Додж караван бензонасос от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

Топливный насос в Dodge Caravan устанавливается внутри топливного бака, как и многие другие транспортные средства. Вам нужно отсоединить бак от фургона, чтобы снять и заменить модуль насоса, но работа проще, чем на многих других автомобилях. Этот топливный насос также содержит свой собственный фильтр – иногда называемый сетчатым фильтром – который может потребоваться заменить. При необходимости вы можете заменить модуль топливного насоса, фильтр или оба.

Удаление

Шаг 1

Запустите двигатель фургона. Откройте крышку топливного бака и снимите реле топливного насоса с блока предохранителей двигателя. Ищите двигатель, чтобы заглохнуть, сигнализируя, что давление топлива исчезло.

Шаг 2

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора фургона.

Шаг 3

Отвинтите ремни топливного бака и опустите бак так, чтобы получить доступ к фланцу топливного насоса. Вы можете попросить второго человека опустить резервуар, но может быть проще использовать домкрат с деревянным блоком.

Шаг 4

Снимите небольшой стопорный штифт на электрическом разъеме насоса с помощью плоскогубцев с иглами и отсоедините электрический разъем. Нажмите на фиксаторы на топливопроводах и отсоедините их от насоса.

Шаг 5

Открутите стопорное кольцо насоса с помощью ленточного ключа или аналогичного инструмента ручной работы, что может захватить большое кольцо и повернуть его.

Шаг 6

Вытащите водяной насос из бака, затем снимите и выбросьте уплотнительное кольцо из топливного бака.

Сдвиньте фиксирующие выступы, соединяющие входной фильтр с резервуаром насоса, с помощью тонкой отвертки и снимите фильтр. Это необходимо только в том случае, если этот фильтр находится в хорошем состоянии, и вы должны перенести его на новый насос.

Монтаж

Шаг 1

Смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом и подсоедините его к выходному отверстию фильтра. Наденьте фильтр на вход резервуара насоса и убедитесь, что фиксирующие выступы зацеплены.

Шаг 2

Установите новое уплотнительное кольцо на посадочное отверстие на топливном баке.

Шаг 3

Вставьте модуль насоса в бак, наклонив его под углом и убедившись, что вы не повредите фильтр или поплавок насоса. Убедитесь, что модуль правильно установлен.

Шаг 4

Закрутите стопорное кольцо в положение на модуле насоса.

Шаг 5

Подсоедините топливопроводы к насосу с помощью их быстроразъемных фитингов и электрического разъема с его стопорным штифтом.

Шаг 6

Подсоедините бак обратно к фургону, используя его ремни и ремешковые болты.


Вид эксплуатации электрический Напряжение [В] 12 Сторона установки в топливном баке Вид топлива бензин Система впрыска MPI (многоточечный впрыск) Количество входов/выходов 1/1 Диаметр [мм] 36 Диаметр 1 [мм] 12 диаметр 2 (мм) 7 Длина 2 [мм] 142 Длина 1 [мм] 64 Рабочее давление [бар] 4 Вес [кг] 0,55 Дополнительная информация с фильтром


Вид эксплуатации электрический Давление [бар] 6,2 Дополнительный артикул / Дополнительная информация без уплотнений







Вид эксплуатации электрический Напряжение [В] 12 Сторона установки в топливном баке Вид топлива бензин Вес [кг] 1,06





Длина [мм] 265 Ширина (мм) 157 Высота [мм] 250 Вес [кг] 0,5 Вид эксплуатации электрический Дополнительный артикул / Дополнительная информация с датчиком уровня топлива

Длина [мм] 265 Ширина (мм) 157 Высота [мм] 250 Вес [кг] 0,5 Вид эксплуатации электрический Дополнительный артикул / Дополнительная информация с датчиком уровня топлива

Длина [мм] 265 Ширина (мм) 157 Высота [мм] 250 Вес [кг] 0,5 Вид эксплуатации электрический Дополнительный артикул / Дополнительная информация с датчиком уровня топлива

Длина [мм] 265 Ширина (мм) 157 Высота [мм] 250 Вес [кг] 0,5 Вид эксплуатации электрический Дополнительный артикул / Дополнительная информация с датчиком уровня топлива



Топливный насос – основной конструктивный элемент топливной системы бензинового двигателя, обеспечивающий подачу под давлением определенного количества топлива к форсункам (двигатели с впрыском топлива) или карбюратору (карбюраторные двигатели). В зависимости от типа привода различают механические и электрические топливные насосы.

Механический топливный насос (бензонасос) применяется на карбюраторных двигателях. Он имеет механический привод от распределительного вала (вала привода масляного насоса). Насос располагается непосредственно на двигателе.

Механический топливный насос является разновидностью поршневого насоса. Конструктивно он объединяет корпус, состоящий из двух частей и закрытый сверху крышкой; диафрагму, установленную между верхней и нижней частью корпуса; шток, жестко соединенный с диафрагмой; возвратную пружину, насаженную на шток; всасывающий и нагнетательный клапаны в верхней части насоса; сетчатый фильтр в крышке насоса и механический привод.

Диафрагма является основным рабочим органом насоса. Она состоит из нескольких (2-3) мембран, между которыми расположены прокладки. Диафрагма соединена со штоком, который другим концом взаимодействует с элементами механического привода насоса. Различают разные схемы механического привода насоса. На отечественным автомобилях применяется конструкция, состоящая из толкателя и рычага с балансиром. У зарубежных производителей популярна схема с двуплечим рычагом (коромыслом).

Привод насоса осуществляется от эксцентрика распределительного вала. При вращении эксцентрика привод насоса перемещает шток с диафрагмой вниз, преодолевая усилие пружины. Объем полости над диафрагмой увеличивается, топливо за счет возникающего разряжения поступает в насос через всасывающий клапан из топливного бака. Нагнетательный клапан закрыт.

При дальнейшем движении эксцентрика рычаг привода насоса освобождается, а диафрагма перемещается вверх под действием возвратной пружины. Над диафрагмой создается давление, за счет которого открывается нагнетательный клапан, и топливо через нагнетательный патрубок поступает в карбюратор. Всасывающий клапан закрыт. Цикл работы насоса повторяется при каждом обороте эксцентрика.

Когда поплавковая камера карбюратора заполняется, запорная игла отсекает доступ топлива в карбюратор. Диафрагма при этом остается в нижнем положении, а привод насоса работает вхолостую (ничего не перемещает). Производительность механического топливного насоса регулируется автоматически путем изменения амплитуды движения диафрагмы.

Электрический топливный насос применяется в топливной системе бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива. В двигателях с непосредственным впрыском топлива, а также дизельных двигателях электрический насос используется в контуре низкого давления для предварительной подачи топлива к насосу высокого давления. Электрический топливный насос создает давление топлива в пределе 0,3-0,4 Мпа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 Мпа). Использование механических насосов в системах впрыска топлива невозможно по причине низкого давления подачи топлива.

Топливный насос с электрическим приводом может располагаться в топливопроводе или в топливном баке. На большинстве современных автомобилей топливный насос встроен в топливный бак. Такая схема обеспечивает лучшее охлаждение насоса, сокращает вероятность потерь за счет отсутствия всасывающей магистрали. С другой стороны, система имеет максимальную длину нагнетательного топливопровода, что повышает его уязвимость.

Электрический топливный насос состоит из электрического привода (электродвигатель) и насосной части (собственно насос), помещенных в металлический корпус. Все элементы топливного насоса находятся в контакте с топливом. Бензин имеет высокое электрическое сопротивление (более 1 МОм), предотвращающее короткое замыкание. Конструктивно топливный насос представляет собой модуль, в который помимо насоса включаются датчик расхода топлива, сетчатый топливный фильтр, топливозаборник.

Работу топливного насоса обеспечивают два клапана – обратный и редукционный. Обратный клапан запирает топливную систему при остановке двигателя. Редукционный клапан поддерживает определенное давление в системе, перепуская часть топлива обратно на впуск.

По конструкции различают следующие виды электрических топливных насосов: роликовый, шестеренный и центробежный.

В роликовом насосе топливо всасывается и нагнетается за счет вращения ротора и перемещения в нем роликов. При увеличении пространства между роликом и ротором создается разряжение, и топливо заполняет это пространство. Когда пространство заполнится полностью, подача топлива отсекается. По мере вращения ротора происходит уменьшение пространства, открывается выпускное отверстие и топливо под давлением покидает насос.

Аналогичным образом происходит работа шестеренного насоса, где топливо всасывается и нагнетается посредством движения внутренней шестерни (ротора) относительно эксцентрично расположенной внешней шестерни (статора). Боковые стороны зуба ротора при вращении образуют в своих промежутках меняющиеся камеры, с помощью которых всасывается и нагнетается топливо.

В силу особенностей конструкции роликовый и шестеренный насосы устанавливаются в топливопроводе. В современных системах впрыска предпочтение отдается центробежным (лопастным) насосам, которые обеспечивают равномерную (без пульсаций) подачу топлива и производят мало шума. Вместе с тем, центробежные насосы имеют ограничения по создаваемому давлению и производительности.

Центробежный топливный насос устанавливается, как правило, в топливном баке. Рабочее колесо (крыльчатка) центробежного насоса снабжено по периметру многочисленными лопатками. Крыльчатка вращается внутри камеры, в которой находятся два канала определенной формы – всасывающий и нагнетательный. Завихрения топлива, возникающие при воздействии на него лопаток, обеспечивают повышение давления.

Работа топливного насоса начинается по сигналу блока управления двигателем, при котором происходит активация реле насоса. Для обеспечения запуска двигателя электрический топливный насос начинает работу сразу с включением зажигания. На некоторых автомобилях включение насоса происходит при открытии водительской двери, т.е. еще до запуска двигателя в топливной системе создается рабочее давление. Электрический топливный насос поддерживает давление топлива в узких пределах. Давление регулируется путем изменения напряжения или с помощью предохранительного клапана.


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).


В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.


Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.


Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.


Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).


Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.


Изношенные компоненты топливного насоса, такие как клапаны и подшипники, а также проблемы в электрической цепи насоса могут вызвать низкое или высокое давление в топливной системе. Однако эти компоненты не единственные, которые могут создавать эти симптомы. Прежде чем обвинять топливный насос в своем Dodge Caravan, проверьте, не протекают ли топливопроводы и шланги, засорен ли топливный фильтр и нет ли плохого электрического соединения. Затем проверьте топливный насос и замените его, если необходимо, для восстановления топливной системы на вашем автомобиле.

Проверка топливной системы

Перед проверкой топливного насоса сначала проверьте топливный фильтр. Если вы не заменяли его более года, возможно, фильтр засорен и ограничивает расход топлива. Снимите фильтр и осторожно проденьте его через встроенный фитинг. Если воздух не течет легко, установите новый. Затем проверьте состояние топливопроводов и шлангов, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива. Кроме того, проверка давления топливного насоса поможет определить, есть ли у вас проблемы с топливной системой. Изношенные компоненты насоса или неисправности в электрической цепи топливного насоса могут стать причиной низкого давления топлива. Высокое давление может быть вызвано не только неисправностью топливного насоса, но и плохим регулятором давления топлива. Используйте датчик давления топлива для проверки топливного насоса, следуя инструкциям, приведенным в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, или возьмите автомобиль в автосалон для этого теста.

Замена топливного насоса


Если вы определили, что топливный насос необходимо заменить, и планируете выполнить работу самостоятельно, сначала сбросьте давление в топливной системе. Это можно сделать, сняв реле топливного насоса внутри распределительного центра [PDC], расположенного внутри моторного отсека. Теперь запустите двигатель и дайте ему заглохнуть. Снова проверните двигатель, чтобы избавиться от оставшегося давления. Затем выключите зажигание и отсоедините заземление, черный кабель аккумулятора. Чтобы добраться до топливного насоса, вам нужно будет опустить топливный бак. При необходимости удалите топливо из бака с помощью ручного сифонного насоса в утвержденный контейнер. Ослабьте крышку топливной горловины, поднимите заднюю часть своего каравана с помощью домового домкрата и закрепите его на двух стойках домкрата. Подберите передние колеса и включите стояночные тормоза. После отсоединения топливных шлангов и электрического разъема топливного насоса на топливном баке опустите бак. Теперь вы можете освободить модуль стопорного кольцо, которое удерживает узел насоса, используя медный удар и мягкий молоток. Пробейте кольцо на выступах, чтобы повернуть его против часовой стрелки, пока оно не освободится. Затем поднимите модуль с резервуара. Выйдя из автомобиля, вы можете заменить насос. При установке модуля обратно в бак используйте новое кольцевое уплотнение модуля. Затем поверните модуль стопорного кольца по часовой стрелке, используя медный удар и мягкий молоток, пока кольцо язычки не ударили остановки. Подсоедините топливные шланги и подключите электрический разъем насоса. Опустите автомобиль, заполните топливный бак и затяните крышку топливного бака. После подключения заземления, черного кабеля аккумулятора и реле топливного насоса создайте давление в топливной системе с помощью диагностического прибора, следуя инструкциям, приведенным в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. Если у вас его нет, вы можете взять напрокат диагностический прибор в местном магазине автозапчастей. Используйте этот инструмент, чтобы стереть любые диагностические коды неисправности [DTC]. Снятие реле топливного насоса могло вызвать срабатывание одного или нескольких кодов неисправности, которые необходимо удалить из памяти компьютера.

Читайте также: