Доклад на тему причины дтп и травматизма детей

Обновлено: 02.07.2024

Уровень аварийности с участием несовершеннолетних детей стабилизировался и остается в среднем на уровне 7-8 дорожно-транспортных происшествий в год.

Следует отметить, что из 6 дорожно-транспортных происшествий - 5 произошли во время внеурочного процесса (каникулы и выходные), в тот период, когда несовершеннолетние должны находиться в присутствии взрослых.

Немаловажную роль в стабилизации аварийности, в частности профилактики дорожно-транспортного травматизма, в том числе и детского, играет пропаганда безопасности дорожного движения.

На территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону расположено 27 образовательных организаций, из них: общеобразовательные организации - 8, дошкольных образовательных организаций - 17, учреждения дополнительного образования детей - 2.

В целях воспитания у детей навыков правильного поведения на улицах и дорогах, повышению контроля за обучением школьников правилам дорожного движения ежегодно, за учебными учреждениями города, приказом, утвержденным начальником отдела внутренних дел, закрепляются сотрудники ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону.

В общеобразовательных учреждениях г. Мегиона функционирует 24 отряда Юных инспекторов дорожного движения, численностью 379 человек. Отряд Юных инспекторов дорожного движения города Мегиона на протяжении нескольких лет занимает призовые места на окружном уровне. С участием членов отрядов Юных инспекторов дорожного движения, в текущем году проведено несколько мероприятий, направленных на знание и популяризацию Правил дорожного движения.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, на территории обслуживаемой ОГИБДД ОМВД России по г. Мегиону отделом ГИБДД ОМВД России по г. Мегиону ведется тесное взаимодействие с гражданами и общественностью.

С целью привлечения общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, при проведении мероприятий активно используются отряды Юных инспекторов дорожного движения, а также волонтерские движения.

В рамках проводимой профилактической работы в школах и детских садах сотрудниками ГИБДД разъясняются основные причины и последствия ДТП, правила безопасного поведения на дороге, обязанности и ответственность участников дорожного движения. За отчетный период сотрудниками ГИБДД проведено 1009 бесед и занятий по Правилам дорожного движения в общеобразовательных (599) и дошкольных образовательных учреждениях (410). Тематика мероприятий менялась в соответствии с анализом аварийности и сезонными изменениями.

Департаментом образования и молодежной политики администрации города Мегиона проводятся дополнительные мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, особое внимание, уделялось обязательному соблюдению правил дорожного движения.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей в образовательных организациях проводятся мероприятия во взаимодействии с инспекторами дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону.

Совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону образовательными организациями организованы патрулирование и рейды на прилегающих к образовательным организациям территориях.

На территории организаций отведены места для уголков, стендов безопасности дорожного движения. В школах специально оборудованы классы для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

распространение среди первоклассников свет возвращающих элементов;

посвящение в юные пешеходы, в Юных инспекторов дорожного движения;

актуализация паспортов безопасных маршрутов вблизи образовательных организаций.

В дошкольных и общеобразовательных организациях города Мегиона проведены профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение случаев детского дорожно-транспортного травматизма:

770 групповых профилактических бесед (классные часы, общешкольные собрания, встречи с сотрудниками правоохранительных органов лекции), охват 10278 обучающихся (воспитанников); из них:

165 с привлечением сотрудников ГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, охват 5411 обучающихся (воспитанников);

367 проведение занятий по правилам дорожного движения, в том числе в автогородках, в мобильных автогородках, охват 4988 обучающихся (воспитанников);

77 совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, охват 4465 обучающихся (воспитанников);

62 профилактические акции, в которых приняли участие 7587 обучающихся (воспитанников);

194 мероприятий, в которых приняли участие 8656 обучающихся (воспитанников).

Проводимые с родителями:

445 групповых профилактических бесед (классные часы, общешкольные собрания, встречи с сотрудниками правоохранительных органов лекции), охват 8964 родителей;

42 с привлечением сотрудников ГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, охват 4679 родителей;

70 мероприятий, в которых приняли участие 4060 родителей.

Информация размещена на официальных сайтах образовательных организациях, также информация направлена по информационным сетевым ресурсам 3654 шт.;

наглядная агитация размещена в образовательных организациях (стенды, плакаты, электронные устройства) 359 шт.;

распространено печатной продукции (памятки, брошюры, флаеры и т.д.) 3727 шт.

При проведении мероприятий активно привлекалось 24 отряда Юных инспекторов дорожного движения, численностью 379 несовершеннолетних, и сотрудники ОГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, закрепленные за образовательными организациями волонтеры.

Проводились с обучающимися школ на последнем уроке пятиминутки-напоминания о соблюдении мер безопасности при переходе проезжей части, с учениками второй смены – о необходимости использования обуви, одежды, ранцев, предметов со светоотражающими элементами, с использованием для этой цели средства внутренней общешкольной громкоговорящей связи.

индивидуальные и групповые беседы с обучающимися (98 человек (АППГ 92);

Проведены практические занятия:


Детский травматизм всегда был актуальной проблемой общества. Многие миллионы детей по всему миру, из-за последствий травм, оказываются на больничной койке или в отделениях неотложной помощи, и порой на всю жизнь остаются инвалидами.

В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность, подвижность и т.п.

Выделяют следующие виды детского травматизма: бытовой, уличный, школьный, спортивный, автодорожный и прочий.

Причины травм – отсутствие или недостаточный надзор родителей за детьми во время их игр и активного отдыха. Соответственно профилактикой этого вида травматизма является непрестанный надзор родителя за действиями ребенка.

Школьный травматизм. В школах сохраняется довольно высокий уровень травматизма: 12-14% от всех повреждений, получаемых детьми.

Основной причиной данных травм является выплеск энергии накопленной за урок на переменах и в перерывах между занятий.

Профилактикой данного вида травм является повышения надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы.

Спортивные травмы имеют меньший удельный вес среди детского травматизма – от 7 до 10%. Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учета физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и др.

Профилактика: соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.

Автодорожные травмы: Травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес до 1,5%, однако, они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства.

Причины: не соблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей, так и пешеходов, оставление без надзора ребенка находящегося на дороге или рядом с ней.

Профилактика: строгое соблюдение правил ПДД всеми участниками движения с раннего возраста.

Общие принципы оказания первой помощи.

Неотложная первая помощь – это ряд срочных лечебно-профилактических мер, которые необходимо провести при травмах, несчастных случаях, внезапных заболеваниях, для уменьшения сроков лечения и снижения риска возникновения осложнений.

Первая помощи при переломах, ушибах, растяжениях и вывихах:

Первая помощь при ранах:

  1. Остановить кровотечение из раны методом наложения бинтовой повязки или кусочком чистой ткани.
  2. Охлаждение поврежденного сегмента.
  3. Обратиться к врачу.

Первая помощь при ожогах:

  1. Охладить поврежденный участок (вода, лед, замороженный продукт).
  2. Наложить стерильную салфетку или чистую ткань на место ожога.
  3. Обратиться к врачу.

Первая помощь при укусах животных:

Итак, общие принципы оказания первой помощи при травмах у детей:

  1. Создать покой поврежденного участка различными методами бинтования или положением.
  2. Охладить по возможности поврежденный участок.

Вот теперь можно поспешить в травм пункт, где врачи определят степень повреждений и проведут необходимое лечение, чтобы ребенок был опять здоров и счастлив.

Детский травматизм и его профилактика

Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом ещё реже наблюдаются утопления и отравления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление.

Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7–11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трёх лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10 000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно обращаются в травматические пункты свыше 500 000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков. Чаще смертельные исходы (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе. 70% детей имели слабый тип нервной системы, 15 % – двигательную заторможенность.

1. Беспечность взрослых, когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдёт. В присутствии взрослых произошло 98,7% автотравм. В 78,9% случаев дети получали травмы дома.

2. Халатность взрослых – невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

3. Недисциплинированность детей (более 25% случаев).

4. Несчастные случаи – непредвиденные события, когда никто не виноват (2%).

5. Убийства (4,5%) – чаще страдают дети до года.

6. Самоубийства (5%) – чаще подростки 10–15 лет.

7. Прочие причины (10% случаев).

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70–75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.

Существует еще одна классификация – по характеру повреждений:

  • утопления и другие виды асфиксий;
  • дорожно-транспортные происшествия;
  • травмы от воздействия температурных факторов (ожоги, обморожения);
  • отравления (лекарства из аптечки);
  • повреждение электрическим током;
  • огнестрельные ранения;
  • прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость)

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребёнка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда – отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций.
2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребёнка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Способы профилактики зависят от возраста ребёнка. Маленького ребёнка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребёнок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт.

- Находитесь рядом с ребёнком во время пребывания на территории площадки и в транспорте.

- Ожидая транспорт, стойте на хорошо освещённом месте рядом с людьми, ребёнка всегда держите за руку.

- На остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребёнком – вас могут вытолкнуть под колёса.

- При заходе в транспорт детей в возрасте до трёх лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

Как уберечь детей от ожогов?

- Нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам.

- Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из-под пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Важно помнить правила поведения на воде: дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда; именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьёзная проблема, и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.

Читайте также: