Договор на предрейсовый техосмотр автомобиля механиком образец

Обновлено: 05.07.2024

ДОГОВОР N _____ на осуществление предрейсового (междурейсового) контроля технического состояния транспортных средств

_______________ в лице _______________, действующ___ на основании _______________, именуем___ в дальнейшем "Подрядчик", аттестат об аккредитации от "___" __________ ____ N ______, выдан __________________________________, с одной стороны, и _______________ в лице _______________, действующ___ на основании _______________, именуем___ в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в сроки, установленные Договором, оказывать услуги по предрейсовому (междурейсовому) контролю технического состояния транспортных средств, груза и оборудования Заказчика, указанных в п. 1.2 настоящего Договора, а Заказчик обязуется оплачивать услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.

1.2. Перечень и характеристики автомобилей Заказчика (далее по тексту - "автопарк"), подлежащих предрейсовому (междурейсовому) контролю:

1.2.1. Легковой автомобиль:

марка ___________________, модель _____________________________;

государственный номерной знак _________________________________;

номера основных агрегатов: ____________________________________;

цена автомобиля на момент заключения Договора _________________;

1.2.2. Грузовой автомобиль:

марка ___________________, модель _____________________________;

государственный номерной знак _________________________________;

номера основных агрегатов: ____________________________________;

цена автомобиля на момент заключения Договора _________________;

марка ___________________, модель _____________________________;

государственный номерной знак _________________________________;

номера основных агрегатов: ____________________________________;

цена автомобиля на момент заключения Договора _________________;

периодичность предрейсового контроля __________________________;

1.2.4. Грузы, подлежащие предрейсовому контролю:

1.3. Предрейсовый (междурейсовый) контроль транспортных средств, груза и оборудования проводится в целях содержания их в исправном состоянии и обеспечения безопасности дорожного движения.

1.4. Нормы, правила и процедуры предрейсового (междурейсового) контроля устанавливаются внутренним документом Заказчика с учетом требований завода-изготовителя и условий эксплуатации транспортных средств, груза и оборудования.

Предрейсовый (междурейсовый) контроль включает: проверку комплектности машины, состояния кабины, салона, кузова, стекол, зеркал заднего вида, окраски, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы, состояния рамы. Особое внимание обращается на исправное состояние шин, тормозов, рулевого управления, стоп-сигналов, крепление карданного вала, указателей поворота, звукового сигнала, аккумуляторной батареи, наличие топлива, масла, охлаждающей жидкости и отсутствие их подтекания, наличие средств индивидуальной защиты, аптечки, огнетушителя и специальных приспособлений.

1.5. Транспортные средства, грузы, оборудование, прошедшие предрейсовый (междурейсовый) контроль, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается отметкой Подрядчика в путевом листе с указанием времени контроля.

2. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

2.1. Предрейсовый (междурейсовый) контроль транспортных средств, груза и оборудования Заказчика проводится Подрядчиком в пунктах технического осмотра по следующим адресам:

2.2. Водители Заказчика перед выездом на линию совместно с ответственным за допуск транспорта к работе самостоятельно предоставляют Подрядчику транспортные средства, груз и оборудование на пункты контроля, указанные в п. 2.1 настоящего Договора. При этом представляются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность водителя, закрепленного за транспортным средством,

2) водительское удостоверение,

3) доверенность ответственного представителя Заказчика;

2.3. Подрядчик отказывает в выполнении предрейсового (междурейсового) контроля только в случаях:

1) непредставления на контроль транспортных средств, груза и оборудования;

2) непредставления предусмотренных п. 2.2 настоящего Договора документов;

3) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

2.4. Предрейсовый (междурейсовый) контроль транспортных средств, груза и оборудования осуществляется техническими экспертами Подрядчика, ответственными за его проведение и принимающими решение о соответствии транспортного средства, груза и оборудования обязательным требованиям безопасности дорожного движения.

2.5. При смене водителей машин (при работе машины в несколько смен) техническое состояние транспортных средств проверяется Подрядчиком совместно с водителем, закончившим смену, и водителем, приступающим к работе.

2.6. В случае выявления при проведении предрейсового (междурейсового) контроля необходимости технического обслуживания и ремонта Подрядчик уведомляет об этом Заказчика. На техническое обслуживание и ремонт Заказчик оформляет отдельные заказы-наряды, которые после согласования с Подрядчиком выполняются с использованием его запасных частей и расходных материалов. Заказчик вправе предоставить Подрядчику свои запасные части и расходные материалы.

2.7. Подрядчик самостоятельно определяет порядок выполнения согласованных в заказе-наряде работ.

2.8. Подрядчик приступает к выполнению соответствующих ремонтных работ по настоящему Договору только после внесения Заказчиком предварительной оплаты на расчетный счет Подрядчика в порядке и сроки, предусмотренные заказом-нарядом.

Результат выполненных ремонтных работ принимается Заказчиком с подписанием Сторонами акта сдачи-приемки выполненных ремонтных работ.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Подрядчик обязан:

3.1.1. Оказывать услуги, предусмотренные настоящим Договором, с надлежащим качеством, в соответствии с установленными нормами и правилами, регулирующими вопросы предрейсового (междурейсового) контроля, и с соблюдением сроков, установленных заказом-нарядом.

3.1.2. В случае выявления несоответствия транспортного средства, груза и оборудования хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств отмечать это в путевом листе.

3.1.3. Обеспечивать сохранность транспортного средства, представленного для проведения предрейсового (междурейсового) контроля, нести полную ответственность за сохранность транспортных средств, груза и оборудования Заказчика в течение всего времени их нахождения у Подрядчика.

3.1.4. Не позднее _____ (__________) календарных дней после заключения настоящего Договора приступить к оказанию соответствующих услуг.

3.1.5. Предоставлять по требованию Заказчика требуемую информацию, непосредственно связанную с вопросами объема и качества оказанных услуг.

3.1.6. Своевременно информировать Заказчика обо всех технических, материальных и других проблемах, возникающих в процессе оказания услуг, и необходимости вследствие этого изменения перечня оказываемых услуг для дополнительного согласования с Заказчиком. При этом Подрядчик продолжает оказывать услуги только после письменного согласования изменений с Заказчиком.

3.1.7. По желанию Заказчика обеспечить присутствие представителей Заказчика в технологических помещениях Подрядчика для контроля за ходом и качеством оказываемых по Договору услуг.

Обеспечить соблюдение представителями Заказчика, находящимися в технологических помещениях Подрядчика, установленных правил техники безопасности.

3.1.8. Заблаговременно информировать Заказчика о временном приостановлении своей деятельности для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий с указанием времени возобновления работы.

3.2. Подрядчик имеет право:

3.2.1. Самостоятельно определять способы оказания согласованных услуг.

3.2.2. Требовать оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями настоящего Договора.

3.2.3. По предварительному письменному согласованию с Заказчиком привлекать, в случае необходимости, третьих лиц для выполнения определенных видов работ и требовать их оплаты Заказчиком согласно выставленным финансовым документам за выполненные ими работы.

3.3. В случае обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и/или материалов, предоставленных Заказчиком в соответствии с п. 2.6 настоящего Договора, иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят качеству выполняемых ремонтных работ или создают невозможность их завершения в срок, Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить выполнение указанных работ.

Подрядчик, не предупредивший Заказчика об указанных в настоящем пункте обстоятельствах, либо продолживший выполнение ремонтных работ, не дожидаясь истечения срока, установленного в пп. 3.4.4 настоящего Договора, или несмотря на своевременное указание Заказчика на прекращение выполнения работ, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

3.4. Заказчик обязан:

3.4.1. Выполнять инструкции по эксплуатации автомобилей автопарка, разработанные предприятиями-изготовителями, указания Подрядчика и следовать рекомендациям Подрядчика по правильной эксплуатации, срокам и порядку технического обслуживания, проведения регламентных и иных работ, определяющих техническое состояние автопарка Заказчика.

3.4.2. Определить ответственное лицо для надлежащего выполнения условий Договора.

3.4.3. Своевременно и в полном объеме производить расчеты с Подрядчиком за оказанные им услуги, а также за работы, выполненные третьими лицами в случае, предусмотренном пп. 3.2.3 настоящего Договора.

3.4.4. В течение _____ дней с момента получения уведомления от Подрядчика, направленного в соответствии с п. 3.3 настоящего Договора, дать соответствующее указание Подрядчику о порядке дальнейших действий.

3.5 Заказчик имеет право:

3.5.1. Требовать от Подрядчика качественного оказания услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту автопарка.

3.5.2. Проверять ход и качество оказания услуг по Договору, не вмешиваясь в деятельность Подрядчика и соблюдая правила техники безопасности, установленные Подрядчиком.

3.5.3. Отказаться от выполнения Договора и потребовать возмещения убытков в случае, если Подрядчик не приступит своевременно к выполнению работ по соответствующему заказу-наряду или оказывает услуги (выполняет ремонтные работы) настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.

3.5.4. Если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при невыполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Договора либо поручить исправление результата другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

4. ПРИЕМКА ОКАЗАННЫХ УСЛУГ

4.1. Приемка результата оказанных услуг производится Сторонами по акту оказанных услуг, подписываемому Сторонами в последний рабочий день каждой недели (каждого месяца).

4.2. Заказчик обязан при приемке проверить с участием Подрядчика комплектность и техническое состояние транспортных средств, груза и оборудования, а также объем и качество оказанных услуг, их соответствие установленным требованиям, сведениям, указанным в заказе-наряде, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять результат оказанных услуг и/или выполненных ремонтных работ.

4.3. При обнаружении отступлений от Договора, ухудшающих результат оказанных услуг, подмены составных частей, некомплектности автопарка и других недостатков Заказчик обязан немедленно заявить об этом Подрядчику. Указанные недостатки должны быть описаны в акте оказанных услуг, который подписывается ответственным лицом Подрядчика и Заказчиком. Заказчик, обнаруживший недостатки при приемке автопарка, вправе ссылаться на них, если в указанном акте были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.

4.4. Заказчик, принявший транспортные средства, груз и оборудование без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

4.5. Заказчик, обнаруживший после приемки несоответствие выполнения по Договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан при их обнаружении известить об этом Подрядчика в разумный срок.

4.6. Подрядчик обязан выдать Заказчику справки-счета на вновь установленные на автопарк номерные агрегаты, представить Заказчику отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия Заказчика уменьшить стоимость работ с учетом стоимости остающихся у Подрядчика неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В зависимости от вины Стороны несут ответственность в соответствии со ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

5.2. В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятых у Заказчика транспортного средства, груза и оборудования, запасных частей и материалов Подрядчик обязан немедленно известить об этом Заказчика и в _____-дневный срок передать безвозмездно в собственность Заказчику аналог утраченного либо возместить стоимость утраченного, а также иные убытки, причиненные Заказчику.

5.3. В случае нарушения Заказчиком пп. 3.4.1 настоящего Договора Подрядчик не несет ответственности за техническое состояние и исправность обслуженного им автопарка, если докажет, что неисправность или ухудшение технического состояния автопарка произошли вследствие невыполнения Заказчиком пп. 3.4.1 настоящего Договора.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений Подрядчиком условий Договора или причинной связи между действиями Подрядчика и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет Сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению Сторон - Подрядчик и Заказчик поровну.

5.5. В случаях, когда услуги оказаны Подрядчиком с отступлениями от настоящего Договора, ухудшившими результат, или с иными недостатками, которые делают их непригодными для использования по назначению, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Подрядчика:

5.5.1. Безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.

5.5.2. Соразмерного уменьшения установленной за услуги цены.

5.5.3. Возмещения своих расходов на устранение недостатков (пп. 3.5.4 настоящего Договора).

5.6. Если отступления от условий настоящего Договора или иные недостатки в установленный Заказчиком разумный срок (п. 5.5.1 настоящего Договора) не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от выполнения Договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

5.7. Требования, связанные с недостатками оказанных услуг, могут быть предъявлены при приемке, в ходе оказания услуг либо, если невозможно обнаружить недостатки при приемке, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок в пределах двух лет со дня приемки.

Гарантийный срок на результат выполненных ремонтных работ устанавливается в акте сдачи-приемки ремонтных работ (п. 2.8 Договора).

5.8. Подрядчик отвечает за недостатки выполненных ремонтных работ, на которые установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после приемки указанных работ Заказчиком вследствие нарушения им правил использования автопарка, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5.9. В случае нарушения сроков оказания услуг по настоящему Договору, согласованных Сторонами в заказе-наряде, Заказчик вправе предъявить Подрядчику требование об уплате неустойки в размере _____ (__________) рублей за каждый день нарушения срока.

5.10. В случае нарушения сроков оплаты, согласованных Сторонами в заказе-наряде, Подрядчик вправе предъявить Заказчику требование об уплате неустойки в размере _____ (__________) рублей за каждый день просрочки.

6. РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

6.1. Цена услуг устанавливается Сторонами в соответствии с Приложением N ____ к настоящему Договору или указывается в заказе-наряде.

6.2. Расчеты за оказанные услуги и/или выполненные ремонтные работы производятся путем перечисления денежных средств в рублях на расчетный счет Подрядчика по реквизитам, установленным в разделе 10 настоящего Договора.

6.3. Обязанность по оплате считается выполненной с даты поступления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

6.4. Оплата производится на основании подписанного Сторонами акта оказанных услуг (и/или акта сдачи-приемки выполненных ремонтных работ) в течение __________ дней с момента его подписания.

7. ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

7.1. Все разногласия, возникающие при выполнении настоящего Договора, Стороны будут стремиться урегулировать путем переговоров.

7.2. Разногласия, не урегулированные Сторонами путем переговоров, подлежат разрешению в ____________________ суде.

8. ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА И СРОК ЕГО ДЕЙСТВИЯ

8.1. Любые изменения и дополнения к Договору действительны только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

8.2. Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по нему.

Услуги по настоящему Договору оказываются Подрядчиком с момента подписания Договора и до "___"___________ ____ г.

8.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Все приложения и дополнения к Договору являются его неотъемлемой частью.

9.2. Договор составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.

9.3. При изменении юридических адресов, банковских реквизитов, а также иных влияющих на исполнение Договора обстоятельств Стороны незамедлительно информируют об этом друг друга.

Закон обязывает любого автовладельца заботиться о том, чтобы его автомобиль был исправен. Это справедливо: техническая исправность транспорта — залог безопасности дорожного движения. При этом к юридическим лицам и ИП, использующим транспорт, законодательство предъявляет больше требований, чем к обычным автовладельцам.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно документально оформлять выпуск транспорта на линию. А именно — о периодическом техобслуживании (ТО) и предрейсовом техническом контроле. Это актуально для всех организаций, у которых на балансе есть хотя бы один автомобиль.

Периодическое ТО

Для каждого автомобиля есть своя периодичность техобслуживания (периодическое ТО): она указывается заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации. Проводить ТО нужно до конца срока эксплуатации автомобиля — то есть все время, пока автомобиль используется.

Документальное оформление проведения ТО

У юридического лица или ИП должны быть документы, подтверждающие соблюдение установленных сроков проведения технического обслуживания ТС.

  1. Ежеквартальный план-график техобслуживания . В нем планируются месяцы проведения ТО на каждый автомобиль с учетом последнего ТО и рекомендуемого периода (километража). Предприятие всегда должно иметь такой график на квартал вперед.
  2. Копии документов о проведении ТО и текущего ремонта для каждого транспортного средства. Это акты выполненных работ (с расшифровкой) и накладные (где отражены расходные материалы). Копии этих документов должны храниться на предприятии.
  3. Инструкция по охране труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств — если ТО и ремонт автомобилей проходят на базе предприятия.

Многие серьезные организации предпочитают перестраховаться и проводят дополнительные техосмотры сами. Документально это оформляется просто. Локальным актом предприятие создает специальную комиссию и вводит регулярную проверку автомобилей (регулярность зависит от самого предприятия). Результаты вносятся в Типовой лист контрольного осмотра .

Предрейсовый контроль технического состояния

Проверяющими органами дополнительное мероприятие по обеспечению БДД в организации явно будет оценено положительно.

Приказ Минтранса от 15 января 2014 г. N 7 обязывает все организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом обеспечивать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Выпускать на линию автомобили без такого контроля запрещено.

Предрейсовый осмотр автомобиля проводится контролером технического состояния транспортных средств — это требование Минтранса ( приказ № 296 от 08.08.2018) . Про требования к образованию контролера мы рассказывали в видео по ссылке. А если надо обучить контролера ТС, то все подробности про обучение в нашем учебном центре на странице Обучение контролеров технического состояния.

Документы предрейсового контроля (выпуск на линию)

Прохождение предрейсовых технических осмотров должно быть правильно оформлено. Какие документы для этого требуются?

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Мы работаем официально
Организуем легальные путевые листы: с медосмотром и техосмотром. Это обязательно для водителя такси.

Путевые по новому образцу от 2021 года.

Стоимость 6 000 ₽ за 3 месяца.

Никаких липовых штампиков, за которые можно пострадать при ДТП и проверке.

Легальные законные путевые листы такси в Москве

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский и технический осмотр в такси (ИП)

Почему легально? Службы такси в 2021 году подвергаются реформам: водителю выгоднее осуществить технический и медосмотр, чем подделывать штампик техника и врача.

Обязательные документы для таксиста

Лицензия такси — главный документ, но не последний . По требованию сотрудников ГИБДД, пассажиров и уполномоченных лиц, водитель обязан предъявлять лицензию таксиста.

Кроме этого при себе, в салоне авто, необходимо иметь:

• Водительское удостоверение (стаж водителя от 3-х лет);
• Полис ОСАГО для таксиста (имеет отличия от обычного), при отсутствии или предъявления копии предусмотрен штраф, авто могут забрать на штрафстоянку;
• Путевой лист с обязательными реквизитами, в том числе, отметкой механика и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. В 2021 году приказом №368 установлен новый вид путевого листа;
• Документ, подтверждающий право на управление данным ТС;
• Техпаспорт (осмотр авто производится раз в полгода);
• Дорожную карту;
• Правила перевозки пассажиров;
• Дополнительно для ИП: документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность.

За отсутствие путевого листа штраф небольшой — 500 рублей. Но если выясняется (а это легко выясняется), что не было предрейсового осмотра, то штрафы крупнее.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист – это отчетный документ. Он необходим для ведения бухгалтерского учета в транспортных организациях: списания ГСМ, начисления налогов, зарплаты сотрудникам, снятия кассы. Кроме этого, отслеживается маршрут, показания одометра, прохождение предрейсового технического контроля авто и медицинского осмотра водителей, подтверждается деятельность по перевозкам пассажиров или грузов, т. е. целевое использование автомобиля.

Для ИП отсутствует необходимость бухучета, но ответственность за безопасность людей остается . Поэтому без предрейсового осмотра не обойтись.

Где взять путевой лист

Если водитель работает на транспортную организацию, путевку выдает и оформляет она же. Работодатель обязан организовать проведение технического контроля ТС, предрейсового и послерейсового (обязательного для водителя такси) медицинского осмотра.

Если таксист работает на себя (ИП водитель) то пустые бланки путевых листов можно купить или распечатать подходящий формат, скачав документ в интернете.

На какой срок оформляется путевой лист

Предусмотренное законодательством ограничение срока действия путевки – не более 30 суток.

Таксист обязан проходить предрейсовый осмотр ежедневно . Поэтому удобнее оформлять путевой лист на сутки, чтобы хватало места для отображения всех обязательных реквизитов, отметок, штампов и записей.

Примечание: Штампик медика действует сутки, но контролирующие органы обращают внимание на фактическое время, которое водитель находится за рулем. В целях безопасности пассажиров срок ограничивается до 10 – 12 часов, то есть, рабочей смены с отдыхом.

Кто имеет право проводить предрейсовый (послерейсовый) осмотр

Большие транспортные организации, как правило, имеют в штате как личного медика с сертификатом на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, так и механика.

Малые таксопарки и ИП могут проходить предрейсовый контроль у них или заключать договор с медицинской лицензированной организацией и автомехаником, имеющим свидетельство контролера ТС.

Кто проводит предрейсовый и послерейсовый медосмотр


Внимание: липовые штампики, которые используют для уклонения от обязательного предрейсового осмотра, влекут уголовное наказание. Подлог открывается при любой нештатной ситуации: ДТП, специальные проверки и т. п. Все медучреждения, имеющие лицензию, внесены в базу. Подлинность документов легко проверяется.

Предрейсовые и послерейсовые осмотры

Одним из критериев законной деятельности такси является путевой лист с обязательными реквизитами предрейсового осмотра. Документ свидетельствует, что на линию выехало исправное такси, водитель здоров и находится в адекватном состоянии, то есть, допущен к управлению ТС для перевозки пассажиров. Контроль со стороны врача и механика способствует снижению ДТП на дорогах. Так требует закон РФ, другой вопрос, – как это воплотить в реальности.


Организация предрейсовых осмотров

Порядок и обязательность проведения предрейсового медицинского осмотра водителей регламентируется Приказом Минздрава №835н (от 01.05.15). Руководители крупных таксопарков обеспечивают своих водителей путевками, где ставятся отметки врача и механика перед выходом на линию.

Как мы организуем предрейсовые осмотры:

Заключаете договор на 3 месяца с лицензированной медицинской организацией, у которой в штате есть сертифицированный механик .

Стоимость договора на 3 месяца 6000 рублей. Это всего лишь 2000 ₽ в месяц за легальные действия.

Оплата производится с расчетного счета ИП и платежное поручение прикладывается к договору. Это необходимо для доказательства в МАДИ, в случае ареста автомобиля.

Также ведутся и хранятся журналы о прохождении осмотра , за подписью должностных лиц. Журналы являются доказательством реальности прохождения медицинского и технического осмотров. Поэтому в вопросе путевых листов и осмотров — вы защищены со всех сторон.

Ответственность за нарушения требований к обязательным предрейсовым осмотрам в 2021 году

Ошибаются водители, которые считают, что отсутствие путевого листа влечет минимальное наказание. Якобы выгоднее его вовсе не предъявлять инспектору ГИБДД, и проходить предрейсовый осмотр вовсе не обязательно.

Такое отношение к требованиям законов безопасности движения на дорогах может обернуться не просто штрафом, превышающим 500 рублей. При отсутствии документа службы МАДИ вправе забрать ТС на штрафстоянку. Так же размер наказания зависит от статьи КоАП РФ, которую применит представитель ДПС.

КоАП Название Физ. лицо Должностное Юридическое
Ст. 11.32 Отсутствие в п/л штампа предрейсового осмотра 1 — 1,5 тыс ₽ 2 — 3 тыс ₽
30 — 50 тыс ₽
Ст. 12.31.1
Нарушение требований медосмотра (ч. 2)
Техосмотра ТС (ч. 3)
Нарушение Правил (ч. 4)
3 тыс ₽
3тыс ₽
2тыс ₽
5 тыс ₽
5 тыс ₽
20 тыс ₽
30 тыс ₽
30 тыс ₽
100 тыс ₽
Ст. 5.27.1 ч. 3 Отсутствие организации предрейсовых осмотров 15 — 25 тыс ₽ ИП 15 — 25 тыс ₽
Юр. л. 110 — 130 тыс ₽

Примечание: Наказание может суммироваться по количеству водителей, работающих в автопарке. Тогда величина штрафа принесет миллионные убытки.


Штрафы за нелегальные перевозки
• отсутствие лицензии (ст.12.3 КоАП) – 5 тыс. р. (в Москве – 10 тыс.);
• отсутствие опознавательной символики такси – 3 тыс. (отправка ТС на штрафстоянку и снятие госномера);
• расчет с пассажиром без чека – 1 тыс. р.;
• незаконное использование опознавательных атрибутов такси – 5 тыс. р.

В зависимости от ситуации сумма штрафа может превысить 25 тыс. рублей.

Если осуществляется частный извоз (ИП) без лицензии (ст. 14.1.2), то наказание возрастает в разы:
• водитель или должностное лицо – 50 тыс. р.;
• ИП – 100 тыс. р.;
• Юр. лицо – 400 тыс. р.
Примечание: Медик, нарушивший правила проведения осмотра, несет ответственность как должностное лицо.

Подведем итоги:

• Путевой лист для таксиста по важности на втором месте, после лицензии такси. С 2021 года нужен путевой лист по новому образцу.
• Оформляйте путевой лист правильно, со всеми обязательными реквизитами, чтобы в случае ДТП или тщательной проверки — не лишиться работы.
• Для ИП имейте договора на предрейсовый (послерейсовый) осмотр.
• Подделка документов влечет уголовную ответственность и не верьте тем, кто продает поддельные путевые листы с липовыми штампиками.

Читайте также: