Dsc off mazda 3 что это за функция

Обновлено: 04.07.2024

Как отключить Есп на мазде 3?

Что такое в машине DSC off?

Индикатор отключения противозаносной системы.

Что такое DSC в машине Мазда 3?

Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном …

Что такое в машине ESP?

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. … Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле.

Что такое AFS в Мазде?

Система адаптивного головного освещения AFS — разработанная инженерами Mazda система для автоматического распределения светового пучка передних фар при изменении условий движения. AFS применяется на Мазда 6 с биксеноновыми передними фарами.

Что такое ASC?

Система курсовой стабилизациии BMW Motorrad ASC (Automatic Stability Control) – ваш надежный помощник в любой ситуации. Она предотвращает пробуксовку ведущего колеса путем динамического ограничения крутящего момента двигателя и особенно полезна в поворотах и на скользком покрытии.

Как работает аср?

Принцип работы ASR

На колесах монтируются датчики слежения угловой скорости. Именно они считывают информацию о скорости движения автомобиля и сигнализируют о начале пробуксовки того или иного колеса. Данные поступают в электронный блок, который сравнивает имеющиеся показатели с допустимыми.

Мазда 6 NEW

Василий Хватов

Василий Хватов запись закреплена

😃

Загорелся индикатор пьяная дорога и dsc off, покатался по диагностам выявили ошибку C1137- как расшифровываешься я не нашёл, и диагносты тоже руками развели, (может такие диагносты) горит не всегда после перезапуска тухнет но проедешь какое то время загорает от чего и как ещё не понял, везде пишут что это мол это лягушка педали тормоза но признаков не смерти нет да и частая поломка на АКПП ( у меня МКПП), но все же я ее проверил там все норм даже пружина целая, и Контакты в хорошем состоянии, сразу прошу заменить перед этим у меня обломился сосок на радиаторе и все залил антифризом вообщем отремонтировал я это все дело и поехал мыть двигатель как раз скоро зима да и давно хотел ну и вот вымыл все разъёмы продул ну как все которые видел запуск без проблем на след день поехал до работы как раз шёл хороший дождь и оба на горит эта гирлянда, как бы можно забить но я не такой человек мне нужно что бы все было идеально, я предполагаю что это где то попала влага но где, вопрос ещё к знатокам могли бы загореть эти индикаторы при поподании влаги на разъёмы датчиков абс( индикатор абс не горит и абс работает) парни подскажите кто что знает может кто сталкивался, заранее благодарен.

Что означает кнопка DSC в мазде 3?

Противозаносная система функционирует при скорости автомобиля выше 20 км/ч. …

Что означает в машине DSC?

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле. … предотвращение опрокидывания машины.

Что такое DSC на бмв е46?

Система DSC – это система контроля стабильности автомобиля, которая идет дальше чем отдельно взятые компоненты, например система анти-блокировки тормозов ABS, Контроль тормозной системы в поворотах CBC, и система автоматического контроля стабильности + сцепления с дорогой ASC+T.

Что такое AFS в Мазде?

Система адаптивного головного освещения AFS — разработанная инженерами Mazda система для автоматического распределения светового пучка передних фар при изменении условий движения. AFS применяется на Мазда 6 с биксеноновыми передними фарами.

Чем отличается DSC от ESP?

Что такое DSC на бмв?

BMW 5 E60 оснащают системами динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Система активно действует в случае, если машина начинает проявлять признаки нестабильности на дороге. При этом реальный угол поворота руля отличается от просчитанной компьютером идеальной траектории.

Как пользоваться круиз контролем бмв е46?

Для включения круиз-контроля передвинуть клавишу 1 в положение EIN. 2. После разгона автомобиля до требуемой скорости нажать клавишу 2. Далее заданная скорость поддерживается автоматически и можно убрать ногу с педали акселератора.

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

  • защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
  • защита от заносов;
  • предотвращение опрокидывания машины.

работа системы DSC

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.

Мануал о том, что такое DSC OFF на Мазда 6


DSC OFF Mazda 6 работает в тесной связи с антиблокировочной и пробуксовочной системой.

Разберемся, что это за функция.

DSC OFF Мазда 6 – это противозаносная программа, которая в автоматическом режиме корректирует величину крутящего момента силового агрегата, и воздействует на силу торможения колес. Это приводит к предотвращению скольжения автомобиля в сторону, потери поперечной устойчивости и заноса при движении по скользкому дорожному полотну или в момент резких маневров. Также отмечается увеличение эффективности активной безопасности.

Рассмотрим на примере взаимодействие управляющих программ. При попытках старта с дорожного полотна покрытого снегом, первым делом в работу включится противобуксовочная функция. В то же время противозаносная будет блокировать набор двигателем оборотов в момент нажатия педали акселератора. В данном случае для старта с места, следует временно отключить комплекс предотвращения заносов.

Программа против заносов активируется при наборе скорости более двадцати километров в час.

Не стоит полагаться на ее функционирование, если используется агрессивная манера вождения. Это способствует возникновению аварийной ситуации.

Световой индикатор, сигнализирующий о неисправности или об отключенном состоянии DSC.


Световой индикатор, сигнализирующий о неисправности или об отключенном состоянии DSC.

На приборной панели Mazda 6 предусмотрен световой индикатор, который сигнализирует о неисправности комплекса предотвращения заносов или об отключенном состоянии. Для вывода из работы функции, следует нажать кнопку с надписью OFF и картинкой в виде скользящего автомобиля. Ввод в работу осуществляется автоматически после включения зажигания или повторного нажатия кнопки.

Для отключения функции, нужно нажать кнопку со скользящим автомобилем и надписью OFF.


Для отключения функции, нужно нажать кнопку со скользящим автомобилем и надписью OFF.

Для обеспечения устойчивости Mazda 6 не рекомендуется отключать комплекс предотвращения заносов. При необходимости можно выполнить диагностику кнопки управления противозаносного комплекса, зажав ее на десять секунд. В дальнейшем программа запустится автоматически.

Когда DSC может работать не корректно

В следующих случаях отмечается некорректная работа системы DSC OFF Mazda 6:

  • использование шин различных размеров;
  • применение резины от различных производителей, которые отличаются рисунком протектора, размерностью, годом выпуска;
  • отмечается отличие в износе покрышек;
  • на колеса Мазда 6 установлены противоскользящие цепи;
  • произведена вынужденная установка докатки.

Индикатор противозаносной системы Mazda 6

Индикатор противозаносной системы Mazda 6

Световой сигнализатор DSC OFF загорается на приборной панели Mazda 6 в следующих случаях:

  1. на несколько секунд в момент поворота ключа в замке зажигания в положение ON;
  2. в случае принудительного отключения системы посредством нажатия кнопки управления.

Кнопка управления DSC в Mazda 6 GH


Кнопка управления DSC в Mazda 6 GH
В остальных случаях свечение индикатора противозаносной системы Мазда 6 отмечается при фиксации неполадок в программе активной безопасности.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

  • угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
  • угол поворота руля;
  • скорость вхождения автомобиля в поворот;
  • уровень давления тормозной жидкости;
  • значения поперечного и продольного ускорения;
  • угол рыскания;
  • срабатывание стоп-сигнала и т.д.

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

  • изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
  • увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
  • если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
  • на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

  • варьируется положение заслонки дросселя;
  • изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
  • временно меняется величина угла опережения зажигания;
  • предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
  • если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

Устройство

Определение

DSC — это аббревиатура английских слов Dynamic Stability Control. Есть и другие системы, которые выполняют ту же самую роль, но называются по-другому. Исторически первой появилось устройство ESP (Electronic Stability Programme).

Как это видно из названия, устройство DSC работает тогда, когда машина движется. Его задачей является выравнивание траектории, предотвращение опрокидывания.

Условия работы

Устройство динамической стабилизации работает эффективно в том случае, если соблюдаются следующие условия:

  • Учитывается максимально полное количество необходимых входных параметров;
  • Точность и своевременность информации;
  • Задействованы органы эффективного управления динамикой;
  • Быстродействие устройства в целом;
  • Оптимальные алгоритмы управления (программа);
  • Технические характеристики автомобиля.

Очень важно, чтобы сбои в работе блока управления были исключены. Технические характеристики каждой машины индивидуальны. Даже разные шины будут иметь неодинаковое сцепление с дорогой. А уж тем более высота их профиля и радиус в целом. Значительно снижает эффективность системы стабилизации разная глубина протектора шин, установленных на машине.

  • Угол поворота передних колёс;
  • Угол поворота руля;
  • Поперечное ускорение автомобиля;
  • Угловая скорость авто;
  • Скорость вращения колёс;
  • Величина тормозного воздействия на каждую пару колодок;
  • Давление в тормозной системе.

В программе системы динамической стабилизации необходимо учитывать угол поворота руля и скорость вращения всех колёс для того, чтобы вычислить предполагаемую траекторию движения.

Ведь по скорости вращения колёс косвенно, с некоторыми допущениями, можно судить о том, насколько быстро движется автомобиль. Угол передних колёс плюс скорость движения при хороших дорожных условиях должны соответствовать определённому угловому ускорению автомобиля.

Все входные параметры поступают в блок управления в виде электрических сигналов, которые участвуют в расчётах программы в качестве переменных.

Выходные воздействия

Управлять динамической стабилизацией можно несколькими способами:

  • Изменением тормозного воздействия;
  • Крутящего момента двигателя;
  • Распределением крутящего момента между колёсами (полный привод);
  • Поворотом передних колёс (в некоторых автомобилях).

Система динамической стабилизации интегрирована с АБС. Это вполне логично, ведь изменения тормозных усилий напрямую связаны с её работой.

С этой целью система стабилизации может открывать впускной и выпускной клапан каждого тормозного привода, тем самым регулируя нужное усилие. Это позволяет притормаживать или приотпускать. Об усилии можно судить по давлению в каждом приводе.

Grizzopit › Блог › Функции системы DSC

Антиблокировочная система ABS
ABS предотвращает блокирование колес при торможении.

Преимущество: Короткий тормозной путь, автомобиль сохраняет стабильность движения.

Тормозное давление регулируется на всех колесах таким образом, чтобы каждое колесо проскальзывало относительно колодок в оптимальном режиме. Управление проскальзыванием осуществляется так, чтобы можно было передать максимальные усилия торможения и усилия, удерживающие от бокового сноса.

Электронная система распределения тормозных сил EBV

EBV является составной частью ABS и управляет распределением тормозных сил между передними и задними колесами.

Преимущество: Независимо от загрузки автомобиля достигается оптимальный тормозной путь при высокой устойчивости.

Для уменьшения тормозного пути современные автомобили обеспечивают относительно большие тормозные усилия на задних колесах. Для исключения в определенных ситуациях перетормаживания задних колес EBV постоянно контролирует значение проскальзывания. EBV регулирует проскальзывание задних колес в зависимости от передних колес.

Система контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC

CBC является развитием ABS. CBC повышает устойчивость при торможении в повороте.

Преимущество: При торможении в повороте управление распределением тормозных сил осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную точность траектории движения.

Распределение нагрузки на колеса при прохождении поворотов (уже при легком торможении) может привести к снижению устойчивости. CBC при необходимости создает при легком торможении вне диапазона регулировки ABS стабилизирующий момент.

Автоматическая система контроля устойчивости ASC

ASC препятствует поворачиванию колес при ускорении.

Преимущество: Лучшая тяга и автомобиль сохраняет стабильность движения.

Если одно колесо ведущей оси находится на покрытии с хорошим сцеплением, а другое на скользком покрытии, колесо склонное к поворачиванию подтормаживается.

ASC может вмешиваться в управление двигателем (уменьшение угла опережения зажигания, количества впрыскиваемого топлива, изменение положения дроссельной заслонки).

Система динамической регулировки тяги DTC

Функция DTC соответствует функции DSC с несколько измененной стратегией управления. DTC можно активизировать, только отключив DSC (Клавиша DSC). DTC с помощью воздействия на тормозной механизм реализует функцию обычной блокировки дифференциала.

Преимущество: DTC улучшает тягу.

Воздействия для стабилизации автомобиля (например, уменьшение мощности двигателя) осуществляются немного позднее, чем при DSC. При этом улучшается тяга при некотором уменьшении устойчивости. Особенно при ускорении и при движении по горным дорогам, на слабых грунтах и при глубоком снеге (коэффициенты трения, способствующие пробуксовке) необходим компромисс между устойчивостью и тягой автомобиля: DSC предлагает высокую устойчивость при достаточной тяге. DTC предлагает более высокую тягу при некотором снижении устойчивости и поэтому рекомендуется для исключительных ситуаций (например, движение по глубокому снегу).

Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR

Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR: Препятствует склонности к блокировке ведущих колес на скользком дорожном покрытии при переключении на пониженную передачу или при резком изменении нагрузки.

Преимущество: Ведущие колеса сохраняют таким образом в фазе движения накатом усилия, удерживающие от бокового сноса.

С помощью датчиков угловой скорости колес MSR распознает склонность к блокировке уже в самом начале. MSR немного прибавляет газ и тем самым уменьшает тормозящий момент двигателя.

Динамический контроль тормозной системы DBC

DBC помогает водителю в аварийных ситуациях тем, что автоматически увеличивает тормозное давление.

Преимущество: Минимальный тормозной путь в аварийных ситуациях при управлении ABS всеми четырьмя колесами.

В аварийных ситуациях часто педаль тормоза нажимается недостаточно сильно. При этом не достигается диапазон регулировки ABS.

Насос обратной подачи за счет увеличения тормозного давления приводит тормоза в диапазон регулировки ABS:

— при быстром нажатии на педаль тормоза с недостаточным усилием на педаль (исходя из сигнала датчиков тормозного давления)

— при медленном нажатии на педаль тормоза и потребности в сильном замедлении (исходя из сигнала датчиков тормозного давления), если одно колесо достигло предела регулирования ABS.

Какое колесо блокируется первым, зависит от загрузки и коэффициента трения дорожного полотна.

Типичны следующие ситуации:

Когда исходя из дорожной ситуации сначала следует легкое торможение, а потом дорожная ситуация требует минимального тормозного пути.

Читайте также: