Долго работает компрессор центрального замка

Обновлено: 07.07.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Не работает центральный замок

Вы припарковались, нажимаете на кнопку пульта управления, а в ответ — тишина. Двери не замыкаются. Знакомая ситуация?

Не надо торопиться на СТО или покупать запчасти. Сначала надо разобраться что конкретно не работает в центральном замке.

Центральные замки бывают:

  • электрические центральные замки,
  • вакуумные центральные замки.

В вакуумных центральных замках дополнительно ставится компрессор и плата управления.

Для начала определите как не работает замок. Только с пульта или от ключа в двери водителя. Если с ключа все двери закрываются и открываются, то причина может в электрической цепи сигнализации. Проверьте состояние батарейки в пульте. Ниже представлено видео по замене батарейки в смарт ключе.

Когда характерные щелчки не слышны и при ручном управлении, в первую очередь проверяем предохранители. Их может быть и не один.

Если при замене предохранителя он сгорает, значит надо искать короткое замыкание. Проверяем нет ли обрывов и оголенных проводов.

В некоторых центральных замках встроены концевики закрытой двери и в случае выхода его из строя он может постоянно подавать сигнал о том, что дверь открыта и ее нет необходимости блокировать.

В случае с замерзанием центрального замка можно почитать в этой статье.

Предохранитель целый, а центральный замок все равно не работает.

Как видите ничего сложного нет. Нужна всего-то индикаторная лампа и немножко смекалки.


Периодически возникала проблема: машина не всегда открывается с первого раза. Раньше проявлялось это не чаще пары раз в год, а в последнее время машина перестала открываться и закрываться с первого раза после того как постоит день на жаре. Сначала грешил на сигналку, но прислушался, что блок цз щелкает, но компрессор не срабатывает. Понажимав на брелок раз 5-10 снимая и устанавливая на охрану — компрессор мог начать срабатывать нормально.
Также чтобы не стоять и не мучать сигналку — открывал личинкой дверь, но открывалась всего одна, компрессор не срабатывал. После этого дверь если закрыть — компрессор мог сам закрыть открытую вручную дверь, а после этого — цз срабатывал и уже открывал все двери с сигналки.
Примерно в момент частого появления этой неисправности — у меня перестал работать концевик передней пассажирской двери. Сначала также подумал на него, думал блок ЦЗ просто не понимает открывать или закрывать машину, но оказалось просто совпадение.
В последние дни изрядно поднадоело, особенно когда с утра опаздываешь, а машина не хочет открываться, стоишь около своей машины и не можешь попасть в неё с брелка, потом весь день ЦЗ работает нормально, а через какое то время снова глючит.
Был наслышан о том, что блок стоит в неудачном месте, завернут в поролон, который любит намокать и блок может буквально плавать в воде, быть сильно окисленным.
Вечером было время, поэтому решил заглянуть сначала в сам блок ЦЗ перед тем как делать концевик.
Снял накладку в багажнике, убрал вещевой ящик, откинул обшивку и начал доставать блок.
Доставался он тяжело, все упаковано впритык.
Поролон оказался сухим, но и лето на улице, интересно было как сам блок.


Скинул 2 клеммы с блока, вытянул его, не снимая шланги забора и подачи воздуха.
Далее взял отвертку и начал снимать нижнюю крышку поддевая её по периметру, чтобы оценить состояние платы блока.
После того как снял — был рад увиденному: плата в отличном состоянии, окислов нет.


Точно получилось убедиться, что виновник блок ЦЗ так: после нажатия на кнопку брелка, если машина не закрывалась — я легонько ударял по блоку, моторчик срабатывал, но не с нужной скоростью и машина не открывалась/закрывалась. После некоторых попыток компрессор срабатывал, потом снова мотор молчал пока не стукнешь, реле при этом щелкает.
Решил для профилактики пропаять блок, но был не в гараже, поэтому оценив состояние пошел думать что именно лучше пропаять, чтобы не паять всё.
Кстати, крышка была на каком то герметике, он ровным слоем лежал между крышкой и корпусом блока.
После увиденного — решил, что буду сначала пропаивать большие контакты по середине платы, мелкие трогать пока не хотелось, поэтому решил поискать информацию что именно лучше пропаять, чтобы не паять лишнее.
Случайно наткнулся на запись genrrre о его блоке ЦЗ, где у него была примерно похожая проблема и он указал какие контакты он пропаял для её решения, что совпало с тем что я и хотел пропаять.


Его запись именно и придала уверенности, что паять нужно именно это и проблема возможно уйдет, поэтому как только появилось время добраться до гаража — решил пропаять блок.
Особенно порадовало, что у нас оказались одинаковые блоки ЦЗ, только у него белого цвета, а номер блока, номер на плате и положение контактов — полностью идентично.
Для пропайки я решил снять блок полностью, поэтому кроме клемм снял еще и шланг подачи воздуха.
Забрал блок в удобное место, снял крышку, нагрел паяльник и начал паять. genrrre в своей записи на фото отметил какие контакты паять.
Мне удалось пропаять несколько контактов, но 2 контакта никак не получалось хорошо пропаять, паяльник слабоват, поэтому пропаял как смог и пошёл собирать обратно.
Накинул шланг и клеммы, попробовал и буквально сразу вылезает эта неисправность, компрессор срабатывает снова непостоянно. Машина через раз открывается и закрывается, а временами и раза с 5-го.
Решил поискать паяльник мощнее или контакты человека, который мог бы пропаять плату, но через некоторое время решил попробовать снять блок и пропаять снова.
Нагрел паяльник хорошо, взял кислоту, флюс и припой и уже максимально качественно прошелся все контакты отмеченные на фото и еще несколько больших рядом. Тяжелее всего было пропаять 2 контакта снизу, они поменьше и пропаять получилось не сразу.


После этого промазал герметиком стык, чтобы крышка села герметично и пошел ставить блок ЦЗ и проверять работоспособность.
Компрессор стал работать сразу, все нажатия он срабатывал и открывал/закрывал машину.


Собрал всё на место и вот уже несколько дней езжу — проблема пока больше не возникает. Машина стояла и на жаре и ночь, а все срабатывает отлично, отказов блока пока не было, совсем другое дело.
Радует что такая хоть и мелкая, но нервирующая неисправность решилась просто за 20 минут времени при помощи паяльника.

Григорий Глинский

Макс, там трубки. Только на коректор, глушилку если дизель, на печку, И если акпп то на пару клапанов. К ц.з. Там ничего нет.

Макс Бурый

Антон Крайнов

Макс Бурый

Антон Крайнов

Макс Бурый

Антон, ну и дуй поочередно , тока не компрессором)))) простым насосом велосипедным, в каждую, какая то ж должна открыть

Антон Крайнов

Макс Бурый

Антон, отпишись, просто если логически, в компрессор то из под капота воздух приходит, да и хуже не будет, зачем форточку бить, или фару, если капот открыл

Антон Крайнов

Макс, вот и я про это, завтра отпишусь обязательно, ну если не получится так и придётся что то бить (

Макс Бурый

Антон Крайнов

Макс Бурый

Антон, ага, дешевле будет уже купить её, я так попадал три раза, первый раз Слава богу люк чуть приоткрыт был, ручку дернул, остальные два раза вызывал человека, в окно подушку подкачивал и арматурой длинной цепляли ручку, с Купе подушку проще засунуть, плюнул и купил полный штатный комплект ИК сигналку, с личинками, но пока так и не поставил ещё)))

Антон Крайнов

Макс, меня брат предупреждал уже, смени личинки, он на туареге стекло бил, ну я думал что у меня все хорошо будет, не каснеться такая беда))

Макс Бурый

Антон,

Антон Крайнов

Макс Бурый

Антон, ну ты пробовал?
Из Салона эти трубки идут в этот тройник, а к тройнику воздух и дует в этот тройник, тогда как по твоему цз дует, откуда к нему воздух приходит?)))

Алексей Тишков

Макс Бурый

Алексей Тишков

Макс, цз находится под задним сиденьем) электро мотор с насосом. От него идут трубки на двери багажник и лючок бака. На открытие и закрытие насос либо дует либо сосет.
Под капотом только вакуум. Идёт на подголовники, доп бачку для вакуума (правое крыло) и на дизелях глушилка. А так же управление печкой, акпп.

Алексей Тишков

Макс Бурый

Али Аликаев

Григорий Глинский

Али, без стекла тачку особо не поэкспатируешь. А без личинки. Херня. Темболее можно с пассажирское стороны поставить. Или разобраться с сигналкой) в его случае. А ещё можно плсде этого. Трубку под капот заглушенную вывести для экстренного открывания дверей

Сергей Ефимов

Антон Крайнов

Сергей Ефимов

Антон, плохо. Тогда можно попробовать отогнуть край двери и крючком за ручку открыть. Так видел делал "медвежатник", или как его там) еще как вариант подать постоянный плюс на предохранитель стеклоподъемника, чтоб они активировались и так же через уголок двери длинным прутом открыть стекла.

Антон Крайнов

Олег Рудак

Попробуй постучать по днищу с права под задним пассажирским. Может поможет. Но это не точно) под капотом ничегошеньки нет. ВООООБЩЕ НИЧЕГО. ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ. Берёшь дворник каркасный(придётся секреты раздавать) разбираешь его, берёшь блестящую херню с резинки и пихаешь под стекло. На железке уже есть крючек. И тыкаешь методично, можешь железку погнуть. Тыкаешь и смотришь на кнопку двери как только зашевелится это оно! Там уже по обстоятельствам либо вверх либо вниз.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ПРОТИВОЗАКОННЫХ ЦЕЛЯХ, ТОЛЬКО РАДИ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ!

Читайте также: