Дтп без прав наказание

Обновлено: 04.07.2024

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Водительское удостоверение или водительские права - это один из самых главных документов всех, кто находится за рулем любого транспорта. Поэтому права всегда должны быть у водителя, хочет он того или нет. В ч.1 ст.12.7 КоАП РФ есть четко прописанные правила их использования, а так же наказание за их отсутствие у водителя.

Езда без прав

Езда без водительского удостоверения наказывается по-разному. Здесь сразу стоит сделать разграничения. Во-первых, есть случаи, когда человек не имеет права на управление транспортным средством. Например, если он никогда не получал водительское удостоверение, либо кончился срок действия прав, то данная ситуация регламентируется ч.1 ст.12.7 КоАП РФ. В этом случае предусматривается ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

Есть второй вариант, когда человек лишен права управления транспортным средством. И там уже более жестокое наказание - судья может назначить арест до 15 суток. Поэтому необходимо сразу разделять по какой причине у водителя не оказалось прав: их не было вовсе или они просрочены, либо он их лишен.

Второй случай считается более серьезным нарушением. Насколько мне известно, на 2020 год в этом законе и мерах наказания пока никаких изменений не предлагается.

Если забыли права дома

Это совсем другая ситуация. По сути человек имеет право управлять транспортным средством, просто не имеет при себе документ, подтверждающий это право. Эта ситуация регламентируется ч.2 ст.12.3 КоАП РФ и там наказание незначительное - штраф в размере 500 рублей. В данном случае сотрудник ГИБДД останавливает водителя, понимает, что у него нет водительского удостоверения.

забыл права дома

Тогда человек за рулем должен предоставить любой другой документ, подтверждающий его личность. Сотрудник ГИБДД связывается с дежурной частью и просит пробить по базе данных этого человека. Если такой действительно имеется, у него есть на самом деле права, и он не имеет никаких ограничений в виде лишения прав или просрочки, то на него накладывается штраф в размере 500 рублей.

Предположим, некто сел за руль, не имя права управления транспортным средством. Водитель может быть лишен прав, или не иметь их вовсе. Данное деяние само по себе является нарушением ПДД, и сурово наказывается по административному кодексу РФ. Нарушителя ждут штраф размером 30 000 рублей, или административный арест.

Ответственность за езду без прав мы разбирали в материале Штраф за езду без прав (или просроченные права)

Если же при управлении автомобилем без прав произошло ДТП, оно будет иметь некоторые особенности в оформлении и негативные последствия для водителя-виновника, лишенного права управления.

дтп

Так, если автомобиль застрахован по ОСАГО, то наверняка водитель не вписан в полис ОСАГО (чтобы быть вписанным в договор страхования, нужно иметь действующее водительское удостоверение). Тем не менее, само по себе наличие полиса уже хорошая новость для второго (пострадавшего) участника ДТП.

В случае наличия действующего полиса, страховая компания все равно выплатит пострадавшему полагающуюся сумму. Однако после этого через суд взыщет потраченные средства с виновника аварии, т.к. лично его ответственность не была застрахована.

Ну а если полис ОСАГО на автомобиле отсутствует или просрочен, пострадавшему придется взыскивать нанесенный ему ущерб с виновника через суд. На практике сделать это бывает нелегко. Имущества часто либо нет, либо оно оформлено на других лиц. Так что чинить автомобиль придется самому, имея призрачную надежду, что когда-нибудь судебные приставы смогут выбить с виновника долг.

Естественно, севшему без прав за руль придется ответить и по Административному Кодексу (см. штраф за езду без прав), а в случае, если есть пострадавшие с существенным вредом для здоровья, или даже погибшие – по Уголовному Кодексу. Так, по ст. 1085 Гражданского Кодекса РФ виновник ДТП будет возмещать утраченный вследствие утраты работоспособности возможный заработок. Кроме того, по Уголовному Кодексу РФ нарушителя ждет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет. Подробнее об уголовной ответственности за последствия ДТП - в этом материале.

Итак, подведем итог. Если бесправник-виновник ДТП, то для пострадавшего будет выгоднее, чтобы на автомобиль виновника имелся полис ОСАГО, пускай даже бесправник туда и не вписан. Лишь в этом случае он получит полную выплату по ОСАГО. Если полиса нет, взыскивать ущерб придется через суд. Ну а ответственность водителя без прав ждет как минимум административная, со штрафом 30 000, как максимум - уголовная, если в ДТП пострадали люди.

Лишают прав при ДТП - что делать

Угодили в ДТП и теперь опасаетесь, что суд оставит вас без водительских прав? Напрасно! Если речь не идёт о пьяном вождении, тяжёлых увечьях и смерти людей, то есть шанс отделаться штрафом. Даже если вы уехали с места ДТП, в ряде случаев можно избежать наказания. И вообще, сам факт ДТП ни о чём не говорит – не за каждую автомобильную аварию суды лишают прав и штрафуют на крупные суммы. Обсудим эти и другие моменты в нашей сегодняшней статье.

Могут ли лишить водительских прав за ДТП с пострадавшими?

Лишение водительских прав считается наиболее строгой мерой наказания за ДТП, в котором есть пострадавшие люди. Поэтому права изымают не на дороге и не в кабинетах ГИБДД. Такими полномочиями наделены только судьи. И только в случаях, когда штраф – это слишком мягкая санкция с учётом сложившихся обстоятельств.

Ниже разберём, за что и когда может грозить лишение водительского удостоверения за ДТП.

Если скрылся с места аварии

Угроза стать пешеходом на срок от 1 до 1,5 лет, либо административный арест на срок до 15 суток.

Здесь мы имеем дело с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ. Ответственность наступает в том случае, если нарушены ПДД и отсутствует состав уголовного преступления. Что же конкретно нарушено? А нарушены п. 2.5-2.6.1, согласно которым сразу после ДТП с вашим участием вы обязаны не только остановиться, выставить аварийный знак и никуда не уезжать – но и оказать первую медицинскую помощь тем, кто мог пострадать в результате дорожного происшествия.

Помимо административки, есть и уголовная ответственность. Скажем, если в ДТП имеются серьёзно пострадавшие, а вы просто скроетесь с места аварии, это грозит наказанием уже по уголовной линии – а именно по статье 264 УК РФ:

Обращаем внимание! Если в ДТП есть пострадавшие люди в тяжёлом состоянии, то есть риск нарваться на основное уголовное, и на дополнительное административное наказание (одновременно). Другими словами, суд может дать 3 года лишения свободы, а в дополнение к этому на 3 года забрать права. Причём, второе наказание вступает в силу с момента выхода на свободу.

Но есть и исключения. Они касаются ДТП, в которых никто из людей не пострадал (не должно быть даже лёгкого вреда здоровью). Участники аварии могут вообще не оформлять ДТП по европротоколу, а пожать руки и разъехаться по своим делам. Или договориться о возмещении ущерба со стороны виновного лица, например – передать деньги под расписку прямо на месте, и распрощаться. В таком случае санкции за покидание места ДТП не угрожают, но только в том случае, если выполнены требования пункта 2.6.1 ПДД. Равно как и за отъезд в связи с крайней необходимостью. Вот тут придётся попотеть с доказательствами.

Лишение прав за вред здоровью

Если нанесён лёгкий вред здоровью

Могут лишить прав на срок от 1 до 1,5 лет.

Но одновременно с этим применяется и более мягкое наказание – в виде штрафа от 2 500 до 5 000 рублей (ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ). И здесь у вас есть все шансы избежать худшего сценария и остаться с правами. И уж тем более избежать уголовной ответственности и реального срока.

Что значит лёгкий вред здоровью? Характерные квалифицирующие признаки можно найти в Постановлении Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 года. Оно утверждает Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

  • кратковременное расстройство здоровья;
  • незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Понятия размыты и не специалисту их трудно определить с максимальной точностью. Но в целом, лёгкий вред здоровью – это незначительные ушибы, царапины, вывихи, полученные в результате ДТП. Неважно, где было лечение: в стационаре (больнице) или амбулаторно (на дому). В качестве доказательства принимаются медицинские документы, например – та же история болезни, медкарта, заключение врача и т.д.

Вывод простой: если у пострадавших в аварии лишь царапины, вы полностью признаёте вину и готовы оплатить лечение, то, по логике вещей, лишение прав вам не грозит. Судьи часто ограничиваются штрафом.

За средний вред здоровью

Угроза остаться без прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Но и здесь мы можем наблюдать альтернативную меру наказания в виде штрафа – от 10 000 до 25 000 рублей (ч. 2 ст. 12.24 Кодекса).

  • длительное расстройство здоровья;
  • значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Опять канцелярский стиль и трудноразличимые особенности расстройства здоровья. Мы скажем проще: средний вред здоровью – это лёгкое или среднее сотрясение мозга, вывихи рук и ног, сильные ушибы, переломы костей. Словом, то, что делает невозможной привычную трудоспособность человека на некоторое время.

Вероятно, и здесь удастся отделаться штрафом, при условии, что вы не употребляли алкоголь (до и после ДТП), остались на месте происшествия, оказали помощь пострадавшим, отвезли их в больницу и всячески способствовали установлению истинных причин аварии.

Наказание за ДТП в пьяном виде

Если был пьяным

Алкогольное опьянение в момент совершения ДТП всегда усугубляет вину. Настолько, что в 100% случаев суды лишают пьяных автолюбителей водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет + назначают штраф в размере 30 000 рублей (ч. 1 ст. 12.8 КоАП). Независимо от того, кто был виновником, а кто потерпевшим. В данном случае наказывают за сам факт езды в пьяном состоянии.

Обратите внимание, что в отличие от описанных выше случаев, здесь нет альтернативного наказания. Суды назначают сразу две санкции: лишение пластикового удостоверения водителя и денежный штраф!

Исход может быть еще хуже – ниже мы расскажем о последствиях, которые грозят виновнику ДТП в 2022 году, если в момент аварии тот находился в состоянии алкогольного опьянения:

Совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения также грозит лишением прав на срок до 3 лет – это дополнительное наказание к основному, если суд выносит приговор в отношение водителя.

Отказался от медицинского освидетельствования

Тем самым вы ещё больше усугубите вину, что абсолютно точно наказывается лишением водительских прав.

И тут есть важная особенность. Отказ от медосвидетельствования, если ДТП обошлось без жертв и тяжкого вреда здоровью людей – грозит штрафом в 30 000 рублей + изъятием водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).

Лишение прав за аварию со смертельным исходом

Если ДТП со смертельным исходом

Летальный исход в ДТП считается отягчающим фактором, поэтому здесь от лишения прав никуда не деться.

Выше мы выяснили, что в силу ст. 264 УК РФ, за смерть одного человека по неосторожности грозят принудительные работы до 4 лет, либо тюрьма до 5 лет. Совершение ДТП в пьяном состоянии усугубляет вину, а равно и наказание – до 7 лет лишения свободы. За смерть двоих людей в дорожном происшествии наказывают принудительными работами до 5 лет и лишением свободы до 7 лет, а за ДТП с аналогичными последствиями, но в пьяном виде – до 9 лет в местах лишения свободы.

Что касается лишения водительских прав, то во всех случаях срок составляет до 3 лет. Итоговое наказание выносит судья с учётом смягчающих и отягчающих факторов (о них мы ещё поговорим).

Можно ли сохранить права и отделаться штрафом в 2022 году?

Серьезных последствий можно избежать не всегда, но иногда суды идут навстречу и ограничиваются штрафом. С учётом тех же смягчающих обстоятельств.

Если я возместил ущерб потерпевшему

Что можно возмещать пострадавшим:

  1. Оплату стационарного лечения – больничной палаты, медикаментов и т.д.
  2. Стоимость амбулаторного лечения – физиопроцедуры, лекарства, лечебный массаж, инвалидное кресло, костыли, различные платные анализы.
  3. Расходы на транспорт для поездок в медучреждение, например – такси.
  4. Затраты на услуги сиделки, например – если после ДТП человеку предписан покой и лежачий образ жизни, а родственников у него нет или они работают.
  5. Иные расходы.

Вкупе с грамотными действиями на месте ДТП, раскаянием в суде и готовностью оплатить штраф это может действительно сыграть в вашу пользу. И тогда суд ограничится либо штрафом, либо минимальным сроком лишения водительских прав.

Лишат ли прав если возместил ущерб от ДТП

От чего зависит наказание?

Вот мы и дошли до ключевого раздела нашей статьи, где поговорим о факторах при вынесении вердиктов, выстраивании защиты и перспективах оспаривания наказаний по ст. 12.24 КоАП РФ.

Смягчающие и отягчающие факторы

Играют как в пользу, так и против водителя соответственно.

Наличие отягчающих факторов перевешивает чашу весов в пользу максимального наказания. Отчасти мы о них уже говорили.

Напомним, что ДТП в пьяном виде, скрытие с места аварии и отказ от медосвидетельствования – это отягчающие факторы. Они подробно расписаны в ст. 4.3 КоАП РФ. Еще более серьезным обстоятельством можно считать повторность правонарушения. Например, вас уже ловили за езду в пьяном виде в течение последнего года, а сейчас вы вновь попались с этим нарушением, да еще и при ДТП с пострадавшими. Обязательно лишат прав, не сомневайтесь!

Смягчающие факторы по ст. 4.2 КоАП, напротив, позволяют избежать изъятия в/у и получить альтернативное наказание – штраф. Например, если ваша работа связана с передвижением на автомобиле, есть иждивенцы или вы живёте вдали от города, то судья как минимум задумается, а, как максимум – не будет выносить суровую санкцию.

Еще лучше, если вы признаете вину. В таком случае вам зачтут это признание как смягчающий фактор. И, скорее всего, ограничатся штрафом – при условии, что по вашей вине нет тяжело раненых и скончавшихся в ДТП.

Могу ли я обжаловать наказание за ДТП по ст. 12.24 КоАП?

Да, прямо на судебном заседании по делу о правонарушении.

И вот несколько советов, которые пригодятся вам в таких случаях:

И ещё, если заметили, что сотрудник ДПС ошибся или допустил процессуальные нарушения (например, нарушена целостность клейма алкотестера, отсутствуют понятые или не ведётся видеозапись), воздержитесь от комментариев и поправок. В дальнейшем это поможет вам оспорить протокол на судебном заседании.

Если же суд лишил вас права управления автомобилем на определённый срок, а вы с этим не согласны, обжалуйте решение в вышестоящей инстанции. На это отводится 10 дней с момента получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобу нужно подать в тот же мировой суд. Далее её передадут в городской или районный, где она и будет рассмотрена. И так вплоть до обжалования в Верховном суде РФ.

Оспаривание наказания за ДТП

Стоит ли вообще оспаривать? Судебная практика

Да, но только в случае веских оснований.

На суде по лишению водительских прав за ДТП с пострадавшими или без них будет установлен виновник аварии, а также степень его вины.

Также имеет смысл оспаривать постановление, если вас не было за рулём, но было зафиксировано ДТП с участием вашего автомобиля (по тем же камерам). Странно? Ничуть! Достаточно доказать, что в момент совершения ДТП вы находились в другом месте – привлечь свидетелей, подготовить фото и видеозаписи. Защита строится на том, что вы не управляли автомобилем, в ДТП не попадали, следовательно – лишать прав и штрафовать по ст. 12.24 Кодекса вас не могут.

Читайте также: