Что лучше сандеро или тиида

Обновлено: 30.06.2024

Есть ли смысл переплачивать за псевдокроссоверные версии обычных моделей? Чтобы выяснить это, мы сравнили Renault Sandero Stepway cо стандартным Renault Sandero.

00 Sandero 2_zr 03_15-HDR

Наши автомобили Renault Sandero и Renault Sandero Stepway— в богатой комплектации Privilege, со 102‑сильным мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач. Тестовый Sandero стоит 609 000 рублей, Stepway — 651 000 рублей (цены февраля). Разница — 42 тысячи.

По кузовам машины практически одинаковы. Sandero Stepway отличают черные и серебристые пластиковые детали и багажные релинги на крыше. Есть незначительные внутренние различия: оформление шкал спидометров, иная фактура тканевой обивки сидений, вышивка STEPWAY на спинках передних кресел и ковриках. Это, видимо, чтобы водитель не забыл, на какой машине он едет.

По заводским данным, дорожный просвет различается на 40 мм: у Sandero — 155 мм, а у Степвея — 195 мм. Прибавки достигли в основном благодаря иным пружинам: на Sandero использован пруток диаметром 12 мм, а для Sandero Stepway взяли 13‑миллиметровый. На поверку оказалось, что дорожный просвет в снаряженном состоянии даже чуть больше заявленного производителем: под защитой двигателя мы намерили 160 и 198 мм соответственно.

22 Sandero 2_zr 03_15

Renault Sandero и Sandero Stepway. Динамично разгоняться на укатанном снегу обеим машинам мешает ESP.

Renault Sandero и Sandero Stepway. Динамично разгоняться на укатанном снегу обеим машинам мешает ESP.

Хорошо, когда действительность превосходит ожидания. Кстати, у Степвея просвет в базе вообще 226 мм, а сзади — 210 мм. Вполне себе внедорожные показатели!

Теперь грузим машины до полной массы и повторяем телодвижения c линейкой и транспортиром. Конечно, автомобили заметно просели, но потеряли они немного и примерно одинаково: просвет под защитой двигателя Степвея уменьшился на 23 мм — до 175 мм. Обычный Sandero в той же точке просел на 25 мм — до 135 мм. Это уже маловато. А вот 175 мм у груженного под завязку кроссовера — здорово! Не каждый полноприводник похвастается таким просветом.

По ходам подвески автомобили практически не отличаются друг от друга. Минимально разнятся и углы, определяющие геометрическую проходимость. Передаточные числа в коробках тоже идентичные. Да и коробки, по идее, должны быть абсолютно одинаковыми. Однако мы обнаружили разные приводы управления: на Sandero — тягой, на Sandero Stepway — тросом. На ездовые качества это не влияет: обе коробки не радуют сверхточными и четкими переключениями. А зафиксировать разницу в динамике разгона на обледенелой дороге невозможно.

Итак, по замерам Stepway — действительно кроссовер. А как всё это проявится на дороге и вне ее?

Renault Sandero и Sandero Stepway. Передние сиденья разнятся обивочной тканью, к тому же в псевдокроссовере на спинках есть надписи STEPWAY.

Renault Sandero и Sandero Stepway. Передние сиденья разнятся обивочной тканью, к тому же в псевдокроссовере на спинках есть надписи STEPWAY.

Передние сиденья разнятся обивочной тканью, к тому же в псевдокроссовере на спинках есть надписи STEPWAY.

И ВОТ НАШЛИ БОЛЬШОЕ ПОЛЕ

Для сравнительных заездов мы выбрались на заснеженное поле. Образовавшаяся из-за оттепели ледяная корка слегка уплотнила снег, высота которого менялась от 150 до 300 мм.

Стандартный Sandero способен идти по снегу глубиной до 180–200 мм, а Sandero Stepway справляется со снежным покровом толщиной 220–240 мм. Важно помнить, что передний бампер Sandero ненормально хрупок: не выдерживает даже легких контактов с обледенелым чуть выше среднего снегом. Конечно, дело и в температуре, которая в день теста опустилась до —20 ºС, но и в дешевой пластмассе тоже. В общем, на этой машине в обмерзших после оттепели сугробах надо быть предельно осторожным.

Комбинации приборов у хэтчбеков Sandero и Sandero Stepway различаются мало: на Степвее декорирована шкала спидометра.

Комбинации приборов у хэтчбеков Sandero и Sandero Stepway различаются мало: на Степвее декорирована шкала спидометра.

Комбинации приборов у хэтчбеков Sandero и Sandero Stepway различаются мало: на Степвее декорирована шкала спидометра.

Sandero Stepway и в этом смысле заметно кроссовернее: его передний бампер явно лучше приспособлен к контакту со смерзшимся снегом. В итоге его проходимость действительно заметно выше, чем у стандартного хэтчбека.

Производителю нужно подумать о том, чтобы внедрить отключаемую ESP, тем паче что реализовать это не так уж сложно. Негоже, когда машина сама убивает свои положительные качества. А владельцам этих автомобилей даем дедовский совет. Если застряли в безобидной ситуации именно из-за того, что ESP в самый неподходящий момент придушила мотор, вынимайте соответствующий предохранитель, чтобы обесточить систему, — и выбирайтесь из плена нагло, нахрапом, с сочными пробуксовками. Только не забудьте потом вставить предохранитель на место.

18 Sandero 2_zr 03_15

Дерзить авторитетам

Неплохие геометрические параметры псевдокроссовера Sandero Stepway подвигли нас на эксперимент: мы попытались улучшить проходимость переднеприводного автомобиля и даже сравнить его с полноприводным на схожей агрегатной базе — а потому прихватили на полигон еще и Nissan Terrano.

А как малой кровью улучшить проходимость? Конечно же, поставить цепи!

За комплект цепей на передние колеса мы отдали 4000 рублей. И не пожалели! Высокий Sandero Stepway пошел по заснеженному полю, словно маленький нахальный трактор. Кажется, вот сейчас он закопается и начнет беспомощно молотить передними колесами, но нет — гребет!

20 Sandero 2_zr 03_15

Полный привод есть полный привод. Но если нужно лишь изредка, а не каждый день преодолевать заснеженные двести-триста метров, цепи заметно усиливают возможности хорошего переднеприводного кроссовера — и даже делают его сравнимым с полноприводным.

Мы попробовали надеть на Stepway и браслеты — короткие отрезки цепи, крепящиеся к колесам ремнями. Они дешевле (комплект — от 1000 рублей), их легче и быстрее надевать. В одном комплекте четыре браслета, то есть по два на каждое колесо.

25 Sandero 2_zr 03_15

С двумя браслетами (предоставлены компанией Mnogofarkopov) автомобиль быстро закопался. Мощная цепь старательно рыхлит снег, но шина в него просто проваливается.

С двумя браслетами (предоставлены компанией Mnogofarkopov) автомобиль быстро закопался. Мощная цепь старательно рыхлит снег, но шина в него просто проваливается.

С двумя браслетами (предоставлены компанией Mnogofarkopov) автомобиль быстро закопался. Мощная цепь старательно рыхлит снег, но шина в него просто проваливается.

Испытания показали, что в таком варианте браслеты заметно менее эффективны, чем цепи, — машина просто закапывается. Мощный браслет разрывает ямку, в которую проваливается беспомощная голая шина. Поднять эффективность можно очевидным способом — купив два комплекта и установив на каждое колесо по четыре браслета.

И еще. Приспособления для улучшения проходимости нужно надевать на колеса заранее, а не когда автомобиль уже увяз в сугробе. Цепи выбирают под размер шины. Впрочем, сегодня много универсальных моделей, подходящих к шинам разных размерностей. Наконец, не рекомендуется ездить с цепями быстрее 50 км/ч.

СО СНЕГА НА ЛЕД

Stepway, который глянулся нам в полевом тесте, на ровной дороге мало отличается от обычного Sandero. По маневренности и управляемости автомобили почти неотличимы друг от друга. Правда, Stepway на шоссе чуть жестче. Подвеска стандартного Sandero увереннее скрадывает крупные неровности да и мелкую снежно-ледяную рябь, образовавшуюся на асфальте после очередного снегопада и перепада температур. Но это мелочи. Куда существеннее то, что Sandero Stepway имеет положительные качества, которых нет у стандартной машины.

Да, Sandero Stepway на 42 000 рублей дороже. Выходит около тысячи целковых за каждый дополнительный миллиметр клиренса. Дороговато? Но ведь иногда эти миллиметры так важны!

P.S. Кроссовер можно создать разными способами. Относительно затратный — использовать легковые узлы и агрегаты в сочетании с разработанным заново кузовом.

Прекрасный пример — Renault Duster, построенный на логановских агрегатах. Второй путь существенно проще и дешевле: придать легковому автомобилю внедорожный облик, чуть увеличить клиренс и немного модернизировать механическую начинку. Это как раз наш случай.

Имеют ли право на жизнь такие бюджетные переднеприводные недокроссоверы? Безусловно! Особенно если исходная модель недорога и с рождения обладает высоким клиренсом — переделки не взвинтят цену до небес. На наш взгляд, Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс — идеальные примеры удачной реализации такой концепции.

Если накакать на внешний вид авто - то можно. Но если не накакать - то лучше что-нибудь другое, хоть чуть-чуть имеющее отношение к слову "дизайн".

Добрый вечер! Зачем интересоваться как да что? Съездите посмотрите, прокатитесь на тест-драйве у нескольких дилеров, взвесьте достоинства и недостатки, которые именно вы подметили, и сделайте выбор. Присматривал Opel Astra, а заказал Skoda Octavia. Никого ни к чему не призываю, но это мой выбор. А как вам Mini?


Ни что не напоминает?





Я не выбираю,а просто спросила мнение народа. может и странные,не знаю. поэтому и интересуюсь. каждому свое. у 1000 людей 1000 мнений.

Смотрела Мини. Дизайн прикольный. только кроме пантов я ничего хорошего о ней не могу сказать и стоит как чугунный мост.

Виталий арентируюсь Я примерно до 450000-470000 тыс. Хочу Хетч. Всю голову уже себе сломала. Все советуют все разное. нет конкретики.

Виталий арентируюсь Я примерно до 450000-470000 тыс. Хочу Хетч. Всю голову уже себе сломала. Все советуют все разное. нет конкретики.

фольцваген поло хетч немец как раз за эти деньги

Вообще я до 450000-470000 хотела,А поло глянула ниже 500000 не опускается,это самой легкой комплектации,да и механика)

Виталий арентируюсь Я примерно до 450000-470000 тыс. Хочу Хетч. Всю голову уже себе сломала. Все советуют все разное. нет конкретики.

Из новых авто вы можете взять солярис, поло и действительно фабия - нелохой вариант (потому что новые). Если рассмотреть б/у варианты (1-3 года на автомате), то за эту стоимость можно взять из япов: Мазда 3, Лансер, Королу, из трех японцев меньше всего я бы предпочел Лансер (много отзывов о том что 9й и то был надежнее 10го), Мазда 3 (достаточно надежная, но пузотерка и угоняемая), корола – симпатичный вариант. Еще можно взять ниссан альмера классик, киа сид, нёндэ элантра (последний кузов), опель астра и шкода октавия. Первые три авто корейские (не путайте с китайскими), корейские машины очень надежные! Альмеру классик и октавию я бы не рекомендовал из-за невысоких показателей безопасности. А астра, несмотря на то что ее начали выпускать в 2004, а другие значительно позже, они не сделали ни лучше ни современнее, ни безопаснее. Кстати, у нее материалы в салоне лучше чем у любой из вышеперечисленных авто. Из всех перечисленных б/у машин, по совокупности показателей (надежность, качество, безопасность, материалы в салоне, экономичность, угоняемость), я бы сузил круг до 4 машин (от лучшего): Астра, Сид, Корола, Элантра.

Попробуйте посмотреть на автомейле внизу справа есть отзывы, заходите туда, пишите марку, модель. Выскакивает куча отзывов людей реально купивших и владеющих авто, там все достоинства и недостатки, на основе этого сделаете выводы.

555000 рубасов (nissan tiida, focus, reno megan) . не лохонуться бы, ведь 1год собирал!

Спасибо Всем, кто здесь собрался.

Реально озадачен.Буду краток.

Варик с Тиидой : полный фарш ,кожа, 2008, с рук у знакомого(4мес.) за 540р ;

Фокус по скромнее , но из салона, и половины наворотов нет тиидовских,

и Меган как альтернатива( но не серьёзно) уж геморойный больно фактор вторичного сбыта и по деньгам и по времени. Беру на 2-3 года для езды по Таганрогским стройкам.

переулочки да полустаночки , где на кочках только ямочки )))

Я б эшо насобирал на "кашака" или "кугута" да колёса надо край, уже тянуть некуда.

Был ещё за 570тон Гэлакси 2003 без пробега по Р.Ф.(полный пипец,V6 2,8) НО,ПРОБЕГ 147000км

и слишком мягко стелит перекуп, вобщем я автомостерские поднимать за свой счёт не хочу.

ВОБЩЕМ : "Алло, Бэн. Бэн, это Данила, I need your help"! )))

Я за Ниссан! больно надёжен японский автопром!!
Француз больно хлипок пластик какойто не пантовый,мелочёвка по салону то там ,то сям неровности по прилеганию отдельных деталей салона к железу,не очень чётко работает коропка если автомат.Фокус как бы тож не плох но до 50-80 тыщ прообега дальше начинается самое интересное то мотор с электроникой начинает даставать ,пару моторов видел с гидроударами!! смотрел машины имено фокусы ,которые эксплуатировались жёстко в аренду их сдавали ,потом решили продать из-за частых поломок скажу Вам испытания ещё те машины после 60 тыщ пробега а выглядят как будто все под 200 тыщ.не выдержали!Пусть не пугает шумность в салоне ниссана, небольшие недочёты по управлению а так недостатков больше не замечал.

Я тоже за квазимоду если чесно.
Да урод ещё тот(седан) но он добрый , Белый и Новый,
а замое главное цена. 625-540=85р чистой экономики.

Я бы выбирал из Форда и Ниссан, а что лучше- проверять только на тест-драйве. Вы катались на каких-либо из этих машинах?

Меган.По нашим дорогам отходит долго,большой клиренс,комфортная подвеска,отличная шумоизоляция,салон ,на мой взгляд,лучший в классе.Посмотрите,пощупайте.В минусах-сильное падение цены на вторичке.

на обоих. обе понравились, но внешне больше форд, а внутренней отделкой ниссан затмил и короллу и даже рав-4,хотя рав-4 посто зверюга,
но по фордам я убуваюсь с детства, гронада,скорпио и таурус были оценены ранее мной по достоинству на 4с+, а ниссан для меня тёмный лес , вот и парюсь , т .к денешки то кровью и потом достались.

Да про меган. понравился тоже, широко и удобно,относительно не дорого ,но ине богато,
вроде как надёжно,но бэушки свежей не встречал, в салоне автомат и прочее от 600т.р(а это долги)

У Рено обслуга дорогая, отсюда и неликвид на "вторичке". С автоматом я делал тест-драйв. Честно говоря, просто амеба, а не машина. Разгончик вяленький, а если притопить, то начинает жрать как паравоз. Здесь лучше механика.

У Рено обслуга дорогая, отсюда и неликвид на "вторичке".

Тиида будет дороже в обслуге. посмотрите цены на запчасти.

переулочки да полустаночки , где на кочках только ямочки )))

Может Нексию Не нового поколения?! не дорого, сердито.

Ниссан Ноут -маловат (этакий раздутый "а" класс) и женственный(моё мнение не более того)
рено - нич,но бэушки свеженькой невстретил даже на ростовском авторынке,
Нексия-не современно и слишком просто,
у папы рав4(нью) и королла(нью) на ней младший брат рысачит;
у меня принцип демократа-"на папиных машинах не ездить".
про Акцент: завод называется как?-ТАЗ, работает там за 15тыщ народ не очень то счастливый ,
преимущественно из сельской местности;а теперь сложите это уравнение с тремя известными
(хотя я знаю фактов горадо больше,друзья там работают) и получите ответ: Акцент -это фаршированый таз, на колёсах , за 15тыщ$ , из сельской местности, собраный не очень то счастливыми людьми.
Мне искренне неприятно, но это правда! Там очень мало платят и очень много за это просят.

от тииды остался в восторге, ниссан выгодней по совокупности чем форд, однозначно.
О красоте: "Некрасивых машин не бывает, бывает мало денег".

Я за Рено Меган. Новый Меган Аутентик седан сейчас (в кризис!) стоит от 467 тыс.руб. Комплектация Меган Конфорт 115 л.с. с АКПП - от 536 тыс.руб., Экстрим - от 540 тыс.руб.

Технически Меган корректно сравнивать с новыми Короллой, Ланцером, Астрой, Гольфом, Фокусом, и Пежо 308. Это его реальные конкуренты (в сопоставимых комплектациях).
А вы сравниваете его с с б/у Тиидой (за 540 тыс. руб.). :-/

Внутренняя отделка у Мегана и по дизайну, и по материалам, и по исполнению, и по наличию всяких "примочек" ( типа штатных шторок на окнах, и тайников под ногами и в багажнике) всяко выше, чем у Тииды и Фокуса. Кто пишет обратное - явно видел Меган II только на картинках. Подвеска у Мегана для Российских колей и колдобин тоже - самое оно (у Мегана одна "платформа" с Ниссан Х-Трейлом и Ниссаном Кашкаем).

Фокус - машина неоднозначная. Испанская сборка, и двиг. 2 литра - это конечно прекрасно.
А вот российская сборка Фокуса - это как повезет, да еще с двигателем 1,4 (80 л.с.) - не комильфо.

+1, Автору темы про тииду и Рено-Ниссан - полная правда. Прислушайтесь, без фанатизма. Я бы вообще тииду не рассматривал, только фокус или меган II

за меган: я написал -ничь! тачка огонь,но я её возьму в салоне за 540, + доставка,так?,
я выезжаю за автосалон и сколько она стоит завтра, а где там кожа с полным фаршем.
Тиида , в салоне сейчас 605, а 1го марта уже 655, а её ежли повезёт ,уже завтра кстати,
за 525-530 сторгую, и сколько она будет стоить послезавтра! (машине 4 месяца на гарантии ещё 1.5года) Вот такие у меня аргументы и факты,но при всём при этом я искренне Благодарен ,за толковые и не менее взвешаные советы.
Я



Да, в схожих комплектациях и со схожими по мощности двигателями разница в цене между Datsun mi-DO и Renault Sandero составляет порядка 50 000 рублей. И, естественно, когда речь заходит о покупке новой машины стоимостью около полумиллиона, такими средствами многие готовы пожертвовать, особенно если другая машина больше. Но все ли так однозначно? Давайте разбираться.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Пятая дверь у автомобилей открывается на одну высоту

Всего-то на ширину большого пальца, однако порой именно этих сантиметров кому-то может и не хватить. Впрочем, в городе это преимущество mi-Do перед Sandero не особо заметно. Что первый, что второй спокойно навешивают носы над среднестатистическим бордюром, так что проблем с разворотом или парковкой у машин быть не должно.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Что касается эргономики рабочего места, то нам не показалось, что в этом автомобили очень уж разнятся. Сиденья в машинах практически идентичные, с той лишь разницей, что настраивать угол наклона спинки в Sandero удобнее: для этого достаточно отпустить язычок фиксатора, и можно свободно перемещать спинку на разные углы. В mi-Do для этого нужно крутить барашек. Может, так регулировка и получается более точной, но чтобы полностью разложить сиденье, потребуется ой как много времени. За это время водитель Sandero уже успеет провалиться в сон. А еще не понравилось, что у mi-Do передние стекла полностью не утапливаются в дверь при опускании, что доставляет некоторый дискомфорт. Особенно от этого будут страдать те, кто привык или будет вынужден ездить, высунув локоть в окно. Ведь не во всех комплектациях есть климат-контроль.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Небольшие передние свесы и достаточный клиренс позволяют навешивать бампер над бордюром

Первое, на что, конечно же, обращаешь внимание, — работа усилителя рулевого колеса. У Datsun он электрический и прогрессивный. То есть с ростом скорости усилие на руле возрастает, а в какой-то момент помощник и вовсе отключается, давая насладиться первобытной обратной связью. В рамках дозволенного конструкцией рулевого, конечно. В Sandero усилие на руле одинаковое независимо от скорости движения. С другой стороны, он и не легок, и не тяжел, что также позволяет неплохо чувствовать автомобиль. И все же ввинчиваться в повороты или проходить связку интересней на mi-Do.

DATSUN MI-DO 482 000 р.

Высокая радиаторная решетка, задние фонари, наползающие на стойки, — все это визуально сужает автомобиль.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Бледно-зеленый фон щитка приборов невольно отсылает ко временам Nokia 3110. Впрочем в информативности щитку не откажешь

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Места сзади не много, однако рослому водителю удалось сесть самому за собой без особых проблем

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Для того чтобы увеличить багажник, нужно провести немало манипуляций

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Регулировка датчика дождя

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Вождение

Вазовский моторчик наделяет автомобиль приемлемой динамикой. Вполне адекватны и наст ройки рулевого управления

Салон

Просторным его не назвать, но по большому счету для четверых места хватит вполне

Комфорт

Даже усиленная шумоизоляция не способна заглушить подвывание трансмиссии, что, увы, комфорта не добавляет

Безопасность

Цена

Средний балл

RENAULT SANDERO 515 000 р.

Пожалуй, Renault все же честнее в том смысле, что не пытается выдать желаемое за действительное.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Правый колодец с информационным дисплеем немного выбивается из общей концепции щитка приборов

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Интерьер хоть и не блещет наворотами, однако уже не так утилитарен, как ранее

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Этот ресивер способен на качественное звучание, правда, для этого нужно менять всю штатную акустику на более продвинутую

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Потолок слегка давит

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Вождение

Салон

Довольно просторен как спереди, так и сзади. Приемлем и объем багажника

Комфорт

Энергоемкая подвеска позволяет пассажирам особо не замечать неровностей на дорогах

Безопасность

В базовой комплектации лишь подушка безопасности водителя

Цена

Приемлема, учитывая довольно обширный список комплектаций и опций

Средний балл

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Datsun mi-DO Renault Sandero
Вождение 7 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 8 баллов
Комфорт 6 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 6 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 7,5 баллов 7,5 баллов

Наш вердикт

Будучи одноклассниками, Datsun mi-DO и Renault Sandero очень похожи по тем свойствам, которые они предоставляют потребителю, однако, как ни крути, Renault Sandero все же больше своего оппонента, что положительным образом сказывается как на комфорте, так и на восприятии автомобиля в целом.

Читайте также: