Дтп из за неправильной работы светофора

Обновлено: 07.07.2024

Вчера, 20.02.2019 произошло ДТП с моим участием. г. Краснодар.

Я поехал на зеленый свет светофора (для меня, соответственно), но во время моего движения все светофоры на перекрестке отключились (это происходит очень часто там). У меня был знак "Уступи дорогу" (но у светофора - приоритет).

Водитель, поворачивающий налево, двигался уже при выключенном светофоре (возможно) на знак "Главная дорога".

Регистратор на момент аварии у меня не писал. Вокруг много камер на столбах (обозначены) системы "Безопасный город". Т.е. ДТП записано, минимум с 3-х точек.

Сотрудники ГИБДД все освидетельствовали и выдали 2 определения об админ. правонарушении и проведении админ. расследования. Цитирую:

1. Водитель двигался на перекрестке при повороте налево не уступил дорогу и допустил столкновение с авто

2. Водитель двигался на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу и допустил столкновение с авто - ЭТО ПРО МЕНЯ

1. Куда обратиться, чтобы мне предоставили записи с камер момента ДТП и не уничтожили их?

2. Отключение светофора - косяк организации (электриков и т.п.), поэтому, скорее всего, попробуют переложить вину на меня. Как этого избежать, обезопасить себя?

3. Какие мои дальнейшие действия?


Куда обратиться, чтобы мне предоставили записи с камер момента ДТП и не уничтожили их?

Александр

ОБратитесь к лицу, которое возбудило дело и приступило к административному расследованию. Оно должно быть указано в определении о возбуждении расследовнаия. Копия есть у Вас?

Какие мои дальнейшие действия?

Александр

Сейчас попытаться найти камеры и попробовать установить кто их собюсвтенник, обратиться туда, объяснить ситуацию и просить не уничтожать по возможности записи, так как ведется расследование и они будут запрошены.

Вы уже какие то объяснения дали?

Я правильно понял что у второго водителя главная?

Сейчас было бы правильным быстрее обратиться сюда

Уважаемый Александр! Ваша ситуация небезнадежна., если постановление о привлечении Вас к административной ответственности не было вынесено сразу, а возбуждено дело и проводится административное расследование. В ходе данного расследования в соответствии с положениями ст. 25.1:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Рекомендую Вам в письменном виде заявить ходатайство об истребовании записей видеокамер, установленных на данном перекрестке, и назначении автотехнической экспертизы на основании данных видео-записей на основании ст. 26.4 КоАП РФ. Эксперт сделает пошаговые фотографии движения участников ДТП и однозначно ответит, работал ли светофор при Вашем выезде на перекресток, и кто виновен в ДТП.

Экспертиза по делам об административных правонарушениях проводится за счет государства.

куда заявлять данное ходатайство?

Должностному лицу которое проводит расследование. Оно должно быть указано в определении.

Копия есть у Вас?

Добрый день, Александр!

Если Вы выехали на перекресток на зеленый сигнал, Вашей вины в ДТП не должно быть.

Нужно на разборе у дознавателя подать ходатайство об истребовании записей с камер видеонаблюдения городских, чтобы запрос сделали.

2. Отключение светофора — косяк организации (электриков и т.п.), поэтому, скорее всего, попробуют переложить вину на меня. Как этого избежать, обезопасить себя?

Ну само по себе отключение влиять не должно на квалификацию Ваших действии. Если произошло отключение, действовать нужно в соответствии с ПДД.

Доказывать, что вы выехали на перекресток на разрешающий сигнал светофора, путем получения записи с камер, возможно есть свидетели, в том числе ваши пассажиры, их показания тоже можно приобщить к материалам дела.

На машину во время движения упало дерево. Был сильный ветер, но штормового предупреждения не было. Есть КАСКО (с франшизой 20 тыс. руб.). Повреждения зафиксированы ГИБДД. Повреждены с правой стороны - бампер, фара (восстановлению не подлежат). В автосервисе предварительно рассчитаны: запчасти + работа (около 25 тыс. руб.). Какие шаги необходимо сделать, для получения страховой суммы?

Добрый день! Спорное дтп: машина А свернула с главной дороги на второстепенную, на которой всего одна полоса движения в обе стороны из-за снега и припаркованных машин. По этой полосе навстречу ехала машина, поэтому водитель машины А должен был подвинуться, чтобы освободить дорогу. Посмотрев в зеркала (согласно регистратору, остановка составила 5 секунд),водитель машины А включил заднюю скорость, и (согласно регистратору) через одну секунду столкнулся с машиной Б. Машина Б не была видна в боковые зеркала машины А, потому что стояла на повороте прямо сзади и чуть сбоку, и не видна в зеркало заднего вида, потому что дорога в горку, машина А - джип, машина Б - седан. Согласно регистратору, машина А откатилась назад примерно на метр - метр двадцать. Вопрос: согласно пдд п 9.10, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения. Является ли дистанция в метр (зимой в горку) безопасной? Звук удара и гудок машины Б на регистраторе практически одновременно. Если бы машина Б соблюдала дистанцию хотя бы в 2-3 метра, её а) было бы видно в зеркало заднего вида и б)водитель машины А успел бы остановиться после сигнала, потому что скорость была низкой. Кто прав и кто виноват в данной ситуации?

Доброго времени суток.. попал в спорное дтп.. фотографии и схему прилогаю.. На схеме: Я - зелененькая машина Он - красненькая. Оба двигались в попутном направлении со смещенным перекрестком. Меня сделали виновником , предписав наружение пунка 8.4 ..нарушение правила перестроения, я с этим не согласен. Подскажите.. прав ли я этом случае.. и стоит ли оспаривать данное постановление. ( в схематичном варианте.. я -синенькая, он - фиолетовая)

Во время движения на машину упало дерево. Для суда нужна ли независимая экспертиза или достаточно будет чеки с ремонта автомобиля? Дальнейшие действия.

ДТП с проездом на жёлтый цвет

Попасть в аварию на перекрёстке проще простого – достаточно не следовать требованиям сигналов светофора. Но как быть, если оба участника ДТП заявляют о своей правоте? В этой статье мы рассмотрим довольно сложную и неоднозначную ситуацию – если быть точнее, то две. Первая: если произошло ДТП на жёлтый свет, когда первый водитель трогался на зелёный, а второй – пытался проскочить. Вторая: когда один из водителей ожидал, пропуская поток, при повороте налево на перекрёстке, и попал в аварию с таким же пытающимся проскочить на жёлтый сигнал. Всё это в контексте действующих на 2022 год ПДД, а также актуальной судебной практики.

Кто виноват при проезде на жёлтый сигнал светофора?

В большинстве случаев, если никто не будет идти в доказывании своей правоты дальше, чем разбор ГИБДД (а сами сотрудники почти всегда не захотят разбираться досконально), виновность будет обоюдная – по 50% степени вины у каждого из водителей.

Однако, чтобы этого не произошло, придётся отстаивать свою позицию. А сделать это можно, и достаточно легко.

Главное понимать, невиновным в таком типе аварий будет тот, кто докажет, что у него не было нарушения ПДД и, соответственно, что у другого участника такое нарушение было.

То есть, рассматривая с обоих полюсов:

  • если тот, кто не уступил дорогу, не сможет доказать, что у проскакивающего на жёлтый сигнал светофора не было преимущества, потому что не было права на движение, то он и будет виноват,
  • если же проехавший на жёлтый докажет, что он имел на это право, то виновен будет не уступивший дорогу на перекрёстке,
  • ну или, как мы уже указали выше, чаще всего вина будет обоюдная, если никто не захочет идти в суд.

Таким образом, в этой статье нам по порядку нужно будет ответить на следующие поставленные вопросы.

  1. В каких случаях жёлтый цвет светофора по ПДД является разрешающим, а когда запрещающим?
  2. Что такое экстренное торможение и какие у него критерии?
  3. Какие доказательства нам понадобятся и сколько они стоят? А они стоят денег – ниже вы поймёте, каких.
  4. Кому есть обязанность уступать дорогу при повороте налево на перекрёстке и кому – при начале движения на зелёный?
  5. Как суды разрешают такие дела в судебной практике 2022 и на что смотря в первую очередь?
  6. Кто, в конце концов, оказывает виноват в ДТП при проезде перекрёстка на жёлтый сигнал светофора?

Что делать, если виновник проехал на жёлтый светофор

Итак, давайте по порядку! По тексту вы поймёте, что всё на самом деле очень просто. Хотя на практике придётся сделать ряд сложных движений.

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

В общих случаях это запрещено. Всё очень просто – из пункта 6.2 ПДД вы можете увидеть, что жёлтый является запрещающим сигналом. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении. Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6.14. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению.

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

Соответственно, для понимания условия возможности проехать на жёлтый, нам нужно знать ту конкретную линию, где автолюбитель обязан остановиться. А это уже регулирует пункт 6.13 ПДД:

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой "стоп"),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

Экстренное торможение при проезде перекрёстка на жёлтый

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2022 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении.

Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться. Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования. И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала.

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете "давить" на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

. анализ сложившей дорожной ситуации, предоставленных по делу доказательств в их совокупности позволили суду сделать вывод о том, что водитель автомобиля, имея возможность действовать разумно и предусмотрительно, при включении мигающего зелёного сигнала светофора для его направления движения, мог остановить транспортное средство до линии стоп-линии и не выезжать на перекрёсток. Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств.

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Что значит жёлтый при аварии

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут "впаять" ту же обоюдку обоим. Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?

Давайте сначала приведём сами ситуации описываемого в этой статье типа аварий.

  • Кто будет виноват, когда ДТП произошло при проезде одного на жёлтый сигнал светофора, а второго участника – при повороте налево на том же перекрёстке.
  • Если первый заканчивал манёвр на жёлтый, а второй начинал движение на зелёный с другой дороги на этом перекрёстке.
  • Если оба участника ехали попутно в разных полосах, но первый, не смотря в зеркало заднего вида, начал перестраиваться на перекрёстке, рассчитывая, что второй (ехавший немного позади него) должен был остановиться на жёлтый.

К нашему счастью, все аргументы, которые мы перечислим ниже, будут практически одинаково работать во всех этих ситуациях. А там, где это не так, мы приведём для каждого из таких случаев дополнительные доводы для суда.

Судебная практика по таким авариям

Так как отстаивать свою правоту нам предстоит именно в суде, то по судебной практике – как такие ДТП разбирают судьи и на каких основаниях – мы и будем вести речь.

Нарушитель не имеет преимущества – Верховный суд

В первую очередь отметим, что ключ споров при такого рода авариях почти всегда кроется в том, что её участник должен был уступить дорогу тому, кто завершал проезд перекрёстка.

И самый главный довод, который нам пригодится больше всех, состоит в том, кому нужно уступать дорогу. Взглянем на это в логической последовательности трактовок из ПДД.

  1. Сам этот термин означает, что вы обязаны не создавать помех тому, кто имеет в отношении вас преимущество. И ведь логично! Уступать дорогу по Правилам есть обязанность только тому, кто имеет приоритет.
  2. А определение преимущества говорит нам о том, что право на первоочередной проезд в целевом направлении – перекрёстка в нашем случае.
  3. Суть вышесказанного в том, что приоритет, являясь правом преимущественного движения, неразрывно связан вообще с наличием права на движение в намеченном направлении.
  4. Соответственно, если нет права на проезд, нет и преимущественного права на проезд. А если нет преимущества, то и обязанности уступить дорогу взяться неоткуда.

ДТП на жёлтый и при повороте налево

Думаете, что это просто манипулирование терминами из ПДД, и ещё суд нужно будет убедить в такой последовательности умозаключений? А вот и нет! Начало соответствующей судебной практике положил один авторитетный автоюрист, и ныне она закреплена даже Верховным судом.

Объясним понятнее. Все нижестоящие суды обязаны руководствоваться разъяснениями самого главного. В нашем случае таковым и является Верховный суд, а одним из наиболее приоритетных его нормативных актов являются пленумы. И в нашем случае речь идёт о Постановлении Пленума №20, в котором ВС изложил простую формулировку: нарушитель преимущества не может иметь, и уступать дорогу ему обязанности тоже нет (абзац 2 пункта 14 ППВС №20).

Посмотри на его официальную трактовку:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Таким образом, Верховный суд разъяснил простую логику ПДД: если для водителя, выехавшего на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, он был запрещающим, то обязанности уступать дорогу ему не было. И тогда второй участник не может быть виновным в ДТП, потому что он элементарно ничего не нарушал.

И вот теперь у нас остаётся самое главное и. самое сложное – доказать, что для второго автолюбителя жёлтый сигнал был запрещающим. Как это сделать? Ответ непростой, но получить его можно.

Значимость записи с видеорегистраторов

Во-первых, ключевую роль здесь играет видеозапись – без неё второй водитель может просто сказать, что выехал на перекрёсток на зелёный, и вы ничего не докажете. Да, он тоже этого не докажет, поэтому и в суде перспектива получить обоюдную виновность в ДТП с проездом на жёлтый и поворотом становится вполне реальна.

Если у вас нет видеорегистратора, то самое время его приобрести, если такое ДТП уже случилось. А в уже случившемся могут помочь записи с наружных камер наблюдения. Нужно ходатайствовать о запросе записи с них (это крайне желательно делать ещё на этапе приезда сотрудников ГИБДД для оформления аварии), чтобы в материалах дела они также фигурировали. В крайнем случае – пытаться найти других водителей-очевидцев вашего происшествия с регистраторами. Чаще всего таковые сами останавливаются с предложением помощи.

Что касается пользы от этого видео, то вам, в первую очередь, нужны следующие моменты:

  • чтобы на видео чётко было видно, в какой момент загорелся жёлтый сигнал,
  • на каком расстоянии от перекрёстка было авто в этот момент,
  • траектория движения выехавшего на перекрёсток автомобиля,
  • с помощью видео также легко определить скорость движения машины.

Пример ситуации с аварией на запрещающий сигнал светофора

Запрос режима работы цветов светофора

Ещё один важный момент – потребуется схема включения сигналов светофора, чтобы судья мог принять правильное решение, исследовав правильно все исходные данные.

Однако, вам эту информацию вряд ли предоставят дорожные службы. Но по запросу в рамках экспертизы – вполне. И потому вам снова остаётся ходатайствовать о приобщении распечатки схемы работы светофорного объекта к материалам дела.

Автотехническая экспертиза

Собственно, она как раз и необходима для того, чтобы выяснить, была ли у водителя объективная возможность остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, на жёлтый свет.

Но экспертиза проводится не просто параллельно с разбором ДТП, а отвечает на конкретные вопросы, и их правильность сможет помочь найти истину в этом споре. В частности, вопросы могут быть нижеследующими.

  • Какова была изначальная скорость движения транспортного средства?
  • На каком расстоянии до стоп-линии (или края проезжей части) был автомобиль в тот момент, когда загорелся жёлтый сигнал светофора?
  • Какой был характер дорожного покрытия в момент ДТП перед перекрёстком?
  • Имело ли место превышение скорости на данном участке дороги?
  • Имел ли возможность водитель двигавшегося на жёлтый остановиться, не прибегая к экстренному торможению, учитывая начальную скорость, среднюю скорость реакции водителя, характер и состояние дорожного покрытия?

Далее могут быть и другие вопросы, связанные непосредственно со столкновением. Например, мог ли каждый из участников ДТП избежать столкновения, насколько хороша была видимость того, кто уступал дорогу и так далее.

Но самое главное – именно экспертиза и даст наиболее весомый ответ, кто в конечном итоге окажется виноватым в ДТП в проездом перекрёстка на жёлтый свет светофора. Да, это будет решать судья, но как раз смотря на результаты автотехнической экспертизы.

Есть здесь хорошая новость. Её могут назначить в рамках административного расследования в ГИБДД. И она бесплатна для участников аварии. Хотя, в этом случае плохо то, что вопросы будет ставить, скорее всего, только инспектор.

Главный совет: как не попадать в такие ДТП?

Всё, на самом деле, достаточно просто. Даже Правила требуют от водителей вести себя на дороге так, чтобы не создавать опасность для движения. То есть это касается не только не нарушать ПДД, но и не допускать опасных ситуаций, если нарушают другие.

Таким образом, правила для вас здесь простые: если не видите ситуацию и не уверены, подождите! Если не уверены, что проскочите на разрешающий сигнал светофора – остановитесь заранее!

Если быть конкретнее для поворачивающего налево и пропускающего встречный поток автомобилей, то вам просто следует дождаться красного. Если вы уже на перекрёстке, вы имеете право закончить манёвр на любой сигнал – и пусть хоть обсигналятся те, кто уже начал движение на свой зелёный с других направлений. Главное – что "проскакунов" вы пропустили и теперь в безопасности.

Как определить виновника ДТП на перекрестке?

Чтобы определить, кто виноват в ДТП на перекрестке, потребуется руководствоваться правилами движения, учитывая при этом даже малейшие нюансы и сопутствующие факторы. Впрочем, большая часть аварийных случаев на участках с пересечением дорог отличается типичностью, поскольку таковым предшествуют одни и те же распространенные нарушения. Водителям полезно быть осведомленным об ошибках, наиболее часто совершаемых при проезде перекрестков, чтобы не только их избежать, но и при необходимости самостоятельно выявить виновника аварии.

Основные причины аварий на перекрестках

Зоны, где дороги пересекаются друг с другом, считаются одними из наиболее опасных участков, проезд которых требует от автовладельцев особого внимания. Основной проблемой признается трудность в грамотном определении приоритета в движении, когда водители не могут сориентироваться, кто именно должен проехать первым. Результат – столкновение автотранспортных средств. При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе.

Проезжая зону пересечения дорог, автовладелец должен контролировать ситуацию на сто процентов. Обращать внимание, как на регулирующие знаки, так и на наличие светофора, а также помнить об основных правилах перемещения на таких участках автомагистралей.

Чаще всего аварийные случаи на перекрестках выступают итогом одних и тех же нарушений. В качестве основных причин ДТП в зоне пересечения дорог можно выделить следующие:

  • не верное определение приоритета в движении, когда пересекаются второстепенная и главная дороги, либо имеются указатели, регулирующие порядок;
  • пересечение перекрестка на недопустимый сигнал светофора (красный либо желтый) одним из участников транспортного случая;
  • превышение допустимого порога скорости;
  • обгон, в месте пересечения неравнозначных дорог.

На самом деле ситуаций и спорных моментов, связанных с ними, намного больше. А главной причиной можно однозначно назвать невнимательность водителя и поверхностное знание правил поведения на дорожной магистрали.

При учете чего определяется вина водителя

Существует несколько общих правил пересечения таких участков дороги, несоблюдение которых может привести к аварийной ситуации. Соответственно, водитель, допустивший нарушение и будет признан виновным.

Полный перечень правил проезда перекрестков указан в пункте 13 ПДД. Суть их такова:

  • Водитель, совершая поворот в какую-либо из сторон, обязан предоставить дорогу пешеходам, или, например, велосипедистам, пересекающим участок, на который он поворачивает.
  • Запрещено заезжать на перекресток, если таковой отмечен разметкой 1.26 (желтые линии, пересекающиеся друг с другом), если впереди образовалась пробка, по причине которой водителю потребуется остановить авто. Тем самым создается препятствие, тормозящее передвижение других авто в поперечном направлении. Исключение – поворот налево либо направо в отдельных случаях.

Вдобавок, поскольку существует 2 варианта перекрестков – регулируемые и нерегулируемые – следует по очереди рассмотреть основные правила движения по ним, поскольку таковые обладают отличиями. Только так возникнет представление о том, как выявить реального виновника ДТП.

Регулируемый перекресток

Регулируемый перекресток подразумевает очередность движения согласно светофору, либо сигналам регулировщика. Перед въездом на участок крайне важно определить его разновидность. От этого будут зависеть дальнейшие действия водителя.

Важно помнить о таких правилах:

  1. При повороте влево либо развороте при наличии зеленого сигнала, дорога уступается тем ТС, что движутся по встречной полосе прямо или же направо.
  2. При движении, соответствующем направлению стрелки, загоревшейся в дополнительном окне светофора, при включенном в этот момент красном либо желтом сигнале, водитель должен уступить автотранспорту, едущему с прочих направлений.
  3. Водитель, заехавший на перекресток при допускающем сигнале, может выехать в планируемом направлении, при этом сигналы на выходе с участка роли играть не будут. Но если на дороге перед светофором, размещенном на линии следования авто, находятся стоп-линии (знак 6.16), следует учитывать сигнал каждого светофора.
  4. При загоревшемся сигнале, допускающем движение водителя, последний обязан уступить дорогу машинам, завершающим движение через зону пересечения дорог, а также пешеходам, еще не перешедшим через проезжую часть данной линии направления.

При ДТП на регулируемом перекрестке, прежде всего, потребуется выяснить, кто из автовладельцев двигался на сигнал светофора, запрещающий проезд. А также провести анализ общей ситуации, на предмет выявления нарушения указанных выше правил. Совокупность факторов, свидетельских показаний выявит виновного водителя.

В случаях, когда мигает желтый сигнал, обозначающий неисправность светофора, либо таковой вовсе не подает признаков жизни, руководствоваться следует правилами проезда, разработанными для нерегулируемых перекрестков. А также указателями, определяющими приоритетность движения.

Нерегулируемый перекресток

Если зона, где дороги пересекают друг друга, не оснащена светофором, при этом отсутствует регулировщик – перекресток считается нерегулируемым. Как правило, проезд таких участков осуществляется в соответствии со знаками приоритета, размещенными на нем.

К таким указателям относят:

  1. Главная дорога. Знак допускает движения водителя, едущего в зоне действия регулятора (по главной дороге), без остановок для пропуска других авто.
  2. Уступи дорогу. На подъезде к перекрестку указатель обозначает, что требуется уступить дорогу тем авто, что движутся по главной дороге. Направление движения роли не играет.

Также действуют правила:

  • если идет речь о равнозначных дорогах на перекрестке, водитель должен уступить дорогу ТС, приближающимся с правой стороны;
  • если главная дорога изменяет свое направление, автовладельцы, движущиеся по ней должны регулировать свои действия, учитывая правила проезда перекрестка равнозначных дорог (включая водителей авто, перемещающимся по второстепенным линиям);
  • при повороте влево либо развороте следует уступить проезд тем ТС, что двигаются по равнозначной полосе по встречной полосе прямо либо направо.

Вина водителя в этом случае определяется по алгоритму, аналогичному для ДТП на регулируемых перекрестках. Только вместо изучения работы светофора, здесь во внимание берутся указатели, размещенные на участке дорожного полотна. По результатам составляется схема, исходя из которой устанавливается виновник столкновения.

Стандартной ситуацией, провоцирующей ДТП при пересечении такого типа перекрестка, считается выезд водителя со второстепенной дороги без пропуска тех авто, что двигаются по главной. Автовладелец будет признан виновным, поскольку он обязан пропустить ТС согласно правилам ПДД.

Авария при повороте налево: кто виноват

Часто происходит так, что водитель, желает совершить маневр, пропускает авто, едущие по главной дороге, но при попытке вывернуть вдруг сталкивается с двигающимся автотранспортом. В подобных случаях обычно требуется помощь ГИБДД. Инспектора составляют протокол, при этом вина за ДТП на перекрестке при повороте налево, скорее всего, будет возложена на водителя, выезжающего с второстепенной дороги.

Происходит это по причине того, что водитель, поворачивающий влево, должен уступить дорогу ТС, двигающимся по встречной полосе либо вправо. При этом следует дождаться полной остановки движения после того, как вспыхнет желтый сигнал светофора. И только затем можно приступать к совершению маневра и поворачивать налево. Нередко, автовладельцы торопятся и не замечают, что кто-то в потоке машин продолжает движение. Так и происходит столкновение.

Несмотря на то, что обычно сразу понятно, кто выступил нарушителем, при обжаловании решения инспекторов, вполне вероятно обнаружатся дополнительные факторы, когда вина будет признана обоюдной. Например, если второй водитель, перемещающийся по главное дороге, не остановил вовремя свое авто и продолжил движение, когда сигнал светофора уже сменился на запрещающий.

В любом случае, если виновный не согласен с признанием его таковым, стоит не просто обжаловать решение, но провести дополнительную независимую экспертизу, заручиться показаниями очевидцев и видеоматериалами регистратора. После составить иск и передать его в судебные органы.

Процедура выявления виновника в ДТП на перекрестке отличается многочисленными нюансами. Прежде всего следует опираться на свод ПДД, но не стоит упускать из внимания и сопутствующие факторы. При несогласии водителя с тем, что его признали виновным, допускается обжаловать подобное решение. А вот чтобы не потребовалось заниматься столь неприятными моментами, стоит быть внимательным на участках с пересечением дорог, и строго следовать правилам передвижения по ним. Тогда и виноватого искать не потребуется.


Добрый вечер! Меня интересуют последствия следующей ситуации. Если автомобиль выехал на перекресток на красный сигнал светофора и создалась аварийная ситуация с другим автомобилем, который двигался на пересечении, какие могут быть последствия для виновника? Видеодоказательств нет, все трезвые и без травм, у обоих водителей только ОСАГО. Спасибо!

ГИБДД вызывали, по показаниям свидетелей ситуация неоднозначная, так как виновник утверждает что ехал на зеленый свет светофора, но и другой автовладелец утверждает что он тоже ехал на зеленый свет. Интересуют последствия для нарушившего в случае признания вины.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Здравствуйте, вам грозит привлечение к административной ответственности. Если есть страховка, то ущерб будет погашен в рамках страхового возмещения. Если есть потерпевшие, тогда в зависимости от тяжести причиненного вреда здоровью грозит либо административная, либо уголовная ответственность.
Удачи вам и всего наилучшего

Ни СТС, ни ПТС или другие документы в данной ситуации не требуются для снятия с учета Подробнее >>> Варианта у Вас два: либо продать автомобиль, либо утилизировать его. Обычная практика в аналогичных случаях — утилизация.

Добрый день! Машину изъяли в качестве вещественного доказательства для проведения судебно-технической экспертизы. Органы следствия вправе это делать на основании ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса:
Статья 81. Вещественные доказательства

Здравствуйте. Для этого потребуется:
Паспорт.
Заявление на снятие транспортного средства с учета.
Квитанция об оплаченной пошлине.
Один из оригиналов ДКП, который остается на руках у продавца.

Проезд на красный свет светофора: какие наказания предусмотрены

Если последствия ДТП не квалифицируются по статье 264 УК РФ, то водителя имеют право привлечь к административной ответственности по ст.165 КоАП: наложение штрафных санкций в размере от 3 до 5 МРОТ или арест до 15 суток.

  • попытка проехать перекресток с моментом переключения светофора на желтый сигнал;
  • совершение поворота на перекрестке при наличии основного зеленого сигнала, но отсутствии дополнительного зеленого в виде стрелки.

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.12]
• Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

Я лишен прав за дтп с пострадавшими легкой тяжести и отказ от мед освидетельствование было два суда и лишили и за то и за другое по 1, 5 года и того 3 получилось. Прошло меньше года, я задел стоячую машину на светофоре и скрылся с места дтп, в общем мне позвонили с группы разбора и я пришел. Иду в отказ что был не я и типа не ездил, есть видео как я садился за руль с заправки рядом с дтп. И еще я не оплатил тот штраф 30000 рублей.
Что мне будет? Подскажите пожалуйста!

Юлия Маслова.
Здравствуйте. На зеленый цвет светофора на зебре. Меня сбила машина. Я обратилась с ушибами в травмпунк. От туда сообщили в гаи, на следующий день ко мне приехал инспектор ГИБДД. Я написала на водителя заявление, показала фото машины и гос номер. Сказали что перезвонят. И с тех пор тишина. Это произошло 26.04.2019 года. Подскажите пожалуйста, куда мне обратиться что бы с виновника дтп получить компенсацию за причиненный вред здоровью. На больничном я просидел 16 дней.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней с момента, когда она была вручена либо получена копия указанного постановления.

Штраф за проезд на красный


Если пострадавшему не была оказана помощь со стороны водителя — виновника аварии, его привлекают к уголовной ответственности. Тогда судом назначается наказание в виде ограничения свободы сроком до 3 лет или тюремного заключения до 2 лет.

Если противоправное действие повторяется в течение года, то штрафы ПДД становятся более жесткими. Тогда наказание составит 5 тыс. рублей. Кроме того, водитель может лишиться прав на срок до полугода.

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Лишение прав за красный свет

В принципе могут и лишит, а могут и не лишить
Согласно части 2 ст. 12.24 КоАП РФ, Нарушение Правил дорожного движения либо правил эксплуатации тс, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —
тянет наложение административного штрафа в размере от 2-ух тыщ до 2-ух тыщ пятисот рублей либо лишение права управления тс на срок от полутора до 2-ух лет.


30 сентября 2010 года попал в ДТП: на перекрестке совершал поворот налево на зеленый свет, и в меня врезался другой автомобиль, пытавшийся проскочить перекресток на красный свет. Пассажир другого авто получил рваную рану головы
без сотрясения мозга. Я был в состоянии легкой степени опъянения (0.56 промилле ) и меня лишили прав на1.5 года. Сегодня я обратился в ГИБДД за возвращением прав. Там мне сказали, что кроме протокола на лишение на 18 месяцев, есть еще и на лишение на 14 месяцев за нанесение тяжких повреждений.

Я проехал на красный свет второй раз за год и подписал протокол в котором согласился с нарушением но потом понял что у них не было доказательств о моем нарушении но я уже подписал дело дошло до суда и я подумал можно ли что то сделать что бы не лишили прав просто эта моя жизнь

Произошло дтп со скорой которая ехала на запрещающий сигнал светофора с включенным проблесковым маячком. Мы в свою очередь двигались на зеленый на перекрестке водитель скорой не убедился в том что ему предоставляют преимущество спровоцировал дтп. Подскажите пожалуйста с учетом того что скорая имеет приемущетсво перед другими участниками движения с включенным маячком и спец сигналом какая вероятность того что меня не признают виновным дтп.

Кто будет виновником ДТП? Водитель А: проезд на запрещающий сигнал светофора с превышением скорости, без страхового полиса. Водитель Б: не соблюдение правил разворота (развернулся вблизи перекрестка).

Здравствуйте. Для этого потребуется:
Паспорт.
Заявление на снятие транспортного средства с учета.
Квитанция об оплаченной пошлине.
Один из оригиналов ДКП, который остается на руках у продавца.

Немного отмотаем назад. Мигалка говорит что скорая помощь может нарушать правила, перестроение, разворот в неположенном месте, пропускать его не требуется. Вопрос помимо маячков были ли сигналы? Если нет, то вы не были обязаны пропускать скорую. Нужно разбираться более конкретно.

Попал в аварию, виновник проехал на красный свет светофора и я врезался ему в бок. Страховки у него не было. Видео аварии нет есть один свидетель у меня и у него лже свидетель виновник вину не признает есть ли шанс отсудить деньги.

Добрый день!Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей или ЛИШЕНИЕ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев. Всего наилучшего.

Здравствуйте. В данном случае усматривается вина велосипедиста. Причиненный материальный ущерб (повреждения автомобиля) можно с него взыскать, поскольку он является виновником ДТП. Но и он вправе требовать компенсацию морального вреда, поскольку Вы управляли источником повышенной опасности.

Читайте также: