Регулировка карбюратора вольво 240

Обновлено: 07.07.2024

Экскаватор EC290B. Уже третий раз слетает прошивка, что может быть.

Предистория.
Оператор заглушил. Завести не смог. Ошибки MID187PID250FMI9, MID187PID231FMI9. TechTool блок видит, прошивок в блоке нет (чистый блок). Проверили проводку блока E-ECU, в норме. Перепрошили, заработал. Через три месяца тоже самое. Перепрошили, завелся. Через две недели опять. Поставили новый блок двигателя, прошили. Проработал две недели и опять. Прошили, пока работает.

Кто сталкивался? Может постороннее вмешательство?

Подскажите пожалуйста, теряюсь уже в догадках.

Volvo ec290blc, двигатель сразу после капиталки (запчасти OEM), насосы индивидуальные новые, распылители новые, ТК новый. Заводится с полтыка, стартер там "я тебя слепила из того что было", поэтому заводится только с отличными аккумуляторами, иначе сил не хватает прокрутить (компрессия отличная). На ХХ при прогреве работает как часы, никаких нареканий, после начала работы 10 минут и теряется мощность (ощущение, что нагрузка возрастает), выхлоп обильно черный (богатая смесь) под нагрузкой (причем чем дальше от начала работы, тем сильнее), а потом, если сбросить обороты, двигатель глохнет, причем по ощущениям как будто его что-то душит или клинит. Сразу после этого стартеру уже не хватает сил провернуть мотор, приходится минут 10 подождать и всё возвращается на свои места - заводится с полтыка и опять какое-то короткое время работает.

Изначально инд.насосы реставрировались (уже 2-й раз мы их реставрируем, в 1-й раз очень даже удачно спасли их после некачественного ремонта), но во время работы был еще более обильный черный дым (прям завеса) и огромный перерасход вкупе с потерей мощности, поэтому решили поставить новые насосы и распылители, это реально исправило относительно ситуацию с падением мощности и черного дыма стало меньше, но все же он есть и далеко от норм. Завтра осталось перепроверить зазоры клапанов и пару хомутов на впуске поменять, больше к ДВС претензий никаких предъявить вроде не могу.

Может у кого светлые мысли возникнут, подскажите. Обидно, что столько денег, времени и сил в него вложено, а он никак не хочет на работу )))

3.3.4 Регулировка карбюратора Volvo

а – продольный разрез,
b – поперечный разрез,
1 – топливный жиклер холостого хода,
2 – главные воздушные жиклера,
3 – поплавок,
4 – игольчатый клапан,
5 – диффузор,
6 – главные топливные жиклера,
7 – трубка переходной системы,
8 – пружина обогащающего устройства,
9 – распылители ускорительного насоса,

3.3.4 Регулировка карбюратора Volvo

1 – крышка карбюратора,
2 – карбюратор,
3 – прокладка карбюратора,
4 – эмульсионные трубки,
5 – топливный фильтр,
6 – игольчатый клапан,
7 – поплавок,

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

5. Проверить установку поплавка в этом положении при помощи соответствующего контрольного шаблона (шаблон должен сравняться с поплавками).

Регулировка холостого хода

– двигатель должен быть прогрет до температуры нормальной работы;
– пусковое устройство должно быть выключено;
– воздушный фильтр должен быть установлен и иметь чистый фильтрующий элемент;
– впускная и выпускная системы должны быть герметичны;
– все потребители электрической энергии должны быть выключены (например, электрический вентилятор, фары и т.д.).

Во-вторых, дабы укратить детское любопытсво рассказываю: к счастью или несчастью марку я менять не собираюсь - это будет еще одна машина. Функциональность её будет великА - это и хранитель места во дворе и учебная машина для моих женщин (имеется в виду жена и дочь, девки пусть свои машины привозят :)), а может потом под спорт её заряжу (я в прошлом много лет ралли занимался,иногда хочется выйхать на тренировку для поддержания формы). Но вот уважаемый Инсайдер несколько ошибся, машина эта НЕ на растерзание. Все кто меня знает, скажут, что я к машинам, как к живым отношусь, поэтому садизма не допущу.

Почему одна из 200-х? Потому что сколько я их видел, даже в убитом кузовном состоянии, но у всех мотор работал прекрасно, не дымил, заводился и вообще машины были функциональны. За что и уважаю Volvo - добротность.

1) B20A/F, 1975-76 модельный год.
2 литра 4 цилиндра 8 клапанов, карбюратор (SU-HIF, Solex/Zеnith) и механический впрыск (CFI).
Нижневальный, оставшийся по наследству от 140 серии и последний из вольвовых двигателей, для которых была разработана обширная программа заводской подготовки для автоспорта. Любопытно, что даже в середине 80-х Вольво все еще продавала запчасти для форсировки этих двигателей. В настоящее время, увы, экзотика.

2) B17/19/21/23 A/E/F/ET/FT 75-85 модельный год.
1.7 до 2.3 литра, 4 цилиндра 8 клапанов, одновальный, чугунный блок легкосплавная ГБЦ, карбюратор (SU-HIF, Solex/Zеnith, Pierburg/DVG, Solex/Cisac) или механический (CI) впрыск. Был еще и электронный (LH Jetronic 2), на поздних моделях для американского рынка.

Первое и, без всякого сомнения, наиболее удачное семейство верхневальных двигателей Вольво.
Связано это, скорее всего, что разрабатывалось оно еще в то время, когда шведы всерьез относились к своему рекламному лозунгу "Drive it like you hate it" и не экономили каждый эре.
B17 не расматриваем как двигатель, смысл появления на свет которого покрыт мраком, поставлявшийся только в Израиль и, кажется, Нигерию.
B19 в основном был предназначен для стран с налогами на объем, такими как Италия, Финляндия и Великая Британия. Здесь таких мало.

Остаются 21 и 23.
240 серия в Европе оснащалась
B21A - 75-84, карбюратор, 97-107 л.с.
B23A - 81-84, карбюратор, 106-112 л.с.
B21E - 75-83, инжектор, 123 л.с.
B23E - 79-84, инжектор, 129-140 л.с.
B21ET - 81-85, инжектор турбо, 155 л.с.

Необходимо отметить, что мощность в 155 л.с. для двигателя B21ET приведена БЕЗ интеркулера, которым этот двигатель стандартно не комплектовался. Однако, интеркулер предлагался в качестве аксессуара для двигателей B19ET (Финляндия) и B21FT (США). Комплекты взяимозаменяемы между всеми тремя двигателями. Кроме того, может быть установлен интеркулер от B23/B230 ET/FT (740/760 Turbo).

Также обращает на себя внимание тот факт, что инжекторный двигатель B23E, развивавший 140 л.с. к моменту своего появления в 1979 году, уже в 1981 имел только 136, а в 1984 - 131 или 129 л.с. в зависимости от рынка сбыта.

3) B200/230 A/K/E/F/FX/FD 85-93 модельный год.
Карбюратор (Pierburg/DVG, Solex/Cisac) или механический(CI)/электронный(LH Jetronic 2.2, 2.4, 3.1) впрыск.

Новое поколение четырехцилиндровых двигателей, или начало конца.
Официально, очередная эволюция была преподнесена как "new lоw-frictiоn еngines". На деле это означало переход к тотальной экономии, что не могло не сказаться на результате.

Легкий кованый коленвал был заменен на литой, но меньшего диаметра. Для сравнения,
коренные шейки B23 63.5 мм, B230 55 мм
шатунные шейки B23 54 мм, B230 49 мм.
Сами шатуны на B230 значительно тоньше, хотя и там и там стоят кованые. Пальцы также тоньше.
Система смазки коленвала менее эффективна чем на B23.

К 88 году спохватились и вернули прежний размер коренных шеек.

Двигатели семейства K имеют ГБЦ без камер сгорания, которые образованы коронами поршней. Это единственный двигатель, который гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

B230FX найти абсолютно нереально, но можно запросто сделать его из обычного B230F. Для этого достаточно махнуть ГБЦ в комплекте от B230FB(G) с 940, коих есть в избытке на разборках. Одно время Вольво продавала такой набор. Мозги менять нет необходимости.

Кроме этого, существовали комплекты для турбирования карбюраторных двигателей, которые добавляли около 30 лошадиных сил, без интеркулера. Вадим даже видел один такой двигатель в Москве.

4) Дизель VAG"овский 2.4 литра 6 цилиндров атмосферный. Ничего не могу сказать.

5) B27 от 260 модели, ставился в 1980 году на 240GLT.
V-образная шестерка, разработан совместно Пежо, Вольво и Рено.
Не кошер.

В общем, надо брать или B23, но придется поискать, или B230 90 года и выше.

Уважаемый Мигель ! Хочу тоже кое-что пояснить и расставить точки над Ё :)
Мы с Вами пересекались в конфе Формула 1 и возможно Вы помните, что я болею за команду МиМ. И неспроста. Потому что имею такой грех на душе - " любить чужую жену" :( В смысле любить марку, которой не владел и , скорее всего владеть не буду :((
Сюда (в Вольву) я попал более или менее случайно - волею моего шефа.
Местные фаны знают про мою безответную любовь и издеваются надо мной по этому поводу :( - иголки под ногти засовавают, утюгом жгут, прибивают гвоздями к кресту и так далее :(
Возможно, поэтому я такой и злой. Хотя вовсе и не злой, а добрый, чуткий, с ранимой душой.
И про Вольву я худого вообщем-то слова не сказал. Как говорил уважаемый Полиграф Полиграфыч Шариков ,"Я разве не понимаю? Слон - животное интеллигентное.Я только кошек ненавижу". Также и я . Ненавижу только Форд, а про слонов (Вольву) худого слова не говорю.
Но они всерно издеваюца, изверги.
А про двигатели я бы с удовольствием сказал бы чего, если б знал чего :(
Не разбираюсь я в них, т.к. я юзер, чайник, ламер итд и в машине имею только три ключа - балонник, зажигания, и от квартиры.
С уважением, злой добрый инсайдер.

:))))) Тяжело нам мерсоводам : Хочу тоже кое-что пояснить и расставить точки над Ё :)
: Мы с Вами пересекались в конфе Формула 1 и возможно Вы помните, что я болею за команду МиМ. И неспроста. Потому что имею такой грех на душе - " любить чужую жену" :( В смысле любить марку, которой не владел и , скорее всего владеть не буду :((
: Сюда (в Вольву) я попал более или менее случайно - волею моего шефа.
: Местные фаны знают про мою безответную любовь и издеваются надо мной по этому поводу :( - иголки под ногти засовавают, утюгом жгут, прибивают гвоздями к кресту и так далее :(
: Возможно, поэтому я такой и злой. Хотя вовсе и не злой, а добрый, чуткий, с ранимой душой.
: И про Вольву я худого вообщем-то слова не сказал. Как говорил уважаемый Полиграф Полиграфыч Шариков ,"Я разве не понимаю? Слон - животное интеллигентное.Я только кошек ненавижу". Также и я . Ненавижу только Форд, а про слонов (Вольву) худого слова не говорю.
: Но они всерно издеваюца, изверги.
: А про двигатели я бы с удовольствием сказал бы чего, если б знал чего :(
: Не разбираюсь я в них, т.к. я юзер, чайник, ламер итд и в машине имею только три ключа - балонник, зажигания, и от квартиры.
: С уважением, злой добрый инсайдер.

А кто "прицелами" обзывался?
>над любовью, так это ты Митя. Над нашей.
>Это кто тебя тут обижал .
++++
все практически обзываются :( кроме Деда и Кости ЛЛМ.
А я,а я ,а я, а я никак не обзывался. вот.
А мог бы шведским фордом обзываться. но не стал. вот.

И из недостатков в 850 нашел:
- невозможность вытряхивания пепельницы на паркинге.
- неработающую "бибику" при выключенном зажигании.
- невозможность регулирования частоты работы дворников.
- и неудобную ручку включения режимов работы этих дворников.

В утешение. Остальным не смотреть. Митя, я обязательно куплю Мерс.Обещаю.
Только не хочу почему-то.
Но буду бороться с собой.
Бороться буду серьезно, т.к. не хочу сильно.
Но я постараюсь.
И куплю.

Рома, умоляю, это НАДО в ФАК! И ребятам из МВ линк! : Митя, я обязательно куплю Мерс.Обещаю.
: Только не хочу почему-то.
: Но буду бороться с собой.
: Бороться буду серьезно, т.к. не хочу сильно.
: Но я постараюсь.
: И куплю.

Двигатель Volvo 240 бензин/карбюратор

Двигатель volvo 240, 740, 940

Продам мотор б21А карбюраторный стоял на volvo240, снят с рабочей машины, немного подъедает масло, но едет хорошо. Цена за всё что на фото, отправлю тк.

Трамблер Volvo 240 740

Головка блока цилиндров гбц bmw m10 volvo 240 карб

Топливный бак на Вольво 240

Не гнилой бак без слабых мест вместе с датчиком топлива и горловиной. Все крепления по периметру целые и не гнилые. Применяемость на модели с карбюраторным двигателем.

Двигатель Volvo 940 Volvo 740 B230F / B230FB

Маховик одномассовый Volvo 940 и тд

Маховик инжекторный от F мотора. Под датчик. Одномассовый. Пригодится при переходе на инжектор с карбюратора или К-Джета (Механический инжектор, мехинжектор, Е моторы). А так же при переходе на сцепление нового образца (с 1987 года) глубокий маховик. Для 240 242 244 245 260 262 264 265 740 744 745 760 764 765 780 940 944 945. 960 964 965. Для Любых четырехцылиндровых бензиновых моторов, под механическую коробку передач М45 М46 М47. Помимо M45 M46 M47 эти маховики берут на М90. На M90 его ставят после токарной обработки под сцепление от Вольво 850 и 70 серии турбо.

Производительность и качество работы цепной бензопилы зависит от многих факторов, и один из главных среди них – правильная регулировка карбюратора. Технологически данный процесс не сложен, но требует знания и учета некоторых нюансов. Неправильная регулировка карбюратора бензопилы своими руками может привести к сбоям в работе инструмента и даже его полному выходу из строя.

Устройство и принцип работы карбюратора

Основное назначение карбюратора в любом двигателе внутреннего сгорания – смешивание горючего с воздухом в определенных пропорциях. Если они нарушаются, двигатель начинает работать не корректно или полностью останавливается.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Карбюраторы бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этой детали, а также принцип их действия примерно одинаковые:

  • Основа (корпус) – аэродинамическая трубка с воздушной заслонкой, расположенной поперек. Ее назначение – регулировка подачи воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера – емкость, удерживающая топливную смесь в стабильном состоянии.
  • Распылитель – участок, где происходит контакт воздуха и топливо. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклер.
  • Диффузор – деталь, повышающая скорость потока воздуха, с помощью которой сохраняется нужное давление. Диффузор располагается в суженной части трубки.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Принцип работы карбюратора следующий:

  1. После запуска двигателя заслонка открывается и воздух попадает в канал.
  2. Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, за счет разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале.
  3. Горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклер, а затем в диффузор. Продвигаясь через него, воздух захватывает поступающее топливо.
  4. Образовавшаяся смесь подается в полости цилиндров по впускным каналам.

Первичная регулировка и начало использования пилы

Большинство инструментов поступают в продажу уже настроенными производителями.

В процессе обкатки производится проверка корректности работы:

Подстраховаться помогут следующие правила:

  1. Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
  2. Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.

Признаки некорректной работы карбюратора

Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.

Признаки некорректной работы:

  • увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;

Всегда ли нужна регулировка

Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:

Сначала убедитесь, что в бачке нежелающей заводиться пилы есть топливная смесь и она поступает в карбюратор.

Если бак полный, проверьте бензопровод. Отсоедините трубку от карбюратора и проведите подкачку. Если все в порядке, бензин будет выплескиваться плевками в соответствии с нормами производителя.

Слабая подача свидетельствует о засорении канала или топливного фильтра. В этом случае достаточно провести прочистку топливной трубки и заменить фильтр.

Некорректная работа инструмента может быть связана с переполненным баком бензопилы. В этом случае под крышкой кратера будут видны подтеки. Если они есть, проверьте соединение топливной трубки с карбюратором. Она иногда выдавливается при закручивании крышки переполненного бачка. Двигатель может не заводиться по этой причине.

Причиной плохой работы бензопилы может стать качество масляно-бензиновой смеси. Если не слить остатки и оставить инструмент на хранение более 2 недель, в баке начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Это может стать причиной образования нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь непосредственно перед работой в необходимом количестве.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Для диагностики топливного фильтра отсоедините канал подачи бензина от карбюратора и произведите подкачку топлива. При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр.

Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Извлечение воздушного фильтра производите осторожно, чтобы накопившаяся в процессе эксплуатации пыль на его поверхности не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.

Технология настройки

Основной инструмент, которым производится подкручивание винтов – отвертка, подходящая под их шлицы. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.

Некоторые производители инструмента Husqvarna, Homelite, MTD комплектуют свои карбюраторы жиклерами под специальную отвертку. Сделано это, для максимального затруднения процесса самостоятельной регулировки карбюратора владельцем.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Контролируют настройку тахометром. Если его нет, придется ориентироваться на собственный слух, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

Основные этапы настройки карбюратора:

  • регулировка на низких оборотах;
  • настройка правильной подачи топлива на максимальных оборотах;
  • точная настройка на холостом ходу;
  • проверка работы инструмента во всех режимах.

Для регулировки используются 3 винта:

  • Т – отвечает за точную настройку на холостом ходу;
  • H – настройка работы на максимальных оборотах;
  • L – регулировка образования топливной смеси на низких оборотах.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Процесс настройки

Регулировка состоит из следующих действий:

Некоторые нюансы

В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:

  1. Слишком сильное выкручивание винта L относительно Н может привести к образованию обедненной топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневая группа пересыхает и может выйти из строя.
  2. Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
  3. Новые карбюраторы для китайских пил регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Они могут требовать регулировки сразу после установки на конкретный инструмент.

Справка! В настоящее время на рынке представлено множество моделей бензопил китайского, реже европейского производства, в которых регулировочных винтов просто нет. Их настройка предусматривает только настройку холостого хода одним винтом, когда инструмент глохнет или выдает редкие обороты).

Как понять, что настройка правильная

Об эффективной и корректной настройке свидетельствуют такие признаки:

Читайте также: