех систем и компонентов (кроме проверок эффективности каталитического нейтрализатора и работы системы снижения токсичности испаряющихся отработавших газов, которые выполняются при движении с равномерной скоростью); при этом заданные изготовителем условия проверки систем в процессе поездки должны быть соблюдены хотя бы один раз во время первого этапа цикла FTP после пуска двигателя.

Kia Cee`d 2.0 DOHC CVVT 5дв. универсал, 143 л.с, 4АКПП, 2007 – 2009 г.в. — неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

Проверка расходомера воздуха

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Неисправность датчика расхода воздуха

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как определить неисправность датчика расхода воздуха

Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.

Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.

Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

Датчик массового расхода воздуха

Господа, есть подозрение, что глобальный тюнинг отразился на штатных датчиках, конкретнее, очень похоже, что нулевик убивает ДМРВ. Появились рывки, иногда вплоть до остановки мотора. В принципе, он уже заказан (цена, кстати, конская - почти 7000р). Вопрос вот: как его можно защитить?
Расположен он вот так

Изображение


Ярость прошла, обиды забыты.
Семеро в реанимации, пятеро убито

защитить его можно установкой штатного фильтра
а никак не перепрошить его на работу без ДМРВ ?
а от чего его защищать ?

Ну такой простой способ, как возвращение к стоку, вряд ли будет рассматриваться.
Защищать от пыли, судя по всему, которая в бОльших количествах пробивается через нулевик, чем через штатный.
А как можно заставить работать мотор, когда мозги не знают, сколько туда поступает воздуха? О_о

Изображение


Ярость прошла, обиды забыты.
Семеро в реанимации, пятеро убито

Изображение


Ярость прошла, обиды забыты.
Семеро в реанимации, пятеро убито

Lone Wolf писал(а): Господа, есть подозрение, что глобальный тюнинг отразился на штатных датчиках, конкретнее, очень похоже, что нулевик убивает ДМРВ. Появились рывки, иногда вплоть до остановки мотора. В принципе, он уже заказан (цена, кстати, конская - почти 7000р). Вопрос вот: как его можно защитить?

Выкинуть плохой нулевик, поставить хороший. Тот, который реально фильтрует. Ну и вопрос: ДМРВ реально убит? Может он просто загажен и его можно тупо помыть?

Изображение
Изображение

OFFUSION, чем-то был пропитан, чем-пока не знаю, ещё не разбирал. А в чём преимущество спарки? Или имеется ввиду последовательно? Тогда смысла нет.
DVK, там AEM стоит, вроде даже натуральный. А вот фиг его знает, скорее всего действительно загажен. На днях надо бы посмотреть.
Kinst, именно его. Только вот, посмотрев цены на несчастный AUDI Q3, с трудом могу представить цены на Кайун. По логике вещей, просить за него будут ОТ 3млн., что дурдом. Посмотрим.

Изображение


Ярость прошла, обиды забыты.
Семеро в реанимации, пятеро убито

на сколько мне известно у каждого нулевика есть ограничение по объёму и времени промывки-смазки.
устанавливать два надо если один не справляется с объёмом воздуха, у дизелей расход воздуха больше чем у бензиновых.
ДМРВ можно промыть хоть ВДшкой или чем угодно, даже ацетоном.
смазка для фильтра тоже играет не малую роль, некоторые вообще не пропитывают их
вообще я думаю что на дизелях ДМРВ вообще не нужен

Читайте также: