Почему текут сальники распредвала лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Поменял задний сальник коленвала МКПП три раза - все равно течет.

Ребят, подскажите, что еще дальше мне сделать?
Два месяца назад потек сальник коленвала. Поменял, поставил оригинал - проездил месяц и он потек снова.
Купил на второй раз сальник Daewoo - потек прям сразу на сервисе, как поменяли. Купил уже в сервисе, у официалов, оригиналдьный сальник, позавчера поменяли - и все равно сегодня капли масла под машиной.

Пробег 80, в сервисе сказали, что на самом коленвале выработки быть не может.
Я уже в отчаянии

В утечке масла вполне возможно, что виноват поддон, его нужно переуплотнять, особенно, в углах стыка к КПП, как это нарисовано на схеме. Это вполне обычно для данного типа двигателя.

Ребят, подскажите, что еще дальше мне сделать?
Два месяца назад потек сальник коленвала. Поменял, поставил оригинал - проездил месяц и он потек снова.
Купил на второй раз сальник Daewoo - потек прям сразу на сервисе, как поменяли. Купил уже в сервисе, у официалов, оригиналдьный сальник, позавчера поменяли - и все равно сегодня капли масла под машиной.

Пробег 80, в сервисе сказали, что на самом коленвале выработки быть не может.
Я уже в отчаянии

Официальный дилер, который всю свою бытность занимался ремонтом и обслуживанием Шевроле

В утечке масла вполне возможно, что виноват поддон, его нужно переуплотнять, особенно, в углах стыка к КПП, как это нарисовано на схеме. Это вполне обычно для данного типа двигателя.

Мне кажется, когда сдергиваешь привода, коробку, маховик, уже просто ничего не остается, как списать все на сальник . представляю себе картину, типа "а нет, не он", сборка и просто переклейка поддона за 3 копейки . прям не представляю . я переклеивал и все становилось нормально, 150 ткм, уже 2 раза переклеивал (но и сальник тоже разок поменял на 70 ткм, уж не знаю, он бежал или нет)

я не экстрасенс, но в первую очередь смотрел бы туда, хотя бы потому, что это недорого

Birdie, спасибо огромное
я тоже не представляю, как три сальника одновременно могли потечь
на след неделе запишусь к ОД, пусть еще раз все проверяют по гарантии

Ребят, подскажите, что еще дальше мне сделать?
Два месяца назад потек сальник коленвала. Поменял, поставил оригинал - проездил месяц и он потек снова.
Купил на второй раз сальник Daewoo - потек прям сразу на сервисе, как поменяли. Купил уже в сервисе, у официалов, оригиналдьный сальник, позавчера поменяли - и все равно сегодня капли масла под машиной.

Пробег 80, в сервисе сказали, что на самом коленвале выработки быть не может.
Я уже в отчаянии

Добрый день ,trusyuk, !
Не буду утверждать на 100 % . Но конкретно по сальнику была такая тема . Когда мне капиталили мотор меняли сальник . В первый день собрали низ , установили сальник коленвала соответственно, на следующий день собрали все остальное , верх , там по времени или еще что то было у мастера - ну не суть . Так вот все в порядке . Далее приехала авео другая поменяли сальник ей , машина поехала и приехала снова с такой же проблемой. Что такое хз . Вообщем через день два вышел в сервис новый механик и сказал что по сальнику конкретно нужно минимум три часа на усадку или обжим не заводя мотор , он работал в сервисе в другом и так они поступали , машину выкатывали из бокса и она стояла . Проблем с сальником ни у кого не было потом . Если сразу заводили - почти всегда течет . За что купил за то и продаю .

Добрый день ,trusyuk, !
Не буду утверждать на 100 % . Но конкретно по сальнику была такая тема . Когда мне капиталили мотор меняли сальник . В первый день собрали низ , установили сальник коленвала соответственно, на следующий день собрали все остальное , верх , там по времени или еще что то было у мастера - ну не суть . Так вот все в порядке . Далее приехала авео другая поменяли сальник ей , машина поехала и приехала снова с такой же проблемой. Что такое хз . Вообщем через день два вышел в сервис новый механик и сказал что по сальнику конкретно нужно минимум три часа на усадку или обжим не заводя мотор , он работал в сервисе в другом и так они поступали , машину выкатывали из бокса и она стояла . Проблем с сальником ни у кого не было потом . Если сразу заводили - почти всегда течет . За что купил за то и продаю .

Интересно. Если это так важно, то почему наши дилерские механики про это не знают.
Мне так же меняли 3 раза по гарантии, результат один и тот же - потеет на стыке. Щас гарантии нет и за свои деньги ремонтировать нет желания, потому как через месяц снова ссать начнет.

Интересно. Если это так важно, то почему наши дилерские механики про это не знают.
Мне так же меняли 3 раза по гарантии, результат один и тот же - потеет на стыке. Щас гарантии нет и за свои деньги ремонтировать нет желания, потому как через месяц снова ссать начнет.

Об этом я уверен нужно спрашивать у них . Вот смотрите, у меня выпал код ошибки 24 , лампочки горят , подсветка номера работает , приезжаю к ним на диагностику так и так в чем причина ? Хорошо , забирают , пригоняют . В чем причина спрашиваю ? Не знаем- отвечают . В смысле не знаем . задаю вопрос . Ну у вас скорее несанкционированные вмешательство в электрику, скорее всего . ответ ОД. Это надо дополнительно по часовой оплате все разбирать и смотреть ! Я уехал и еще спросил а лампочки может не те поставил ? Да не вы что с улыбкой мне отвечают ))) .
YuriyKh, ferio тут на форуме помогли советами , поменял лампочки проблема ушла.
Когда собирался ремонтировать мотор ,много искал к кому обратиться, все как один мотористы, которые реально в теме, как один советовали обращаться только не к официалам чисто по человечески .
Да и вообще они есть вещи бахают что просто . не встать .
Почему ? Вопрос тоже мне интересен почему? Диагностику на которое нужно оборудование ОД это да, все что остальное то ну его на . Вот у меня почему то так))) . В ремонтом цехе не могут сказать что в моторе у нас тарировнные или гидрики . Почему так , мне тоже интересно . Тут каждый волен выбирать сам , оставаясь при балансе .

ГБЦ Лачетти

Как и большинство машин с 4-х цилиндровыми двигателями Лачетти имеет 2 распредвала – один выпускной, один впускной.
Основной функцией распределительных валов является управление клапанной группой силового агрегата. При помощи кулачков на распредвале происходит открытие — закрытие клапанов того или иного цилиндра. Во многом работа именно этого узла обеспечивает ровную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и набор им запланированной мощности.

Всего под капотом Лачетти разных моделей, можно найти 4 силовых агрегата:
1,4 L E-TEC II — 95 л.с.
1,6 L E-TEC II — 109 л.с.
1,8 L E-TEC II — 122 л.с.
2,0 L E-TEC II — 132 л.с.

При этом машины с 2-х литровыми двигателями официально в Россию не завозились.
Каждый из этих моторов имеет свой распределительный вал, который подходит только для него.

Распредвал Шевроле Лачетти

Кроме стандартных распредвалов, для любителей горячей езды, созданы тюнинговые распределительные валы. Их установка на Лачетти даёт небольшой прирост мощности мотора.
Кроме этого, для тех случаев, когда Шевроле Лачетти участвует в гонках и нужен максимальный прирост мощности, созданы, так называемые спортивные, распредвалы. Однако на машины для обычного, повседневного пользования эти валы ставить не рекомендуется. При их использовании наблюдаются затруднения при запуске двигателя, особенно, в холодное время года.
Так же не стоит забывать, что установка, что тюнинговых, что спортивных распределительных валов существенно увеличивает расход топлива на машине. Так что если вы привыкли ездить экономно этого делать не нужно.
Ну и последнее, все нестандартные распределительные валы производятся или в Европе, или в Южной Корее и цены на них будут кусаться.

Внешне валы от того или иного двигателя отличить практически невозможно. Зато это легко делать, используя артикулы распредвалов.

Так распределительный вал на двигатель объёмом 1,6 литра имеет артикул – GM 96182606.
Распредвалы на двигатели 1,8 и 2 литра идентичны, но при этом впускные и выпускные валы отличаются.
Так впускные валы на двигатели Шевроле Лачетти объёмом 1.8/2.0 литра имеют сразу два артикула – GM 90499895 и GM 90529062.
Артикулы выпускных валов – GM 90499896 и GM 90529063
Распредвал на двигатель объёмом 1,4 литра имеет артикул GM 93122800.

Распредвал Лачетти

Датчик положения распредвала Лачетти

Датчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры.

Признаки неисправности датчика давления следующие:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Отключаем от датчика клемму с проводами;
  • Снимает воздушный фильтр;
  • Снимаем крышку привода зубчатого ремня;
  • При помощи головки отвинчиваем болты крепления датчика. Необходимо отметить, что до этих болтов трудно добраться и это можно сделать только головкой.
  • Меняем датчик и осуществляем сборку в обратном порядке.

Думается, все убедились, что эта операция достаточно простая, единственной сложностью может стать съём самого датчика, так как для него нужен специальный инструмент, который есть далеко не у всех.

При выборе датчика положения распредвала полезно будет знать артикулы датчиков для разных моторов. Так как датчики у разных двигателей имеют отличия и не являются взаимозаменяемыми. Для разных двигателей датчики положения распредвала имеют следующие артикулы:

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.

Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
  • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
  • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
  • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
  • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
  • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

Снятие распредвала Шевроле Лачетти

Несмотря на то, что данная операция очень ответственная, на Лачетти, сделать её сравнительно несложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • Снять пластиковую декоративную плиту двигателя;
  • Отвинтить болты клапанных крышек и снять крышки;
  • Сделать пометки мелом на шкивах зубчатого ремня, для его установки во время сборки;
  • Снять ремень. Если есть необходимость, то лучше его поменять на новый;
  • Открутить крышки подшипников;
  • Перед снятием вала было бы полезно сделать фото его положения, что бы новый установить так же;
  • Снять крыльчатки с распределительного вала;
  • Снимаем вал;
  • Со снятого вала снимаем сальник распредвала. При замене распредвала сальник то же лучше установить новый.

Установка нового распредвала Шевроле Лачетти

Понятно, что операции нужно делать в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой нужно тщательно протереть постели чистой тряпкой, после чего их обильно смазать чистым моторным маслом.
  • Одеваем сальник на распредвал. При этом посадочные места сальника нужно смазать тонким слоем герметики;
  • Затягиваем головки распределительного вала динамометрическим ключом с силой до 16 Н•м
  • Устанавливаем шестерню распредвала Лачетти. При этом винты крыльчаток распредвала затягиваем с силой 67,5 Н•м;
  • Выставляем распредвалы по ранее сделанным мелом меткам;
  • Надеваем зубчатый ремень;
  • Кладём прокладки и затягиваем крышки клапанных коробок;
  • Проводим пробный пуск двигателя;
  • Если всё в порядке устанавливаем декоративную пластиковую плиту двигателя.

Замена сальника распредвала на Шевроле Лачетти

При замене сальника распредвала нужно проделать все те же операции что и при замене самого распределительного вала. Однако при выборе сальника нужно обратить внимание на его артикул, что бы подобрать сальник подходящий именно к вашему силовому агрегату. Сальники для разных двигателей имеют следующие артикулы:
Для мотора DOHC объёмом 1.4 и 1.6 литра подходят сальники артикула – GM 94005604 или GM 94580413;
Для двигателя объёмом 1,8 и 2 литра – GM 90280463;

Если сальник коленвала полностью пережат, уровень масла в картере резко упадет. Очень важно не упустить этот момент, и при появлении на панели приборов сигнала о снижении давления масла в системе немедленно заглушите двигатель.

Он выдавливает сальник на многих машинах, и в большинстве случаев причины те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16-ти клапанный, Lancer 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других автомобилей не застрахованы от этой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие, равное диаметру вала мотора. На современных автомобилях он меняется после пробега 150 — 200 тыс. Км, но может и раньше, это зависит от многих факторов.

Причины выдавливания сальника

Основные причины, по которым сальник может протекать: уровень масла в картере значительно превышен или вязкий (подробнее), засорена система вентиляции картера (неисправен клапан рециркуляции ОГ), люфт коленвала, сальник установлен неправильно (без герметика, в нечистом месте и по другим причинам).

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Человеческий фактор

При замене сальника коленвала важно правильно установить новое изделие. Например, на Cherie Tiggo внизу места, где установлено изделие, предусмотрено сливное отверстие, оно не должно быть забито.

К тому же многие безответственно очищают место установки от грязи. Приходится все тщательно чистить, чтобы сальник поднимался как перчатка.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Сальник коленвала передний CHERY E4G16-1005040

Закоксованы каналы

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Если эти каналы коксовые, например, из-за использования некачественного масла, давление в зоне сальника повысится, и он будет выдавливаться.

Для решения проблемы снимаем шестерню ГРМ, сальник и очищаем каналы.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Осевой люфт коленвала

Такая проблема часто появляется на автомобилях с большим пробегом с механической коробкой передач, например, от классических отечественных ВАЗ, 2109, 2114, 2112 и других подобных моделей.

Этот люфт вызван износом упорных полуколец, которые исчерпывают свой ресурс из-за постоянной работы сцепления: при сжатии корзины осевая нагрузка передается на коленчатый вал и со временем полукольца изнашиваются.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

При сильном износе полуколец в двигателе будет слышен характерный стук, который исчезает при нажатии на сцепление. При незначительном износе характер сцепления и холостого хода двигателя немного изменится.

Далее на примере ВАЗ 2109 снимаем распределительную коробку, один в салоне подтягивает сцепление, а второй смотрит на шестерню. Его небольшое смещение, даже на 1 мм, укажет на наличие зазора КВ. А если он полсантиметра, то скорее всего в движке уже сторонние звуки.

Далее снимаем масляный поддон и ломом повторно проверяем осевой люфт коленвала.

Со временем полукольца могут достичь такого состояния, что просто упадут в поддон. Такое часто встречается на классических ВАЗ 2101 — 2107 и на других автомобилях ВАЗ, например, на том же ВАЗ 2109.

Также в последнем примере были случаи, когда одновременно ломались два полукольца и коленчатый вал сдвигался вперед и упирался в блок цилиндров.

Ничего страшного, если это произошло на машине, где масляный насос не на коленчатом валу.

Если же, например, как на Mitsubishi Lancer 9, шестерня или корпус масляного насоса могут быть повреждены. И если последний будет расположен возле вала и приводится в движение ременной передачей, вряд ли ему удастся избежать такой участи.

В некоторых двигателях передняя сторона блока может взорваться от перемещения коленвала вперед, а на переднеприводных ВАЗах (2108 и выше) коленчатый вал при движении также может упираться в масляный насос.

Также изношенные полукольца могут сломать кокетку. Последние оплачиваются индивидуально за каждый коленвал и не могут быть приобретены отдельно, а значит, заменяется блок.

Поэтому малейшая отдача ВЧ — примите меры, иначе сальник будет сдавлен, это мелочь, которая может случиться.

Забита система картерных газов

Перейдя по ссылке выше, вы сможете подробно прочитать, что это за система и для чего она предназначена.

Но суть в том, что из-за износа элементов цилиндро-поршневого агрегата выхлопные газы в большом количестве проникают в картер. В результате активно засоряется система вентиляции, в том числе ее элементы — клапан рециркуляции отработавших газов, патрубки и маслоотделитель, который находится под клапанной крышкой.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Густое масло

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какое масло заливать в двигатель. Важно следовать этим рекомендациям и при необходимости в различных климатических условиях использовать жидкости с правильной вязкостью.

Например, моторное масло класса SAE 20W-40 можно использовать зимой при температуре до минус 150 ° C, предел температуры перекачивания составляет минус 200 ° C. Для некоторых регионов России этого недостаточно. Уже при минус 250С и ниже масло загустеет и будет плохо качать.

Но были ситуации, когда при резком падении температуры от минус 150 ° С до минус 350 ° С зимнее масло малой вязкости быстро остывало в картере во время движения. Став толстым, он выдавил сальник коленвала или вала насоса.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Ознакомьтесь с классификацией моторных масел SAE.

Редуктор давления частично спасет положение, но не всегда, особенно если он не работает.

Здесь может произойти следующее:

  1. Если насос установлен на коленчатом валу, сальник коленвала вылезет наружу.
  2. Если насос отдельный и работает от ременной передачи, сальник будет выдавливать только с него.

Помните, что предохранительный клапан на насосе также нуждается в обслуживании. Его конструкция не сложная (плунжер и пружина) и необходимо периодически чистить, особенно если в машину заливают масла сомнительного качества.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Один из признаков неисправности клапана — вздутие масляного фильтра.

На автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 масляный насос вообще имеет другую конструкцию, поэтому при повышении давления в системе это проявится на масляном фильтре (там появятся пятна).

Но последняя ситуация может проявляться и на современных автомобилях из-за неправильно установленного фильтра (они сильно повреждены) или некачественного изделия (речь идет о резиновой прокладке).

Не заправляйте двигатель маслами неизвестных брендов, приобретенными не у официальных поставщиков. К чему это может привести, смотрите ниже.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Перелив уровня

Обычно расстояние между Мин. И Макс. На щупе составляет 1 литр моторного масла и 1 см составляет 300 мл. Последнее значение или даже больше вряд ли представляет опасность для двигателя.

Да, давление немного увеличится, но это не обязательно, потому что при разработке двигателей всегда предусматривается запас прочности. А некоторые намеренно заливают масло выше отметки максимума при движении по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не захватывал воздух.

Но если был допущен значительный перелив, например два или более раз, верхний уровень масла достигнет коленчатого вала, появится пена, давление повысится, и сальник будет сдавлен.

То же самое может произойти при поломке прокладки ГБЦ, при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки. Масло приобретает серо-коричневый цвет, его уровень в основе повышается, а значит, вы уже знаете, что может случиться.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Правильно устанавливаем сальник

При установке всегда кладите сальник поверх герметика.

В последнее время расходники к автомобилям ВАЗ, и не только к ним, которые просто не производят. Отслеживать рынок очень сложно, компаний много и, как правило, большинство из них аффилированы с Китаем.

Стоит отметить, что некачественные сальники КВ сейчас редкость, но материал, из которого они сделаны, другой.

В основе продукта могут быть: фторэластомер, политетрафторэтилен, полиакриловый каучук или нитрилбутадиен и другие материалы.

Бывают ситуации, когда внешняя поверхность сальника настолько скользкая, что после его установки выскакивает самостоятельно.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Никогда не смазывайте маслом область набивки. Здесь используются только сухие чистые тряпки, смоченные бензином или растворителем.

Что вы думаете об этом и как вы решили эту проблему? Напишите в комментариях.

Работу выполняем для замены вышедших из строя распределительных валов (износ кулачков, задиры шеек вала) или гидротолкателей клапанов (потеря работоспособности), а также при замене маслоотражательных колпачков клапанов и ремонте головки блока цилиндров.

Chevrolet Lacetti Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов

Операции по выявлению неисправного гидротолкателя выполняем после небольшого промежутка времени (15–20 мин) после остановки двигателя. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить.

Для этого снимаем шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров. При необходимости аналогично демонтируем распределительный вал впускных клапанов.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Снимаем сальник с шейки вала.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Вынимаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.

Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.

Устанавливаем гидротолкатель в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично. Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока цилиндров наносим тонкий слой моторного масла на опорные шейки и кулачки вала.

Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой на наружной поверхности крышек.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Порядок обозначения крышек в головке блока цилиндров

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Маркировка крышки № 1.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Маркировка крышек № 6 (на фото слева) и № 9 подшипников распределительного вала.

Заворачиваем болты крепления крышек подшипников вала и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты требуемым моментом (см.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений). Запрессовываем сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала). Дальнейшую сборку проводим в обратно последовательности.

После замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может работать с повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.

Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Приступим к замене самой прокладки.
Для начала снимаем высоковольтные провода,

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

снимаем фишку датчика расположения распредвала

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

и убираем шланги, которые идут на ГУР и подогрев дросселя в сторону, чтобы не мешались

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Теперь отворачиваем головкой на “10” -15 болтов крепления и снимаем клапанную крышку.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Когда крышку сняли, нужно очистить посадочные места от старого герметика, грязи, масла и обезжирить её. Также необходимо почистить и саму клапанную крышку от грязи и нагара.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Чтобы очистить клапанную крышку от нагара можно использовать смесь керосина и ацетона.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Смешать их нужно один к одному. Получается “адская” смесь, хорошо очищающая жирную окись. Цена такой смеси получается довольно дешевая, но эффективная.
Когда клапанная крышка очищена от грязи и излишек старого герметика, нужно обезжирить пазы в которые встает сама прокладка.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Перед установкой прокладки на клапанную крышку, не забудьте нанести герметик в угловые места, чтобы исключить просачивание масла в процессе эксплуатации в этих местах.
Также наносим герметик и на эти места.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Теперь клапанную крышку можно устанавливать на головку.
Наживляем болты. Протяжку необходимо осуществлять от середины, расходясь к краям.

Протяжку болтов необходимо осуществлять в три захода. Особо тянуть болты не нужно, так как их можно сорвать.
После того, как все болты протянуты, устанавливаем броне провода на место, подсоединяем вентиляцию картера и возвращаем фишку датчика положения коленвала на место.

На этом работа по замене прокладки клапанной крышки завершена.

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло.

Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки.

Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая. Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Прокладка GM 965 14 596

А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле ЛачеттиКлапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

После первых 120 000 км пробега владельцы автомобилей начинают замечать, что мотор на Лачетти начинает подъедать масло. Это не всегда связано с тем, что нужно капиталить двигатель. Чаще всего просто потеет двигатель из под прокладки клапанной крышки Лачетти.

Если запотевания двигателя не значительны, то можно потерпеть еще какое-то время, но придется чаще заглядывать под капот. Если же подтеки масла значительны, то пора обслужить вашу Лачетку. К мастерам ехать не обязательно, так как процедура весьма проста. Разберемся подробнее.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Главный объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1.4 и 1.6 литра.

Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. Если имеется утечка или деформация контура, необходима замена прокладки клапанной крышки Лачетти.

Применение герметика, при установке старой прокладки, для уплотнения не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено намного больше, нежели при простой замене прокладки.

Если после проведения диагностики, мы пришли к выводу, что необходима замена прокладки клапанной крышки, то делаем это следующим образом.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструменты необходимые при замене прокладки клапанной крышки:

  1. Торцовый ключ на 10 мм;
  2. Плоскогубцы и отвертка;
  3. Желательно также иметь динамометрический ключ;
  4. Герметик;
  5. Ну и конечно же прокладка.
  6. Возможно понадобятся болты клапанной крышки, а также уплотнительные колечки на них.

Какую прокладку клапанной крышки выбрать?

Если вы сторонник оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 литра это GM 96353002.

Если вы сторонник качественного неориганала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку фирмы Victor Reinz с артикулом 155345601. Ниже фото отличий прокладок.

Слева ОРИГИНАЛ справа — Victor Reinz

Как поменять прокладку клапанной крышки Лачетти

  • Снимается пластиковая декоративная накладка.
  • Ослабляются хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапан.
  • С помощью отвертки и плоскогубцев аккуратно отключается контактная колодка от датчиков, а жгут с проводами необходимо отвести в сторону, чтобы не мешался.
  • Насвечники снимают со свечей, а высоковольтные провода можно полностью отсоединить, либо просто отложить в сторону.
  • Кожух защиты привода газораспределительного механизма как правило не снимается, но если есть время, то его лучше снять, чтобы определить состояние приводного ремня ГРМ.
  • Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Процесс осуществляется торцовым ключом на десять мм.
  • Далее снимается прокладка клапанной крышки Лачетти.
  • Теперь необходимо очистить все плоскости сопряжения клапанной крышки с самой ГБЦ, после этого эти плоскости необходимо насухо протереть от масла.
  • Теперь на плоскость клапанной крышки и плоскость ГБЦ наносится тонкий слой герметика.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

  • На болты устанавливают новые уплотнительные кольца.
  • Далее устанавливается прокладка клапанной крышки Лачетти на место.
  • И монтируется сама клапанная крышка. С последующей затяжкой болтов. Болты затягиваются с усилием 10 Нм.
  • И далее всё собираем в обратном порядке.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Лачетти 1 6

Причина заключается в плохой качественной резиновой прокладке клапана, которая деформируется очень быстро и перестает справляться с функциями, возложенными на нее, поэтому каждый владелец этого автомобиля должен знать, как заменяется облицовка крышки клапана Chevrolet Lachetti.

Главная Информация

Производитель рекомендует менять прокладку крышки клапана в Chevrolet Lacetti каждые 80 тыс. Км. пробег, но на практике эта процедура должна выполняться гораздо чаще. В этом нет ничего сложного, порядок действий для разных двигателей почти идентичен и не представляет ничего сложного, если вы заранее зарезервируете необходимый инструмент:

  • ключ автомобиля и головка на 10;
  • алкоголь;
  • шлицевая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • 2 храповых механизма: стандартный и с динамометром;
  • герметик.

Замена прокладок крышки клапана Lacetti 1.4: Инструкция

  1. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отсоедините положение кулачка датчика положения распределительного вала.
  2. Освободите себя, сдвинув шланги возле крышки.
  3. С 10 головкой отвинтите 15 болтов, крепящих крышку клапана.
  4. Снимите крышку клапана.

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти F16D3 How to replace valve cover gasket GM F16D3

Chevrole Lacetti. Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти. Мысль задним числом. Перед снятием клапанной

Течет прокладка клапанной крышки

Что делать и чего не делать, если течет прокладка клапанной крышки.

Читайте также: