Дтп на автобусной полосе кто виноват

Обновлено: 05.07.2024

WhatsApp

Движение по автобусной полосе может быть связано со сравнительно крупным штрафом ГИБДД. Однако, налагается он не для всех, не в любое время и не за все манёвры. Так, есть категория автомобилей, которые имеют право ездить по этому выделенному ряду, также может быть установлено конкретное разрешённое для проезда по ней время и дни. В этой статьи мы рассмотрим все тонкости заезда, пересечения и остановки и стоянки на автобусной полосе, возможные наказания за это, а также выясним, кто может заезжать на неё без штрафа, когда такая санкция незаконна и другие нюансы правоприменения касательно этого участка дороги.

Как обозначается автобусная полоса на дороге?

Здесь всё достаточно просто. Она может быть отмечена двумя вариантами:

  1. действие всех правил движения по автобусной полосе обозначается дорожными знаками (5.11.1, 5.13.1-5.13.2 или 5.14),
  2. также может быть нанесена дорожная разметка в виде буквы "А".

Вот так выглядят соответствующие знаки:

Итак, слева направо:

  • 5.13.2 указывает, что на пересекаемой на перекрёстке дороге организовано такое движение, когда все автомобили движутся только в направлении налево, а направо – только маршрутные транспортные средства,
  • 5.11.1 предписывает то же самое, только в попутном для вас движении прямо,
  • 5.13.1 регулирует противное от 5.13.2 – то есть поворот в данном случае направо вам запрещён, если вы едете на обычном легковом автомобиле,
  • а знак 5.14 показывает вам, что на данной дороге есть автобусная полоса (попутная, в отличие от других вышеописанных знаков).

Обратите внимание, что только знаки прямо несут с собой все требования и запреты ПДД, которые мы будем описывать ниже. Если на данном участке дороги, по которой вы едете, есть только разметка в виде буквы "А" без дорожного знака, то формально требования Правил для автобусной полосы не установлены, и фактически можно считать, что её здесь нет (хотя, на практике этого делать не стоит, конечно же).

Но помимо указанного выше, есть дополнительные возможности обозначения выделенной полосы, которые лишь дополняют правила проезда по ней. Рассмотрим их!

Кирпич

Знак 3.1 может дополнительно вешаться для привлечения внимания к запрету движения по автобусной полосе. В этом случае он обязательно должен применяться вместе с табличкой со стрелкой вниз, которая указывает, что "Кирпич" распространяется исключительно на один ряд, над которым висит это сочетание знаков.

Вот так это выглядит схематично:

Табличка с молоточками

Это ещё одно дополнение к действию "выделенки" для маршруток. Но, в отличие от вышеприведённого "Кирпича", молоточки уточняют не её действие, а время работы. И происходит это по-разному, в зависимости от конкретной таблички.

  • Если вы видите просто чёрные молоточки на белом фоне, то это значит, что автобусная полоса действует исключительно в будние дни, а по выходным это обычный ряд, на котором разрешается проезд легковым и прочим автомобилям. Соответственно, такая полоса не действует не только в выходные дни, но и в праздничные
  • Ещё больше свободы для легковых даёт табличка 8.5.6, указывающая, что можно проехать по автобусной полосе не только в выходные, но и за пределами указанного на ней промежутка времени. Обозначается это также молоточками плюс, собственно, указание времени:
  • Но ещё на табличке могут быть написаны дни недели. Тогда выделенка действует только в указанные дни. Например, вот здесь полоса является автобусной только с понедельника по среду включительно:
  • И, наконец, сочетание дней недели со временем обозначает, что двигаться по данному ряду запрещено только в указанные сроки.

Звёздочки

А вот шестиконечная звезда красного цвета означает, наоборот, когда запрещается въезжать на автобусную полосу и фактически подразумевает выходные дни (и праздничные).

Если висит только знак "Кирпич"?

Обратите внимание, что может быть ещё такой вариант, когда знака автобусной полосы, который по сути является единственным, знаменующим начало требований ПДД к выделенке, нет, но есть знак "Кирпич" над этим рядом.

В этом случае вам всё равно запрещён выезд на эту полосу. Хоть она и не является автобусной формально, но вы обязаны следовать требованию знака 3.2. Хорошая новость здесь заключается в том, что за нарушение его запрета предусмотрен штраф 500 рублей, что значительно ниже, нежели наказание за автобусную полосу.

ДТП при перестроении

Кто прав в ДТП с перестроением?

Чтобы водитель мог разобраться в любой ситуации с перестроением, начнём объяснение с самого начала, а именно Правил дорожного движения.

"Перестроение" – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Тут сразу обратим внимание наших читателей на ситуацию, когда в одной полосе могут поместиться сразу две машины. В таком случае каждый водитель едет по своему ряду и, смещаясь вправо или влево, он совершает маневр перестроения.

Пункт 8.4 Правил гласит:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Далее вспомним одно из важнейших определений в данном пункте, а именно, "уступить дорогу".

"Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обязанность водителя уступить дорогу при манёвре перестроения

Теперь конструкция для понимания первого вопроса полностью готова. В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произойдёт при перестроении, будет прав тот, у кого было преимущество, кто двигался без изменения направления движения.

А если виноват в нарушении п. 8.4, то такого водителя ждёт ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ и штраф 500 рублей.

Но, если бы все ситуации были такими однозначными, мы бы не публиковали данную статью.

Кто виноват по ПДД: дистанция или тот, кто въехал сзади? Спорные ситуации

Спорные ситуации при ДТП с перестроением возникают потому, что водитель, который имеет преимущество, должен тоже выполнять определенные правила. В основном, речь идёт о пункте 10.1 ПДД, нарушение которого инспекторы без разбора зачастую вменяют большому количеству водителей, которые на самом деле его не нарушали.

Мне вменяют нарушение пункта 10.1: как доказать невиновность?

К сожалению, Кодекс об административных правонарушениях, в котором указано на презумпцию невиновности, в нашей стране работает редко. На практике не инспектор доказывает виновность водителя, а водитель пытается доказать свою невиновность.

В ситуации с перестроением и 10.1 ПДД чаще всего помочь сможет только видеозапись. Это может быть как запись видеорегистратора одного из участников, так и записи с уличных камер. Именно на видеозаписи может быть видно, когда возникла опасность для движения, которую должен был заметить обвиняемый в нарушении 10.1 водитель, и применить торможение.

Но если видеозаписи нет, и инспектор в определении или постановлении пишет про нарушение вами данного пункта Правил, не стоит отчаиваться, выход есть!

Дело в том, что сотрудники ГИБДД пишут про нарушение 10.1, можно сказать, везде. Даже там, где этого делать нельзя. А именно, в Определении об отказе в возбуждении дела об АПН или в Постановлении о прекращении дела об АПН, в которых указывается, что отсутствует состав административного правонарушения. В такой ситуации, если отсутствует состав, то указание на нарушение или виновность кого-либо из водителей не допускается. И необходимо обжаловать данные акты с требованием исключить указание на виновность и нарушение пунктов правил.

Ещё бывают ситуации, когда в постановлении о виновности одного из водителей сотрудники ГИБДД пишут и про нарушения другого водителя. Что тоже не допускается, так как дело возбуждается и рассматривается лишь в отношении одного участника ДТП, и в постановлении должно быть указано лишь на его действия и вину. Если ваше нарушение 10.1 фигурирует в подобном постановлении, обжалуйте его.

Работает ли дистанция при ДТП с перестроением

Если перестроились задолго до удара сзади?

Если после перестроения в правый или левый ряд прошло уже достаточно времени, и сзади кто-то просто не смотрел на дорогу, в результате чего въехал в ваш автомобиль, то всё опять будет сводиться к доказательствам.

У кого из водителей будут убедительнее доказательства в подтверждение его версии событий, тот и окажется невиновным. Судебная практика сурова и часто справедлива, однако, конкретный судья будет располагать только теми данными, которые для него доступны, и на их основании делать выводы.

Опять же, в качестве доказательств могут быть предоставлены:

  1. записи видеорегистраторов (самих участников ДТП или других машин),
  2. записи с наружных камер видеонаблюдения,
  3. показания свидетелей,
  4. объяснения самих водителей,
  5. схема места ДТП,
  6. фотографии с места происшествия.

Автотехническая экспертиза как доказательство, кто виноват

Но бывают случаи, когда в деле есть и видеозаписи, и другие доказательства, но инспекторы не видят или не хотят видеть невиновность водителя. В таком случае нужно ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы по делу. В зависимости от ситуации, эксперту могут быть заданы разные вопросы, на которые ему придется ответить при проведении экспертизы. Например, нижеследующие.

  1. Какими пунктами правил должны были руководствоваться водители в данной дорожно-транспортной ситуации с перестроением?
  2. Имеется ли причинно-следственная связь между действиями (бездействием) какого-либо водителя и ДТП?
  3. Имелась ли у водителей техническая возможность избежать ДТП?

Лицо, заявляющее ходатайство, вправе предложить экспертные учреждения, в которые можно назначить такую экспертизу. Если инспектор откажет в её проведении, то о такой экспертизе можно будет ходатайствовать уже в гражданском процессе, в котором суд, вне зависимости от постановления ГИБДД, будет выяснять, кто виноват в данном ДТП.

Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении

Такая, откровенно скажем, неприятная ситуация может произойти, если водители не поняли друг друга или кто-то специально решил совершить ДТП.

Опять же, в каждом конкретном случае необходимо смотреть динамику ДТП, кто как двигался и как пропускал. Если водитель специально решил обновить детали своего авто за счёт другого водителя, то, быть может, он всё же нарушил какие-то требования правил, тот же пункт 10.1.

В противном случае вина ляжет на доверчивого водителя, которому уступали дорогу, но не уступили.

Виновность в ДТП на дороге, если машина перестраивалась

Очень часто бывают ситуации, когда уступает один водитель, но не уступает другой. Особенно, если вторую машину не видно из-за потока.

Поэтому, даже если вас кто-то пропускает, моргает фарами или сигналит, то сперва убедитесь, что вы не создаёте никому помех, а после этого, убедитесь ещё раз и только потом осторожно выполняйте маневр.

А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?

Очень часто на дороге может не быть разметки. Её могут не успеть нанести после ремонта или она попросту стёрлась. В таком случае опять водителям придётся доказывать свою точку зрения на произошедшее.

В обязательном порядке в таком ДТП необходимо фиксировать на фото-видео расположение транспортных средств относительно друг друга и с привязкой к каким-то стационарным объектам (к столбу, указателю, дереву и тому подобное).

Также следует детально сфотографировать повреждения машин, ведь по направлению, глубине и характеру следов повреждений можно будет доказать направление движения машин. Делается это с помощью трасологической экспертизы.

Необходимо следить за тем, чтоб прибывшие инспекторы правильно составили схему ДТП и, если с чем-то не согласны, то указать на это, когда дадут подписывать данную схему. Именно схема в данной ситуации может стать решающим фактором в определении виновности участников.

Если дорога сужается?

Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.

Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.

Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.

По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.

На практике, могут быть разные ситуации.

  1. Водителю, двигающемуся вдоль осевой линии разметки, будут вменять нарушение пункта 8.9 ПДД, так как вторая машина приближается к нему справа.
  2. Или же водителю, двигавшемуся вдоль края ПЧ, будут вменять перестроение, так как якобы именно с его стороны сужение, ведь осевая линия идёт ровно и не смещается.
  3. Могут вменить кому-то из водителей пункт 9.10.
  4. Могут обоим выписать нарушение 9.10.

Исход такого дела будет зависеть от знаний ПДД сотрудником ГИБДД и от того, какой из версий он (его руководство) придерживается.

Тонкость ДТП при одновременном перестроении

В 2022 году правила не менялись, и норма про одновременное перестроение на дороге осталась прежняя. Уступать дорогу нужно тому транспортному средству, которое перестраивается справа в левый ряд.

Авария при одновременном перестроении

Но конкретное указание на приоритет одного из участников дорожного движения не уменьшает количество спорных ДТП с перестроениями.

Кстати, именно эта схема и используется чаще всего различными автоподставщиками, которые имитируют столкновение машин, якобы при одновременном перестроении.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо внимательно смотреть по зеркалам и при выполнении манёвра делать это четко и быстро, не создавая помех другим ТС.

Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом

Приоритету маршрутных транспортных средств посвящен 18 раздел ПДД. Нас интересует пункт 18.3 данного раздела.

Вся тонкость и неопределенность с МТС в том, что в Правилах опять описаны и обязанности водителей машин уступить, и обязанности водителей МТС убедиться, что им уступают.

Получается, что в случае ДТП с автобусом или троллейбусом, отъезжающим от остановки, нужно вменять водителям обоюдную вину, ведь один не уступил, а другой не убедился.

На практике же в 2022 году могут быть различные варианты. ГИБДД может усмотреть нарушение правил только у одного из водителей. Чаще всего это бывают именно водители машин, поэтому в спорной ситуации всегда лучше пропустить автобус и троллейбус.

Троллейбус перестраивается в соседнюю полосу движения

Судебная практика

Об авторе

Одна из распространенных причин столкновений транспортных средств – несоблюдение правил при выполнении перестроения из одной полосы в другую. Очень часто такого рода ДТП случаются тогда, когда на дорогах час пик и чрезмерно интенсивное движение. Чтобы определить виновника такого столкновения, потребуется учитывать целый ряд всевозможных факторов. Рассмотрим подробнее возможные варианты ДТП такого плана, причины, и меры по их предотвращению.

Правила дорожного движения при перестроении

Чтобы разобраться, кто является виновным в ДТП при перестроении, нужно обратиться к правилам. Все требования относительно выполнения такого маневра собраны в пункте 8.

  • Перед тем, как начать маневр каждый водитель должен убедиться в том, что его действия не спровоцируют аварийную обстановку и не создадут опасности другим участникам дорожного движения.
  • Перед началом перестроения водитель обязан подать световой сигнал поворота. Он обязательно должен подаваться заблаговременно.

Внимание! Если по каким-то причинам в автомобиле не работает сигнал светофора, то сигнал о повороте должен подаваться посредством поднятой вверх руки.

  • Тот, кто совершает маневр, должен уступить дорогу всем тем, кто движется по полосе, на которую будет производиться перестроение.
  • Если на одну и ту же полосу собираются перестраиваться сразу два автомобиля, то сначала проезжает тот, который движется справа, потом второй.

ДТП при перестроении

Перестроение автомобиля в правый ряд

ДТП при перестроении автомобиля в правый ряд

Перестраиваясь в правый ряд, автолюбители не всегда убеждаются в том, что полоса для перестроения свободна. Водители транспортных средств, которые движутся по этой полосе, не успевают среагировать, происходит столкновение. В такой ситуации независимо от всех иных обстоятельств виновником будет автолюбитель, который выполнял маневр.

Одновременное перестроение в одну полосу

Одновременное перестроение в одну полосу

Аварии при перестроении такого плана являются самыми частыми. Оба автомобиля одновременно начинают перестраиваться в одну полосу, и происходит столкновение. В данном случае согласно правилам, первый перестраивается тот, кто находится справа. Для второго транспортного средства он будет являться помехой справа, а значит, будет иметь преимущество. За ним в эту же полосу перестраивается второй автомобиль.

Перестроение направо под небольшим углом

Это вид перестроения, когда один из водителей, выполняя маневр, движется практически по разделительной полосе, затем плавно перестраивается в соседнюю полосу. В данном случае может создаваться впечатление, что автомобиль просто движется посередине полосы. Если в результате такого столкновения происходит авария, виновником будет тот, кто перестроился из соседней полосы.

На заметку! Если ДТП при таких условиях происходит на трассе, где отсутствует разметка, виновник может быть признан другой водитель, а не тот, кто выполнял маневр.

Автомобиль полностью перестроился до столкновения

Если столкновение происходит не в результате перестроения, а уже после того, как оно произошло, виновником может стать и автомобиль, который двигался по полосе перестроения. При определении виновника всегда учитывается целый ряд факторов. В том случае, если автолюбитель, выполняющий маневр, перестроился, и резко сбавил скорость, виновником будет именно.
Чтобы суметь доказать свою невиновность, лучше всего, если в автомобиле будет установлен видеорегистратор, который станет лучшим доказательством в любой ситуации.

Одновременное перестроение под небольшим углом

Одновременным является перестроение, при котором оба автомобиля движутся над разделительными полосами. Если такой маневр приводит к столкновению, виновником будет водитель транспортного средства, движущегося слева направо.

Перестроение влево

Если транспортное средство перестраивается в левую полосу, и при этом происходит столкновение, виновником будет водитель именно этого автомобиля. По правилам он должен пропустить все автомобили, которые движутся по той полосе, куда осуществляется перестроение.

Если проанализировать статистику всех ДТП, связанных с перестроением из одной полосы в другую, можно смело сказать, что в большинстве случаев виновником оказывается тот, кто не успел полностью перестроиться в нужную полосу.

Движение в 4 ряда по 3 м полосам

Такая ситуация часто возникает в крупных мегаполисах, где большинство проезжих частей имеет большое количество полос для движения. Например, в Москве или Санкт-Петербурге крупные магистрали и центральные дороги имеют по три – четыре ряда, каждый из которых имеет несколько полос.
Выполняя перестроение на таких дорогах с оживленным движением, потребуется неукоснительно выполнять все требования правил дорожного движения. Водитель должен быть предельно внимательным и осторожным.

Движение между рядами

Это ситуация, в которой численность рядов на проезжей части не соответствует численности полос. Бывают ситуации, когда по одной полосе пытаются двигаться сразу два автомобиля, и один из них вынужден перестраиваться. В данном случае, выполняя вынужденный маневр, он провоцирует ДТП, и становится его виновником.

Выезд на встречную в плотном потоке

С перестраивающимся автобусом или троллейбусом

В соответствие с правилами дорожного движения автобус, троллейбус, и трамвай всегда имеют преимущество на дороге. Поэтому, выполняя перестроение и маневры любого плана, им дорога уступается другими участниками дорожного движения. Часто другие водители думают, что они успеют перестроиться, или проскочить, но на практике такая спешка становится причиной столкновения.

Штраф или другое наказание за ДТП при перестроении

Штраф или другое наказание за ДТП при перестроении

Если при перестроении произошло ДТП, то его виновник в большинстве случаев не отделается только наложением штрафа. Степень и мера наказания зависит о многих обстоятельств, например, степени повреждения пострадавшего транспортного средства, наличия или отсутствия пострадавших, смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Возможные наказания:

  • Если перестроение выполнялось с превышением допустимой скорости, то штраф составит от 500 до 5000 рублей. Если превышение скорости было слишком существенным, возможно лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 12 месяцев.
  • Если при выполнении маневра водитель перемещался по разметке, то он заплатит 500 рублей штрафа.
  • Если автолюбитель проигнорировал требование своевременно включить световой сигнал поворота, он заплатит штраф в размере 500 рублей.
  • Если при перестроении в другую полосу автолюбитель не пропустил движущихся по данной полосе других участников движения, он получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Если в результате неудачного перестроения произошло столкновение, и пострадал автомобиль другого участника движения, расходы на ремонт и восстановление будет возмещать страховая компания. Если выделенных на ремонт средств не хватит, виновник возмещает разницу за свой счет.

Штраф за перестроение на перекрестке

Штраф за перестроение на перекрестке

Если автомобиль просто перестроился на перекрестке, это не причина для наказания. В соответствие с правилами выполнение такого маневра на перекрестке не запрещено. Однако есть ряд нюансов, когда водитель все же может быть наказан:

  • при выезде на перекресток в период образования затора и создание препятствий для движения других транспортных средств – штраф в размере 1000 рублей;
  • автомобиль не уступил дорогу другому автомобилю, у которого имелось преимущество – наказывается штрафом в размере 1000 рублей;
  • не показал сигнал поворота – штраф в размере 500 рублей.

Как не оказаться виновником ДТП при перестроении

Чтобы не стать виновником ДТП, перестраиваясь в другую полосу, потребуется придерживаться следующих правил:

  • своевременно включать сигнал поворота;
  • при движении стараться придерживаться правой полосы;
  • без надобности не совершать наезд на разметку;
  • быть внимательным и объективно оценивать ситуацию на дороге;
  • не создавать препятствий и опасности для движения других участников дорожного движения;
  • уступать дорогу тем, кто по правилам имеет преимущество.


Водила автобуса однозначно виноват, спровоцировал дтп. Те кто говорит что ему нужно уступить, прочтите углубленно пункт правил, как именно их надо пропускать и как он должен выезжать.

Водила грузовика мог подумать что у автобуса сбоку есть балоны с газом. Вот и дернулся, хотя он сам не глянул на встречку и тоже от части не подумал.


Регик сам виноват, ехал бы прямо и автобус бы сам его чесанул и был бы не прав


не стоило на встречку выезжать, сам виноват


была такая ситуация, автобус виноват, у него полоса перед ним, а он тупо руль влево и поехал, не убедился в безопасности маневра и в том что ему уступают


Я так понял столкновение произошло из-за выезда на встречку.

А кто сказал, что водитель автобуса перестраиваться хотел? Всегда вроде бы когда начинаешь движение нужно включать правый поворотник, а когда останавливаешься к обочине левый. Еще в автошколе учили…пристегнулся, включил правый поворотник, посмотрел в зеркало, начал движение…Автобус начал движение, поворотником обозначил ЭТО :)))


ты что то напутал со право — лево)


Так точно! :) право — это лево, а лево — это право :))))


Виноват водитель авто с регистратором.
Маршрутные транспортные средства, отъезжающие от остановки имеют преимущество. Указатель поворота водитель автобуса включил. Знак остановки на павильоне остановки.
Претензии в том, что водитель автобуса не убедился в безопасности маневра – не состоятельны. Кто-нибудь останавливается на перекрестке при зеленом сигнале светофора, чтобы убедиться в безопасности маневра? Думаю, что нет.

Если хочешь "поиграть" в "законника" – привлеки к рассмотрению дела третью сторону — дорожную службу и ГИБДД. На дороге отсутствует разметка и нет однозначного понимания о количестве полос для движения, при наличии юриста можно попытаться сократить издержки на ремонт второго автомобиля за счет дорожных служб.
Но вина в ДТП — однозначно водителя авто с регистратором.


Знака остановка автобуса нет. Значит регик уступать автобусу в данной ситуации не должен (См. п. 18.3 ПДД РФ). Однако крутить рулем и выезжать на встречку регику тоже нельзя (См. п. 10.1 ПДД РФ). Регику нужно было просто оттормаживаться. Тогда бы он был прав почти на 100% в данной ситуации.

Водитель автобуса явно не убедился, что регик ему уступает дорогу, хотя он заранее включил левый указатель поворота и регик должен был видеть это.


Вот как раз поворотник автобус включил перед носом рега, а не заранее… хотя это не оправдывает действия обоих.


Присмотрись по внимательней, там поворот ВКЛ. был заранее, а не перед авто с региком !


Знака остановка автобуса нет. Значит регик уступать автобусу в данной ситуации не должен (См. п. 18.3 ПДД РФ). Однако крутить рулем и выезжать на встречку регику тоже нельзя (См. п. 10.1 ПДД РФ). Регику нужно было просто оттормаживаться. Тогда бы он был прав почти на 100% в данной ситуации.

Водитель автобуса явно не убедился, что регик ему уступает дорогу, хотя он заранее включил левый указатель поворота и регик должен был видеть это.

+100 !
Но есть ещё такое понятие как ** МЁРТВАЯ ЗОНА ** в зеркалах ! Да ещё ты сам знаешь как автобусники трогаются с остановок, да и не только с остановок !
Оной рукой ВКЛ. поворотник держа ещё телефон и набирая номер, фторой рукой ВКЛ. скорость и обилечивает пассажирофф .

Читайте также: