Дтп когда делать независимую экспертизу после дтп

Обновлено: 02.07.2024

В современных условиях перенасыщенности дорог и автомагистралей автотранспортом значительно участились случаи дорожных происшествий, в которых зачастую стороны не могут прийти к окончательному соглашению. Независимая экспертиза служит инструментом для защиты и отстаивания прав в суде стороной, считающей себя невиновной в случившемся ДТП. Её окончательные выводы основываются на объективных реалиях, приведших к образованиям дефектов.

Когда нужна независимая экспертизаГде сделать независимую экспертизуКак сделать независимую экспертизу после ДТП — пошаговая инструкцияОт чего зависит стоимостьРазновидности экспертизКомпании для представления таких услугПаритет-КонсалтингВаршавскийНезависимкаСКПО Автоvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Когда нужна независимая экспертиза

Независимая экспертиза в большинстве случаев проводится в результате ДТП. Заинтересованными лицами чаще становятся сами участники — частные лица, у которых в результате аварии возникли спорные вопросы с автосалонами, страховыми компаниями, сервисными центрами и пр.

Зачастую страховщики стараются уклониться от уплаты сумм, обозначенных в оценках независимой экспертизы. В таких случаях вопрос решается в порядке рассмотрения его в суде. Специалисты компаний, занимающихся экспертной оценкой, подготавливают качественный отчёт, на основании которого опытные юристы отстаивают права своих клиентов.

Цель автотранспортной экспертизы — определить обстоятельства происшествия, установить причины повреждений авто, а также выяснить правдивость показаний сторон и свидетелей ДТП. Инициаторами могут выступать судебные органы, прокуратура, нотариальная служба или следователь, если дело о ДТП находится в уголовном производстве.

Также обратиться в компанию, занимающуюся оценкой, может частное лицо, если есть подозрения, что страховщик неправильно начислил выплаты по возмещению ущерба, а также в случаях, когда владелец хочет подать иск в суд или желает выяснить точную сумму восстановительного ремонта.

Экспертная оценка помогает получить полную информацию о состоянии авто, в частности, такие данные:

с какой скоростью двигалось транспортное средство, ставшее участником ДТП;продолжительность тормозного пути автомобиля;как именно располагались автомобили-участники и другие объекты, можно ли было в такой ситуации предотвратить ДТП;установление механизма столкновения;какие манёвры были совершены водителем на всех этапах аварии;были ли неисправности у авто, которые привели к столкновению или наезду на пешехода;история дефектов — причины и время их появления, являются ли они следствием неправильной эксплуатации транспортного средства или это заводской брак;имели ли место неисправности автомобиля в результате недоброкачественного ремонта;чем вызвано повреждение отдельных агрегатов авто, в том числе тормозных шлангов, шин.

Иногда независимую экспертизу хотят сделать частные или государственные транспортные компании, если у них на содержании находятся автомобили, которые уже отслужили свой век и их нужно списать. В такой ситуации проводится полное исследование авто, а также оценивается рыночная (возможно, утилизационная) стоимость.

Где сделать независимую экспертизу

Экспертиза авто играет главную роль в судебных разбирательствах, поэтому проводить её могут исключительно компетентные специалисты, имеющие глубокие познания и большой опыт. Подобных фирм достаточно много, но не все из них обладают штатом высококвалифицированных специалистов и имеют большую базу серьёзных клиентов. Соответственно, результаты их оценки могут вызывать сомнения. Выбирать стоит те, которые успели зарекомендовать себя с положительной стороны и имеют достаточно большой опыт.

Проанализируйте сайт компании: солидные фирмы размещают на них свидетельства, лицензии, сертификаты, служащие подтверждением их компетенции. Также они зачастую размещают перечень своих серьёзных заказчиков — организаций и предприятий, что подтверждает их высокий уровень. Оценочные компании нередко размещают на сайте не только прайсы своих услуг, но и калькулятор, с помощью которого можно самостоятельно сделать предварительный расчёт.

Изучив подробно информацию о компаниях, не выбирайте те, что предоставляют непомерно большой спектр услуг — как показывает практика, более профессиональными оказываются узко-квалифицированные компании. Идеальным вариантом будет, если вы найдёте фирму, которая имеет хорошие рейтинги, занимаясь исключительно независимой оценкой после ДТП.

Как сделать независимую экспертизу после ДТП — пошаговая инструкция

Человеку, впервые попавшему в ситуацию, когда требуется независимая экспертиза авто, порой трудно сориентироваться, с чего начать и как действовать дальше.

Читайте: как заполнить европротокол после ДТП.

Алгоритм проведения не отличается сложностью и состоит из следующих шагов:

Выбор компании. К этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Ранее уже говорилось о том, как выбирать компанию и на что стоит обратить внимание. Вдобавок к вышесказанному уточним, что в интернете можно найти рейтинги оценочных компаний и проследить, какое место среди них занимает та, которую вы хотите выбрать.Оплата. Составив договор, заказчик должен оплатить оговоренную сумму за данную услугу. Физические лица могут произвести оплату непосредственно в офисе компании, факт которой подтверждается выданной квитанцией, или в любом отделении банка по реквизитам договора. Юридическим лицам выдаётся расчётный счёт для перечисления средств безналичным способом.Определение даты и места. Заказчик и эксперт договариваются о точной дате, времени проведения действий, а также определяют место, которым чаще всего становится автосервис, где созданы все необходимые условия.Оповещение компании-страховщика и участников дорожного происшествия. Заказчик должен поставить всех участников процесса (телеграммой, заказным письмом) в известность о том, что будет проведена независимая экспертиза, сообщив место и время. Особенно это важно в тех случаях, когда выяснилось, что существуют дефекты, не установленные при первичном осмотре страховщиком, или в случае, если на месте совершения дорожно-транспортного происшествия отсутствовала группа ГИБДД.Процесс осмотра. В назначенное время оценщик осматривает авто, фотографирует его с разных углов обзора с обязательной фиксацией повреждённых участков, изучает документацию, которая была составлена сотрудниками государственной инспекции, составляет акт.Проведение расчётов. Осматривая авто, эксперт фиксирует основные его данные — VIN-код, сведения о комплектации. Их вводят в специальную программу, в которой содержится справочник РСА с расценками запчастей (по нему оценивает убытки ОСАГО). В некоторых случаях стоимость расценок, например, по КАСКО могут отличаться, так как последние ведут расчёт, опираясь на цены официальных дилеров.Получение на руки отчёта. После всех предусмотренных процедур заказчик получает на руки отчёт, к которому прилагаются: экспертное заключение, фотоматериалы, расчёт стоимости ремонта, документы оценщика, акт осмотра. Также прикладываются договор и квитанция об уплате услуг компании. Все эти документы сшиваются и заверяются печатью.

В отчёте должны содержаться такие главные сведения, как оценка степени повреждений автомобиля, причины их возникновения и сумма компенсации на восстановительные работы.

От чего зависит стоимость

В какую сумму обойдётся проведение экспертизы после ДТП, чаще всего зависит от степени повреждения авто, среди которых различают:

лёгкую — когда исследуется не более 5 повреждённых деталей;среднюю — оценке подлежит до 20 деталей кузова;тяжёлую — предстоит исследование свыше 20 деталей.

В эту стоимость включается количество фотографий, сделанных специалистом, расчёт экспертной оценки, описание, проведение замеров и расчётов, поэтому чем больше работы — тем дороже. Также нужно учесть выезд лица, уполномоченного проводить исследование. Для эксклюзивных марок автомобилей стоимость услуг чаще всего повышается.

Немаловажное значение имеет вид экспертизы, так как для каждого исследования отводится определённое время, задействуются особенные технические средства. При этом некоторые процедуры потребуют составления точных расчётов, а другие — элементарного описания.

Важно! На стоимость услуг влияет срочность проведения экспертных работ: чем быстрее вы хотите получить результат, тем больше платите. Размер надбавки устанавливается индивидуально и в среднем составляет 15% от общей стоимости заказа.

Экспертиза авто — довольно многогранное понятие, которое предполагает различные исследовательские работы.

Соответственно, различают такие виды экспертиз:

Независимое исследование после ДТП. Чаще всего вопрос о проведении подобной экспертизы возникает в случаях, когда суммы выплат виновной стороны по обязательному страхованию не покрывают полностью затраты на ремонт или же страховая компания пострадавшего требует непомерные суммы. Специалисты, как правило, помогают в таких случаях.

Трасологическая. В ходе осмотра исследуются следы, оставленные транспортными средствами во время ДТП. Выясняются причины и обстоятельства следообразования, принадлежность следов участникам инцидента.

Экспертиза технического состояния ТС. Исследование предполагает как осмотр всего транспортного средства, так и отдельных его деталей (коробки передач, двигателя, электроприборов, ходовой части и т. д.). Основная задача — выявить неисправности, которые могли стать причиной ДТП.

Установление обстоятельств ДТП. Экспертиза проводится для того, чтобы понять в точности, как произошло происшествие, так как показания участников и свидетелей зачастую противоречивы — каждый по-своему оценивает ситуацию. Также в процессе изучается состояние дорожного полотна, неудовлетворительная поверхность которого могла стать причиной ДТП (если такой факт будет иметь место, можно взыскать ущерб с дорожной компании).

Пожарно-техническая. Экспертиза назначается в случае возгорания авто для выяснения причин. Возможно, к этому привели неисправности (утечка антифриза, перегревание двигателя) или же умышленный поджог.

Также существует такой вид экспертизы, как исследование качества нанесения лакокрасочных покрытий. Она помогает в тех случаях, когда нужно установить, перекрашивались ли детали кузова авто, и если — да, то каким был первоначальный цвет. Также с помощью экспертизы устанавливается причина дефектов покрытия автомобиля — стали ли они причиной неправильной эксплуатации или это производственный брак.

Знаете ли вы? Лакокрасочная экспертиза проводится не только для установления дефектов покраски авто, но и других объектов, таких как сейфы, оборудование, инструменты, окна и пр. Чаще всего такие исследования делаются по требованию судебной инстанции.

Компании для представления таких услуг

Среди огромного разнообразия компаний можно выделить несколько тех, что уже успели завоевать немалое доверие. Как правило, специалисты этих фирм сопровождают своих клиентов на всех стадиях, начиная от момента их обращения и заканчивая представлением интересов в органах власти, включая судебные инстанции. Выводы компаний становятся весомым аргументом в доказательной базе.

Центр Паритет-Консалтинг занимается разными видами оценочных работ, в том числе проведением судебных экспертиз. Его штат представлен высококвалифицированными специалистами, состоящими в реестре экспертов-техников министерства юстиции Российской Федерации.

Основными достоинствами работы центра являются:

гарантированное качество предоставляемых услуг;отсутствие шаблонных заключений;соответствие отчётов требованиям законодательства.

Сотрудники работают очень оперативно, помогая решать такие вопросы, как возврат разницы, если страховщик занизил выплаты, пересчёт суммы ущерба, проведение рецензии предшествующей экспертизы и пр.

В центре Варшавский вы сможете получить подробную консультацию квалифицированных сотрудников, грамотные заключения с полным пакетом документов и оформленной по всем правилам калькуляцией. Компания с многолетним опытом и большой базой серьёзных клиентов хорошо зарекомендовала себя — результаты проведённых экспертиз имеют большой вес во всех инстанциях.

Обратившись к услугам центра Варшавский, вы сможете решить массу серьёзных проблем, касающихся финансового вопроса, в частности:

уменьшение суммы иска, если вы являетесь виновником;установление реального ущерба после заниженной суммы, установленной страховщиком;расчёт суммы ущерба после некачественного ремонта авто;проведение экспертизы и установление достоверных фактов после предыдущей экспертизы, если её результаты вызывают сомнения.

Рекомендуем для прочтения:

Обращение в страховую компанию после ДТП

Что делать, если виновник ДТП не вписан в страховку?

Если я виновник ДТП, надо ли обращаться в страховую?

Скорость реакции водителя

Компания Независимка уже более десятилетия успешно практикует на рынке предоставления услуг экспертов-оценщиков. Здесь обеспечивают комплексное юридическое сопровождение клиентов, начиная от бесплатной консультации и заканчивая подачей дел в РСА, суды, страховые компании с соблюдением всех требований.

Специалисты Независимки, имеющие безупречную репутацию, проводят более 2000 оценок в месяц, сохраняя индивидуальный подход к каждому клиенту. Результаты экспертиз способны значительно изменить ход судебных разбирательств и начисления выплат страховщиками.

Компания СКПО-Авто в короткие сроки оказывает полный комплекс услуг независимой экспертизы. Здесь помогут получить возмещение по ДТП или в случае отказа от выплаты. По необходимости эксперты подготовят полный пакет документов для предоставления в РСА по разорившимся компаниям или тем, у которых отозвана лицензия.

Компания работает в области проведения независимых экспертных оценок с 2006 года. За это время здесь создана большая клиентская база, отработаны механизмы проведения разного рода экспертиз, в зависимости от целей: это может быть оценка ущерба для предъявления в суд или для установки достоверности данных предшествующих исследований, или же, возможно, есть необходимость в трасологической экспертизе и пр.

Множественные аварии, происходящие сегодня на дорогах, приводят к тому, что автомобили всё чаще становятся предметом экспертного исследования. Именно экспертиза в большинстве случаев становится главным решающим фактором в судебном разбирательстве по факту ДТП, поэтому её значение довольно сложно переоценить.


Зачастую, для полноценного выяснения обстоятельств и причин аварии, одних свидетельских показаний недостаточно. В результате чего, собственники транспортных средств, вынуждены прибегнуть к услугам независимых оценщиков. Поэтому весьма логично, что для всех водителей интересна и полезна информация о процессе проведения независимой автоэкспертизы после ДТП: ее порядок и сроки.

Следует отметить, что полноценная осведомленность автособственника в данном вопросе не только поможет доказать свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии, но и, при необходимости, окажет непосредственное влияние на возмещение реального ущерба.

Основные цели и задачи независимой автоэкспертизы

С помощью заключения независимого эксперта, собственник транспортного средства, фигурирующего в ДТП, может получить следующую информацию, необходимую, для полноценного возмещения ущерба:

  • максимально точное определение всех наружных и скрытых деформаций и повреждений транспортного средства, которые образовались в результате аварии;
  • правильный расчет реального размера материального вреда, нанесенного транспортному средству из-за аварии;
  • правильный расчет всего масштаба ремонтных работ, необходимых для полноценного восстановления автомобиля;
  • действительное состояние и стоимость транспорта после ДТП;
  • проверку правильности расчета компенсационной выплаты, назначенной страховщиком.

Более того, в случаях, когда между фигурантами дорожно-транспортного происшествия, отсутствует согласие о конкретных обстоятельствах, независимый специалист решит данный вопрос, установив виновника аварии, с помощью подробного диагностирования автомобиля.

Важно! В процессе оценивания, экспертом будут приняты во внимание: размер и глубина обнаруженных дефектов, остатки грунта и краски от другого транспорта, наличие возможности получения повреждений при конкретной скорости в определенном направлении движения.

Уловки страховых компаний при ДТП

Недобросовестные страховщики начинают хитрить еще на этапе заключения договора. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах и крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов, накручивают их цену или навязывают автовладельцу еще несколько платных страховок.

После совершения ДТП автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и получает предложение разобраться на месте. Сотрудник доверительно советует не бороться за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некую сумму страхового возмещения в обмен на отказ от дальнейших претензий. Или у пострадавшего забирают все бумаги и заявление и обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба. Однако время идет, а информации нет. Нетерпеливый автолюбитель может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это основание для отказа в выплате.

Эксперт под разными предлогами не вносить в отчет об оценке те или иные повреждения, занижая сумму выплаты. Или вносит, но в итоге компенсации все равно не хватает для полноценного ремонта поврежденного автомобиля. Эксперты техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.

Страховщик после проведенной экспертизы подсовывает пострадавшему в ДТП на подпись некое соглашение об определении размера повреждений. Естественно, этот размер не соответствует реальному, о чем невнимательный или доверчивый автолюбитель узнает уже позже.

После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.

Клиент получает отказ от выплаты возмещения, поскольку, как утверждает страховая компания, у кого-то из участников ДТП оказался недействительный или поддельный полис.

Страховые компании могут не выплатить компенсацию по целому ряду причин, которые никак не зависят от пострадавшего в ДТП автовладельца. Более того, большинство из этих причин надуманные, например, когда виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления.

Автомобиль застрахован на сумму рыночной стоимости, а по условиям страхования при повреждениях в 70% от его стоимости это считается тотальной гибелью автомобиля. По условиям полиса в таком случае страховщик выплачивает разницу между страховой стоимостью автомобиля и стоимостью его годных остатков. При этом годные остатки остаются у страхователя. И вот после ДТП размер ущерба 65%, но страховщик специально ее завышает до 72% затем проводит оценку годных остатков – 45% и выплачивает клиенту разницу между страховой стоимостью и стоимостью годных остатков в 55%. То есть вместо 65% страховщик теряет 55%.

Полис ОСАГО защищает автовладельца, ставшего виновником ДТП: ущерб, нанесенный автомобилям других участников аварии в размере до 400 тысяч рублей, обязана компенсировать страховая компания. Впрочем, в ряде случаев у нее остается возможность требовать через суд возмещения своих выплат с виновника. В частности, если реальный ущерб оказался выше лимитированной законом выплаты по ОСАГО. А такое случается регулярно, например, когда водитель умудрился разбить сразу несколько машин. Виновника может ждать обыкновенный регрессный иск.

Общее количество ДТП в России, сравнение по годам

Причины дорожно-транспортных происшествий, %

Самым частым вид дорожного происшествия являются столкновения двух автомобилей. Второе месте у наездов на пешеходов. На третьем месте аварии, когда машины переворачиваются, если водитель не справился с управлением, например, на скользкой дороге. Типичным ДТП можно считать, когда один водитель не пропустил другой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Стаж вождения виновника ДТП, %

происходит ежегодно в России

ежегодно становятся в этих ДТП

Порядок процесса проведения независимого оценивания

На сегодняшний день, далеко не каждый собственник авто осведомлен о правилах и порядке проведения независимой автоэкспертизы. Однако, данная процедура заключает в себе несколько этапов, требующих времени и соответствующих знаний.


Выбор и консультация потенциального независимого эксперта

Согласно Федеральному закону №135 от 29.07.1998 года, заключение о проведение экспертных оценочных работ может быть подписано исключительно аккредитованным специалистом. При этом, данный эксперт, в обязательном порядке, должен числиться в саморегулируемой организации независимых оценщиков.

В случае, если выбранный специалист не соответствует вышеуказанным требованиям, его заключение и оценка не будут иметь никакой юридической силы. Автовладелец, воспользовавшийся услугами подобного исполнителя, будет вынужден обращаться за помощью к другому эксперту, что влечет за собой лишнюю трату денежных средств и личного времени.

Таким образом, прежде чем остановить свой выбор на том, или ином оценщике, нужно обратить особое внимание на следующие документы потенциального исполнителя:

  • наличие и подлинность диплома о получении высшего образования соответствующей специализации;
  • удостоверение члена СРО (саморегулируемой организации оценщиков);
  • наличие документа, подтверждающего участие в профессиональной специальной переподготовке;
  • соответствующий документ, говорящий о том, что потенциальный исполнитель включен в официальный реестр экспертов.

Важно! Автовладельцы могут самостоятельно проверить: включен ли интересующий их оценщик в государственный реестр аккредитованных экспертов-техников. Данный реестр находится на официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации.

Также следует отметить, что первая встреча с потенциальным исполнителем в стенах экспертной организации или же осуществление телефонного звонка туда же это, так называемая, бесплатная консультация для автовладельца. Кроме того, впервые обратившись к оценщику, собственник транспорта, должен быть готов ответить на несколько несложных, но крайне важных для эксперта, вопроса:

  • какая степень повреждения машины после автокатастрофы?
  • может ли транспортное средство передвигаться самостоятельно?
  • какой страховой полис у автовладельца?
  • производились ли уже компенсационные выплаты от страховой компании и в каком размере?


Заключение договора о проведении оценочных мероприятий и оплата всей стоимости услуг эксперта.

Данный договор заключается между экспертной компанией и автовладельцем транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП. Соглашение, в обязательном порядке, должно быть в двух экземплярах. Один экземпляр подписанного договора вручают заказчику, второй остается у экспертов. Далее, заказчик обязан оплатить всю стоимость услуг независимого оценщика, и взамен получить соответствующую квитанцию.

Важно! Оригинал договора о проведении независимой автоэкспертизы после ДТП и оригинал квитанции об оплате экспертных услуг являются вескими основаниями, для взыскания денежных средств за проведение данной процедуры с компании-страховщика.

Данный этап предусматривает передачу исполнителю всей необходимой документации, касательно поврежденного транспорта и аварии. Краткий перечень бумаг, которые потребуется эксперту для полноценного исследования:

  • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, подтверждающий факт совершения ДТП;
  • другие, имеющиеся документы, которые каким-то образом причастны к происшествию;
  • копии документов, которые направлялись страховщику с целью регистрации дела о ДТП.

Исследование документов оценщиком – важный этап, благодаря которому специалист может предположить какие скрытые повреждения могут быть у автомобиля в результате случившейся аварии, а также, имеет хоть какое-то представление о ее особенностях.


Определение даты, времени и места проведения осмотра транспорта.

При выборе даты и времени, предназначенных для осмотра, поврежденного в автокатастрофе транспорта, следует учитывать рабочий график независимого оценщика, страховщика, а также, самого собственника авто.

Относительно выбора места диагностирования авто, следует учитывать, степень его повреждения. Так, существует категория повреждений автомобилей, которые подлежат определению лишь с помощью специализированного оборудования, находящегося только на СТО. Следовательно, автомобиль в данной ситуации, подлежит эвакуации на станцию техобслуживания. В некоторых случаях при сильной деформации авто могут осмотреть на месте его нахождения.

К сведению! В случае, когда объект исследования не имеет сильных повреждений, он подлежит диагностированию в соответствующем помещении экспертной организации.


Оповещение заинтересованных сторон, чья явка и участие регламентируется в процессе проведения экспертизы.

На данном этапе, с помощью почтовой телеграммы, заказчик экспертной процедуры, обязан пригласить всех фигурантов данного процесса на осмотр транспортного средства. В тексте телеграммы должно быть конкретно указано, когда и где будут проводиться соответствующие мероприятия эксперта. Перед отправлением телеграммы, необходимо сделать копию каждой, и заверить печатью почтового отделения, на котором производилась отправка.

Имея, вышеуказанные копии, экспертизу можно проводить без участия не явившихся сторон. Более того, в таком случае данный этап независимой оценки не сможет быть оспорен даже в судебном порядке.

Важно! Представителя страховой компании и виновное лицо, необходимо приглашать, на процедуру осмотра авто, заранее: иногородним сообщают за 6 рабочих дней, местным – за 3 рабочих дня.


Процедура осмотра поврежденного транспортного средства.

Первым делом, на данном этапе, специалист экспертной организации совершает фотофиксацию всех повреждений и деформаций автомобиля, по отдельности. Фотоснимки должны быть сделаны таким образом, чтобы на них был виден поврежденный транспорт со всех четырех сторон и углов. При этом в кадре четко должен просматриваться номерной знак автомобиля. В качестве доказательства того, что осмотр проводился конкретно того транспортного средства, который значится и в ДТП, и в предоставляемых заказчиком документах, фотографируются спидометр и vin-код.


Оформление Акта об экспертном осмотре транспорта.

На этой стадии оценщик занимается составлением акта. За основу данного документа, как правило, берутся полученные фотоснимки всех обнаруженных дефектов. К ним прилагается подробная характеристика каждого повреждения, с примечанием о возможности приобретения данной деформации автомобилем, в результате именно этого дорожно-транспортного происшествия.

После того, как документ составлен и проверен, он подписывается заказчиком и исполнителем.


Калькуляция суммы убытков, полученных транспортным средством из-за аварии.

Полный расчет всего ущерба производится экспертом в течение 3 дней. В случае, когда при осмотре специалистом, были обнаружены скрытые дефекты, точный размер стоимости вреда, займет около 6 дней.

Следует отметить, что данные математические исчисления совершаются исполнителем, на основании окончательно сформированного и подписанного Акта об осмотре транспортного средства, с применением соответствующего программного обеспечения.


Оформление итогового экспертного заключения и его передача собственнику транспортного средства.

В заключительный отчет должна войти вся информация, касательно обнаруженных повреждений и деформаций автомобиля, подробнейшая характеристика каждого дефекта, которая дает обоснованное подтверждение вероятности получения его в результате аварии, а также, обозначена позиция сложности того или иного убытка. Кроме этого, эксперт должен подробно расписать всю технологию ремонтных работ и привести точную калькуляцию полноценного алгоритма восстановительных работ. Данное заключение должно быть закреплено подписями исполнителя и руководящего лица экспертной организации и передано заказчику независимой оценки.

Совет юриста

Юрист поможет составить и подать иск

Страховка ОСАГО

Электронный полис ОСАГО

Памятка водителю

Как правильно оформить скрытые повреждения?

При изучении автомобиля после аварии, эксперт опирается на выданные инспектором ДПС документы, в которых описаны только легко замеченные визуально дефекты, так как прибывший для фиксации ДТП инспектор, не имеет специального оборудования и профильного образования. Сотрудник ГИБДД не должен делать каких-либо предположений о техническом состоянии автомобиля, для этого привлекают опытных специалистов.

Автовладельцу рекомендуется контролировать процесс фиксации аварии, чтобы не были упущены важные факты и детали. В дальнейшем качественно составленный документ значительно ускорит процедуру получения компенсации.

Если эксперт от страховой компании в ходе исследования транспортного средства обнаружил скрытые повреждения, то он прекращает осмотр и сообщает об этом работодателю. Углубленное изучение проводит другой специалист, задача которого выяснить характер скрытых дефектов, причину их появления. В его заключении будет сказано, относятся ли повреждения к конкретному ДТП. Возможно, не обойтись без назначения дополнительных экспертиз, например, трасологической.

Урегулирование убытков по страховке

Как действовать после ДТП:

  • Убедиться, что сотрудник ГИБДД указал в документах все видимые дефекты.
  • Отправляя машину на ремонт, попросить проверить наличие скрытых повреждений. Если они были обнаружены, уведомить о данном факте виновника аварии, страховщика и независимого эксперта. Более тщательный осмотр автомобиля с применением специального оборудования позволит найти все дефекты и установить, что причиной их появления стала последняя авария.
  • Подать документы для компенсации ущерба.

Иногда скрытые повреждения выявляют не во время устранения последствий ДТП, а несколько позже. Согласится ли страховщик осуществить доплату, зависит от репутации компании, сложившейся практики взаимодействия с клиентами. Организация, нацеленная на длительное сотрудничество, непременно уладит проблему, не дожидаясь вручения досудебной претензии. Если сотрудники СК категорически не желают платить, придется подавать в суд.

О независимой экспертизе

В случае несогласия с итогами экспертизы, проведенной представителем страховщика, автомобилист может обратиться к независимому специалисту, который подсчитает точную сумму положенной пострадавшему компенсации, найдет скрытые повреждения и подтвердит их связь с ДТП.

Заключение независимого эксперта — документ, имеющий юридическую силу, его примут в качестве доказательства в суде. Страховщик обязан учесть итоги независимого исследования, если вся документация оформлена правильно, а сам эксперт имеет разрешение на ведение деятельности, прошел соответствующее обучение.

У друга произошло ДТП, он не виновен. Назначили экспертизу (яко бы независимую). По новым правилам (на сколько я понял), нужно дождаться экспертизы от страховой и ВЫПЛАТЫ. А потом делать свою и как-то требовать со страховой если она насчитает меньше. Подскажите: 1) Верно ли я понял, что нужно дождаться выплаты страховой, а потом только предъявлять претензии на основании экспертизы сделанной мной?

2) Если согласится на ремонт, кузовные детали меняются (крылья, капот) или рихтуются.

Подскажите мои дальнейшие (верные) действия после экспертизы страховой, если сумма которую они насчитают покажется заниженной.

P. S. Для информации. Поврежден весь перед (крылья, капот, фары, бампер), лобовое и стрельнули подушки.

Ответы на вопрос:

Вопрос регламентирован ст.12

Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

1. Нужно дождаться заключение экспертизы и если вы будете не согласны с суммой выплаты по возмещению ущерба на основании этой экспертизы, можете организовать независимую экспертизу по возмещению ущерба с включением убытков и расходов на оплату независимого эксперта

2. Страховое возмещение выбирается вами: либо путем

восстановительного ремонта, либо

путем получения страховой суммы

3. После предъявления заключения независимой экспертизы в случае не согласия с заключением экспертизы страховщика вы требуйте сумму возмещения на основании заключения независимого эксперта с включением убытков и при отказе страховщика от возмещения, выплаты Вам той суммы, которая в результате получиться, то имеете право обрптиться в суд по взысканию данной страховой выплаты

Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший - представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки)

[quote]14. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

Порядок действий описан в ст. 12 ФЗ " Об ОСАГО"

Таким образом, если помимо экспертизы, проводимой страховщиков вы хотите провести собственную экспертизу можете проводить ее при условии уведомления страховой компании. О проведении экспертизы и предоставлении имущества для осмотра страхования компания также уведомляет вас. Объем работ устанавливается компанией.

Постараюсь Вам ответить максимально кратко и понятно

1.Порядок выплаты страхового возмещения определяется статьей 12 данного закона

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

Нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, понять это можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

2. Кузовные детали меняются (крылья, капот) или рихтуются.-это ни одним законом ни как не регулируется.

Рихтовать или менять здесь решает потерпевший в ДТП

Есть несколько вариантов, как будут устраняться вмятины. Отличаться они будут в зависимости от того, сколько поврежденных кузовных элементов будет меняться, а сколько – ремонтироваться или же, проще говоря, рихтоваться. Может показаться, что самым дорогим, но и в тоже время оптимальным, будет вариант, когда битые элементы меняются на новые, а альтернативный и более дешевый путь это рихтовка.

На самом деле всё индивидуально. При принятии решения о том, как проводить ремонт или замену нужно оценивать следующие факторы:

• насколько легко снять и установить обратно данный элемент;

• цену новой кузовной детали;

• насколько быстро элемент можно купить в вашем городе;

• наличие в продаже неоригинала и его стоимость;

• наличие в продаже б/у детали в хорошем состоянии;

• профессионализм кузовщика, который будет проводить ремонт;

• ваши финансовые возможности.

Качественная и грамотная рихтовка кузовного элемента – это трудоемкий процесс, требующий как специального оборудования (например, споттеров), так и опыта и мастерства, которыми обладает далеко не каждый кузовщик

3.Что касается порядка Ваших действий после экспертизы страховой, если сумма которую они насчитают покажется заниженной.

То я вам рекомендую придерживаться следующих действий:

а) получить выплату страхового возмещения по оценке проведенной страховщиком.

Б) провести свою независимую экспертизу.

В) на основании независимой экспертизы предъявить претензии о возмещении недостающей суммы.

Г) если страховщик вам откажет в возмещении на основании ст 3 ГПК РФ обращаться в суд.

В этой статье подробно разберем, какие этапы включает НЭ, когда к ней следует прибегать и кто может ее проводить.

фото 1

Что такое независимая экспертиза

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО – это платный процесс анализа автомобиля частными независимыми специалистами, прошедшими аттестацию и имеющими лицензию. Процедура проводится по единой методике, разработанной Центральным Банком РФ. Техники анализируют следующие параметры:

  • наличие скрытых повреждений;
  • стоимость запчастей с учетом износа;
  • стоимость услуг по ремонту автомобиля и восстановлению внешнего вида;
  • рыночную стоимость уцелевших деталей, если автомобиль не подлежит восстановлению.

Прибегают к НЭ, когда между страховщиком и потерпевшим возникают противоречия. Например, владелец автомобиля считает, что компенсация занижена и не покроет стоимость ремонта.

Также НЭ помогает разрешить спор и установить степень виновности каждой стороны, когда участники ДТП не признают свою неправоту. Эксперты могут дать заключение о скорости и направлении движения обоих транспортных средств, возможностях предотвращения столкновения и прочих факторах. Для этого они проводят трасологические, динамические, баллистические и прочие исследования.

Требования к экспертам

К техникам-экспертам предъявляются жесткие требования:

  • регулярная аттестация Межведомственной Аттестационной Комиссии РФ;
  • проверка знаний законодательных актов, регулирующих методики и правила проведения экспертизы;
  • наличие высшего и дополнительного профессионального образования;
  • вхождение в государственный реестр.

При обращении в организацию необходимо попросить все документы, подтверждающие профессиональную пригодность специалиста. Важно проверить его лицензию на сайте Росреестра. Если у мастера ее нет или она приостановлена, суд не будет рассматривать его заключение как официальный документ.

Заключение договора

В договоре на оказание услуг должны быть прописаны основания проведения экспертизы, ее время и место, суть дорожно-транспортного происшествия, его участники и характеристики автомобиля. Также в документе указываются обязанности сторон. Специалист должен провести осмотр и подготовить заключение, а клиент – передать транспортное средство на экспертную оценку, оплатить услугу и предоставить информацию из:

  • свидетельства о регистрации ТС;
  • паспорта ТС;
  • материалов, относящихся к делу по ДТП;
  • страхового акта;
  • акта калькуляции ущерба от экспертов СК.

Этапы проведения экспертизы

фото 2

Место и время проведения осмотра указывается в договоре. Это может быть и арендованная оценочной фирмой территория, и площадь, выбранная клиентом.

До получения официального заключения ремонтировать автомобиль не стоит. Теоретически, согласно закону, СК не может отказать в выплате, если восстановление проведено, но не мешает оценке ущерба и определению страхового случая. Тем не менее, лишних хлопот и споров избежать не удастся. Еще лучше не восстанавливать машину до получения компенсации: если в предыдущем заключении найдут ошибки, придется проводить повторный осмотр.

Этапы проведения экспертизы:

  • осмотр и фотофиксация повреждений автомобиля с описанием;
  • анализ рынка запчастей на данное авто (с учетом износа);
  • расчет стоимости ремонта, включая цену услуг, покупку запчастей, необходимых материалов;
  • оформление экспертного заключения с описанием процесса проведения экспертизы и выводами.

Заказчик должен присутствовать во время проведения осмотра автомобиля. Также необходимо пригласить представителя СК (его присутствие необязательно).

Экспертное заключение должно быть заверено подписью специалиста и печатью организации, проводящей оценку. Этот документ нужно предоставить сначала в страховую компанию. Если в течение 20 дней она не возместит ущерб, придется обращаться в суд с гражданским иском.

Стоимость НЭ

Цена процедуры зависит от региона, престижа компании и других параметров. В среднем по России НЭ стоит около 8000 рублей. Если суд подтвердит результаты проверки и обяжет СК возместить ущерб по итогам независимой оценки, то оплата экспертизы также ляжет на страховщика. Однако обращаться к частным специалистам стоит, только если разница в размерах желаемой и имеющейся выплаты более 10-15%.

За выезд техника, если экспертиза проводится в месте, указанном заказчиком, скорее всего, придется доплатить. Это прописывается в договоре. Если необходимо доставить полностью вышедшее из строя авто на территорию фирмы, обойтись без эвакуатора не удастся. Транспортировка также предполагает дополнительные расходы.

фото 3

Проведение независимой экспертизы – законный метод получения объективной оценки ущерба. С ее помощью можно требовать реальные и обоснованные выплаты от страховой компании, если изначально она пыталась занизить размер компенсации.

Читайте также: