Доработка nissan consult 3

Обновлено: 05.07.2024

Требования к контролю выбросов в атмосферу, безопасности и возросшим потребностям в комфорте, подкрепленные законодательной базой, привели к значительному увеличению функций современного автомобиля. Это, в свою очередь, повлекло за собой разрастание сети электронных элементов авто в его конструкции, состоящих из датчиков, вычислительных центров, управляющих и исполнительных систем. Для всех составляющих выработана единая система передачи данных. Многообразие взаимодействий между ними подчинено протоколам – высший орган, задающий параметры характеристик и возможностей подвластных ему компонентов. Одним из этих протоколов является Consult 2.

Тип подключения протокола Consult 2

Приборы объединены в сеть одним из 3 способов:

шина – самая удобная связь, дающая доступ всем устройствам к общему эфиру передачи информации, что существенно ускоряет обмен данными. Не требуется доработок после присоединения новых элементов, позволяет сократить количество используемых проводов.

кольцо – все элементы сети соединены последовательно, обеспечивающие передачу данных по отдельным каналам. Огромным недостатком этого способа считается полный выход из строя всей цепи, при отказе хотя бы одного из звена. И увеличение времени при подсоединении дополнительных устройств.

звезда – централизованное взаимодействие, предполагающее стекание информации из периферии в единый центр. Существенным недостатком являются время задержки корректирующих сигналов и разветвленная проводка.

Версии протоколов Consult

Версии протокола Consult

Первая версия отличалась 14–ти контактным разъемом, по которому осуществлялось подсоединение к контрольному блоку управления. Далее появились модели, на которых использовался переходный вариант этого протокола. То есть, на них установлен разъем с 16-тью пинами, однако подключение осуществляется по 14 каналам, с помощью специальных переходников. Их можно узнать по отсутствию 7 пина.

Nissan Consult-2 имеет уже 16-ти пиновый разъем, предназначен для подключения к ЭБУ автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания. Модели ниссан до 2008 года выпуска поддерживали только этот протокол. Все последующие выпуски оснащены возможностью использования стандартов протокола OBDII.

Назначение контактов разъема Consult 2

Новая колодка имеет 16 пинов, каждый из них предоставляет определенные возможности для диагностики и управления функциями бортового компьютера. При том, для использования каждого из них требуется подключение соответствующего адаптера (к примеру, к схеме Tx-Rx не подключится прибором K-line), про распиновку разъема для диагностики мы уже писали.

Consult 2 назначение контактов

Nissan Consult 2 относится к большой группе протокола ISO, используемого на подавляющем большинстве современных моделей автомобилей. Отличительной особенностью ее распиновки является присутствием K-line для канала №7, и отсутствием пина №2, а иногда и №10 в стандартном разъеме. Также, в отличие от предыдущих версий, используются пины № 4,5,15,16.

При наличии канала №6 и №14, тестирование блока управления будет проводиться по этому пути. Присутствие пина 7 означает, что тестирование пойдет именно по нему. По каналам №12 и №13 проверяется работа коробки передач, ABS, дополнительная система безопасности (SRS), управление задними колесами (HICAS), и т.д.

Подключения к разным пинам Consult 2

Как уже отмечалось ранее, к трем различным линиям (CONSULT-1, K-line, CAN), тестируя разные блоки бортового компьютера, присоединяются разными приборами.

Подключение к consult 2

  1. К пину №7 присоединяются с помощью K-line (ну это почти адаптер), например, производства mastercit или ELM327 (TECU-2 или программы для Андроид), но скорость передачи данных очень низкая, и нет возможности тестирования отдельных систем. Нужно помнить и то, что аналогичными приборами для других марок автомобилей нельзя подключаться к моделям Ниссан, могут быть несоответствия соединения контактов, в результате может повредиться блок управления. Необходима дополнительная доработка. Однозначно, без переделок подходит VAG-COM. Также, нужна установка драйвера и используемая скорость 10400. Есть несколько платных программ, в том числе и для устройств на Андроид.
  2. К пинам №6 и «14 (CAN цепи), при тестировании авто, подсоединяются кабелем В случае беспроводного соединения по блютуз требуется подтверждающий код, который можно найти на прилагаемом диске. Программой для такого подключения является TECU-2.
  3. Выводами разъема №12, №13 (линия Rx получения-Tx отправка данных) соединяются со многими управляющими блоками бортового компа. При этом пользуются CONSULT-1 (есть сканер с таким же названием, не путать!). Его еще называют адаптером Rx-Tx. Подсоединять нужно, не запихивая в стандартный разъем, а замыкание отдельными проводами, и нужен USB–переходник. С этой линией соединения работают три проги: TECU-3 (в ней надо выбирать соответствующую линию соединения и используемый протокол); "DDLReader"; Nissan Scan Tech.

Основной функционал программ тестирования, поддерживающих CONSULT 2

Рассмотрим наиболее важные функции для тестирования автомобилей марки Ниссан на примере автосканера Nissan Consult версии Bluetooth. Разработку адаптированных для смартфонов программ провели российские специалисты, взяв за основу версию Interface, в который вмонтирован модуль блютуз.

После установки и старта программы, нужно настроить взаимосвязь с адаптером. Затем, в предложенном списке, выбрать подлежащий тестированию автомобиль. В открывшемся списке электронных блоков самого автомобиля, доступных для тестирования, по очереди выбирать нужные строчки. Обычно это блоки управления мотором, коробкой, безопасностью и ABS. Ставим на них галочку. После выбора нужного блока управления, отправляется запрос на активированные функции. Когда вы получите ответ, все функции и элементы этого блока станут доступны диагностике. Прибор может считать показания всех датчиков, неисправность большинства из них даже не показывается на приборном щитке.

  1. Снятие, показ и анализ текущих параметров работы мотора.
  2. Считка и удаление сохраненных кодов ошибки. Вывод их расшифровки в виде графика или списком.
  3. Настройка параметров работы систем и отдельных элементов. Для этого отдаются приказы блоку управления, принуждая его изменять характеристики выбранных вами параметров (например, задается высокая температура охлаждающей жидкости, чтобы включился вентилятор).
  4. Самостоятельный поиск неполадок, путем проведения тестов.
  5. Сброс заводских установок и наладка, неиспользованных ранее, возможностей автомобиля.
  6. Прописка кодов иммобилайзера.
  7. Некоторые иные дополнительные возможности.

Подведем итог: NISSAN Consult 2 — протокол, по которому становится возможным подключение к ЭБУ автомобилей марки Ниссан, через шину DDL бортового компьютера.

NISSAN Consult 2 выполняет 3 важные функции:
— читает, показывать и определяет статус входящих и исходящих сигналов с ЭБУ;
— считка зафиксированных самодиагностикой, кодов ошибок и их расшифровка.
— направление выполнения контролирующей функции ЭБУ на корректировку параметров необходимых систем, путем обучения и списка подсказок.
Адаптеры на его основе можно использовать моделях с колодкой OBD-II.

Диагностический адаптер Nissan Consult. (собираем сами)

В жизни каждого электронщика-любителя, равно как и диагноста после покупки автомобиля и его обкатки в голове появляется "шальная мысль" - а как бы посмотреть что там внутри интересного происходит. Внутри в моем понятии это посмотреть реальные параметры работы двигателя, прочитать появившиеся DTC-коды неисправностей, подредактировать мощностные карты (НА СВОЙ СТРАХ И РИСК РАЗУМЕЕТСЯ), в случае необходимости провести адаптации (ДПДЗ и РХХ например).

Вот и в моей голове спустя год эксплуатации Максика появилась эта мысль. Не было практически ничего, кроме скудной схемки от PLMS и коммерческого продукта Nissan Datascan v1.0.

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

Последний раз редактировалось rn3rbz 08 окт 2012 08:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Я же хочу рассказать как модифицировал схему от PLMS, как разводил печатную плату и как проводил первые испытания с этим адаптером, а также рассказать о наладке и пуске этого адаптера.

Сначала расскажу о схеме:

сложного в ней ничего нет. На кварцевом резонаторе 4.9152 и счетчике CD4060 построен генератор импульсов синхронизации на 9600 бод (или 153.6 кГц если смотреть по осциллографу). Разъем X3 используется для выбора частоты кварца на резисторах R11, R12 и транзисторе Q2 построен ключ подающий на Consult-разъем синхроимпульсы (к слову сказать, мне не удалось запустить обмен данными между компьютером и автомобилем до тех пор, пока не подключил выход синхроимпульсов CLK). опытным путем подбирается резистор R10 (подтяжка). Диод D1 служит для защиты от переполюсовки. Стабилизатор 78L05 использован для питания микросхем и индикаторных светодиодов.

Основная часть адаптера выполнена на микросхеме MAX232, которая представляет собой конвертер уровней RS-232 (+12/-12v) к уровням ТТЛ логики (0/+5v). для устойчивой работы адаптера потребуется также подобрать номиналы R1, R2, R4, R5. Но это в том случае, если сразу не заработает))

На микросхеме ОУ LM358 выполнен компаратор, который здесь вставлен для перестраховки (да и компаратором удобнее было подбирать уровень переключения с 0 на 1, т.к. сразу не было известно 12 или 5 вольтовые уровни выдает ЭБУ ECCS). Резисторы R13,R14 подобраны таким образом, чтобы избежать Z-состояния (на 2.54 в).

Переключатель SW1 я вставил чтобы проверить работу адаптера после сборки, но немного не учел, что транзистор Q1 выдает инвертированный сигнал по отношению к LM358 (в последствии переключатель был убран за ненадобностью).

Далее по схеме была нарисована печатная плата в Sprint Layout:

Вот архив с печаткой.
В печатке основная корявость заключается в том, что я зеркально перепутал ножки у LM358, поэтому все микросхемы получились на одной стороне, а рассыпуха на другой.

После сборки это выглядело так:

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

Процесс отладки и пуска:

Отладка адаптера очень проста. необходимо проконтролировать следующие напряжения:

на 2 ножке МАХ232 +6.13v (+6. 9v)
на 6 ножке МАХ232 -5.63v (-6. -9v)

потом в схеме закорачиваются 11 и 12 ножки на максе, открывается любой терминал, я использую TeraTerm, устанавливается соединение с Com-портом и включается режим Эхо. посланные символы должны в точности приниматься, т.е. должно быть:
11223344qqww

Если эта процедура работает, далее закорачиваем 3-ю ножку LM358 на транзистор Q1 (2N3904 по схеме, хотя можно заменить на КТ3102, BC549) собственно тем самым переключателем SW1, в этом случае на терминале должно отображаться совершенно не то, что было передано, а именно:
1g233f45e627d8r

Это происходит как раз из-за

Если в терминале все работает как положено, а светодиод CLK едва заметно мерцает, то скорее всего все собрано верно. Также при замыкании переключателя SW1 светодиоды RX и TX при подаче символа с компьютера (в терминале) должны на мгновенье вспыхивать.

Вот теперь можно брать с собой ноутбук, идти в гараж и подключать повода RX,TX, IGN, GND и CLK к диагностическому разъему автомобиля.

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

C любезного разрешения Владимира выкладываю последнюю версию программы DDLReader.

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

Желаю успеха в реализации. Если будут вопросы - постараюсь ответить, хотя думаю что здесь и так все предельно ясно.

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

на а33 все блоки кроме мотора так же висят на консальте 1, на днях попробую посмотреть пойдет ли ваше ПО.


_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус. Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.

Если есть возможность попробуй прогу TECU3

на а33 все блоки кроме мотора так же висят на консальте 1, на днях попробую посмотреть пойдет ли ваше ПО.

К с каким адаптером смотреть будете ?

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

консальт 1 с переходником на обд2, через скан теч ниссан удалось увидеть 4 компа, мотор, подушки, акпп, и похоже абс но неуверен,
FOUND: FF FF EC ?
FOUND: FF FF EA akpp точно
FOUND: FF FF E7 engen правда не уверен.
FOUND: FF FF DC srs точно

законектился только с срс и акпп, мотор не хочет видеть но вижу его через к-линию, вообще интересно еще абс бы увидеть, сегодня попробую прогу вашу.
Посмотрел пока без авто, вопрос почему кондей не активен при диагностики и есть ли возможность абс исследовать?


_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус. Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.

не удалось соединиться, прога упрямо пытается конектиться только к 1 ком порту, так и не соединился в результате(((


_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус. Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.


Ошибка 404 по ссылке.
Этот адаптер и программа DDLReader с протоколами Consult-II и Consult-III будут работать?


Ошибка 404 по ссылке.
Этот адаптер и программа DDLReader с протоколами Consult-II и Consult-III будут работать?

Спасибо за замечание ! Поправил)) Теперь скачивается

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

С Консалт 2 и 3 работать не будет ни адаптер, ни прога. Они разрабатывались только под первый консалт.

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

на каком то форуме по диагностике пояснялось, что консальт 1 это рх-тх кабель, консальт 2 это к-линия, консальт 3 это оба вида в одном, для консальт 2 есть прога DDT2000 от рено ниссан, там можно все любые изменения но и много загубленных машин по неопытности, я так и не смог подружиться с ней пока.


_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус. Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.

на каком то форуме по диагностике пояснялось, что консальт 1 это рх-тх кабель, консальт 2 это к-линия, консальт 3 это оба вида в одном, для консальт 2 есть прога DDT2000 от рено ниссан, там можно все любые изменения но и много загубленных машин по неопытности, я так и не смог подружиться с ней пока.

Для таких целей имею Hanatech Ultrascan P1 и Launch X-431 Diagun =)))

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции


Валдис


всем привет! суть такая купил адаптер Nissan consult с кабелем COM-овским подключил к компу и ниче не работает. пробовал TECU, Nissan datascan, calumsult, ecu talk/ во всех прогах пишет ваш ECU не найден. может я чего-то не так делаю? выручайте нисмовцы!


если руки золотые, неважно откуда они растут


Japhiro


Выбери сначала порт 3. Если не соединяет, то порт 8. Но самое главное - чтобы комп видел подсоединенный кабель. Плюс ко всему на многих компах уже закачан драйвер на COM разъем, но. он 2007 года. С ним Консалт не работает. К Консалту должен был быть диск с дровами 2005 года - именно их ставь принудительно.

По прогам - у меня работает только DDL Reader и Nissan Data Scan 1.52. Их хватает по сути дела.

2007-2010 Rover Streetwise 2004 109hp
2010 Nissan Skyline ER34 1998 2.5 200hp
2010-2011 Nissan Stagea WGNC34 1996 2.5 280hp
2011-2015 Nissan Skyline ECR33 1998 2.5 250-500+hp
2013-2016 Jeep Cherokee XJ 1988 4.0 184hp
2015-2016 Jeep Grand Cherokee ZJ 1996 5.2 220hp
2016-2017 Nissan Skyline BCNR33 GT-R 1995 2.7 687hp
2017-. Mitsubishi Lancer Evo IV GSR 1996 2.3 362hp


Валдис


у меня стоит WinXP старой сборки. а как у тебя получается порт номер 3 или 8? у меня кроме COM1 нету ничего.


если руки золотые, неважно откуда они растут


Japhiro


у меня стоит WinXP старой сборки. а как у тебя получается порт номер 3 или 8? у меня кроме COM1 нету ничего.

В настройках поковыряйся в самой программе по диагностике. Там можно выбрать порт от 1 до 8.

2007-2010 Rover Streetwise 2004 109hp
2010 Nissan Skyline ER34 1998 2.5 200hp
2010-2011 Nissan Stagea WGNC34 1996 2.5 280hp
2011-2015 Nissan Skyline ECR33 1998 2.5 250-500+hp
2013-2016 Jeep Cherokee XJ 1988 4.0 184hp
2015-2016 Jeep Grand Cherokee ZJ 1996 5.2 220hp
2016-2017 Nissan Skyline BCNR33 GT-R 1995 2.7 687hp
2017-. Mitsubishi Lancer Evo IV GSR 1996 2.3 362hp


Валдис



если руки золотые, неважно откуда они растут


бабай


Win XP
в настройках меняй ком порты (когда окно софтины гткроется "сетингс" типа)
Все заработает.
Тоже пока допетрил сидя за рулем пытался найти причину не работы консалта - пол пачки скурил


Валдис


Win XP
в настройках меняй ком порты (когда окно софтины гткроется "сетингс" типа)
Все заработает.
Тоже пока допетрил сидя за рулем пытался найти причину не работы консалта - пол пачки скурил


если руки золотые, неважно откуда они растут


STRANGER



Валдис


именно через COM. старый комп с портом валялся я его в гараж утащил. кароч у меня нихрена не получается. буду пробовать винду переустанавливать.


если руки золотые, неважно откуда они растут


STRANGER



Ratnador



Metis



-=V=-


У меня все почти сразу заработало. Проблема была только в подключении кабеля к мозгу так как диагностического разъема у меня нет.
Никакой драйвер принудительно не ставил. Подключил провод в усб, винда ( у меня семерка) сама качнула какието драйвера и в общем то все. Только СОМ12 пришлось поменять на СОМ2 потому что в проге больше 9 не поддерживается.


Ratnador



Metis



serega899


Всем привет! Купил консалт, установил Nissan datascan 1.52. и столкнулся с проблеммой, в меню доступна активация (NDS activation) и F5 (Dashboard)! хотя номер ECU он видит! в чем проблемма! помогите советом! может быть прогу нужно активировать?!


Ratnador



serega899


что-то не получается у меня обмануть создателей Nissan Datascan! перепробывал все возможные способы, ничего не получается!
Возможно кто нибудь поможет советом?!)) Винда 7!


Ratnador



marchello07



Андрюха выше писал что на 7работает. и у меня на хр пашет. все без проблем,только была проблема с машиной одного парня,мозг то опредплялся,то нет.

Розничные магазины Легион-Автодата

Хочу приобрести Consult 3 но в процессе поиска продавца столкнулся вот с такими проблемами:
1. К официальной дилерской сети никакого отношения не имею. Поэтому мне ничего там не светит. Но есть возможность приобрести сканер через так называемую серую дилерскую сеть. С этими тачками последнего модельного ряда и работаю. В основном азиатский , американский и восточный рынки. НО СМУЩАЕТ одно обстоятельство. Производителей Ниссан развелось больно много. Где гарантия что приобретенный прибор будет поддерживать все рынки и кто будет осуществлять тех поддержку? Особенно с новыми технологиями CAN & J2534. Как это делается у официалов точно не знаю, но думаю что если дилер торгует узбекскими Ниссан для Европы то и техподдержка конкретно будет только по этим . Или я в какой то ньюанс не вник?
2. На некоторых сайтах существуют утверждения что Consult 3 не повторяет возможности Consult 2, и в комплекте к сканеру я не вижу адаптера на 14 пин. То есть работать с старыми Ниссанами нет возможности. Так ли это?
3. Другой путь это приобрести прибор у свободных продавцов. А их как собак развелось. Начиная от нескольких провинций в Китае и кончая западным берегом США. Из личной переписки цены от 2000 до 12000 баксов и все утверждают что только у них оригинал. Хотя некоторые чесно продают клон и этого не скрывают. ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ- КТО НАСТОЯЩИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ не лаптора Панасоник конечно, а тех заветных двух коробочек? Vetronic их не делает. Это точно.
4. Где можно ознакомится с возможностями програмного обеспечения. В часности поддержка перепрограмирования и работа по протоколу J2534, а так же идет ли в комплекте прга Асистент.
5. Как альтернатива всему этому. Например Vetronic, Actia продают блок VCI Способен такой блок работать с прграмным обеспечением Nissan Consult 3? У них ответа я так и не добился. Тогда зачем его продавать?
Будте так любезны ! Не откажите советом! Сами наверное знаете как тяжело окупить даже более дешевый сканер.
А еще хуже когда из тебя пытаются сделать лоха .

1 У всех по разному, я просто болтал с диагностом из нс центра
2 да
3 вы сами на все ответили.
vci железо, софт спросите на автосд.ру у романа.
Клон когда как Х.З.
Если совсем не рубите закажите оригинал из сша. Дорого, подержка только рынка из США. Зато 2534 точно есть.
Про ассист незнаю, спрошу когда буду у дилера.
Будет здесь Антон Валерьевич он подробнее раскажет.

Читайте также: