Дорого ли обслуживать вольво s80

Обновлено: 05.07.2024

Нас очень часто спрашивают сколько живут автомобили Вольво, на каких пробегах и возрастах имеет смысл их продавать? На каких оставлять? Когда покупать? Сегодня мы поговорим об этом.

Для примера возьмем автомобиль Volvo S60 2007 года с пробегом 155т.км. Предварительно мы сделали диагностику данного автомобиля и давайте теперь посмотрим, что на Volvo с таким возрастом и пробегом бывает и какие суммы из этого получатся.

Касательно звуковых сигналов. На автомобилях Volvo существует два звуковых сигнала – высокий и низкий тон. На данном автомобиле они находятся за радиаторной решеткой и один из них вышел из строя. Звуковой сигнал на этом автомобиле мы будем менять.

Неисправность омывателей фар заключается в насосе высоконапорной мойки, как правило раз в 100т.км. он выходит из строя. Соответственно насос высоконапорной мойки тоже под замену. Касаемо парктроников, здесь вышел из строя 4 датчик парктроника, который мы будем менять. Не всегда неисправностью являются сами датчики, часто бывает так, что проблема находится в проводке.

С контактами передних противотуманных фар у всей платформы Р3 есть определенная проблема. Контакты лампы и патрона со временем оплавляются и для дальнейшей корректной работы нужно либо поменять сам патрон, либо поджать контакт, что не очень качественно. Также есть проблема заднего габарита, в заявке указано проверить контакт, но по факту, если у вас лампочка начинает мерцать и после удара она начинает снова гореть, то решением проблемы может быть обычная замена лампочки. Здесь мы поступим также.

Моторный отсек

Идем дальше. У крышки заливной горловины имеется масляное запотевание. Решается это путем замены уплотнительной резинки крышки заливной горловины. Дальше мы будем выполнять замену свечей зажигания. Ориентиром к замене является каждое третье ТО или 60т.км. При замене свечей мы будем также выполнять промывку форсунок и чистить дроссельный узел.

Ресурс двигателей Вольво при правильном обслуживании составляет более 300т.км. И одним из ключевых моментов работы бензиновых двигателей является система вентиляции картерных газов. На данном автомобиле система картерных газов начала работать не корректно и не создает нужного разряжения. Виной тому забитый бачек вентиляции картерных газов. Здесь мы также все будем разбирать и менять.

Хотелось бы отметить еще один момент в моторном отсеке. При работе двигателя был замечен определенный шум. Диагностика навесного оборудования показала, что гул идет именно от генератора. Причиной тому могут быть неисправные подшипники генератора. Заниматься этим безусловно нужно, так как это может привести к серьезным последствиям.

Подвеска

Перейдем к подвеске автомобиля. Нужно заметить, что подвеска Р3 платформы достаточно надежная. Но за 12 лет на автомобиле появились некоторые проблемы. Первый момент – надрыв верхнего опорного подшипника, решается заменой на новый оригинальный опорный подшипник, так-как аналоги на наш взгляд просто не работают должным образом. Дальнейшей замене подлежат сайлентблоки передних рычагов, после 150т.км. на них появляются надрывы. Здесь мы идем по пути экономии бюджета и ставим аналоги фирмы Lemfoerder. Также заменим правый рулевой наконечник, так-как с правой стороны появился определенный люфт. Новый правый рулевой наконечник также поставим фирмы Lemfoerder. Также замене подлежит стойка переднего стабилизатора, она имеет люфт. После замены никаких стуков и шума в подвеске быть не должно.

Теперь перейдем к опорам. Растяжка коробки передач редко выхаживает более 100т.км., после чего изнашивается задний сайлентблок, и сама растяжка начинает люфтить. В результате неисправности появляется повышенная вибрация. Также к повышенной вибрации приводит неисправность передней опоры двигателя. На данном автомобиле она тоже имеет надрывы и просела от возраста. Растяжку коробки передач заменим на фирму Lemfoerder, а опору двигателя поставим фирмы Hutchinson.

Тормоза

Также механик при диагностике автомобиля увидел надрывы на тормозных шлангах. Если внешняя оболочка тормозных шлангов повреждена, то это сигнал к немедленной замене неисправных шлангов. В данном случае мы также заменим их аналогами.

Калькуляция

Запасные части

Удачи на дорогах! Если у вас возникли вопросы по теме статьи, вы можете нам позвонить или оставить заявку!

Своевременное техобслуживание Volvo S80 – главное правило для обеспечения его надежности и безотказности в работе. Поэтому доверять данное мероприятие необходимо опытным специалистам, которые выполняют ТО с соблюдением регламента производителя. Благодаря регулярному осмотру Volvo в наших техцентрах вы будете уверены в абсолютной исправности транспортного средства, сможете избежать в будущем серьезных поломок и, как следствие, дорогостоящего ремонта. Не забывайте что стоимость техобслуживания на порядок ниже чем ремонтные работы.

Ниже приведена таблица ТО автомобилей с двигателями: B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T


Работы по техническому обслуживанию ТО 1
3 мес.
ТО 2
20 тыс
ТО 3
40 тыс
ТО 4
60 тыс
ТО 5
80 тыс
ТО 6
100 тыс
ТО 7
120 тыс
ТО 8
140 тыс
ТО 9
160 тыс
ТО 10
180 тыс
ТО 11
200 тыс
Проверка на наличие бюллетенеи качества
Управление АКПП: проверка селектора, проверка
Наружное и внутр. освещение, световая сигнализация, подсветка панели
Звуково сигнал: проверка ДУ и сигнализации
Омыватели и очистители ветровых стекол и фар: проверка износа
Ремни безопасности: проверка
Камера предупреждения столкновения: очистка стекла перед линзой
Зеркала заднего вида: проверка функционирования, крепления
Комлект для временноий герметизации шин: проверка контеийнера
Двери, капот, крышка багажника: проверка замков и смазки
Операции под автомобилем
Двигатель, трансмиссия, АКПП, агрегаты AWD: проверка на наличие утечек
Шины, диски: проверка износа, повреждения, проверка давления в шинах
Приводные валы: проверка наличия люфтов, проверка резиновых чехлов
Карданная передача: проверка универсального шарнира и подвесного подшипника
Тормозные колодки и диски: проверка толщины и равномерности износа
Трубопроводы топливной и тормозной систем: проверка надежности
Выхлопная система: проверка выхлопной системы
Подвеска, рулевое управление: проверка состояния
Топливный фильтр: замена
Операции под капотом
Моторный отсек: проверка жидкостей
Двигатель: замена масла, маслянного фильтра
Коробка передач: замена масла, масляного фильтра
Свечи зажигания: замена
Фильтрующий элемент воздушного фильтра: замена
Аккумуляторная батарея: проверка клемм, крепления, электролита
Наружный ремень привода агрегатов, натяжное устройство: замена
Ремень привода вспомогательных агрегатов: замена
Ремень ГРМ , натяжное устройство, ролик: замена
Фильтр вентиляции картера (в корп. возд. фильтра): замена
Резиновое соединение генератора: замена
Тормозная жидкость: замена
Воздухоочиститель, салон: замена

В нашем сервисе вам всегда обеспечат грамотное проведение всех работ связанных с техобслуживанием автомобиля. Для этого используется сертифицированное оборудование. Основу ТО обычно составляют:

Технические жидкости для ТО S80 Цена за 1 л.
Масло в АКПП 790-1400
Масло в МКПП 620-1400
Тормозная жидкость 300-950
Жидкость для промывки инжектора (Wynns) и аналоги 700-1100
Жидкость ГУР 800-1300



ДВИГАТЕЛИ

Ресурс турбомоторов в среднем в 1,5 раза меньше, чем у атмосферных агрегатов. Чтобы прод лить их срок службы, желательно проводить процедуры ТО раньше положенных: например, менять ремень ГРМ при 90–100 тыс. км вместо 120, а масла — при 10 тыс. км вместо 20. После рестайлинга 2004 и 2007 годов были устранены многие технические проблемы. АКП это затронуло дважды: из всех узлов этот агрегат оказался самым проблемным

Например, в зону риска попадали электровентиляторы радиатора, выход из строя которых нередко приводил к перегреву ДВС. Капризным принято считать и узел дроссельной заслонки Magnetti Marelli (раз в 30 тыс. км была регламентирована его промывка), благо после 2002 года он был заменен на более надежный элемент от Bosch. Слабым местом считаются опоры двигателя, особенно верхние, которые изнашивались буквально за 1–2 года, но и эту неисправность производитель вскоре устранил, продлив ресурс опор. В целом, большинство детских болезней было устранено к 2004 году, что не лишним будет учитывать при выборе автомобиля.

ТРАНСМИССИЯ

Самыми надежными оказались механические коробки передач, хотя S60 с такими трансмиссиями на рынке крайне мало. Здесь также стоит смотреть в сторону более свежих экземпляров: после рестайлинга 2004 года был увеличен срок службы двухмассового маховика, ресурс которого составлял около 100 тыс. км. А вот японские автоматы Aisin могут преподнести немало сюрпризов, особенно при условии жесткой эксплуатации автомобиля и игнорировании регулярной и полной замены масла в агрегате: АКП не любят резких разгонов и склонны к перегреву. Отчасти проблему решила модернизация 2004 года, которая увеличила ресурс агрегатов до 110–120 тыс. км, а окончательно проблема была устранена лишь в 2008 году, когда максимальный пробег был увеличен вдвое.

При покупке S60 стоит внимательнее осматривать днище автомобиля: из-за низкого клиренса первой страдает пластиковая защита топливных и тормозных шлангов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Частично унаследованная от S80 подвеска оказалась под стать более легкому седану и отлично себя зарекомендовала: S60 отличается выдающейся курсовой устойчивостью, стабильным поведением на любой дороге и отсутствием сильной раскачки на волнах. Но многие владельцы жаловались на излишнюю жесткость при прохождении острых стыков и ям, что отчасти компенсировалось при установке высокопрофильных шин 15 или 16 диаметра вместо 17-х. Были и некоторые более серьезные недостатки, которые опять же больше касаются дорестайлинговых версий. Например, ресурс амортизаторов (60–70 тыс. км), шаровых опор (70–80 тыс. км) и стоек стабилизаторов (40–60 тыс. км) в ходе модернизации был увеличен примерно вдвое.

КУЗОВ И САЛОН

Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии даже в местах повреждения краски.

За исключением пластика центральной консоли обивка интерьера хорошо противостоит большим пробегам

На базе S60 также выпускалось два родственных универсала — V70.

. и отличающийся повышенной проходимостью Cross Country XC70

Вердикт


Интересное

Автомобилисты, которым посчастливилось стать владельцами автомобиля марки Вольво, вероятно довольно часто слышат утверждение о том, что эти машины очень дорогие в обслуживании. Очень часто такое мнение выражают водители, которые никогда не садились за руль иномарок, а также обладатели разнокалиберных иномарок. Если человека, который считает подобным образом, спросить, в чем же конкретно это выражается, то чаще всего это приведет его к глубоким раздумьям и только некоторые могут привести несколько данных из своего богатого опыта. Но, как правило, эти данные были актуальны во времена появления марки Вольво в России, а именно 85-й – 92-й года.

1

Факторы, которые имеют влияние на стоимость обслуживания той или иной марки автомобиля:

    . Он, в основном, и определяет общий диапазон цен на все детали и услуги; . . Она определяется маркой авто и уровнем обслуживания технического центра; . От этого параметра также может зависеть, сколько будет стоить техническое обслуживание. .

Рассмотрим более подробно каждый из показателей.

Класс автомобиля

Первое, что нужно сделать, если необходимо определить дороговизну обслуживания авто, это определить его класс. Этот показатель безошибочно определяет порядок цен почти на все компоненты и услуги, которые касаются обслуживания автомобиля. Это напрямую связано со стоимостью оригинальных частей, а также со сложностью конструкции данного автомобиля (имеется ли специализированный инструмент). Кроме того, класс автомобиля определяет рекомендованный производителем уровень обслуживания и заводские карты для проведения технических операций во время обслуживания.

Цена новой машины и запчастей

Если проанализировать европейский рынок, то можно понять, что автомобили Вольво относятся к среднему и высшему классу. То есть, сравнивать их целесообразно только с качественными иномарками, относящимися к среднему классу, такими как Nissan Almera или Audi A4.

2

Стандартное техобслуживание – это, как правило, замена моторного масла, масляного, салонного и воздушного фильтра. Время от времени меняют также свечи, топливный фильтр, трансмиссионные и моторные масла, приводные ремни, цепи и тормозную жидкость. Проводить сравнительную характеристику относительно цен на жидкости не имеет смысла, поскольку их выпускают другие производители, а их цена не зависит от марки авто.

Дороговизна деталей на разные марки автомобилей приведена в таблице.

Марка/Модель Фильтры Ремень ГРМ/
Цепь
Свечи Тормозные колодки
Масляный Топливный Воздушный Передние Задние
Средний класс
Audi A4 12 25 23 32 40 106 64
BMW 3 10 27 25 52 32 85 73
Nissan Almera 7 15 20 37 16 57 48
Saab 9-3 8 21 12 52 52 70 66
Volvo S40 9 29 22 47 59 60 60
Высший класс
Audi A6 14 38 28 44 64 120 74
BMW 5 17 40 26 52 96 100 85
Nissan Maxima QX 8 16 17 115 102 59 62
Saab 9-5 8 22 24 104 52 76 66
Volvo S60 12 44 18 47 74 101 67
Volvo S80 12 44 18 47 74 101 67
Полноприводные универсалы
Audi Allroad 23 38 28 80 96 231 74
Volvo V70XC 12 44 28 72 85 101 67

Изучив приведенную таблицу, можно увидеть, что автомобили марки Вольво являются далеко не самыми дорогими в обслуживании, вопреки общепринятому мнению.

Надежность

3

Нормо-час

Естественно, что, сколько будет стоить ТО, определяется исходя из того, сколько будут стоить заменяемые детали, какое количество нормо-часов необходимо для проведения необходимых операций и какова будет стоимость сервисов в данном конкретном техническом центре. Данный параметр точно зависит от данных производителем рекомендаций. Даже самый скромный и маленький сервисный центр строго придерживается данных указаний. У компании Вольво это – Volvo Standard Times.

Если провести анализ, можно увидеть, что разброс цен достаточно большой, иногда он может отличаться даже в разы. Это объясняется типом операций, которые будут произведены на ТО. Например, простые операции обойдутся дешевле, чем использование высокотехнологичного, электронного и диагностического оборудования. Последние являются одними из наиболее дорогих и сложных услуг, которые оказываются при ТО.

Когда выполняются сложные работы, с большим количеством нормо-часов, может наблюдаться снижение суммарной стоимости работ. И наоборот, простые операции с маленьким количеством нормо-часов могут обойтись очень дорого. К компании Вольво это не имеет никакого отношения, поскольку это именно политика конкретного технического центра.

4

Если сложить нормо-часы, то все японские и европейские марки получатся не дешевле, чем Вольво. К тому же они имеют увеличенные временные рамки для выполнения операций по ТО. Показательно, что регулярное и качественное обслуживание авто останавливает развитие цепной реакции поломок и неисправностей, когда одно тянет другое за собой , которое, в свою очередь, является причиной поломки третьего. Как правило, все это собирается в один экономически невыгодный ком.

Возраст автомобиля

Многие люди не понимают, какой вклад может внести возраст автомобиля в цену обслуживания. Как оказалось, возраст машины непосредственно влияет на стоимость сервиса и запчастей. Даже не столько возраст, как идеи и технологии, которые были присущи тому времени и которые были заложены в автомобиль. Соответственно, чем более новые будут технологии, тем более сложным будет технологическое оборудование, а также теоретические и практические знания для него. Вдобавок к этому, современное активное использование сетевых и компьютерных технологий в новые модели значительно увеличивает стоимость одного нормо-часа обслуживания в сервисном центре.

5

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что бытующее нынче мнение о дороговизне обслуживания автомобилей Вольво абсолютно не соответствует действительности. Да, одно время оно было правильным, но только в тяжелые для страны времена кризиса и становления как отдельного государства после распада СССР. Тогда в России преобладали автомобили Volvo, принадлежащие к представительскому классу, а цены на обслуживание и запчасти были выше в 5 раз, чем сейчас. Поэтому, если вы хотите приобрести автомобиль марки volvo, но вас отговаривают знакомые, которые убеждены в дороговизне его обслуживания, не доверяйте их мнению. Будьте уверены, что купив автомобиль Volvo, вы получите один из наиболее надежных и безопасных машин в мире.

Большинство наших автолюбителей до сих пор считают, что автомобиль представительского класса обязательно должен быть немецким. И даже те, кто подыскивают для себя солидный автомобиль с пробегом, все равно в первую очередь ориентированы на продукцию из Германии. А ведь есть еще масса интересных вариантов, которые к тому же выглядят куда привлекательнее по цене. Volvo S80 второго поколения – как раз один из таких вариантов. Шведский седан смотрится все еще стильно, радует просторным салоном, вместительным багажником и достаточно большим количеством силовых агрегатов. Но сможет ли поспорить шведский автомобиль со своими немецкими конкурентами в плане надежности? Сейчас выясним.

Volvo S80

Volvo S80 седан представительского класса

Проблемы с кузовом Volvo S80 II

С кузовом шведского автомобиля проблем не будет. Он стойко переносит наши зимы. И даже сколы, которые время от времени могут появляться на кузовных элементах, очень долго не покрываются рыжим налетом. Нет особых жалоб и на качество лакокрасочного покрытия. Но это не значит, что внешний вид всех выставленных на рынке Volvo S80 II поколения будет безупречным. Присмотритесь в передней оптике. На большинстве автомобилей стекла передних фар уже успели заметно помутнеть. После покупки, если хотите придать им первозданный вид, их придется полировать.

А вот с хромированными деталями, которые за 3-4 года теряют свой лоск, сложнее. Менять их дорого, поэтому большинство владельцев просто ничего с ними не делают. Также перед покупкой обязательно проверьте целостность бачка омывателя. На многих автомобилях он треснут. Не исключено, что вместе с ним придется менять еще и шланги омывателя фар. Они тоже имеют обыкновение со временем растрескиваться.

Возможные проблемы с салоном

Интерьер салона Volvo S80

Интерьер салона Volvo S80

К салону шведского автомобиля претензий нет. Все материалы, используемые в нем, весьма качественные, так что никаких скрипов салонного пластика услышать вы не должны. А вот проверке электроники уделите чуть больше времени. Начните с проверки работоспособности системы подогрева сидений и климатической установки. Из-за неисправного датчика температуры, который находится внутри автомобиля, климатическая установка может подавать в салон исключительно горячий воздух. Не исключено, что вместе с датчиком придется поменять еще и моторчик печки, который после пробега в 150 тысяч километров начинает немилосердно скрипеть. К этому же пробегу многим владельцам Volvo S80 придется поменять подшипник муфты генератора.

Проблемы с двигателем Volvo S80 II

Двигатель Volvo-s80

Мощный бензиновый двигатель объемом 4,4 литра

При выборе двигателя лучше всего отдать предпочтение бензиновому агрегату объемом 3,2 литра. Он считается самым надежным. Да и цепь, используемая в данном двигателе в механизме газораспределения, избавит от лишней головной боли. В более мощном бензиновом двигателе объемом 4,4 в газораспределительном механизме тоже используется цепь, но конструктивно данный агрегат куда сложнее, поэтому покупать автомобиль с ним можно только в том случае, если вы твердо для себя решили, что экономить на обслуживании не собираетесь.

Среди прочих проблем, которые характерны для двигателей, устанавливаемых на шведский седан, можно отметить выход из строя катушек зажигания. И с их заменой лучше не затягивать, поскольку эксплуатация автомобиля с поврежденными катушками очень скоро приведет к выходу из строя микросхемы электронного блока управления двигателем. Придется покупать новый модуль, а стоит он весьма дорого. Также не ленитесь периодически обращать внимание на состояние вентилятора системы охлаждения. После пробега в 180 тысяч километров он может выйти из строя.

Видео: Volvo S80 — 2008 года. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Работа коробки передач Volvo S80

Подвеска и рулевое управление

С рулевым управлением шведского автомобиля особых проблем быть не должно. После 100 тысяч километров на некоторых автомобилях начинают подтекать шланги в гидравлическом усилителе руля, но массовой эта проблема не стала. Время от времени владельцы Volvo S80 II жалуются и на рулевую рейку. Но и она, если сравнивать ее ресурс с таковым на автомобилях-конкурентах, вполне надежна.

Читайте также: