Дороги зимники якутия как ездят водители

Обновлено: 05.07.2024

Самая холодная трасса мира находится в Якутии и история ее строительства печальна. Работа дальнобойщиков здесь .

Как ездить зимой по льду. Что такое зимник. Зачем сжигают машины и покрышки. Опасная дорога | Факты

Зимник – автомобильная дорога, которая эксплуатируется при отрицательных температурах в соответствующих погодных .

Дорога Жизни зимник Якутии.На Севере КамАЗ 43118\ Сайгак \ Батыр \ Афганец. TRUCKER YAKUTIA RUSSIA

Я часто слышал от заказчиков с Якутии сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие .

Как дальнобойщики работают на Крайнем Севере. Зимник. Дороги. Ямал. 2021 | Факты

Профессия дальнобойщика никогда не была простой, требовала повышенной концентрации и внимания. Но что если речь .

Самая страшная дорога России

Дорога смерти зимник

ВОДИТЕЛИ ЧАСТНИКИ НА ЗИМНИКАХ

ФОТО АВТОМОБИЛЕЙ ссылка на канал. У И .

Зимник Камчатки. Суровые Мужики Дальнобойщики. Автозимник севера

Компания ООО "СРМ СИСТЕМС" специализируется на разработке автоматизированных онлайн-сервисов Доступ к базе .

Ледовый Путь Дальнобойщиков сезон 1 серия 1

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте!

ЕДЕМ ПО ТАЮЩЕМУ ЗИМНИКУ! Суровые дороги Севера, как помогают дальнобойщики

"Дальше полная ж*па" - бросил встречный дальнобойщик, когда мы поравнялись с ним окно в окно. "Разве это возможно?

Дорога жизни, или как караваны большегрузов с провизией пробиваются в отдалённые посёлки Ямала

Доставка продуктов первой необходимости в отдаленные населенные пункты Ямала - дело необходимое, но очень .

Все серии нового сезона по порядку здесь. - Команда самых профессиональных .

Дороги жизни и смерти. Ямальские зимники как испытание для фаталистов

Суровые Дальнобойщики на зимнике. Дороги жизни и смерти.

Дальнобойщики на зимнике. Дороги жизни и смерти. Для видео использованы материалы .

ВОДИТЕЛИ ОТ БОГА ДОРОГИ СЕВЕРА ЗИМНИК БЕЗДОРОЖЬЕ

ВОДИТЕЛЬ от Бога 80 УРОВЕНЬ Опытные водители за рулем!

Трасса Колыма. Дорога в Усть-Неру.2020 февраль. Вся жизнь в дороге

С Теплова Ключа до прижимов.2020год.

Мой инстаграм - В заключительном выпуске с зимней Ямальской экспедиции, мы .

Зимник дорога жизни или смерти?

Выгодный лизинг здесь Зи́мник — автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна. Мой канал Её называют .

Зимник. Томская область. Жесть. (((

Зимник ЯНАО / Ямальские зимники / Дороги севера

Yamal/ЯМАЛ Видео-блог о жизни на крайнем севере. Дороги севера, автомобили, рыбалка и не только! Подписывайся на .

Ее называют дорогой жизни. Но ездить по ней — играть со смертью. Одна из самых непредсказуемых транспортных .

Зимник "Дорога жизни"

Север 2020 Зимник

Зимник Новый Уренгой

Зимник 2020 ( апрель)

Зимники Ямала-4

ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL --------------------------- Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь.

Заполярный Урал

Весенний зимник ХМАО 30.03.2020 Берёзово - Теги

Зимники на контроле 13 01 2020

Поездка по зимнику Якутск - Мома. Часть2

В этом видео продолжение моего автопутешествия по маршруту Якутск Мома. Во второй части вы сможете посмотреть .

Песня про водителей Крайнего севера

До Яр-Сале без тормозов. Дорожная комиссия приняла проблемный зимник

Зимник Якутия, р.Индигирка, Труба, Молдьогойдох

ЦЕПИ НА ГОЛОМ ЛЬДУ! Заехать В ГОРУ - SnowRunner

Подпишись БРО) МОЯ ИНСТА: Runtig1. Моя печка: I7 11700F GTX 1660Ti 16G RAM.

Зимник. ВИДЕОклип.

Российские дороги. Бездорожье. Русский север. Песня: слова и музыка - Тарас Кардаполов. Off-road. Winter road.

Дальнобойщики крайнего севера зимник

Ямал зимник 2013

Зимники Якутии 2020. Якутск-Себян Кюель.

Как выглядит концлагерь на крайнем севере России. Путешествие на Ямал

GeekBrains обучит тебя профессии Продакт-менеджмент с нуля, а переход по моей ссылке откроет доступ к скидкам и .

Убитая дорога на Усть-Кут меня очень сильно удивила.

Маршрут от Тулуна до Усть-Кута. Там где не было дороги лежин абсолютно новый асфальт. Теперь можно не бояться .

Клип 14 кинокамера Анатолий Полотно. Зимник Якутия Олекминск Витим Сунтар

Дорога смерти

Только зимника мало.

Северный дальнобой. Зимник. Якутия.

Зимник Якутии. Суровые будни водителей севера.

СПАСИБО ЗА ПОДПИСКУ Группа в ВК .

зимник Ванкор

Движение по зимнику закрыто для внедорожников и легковых автомобилей

ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL --------------------------- Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь.

Зимник в Яр-Сале ремонтируют круглосуточно

Иван Золо vs Тамаев. Конфликт с Некоглай. Бой! 3 млн за Глоток Колы

Николай Платошкин - о Казахстане и США // 10.01.2022

ВИТЕК БАБЛ КВАСЕР ► Бабл Квас

D3 RR Ghost. Эй Майбах! На Колени!

⚡️Срочно | НАТО нужно собирать манатки | Ультиматум Москвы | ОДКБ спасает Казахстан | Спецстрим

Manchester United v Aston Villa | Key Moments | Third Round | Emirates FA Cup 2021-22

АМКАЛ против ХОЧУ В АМКАЛ / ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ СНЕГОВИК - Страшилки Minecraft

СДЕЛАЛИ РЕМОНТ ДЕТЯМ ИЗ ДЕРЕВНИ, а родители не хотят работать?!

Тарасов - первый бой за биткоин. Драка в студии. Обиван вызвал Птаху. Лигалайз в поп-мма. Arena.

Пресс-конференция замглавы МИД РФ Рябкова в Женеве — LIVE

В Казахстане возобновились протесты, несмотря на зачистку. Спецвыпуск / Вот так

✅ бабл квас 2 😨 (меня добавили)

ЧТО MAGIC FIVE ПОДАРИЛИ ДРУГ ДРУГУ НА НОВЫЙ ГОД | САМЫЕ ДОРОГИЕ ПОДАРКИ

ЗВЕЗДА 90-Х ПРОТИВ БЫВШЕЙ ЖЕНЫ И ДЕТЕЙ. Пусть говорят. Выпуск от 10.01.2022

Смотрите новые, популярные видеоролики онлайн в хорошем качестве. Быстрый поиск любого видео.

ВЕРБЛЮДЫ НА ТРАССЕ

С Амуро-Якутской магистрали начинается история практически каждого населенного пункта в бывшем Тимптонском (ныне – Нерюнгринском) и Алданском районах. Ещё в начале прошлого столетия Якутия фактически находилась в изоляции от Российской Империи и была оторвана от граничащих с ней областей. Протяженность единственного сезонного пути в Якутию Иркутск – Якутск была очень велика, составляя 2 650 км. По тем временам это расстояние было практически непреодолимым.

Когда сегодня мы немного опрометчиво произносим: в 20-е годы была построена Амуро-Якутская магистраль, мы не догадываемся, как на самом деле далеки от истины. Построить дорогу – дело не одного года, и даже не одного десятилетия. По будущей дороге китайские контрабандисты и вольные алданские и тимптонские старатели ходили испокон веков, задолго до появления на карте страны Утёсного и Чульмана. Но самой дороги как таковой не было.

От Якута до Чульмана была пробита просека длиной 128 км. По реке Тимптон от прииска Лебединый до устья Чульмакана и далее, в бассейн реки Большой Нимныр действовал зимник. По нему передвигались не только на санях и нартах, но и впервые на Севере стали использовать верблюдов.


Инициатором внедрения верблюжьей тяги был один из агентов Верхне-Амурской компании, который приобрёл сто животных в Забайкалье. Как ни странно, верблюды хорошо приспособились к местным условиям. По свидетельствам очевидцев, они могли перевозить в несколько раз больше груза, чем олени и лошади.

УТЁСНЫЙ И БУДКА

На месте современного Чульмана в 1924 году стояли только китайские фанзы. В мае 1925 года советское правительство приняло срочные меры по постройке дороги от Амура через Алдан до Якутска. Было создано управление дорогой с базой в посёлке Стрелка Амурской области, сформирован первый штаб работников. Общая протяжённость трассы должна была составлять 800 километров, ориентировочная стоимость определена в 16 миллионов золотых рублей. Хотя обошлась она потом гораздо дороже.

Верблюды и лошади были, конечно, во много раз менее производительны, чем грузовики. Достаточно привести цифры: в 1929 году верблюдами, лошадьми и немногочисленными автомобилями на север доставили 2 млн тонн грузов. В 1968 году автомобили перевезли за год 65 млн тонн. То, что в 30-е годы ЗИС перевозил за два месяца, в 70-е годы КрАЗ перемещал за один день.

НА АВТОМОБИЛЯХ


Да и судьба моста оказалась незавидной. Катастрофическое наводнение 1942 года снесло в Чульмане все постройки вдоль реки, от моста тоже ничего не осталось.

После войны строительство Амуро-Якутской автомобильной магистрали возобновилось. В апреле 1949 года дорога от Большого Невера до Томмота была объявлена частью большой сети общегосударственных дорог СССР. В течение нескольких лет паромные переправы на реках Тында, Чульман и Большой Нимныр заменили большие деревянные мосты. Окончательный рапорт об окончании работ в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР ушел 11 октября 1962 года.

В 1971 году на смену паромной переправе через реку Амга пришел мост, протяженностью 327 метров. Введенный в эксплуатацию в 1987 году мост через реку Алдан позволил Амуро-Якутской автомобильной магистрали получить статус единственной на тот момент круглогодичной в дороги в Якутии.

ПЕЧАЛЬНАЯ СЛАВА

Это время мы прекрасно помним. Реальное асфальтовое покрытие оставалось только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Было немало участков, где асфальта не было вообще. В те дни, когда в Якутии таял снег (как правило, май и начало июня) или шли проливные дожди (в июне, июле и августе) трасса "Лена" становилась практически непроходимой.


После дождей полотно трассы превращалось в вязкую жижу, и начиналось вспучивание. Машины буквально тонули в грязи. Свидетели и участники многокилометровых пробок могут многое рассказать о перевернутых КамАЗах и "Уралах", лежащих на обочинах, о рассыпавшихся по трассе грузах, о голоде, о самоубийствах водителей на дороге, ставших следствием испорченных и пропавших продуктов на миллионные суммы.

НОВАЯ ДОРОГА

Сегодня новые участки магистрали, введённые в эксплуатацию после реконструкции, отвечают современным требованиям, как по пропускной способности, так и по условиям безопасности дорожного движения. На трассе успешно применяются передовые технологии для сохранения качества асфальтового покрытия.




Олег СОЛОДУХИН.

Фото автора и из исторического музея Александра Кошукова.

Многие небольшие населенные пункты севера России буквально отрезаны от цивилизации, так как их окружают дремучие леса и топкие болота. Проложенные там дороги в теплое время года использовать очень трудно, зато зимой, когда все заметает снегом, а реки покрываются льдом, появляются так называемые зимники. Именно об этих временных зимних дорогах речь пойдет далее.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Далее слова автора:

Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике - это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Зимник бывает разным, дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд самый красивый и самый опасный, но и самый удобный - ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы. Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами, летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь - кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили по 200 с небольшим километров! От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться - мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мышцы.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Зимник - это не просто направление в снегах и по рекам - это настоящая дорога с указателями и дорожными знаками!

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало. Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Если тут запуржит - это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты - частые сугробы. Если бы не отправленая вперёд шишига (Газ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам ))) Впрочем я не жалуюсь, автопробеги - это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото и видео материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Если пришло время отдохнуть, водитель ищет "карман", ставит туда машину и спит. Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых!

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Про опасности на зиниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут. Я могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились. И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появлятся вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

В ледяном плену.

12 Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Как так получается что машины проваливаются? Случается по разному. Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удвительно, но факт - под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки. Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи - это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот камаз. Что значит вымораживает? Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже. Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленика. Иногда случаются аварии, можно пробить лёд до воды и тогда вся работа коту под хвост - вся ячейка наполняется водой. Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком и вся работа начинается сначала.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Каждый случай индивидуален, но как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц, иногда люди живут по несколько месяцев, мы встречали и таких.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину, и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Вот ещё один утопленник. Ему повезло меньше, ну по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Тут хорошо видны ячейки и перегородки между ними.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Глядя на эту машину, я вспомнил фильмы про катастрофы и обледенения земли.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Эти ребята уже не один месяц живут у машины. Она принадлежит ему, и это единственный кормилец семьи, тут всё понятно. Надо успеть вытащить до наступления весны. Если это не сделать, весенний лёд во время ледохода запрсто перемолет камаз, и на нём можно ставить крест.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Этот Камаз в ледяном плену с января. Да, кажется так. Судя по глубине льда, становится понятно, как долго его вымораживали. Водитель Камаза, рассказывая про свою беду открывал нам дверь кабины - там пол во льду, так глубоко провалилась машина.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Дальнобойщики в общем то спокойно рассказывают свои истории. Может быть от того, что времени прошло достаточно, может быть они в принципе такие. Вообще, я много повидал в этом путешествии дальнобойщиков, они в принципе ребята спокойные, не то что некоторые джиперы.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

А вот и наша первая наледь. Нам повезло, мы уже знали про неё, и знали что перед нами по ней прошла примерно наших габаритов машина. Но всё равно, первой пошла подготовленая восмидесятка, ну а на подстраховке, если даже с ней что-то случится, на подходе шишига. Мы ходили по краям наледи, дальше отвалов, весь пушистый снег скрывал под собой воду. Там ехать было опасно из-за непредсказуемости льда под снегом. Вообще, подобные препятствия на зиниках в одиночку мало кто проходит. Обычно собирается небольшая колонна и уже вместе едут. Если кто-то встанет, его постараются быстро вытащить.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Там где смогла 80 ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

От открытой воды и сильного мороза над наледью стоит туман. Весьма живописно и даже сказочно красиво, но вспоминая вмёрзшие в лёд Камазы, долго тут тусить и снимать не возникает никакого желания.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

На обратном пути, нам пришлось преодолеть ещё несколько наледей. Судя по всему, скоро зимники закроют до следующего сезона. В этом году в Якутии, говорят, было не так холодно, как обычно и нам очень повезло - мы просто чудом успели проскользнуть и не встретиться с серьёзными проблемами.


Долгое время я думал, а стоит ли публиковать оставшуюся часть фотографий, которую мне отдали северные водители во время одной из прошедших автоэкспедиций на Чукотку? Или, быть может, оставить пылиться в своих архивах?


Но в той пестрящей "желтизне" репортажей в сети на сотнях развлекательных ресурсов, совсем теряется настоящая жизнь в нашей Арктике. А те редкие материалы на тему Крайнего Севера многократно перепечатываются и повторяются и поэтому, очередному репортажу быть.


В Арктике живут и работают десятки тысяч людей, но особо выделяются из них северные водители - дальнобойщики. А все потому, что основное время их работы приходится на суровые зимние дни. И Чукотка, самый восточный регион страны, здесь не исключение.



Хотя, именно на Чукотке, благодаря своим богатым запасам золота и большому количеству старательских артелей, кроме зимних дорог было построено несколько "летников", правда доступных только тяжелой грузовой технике.

Зимой реки и озера покрываются прочным льдом, тундра промерзает, а болота превращаются в замороженную кочку. И тогда появляются разнообразные временные зимние дороги - "зимники". Они бывают разные. Федеральные, региональные,ведомственные, а бывают и вовсе стихийные или "дикие".

Но главное отличие таких временных дорог - это полное отсутствие не только какой-либо привычной нам инфраструктуры и сервиса в виде стоянок, кафе, заправок, но и даже обычной сотовой связи. Летом же здесь тундра, тайга и бескрайние болота без какого-либо присутствия человека.


И если ведомственные, региональные и федеральные зимники периодически обслуживаются и расчищаются после очередной пурги, то стихийные и "дикие" зимники - это обычная колея, пробиваемая в тундре такими же северными водителями.

Маршрут в несколько сотен километров можно преодолевать несколько дней, а можно и несколько недель. Как повезет. И вся надежда только на то, что автомобиль выдержит тяжелые испытания низкими температурами, арктическими ветрами, снегом и льдом.


Между населенными пунктами с теплыми гаражами, заправками и магазинами может быть и 500-600 километров белого безмолвия. И тогда в случае любой поломки автомобиля приходится рассчитывать только на свои силы, знания и умения.


Поэтому, помимо самого груза, водители и везут с собой запас топлива в несколько тонн на весь маршрут, да десятки килограмм запчастей.

И конечно, редко кто ездит одной машиной. Слишком большой риск потерять не только автомобиль и груз, но и жизнь в случае поломки, ведь помощи ждать неоткуда.


А вот "водители - одиночки" чаще всего встречаются в Якутии, но там они с собой везут снегоходы - надо оставлять себе шанс выжить. На Чукотке же ходят преимущественно колонной.


Но основная подготовка к зимним маршрутам идет дома. После окончания очередного зимнего сезона, машина разбирается до последнего винтика и собирается заново. Все, что вызывает малейшее подозрение - меняется, хотя многие новые запчасти достать здесь проблема.


Часто в ход идут автомобили - доноры. Старые советские УРАЛы с каждым годом изнашиваются все больше и больше, и в конце - концов каждый из них становится донором и разбирается на запчасти для оставшихся в "строю бойцов".

А нередко бывает так, что поломка одной-двух машин тормозит всю колонну на несколько дней. И тогда помимо работы, можно заняться рыбалкой или охотой. Но это неотъемлемая часть жизнь на крайнем Севере и здесь свои правила жизни, которые, обычно идут в разрез с законами "большой земли".


Каждый зимний день, несмотря на пургу, лютые 40-50 градусные морозы, многочисленные поломки, отмороженные пальцы, ноги и руки, эти "стальные" и закаленные мужики делают свою работу.


В многочисленные поселки, села, артели, с момента как открываются первые зимники в январе и до середины мая, не зная усталости, преодолевая трудности, устраняя поломки, они завозят запасы продуктов и топлива на многие месяцы вперед. Доставляют оборудование и строительные материалы, и сотни тонн другого не менее полезного груза, без которого жизнь в Арктике была бы невозможна.


Но несмотря на все тяготы и лишения этой нелегкой профессии, многие водители вновь и вновь возвращаются в Арктику, чтобы с наступлением нового сезона сесть за руль своего УРАЛа и КАМАЗа и провести очередные несколько месяцев своей жизни в бескрайней тундре.

На моем пути встречались разные водители, в разных поселках и селах, на разных автомобилях. Но на мой вопрос, почему они возвращаются сюда вновь, несмотря на то, что многие имеют квартиры и родственников на "материке", большинство отвечали, что это невозможно объяснить.

Колымские дальнобойщики и общественники требуют изменить федеральный закон через магаданский суд


Речь о тахографах, которые должны быть на всех большегрузах массой более 3,5 тонн. Водители выступают против их обязательной установки.

За отсутствие тахографа на личном КАМАЗе Константина Курочкина останавливали не раз, один штраф водитель даже заплатил. Со вторым протоколом уже обратился в суд. С жалобой на региональную ГИБДД и федеральное законодательство.

В итоге, 7 тысяч штрафа дальнобойщику платить не придётся, но ГИБДД может оспорить решение в 10-ти дневный срок. Только безоговорочной победой колымских водителей это не назвать. Протокол отменили из-за нарушений Госавтоинспекцией процессуальных требований. Магаданский городской суд водителя с двадцатилетним стажем услышал, но федеральный по-прежнему не учитывает особенности нашего региона.
Читать далее

Как можно было забыть?


Лето в Якутии короткое, а работы за год накапливается невпроворт. Все надо успеть до морозов, иначе потом опять до весны ждать. Полдня мотались с братом по делам, заскочили к нему перекусить. Сидим курим на веранде, пока невестка (Оксана) греет обед, обсуждаем планы на оставшуюся часть дня. Дверь открывается, высовывается Ксюхина голова и звучит вопрос, адресованный брату:
— Саш, а ты хлеба купил?
— Блин, совсем из головы вылетело, забыл, — хлопает себя по лбу Сашка.
— Ну, ё-моё, ну как так?! Я же тебе два раза звонила, напоминала! Значит будете есть без хлеба. Я просто не представляю как можно было забыть, — закатывает глаза под лоб Ксюха и, бурча что-то неодобрительное, исчезает за закрывающейся дверью.

Сашка досадливо цыкает языком, вздыхает и закуривает еще одну.
— Помнишь прошлой зимой я с Олегом по зимнику морозобой таскал? Фрукты там, консервацию.
— Ага, помню, — киваю я, тыкаю бычок в пепельницу и откидываюсь на стуле, приготовившись слушать очередную историю.
— Короче, последний рейс, когда сломались. После него на ГОК перешел, в карьер. В общем, долго собирались, вышли где-то перед обедом, хотя планировали с утра пораньше. И пошло все как-то через пень-колоду, то шланг лопнул, то колесо пришлось бортировать. В общем и отъехали-то недалеко, километров 200, а уже почти ночь, а до пикета еще пилить и пилить.
Читать далее

Жизнь американских дальнобойщиков


Не так давно на дорогах США появились фуры без водителя: особенность машины заключается в том, что водитель ей нужен только для выполнения сложных маневров, а во время долгих поездок по шоссе машиной будет управлять электроника.

Но подобные инновации вряд ли оставят без работы многочисленных американских дальнобойщиков, этих суровых и терпеливых людей, которые десятилетиями крутят баранку массивных грузовиков. Узнать их поближе можно благодаря фотопроекту американца Джошуа Симпсона, который узнал, как работают и чем живут водители фур из США.
Читать далее

Поздний кофе


Однажды со мной произошёл такой случай интересный, после которого я стал с большой осторожностью относиться к придорожным забегаловкам и кафешкам.

Нижегородская область. Проехав непосредственно областной центр, мы с водителем почувствовали зов наших желудков. Что после 6 часов простого залипания в асфальт – не удивительно. Время было позднее, часа 2-3 ночи, но спать нам не хотелось, так что решили ограничиться кофе и плотненьким запоздалым ужином. Если б мы тогда знали, что это кофе нам чуть жизни не будет стоить…
Читать далее

Хитрючий водила


Клип под катом.
Читать далее

Временная зимняя дорога Омсукчан Эвенск скоро закроется


Видео под катом.
Читать далее

Дорога жизни. Колымская трасса

Тенькинская трасса, суровая и беспощадная


В последнее время стало популярным ездить в Магадан на личном транспорте, желание оказаться на самом краю своей страны, испытать себя и получить неописуемую радость победы, влекут туристов в любое время года. Меня часто спрашивают о состоянии дорог, каким маршрутом лучше проехать, какое время года выбрать и т.д. Больше всего, я хотел бы, уберечь туристов от путешествия по этой дороге в апреле. Именно во время межсезонья эта трасса очень опасна и существует вероятность застрять тут на несколько дней. Днем оттепель, ночной мороз за тридцать и частые снегопады отсутствие средств коммуникации усугубляет положение бедолаг, оказавшихся не в то время не в том месте.
Читать далее

Дальнобой. Зырянка-Магадан-Певек. Зимник: заметки фотографа

Дальнобойщица. Так ли это экзотично?

Читайте также: