Додж калибр не работает спидометр

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет!
Dodge Caravan 2000г 2.4 АКПП 3 скорости, неработает спидометр прозвонил проводку от датчика до приборки все гуд! Датчик скорости заменен на новый результатов ноль. Изымел возможность найти похожий авто (крайслер вояджер) 2001 2.4. поменял местами ЭБУ двиготеля мотор запускается а спидометр неработает. Поставил ЭБУ с доджа на крайслер мотор запускается а спидометр неработает. Попытался отлавить сигнал тестером с разьема приборки на краслере (где спидометр работает) неодыкватные цифры не соответствующие оборотам правого колеса. обьясните пожалуста каково рода сигнал управляет спидометром, судя по схеме от датчика (датчик трех контактный +/- и сигнальный) идет сигнал на мозг с мозга на прямую идет два провода + и - и сечение провода ~1квадрат а вольтаж прыгает от 001 до 3вольт беспорядочно независимо крутится колесо или стоит на месте а стрелка спидометра при этом показывает скорость колеса (замеры делал на крайслере)
Какойто тупик. За помосч зарание благодарен.

Панель управления Dodge Caliber

1. Вентиляционная решетка. 2. Вентиляционная решетка обдува боковых стекол. 3. Приборная панель. 4. Аудиосистема. 5. Верхний перчаточный ящик. 6. Перчаточный ящик/охлаждаемое отделение*. 7. Отделение для мелких предметов. 8. Панель управления микроклиматом. 9. Выключатель обогрева сиденья. 10. Переключатель корректора направления световых пучков фар. 11. Выключатель аварийной световой сигнализации. 12. Выключатель системы динамической стабилизации

Описание приборной панели Dodge Caliber

Надпись и стрелка напоминают о том, что лючок заправочной горловины топливного бака находится с левой стороны автомобиля.

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (в об/мин х 1000). Красный участок шкалы тахометра соответствует недопустимым оборотам коленчатого вала двигателя. Отпустите педаль акселератора при приближении стрелки тахометра к красному участку шкалы.

Контрольная лампа включается, когда в баке остается около 7,8 литра топлива. Включение контрольной лампы сопровождается звуковым сигналом.

Контрольная лампа предназначена для контроля исправности системы заряда аккумуляторной батареи. Она загорается на непродолжительное время при включении зажигания для проверки ее исправности. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается на ходу автомобиля, то это свидетельствует о неисправности системы заряда аккумуляторной батареи. В этом случае следует НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЬСЯ НА СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ.

Контрольная лампа должна загораться на 6-8 секунд при включении зажигания. Это предусмотрено для контроля ее исправности. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, не гаснет спустя 6-8 секунд после его включения или загорается на ходу автомобиля, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта системы подушек безопасности.

При постановке автомобиля на охрану контрольная лампа начинает мигать с высокой частотой. По завершении тестирования системы частота мигания контрольной лампы уменьшится, свидетельствуя о том, что автомобиль поставлен на охрану.

Контрольная лампа должна загораться приблизительно на шесть секунд при первом включении зажигания. Если плечевая лямка ремня безопасности не вытянута с инерционной катушки, раздастся мелодичный звуковой сигнал, напоминая о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Если вы не пристегнете ремень, контрольная лампа останется включенной.

Контрольная лампа загорается в случае падения давления масла в двигателе. Для проверки исправности контрольная лампа должна загореться при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, доставьте свой автомобиль на сервисную станцию официального дилера для проверки исправности системы.

Если контрольная лампа загорелась на ходу автомобиля и не гаснет, то следует как можно скорее остановиться и заглушить двигатель. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ.

По контрольной лампе нельзя судить об уровне моторного масла в двигателе. Контролировать уровень моторного масла в двигателе следует по масляному щупу.

Контрольная лампа включается, предупреждая о перегреве двигателя. Если двигатель достигнет предельно допустимой температуры, 10 раз прозвучит предупреждающий сигнал. Если звуковой сигнал выключился, но контрольная лампа продолжает гореть, то это означает, что температура двигателя все еще остается слишком высокой.

Контролируйте и доводите давление воздуха в шинах до нормы, включая шину запасного колеса (если оно имеется), не реже одного раза в месяц. Проверять давление воздуха следует на холодных шинах. Значения номинального давления воздуха в холодных шинах, рекомендованные изготовителем автомобиля, приведены в информационной табличке или в отдельной табличке. (Если на ваш автомобиль установлены шины другого размера, и в указанных выше табличках не содержится сведений о номинальном давлении воздуха в таких шинах, то доводите давление воздуха в них в соответствии с рекомендациями для таких шин).

С целью повышения уровня безопасности ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах (ТРМ). Если в одной или нескольких шинах давление воздуха упадет значительно ниже нормы, на приборной панели загорится контрольная лампа системы ТРМ. В этом случае вам следует, как можно скорее остановиться, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы. Недостаточное давление воздуха в шинах может привести к их перегреву и разрушению. Кроме того, недостаточное давление воздуха в шинах приводит к увеличению расхода топлива, повышенному износа протектора и может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля и остановочном пути.

Следует помнить о том, что даже если автомобиль оснащен системой ТРМ, необходимо регулярно контролировать давление воздуха в шинах и при необходимости доводить его до нормы. Давление воздуха в шинах может быть ниже рекомендованного номинального значения, но выше предельного значения, при котором загорается контрольная лампа системы ТРМ. Поэтому нельзя использовать систему ТРМ для контроля давления воздуха в шинах.

Если в одной или нескольких шинах давление воздуха упадет значительно ниже нормы, на приборной панели загорится контрольная лампа системы ТРМ и включится предупреждающий звуковой сигнал. В случае неисправности системы контрольная лампа будет мигать в течение 60 секунд, после чего выключится. Контрольная лампа будет включаться каждые 10 минут до устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ
Система ТРМ настроена таким образом, чтобы обеспечить оптимальный режим работы с шинами и колёсами, идентичными установленным на автомобиль на заводе-изготовителе. В систему введены значения давления воздуха в шинах в соответствии с размерами колес и шин, установленных на ваш автомобиль на заводе-изготовителе. Установка на автомобиль шин и колес, отличающихся по типу и размеру от оригинальных, может привести к нарушению нормальной работоспособности системы ТРМ или повреждению датчиков. В случае установки на автомобиль не идентичных по размеру оригинальным колес датчики системы могут выйти из строя. Если автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах, то во избежание повреждения датчиков давления не используйте герметики в баллончиках и используйте только самоклеющиеся балансировочные грузики.

На дисплей могут быть выведены показания одометра (общего пробега автомобиля) или показания указателя пробега за поездку (пробега автомобиля с момента последнего сброса показаний). Кроме того, на дисплей одометра выводятся предупреждения об открытой боковой двери или задней подъемной двери, а также незакрытой крышке заправочной горловины топливного бака.

Желательно, чтобы при передаче права собственности на автомобиль продавец предоставил покупателю правдивую информацию о суммарном пробеге автомобиля. Поэтому, если показания одометра изменяются (при ремонте или замене щитка приборов), запишите показания одометра до и после технического обслуживания (ремонта), так чтобы можно было вычислить правильное значение пробега.

Эта контрольная лампа является составной частью бортовой диагностической системы OBD, которая контролирует состояние и функционирование систем управления двигателем и автоматической коробкой передач. Контрольная лампа загорается на непродолжительное время при включении зажигания (до пуска двигателя). Если контрольная лампа не загорается при повороте ключа зажигания из положения OFF (Зажигание выключено) в положение ON (Зажигание включено), немедленно обратитесь на сервисную станцию для проверки исправности лампы.

Контрольная лампа включается и горит при работающем двигателе, если система бортовой диагностики обнаружила какие-либо отклонения от нормального функционирования двигателя. Эти нарушения могут быть вызваны, например, отсутствием или неплотным креплением крышки топливного бака, низким качеством топлива и т.п. Если контрольная лампа не гаснет после нескольких поездок на автомобиле, обратитесь на сервисную станцию для его проверки и ремонта. В большинстве случаев автомобиль может нормально двигаться своим ходом и не требует буксировки.

Если контрольная лампа мигает при работающем двигателе, то это может свидетельствовать об обнаружении серьезных неисправностей, которые могут привести к значительному падению мощности двигателя или серьезному повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов. В этом случае необходимо обратиться на сервисную станцию как можно скорее.

17. Контрольная пампа включения системы круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Нажимая на кнопку сброса, вы можете переключать показания одометра на показания указателей пробега за поездку А и В. При этом на дисплее появляется соответственно символ А или В. Для того чтобы обнулить показания указателя пробега за поездку, переключите дисплей в режим индикации пробега за поездку и удерживайте кнопку нажатой две секунды.

Эта контрольная лампа информирует водителя о неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой. Лампа загорается при работающем двигателе в случае обнаружения неисправности системы. В этом случае, даже если автомобиль может двигаться своим ходом и не требует буксировки, как можно скорее обратитесь на сервисную станцию своего дилера для проверки и ремонта.

Если контрольная лампа мигает при работающем двигателе, то немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для ремонта системы. В этом случае может наблюдаться падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя и возрастание усилий на тормозной педали. Кроме того, автомобилю может понадобиться буксировка.

Контрольная лампа загорается также на непродолжительное время при первом включении зажигания для проверки ее исправности. Если контрольная лампа не загорается во время пуска двигателя, то обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки системы.

20. Контрольная лампа системы динамической стабилизации (Е5Р)/ противобуксовочной системы (TCS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Если контрольная лампа начинает мигать во время разгона, то нажимайте на педаль акселератора как можно слабее. Если контрольная лампа начинает мигать на ходу автомобиля, то ослабьте нажатие на педаль акселератора. Согласуйте скорость движения вашего автомобиля с состоянием дорожной поверхности и не отключайте без надобности систему динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочную систему (TCS) (если автомобиль оснащен этими системами).

Контрольные лампы выполнены в виде противоположно направленных стрелок и мигают одновременно с включенными указателями поворота.

Если контрольная лампа горит постоянным светом: Обнаружена неисправность системы AWD. В этом случае система AWD сохраняет ограниченную работоспособность. Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию для ремонта системы.

Если контрольная лампа не погасла после пуска двигателя или загорелась на ходу автомобиля, то это свидетельствует о неисправности антиблокировочной тормозной системы и необходимости ремонта. В этом случае ABS функционировать не будет, однако, рабочая тормозная система автомобиля останется полностью работоспособной при условии, что не горит контрольная лампа тормозной системы.

Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете фар. Для того чтобы переключить дальний свет фар на ближний или обратно, нажмите на многофункциональный рычаг управления по направлению от себя.

Эта лампа предназначена для контроля состояния тормозной системы, включая утечку тормозной жидкости и включение стояночного тормоза. Горящая контрольная лампа свидетельствует о включении стояночного тормоза, падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или неисправности антиблокировочной тормозной системы.

При выходе одного из контуров из строя, другой контур двухконтурной гидравлической тормозной системы сохраняет работоспособность. Горящая контрольная лампа предупреждает о выходе из строя одного из контуров тормозной системы, реагируя на снижение уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра ниже определенного значения.

Контрольная лампа может кратковременно загораться при резких поворотах из-за перетекания тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если это произошло, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При проявлении признаков неисправности тормозной системы следует немедленно найти и устранить ее причину.

ВНИМАНИЕ
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы. Горящая контрольная лампа может указывать на неисправность одного из гидравлических контуров тормозной системы. В результате этого вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие. Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.

Автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, оборудуются также электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В случае выхода из строя системы EBD контрольная лампа тормозной системы включается одновременно с контрольной лампой неисправности системы ABS. В этом случае следует немедленно отремонтировать систему ABS.

Исправность контрольной лампы тормозной системы можно проверить, повернув ключ зажигания из положения OFF в положение ON. Контрольная лампа должна включиться примерно на 2 секунды. Затем, если не включен стояночный тормоз, и тормозная система исправна, лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее исправности.

Контрольная лампа загорается также при включении стояночного тормоза при условии, что ключ зажигания находится в положении ON.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа лишь информирует вас о том, что включен стояночный тормоз. По ней нельзя судить, насколько надежно зафиксирован автомобиль.

28. Кнопка электронного бортового информационного центра (EVIC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

29.Дисплей электронного бортового информационного центра (EVIC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Движение на высокой скорости в жаркую погоду может привести к значительному W повышению температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач. Если это произойдет, то на приборной панели включится контрольная лампа перегрева автоматической коробки передач, и немного снизится скорость движения автомобиля. После того как коробка передач остынет, контрольная лампа погаснет, и можно будет снова вернуться к необходимому скоростному режиму. Если в этих условиях продолжать поддерживать высокую скорость движения, то контрольная лампа включится снова.

32. Контрольная лампа накала свечей предпускового подогрева (только для автомобилей с дизельным двигателем)

При первом включении зажигания на приборной панели загорится контрольная лампа накала свечей предпускового подогрева. Не запускайте двигатель, пока не погаснет контрольная лампа.

Электронный бортовой информационный центр Dodge Caliber

Электронный бортовой информационный центр (EVIC) оборудован интерактивным дисплеем. Он расположен в левой нижней части приборной панели под указателем уровня топлива в баке и указателем температуры двигателя. На дисплей информационного центра EVIC выводится следующая информация:

Предупреждения системы контроля давления воздуха в шинах (трм) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля);

- Left Front Turn Signal Lamp Out (Неисправна лампа левого переднего указателя поворота) - сопровождается одиночным звуковым сигналом:

- Left Rear Turn Signal Lamp Out (Неисправна лампа левого заднего указателя поворота) - сопровождается одиночным звуковым сигналом;

- Right Front Turn Signal Lamp Out (Неисправна лампа правого переднего указателя поворота) - сопровождается одиночным звуковым сигналом;

- Right Rear Turn Signal Lamp Out (Неисправна лампа правого заднего указателя поворота) - сопровождается одиночным звуковым сигналом;

- RKE Battery Low (Разряжен элемент питания пульта дистанционного управления) -сопровождается одиночным звуковым сигналом;

- Personal Settings Not Available Vehicle Not in Park (Индивидуальные настройки недоступны, так как рычаг переключения диапазонов не находится в положении Park) - для автомобилей с автоматической коробкой передач;

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Датчик АБС не виноват

Иногда АБС Додж Калибр весело загорается жёлтым указателем на приборной панели, отключаясь при этом до устранения неисправностей. Наиболее вероятной причиной выхода из строя является повреждение датчика скорости на одном из колёс, какого именно скажет нам компьютерная диагностика, но вот стоит новый датчик, а показаний с него всё равно нет. Дело ясное, что нужно лезть в проводку, оказиями с которой так любит грешить Додж.

Вид на жгут блока АБС Додж Калибр снизу

Вид на жгут блока АБС Додж Калибр снизу

Разъём на блок АБС Додж Калибр для таких манипуляций расположен не очень удобно, да и свободного хода у него мало, но если внимательно посмотреть на него снизу, возле правого лонжерона рядом с шлангом ГУР что-то подозрительно зеленеет. Видение фотоаппарата отличается от человеческого зрения, поэтому достаточно будет хорошего фонарика и знания куда именно нужно смотреть.

Там явно что-то зеленеет.

Там явно что-то зеленеет…

Отстёгиваем разъём, клипсы, убираем все мешающие элементы для нормальной работы с проводкой, чтобы была возможность свободно пользоваться зажимными клещами и феном.

Отключаем разъём для работы с проводкой

Отключаем разъём для работы с проводкой

После небольшого обследования имеем печальную картину:

Вооружаемся соединителями, восстанавливаем все провода, у которых видны токонесущие жилы, защищаем изолентой и дополнительно оборачиваем всё это в разрезную гофру, дабы ситуация не повторилась. Не сказать, чтобы штатное явление для автомобилей, но и не единичное, поэтому при самостоятельном проведении ремонта не стоит полагаться на данные адаптера ELM327, пороть горячку и сходу заказывать датчик АБС – иногда он всё же совершенно ни при чём.

Подрулевой шлейф Додж Калибр

Что такое подрулевой шлейф Додж Калибр, он же клокспринг, какие функции выполняет и зачем нужен подробно рассмотрели в отдельной статье. Сегодня поговорим про комплектации автомобилей с ESP, у которых в клокспринг установлена плата с датчиком угла поворота руля.

Не хотите углубляться в подробности и нужен только процесс калибровки? Подготовили короткое видео по теме. Всем остальным предлагаю нырнуть в технические дебри ремонта.

Самые популярные причины замены шлейфа.

  1. Ошибка на приборной панели по подушкам безопасности. Сканер с большой вероятностью выдаст либо код B1B02 Driver Airbag Squib 1 Circuit Open, либо B1B06 Driver Airbag Squib 2 Circuit Open, то есть обрыв по одному из контуров на водительскую подушку безопасности. Индикация может исчезать или появляться в зависимости от положения руля.
  2. Некорректно работают подрулевые переключатели. Не включается свет, указатели поворотов, круиз-контроль отключается без видимых причин.
  3. Не работает звуковой сигнал. При подаче сигнала напрямую с блока предохранителей TIPM всё нормально, от стандартного нажатия результат нулевой.

Производитель разумно заявляет, что нужно искать новый шлейф. Вот только есть один нюанс – стоит он не сильно гуманно и всё из-за датчика угла поворота руля. Логика подсказывает, что нужно купить шлейф без датчика, а последний просто перекинуть.

Этим выступом клокспринг вставляют в руль

Этим выступом клокспринг вставляют в руль

На форуме Калибров долгие годы лежала некорректная инструкция с высчитыванием зубцов на шестерёнке, хотя достаточно было взять в руки узел до разбора, покрутить и найти единственное положение, в котором установочные метки чётко совпадают.

Новый подрулевой шлейф Додж Калибр

Новый подрулевой шлейф Додж Калибр

Первым делом нужно определиться какой шлейф будете покупать. К оригинальному нет вопросов, а к продукции китайцев есть. Обратите внимание на выступ с изнаночной стороны. Это должен быть не конус от начала до конца, а конус плюс цилиндр, на стыке которых чётко прослеживается выступ. Без него шестерню датчика угла поворота руля будет закусывать.

Установочная площадка под малую шестерню датчика

Установочная площадка под малую шестерню датчика

Чтобы переставить датчик угла поворота руля, нужно отщёлкнуть крышку, открутить три самореза под торкс и аккуратно отжать вверх плату правей и выше малой шестерни. Она держится на шести контактах. Не бойтесь, они не припаяны.

Датчик угла поворота руля Додж Калибр

Датчик угла поворота руля Додж Калибр

  1. Положите клокспринг лицевой стороной к себе, возьмитесь за выступ под рулевое колесо и вращайте против часовой до упора. Остановитесь как почувствуете лёгкое сопротивление. Выступ будет смотреть на 12 часов.
  2. Вращайте по часовой, сделайте пять полных оборотов. Только в этом положении у вас сойдутся метки большой и малой шестерен. Для справки: можно повернуть по часовой ещё немного, упор остановится на 4 часа.
  3. Берёте новый узел, точно так же ставите его в положение пяти полных оборотов из крайнего левого положения и переставляете на него плату. Не потеряйте в процессе резиновое кольцо под малую шестерню.
  4. Совмещаете метки и собираете всё в обратном порядке. Делаете два с половиной оборота против часовой. В таком положении устанавливаете на вал, подсоединяете переключатели и надеваете руль. Колёса должны при этом смотреть прямо.

Метки совпадают только в одном положении

Метки совпадают только в одном положении

Обратите внимание на выступы большой шестерни, они не должны цепляться за считывающие элементы на плате. С оригинальным шлейфом такого не будет, зато с китайскими на каждом шагу. Можно это вылечить, если переставить оригинальную большую шестерню в азиатский корпус. Держится на двух упорах, легко вдавливаются шлицевой отвёрткой. Если вы забыли сделать фотографии до разбора, вот подсказка: выемка на 12 часов, внутренняя метка на 9 часов, а внешняя смотрит на ось малой шестерни.

Метки большой шестерни

Метки большой шестерни

Что делать, если вы сами поменяли шлейф и у вас теперь шесть полных оборотов или любое другое? Достаточно знать, где центральное положение. Делаете из него два с половиной по часовой и попадаете в точку синхронизации меток.

Подрулевой шлейф Додж Калибр

Подрулевой шлейф Додж Калибр

После корректной сборки все ошибки по подушкам погаснут сами собой, не нужно ничего стирать, равно как и калибровать датчик.

Заводская пайка выгодно отличается от домашней

Ехать в сервис, переставлять самому датчик или даже перепаивать шлейф это выбор каждого владельца. Следует помнить один важный момент: до тех пор, пока горит индикация подушек безопасности, ваша система защиты от ДТП деактивирована. Да, всё верно, при малейшей неисправности ни одна подушка не сработает. Именно поэтому если всё делаете сами, у вас должна быть железобетонная пайка и хорошие расходники.

Слева расположены контакты подушки безопасности

Слева расположены контакты подушки безопасности

Только в одном случае новый шлейф Додж Калибр окажется бесполезным – при коде неисправности C2205 Steering Angle Sensor Internal. Придётся искать другой датчик угла поворота. Отдельно он не продаётся, поэтому либо берёте узел в сборе, в том числе на Алиэкспресс, либо ищете БУ на разборе.

Читайте также: