Топ покрышек для велосипеда

Обновлено: 04.07.2024

Доехать куда угодно можно практически на любом велосипеде, но, чтобы получить от этого удовольствие, а не посттравматический синдром, стоит внимательно подойти к некоторым нюансам вашего потенциального туристического велосипеда. И покрышки в списке этих нюансов, будут на первом месте :о)

Стараниями маркетологов в наше время глаза разбегаются от размеров, форм и стандартов этой запчасти. Попробуем коротенько и по делу во всём этом разобраться. Для этого разобьем виды покрышек по определенным признакам и сразу же обсудим, какие из вариантов подойдут для велотуризма, и для какого конкретно вида, ибо велотуризм многолик!

Диаметр. Их сейчас, если убрать всякие редкие штуки типа 36" и 700B не так уж и много:

26" Олдскул сейчас, прорыв в свое время. Самый распространенный диаметр на территории бывшего СССР.

+ Бодрый, очень быстро разгоняется, въезжает в крутые короткие горки, хорошо тормозит

+ Доступный, тысячи вариантов, как новых, так и б/у, максимально низкий порог входа

- Не очень накатистый, инерция ниже других коллег по цеху.

- Большинство современных покрышек выпускаются уже в других стандартах, понравилась какая-то новая модель, как минимум меняй обода и спицы, как максимум пол вела :о)

Этот вариант хорош для того, чтобы взять и поехать прямо на том, что есть. Поверьте, даже на стелсе из гаража можно катнуть в поход выходного дня куда-то в пригород, не надо пытаться отмазаться тем, что у вас не туристический велосипед! Но если вы выбираете новый байк, стоит подумать о других стандартах.

28" он же 700С Как правило, под этим стандартом понимают дорожные, достаточно узкие, покрышки, но с набором популярности циклокроссов, а потом и гревелов и прочих внедорожников с бараном, всё стало сложнее. В общем и целом, под данным стандартом сейчас понимаются покрышки с толщиной до 47мм, предназначенные либо для асфальта и твердого покрытия, либо для бездорожья но в тех же, узких рамках (в отличии от горных покрышек, которые гребут стараясь не провалиться, 700С внедорожные покрышки прорезают мягкий грунт/грязь и гребут по более твердому "дну").

+ Накатистый. Раскрутив колесо, будешь тратить меньше сил на поддержание скорости, лучший вариант для дорожного туризма, особенно не в России :о)

+ Масса моделей заточенных именно под туризм, больше всего их именно тут.

- Более вальяжные по сравнению с 26" но всё более менее терпимо, просто 26ые бодрее.

Самые подходящие для дорожного туризма

29" он же найнер. На самом деле это тот же диаметр, что и 28" (622мм), просто подразумеваются более толстые покрышки (от 50мм до того, что позволит фантазия маркетологов), выведен отдельно просто чтобы был новый стандарт и избежать путаницы с шоссерами. Больше заточен на мтб, и, соответственно, бездорожье.

+ Отлично держит энерцию, так как масса маховика самая большая из всех распространенных типов покрышек. Если раскочегаришь этот паровоз до 25+ км/ч он будет катить с минимальным подкручиванием.

+ Лучше других глотает неровности, так как и длина окружности самая большая и толщина покрышки солидная

+ Если не понравится, можно на тот же обод поставить покрышки из предыдущего пункта, в разумных пределах, конечно (25мм шоссейная покрышка не встанет на обод от 2,5" баллонов)

-Очень вялый на разгонах, его реально надо раскочегаривать, катать в городе со светофорами не очень комфортно.

Отличный вариант для туризма по грунтовкам. Хорош и в оффроуд туризме.

27,5" он же 650B Самый свежий диаметр, середина между 26 и 29 может всё, но чуть хуже коллег.

- Самый не распространенный в глубинке, сменить порванную покрышку в веломагазине райцентра будет сложно

-Как любое универсальное, уступает узкий специалистам, по чуть чуть проигрывая все трем коллегам.

Лучший вариант, как мне кажется, для внедорожного туризма.

Толщина. Тут все проще:

Шоссейная резина. До 28мм. Быстрая, легкая, как правило легко колется, не любит всё, кроме гладкого асфальта.

Гревел резина 30 - 47мм Всё еще быстрая, но более комфортная на твердом грунте и нашем родном асфальте с колдобинами и выбоинами.

МТБ от 47 и до 60мм. (или 1,9" - 2,4" в дюймовой системе) Не быстрая, но проходимая. Вот и всё :о)

Плюсовая. 60 - 80мм (2,5 и до 3 дюймов) Очень модный сейчас формат, ооочень проходимая, и весьма при этом вялая.

Фэт. Как правило 100+мм (4 дюйма и больше) Очень медленная по сравнению с вышеперечеисленными (но вполне терпимо катящая, на самом деле) но ультрапроходимая и фановая :о)

Для туризма обычно используется или шоссейная (внезапно для дорожного туризма) или МТБ для бездорожья, остальные тоже катают в туринги, но выбираются уже опытными райдерами под конкретные задачи.

Рисунок и тип протектора.

Слик - полностью гладкая покрышка, либо покрышка с небольшими канавками для отвода воды из луж, либо с насечкой, чтобы катить по гравию. Классика дорожного туризма.

Полуслик - гладкая центральная дорожка и выраженные шипы по краям. Самый универсальный вариант для несложного туризма. Едет в принципе почти везде, куда решится поехать не опытный велотурист.

Злая - с ярко выраженными шипами по всей поверхности. Для бездорожья, до которого на ней добираться по асфальту - то еще удовольствие.

Компаунд. Этот момент часто упускают при выборе покрышки, а он очень важен. Основное отличие туристических покрышек - достаточно жесткий компаунд, который выдерживает езду на большие расстояния. Гоночная легкая покрышка поедет быстрее, обеспечит лучшее сцепление, но протрется очень быстро, такой вариант для туризма не очень подходит :о)

Защита от проколов, второй важный момент который упускают в погоне за весом. Для того, чтобы не страдать в длительном велопоходе мы жертвуем весом в пользу защиты от проколов (как правило это или слой кевлара, или дополнительная вспененная дорожка под основным компаундом которая не дает колючке или стеклышку добраться до камеры), получая надежность. Правда есть еще один вариант.

Безкамерная резина. Ставится на специальный обод, имеет специальный корд, заливается изнутри герметиком, позволяет вообще не знать, что у тебя в колесе пара колючек и гвоздь. Пытливый русский ум, конечно попробовал поставить безкамерно обычную покрышку на обычный обод, кто бы сомневался. В целом в подавляющем большинстве случаев всё работает, только давление надо держать повыше, чем используют в безкамерном варианте, но на свой страх и риск. Зато покрышку можно брать без антипрокольного слоя и на камере сэкономить, в общем колесо будет сильно полегче, чем туринговый вариант с защитой от проколов и камерой.

В целом же, если вы хотите приобрести себе велосипед для туризма, я рекомендую вам брать либо найнер (горный велосипед с колесами 29") либо собственно туринг (дорожный велосипед на колесах 700с и с рулем бараном) так как эти два варианта позволят вам в будущем попробовать все остальные варианты покрышек, кроме плюсовых и 26". При этом путем установки тех же знаменитых schwalbe marathon сразу получить велосипед готовый к длительным походам.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Климат меняется, многие велосипедисты совсем не спешат приобретать шипованные покрышки для велосипеда, даже если планируются выезды в холодный период. Тротуары в мегаполисах практически всегда очищены от снега и льда (по крайней мере мы успели к этому привыкнуть во многих городах), а на лесных тропках требуется скорее ярко выраженный протектор, а не шипованные покрышки.

Зимы не такие уж и теплые, чтобы оледенения и снега не было вообще, да и резкие перемены погоды все же характерны для нескольких холодных месяцев. Как результат – обязательный многодневный гололед, а поэтому шипованная резина, скорее всего, необходима для человека, не убирающего в октябре велосипед на балкон, а продолжающего активно кататься и не готового к неожиданным скольжениям.

Минусы шиповок
К недостаткам шипованных покрышек можно отнести:
— высокую цену;
— износ при езде по асфальту;
— немалый вес в сравнении с летней резиной;
— худший накат.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Шиповка только на переднем колесе
Случаи установки шипованной резины только на переднее колесо оправданы и вполне логичны с точки зрения на накат велосипеда. В первые недели зимы многие ставят только переднюю шиповку. Влияние на накат минимальное, но присутствует какая-никакая страховка того, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет с нее за пару секунд. Заднее колесо заносит не столь стремительно и контролировать его гораздо легче. Но в период продолжительных снегопадов шиповку все же имеет смысл поставить на оба колеса.

Выбор резины
Выбор резины очень сильно зависит от ее ширины. Чем шире покрышка, тем хуже она едет по снежной каше, в отличие от узкой: она просто не может прорезать снежную массу до плотного слоя. Решением может стать более низкое давление. А вот у узкой резины зимой преимуществ, как таковых, больше нет. Широкая резина — вариант гораздо более выгодный во многих аспектах: увеличенная площадь контакта и, соответственно, большее количество шипов помогают улучшить взаимодействие с дорогой.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Как и упоминалось выше, зимой лучше едет несильно накаченная шиповка, а слегка подспущенная: она хорошо катит и лучше цепляется. Следует заметить, многие зимние покрышки (к примеру, Schwalbe Ice Spiker) характерны особенно мягкой боковиной, поэтому не нужно катать на них при давлении ниже, чем минимальное, указанное производителем. Резина может потрескаться и в некоторых случаях даже порваться.

Двухрядная шипованная резина
Приобретение двухрядной зимней резины вариант экономный, но не слишком оправданный в нашем суровом климате. Дело в том, что в двухрядной покрышке шипы зафиксированы по краям, а центральная часть оснащена только резиновыми шипами. В идеале все выглядит вот как: велосипед спокойно катит по расчищенной дороге, а на участках со льдом в игру встепают боковые шипы, которые и стабилизируют движение.

На деле все иначе: как только велосипед попадает на скользкую дорогу, он начинает дергаться, проскальзывая то задом, то передом. Боковые шипы цепляются изо всех сил, но покрышка снова и снова попадает на лед голой резиной. В результате езда становится нервной, любитель катания ждет от велосипеда каких угодно подвохов. Да и с торможением все обстоит негладко.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Такой тип покрышек создавался для другого климатического пояса, где лед на дороге – редкая ситуация. Тогда боковые шипы действительно играют скорее роль страховки. Для наших широт данный вариант неудачен.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Nokian Extreme 294;
Популярная, проверенная временем и практичная покрышка, имеющая старшего собрата — Nokian Extreme 300;

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Kenda Klondike XT.
Недорогая зимняя резина, обладающая не самыми выдающими характеристиками. Если велосипедист неприхотлив и только-только начал кататься зимой, данные шины вполне ему подойдут.

2. Зимние покрышки для города
Сконструированы таким образом, чтобы как можно дольше не изнашиваться при езде по голому асфальту – и шипы крепче, и сама резина прочнее. Протектор здесь более гладкий, для бездорожья совсем не предназначен. В данном сегменте можно выделить следующие модели:

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Schwalbe Marathon Winter;
Неплохая резина, позволяющая без лишних проблем передвигаться по городу в холодный сезон.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Nokian W240.
Модель, которой отдают предпочтение большинство велосипедистов Финляндии, достойная положительных отзывов.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Нужна ли покрышкам прокатка?
Согласно мнению многих велосипедистов, шипованные шины необходимо в течение некоторого времени прокатать на чистом, без снега и наледи, асфальте. Полусотни километров плавного хода, без резких торможений, для этой цели будет вполне достаточно. Шипы нормально усядутся в уготованные для них отверстия и смогут прослужить не один сезон. А если со временем несколько и потеряется, в продаже всегда есть наборы из пятидесяти сменных, стоящих недорого (и, кстати, предлагающихся вместе с ремкомплектом).

Эту заметку я решил написать, потому что с регулярностью получаю вопросы о выборе велосипедных покрышек для разных типов велосипедов и стилей езды.

Не преследую цель дать оценку всему ассортименту резины, представленному на рынке, поэтому просто опишу то, чем пользовался и продолжаю пользоваться лично. Затрону лишь те стили, которые катаю сам — кросс-кантри, туризм и шоссе. Не удивляйтесь, что я перепробовал так много шин, это моя слабость. 🙂

Скажу сразу, что хорошие покрышки стоят дорого, а иногда очень дорого. Я отошел от фетишизма, но тем не менее, покупаю шины стоимостью 30-40 евро, потому что считаю это эффективным вложением денег. Легкая, накатистая и прочная резина дает велосипеду гораздо больше, чем переключатель XTR или титановые болтики.

Покрышки для горного велосипеда

Из всего многообразия выбора резины я предпочитаю две фирмы — Schwalbe и Continental. В МТБ сегменте я выбираю Швальбе. Цена не самая дешевая, но она полностью оправдана ездовыми качествами, рекомендую читателям только по собственному опыту.

Schwalbe Racing Ralph — одна из мои самых любимых покрышек, отличное сочетание гребущего и катящего рисунка протектора.


Когда Швальбе только выпустила эту модель, это был настоящий хит. Эта покрышка для тех, кому нужен универсальный вариант, и для леса, и для грунта, и для асфальта.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Существует вариант этой же резины с индексом Evolution. По сравнению с Performance она легче почти на 100 грамм, имеет более продвинутый компаунд (состав резины) и считается гоночной. Но и стоит почти в два раза больше.

Schwalbe Rocket Ron — еще один швальбовский хит, вышедший следом за Racing Ralph. Отличие — несколько более агрессивный протектор и меньший вес. Эта покрышка уже на грани фетишизма, потому что из-за облегченной конструкции может пострадать надежность.


Но как же эта резина катит… Для тех, кто использует горный байк по назначению (трейлы, лес), то ставьте вперед Rocket Ron, а назад Racing Ralph — очень накатистое сочетание.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Также, как и в предыдущем случае, индекс Evolution означает более гоночный вариант. И кстати, мой приятель, катающий на Рокет Рон Эволюшн, утверждает, что эта версия гораздо сильнее защищена от проколов, и он не прокалывался еще ни разу.

Schwalbe Nobby Nic Performance — этот вариант у меня стоял на велосипеде, на котором я любил гонять по лесам и грязи. Катит не настолько хорошо, как предыдущие две, но гребет просто великолепно. Замечательный баланс между накатом и сцеплением для тех, кому важнее второе.


Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Использование

В основном я ставил эти покрышки в двух комбинациях — универсальная, для смешанного катания (асфальт, грунтовки, трейлы):

В основном бездорожье, сложные трейлы, часто мокрая грязь:

Continental Race King — чтобы меня не заподозрили в том, что я скрытый торговый агент Швальбе, напишу про эту шину. 🙂 Мы с ней проехали очень много тысяч километров до того, как я перешел на Schwalbe.

Тоже очень хорошо катит, не теряя сцепления. Континенталь вообще делает очень добротную резину, и она ничем не хуже их основного конкурента.

Тем, кто использует мтб больше по асфальту и твердому грунту, однозначно рекомендую полуслики. Это такой тип резины, у которой беговая дорожка без протектора, но имеются грунтозацепы по бокам. Это позволяет быстро катить по твердому покрытию, и не завязнуть в песке, подгребая боковыми дорожками.

Schwalbe Hurricane — хорошие покрышки, надежные и накатистые. Типичный полуслик, тоже хорошо зарекомендовал себя на моем велосипеде.

Schwalbe Ice Spiker — зимняя шипованная резина для велосипеда. Для тех, кто катает зимой, просто необходимый аксессуар. Сам себя не могу назвать зимним велосипедистом, но пару сезонов отъездил на этих покрышках. Из минусов — только тяжелый вес, но это нормально для четырехрядной шиповки. Плюсы — хороший накат при близком к максимальному давлении и замечательное сцепление.

Все представленные модели выпускаются и для размера 29″.

Покрышки для гибридов и турингов

Continental Tour Ride — если ваш гибрид выступает в роли универсальной машины, и вы частенько катаетесь по грунтам, то могу порекомендовать эту резину. За свои небольшие деньги это просто замечательный выбор.

Накатистая покрышка, которая не подведет в лесу. Ширины хватает, чтобы катать там же, где и горный велосипед, если уметь, конечно. Я проехал на ней примерно 5 000 км и остался доволен.

Отлично подходит для путешествий, в прошлом году катал на ней в Италии — супер.

Schwalbe Marathon Plus — лично я не ездил на этих покрышках, но в среде велотуристов, особенно на западе, они считаются чуть ли не культовыми. Многие кругосветки были осуществлены на одном комплекте этой резины.

Люди пишут о ресурсе протектора в несколько десятков тысяч километров, и это с учетом груза на багажнике. Надо сказать, что вес этой шины — почти 900г, что, конечно, многовато, зато можно забыть о порезах и проколах.

Такую резину ставят в дальние путешествия, когда не планируется большая скорость передвижения. Если у вас впереди несколько месяцев дороги, то беспроблемные покрышки — это очень важно.

Покрышки для шоссейных велосипедов

Если в сегменте мтб я являюсь поклонником Schwalbe, то на асфальте мой однозначный фаворит — это Continental.

Continental Grand Prix 4000 — эта покрышка просто обязана стоять на любом шоссейном велосипеде. Легкая, отлично защищенная от проколов и имеющая очень высокий ресурс гоночная резина.

На данный момент на шоссере накатано уже 8 000 км, а протектор только чуть-чуть истерся на заднем колесе. Неплохое вложение денег, на мой взгляд.

Continental Grand Prix 4 Season — с этой покрышки началось моё знакомство с шоссе. 4 season — это так называемая тренировочная резина, обладающая большей прочностью.

Я ставил её на гибрид, пока еще не имел своего шоссейного велосипеда. По сравнению с обычной гибридной резиной, катило просто здорово. 4 season шириной 28ммм могу порекомендовать тем любителям шоссеров, которые катаются по плохим асфальтовым дорогам, покрышка держит просто колоссальные нагрузки.

Было еще с десяток разных покрышек, которые мне не понравились или быстро пришли в негодность, но я не стану о них писать, так как возможно, это были случаи брака.

Также, несколько советов, которые касаются велосипедных покрышек:

Комбинируйте разные протекторы, ставить одинаковую резину на оба колеса совсем не обязательно. Например, я использовал такую схему — вперед ставил гребущий Nobby Nic, а назад катящий Racing Ralph.

Именно так — вперед ставим покрышку с более выраженным протектором, для лучшей управляемости. В процентном соотношении переднее колесо оказывается разгруженным, поэтому даже агрессивный рисунок грунтозацепов не слишком препятствует накату.

Обязательно соблюдайте направление движения колеса, которое обозначено стрелкой на боковине шины. Если этого не делать, то специально спроектированный рисунок протектора не будет работать. Вместо этого получите и не гребущую, и не катящую покрышку. Когда стрелок нет, это означает, что протектор симметричен, и направление не играет роли.

Следите за износом протектора. Задняя сторона всегда стирается быстрее, особенно это заметно у тяжелых велосипедистов или при движении с грузом на багажнике. Имеет смысл менять покрышки местами, в этом случае общий ресурс пары повышается.

Если этого не делать, то на задней стороне не только изнашивается протектор, но и нарушается конструкция корда. Из-за этого шина начинает часто прокалываться, теряет идеально круглую форму, возможны грыжи и тп.

Надеюсь, теперь при апгрейде покрышек на велосипеде, у вас не будет вопросов, что выбрать. Каждая из представленных здесь шин имеет хорошее соотношение цена/качество.

Не стоит удивляться, что за мою велопрактику я перепробовал столько вариантов резины. У меня почти для каждого велосипеда было два вилсета с отдельными комплектами покрышек для разных условий.

От правильного выбора покрышек зависит то, как себя ведет велосипед, и поэтому очень рекомендую не тратить деньги на дешевую резину. На мой взгляд, цены полностью оправданы.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как поменять или заклеить проколотую камеру
  • Грыжа на велосипедной покрышке — что делать
  • Поломки велосипеда в полевых условиях

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Климат меняется, многие велосипедисты совсем не спешат приобретать шипованные покрышки для велосипеда, даже если планируются выезды в холодный период. Тротуары в мегаполисах практически всегда очищены от снега и льда (по крайней мере мы успели к этому привыкнуть во многих городах), а на лесных тропках требуется скорее ярко выраженный протектор, а не шипованные покрышки.

Зимы не такие уж и теплые, чтобы оледенения и снега не было вообще, да и резкие перемены погоды все же характерны для нескольких холодных месяцев. Как результат – обязательный многодневный гололед, а поэтому шипованная резина, скорее всего, необходима для человека, не убирающего в октябре велосипед на балкон, а продолжающего активно кататься и не готового к неожиданным скольжениям.

Минусы шиповок
К недостаткам шипованных покрышек можно отнести:
— высокую цену;
— износ при езде по асфальту;
— немалый вес в сравнении с летней резиной;
— худший накат.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Шиповка только на переднем колесе
Случаи установки шипованной резины только на переднее колесо оправданы и вполне логичны с точки зрения на накат велосипеда. В первые недели зимы многие ставят только переднюю шиповку. Влияние на накат минимальное, но присутствует какая-никакая страховка того, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет с нее за пару секунд. Заднее колесо заносит не столь стремительно и контролировать его гораздо легче. Но в период продолжительных снегопадов шиповку все же имеет смысл поставить на оба колеса.

Выбор резины
Выбор резины очень сильно зависит от ее ширины. Чем шире покрышка, тем хуже она едет по снежной каше, в отличие от узкой: она просто не может прорезать снежную массу до плотного слоя. Решением может стать более низкое давление. А вот у узкой резины зимой преимуществ, как таковых, больше нет. Широкая резина — вариант гораздо более выгодный во многих аспектах: увеличенная площадь контакта и, соответственно, большее количество шипов помогают улучшить взаимодействие с дорогой.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Как и упоминалось выше, зимой лучше едет несильно накаченная шиповка, а слегка подспущенная: она хорошо катит и лучше цепляется. Следует заметить, многие зимние покрышки (к примеру, Schwalbe Ice Spiker) характерны особенно мягкой боковиной, поэтому не нужно катать на них при давлении ниже, чем минимальное, указанное производителем. Резина может потрескаться и в некоторых случаях даже порваться.

Двухрядная шипованная резина
Приобретение двухрядной зимней резины вариант экономный, но не слишком оправданный в нашем суровом климате. Дело в том, что в двухрядной покрышке шипы зафиксированы по краям, а центральная часть оснащена только резиновыми шипами. В идеале все выглядит вот как: велосипед спокойно катит по расчищенной дороге, а на участках со льдом в игру встепают боковые шипы, которые и стабилизируют движение.

На деле все иначе: как только велосипед попадает на скользкую дорогу, он начинает дергаться, проскальзывая то задом, то передом. Боковые шипы цепляются изо всех сил, но покрышка снова и снова попадает на лед голой резиной. В результате езда становится нервной, любитель катания ждет от велосипеда каких угодно подвохов. Да и с торможением все обстоит негладко.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Такой тип покрышек создавался для другого климатического пояса, где лед на дороге – редкая ситуация. Тогда боковые шипы действительно играют скорее роль страховки. Для наших широт данный вариант неудачен.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Nokian Extreme 294;
Популярная, проверенная временем и практичная покрышка, имеющая старшего собрата — Nokian Extreme 300;

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Kenda Klondike XT.
Недорогая зимняя резина, обладающая не самыми выдающими характеристиками. Если велосипедист неприхотлив и только-только начал кататься зимой, данные шины вполне ему подойдут.

2. Зимние покрышки для города
Сконструированы таким образом, чтобы как можно дольше не изнашиваться при езде по голому асфальту – и шипы крепче, и сама резина прочнее. Протектор здесь более гладкий, для бездорожья совсем не предназначен. В данном сегменте можно выделить следующие модели:

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Schwalbe Marathon Winter;
Неплохая резина, позволяющая без лишних проблем передвигаться по городу в холодный сезон.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Nokian W240.
Модель, которой отдают предпочтение большинство велосипедистов Финляндии, достойная положительных отзывов.

О горном велосипеде: Резина для езды зимой на велосипеде

Нужна ли покрышкам прокатка?
Согласно мнению многих велосипедистов, шипованные шины необходимо в течение некоторого времени прокатать на чистом, без снега и наледи, асфальте. Полусотни километров плавного хода, без резких торможений, для этой цели будет вполне достаточно. Шипы нормально усядутся в уготованные для них отверстия и смогут прослужить не один сезон. А если со временем несколько и потеряется, в продаже всегда есть наборы из пятидесяти сменных, стоящих недорого (и, кстати, предлагающихся вместе с ремкомплектом).

Читайте также: