Додж неон стучит двигатель

Обновлено: 04.07.2024


Продолжаю бороться с капризным неоном, неизбежно продолжая своё посвящение в настоящие Неоноводы.
В прошлый раз я рассказывал о появившейся после замены опор (подушек) двигателя вибрации, и о возможных причинах её появления. На этот раз я расскажу об очередной посылке, попробую победить "ту самую" вибрацию, и неожиданно открою ещё один, новый для себя, тип вибрации, избавившись от ошибки P0551 )

О посылке
Итак, ввиду временной стабилизации курса валют (май-июнь '15) решил этим воспользоваться и заказал "тестовую" посылку из пиндосии, предварительно сравнив ценники с нашими.


Для неона заказал свечи. Выбрал обычные, что-то вроде улучшенного оригинала 344.
Ещё был заказан датчик давления в рулевую рейку, в надежде победить ошибку P0551 в комплекте с горящим CheckEngine, которая была со дня покупки .

DODGE NEON 2.0L L4
CHAMPION 3344 (RC9PYC) Spark Plug $ 1.89 4
STANDARD MOTOR PRODUCTS PSS3 Power Steering Pressure Sensor $ 18.93 1

Для стратуса, с прицелом на грядущее обслуживание задних тормозов, заказал ремкомлект заднего парковочного тормоза, цена которого в мск просто заоблачная. Ремкомплект, кстати, подходит и для неонов/питикрузов с ЗДТ.
И для будущей замены масла — фильтр АКПП. Он, кстати, подходит на доджеКрайлеры, у которых 41TE, в том числе и неоны/питикрузы. Поговаривают, что WIX — это и есть то, что сейчас кладут в упаковки с надписью mopar.
DODGE STRATUS 2.4L L4 DOHC
CARLSON H7300 Parking Brake Hardware Kit $ 10.30 1
WIX 58934 Filter $ 8.04 1


Доставка тогда обошлась мне в ~1000 руб до почты россии.
Добралась посылка за 12 дней.

Об ошибке P0551


Ошибка P0551.Power Steering Switch Failure Incorrect input state detected for the power steering switch circuit. High pressure seen at high speed

Ошибка датчика рулевой рейки.
Этот волшебный датчик нужен для того, чтобы грубо говоря на месте руль был лёгким как пёрышко, а на скорости становился "дубовым".

О том, как проявляется ошибка P0551:
Считается, что P0551 не критична и никак себя особо не проявляет. И действительно, очень часто с этой ошибкой ездят годами без особых проблем.
По моему опыту же оказалось, что всё-таки есть проявления, которые я принимал за конструктивные особенности работы двигателя ECB и принимал как должное:
1.Чуть повышенные обороты ХХ
Самое яркое проявление, это когда стоя в пробке отпускаешь тормоз, и без нажатия педали газа машина могла без проблем постепенно разогнавшись перейти на вторую скорость АКПП )) Было конечно оригинально, но доставляло неудобства при езде в режиме пробок. Постоянно приходилось использовать тормоз, со всеми вытекающими последствиями.
2. Если при движении со скоростью, например, 90 км/ч появилась необходимость сбавить скорость (например перед камерой фиксации скорости), то приходилось прямо-таки заставлять машину это сделать ) Простого убирания ноги с педали газа было не достаточно, она продолжала упорно ехать 90 км/ч ещё какое-то время ) Это тоже создавало дискомфорт.

В ближайшие же выходные я отправился в гараж, изгонять демона по имени P0551)
Для этого нужно задрать по-выше левый бок, снять левое переднее колесо, поставить машину на опоры (безопасности ради),


залезть под днище с фонариком и ключом на ~22 (а лучше высокой головкой, которой у меня нет).


Приглядевшись к рулевой рейке можно найти разъём искомого датчика


Сняв разъём я наблюдал вот такую картину:


Сильно удивился, что с датчика и со снятого разъёма буквально стекала драгоценная ATF4+.
Сам датчик очень похож на датчик давления масла, и вышел он из строя так же, как это происходит с датчиками давления масла )


Старый и новый датчики абсолютно идентичны — очередное подтверждение того, что детальки Standard очень часто и являются тем самым mopar )


После изъятия старого датчика из рейки на меня обрушились бурные потоки жижи.


спасался я специальным тазиком.


Пользуясь случаем решил слить старую жижу полностью


чтобы заменить её новой.
Установив и подключив новый датчик на место и заполнив бачок свежей ATF4+, я пошел крутить руль туда-сюда на заведённом двигателе, затем доливал в пустеющий бачок ещё ATF4+ и шёл крутить руль снова, и так несколько раз пока жидкость не перестала уходить из бачка.

Через пару дней ошибка пропала и погас CheckEngine.
Обороты ХХ стали ниже, в пробке автомобиль самопроизвольно больше не разгоняется, теперь при отпускании педали газа скорость стала снижаться адекватно. Одни радости )) Но …

О вибрации
Но после избавления от ошибки P0551 я наконец понял, о какой именно вибрации идёт речь на множестве неоновских форумов.
Теперь, останавливаясь на светофорах обороты ХХ стали падать до ~600rpm, при которых появляется небольшая новая для меня вибрация на руле.
Честно говоря на фоне моей "основной" вибрации эта — особо не напрягает. Наоброт, в салоне теперь хоть иногда становится как-то по-спокойнее )

Опытными путями удалось найти способы "отключения" этой вибрации:
— Чуть-чуть крутануть руль
— Включить кондиционер
— Переключить селектор на N (и сразу можно переключить обратно)

Рассуждая о причинах я первоначально склонялся к версии косяка в прошивке. Однако, прочитав вот это (спасибо Exzod ) я теперь склоняюсь к тому, что знаменитые британские учёные инженеры Chrysler специально внедрили эту фичу для дополнительной экономии топлива не в меру прожорливого (по их мнению) двигателя ECB. И полностью согласен с мнением Dimchik87 , который поясняет: "поставил оригинальные подушки и теперь при падении до 600 вибрация не чувствуеца)"
А тем, кому эта фича уже надоела, предлагаю свой старый неисправный датчик — результат 146% )))

На последок я решил в очередной раз попытаться отрегулировать положение двигателя, в надежде победить вибрацию.


На этот раз при изменении положения опор я стал ставить отметки.


В общей сложности потратил на это ещё около 1.5 часа, испробовал множество комбинаций, но добился совсем незначительного результата =(


Надоело уже бороться с ней, и пока отложу её до более кардинальных дорогостоящих действий.
Следующие посты, надеюсь, будут более радостными.
А коли вдруг найдёте полезным этот пост — жмакните кнопку)
p/s/ В завершении поделюсь с теми, кто прочитал до конца, своим мини-открытием =)))


А вы знали, что на оригинальной нижней опоре сразу 3 (!) номера, которые бьются по каталогу О_о ? WTF?

Спасибо за внимание!
Мир Вам, Мир без вибраций =)


Parts

Ремкомплект крепления тормозных колодок CHRYSLER: Sebring 96-05, PT Cruiser 01-05 \ DODGE: Stratus 96-05

Dodge Neon

Внешний вид: мне очень нравится, да и все, кто видел Dodge Neon, говорят то же самое. Что не нравится, так это его передок - можно было придумать что-то интереснее. Могу сказать, подходит далеко не каждый цвет. Если приятный цвет, тонировка и литые диски - очень симпатично получается. Что можно сказать о комфорте: Dodge Neon для своего сегмента оставляет только положительные эмоции. Для человека маленького роста может быть неудобно сидение, которое стоит достаточно низко. Ничего лишнего нет, все удобно и практично, на задних сидениях тоже очень комфортно. Про безопасность ничего говорить не буду. Не приходилось проверять и надеюсь, не придется.

Достоинства : надежность без нареканий. Неплохой салон. Комфорт. Управляемость.

Недостатки : большой радиус разворота. Штатный свет.

Dodge Neon, 1996 г

Выбор на Dodge Neon выпал случайно, приехал посмотреть и сразу решил брать. Об этой машине писали много, так что отмечу только те моменты, которые были с моим авто. Отмечу не высокую надежность подвески, за время использования были поменяны: передние рычаги в сборе, рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизатора, подшипники ступиц и ступицы всех колес, опоры передних стоек, стойки задние 2 раза, опоры задних стоек, термостат, радиатор двигателя, привод правый. Ну, вроде ничего не забыл. Менял все заблаговременно, как только что-то застучит - бегом на диагностику.

Достоинства : цена. Доступность запчастей.

Недостатки : не очень надежная подвеска. Радиус разворота.

Dodge Neon, 1998 г

На задних сиденьях Dodge Neon места для двоих достаточно, головой в потолок не упираешься. Вместительный багажник, нравится, что задние спинки сиденья откидываются, можно перевозить длинные предметы типа ковров, досок. Подвеска весьма жесткая, чувствуется каждая выбоина на дороге, зато управляемость Dodge Neon отличная, даже на большой скорости, крены в поворотах минимальные. Главная проблема в этой машине это тормоза, поначалу не замечал этого, потому как экстренных торможений не было.

Достоинства : отличная управляемость. Приятный салон.

Недостатки : плохие тормоза.

Dodge Neon, 2003 г

От Dodge Neon возникают двоякие ощущения. С одной стороны он очень мощный. В пробках очень легко перестраиваться. Для того чтобы при перестроениях в пробках автомат не тупил и не проваливал, советую использовать пониженную передачу. Эта машина провоцирует на резкую езду. Управляемость очень хорошая. Тормоза тоже. Dodge Neon похож на молодого жеребца, который не может бежать неторопливо и спокойно. На нем просто невозможно ехать в среднем ряду. Либо ты всегда находишься в крайне левом, поджимая всех неторопливых водителей, либо двигаешься между рядами, выискивая прямую в правых рядах. Neon провоцирует на скорость. Это же и является проблемой на плохих дорогах. Неон очень плохо приспособлен к плохим дорогам. Это ярко выраженный городской автомобиль. При попадании в яму, а на скорости это иногда случается, ощущения крайне некомфортные. Надо сказать, что Dodge Neon - достаточно редкая машина и в потоке она выделяется. Машина эта крайне надежная и неприхотливая. Двигатель очень надежный. Если вовремя менять масло и лить хорошее, он будет бегать всю дорогу. На любую запчасть для Неона есть аналоги. Китайские, корейские, итальянские, американские. На любой вкус и бюджет. Советую не брать самые дешевые китайские позиции. Смысла нет. Проверено.

Достоинства : цена. Двигатель 2.0 (133 л.с.) очень динамичный на низах. Дизайн. Управляемость.

Недостатки : очень низкая посадка. Иметь защиту двигателя обязательно. Жесткая спортивная подвеска. Задние стекла на веслах.

Dodge Neon, 2004 г

Достоинства : не овощной мотор для этого авто. Независимая подвеска. Круиз-контроль. Масло не ест. Считаю неплохой расход бензина для такого мотора такого возраста. Низкая посадка - малые крены в поворотах.

Недостатки : ужасная передняя оптика. Штатная музыка так себе, радио не для нашей страны. Гремучий пластик, по крайней мере, у меня. Низкая посадка - много где можно зацепить.

Dodge Neon, 1998 г

Всем доброго времени суток. Владел Dodge Neon чуть больше года. Скажу так машинка для души, скорость набирает очень хорошо. Но есть некоторые вещи, к которым нужно будет подготовиться будущим владельцам данного авто. Начну уже. Плюсы, которые я узрел лично для себя - авто заметное на дороге, много раз подходили люди с вопросами. Скажу честно, мелочь, а приятно, еще более интересно смотреть людям, которые сперва равнодушно смотрят в твою сторону, а потом удивляются, как бодро ты от них уходишь. Но опять же, я не говорю там о каких-то специальных машинах, у которых лошади, турбина и движка объемом от 3 л. Авто с первого взгляда кажется маленьким, но стоит сесть в салон, как понимаешь, что в принципе места хватает. Подмечу, что сам я ростом не низкий. Запчасти на Dodge Neon стоят, как на наши Жигули, все есть в наличии, говорю, по крайней мере, про Москву. Из минусов, конечно, основное это постоянный ремонт. Но скажу, честно сужу сугубо о своем варианте, так как мне он достался от перекупов и в убитом состоянии. На первый взгляд все вроде бы безобидно и стоит копейки, но вот если делать и менять все это не своими руками, то выплывают такие не плохие суммы. К примеру, заменить ГРМ и все его составляющие мне обошлось с работой в 20000 грубо говоря. Хотя опять же, ремень ходит (как указано в книге по эксплуатации) порядка 120-140 тыс. миль. Отделка салона Dodge Neon проста, больше всего раздражали сверчки в салоне, с которыми очень сложно бороться. Жестковатая подвеска и большой радиус разворота.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Dodge Neon, 2002 г

Достоинства : быстрый. Надежный. Комфортабельный. Неугоняемый. Отличная шумоизоляция. Отличный обзор.

Конец 90-годов прошлого столетия отметился тем, что рынок Северной Америки атаковали японские компактные автомобили, которые обладали не только доступной ценой, но и неплохими ездовыми свойствами, а также приемлемым уровнем оснащения. Все это вынудило американских автопроизводителей задействовать ранее не использованные резервы с целью противодействия японской экспансии и сохранения позиций на отечественной торговой площадке. Быстрее всех сориентировался концерн Додж и представил достойный ответ в виде модели Неон. Чем запомнился данный автомобиль?


Официальный дебют Dodge Neon второго поколения состоялся на мотор-шоу в Детройте в 1999 году. В этом же году модель поступила в продажу и возымела бурный успех у себя на родине.

Автомобиль позиционировался в сегменте С, который на тот момент набирал обороты и активно развивался — преимущественно за счет моделей японских автопроизводителей. Причем последние предлагали своим клиентам надежные неприхотливые машины с экономичными двигателями, приемлемыми уровнем комфорта и ценой.

Если же говорить о Додж Неон, то он удачно вписался в эту компанию и стал доказательством того, что в Америке также способны создавать недорогие, но при этом функциональные авто, которые не уступают по своим потребительским свойствам азиатским оппонентам.


Стоит отметить, что Daimler Chrysler производил Neon под тремя брендами:

  • Dodge, Plymouth (до 2001 года) — для внутреннего рынка.
  • Chrysler ̶ для Европы.
  1. Четырехдверный седан.
  2. Двухдверное купе.

Оснащение Доджа Неон можно было назвать вполне достойным, учитывая классовую принадлежность модели и ее ориентированность на представителей небогатых слоев населения:

  • Противотуманные фонари.
  • Кондиционер.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Сервоприводы и обогрев зеркал бокового обзора.
  • Штатная аудиосистема с возможностью чтения CD-дисков и шестью динамиками.
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Бортовой компьютер.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Легкосплавные колесные диски.
  • Подсветка для переднего пассажира.
  • Антипробуксовочная система.


Стартовая цена нового Додж Неон составляла 12 тысяч 500 долларов. На российском авторынке средняя стоимость подержанного экземпляра модели равна 200 тысячам рублей.

Технические характеристики

Силовая гамма американского компакта состояла из бензиновых установок:

  1. Мотор 2.0 литра. Мощность равна 133 лошадиным силам (152 — после рестайлинга 2003 года).
  2. Двигатель 2.4 литра (SRT-4). Способен генерировать 215 сил (230 — после обновления 2003 года).

Базовый силовой агрегат комплектовался 5МКП либо 4АКП. Что касается мотора для версии SRT-4, то он сочетался исключительно с механической трансмиссией на пять ступеней с адаптированными под высокие нагрузки узлами и элементами.


Базовые характеристики модели:

Тип кузова

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размер колесной базы (мм)

Подвеска автомобиля является полностью многорычажной. Что же касается тормозной системы, то дисковые тормоза установлены лишь на передней оси, тогда как задние представляют собой архаичные барабаны.

Отзыв владельца

Додж Неон весьма распространен на рынке. Поэтому о нем можно найти многочисленные отзывы владельцев, которые раскрывают особенности данного авто со стороны потребительской эксплуатации.

  • Компрессор кондиционера.
  • Стойки амортизаторов (по кругу).
  • Головные фары, так как отражатель их рефлекторов был в плачевном состоянии и не мог обеспечить эффективной освещаемости проезжей части.
  • Радиатор.
  • Ремень навесного оборудования.
  • Диски сцепления.
  • Синхронизатор 2-ой передачи в МКП.
  • Кулису МКП.

Тест-драйв

Внешний облик

Dodge Neon выглядит вполне обыденно, ничего необычного в его дизайне экстерьера нет. В то же время автомобильчик смотрится симпатично благодаря спокойным линиям кузова, округлой оптике освещения, плавным переходам кузовных деталей.

Некоторого лоска модели придают молдинги на боковых дверях, противотуманные фонари, легкосплавные колесные диски и бампер, выкрашенные в цвет кузова, поэтому назвать ее внешность бюджетной нельзя.

Внутреннее убранство

А вот отделка салона Доджа самая что ни на есть бюджетная. В частности, пластик крайне жесткий, а ткань обивки кресел не самая презентабельная. Впрочем, собран интерьер вполне аккуратно, и все панели подогнаны друг к другу точно.


Приборная панель с белым фоном и черной оцифровкой намекает на спортивные амбиции модели. Читается она без проблем при любых условиях, хотя и не очень информативна.

На центральной консоли основной акцент сделан на климатическую установку. Она регулируется посредством четырех вращающихся тумблеров — управление интуитивно понятное, поэтому отвлекаться от дороги сильно не придется. Что касается штатной аудиосистемы, то ее можно увидеть лишь в богатых комплектациях, но она выдает качественное звучание: бас насыщенный и хорошо сочетается с высокими частотами.

Водительское кресло с плотными валиками боковой опоры удобно. Его высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор, хотя при активной езде может раздражать слишком вертикальная спинка.

На диване второго ряда комфортно себя будут чувствовать лишь два седока среднего роста. Третий пассажир также сможет поместиться между ними, но выпуклая средняя часть сиденья не способствует принятию удобного положения тела.


Объем багажного отделения равен 371 литру. Данный показатель нельзя назвать выдающимся, но для поездок в продуктовый маркет возможностей такого отсека будет достаточно.

Ездовые качества

При обновлении в 2003 году Dodge Neon получил доработанный двухлитровый мотор мощностью в 152 силы. И нужно признать, что силовая установка проявила себя с положительной стороны. Она обладает уверенной тягой на низких оборотах и при этом демонстрирует задорный подхват на средних. Жаль только, что механическая трансмиссия не отличается высокой четкостью переключений, а при выборе автоматической коробки велика вероятность разочароваться в ее медлительных переключениях.


Шасси имеет нетипичные для американского авто настройки — основное внимание инженеры уделили управляемости, тогда как комфорт отошел на второй план. Поэтому руль обладает внятной информативностью и приемлемой чувствительностью, а в поворотах крены умеренные. Подвеска же отличается упругостью, что дает возможность без сильных толчков и вибраций преодолевать неровности.

Итоги: Dodge Neon второго поколения является одним из самых выдающихся представителей сегмента С. Главные достоинства этого автомобиля перед конкурентами — это доступная цена, неплохое оснащение и отличные ездовые свойства. Недостатки же не критичны, и их можно списать на классовую принадлежность автомобиля.

Medium

И так, в связи с недавними холиварами по поводу "греть или не греть" решил провести эксперимент. Все замеры я делал при температуре -21.
В общем, так как у нас ввели платную парковку аж до пределов садового кольца, машину я паркую прямо у самого садового кольца, в километре от работы. Естественно, что дальности действия, моей, весьма бюджетной, сигнализации мне не хватит, чтобы завести машину из офиса. Поэтому пришлось морозить жопу, но хотя бы с какой нибудь пользой :)


Как видим, за 10 минут машина прогрелась до 52 градусов и температура входящего воздуха -3
Спустя ещё 5 минут:


63 градуса и температура входящего воздуха поднялась до 3 градусов.
Далее я решил поехать и посмотреть как она будет греться дальше на ходу. Сначала, как полагается, не крутил двигатель выше 2к оборотов.
Через 10 минут скрин:


Температура ОЖ 77 градусов, входящего воздуха 4 градуса, долговременная корректировка топлива снизилась (LTFT), давление во впускном, почему то увеличилось.
Далее, спустя 15 минут при обычной езде (свыше 2к оборотов):

Температура достигла своего пика за ту поездку. Выше она поднималась только незначительно (1 - 2 градуса)
При движении со скоростью 60-80 км/ч машина не грелась вообще. Поток воздуха идёт уже приличный, обороты в районе 1700-2000. Термостат исправен ;)
На скорости 100 - 140, тапка в пол 4к оборотов:

Температура не изменилась ни в лучшую, ни в худшую стороны :)

И лишь после отвязного дрифта на переднем приводе, машина прогрелась до 90 градусов :) ( минут 5 по времени, пока ехал по дворам к дому). Скорость там не большая, а обороты высокие:


Как следует греть автомобиль? Это, пожалуй, дело каждого. Я грею машинку, в основном, на холостых, так как это позволяет садится в уже прогретый салон. На ходу моя машина греется ничем не лучше, чем на холостых, так как там постоянно меняется температура воздуха, поток входящего воздуха и чем больше скорость, тем хуже прогрев. Тем не менее, я считаю что, уже после 50 - 60 градусов можно ехать в обычном режиме.

Спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь пригодится или хотя бы разведет новый холивар :)

UPD 1.
Совсем забыл упомянуть, что прогев проводился при включенной, на полную мощность, печке :)

Disa

Molodec

lolwut

r1zar

muzhaos

r1zar

lolwut

Коррекция состава топливо-воздушной смеси в сторону обогащения или обеднения. Если значение отрицательное, значит в данный момент ЭБУ плюет форсунками меньше бензина (обедняет смесь), чем при значении 0. Соответственно положительные значения говорят об обогащении топлива компом. При установке уровня коррекции комп опирается на показания датчика кислорода, датчика температуры воздуха и еще что-то (не помню уже).

muzhaos

На каждом, более менее современном автомобиле есть такая штука как лямбда зонд . Она стоит на выпускном коллекторе и иследует выхлопные газы. Иногда их стоит несколько, для более точных показаний. На основании показаний лямбды, мозг определяет сколько топлива нужно лить. Это если по простому :) по научному не смогу объяснить :)

r1zar

mvcdev

lolwut

mvcdev

А кто-нибудь тут писал про него? А то сразу много вопросов возникает. А где купить? А сколько стоит? А подойдет ли к моей машине? А что он умеет? Так что если кто-то кинет ссылочку на комплексную статью, то буду благодарен. У меня в машине даже тахометра ведь нет. Было бы интересно :)

lolwut

lolwut

muzhaos

Napseg

muzhaos

Через блютуз подключается к адаптеру elm327 который подключается к обд разъёму автомобиля. Программа есть и на айфон и на андройд torque

PopikRUS

muzhaos

lolwut

На ходу хорошо греется в плотном траффике с периодческими остановками. А если ехать быстрее 60, то да - греется заметно медленнее. У нас с утра было -20 и этот эффект особенно хорошо чувствовался.

Вывод: картонка в радиатор поможет )

muzhaos

muzhaos

lolwut

А вот раньше, во времена 21й Волги, был офигенный девайс - жалюзи радиатора


mvcdev

lolwut

mvcdev

Ага, читал про это когда-то давно, но найти толковой ссылки не получилось. На третьи фокусы с дизелем начали устанавливать.

links

andrewcocos

lolwut

Ну имелась в виду финальная стадия прогрева от 70 до 90 градусов. Когда уже термостат норовит открыться.

Q2W

Так значит термостат нужен, который открывается на более высокой температуре. Или вообще электронный, чтоб когда холодно, открылся попозже, а когда жарко, закрылся попозже.

Voyager2K

mvcdev

titovskiy

а есть ли температура масла? ведь охлаждающая жидкость - одно. Двигатель на холодную не стоит сильно использовать из-за худших характеристик масла.

Если прогрев вашей машины меняется со скоростью в худшую сторону - это первый повод заменить термостат, все должно быть ровно наоборот.

С исправным термостатом - ОЖ циркулирует по малому кругу примерно до 85 градусов (внутри двигателя, в обход радиатора охлаждения) и повышенные обороты двигателя только способствуют её нагреву.

После нагрева до данной температуры, термостат плавно открывается и жидкость начинает частично циркулировать через радиатор. Но если туда попадает холодный воздух и температура снижается, большая часть жидкости опять пойдет по малому кругу.

Если что может влиять на прогрев - это печка. По сути тот же радиатор, только маленький. Если врубить её на полную, двигатель будет греться медленнее, особенно это касается современных турбо двигателей с малым объемом.

muzhaos

Кстати да, я совершенно забыл про то, что эксперимент проводился с речкой на полную катушку :)
Сейчас добавлю в пост)

Посмотрите, у вас удобный адаптер есть - там визуально под капотом можно найти верхний патрубок, вот пока ваш приборчик не покажет больше ~ 80 градусов (надо точно смотреть спецификацию термостата на вашу машину, или температуру открытия, если он электронный), этот патрубок должен быть холодным! Если теплый - меняйте, кучу денег на бензине сэкономите и греться в разы быстрее будете, даже на холостых.

muzhaos

Не, термостат точно рабочий. Открывается где - то на 85, когда это происходит температура начинает резко падать до 80 - 79. Потом снова набирает оборот :)

Это рукой надо патрубок трогать и смотреть на показания датчика. А то что там что-то меняется - не факт что он нормальный. Очень тонкая и капризная штука порой, может чуть больше открыться и всю картину портить.

Так или иначе, на скорости автомобиль должен прогреваться намного быстрее.

lolwut

У меня на Нексии термостат открывается на 82, так вот если ехать по трассе в хороший мороз с постоянной скоростью 90-100, то температура выше 80 в среднем никогда не поднимется. И это именно при исправном термостате.

Если посмотреть на график температуры через OBDII, то видно, как срабатывает термостат на открытие, после чего резко падает температура ниже 80 градусов из-за поступления порции холодной жидкости из второго контура. Термостат закрывается и снова начинается прогрев до 82, пока опять не порция холодной жидкости снова не заставит его перекрыться. И так до бесконечности.

При этом печка жарит, так скажем, не то чтобы не очень хорошо, но явно похуже, чем при 90 градусах. Вот в таких случаях жалюзи и картонки очень даже помогут.

Весьма странная ситуация, когда машина долгое время на ходу - температуры в обоих контурах должны прилично уравновеситься, а термостат состоит из элемента, который мгновенно не меняет свое состояние, поэтому видимых перепадов быть не должно.

Я не уверен, что у вас все в порядке с термостатом или системой охлаждения, возможно сам термостат клинит. Когда у меня была сотка ауди - полно их перепробовал, бывают даже нормальных фирм с нова кривые идут (behr, wahler).

Дело в том, что при исправной системе, даже ВАЗ не требует никаких картонок, все будет жарить по полной на любой скорости.

andrewcocos

Ну это если только сверху её положить, на двигатель - но это довольно опасно. Лучше на капот изоляцию закрепить штатную или самому смастерить.

andrewcocos

Радиатор - это вещь снаружи, на то он и радиатор, что бы быть открытым на передовой. Тут важнее что внутри двигателя. Опустится в радиаторе, исправный термостат закроется или закроется не до конца, для двигателя температура будет одинаково высокой внутри малого круга.

andrewcocos

Ну смотри, заглушили мы движок на морозе, и он, и радиатор начинают остывать. Хорошо бы замедлить это остывание и тут картонка поможет радиатору. Термостат может закрыться на малый круг, да. Но датчик температуры в разных местах может стоять, от автомобиля зависит.

Поможет, но слабо - у радиатора больше теплоотдача чем у двигателя (видно визуально, он сеточкой такой сделан), поэтому логично согревать сам двигатель.

А чего датчик? Т.е. показания что на приборку идут - это один датчик, для вентилятора другой датчик, для современного термостата другой, а для старого вообще датчик не нужен, он сам себе датчик.

lolwut

На спортаже такая же картина приблизительно. Термостат стопудово исправный - патрубок холодный и четко чувствуется момент открытия, когда он начинает греться.
Просто движки слабофорсированные: нексия 1.5 - 90л.с., спортейдж 2.0 - 128л.с.
Системы охлаждения сделаны с большим запасом.

lolwut

Ошибся, на нексии штатный термостат на 87. Некоторые себе ставят на 92 градуса, говорят становится в морозы поприятнее по трассе кататься.

Вот, представляете как жарить должно при 87? Если с 92 - это зря они, инженеры, которые ставят датчик на 87 не дураки, значит для этого двигателя это оптимальная температура, дальше будет идти перегрев, пусть даже не сильный.

Бывают машина без салонного фильтра, на них быстро загаживается сам радиатор печки и печка плохо греет :(

muzhaos

У меня без салонного фильтра - я уже год на этом авто и ещё хз сколько до меня на ней ездили другие люди - печка работает просто отлично :)

Все же относительно, может быть могла работать еще лучше, т.к. сейчас роль фильтра выполняют соты радиатора и воздуховоды :-)

muzhaos

uaque

То бишь оптимальнее быстро прогреть двиг с выключенной печкой, чтобы тронуться и дальше на оборотах повыше и печка шустрее салон прогреет?

horses

Да, этот вариант как правило оптимальнее. Только в этом случае нельзя на стекла. так как печка сразу горячим в стекла - могут не выдержать

msm-silich

Уменьшение температуры от скорости движения. Тут не все так просто: термостат виноват и все тут.
Для машин класса 8клап.ВАЗ скорее всего в 90% случаев это верно.
Почему?
Ответ - КПД двигателя маловат, соответственно выделение тепла просто огромно, его хватает во всех ситуациях. Иногда даже при неисправном термостате на трассе температура не падает.
Иное дело двигатели класса TSI или дизели.
Там зимой до открытия термостата дело может даже и не доходить. Все тепло снимает печка и термостат в лучшем случае находится в зоне чуть ниже точки открытия. При резком увеличении мощности ("дрифт" в терминах топикстартера) излишек тепла просачивается через приоткрывающийся термостат и мгновенно выдувается холодным воздухом.
В этом случае тепло с двигателя снимается не через большой круг, а через малый, т.е. сдувается с поверхности двигателя. И чем более эффективный двигатель, тем более он склонен к понижению температуры ниже точки открытия термостата. Такие двигатели зимой (понятие зимы в европе близко к понятию уральского лета) в люксовых моделях защищают штатными жалюзи. Жалюзи дополнительно в закрытом состоянии уменьшают коэфф.лобового сопротивления на 0.02 (типовое значение с 0.27 до 0.25).
Соответственно дизель при погоде ниже +5 разумно укутать в негорючий "стакан" (на WV масляные картеры двигателя, коробки закрыты войлочной отформованной накладкой, т.к. снизу идет очень мощный воздушный поток ). Дополнительно не возбраняется автоодеяло (но от обдува само оно не защищает, только от ухода тепла вверх), жалюзи, утепление стенок и, самое главное, капотных, околофарных и др.стыков. Причем такое утепление стенок и стыков не мешает летом, поскольку охлаждение идет воздухом, проходящим через радиатор и уходящим около выхлопной трубы под днище.

horses

Я не представляю как вообще живут владельцы гибридов :) что у них вообще с прогревом их двигателя?:) И откуда у них тепло берется в салоне? Электричество? Тогда вся экономичность сходит на нет.

horses

При движении со скоростью 60-80 км/ч машина не грелась вообще. Поток воздуха идёт уже приличный, обороты в районе 1700-2000. Термостат исправен ;)
На скорости 100 - 140, тапка в пол 4к оборотов:

И чего теперь нужно греть на скорости 100-140? Такой что ли вывод:) ?
Странно у тебя греется. У меня мой 1,8TSI с турбиной, которая по идее "не греется" за 10 минут поездки на скорости не быстрее 80 км в час, при морозе -20 прогрелась норм до 90 градусов где-то.

Читайте также: