До какого года выпускали иж юпитер 5

Обновлено: 30.06.2024

На канале Roma Urraco опубликовали видеоролик с кратким обзором на находку. По словам блогера, владелец мотоцикла спустя 29 лет простоя все же решил собрать его и начать эксплуатировать по назначению. Помимо самого мотоцикла, сохранился почти полный набор комплектующих: оригинальные инструменты и ключи, накладки и коляска. Единственное, что не выдержало испытания временем — инструкция по эксплуатации и чеки.

Этот мотоцикл — рестайлинговая версия оригинального ИЖ Юпитер-5, который выпускался с 1985 года. Через три года производитель решил немного обновить модель, заменив бензобак, приборную панель, крылья и сидение на детали от родственного мотоцикла ИЖ Планета-5. С завода Юпитер-5 комплектовался двухтактным двухцилиндровым мотором, мощность которого снизили до 24 лошадиных сил по сравнению с прошлым поколением Юпитер-4, но зато увеличили крутящий момент. Из нововведений в этой модели еще появилась кнопка аварийного запуска, которая облегчает запуск с разряженным аккумулятором.

Сердцем любого мотоцикла, несомненно, является двигатель. Этот агрегат определяет многое в конструкции самоходного аппарата, как-то по особенному ассоциируется с его заводской маркой и больше всего подвергается модернизации. Видимо, поэтому вскоре после создания в 1885 г. Г.Даймлером удачного для своего времени двигателя внутреннего сгорания (ДВС) многие стали изобретать более мощные моторы. Сначала увеличивали рабочий объем пока что единственного цилиндра. Однако быстро выяснилось, что существует некий предел, выше которого мощность не возрастает. Тогда стали добавлять цилиндры. Благодаря этому (в сочетании с множеством других прогрессивных технических решений) удалось добиться поставленной цели. В результате появились ДВС различных типов: рядный или с параллельными цилиндрами, оп-позитный, V-образный, звездообразный, П-образный, Л-образный и другие. Моторы первого типа, и прежде всего двухцилиндровые, оказались наиболее простыми и, наверное, потому появились раньше других.

Работы в первом направлении требовали длительного изучения новой модели и испытаний ее в различных условиях эксплуатации. Поэтому обновленная машина появилась нескоро. Деятельность во втором направлении дала хороший результат, чему способствовала организация на ИМЗ специального конструкторского бюро, возглавляемого в разные годы инженерами С.Я.Фишером, П.Л.Писаревым, А.А.Модзелевским, руководившим проектированием ИЖ-56. На основе последнего создали очень удачную машину ИЖ-58. В этой работе участвовали конструкторы С.С.Зорин, М.П.Исаев, Н.П.Пушин, Т.В.Ващенко, П.Д.Наговицын, ПДСлесарен-ко и другие. Мотор для этой модели в 1955 -1956 гг спроектировал Ю.Н.Церлинг, сделав его двухтактным, двухцилиндровым с рабочим объемом 350 см 3 . Ижевча-нам предстояло максимально унифицировать его с двигателем выпускавшегося тогда в Коврове мотоцикла К-175. Они применили такую же шатунно-поршневую группу, и коленвал собирали из двух узлов, соединенных выносным маховиком, размещенным между кривошипными камерами. В раздельно отлитые алюминиевые цилиндры запрессовали гильзы из аустенитного износостойкого чугуна. Несколько изменили картер, что потребовало переделать привариваемые к раме кронштейны крепления мотора. В конструкцию сцепления и коробки перемены передач также внесли небольшие изменения, повысившие надежность и удобство езды. Во-первых, установили двухплечий рычаг ножного переключателя передач, на который водитель нажимал либо носком, либо пяткой, при этом автоматически выжималось сцепление, что позволяло реже пользоваться ручным управлением, практически только при трогании с места. На ходу водитель обходился педалью переключения передач, оставляя без внимания установленный на руле рычаг. Передача на заднее колесо осуществлялась роликовой цепью, заключенной в резиновый пыленепроницаемый чулок.

Для снижения шума работающего мотора впервые в отечественном мотоциклостроении на входной патрубок карбюратора установили глушитель звука всасывания и, следуя мотоциклетной моде, применили двойное подушечное седло из пористой резины. Спроектировали новый глушитель выхлопа, благодаря которому мотоцикл работал значительно тише своего прототипа Система зажигания каждого цилиндра была индивидуальной и содержала собственные прерыватель и бобину, унифицированные с ИЖ-56.

Опытные образцы ИЖ-58 изготовили в первом полугодии 1957 г. Один из них сразу же представили на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства. Серийный выпуск этих машин предполагалось развернуть в следующем году. Испытаниями руководил Г.М Верняев Они затянулись, и в плановые сроки новинку не удалось запустить в серийное производство.

Совершенствование обоих значительно унифицированных ИЖей никогда не прекращалось, видимо, поэтому новинка, внедренная в одну модель, вскоре появлялась и на другой. Для выпуска обновленных узлов на заводе построили специальный цех, в котором изготавливали детали литьем: ступицы колес, картеры, цилиндры, поршни и прочее. Для снижения себестоимости и повышения качества продукции осваивали прогрессивные технологические процессы, использовали агрегатные станки, на которых совмещалось несколько операций. Это специальное оборудование проектировали в заводском КБ под руководством С.И.Чечурина. Над совершенствованием сварки рамы мотоцикла трудились В.М.Витковский, Э.И.Булатов, В.В.Берсенева и другие. В результате многолетней старательной работы качество ижевских мотоциклов неуклонно росло.

На ИМЗ скрупулезно подсчитывают сделанные мотоциклы. В 1960 г. общий выпуск превысил 1 млн. машин, 5 сентября 1965 г.- 2 млн., 14 апреля 1970 г.- 3 млн., 5 мая 1981 г – 6 млн., в сентябре 1986 г. – 8 млн., а в мае 1999 г – 10,7 млн.


ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ИЖ-58

Цифрами обозначены: 1 – свеча зажигания; 2, 12 – головки цилиндров; 3, 13 – цилиндры; 4 – поршень; 5 – шатун; 6 – левая половина картера; 7 – ведущая звездочка; 8 – моторная цепь; 9 – сцепление; 10 – педаль переключения передач; 11 – пусковая педаль; 14 – маховик; 15 – генератор; 16 – кулачок прерывателя; 17 – коробка перемены передач; 18 – кулачок автомата выключения сцепления; 19 – правая половина картера




ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА ИЖ-58:

Высота, мм – 1025

Дорожный просвет, мм – 135

Тип двигателя – двухтактный, двухцилиндровый, рядный

Диаметр цилиндра, мм – 61,75

Ход поршня, мм – 58

Степень сжатия – 7,0

Рабочий объем, см 3 – 347

Максимальная мощность, л.с. – 18

Частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин – 5100

Иж Юпитер является популярным советским мотоциклом, который отлично подходит для езды практически по любому дорожному покрытию. Среди явных преимуществ модели можно выделить компактные габариты, хорошую маневренность и относительно невысокий уровень расхода топлива.

ИЖ Юпитер 5

Если же обратить внимание на современные байки такого типа, то тут еще и стоит добавить неплохую скорость и динамику.

Внешний вид

Обсуждая эстетическую привлекательность транспортного средства, стоит отметить, что в модели Юпитер 5 ничего сверх особенного нету. Все выглядит достаточно просто и строго. Тем не менее, для многих такая классика является эталоном красоты и стиля. Никаких явных изменений, если сравнивать с 4 моделью, тут не произошло. Из заметных новшеств можно выделить лишь другое оребрение цилиндров и новые фланцевые крепления выхлопных труб.

Юпитер 5

В остальном же мотоцикл Юпитер остался все той же нестареющей классикой.

Видео про мотоцикл ИЖ Юпитер 5:

Модификации

На рынок мотоцикл Иж Юпитер поступал в трех модификациях:

  • стандарт. Шла без бокового прицепа, в то же время, были крепления для коляски;
  • турист. Транспортное средство оснащалось коляской, а также дополнительной запаской с увеличенными грунтозацепами. Маркировалась как 5Т;
  • люкс (5Л). Без бокового прицепа и креплений к нему. С другой стороны, тут имелся компактный обтекатель, пара коленных дуг безопасности, а также прицепной багажник.

ИЖ Юпитер 5 технические характеристики

Габариты и масса модели

Обсуждая характеристики Иж Юпитер 5, нельзя пропустить параметры, связанные с размерами и весом. Самые основные из них выглядели так:

  • высота дорожного просвета – 13,5 см;
  • колесная база – 145 см;
  • длина – 217 см;
  • ширина – 81 см;
  • высота – 117 см.

Если вас интересует, сколько весит Иж Юпитер 5, то его масса достигала 160 килограмм. Этого вполне хватало, чтобы сделать транспортное средство одновременно и устойчивым, и маневренным. В моделях же с боковым прицепом вес составлял 255 кг.

Мотоцикл Юпитер

Транспортное средство выдерживало 170 кг нагрузки, в случае с коляской данный параметр возрастал до 255 кг. При этом подобные показатели – не предельные, а рекомендованные. Таким образом, мотоцикл с легкостью мог перевозить достаточно тяжеловесные грузы, без риска ускоренного износа или поломки.

Иж Юпитер 5: технические характеристики

Модель демонстрирует достаточно неплохие параметры. Основные технические характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 выглядят так:

  • мощность силового агрегата– 25 лошадиных сил;
  • объем мотора – 347,6 см. куб.;
  • тип зажигания – батарейное.

В данном транспортном средстве использовался двухцилиндровый двухтактный движок со встроенным воздушно-водяным охлаждением. Переходная модель Иж Юпитер 5 могла развивать скорость вплоть до 125 километров в час. В случае с моделью с коляской, динамика и максимальный разгон несколько уменьшались, так что мотобайк мог развить только 95 км/час. В то же время, данный байк не рассчитан для гонок на трассе, так что больше, в принципе, и не нужно.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 технические характеристики

Расход топлива Иж Юпитер 5

Мотоцикл Юпитер демонстрирует достаточно неплохие показатели, связанные с расходом горючего.

Модель с боковым прицепом требовала около 7,1 л/100 км, без него – 5,9 л.

В принципе, для советских транспортных средств показатель не такой уж и большой, но сейчас мотоцикл экономичным уже не назовешь.

Юпитер мотоцикл

Особенности тюнинга моделей

Стоит сказать, что мотоцикл Юпитер 5 отлично поддается модернизации, чем и пользуются отечественные умельцы. Если вы хотите улучшить параметры своего двухколесного коня, то, прежде всего, следует:

  • заменить зажигательные контакты на электронике;
  • установить тахометр;
  • добавить ножку сбоку вместо крепления силового агрегата;
  • монтировать образки в выхлопе, что поможет изменить звучание мотора;
  • добавить пару лишних карбюраторов (стоит отметить, что это приведет не только к увеличению мощности мотоцикла Иж Юпитер 5, но и повысит расход горючего);
  • обновить поворотники и зеркала, демонтировать багажник. Это добавит модели дополнительной привлекательности и шарма.

ИЖ Юпитер 5 переходная модель

Небольшой итог

Посмотрев на фото Иж Юпитер 5 можно почувствовать ностальгию – ведь это именно то транспортное средство из детства и юношеских лет, на котором многие из нас гоняли по сельским дорогам и небольшим улочкам. В то же время, Иж Юпитер 6 жив и в наше время.

Сколько весит ИЖ Юпитер 5

Возможно, базовые технические параметры тут не на большой высоте, зато благодаря бесчисленным модификациям и модернизации этот советский мотоцикл может составить конкуренцию на дороге и более современным транспортным средствам.

Иж юпитер 5 фото

Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.

На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

Иж юпитер 5 фото

Плюсы

  • мощный двигатель;
  • резкий при старте;
  • запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
  • мягкая подвеска;
  • небольшая стоимость;
  • имеет 2 цилиндра.

Минусы

  • слабая передняя вилка;
  • требует хорошей настройки зажигания;
  • большой расход топлива;
  • сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.

Иж юпитер 5 фото

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших. Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов. Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.

Иж юпитер 5 фото

Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные. Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник. Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

фото иж юпитер 5

На фото Иж юпитер 5 можно заметить, что ниже сиденья расположилось два отсека с защитой. Это были бардачки, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый для инструментов, а в левом размещался аккумулятор. Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Иж юпитер 5 фото

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Внешний вид мотоцикла

Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.

Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.

Иж юпитер 5 фото

Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.

Во времена СССР создать качественную и впечатляющую технику было проще простого, ведь для этого у страны были все ресурсы. Таким образом, Ижевский завод выпустил мотоцикл, который способен иметь нагрузку до 500 кг. Только представьте, что можно было везти на этом транспорте!

Иж юпитер 5 фото

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.

Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.

Иж юпитер 5 фото

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Если вы хотите больше узнать о мотоциклах ИЖ, и данной модели в частности, скачайте руководство по эксплуатации — Руководство ИЖ.

Читайте также: