Додж калибр греется двигатель

Обновлено: 29.06.2024

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

В этой статье мы можем узнать:

— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;

— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;

— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.

Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.

Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.

Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1.Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.

Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.

Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Dodge Caliber 2.0 5дв. универсал, 156 л.с, АКПП, 2006 – 2011 г.в. — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

3. Проблемы с термостатом

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические параметры Dodge Caliber 2.0 / Додж Калибр в кузове 5 дв. универсал с двигателем 156 л.с, АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2011 г.

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

* Это красивый автомобиль, который привлекает внимание, особенно черный, с тонировкой и на литье.
* Качественная, хорошо звучащая штатная акустика, сейчас это редкость.
* Ходовая на 90% от Mitsubishi Outlander XL соответственно по ходовой не будет проблем на сервисах, которые обслуживают Mitsubishi.
* У меня не было проблем с приобретением и поиском запасных частей.
* Двигатель World Engine с цепным ГРМ, это последний агрегат, который выйдет из строя в этом автомобиле. Пять лет вожу с собой новый ремень привода навесного оборудования. Но нет необходимости его заменять - оригинальный с пробегом 170K до сих пор ходит.

* Широкие стойки, которые могут спрятать пешехода
* Салон не для любителей замши и мягкого пластика.

Подскажите из за чего греется коробка, ехал около 140 км. Ч и загорается лампочка, сперва при поездке на юг в книге написано от интенсивной езды и от жаркого климата, потом поехал в Мурманск температура на улице была 5 плюс, снова загорелась на ста сорока, после байрама трубки потрогал, не сказал бы что перегретый, что может быть. Масло и фильтра менял

Владимир+38 26/10/2014, 20:33

escudovod1972 27/10/2014, 03:51

Он всегда перегревается?
Если так, то для начала нужно подключить сканер и покататься - последить за температурой жидкости вариатора.
Может просто датчик глючит, или не контакт в разъёмах-проводах.
Система охлаждения то простая. патрубки, байпас, радиатор.
В принципе, можно отцепить патрубкки от маслоохладителя и подключить к помпе с жидкостью вариатора. И просто всё промыть.
Но засираться в радиаторе особо не чем и нечему. Вероятнее всего байпас.
Достаточно его открутить (один болт крепления к телевизоку, 4 гайки на патрубках)
При этом скорее всего придётся поменять уплотнительные колечки в соединительных патрубках.
Если не найдёшь номерочков - стукни в личку - я скину.
Хотя можно самому посмотреть в теме про замену патрубков маслоохлаждения вариатора. - я там помоему писал.

Байпас разбирается (одно стопорное колечко сбоку), оттуда всё извлекается (поршеть в виде 6-ти гранной пули, пружинка, уплотнительное колечко и крышка)
Крышку вынимай аккуратно, что бы пружина не выпрыгнула. (потом зае. искать)
если пружине прищёл конец, то проще поменять этот байпас..
ценниу к него в начале года был в районе 2,5Круб.

Владимир+38 27/10/2014, 18:10

Владимир+38 27/10/2014, 18:11

Той зимой у меня через шланг который идет на байпас масло довануло, может в нем чето клинит и не пропускает он?

escudovod1972 28/10/2014, 05:59

У меня этой зимой тоже довануло.
Патрубки оба заменил, и клапан этот разобрал- промыл бензином и собрал.
Он был засран. вся пружинка в ошмётках "ила" из вариатора
Так что когда каждые 30тык меняещь масло в варике и фильтры, надо бы и этот байпас промыть.
И тогда такая беда не постучит в капот.

Владимир+38 28/10/2014, 09:23

Вжик 6/11/2014, 07:45

escudovod1972 пишет: У меня этой зимой тоже довануло.
Патрубки оба заменил, и клапан этот разобрал- промыл бензином и собрал.
Он был засран. вся пружинка в ошмётках "ила" из вариатора
Так что когда каждые 30тык меняещь масло в варике и фильтры, надо бы и этот байпас промыть.
И тогда такая беда не постучит в капот.

escudovod1972 8/11/2014, 18:42

Ну это смотря как ездить. и где ездить
С моими пробегами - 1 раз в 3 года. Живу в Сибири. Зимой иногда и ниже -46С столбик градусов зловеще опускается.

Если жижа стала мутной на просвет - надо менять.
Берём капельницу, шприц побольше и стеклянную пробирку.
Через заливной патрубок с помощью капельницы и шприца делаем забор жижи и выливаем в пробирку. ну а в ней рассматриваем жижу на просвет, муть, жуть, цвет и и т.д.

Проще вовремя поменять жижу чем с лопнувшыми шлангами пешком ходить.

тормоз 16/1/2016, 11:13

escudovod1972 16/1/2016, 17:02

Как обычно. Насос вариатора качает масло в маслоохладитель, оттуда через патрубок масло идёт в байпасс. У которого один канал имеет клапан, а другой - сквозной. На сколько я помню, подающий патрубок идёт транзитом через байпас во внешний радиатор. Выход масла из радиатора идет на через байпас (канал с клапаном) на маслоохладитель вариатора.

тормоз 18/1/2016, 11:05

а этот клапан какую играет роль типа термостата.или как . У меня греется только верхния трубка входа в радиатора а обратка холодная

escudovod1972 18/1/2016, 11:29

Клапан открывается для сброса давления в радиаторе.
Его конструкция проста - поршень клапана в виде 6-тигранной поли и пружинка (витая).
Если есть опасения, на холодном двигле открути подающие патрубки (подходят с низу), затем верхние. Предварительно возьми пластиковую бутылочку (0,5л) - немного масла стечёт (совсем чутьчуть).
Открути его от передней рамки. (один болт)
С правого торца снеми стопорное кольцо. Нужен съёмник типа "утконос" с острыми концами.
Стукни его об стол и крышка откроется.
Под ней резиновая манжентка, пружина и сам поршень клапана.
Всё это можно промыть в бензине или в другом растворителе.
Высушить, собрать и проверить ход клапана.
Возможно придётся поменять резиновое колечко - монжету крышки.
Думаю на СТО тебе её легко подберут. (мне подобрали)

У меня там было немного гомнеца неизвестного происхождения.

Никакого термостата я там не увидел.
Если только сама пружина из какого-то хитрого материала. х.з.

escudovod1972 18/1/2016, 11:31

тормоз 18/1/2016, 11:56

да я его разбирал аж двараза он был чист как младениц после замены двигателя начел грется а причину некак не пойму почиму через радиатор не циркулирует масло хоть мороз стоит.максимум 20км проедиш и загорается ломночка срабатовает винтелятор верхний патрубак теплый а выход холодный

escudovod1972 18/1/2016, 12:25

тормоз пишет:
после замены двигателя начел грется а причину некак не пойму почиму через радиатор не циркулирует масло

Скорее всего либо патрубки неправильно подключили.
Можно сверить с картинками (возможно воздушная пробка с системе ОЖ образовалась)
Либо датчик / разъём/праводку при замене двигателя повредили.
Может ещё проще - термостаты местами поменяли.

А ты уверен что температура действительно растёт?
Сканером chrysler проверял температуру? Ошибки сканером смотрел?
Чё пишут?

тормоз 19/1/2016, 11:36

темпиратуру сканиром не проверяли.я рукой шупал потдон варивтора он был горячий.масло охлодитель открутили полностью с трубками и отвили полностью.

тормоз 19/1/2016, 11:47

escudovod1972 9/3/2016, 06:20

тормоз 15/3/2016, 09:17

да никак проблема не ришается катаюсь пока так поместу не греется а в город еду на растояние 100км при скорости 90-100км греется раза 2-3 покурю и дальше думаю мож масло поменять на АТФ КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЕСТЬ

escudovod1972 15/3/2016, 09:49

Советую распечатать картинки из каталога запчастей и книжки, снять аккум, подставку под аккум и короб воздушника и сравнить.
Возможно дело с одним из термостатов в блоке термостатов (пластиковая хреновина с кучей трубок) крепится на двигателе над вариком.

Масло в варике есть? Уровень мерил?
С чего ты решил что именно варик греется?
Как проявляется?
Сам Двигатель не перегревается?
Антифриз есть в бачке? А если на холодную открыть пробку заливную "радиатора", там антифриз есть (должно быть выше верхнего отверстия патрубка на расширительный бачёк)? (пластиковый тройник) рядом с основным радиатором системы охлаждения двигателя.

Может это не варик греется а PTU (задний редуктор)
Или раздатка (которая конструтивно находится в корпусе варика)? В ней масло то есть? На корпусе варика есть отдельная дырка для залива и слива масла из раздатки.

Читайте также: