Дмрв показания рендж ровер

Обновлено: 05.07.2024

Горит чек, ошибки P0173 - Ряд 2: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
P0170 - Ряд 1: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
С такими машинками плотно не работал, пните в нужную сторону, заодно и мануал неплохо бы

Р 0173 и Р0170 это общие кода OBD у ровера написано
" Generic scan tools may not read the codes listed, or may read only 5-digit codes. Match the 5 digits from the scan tool to the first 5 digits of the 7-digit code listed to identify the fault (the last 2 digits give extra information read by the manufacturer-approved diagnostic system)."
Чесно говоря у мотора 4.2 SC я этих ошибок не видел, два зонда одновременно врядли могло умереть, скорее проблема в чем то другом- например сталкивались в подсосе воздуха через прокладку впускного коллектора( в сервисных бюллетенях есть описание проблемы)

Подсос воздуха.
Судя по PID16 Масса воздушного потока: 5.48 g/s
слетел воздуховод с дросселя.Либо клапан вентиляции картера ,на противоположной от дросселя стороне коллектора.

Привет ! вот номер No.: LTB00071
CONDITION SUMMARY:

MIL ON WITH DTC P0170/0173/2097/2099 AND/OR P0461 STORED

The Malfunction Indicator Lamp (MIL) may illuminate. Upon investigation with IDS the Diagnostic Trouble Codes (DTC) P0170/P0173 and/or P0461 may be stored. (NOTE: For later engine calibrations the codes P2097/P2099 replace P0170/P0173.) Over-sensitive Engine Control Module (ECM) calibrations can result in P0170/P0173 (P2097/P2099) when the HO2 sensor heater turns off too early. Also the code P0461 may be stored if the ECM has observed a fuel sender accuracy issue. The P0461 code should not be a "MIL-on" requirement and that condition is adjusted with the latest software.

Should a customer express concern, re-configure the ECM. Depending on vehicle VIN also program the Transmission Control Module (TCM) using Integrated Diagnostic System (IDS). Follow the Repair Procedure instructions in this bulletin.
Я протормозил не увидел Р 2097(99)--- раньше времени отключается питание с подогрева зондов перепрограмирование контролера у нас пару машин было( все американцы) после перелива все в порядке

У нас были проблемы такого плана с RANGE ROVER ,игрались долго не могли понять ,что к чему и зонды меняли, и эмуляторы ставили ,и компресор снимали искали подсос,и бак снимали смотрели насос сетку .Оказалось всё гараздо проще ,позвонил на оригинал сервис в Киеве договорился о комп. диагностике. Написали мне там кучу всего ,что мы уже сделали, после этого я напомнил о нашем договоре по телефону,что мне надо стереть адаптации-вернуть на заводские установки блок упр.двиг. И ВСЁ машинка полетела расход с 27л. до Киева на 17л. после, при техже скорстях. Небыло чем стереть адаптации дома.

Привет ! вот номер No.: LTB00071
CONDITION SUMMARY:

MIL ON WITH DTC P0170/0173/2097/2099 AND/OR P0461 STORED

The Malfunction Indicator Lamp (MIL) may illuminate. Upon investigation with IDS the Diagnostic Trouble Codes (DTC) P0170/P0173 and/or P0461 may be stored. (NOTE: For later engine calibrations the codes P2097/P2099 replace P0170/P0173.) Over-sensitive Engine Control Module (ECM) calibrations can result in P0170/P0173 (P2097/P2099) when the HO2 sensor heater turns off too early. Also the code P0461 may be stored if the ECM has observed a fuel sender accuracy issue. The P0461 code should not be a "MIL-on" requirement and that condition is adjusted with the latest software.

Should a customer express concern, re-configure the ECM. Depending on vehicle VIN also program the Transmission Control Module (TCM) using Integrated Diagnostic System (IDS). Follow the Repair Procedure instructions in this bulletin.
Я протормозил не увидел Р 2097(99)--- раньше времени отключается питание с подогрева зондов перепрограмирование контролера у нас пару машин было( все американцы) после перелива все в порядке

Поподробней можешь, что льете, цена вопроса?

У нас были проблемы такого плана с RANGE ROVER ,игрались долго не могли понять ,что к чему и зонды меняли, и эмуляторы ставили ,и компресор снимали искали подсос,и бак снимали смотрели насос сетку .Оказалось всё гараздо проще ,позвонил на оригинал сервис в Киеве договорился о комп. диагностике. Написали мне там кучу всего ,что мы уже сделали, после этого я напомнил о нашем договоре по телефону,что мне надо стереть адаптации-вернуть на заводские установки блок упр.двиг. И ВСЁ машинка полетела расход с 27л. до Киева на 17л. после, при техже скорстях. Небыло чем стереть адаптации дома.

Дал отстой без акума пару часов, адаптация вродь ушла. Но джеки всеравно светит. Причем есть закономерность, после сброса будет ездить, передернул ключ пару минут и на тебе..

Подсос воздуха.
Судя по PID16 Масса воздушного потока: 5.48 g/s
слетел воздуховод с дросселя.Либо клапан вентиляции картера ,на противоположной от дросселя стороне коллектора.


Сегодня вдруг загорелся "джекичан" и расход резко подрос с 13,9 до 14,4. При этом толи я пришпорил, толи действительно из-за ошибки поднялся. Причем "джеки", в течении дня пропал, а потом опять загорелся.По приезду домой схватил комп и побежал к машине, заодно решил скинуть счетчик обслуживания, который забыл скинуть при ТО 210000.


Выскакивает ошибка PCM 0171 по двум блокам одновременно. Причем код не постоянный. Из предложенного решаю, что это либо подсос, либо датчик массового расхода.


Заодно снял стопкадр ошибки, по показаниям несильно разобрался но вроде коррекция не очень большая, так что все не так плохо.


Визуальный осмотр ничего не показал, подсос и дырок не обнаружил, посмотрел номер датчика и пошел проценить сколько стоит. Оригинал нашел сначала за 11-12 тыс. При опте у дилера 8,5т.р. Denso 5,5т.р. но номер кривой и последнии цифры не совпадают. Есть еще неизвестная фирма там цена 2500, но то что он подойдет неизвестно, хотя при поисках в китае понял, что один и тот же датчик под разными номерами ставится и на ягуар, и на тойоту и на мазду и стоит 1800 с доставкой в РФ. В принципе оно и правильно, зачем производителям машин придумывать заново колесо если и так все есть. Тем более, что на все машины их делает как правило DENSO, глобализация мать их!

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.

ДМРВ КИА


В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.

Как работает ДМРВ

В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.

Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.

Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.

дмрв

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.

Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).

Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

дмрв внутри

Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.

Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.

Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.

мытье воздушного фильтра

Симптомы плохого ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.

Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:

    ; ; ;
  • P0103 — ДМРВ, высокий уровень сигнала;
  • P0104 — ДМРВ, прерывистый сигнал.

Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверять ДМРВ

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.

Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.

Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.

Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.

Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.

Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.

Проверка-ДМРВ-через-Torque

Этот датчик исправный.

Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.

загрязненный дмрв

Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.

Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.

  1. Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зелёный — заземление;
  4. Розово-чёрный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.

измерения напряжения на дмрв

Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.

В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.

Opendiag-напряжение-ДМРВ

Чистка ДМРВ

Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.

Что нельзя делать

Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

Использование очистителя ДМРВ

Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).

Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.

чистка дмрв

Замена датчика расхода воздуха

Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.

цены на дмрв

При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Всем привет!
В поисках причин неработающего круиз контроля добрался до ДМРВ.
Ситуация такая - при работающем двигателе, после снятия разъема с ДМРВ обороты просаживаются, но потом восстанавливаются и больше никаких изменений не происходит. Двигатель работает нормально и едет как обычно. Заводится со снятой фишкой легко и просто. После возвращения разъема на место обороты увеличиваются, но потом падают до нормальных.
Отсюда вопрос - ведь, наверное, его можно проверить как-то более объективно. Там сопротивление замерить, или еще куда-нибудь потыкать.
Буду благодарен за советы.
Всем доброй дороги!

http://sa.uploads.ru/t/IC0tR.jpg

Отредактировано Alebel (2017-07-24 12:35:31)

Никак его не проверить в гараже. Только подменой на заведомо исправный.
Я вот китайца по дешману купил. И все с ним так, провалов нет, жора нет,круиз заработал. Но на скорости около ста выкидывает ошибку богатая смесь. Врёт собака дмрв на большом расходе
И кстати без дмрв тоже едет нормально, заводится как обычно. Такое ощущение что лишний датчик

Это не ДМРВ. Сия деталь есть датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе. Проверка, действительно в гаражных условиях невозможна, т.к. нужен осцилограф и эталонные параметры. Словом головняк еще тот. Без этого датчика двигатель может работать на усредненных значениях, т.е. ЭБУ переходит в аварийный режим работы.

Отредактировано Алекс36 (2017-07-24 19:59:11)

Ну я не знаю, может это и датчик температуры и давления, но более никаких датчиков похожих на ДМРВ на KV6 нет. И я бы, конечно с Вами согласился, и тупо бы купил новый, но меня смущает, что двигатель реагирует на отключение-подключение старого. Конечно же дело не в 2-2,5 тысячах на новый датчик. Господь милостив и это вовсе не критичные деньги. Очень хочется понять и разобраться.

А он и должен реагировать, просто у ЭБУ меняется режим. Не знаю как на бегемоте (у моего круиза нет), но на других машинах, которые я эксплуатировал связи между дмрв, а так же датчиком давления и круизом не было. Хорошо бы сделать диагностику или в крайнем случае эксперимент на машине с рабочим круизом.

Комрады, определитесь о чем вы ведёте беседу. На англичанине дад, на Америке с эбу ms43 с эсуд от бэхи дмрв. Абсолютно разные системы. На ms43 круиз без дмрв не работает, так как эбу не может вычислить без дмрв нагрузку на движок.
Косвенно дмрв можно оценить по напряжению на сигнальном проводе. Но оно уйдет от нормы, только когда дмрв совсем умер

Никак его не проверить в гараже. Только подменой на заведомо исправный.
Я вот китайца по дешману купил. И все с ним так, провалов нет, жора нет,круиз заработал. Но на скорости около ста выкидывает ошибку богатая смесь. Врёт собака дмрв на большом расходе
И кстати без дмрв тоже едет нормально, заводится как обычно. Такое ощущение что лишний датчик

Я вот тоже думал, что он лишний. И даже тыщщи две километров с отключенным датчиком откатал.
А вот не так давно на светофоре заглох с ошибкой (нестыковка потенциометров и расхода воздуха, номер не помню. 2 ошибки по обоим потенциометрам), вырубил зажигание, подождал 5 секунд - поехал дальше. Через недели 3 та же ситуация.
А вот сегодня завел утром - заглох, ошибки. Отъехал от дома 500 метров, перед светофором заглох, ошибки. На светофоре опять заглох. Плюнул, подключил мой китайский погоняющий ДМРВ, катался нормально. Завтра не знаю что будет утром.
А цена некитайского ДМРВ с платиной - 8000-9000 рублей у нас в магазине.

Самое главное, не понимаю почему иногда вываливается ошибка и глохнет? Именно иногда, а не всегда.

Читайте также: