До какой температуры охлаждает автокондиционер

Обновлено: 05.07.2024

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой “за бортом” на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах – более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах – более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.


До недавних времен кондиционер в автомобиле считался роскошью и устанавливался в основном на машины бизнес- и премиум-класса. Сейчас же климатическая система есть даже на бюджетных автомобилях. Кондиционер – очень полезная опция, особенно в жаркие, знойные дни. Машина сильно нагревается под солнцем (не спасает даже тонировка). А с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Но как показывает практика, включение данной системы приносит пользу не только летом, но и зимой. Можно ли включать кондиционер зимой в машине, и как правильно это сделать не в ущерб автомобилю? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как это работает?

Данная система состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора.
  • Салонного радиатора (испаритель).
  • Дренажных отверстий.
  • Ресивера-осушителя.
  • Наружного радиатора (конденсора).
  • Расширительного клапана.
  • Соединительных трубок и уплотнительных элементов.

можно ли включать кондиционер зимой в машине

Принцип работы автомобильного кондиционера ничем не отличается от бытового холодильника. Так, в обоих случаях работа основана на переходе фреона из жидкого состояния в газообразное. Фреон постоянно циркулирует по системе, обеспечивая поглощение большого количества тепла. Система может и отдавать тепло. В таком случае будет поступать теплый воздух из кондиционера. Но, вне зависимости от климатических настроек, хладагент на пути к компрессору должен находиться только в газообразном состоянии. Даже малый объем жидкого фреона грозит поломкой механизма. В связи с этим, в системе используются разные датчики, контролирующие нагрев. На основании этих показаний, система может принудительно отключать компрессор.

теплый воздух из кондиционера

Также рекомендуется следить за уровнем фреона в системе. Его объем за зимний период сокращается примерно на 5-10 процентов. Как возобновить его? Для этого машину подключают к специализированному стенду, где сперва проверяют систему на предмет утечек, а далее закачивают новый хладагент. Стоимость такой услуги на СТО составляет около одной тысячи рублей с диагностикой.

О профилактике

Со временем у автомобилистов выходит из строя климатическая установка. Специалисты говорят, что на срок эксплуатации существенно влияет длительность простоя. Чем дольше вы не используете кондиционер на тепло или холод, тем выше риск его поломки. Надо ли зимой включать кондиционер? Ниже мы подробно разберемся в этой проблеме.

Чем опасен простой?

нужно ли включать кондиционер зимой

Так, в системе образуется выработка и пыль, которая затем разнесется по всей системе. Эта пыль способна задерживаться на стенках даже после промывки и замены компрессора.

Следующий момент – это трубки и уплотнители. Нужно ли включать кондиционер зимой? Если не использовать часто его, трубки будут пересыхать и трескаться. Также в системе появится конденсат. После длительного простоя кондиционер будет дуть неприятным запахом. Придется обрабатывать испаритель различными антисептиками. Но чтобы добраться до узла, придется разобрать переднюю панель автомобиля.

О периодичности использования

Когда можно включать кондиционер? Специалисты говорят, что максимальная длительность простоя составляет до двух недель. Далее начинаются губительные для системы процессы.

когда можно включать кондиционер

Они вызывают растрескивание трубок, масляное голодание и неприятные запахи из-за скопившегося конденсата. Нужно ли включать кондиционер зимой на длительное время? Производя профилактику, достаточно 10-15 минут работы системы. За этот период в ней возобновится уровень масла и исчезнет накопившийся конденсат.

Как правильно пользоваться?

Рассматривая вопрос, можно ли включать кондиционер зимой в машине, выделим несколько важных моментов в ходе профилактических мер:

  • Запуск системы должен производиться при температуре не ниже -5 градусов Цельсия. Включать кондиционер нужно только на прогретом двигателе и в совокупности с печкой. Почему именно так? Дело в том, что на испарителе оседает влага. Она не успевает растаять при слишком низких температурах. А запуск системы на непрогретом моторе чреват попаданием кристаллов льда в узлы кондиционера. Это приводит к его немедленной поломке.
  • Наряду с кондиционером стоит включить и режим рециркуляции. Делается это при отсутствии пассажиров в салоне (иначе рециркуляция даст парниковый эффект). Это обязательная мера. В таком случае воздух для кондиционера будет забираться не из улицы, а из салона, где он более теплый. Это будет способствовать ускоренному прогреву системы.

Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?

Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет. Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев?

кондиционеры без обогрева

Единственный выход – профилактика в отапливаемом гараже. Только в таком помещении можно гарантировать безопасность работы системы. Если машина относительно новая, то система и вовсе не запуститься в сильный мороз – электроника предотвратит губительный шаг для системы и отключит питание на компрессор.

Кондиционер и расход

Многие не хотят включать данную систему, аргументируя это повышенным расходом топлива. Более того – даже летом такие автомобилисты ездят с открытыми окнами, не говоря уже о зимнем периоде.

кондиционер на тепло

Да, кондиционер забирает часть энергии от двигателя. Но эта система потребляет не более 0,5-1,5 литров топлива в час. Также отметим, что при езде с открытыми окнами расход топлива увеличивается на 1-2 литра из-за ухудшения аэродинамики. Поэтому экономия весьма сомнительна. А вот частый простой системы может загубить важные ее составляющие. И это уже серьезная проблема. Ремонт кондиционера будет стоить от 200 долларов. Поэтому раз в неделю обязательно включаем его хотя бы на 10-15 минут.

Делаем выводы

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Можно и даже нужно. Это необходимая мера профилактики климатической системы. Но следует знать, как ее правильно делать. Запускать систему в сильный мороз нельзя. Также запрещено включать ее на непрогретом моторе. В противном случае вы только сократите ресурс эксплуатации автомобильного кондиционера. Зная, как правильно включать кондиционер зимой, вы обеспечите системе долгую и надежную работу. А к лету вы не будете погибать от неприятного запаха плесени, который образовался из-за простоя системы зимой.

Большинство владельцев автомобилей с кондиционерами чаще всего зимой ездят исключительно с включенной печкой. Даже обладатели климат-контроля пренебрегают кондеем.

На самом деле, опытные водители знают, что кондиционер даже в холодное время года нужно включать. Некоторые узнают это эмпирическим путем, а кто-то просто читает инструкцию. Чаще всего можно услышать в качестве аргументов повышенный расход топлива и "зачем его включать, ведь и так холодно".

В общем-то, кондиционер действительно нужно включать зимой. Даже в сильный мороз. Для того, чтобы понять, зачем это нужно, разберемся в простой и большей части водителей известной схеме его работы.

По теме

На самом деле, принцип работы кондиционера многие изучали еще в школе на уроках физики. По сути, это замкнутая система с циркулирующим по ней хладагентом, который внутри этой системы меняет свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное и - обратно.

Компрессор сжимает газ, отчего его температура повышается. Сжатый газ поступает в конденсор, который располагается в передней части автомобиля. Его легко распознать по размещенному на нем большому вентилятору. Этот вентилятор охлаждает газ в конденсоре, где он превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в испаритель, где расширяется и превращается в газ.

Далее его температура резко понижается и охлаждает воздух, поступающий в салон автомобиля. И вот здесь отметим важный момент: из-за разницы температур влага из внешнего воздуха конденсируется на ячейках радиатора испарителя. То есть в салон автомобиля попадает относительно сухой воздух, который тут же насыщается влагой в салоне автомобиля. Именно так мы боремся с запотевшими стеклами в салоне.

По теме

Вернемся к конструктивным особенностям кондиционеров. Компрессор, который гоняет по системе хладагент, в некоторых автомобиля оснащается электромагнитной муфтой. И если часто не пользоваться кондиционером, муфта запросто может закиснуть. Но это особенность относительно старых кондеев.

Но вспомним еще одну особенность автомобильных кондиционеров: почти все они перестают охлаждать воздух при внешней температуре ниже +5 градусов. У каких-то моделей этот порог составляет -5 градусов. Так как же заставить кондиционер работать в мороз?

Нужно уточнить, какой именно кондиционер установлен в вашем автомобиле: с электромагнитной муфтой или более современный. Если современный, то и заставлять его работать не нужно, если только в инструкции нет особого предписания.

Если же с ЭМ муфтой, то автомобиль нужно оставить в теплом месте на некоторые время. Вполне подойдет подземная парковка какого-нибудь торгового центра. Теплый воздух заставит кондиционер работать в корректном режиме.

На холодном воздухе хладагенту просто не хватит тепла, чтобы превратиться в испарителе в газ. Конденсат, который образуется на испарителе в мороз тут же замерзает и блокирует циркуляцию воздуха.


Летом функции кондиционера очевидны, но и зимой его стараются гонять в хвост и в гриву. Причина простая: таким образом водители борются с запотеванием стекол. Кондиционер и просто охлаждает воздух, но и сушит его. А сухой воздух хорошо впитывает влагу – почему бы этим не воспользоваться? Однако вредные оппоненты портят настроение: дескать, зимой ваши кондеи вообще на работают! Даже если после нажатия кнопочки загорается какой-то индикатор на приборной панели. Кто же прав?

Почему зимой не нужно включать кондиционер в машине: ответ удивит

Теоретически, вроде бы, все понятно. Воздух, который проходит через испаритель кондиционера, обезвоживается, а потому радостно ее впитывает. Поэтому запотевшее стекло, на которое направили поток такого воздуха, быстро восстанавливает свою прозрачность. Но это – летом, а зимой-то что происходит? Оказывается – ничего не происходит: автомобильные кондиционеры уходят на покой! На разных автомобилях при разной температуре, но суть едина. Не во всех инструкциях это четко оговаривается, но сервисмены подтверждают этот факт. Информация по некоторым моделям приведена ниже:

Марка автомобиляПримерная пороговая температура отключения кондиционера, °С
ВАЗ+ 5
Hyundai+1
Kia– 5
Nissan– 5 – 0
Peugeot Citroen Opel+ 1 – +3
Skoda+2
Volvo0 – + 5
VW+5

Приведенные данные могут меняться от модели к модели одного и того же бренда, но несильно. При этом, как уже отмечалось, в некоторых автомобилях индикаторы могут вводить в заблуждение: лампочка горит, но кондей, как выясняется, не работает. Однако это не является неисправностью – так задумано. Менеджеры и рекламщики могут возмущаться: мол, на наших машинах работает всё и всегда, но это не совсем так. В общем случае сжатый хладагент при нагревании должен превратиться в газ, вследствие чего снизить свою температуру. Но если на улице слишком холодно, то вместо газа компрессору придется сжимать жидкость, а он на это никак не рассчитан. Поэтому за температурой следят датчик температуры окружающей среды и салонный датчик в системе климат-контроля. В результате при похолодании ниже указанных температур система управления запрещает включение компрессора кондиционера. Знает об этом водитель или нет, значения не имеет.

Почему зимой не нужно включать кондиционер в машине: ответ удивит

Но почему же стекла при работающей системе климат-контроля все-таки не запотевают, или запотевают в меньшей степени? А по той же причине, что и в Жигулях при включенной печке. Подогретый воздух, как известно, может удержать большее количество водяных паров по сравнению с холодным, а потому система климат-контроля продолжает бороться с запотеванием, хоть и без участия кондиционера. С ним эффективность была бы выше, но и в одиночку отопитель справляется с задачей, как умеет. В любом случае можно говорить, что бороться с запотеванием помогает система климат-контроля – и это будет чистой правдой.

Рабочая температура сплит-систем и ее зависимость от термодатчиков

У любого кондиционера есть определенные ограничения рабочих температур, то есть установленные лимиты на охлаждение и обогрев в летнее и зимнее время.

Диапазоны рабочих температур у разных сплит-систем

Если рассматривать усредненные стандартные значения, то оптимальное функционирование прибора происходит при отметках термометра около +20-27°C. В таких условиях исключена повышенная нагрузка на основные узлы системы, а главное – на компрессор, который при работе на максимальной мощности изнашивает свой потенциал раньше предполагаемого срока.

Существует значительный разброс в допустимых рабочих температурах кондиционера. Связано это с тем, что одни системы оснащаются множеством дополнительных датчиков контроля, а другие имеют всего лишь два во внутреннем блоке. У первых нижняя граница нормы может варьироваться в совершенно разных пределах.

Основная масса кондиционеров имеет стандартный диапазон рабочих температур. при которых производитель разрешает их включать.

Охлаждение происходит при отметках на уличном термометре от +18 до + 45°C. Обогрев допустим при показателях от +18 до -5°C.

Исключениями могут быть лишь некоторые дорогие торговые марки типа MITSUBISHI или DAIKIN. которые выпускают серии сплит-систем с расширенным диапазоном рабочих температур кондиционера как на охлаждение, так и на обогрев. Такая техника способна бесперебойно функционировать при -25°C на холод/тепло, а также охлаждать при летней жаре в +55°C.

Но лучше всего себя проявляет прецизионная техника, когда речь идет о максимальной или минимальной температуре кондиционера. Она может работать круглогодично с точностью до 0,5°C.

Особенности использования кондиционеров с разными температурными параметрами

Обычно предельно минимальные температуры кондиционер способен выдержать благодаря встроенному зимнему комплекту, состоящему из обогрева дренажного шланга, подогрева картера компрессора и электронной платы.

Но стоит помнить, что даже расширенный диапазон рабочих температур кондиционера не дает возможности использовать его для обогрева зимой. Если же пользователь игнорирует установленные ограничения температуры охлаждения/обогрева кондиционера, то это приводит к снижению КПД и потере эффективности, а также грозит:

  • обледенением обоих блоков;
  • замерзанием дренажной трубки;
  • попаданием конденсата в помещение;
  • поломкой компрессора и лопастей вентилятора.

Сплит-системы в своем большинстве предназначены для работы в условиях среднегодовых температур и могут быть применены в качестве обогревателей в период осеннего межсезонья до включения центрального отопления или при аварийных ситуациях.

Если сравнивать модели on/off и инверторные, то у первых предельная минимальная температура охлаждения кондиционера составляет -5°C, в то время как у вторых – до -15°C.

Обязательно учитывают местоположение прибора при монтаже. Независимо от того, при какой температуре включают кондиционер, на него не должны попадать прямые солнечные лучи.

При отсутствии возможности установить систему в затемненном месте обязательно монтируют защитный козырек. Даже если рабочие температуры кондиционера максимально расширены (до +55°C), укрытие от солнца необходимо, так как постоянное функционирование на предельных возможностях быстро приводит к износу компрессора.

Датчики температуры сплит-систем

Термодатчик во внутреннем блоке

Выше уже говорилось, что кондиционеры оснащаются специальными температурными датчиками, которые контролируют как уличные и комнатные показатели, так и значения внутри самого устройства.

Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой термодатчики и являются. Основные среди них – это два сенсора: датчики температуры воздуха и испарителя внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно такими датчиками температуры кондиционеры оборудуются в самой простой комплектации.

Более дорогие системы оснащаются следующими видами термодатчиков:

  • датчик температуры наружного воздуха – не допускает включения кондиционера при минусовой и плюсовой температурах, которые ниже/выше допустимой нормы;
  • датчик температуры конденсатора (их может быть несколько) – отвечает за поддержание необходимого уровня давления конденсации для заданного режима при изменении уличных условий;
  • датчик температуры комнатного воздуха – отвечает за поддержание функциональности компрессора;
  • датчик температуры испарителя – отключает компрессор, если температура испарителя кондиционера понижается до нулевых отметок.

Температурный датчик в пульте ДУ

Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию – автоматическое размораживание теплообменника внешнего блока. Это необходимо для предотвращения процессов обледенения, из-за которых ломаются лопасти вентилятора. Включается режим оттаивания у кондиционера при минусовых температурах снаружи. За это тоже отвечают термодатчики.

Когда датчик температуры наружного воздуха считает, что на улице слишком жарко или холодно, то запуск компрессора не произойдет, или работа прибора будет приостановлена.

Датчик температуры испарителя

Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь наблюдается ее прямая зависимость от внешних факторов – чем выше показатели термометра снаружи помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.

У всесезонных сплитов при включенном компрессоре разница между температурами воздуха и испарителя кондиционера должна составлять минимум 5-7°C. При выключенном компрессоре эти показатели изменяются в сторону понижения значений. Когда снижения не происходит, это свидетельствует о неисправностях системы.

При функционировании прибора на обогрев также учитываются показатели воздуха в помещении. Если датчик температуры кондиционера, отвечающий за комнатные данные, показывает разницу между температурами снаружи и в помещении меньше 5°C, может сработать автоматическое отключение компрессора, или он изначально не запустится.

В идеале при обогреве разница указанных температур должна составлять от 5 до 15°C.

При работе кондиционера на охлаждение температура на выходе из внутреннего блока должна быть минимум на 10°C ниже показателей термометра снаружи. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение происходит менее интенсивно.

Чем дольше включен кондиционер, тем оптимальнее он холодит.

Ремонт и замена термодатчиков

Чтобы произвести замеры понадобится обычный термометр или омметр. Полученные данные, взятые со снятой платы датчика, сравнивают с показаниями в техническом паспорте прибора. Если есть подозрения, что присутствует неисправность, то производят ремонт:

  • датчик нагревают (при этом сопротивление обычно уменьшается);
  • остужают его;
  • и снова снимают замеры сопротивления.

Замену датчика сделать несложно. Подбирают похожий элемент, подходящий по номиналу – обычно это 5 или 10 кОм.

Об исправности датчиков кондиционера свидетельствует наличие сопротивления, которое зависит от температуры. В среднем стандарт составляет 25°C при 10 кОм.

Далеко не все сплит-системы оборудованы множеством термодатчиков и автоматической системой отключения. При выборе климатической техники стоит обратить внимание на их количество, так как они продлевают срок службы прибора. Кондиционеры, оснащенные такими элементами самоконтроля и самодиагностики по минимуму, управляются пользователем и ломаются гораздо чаще.

До какой температуры может охлаждать кондиционер

Основная функция кондиционера – это охлаждение. Она же единственная, обеспечиваемая только этим видом техники. Подогреть, осушить и отфильтровать воздух можно с помощью иных агрегатов. Но до какой температуры охлаждает кондиционер?

Как охлаждает кондиционер

Температура охлаждения кондиционера зависит от класса оборудования и его цены. Но схема охлаждения одинакова у всех кондиционеров. Охлаждающий контур кондиционера состоит из конденсатора, компрессора и медной трассы. В медной трассе постоянно двигается по кругу хладагент (фреон) и немного масла из компрессора.

Из испарителя в компрессор попадает хладагент в виде газа под пониженным давлением (от 3 до 5 атмосфер) и температурой от 10 до 20 градусов. Здесь он сжимается до 20 – 25 атмосфер, что приводит к повышению температуры хладагента до 75 – 90 градусов. И в таком виде подается на конденсатор.

Здесь с помощью вентилятора понижается температура хладагента, он становится жидким и отдает тепло окружающему воздуху. Давление фреона повышается, температура тоже (на 15 – 20 градусов более, чем температура воздуха вокруг). Горячий фреон подается на терморегулирующий вентиль, здесь охлаждается.

В вентиле (медная трубка в виде спирали) газообразная и жидкая фазы хладагента объединяются и подаются на испаритель. Теперь хладагент берет тепло от воздуха, становится газообразным и опять подается на компрессор. Этот цикл повторяется снова и снова. Температура охлаждения кондиционером и температура воздуха на выходе из корпуса значительно разнятся.

До какой температуры охлаждает кондиционер

Производителями заложена минимальная температура охлаждения кондиционером. Обычно это + 16 — 18 градусов. Вряд ли кому-то приятно находиться в помещении при более низкой температуре. Таким экстремалам добро пожаловать в холодильную камеру.

В моделях попроще и подешевле температура может быть выше, более дорогие кондиционеры минимальной температуры охлаждения достигают быстрее.

Будучи довольно экономичной техникой, кондиционеры на каждый потраченный киловатт электроэнергии выдают от 3,5 до 5 киловатт холодного воздуха.

Чем выше класс энергоэффективности прибора, тем больше разница между количеством потребляемой энергии и того, до какой температуры охлаждает кондиционер.


Недавно я с удивлением услышал, что сплит-системы и оконные кондиционеры не берут свежий воздух с улицы. Скажите, есть ли кондиционеры, которые могут не только охлаждать, но и вентилировать помещение?

— Да есть. Но не стоит забывать, что вентиляция может осуществляться различными способами. Можно организовать не только приток, но и вытяжку воздуха. Именно так и поступает оконный кондиционер, удаляющий на улицу до 10 процентов пропускаемого воздуха. Если кондиционируемое помещение не оснащено стеклопакетами свежий воздух начнет подсасываться через неплотности в окнах и дверях.

Более сложный случай — использование сплит-систем кассетного и канального типа, допускающих подключение выходящего на улицу воздуховода. Для создания в нем достаточного напора свежего воздуха обычно используют дополнительный вентилятор, перед которым ставят фильтр и воздухозаборную решетку. Единственный минус такого решения в том, что для его реализации необходимо наличие подвесного потолка.

И, наконец, подачу свежего воздуха предусматривают кондиционеры используемые в крупных зданиях: центральные системы кондиционирования, VRF-системы, руфтопы.

В последнее время я часто встречаю рекламу кондиционеров увлажнительного типа. Утверждается, что они в 10 раз дешевле обычных сплит-систем и в отличии от последних могут увлажнять воздух. Нельзя ли рассказать об этих приборах поподробнее?

В нашем городе челноки предлагают кондиционеры вдвое дешевле чем в специализированной фирме. Неужели продавцы делают такую накрутку?

— Определить это можете только Вы сами. Комфортно ли Вам когда на улице +25 градусов Цельсия и выше? При высокой температуре воздуха жарко будет везде. Другое дело, что при северном расположении окон для создания комфорта нужна куда меньшая мощность, а потому кондиционирование офиса может обойтись Вам намного дешевле.

Почему зимой при включении кондиционера в режиме обогрева он начинает давать теплый воздух только через несколько минут? Иногда эта пауза длится довольно таки долго и создается ощущение, что кондиционер слегка холодит. Может быть он неисправен?

В феврале я включал свой кондиционер на охлаждение и через некоторое время с внутреннего блока стала капать вода. Что же мне теперь делать?

— Не волнуйтесь, ничего страшного не произошло. При работе в режиме охлаждения кондиционер удаляет из воздуха влагу. И если дренажный трубопровод выведен на улицу, то при минусовой температуре в нем может образоваться ледяная пробка, нарушающая нормальный отвод воды. Сейчас она растаяла и Вы снова можете пользоваться своей сплит-системой.

Бывает что в солнечный летний день наш кондиционер не спасает от жары. Чтобы охладиться приходится пододвигаться к нему вплотную. Можно ли что-то сделать?

— Если в наиболее жаркие дни кондиционер не создает необходимой прохлады, несмотря на то, что работает постоянно, его мощность не покрывает всех теплопоступлений. В этом случае стоит проверить, не засорились ли фильтры, закрыты ли окна и двери, не работают ли в помещении выделяющие тепло приборы, такие как кипятильники или тостеры.

Можно порекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи (тяжелые шторы не помогут!) хорошо отражающие тепло и свет. Если и это не поможет, придется заменить модель на более мощную.

— Существуют следующие виды фильтров: воздушный электростатический и угольный (дезодорирующий). Воздушный — мелкая металлическая сетка защищающая наши легкие и теплообменник от пыли и механических примесей. Этот фильтр не требует замены — его достаточно помыть в теплой воде или пропылесосить. Благодаря электростатическому заряду он удерживает мелкие заряженные частицы, пыльцу, микроорганизмы. И, наконец, угольный (карбоновый) фильтр устраняет табачный дым, запахи и наиболее мелкие частицы пыли величиной до 0,0001 мм.

— Это зависит от загрязненности воздуха в Вашей местности. Одно дело если Вы живете за городом и совсем другое, если окна выходят на оживленную улицу в центре Москвы.

— Смотря какой блок? С бытовыми кондиционерами проблем обычно не возникает, а вот с большими агрегатами в 100 килограмм и выше нужно соблюдать осторожность. Наихудший вариант — стена выполненная из облицовочного кирпича (с дырочками) или шлакоблоков. Однако выход из положения есть практически всегда.

У меня дома стоит кондиционер. Приятельница сказала, что если из него выльется фреон я рискую на всю жизнь остаться инвалидом. Неужели это так?

У нас в офисе установили кондиционеры и теперь я постоянно простужаюсь, так как поток холодного воздуха направлен прямо на меня. Подскажите, что делать?

Если же Вы сидите прямо перед кондиционером, воздушный поток нужно отклонить вбок с помощью вертикальных жалюзи (они находятся прямо за горизонтальными). В большинстве моделей их положение регулируется вручную, однако в некоторых кондиционерах марок: Daewoo, Daikin, Fujitsu, Fuji, General движение вертикальных жалюзи задается с пульта ДУ.

Я собираюсь купить себе домой кондиционер. Скажите, куда девать выделяемую им влагу? Можно ли использовать ее по хозяйству?

— Пить не рекомендую, поскольку дистилированная вода безвкусна. А при засорившемся фильтре это еще и вредно, так как в дренаж может попадать пыль. К тому же не забывайте, что влага осаждается на алюминиевых ребрах теплообменника, а потому может содержать вредные окислы. Поэтому не жадничайте. Лучше всего вывести дренажный трубопровод в канализацию и навсегда забыть о его существовании.

Воду можно отвести и на улицу, но тогда стоит позаботиться о подогреве дренажного трубопровода. Если этого не сделать, зимой в нем обязательно образуется ледяная пробка, и вода потечет на ваш любимый коврик. Из-за этой же опасности не соглашайтесь делать отвод конденсата в баночку. Бесконечные лужи на полу будут обеспечены.

Я уже собрался покупать себе кондиционер, когда узнал, что за установку берут 20 процентов от стоимости, плюс какие-то комплектующие. Всего насчитали 370 долларов, не многовато ль будет?

— Нет немноговато. В большинстве солидных фирм за установку действительно берут не менее 20–25 процентов. В качестве утешения могу сообщить, что Японии и странах Европы с вас взяли бы в два-три раза больше, вплоть до 70 процентов от стоимости кондиционера.

Мой знакомый работает на фирме занимающейся кондиционерами. Он обещал самостоятельно установить мне кондиционер всего за $100. Буду ли я иметь право на гарантийный ремонт?

Я хочу кондиционировать свою квартиру, но меня смущает предложенный вариант: внешние блоки сплит-систем висят по всему периметру стены. Можно ли убрать их на балкон?

— Скорее всего да. Большинство современных бытовых сплит-систем позволяет безболезненно разнести внешний и внутренний блоки на расстояние 12–15 метров, у отдельных марок — на 25.

— Можно. Лучше всего проштробить стену и замуровать все это хозяйство в штукатурку. (Именно по этой причине кондиционер стоит приобретать на стадии ремонта). Если это невозможно замените короб на более симпатичный.

Слышал, что при установке сплит-системы надо бурить внешнюю стену дома. Скажите, не будет ли через эту дырку дуть?

— Нет не будет. Если монтаж кондиционера ведут профессионалы, они обеспечат надежную теплоизоляцию, благо различных герметиков на рынке предостаточно.

Я переезжаю на новую квартиру. Скажите, можно ли установить мой кондиционер на новом месте и во что это обойдется?

— Да, можно. Обратитесь по этому поводу в фирму проводившую монтаж. А заплатить придется только за монтаж и демонтаж, поскольку большую часть комплектующих можно использовать повторно.

— Если у вас исправный кондиционер бояться нечего. Шум, который дает внешний блок бытовой сплит-системы обычно равен 40–55 децибеллам. А максимально допустимый уровень установленный для жилой застройки — 60 дБ(А).

Когда проходишь рядом со зданием утыканным кондиционерами сверху что-то капает. Что это за жидкость и не опасна ли она для здоровья прохожих?

— Поводов для беспокойства нет — это самая обыкновенная дистилированная вода, которую кондиционер извлекает из воздуха. По своему составу она близка к дождевой и абсолютно безвредна. Однако выводить дренаж на голову прохожим по крайней мере невежливо — серьезная монтажная фирма такого не сделает.

Читайте также: