Дтп при обгоне на т образном перекрестке

Обновлено: 08.07.2024

Одним из наиболее аварийно-опасных участков на дороге можно назвать перекрёсток. Поэтому, обгоняя на нём следующие впереди автомобили, нужно точно знать, когда этот манёвр можно делать, а когда нельзя. Подробнее об этом и о штрафах за нарушение правил обгона на перекрёстках — далее в статье.

Можно ли совершать обгон на перекрёсткеОбгон на главной дорогеОбгон на регулируемых перекрёсткахОбгон на нерегулируемых перекрёсткахОбгон через сплошнуюШтрафы за обгон на перекрёстке в 2019 годуКак не допустить аварий при обгоне var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Можно ли совершать обгон на перекрёстке

Прежде всего, нужно различать такие термины, как обгон и опережение. Первое подразумевает объезд движущегося впереди ТС, с выездом на встречную полосу и возвращением обратно на свою. А второе — это тот же манёвр, только в пределах своей полосы. Согласно ПДД (11 глава, пункт 11.4.), запрещается обгонять ТС на перекрёстке со светофором или регулировщиком, а также при движении по второстепенной дороге. Но следует разобраться в этом подробнее.

Обгон на главной дороге

Соответственно правилам ДД при движении по приоритетной полосе, обгонять машины на перекрёстке разрешается, но есть некоторые уточнения:

Важно! Важно помнить также, что зелёный свет светофора не определяет дорогу, как главную.

Обгон на регулируемых перекрёстках

Согласно пункту 11.4 ПДД при пересечении дорог, на которых имеется регулировщик либо светофор, обгонять движущиеся впереди ТС категорически запрещается. Однако при наличии 2 или более попутных полос, разрешается опережение.

Обгон на нерегулируемых перекрёстках

Совершать маневрирование на нерегулируемых пересечениях дорог наиболее опасно. В таких случаях важно не только знание ПДД, но и понимание между водителями, ведь от решения каждого из них зависит положение на дороге. Если манёвр совершается на второстепенной дороге, то это считается нарушением.

При совершении подобного объезда на главной полосе, действуют следующие запреты:

если движущееся впереди ТС стало поворачивать влево, либо подало сигнал с намерением поворота;если существует вероятность того, что автомобиль не сможет без преград вернуться на свою полосу;если в зеркале заднего вида обнаружилось, что находящийся сзади автомобиль начал совершать объезд;если впереди движется ТС, которое уже начало обгонять предыдущее авто.

Важно! Нужно помнить, что при обгоне следует включать указатель поворота.

Добрый день. ДТП на нерегулируемом (равнозначном) перекрестке. Т-образный перекресток, поворачивал с основания Т направо, в момент совершения поворота машина ехавшая справа, чтобы повернуть налево, заехала на мою полосу и ударила меня в левый угол. Столкновение произошло на моей полосе (отражено на схеме ДТП). Наши полосы для моего поворота направо и её поворота налево не пересекаются. Ширина дороги 3,5 метра (2 машины помещаются без труда). Вопрос - кто виновник ДТП?

Я фигею, дорогая редакция Я правда фигею - если уж народ начинает массово сомневаться в НАСТОЛЬКО простом случае, то вообще получается по дорогам ездить - там, где надо почти мгновенно определяться в гораздо более сложных ситуациях?

Этот случай просто выеденного яйца не стоит. Т-образный нерегулируемым перекресток равнозначных дорог. Тот, кто едет "снизу вверх" (по "ножке" буквы Т), должен уступить дорогу тем, кто едет "справа налево" (по перекладине той же буквы) - причем сделать это независимо ни от чего. См. п. 13.11 ПДД ("На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.")

ВСЁ! Куда уж проще - работает ОДИН пункт ПДД, причем не допускающий двоякого толкования. О чём тут вообще можно спорить?

Какая разница, выехал на перекрестке "приближающийся справа" на встречку или нет? Ему а) всё равно надо уступить дорогу (п.13.11) и б) ничто не запрещает это делать на перекрестке, при повороте налево.

Какая тут, нафиг, "помеха справа"? П.8.9 работает только когда "очередность проезда не оговорена Правилами" - а тут она оговорена однозначно: уступить дорогу тому, кто справа.

ух, сколько экспрессии! :))

а теперь попробуем спокойно почитать ПДД:

п. 13.11 ПДД ("На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.")

тут должно возникнуть обычное любопытство - а что такое "уступить дорогу?" И ПДД нам отвечают:

(п.1.2. ПДД):
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

а теперь посмотрим на схему: каким образом, а/м1, поворачивая направо, "не уступив дорогу", может вынудить а/м2 изменить направление движения или скорость, если их траектории не пересекаются? ;) (мы рассматриваем траектории при соблюдении обоими а/м ПДД - иначе никак).

в тему вашего же тезиса - а почему, по вашему, обгоны на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог запрещены? Ведь, мог бы водитель "справа" обгоняя, нестись по встречке на перекрестке и всем поворачивающим направо на эту полосу - СТОЯТЬ. У меня же - Преимущество! Я же - Помеха справа! :)))

Ответы кроются в Ваших же вопросах > а теперь посмотрим на схему: каким образом, а/м1, поворачивая направо, "не уступив дорогу", может вынудить а/м2 изменить направление движения или скорость, если их траектории не пересекаются? ;) (мы рассматриваем траектории при соблюдении обоими а/м ПДД - иначе никак).

Самая главная Ваша ошибка - в том, что Вы считаете, что их "траектории не пересекаются".

Опровержение Вашего предположения - в самом ФАКТЕ этого ДТП. Пересекались. И пересеклись. Уже пересеклись. И именно из-за а/м1 а/м2 (упершись в бампер) вынужден был изменить скорость (до нуля) :)

Так что оставьте фантазии на тему каких-то абстрактных "непересекающихся" "сферических траекторий в вакууме". Рассуждать на эту тему так же бессмысленно, как обвинять в ДТП того, кто поворотник не включил, имея преимущество при повороте.

Кроме того, как только водитель а/м1 увидел, что траектории НАЧАЛИ пересекаться, он ДОЛЖЕН был выполнить те самые требования ПДД (не начинать, не продолжать и не возобновлять) выполнить - т.е. убраться с пути а/м2 (или не попадать на него) - так, чтобы а/м2 не пришлось менять скорость / направление.

Это во-первых. Во-вторых, с чего Вы взяли, что а/м2 нарушал ПДД? Что-то запрещает ему повернуть по такой траектории? Не вижу ни одного пункта в ПДД, который запрещал бы так делать. Единственное, что от него требуется при повороте - не оказаться при выезде с пересечения ПЧ на встречке - а поворачивать, будучи на перекрестке, он может хоть зигзагами, хоть противолодочным маневром.

Кроме того, в такой же ситуации вполне мог оказаться а/м2 и не при повороте, а при объезде чего-нибудь на перекрестке (это, впрочем, к Вашему тезису ниже - если уж начинать додумывать и дофантазировать, так по полной программе).

> в тему вашего же тезиса - а почему, по вашему, обгоны на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог запрещены?

Честно - а хрен его знает. Запрещены и всё. От того, что я сломаю голову и вывихну мозги, гадая о причинах такого запрета, я только время потеряю, а сам запрет никуда не денется :)

В любом случае к рассматриваемой ситуации это не относится.

И не надо валить с больной головы на здоровую. Задача уступающего - не созывать народное вече, пытаясь понять, почему те, кому он должен уступить, едут так, а не иначе. Его дело - ДОРОГУ УСТУПИТЬ. Остальное - не его ума дело.

По поводу поворота зигзагами или противолодочными маневрами - вот и получается, что еду как хочу, у меня амулет - я помеха справа для тех кто едет слева, и мне на всё начихать, даже на ПДД. Теперь понятно почему полицейские утверждают что а/м2 можно было ехать прямо лоб в лоб, и виноват всё равно был бы а/м1.

Что значит "начихать на ПДД"? Наоборот, всё в пределах правил. ПЕРЕД поворотом крайнее положение занял, на выезде с пересечения ПЧ на встречке не оказался - остальное никого не волнует, и волновать не должно.

И да, если у человека есть преимущество, и он им пользуется - какие ВООБЩЕ к нему могут быть претензии?

Нюанс. > ПЕРЕД поворотом крайнее положение занял
=================================
Крайнее положение нужно занимать на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, а, судя по схеме, ПЕРЕД поворотом авто 2 оказался левее этого самого крайнего положения. Т.е. поворот налево этот авто совершал до (вне) перекрестка - выводы делай самостоятельно.

Во первых, в ПДД есть определение:
"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Во-вторых, следующие пункты ПДД действуют наравне с остальными:
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В третьих, не надо путать причину и следствие:
сначала а/м2 заехала на встречку (не выполнив п.1.4, п.1.5) и создала "Опасность для движения", а потом a/м1 должен был при повороте направо (в пределах перекрестка) должен уступить дорогу а/м2.

P.S. По схеме место столкновения вообще вне границ перекрестка, т.е. на прямом участке.

думаю, дальнейшая дискуссия с верхним оратором бесполезна ;) он разговаривает сам с собой на своей волне :)

ОФФ. Я, кстати, сегодня чуть не попал в. . ДТП "наоборот". На Б.Филевской странный кадр, выезжая из двора направо заложил такую дугу, что вылез на встречку. Он непременно сделал бы из моего левого борта форшмак, если бы я ехал чуть ближе к осевой. Причем начало этого маневра даже не было видно, т.к. навстречу была пробка.

по схеме есть вопрос:

https://content.foto.my.mail.ru/mail/catdog763/8/h-114.jpg

размер в зеленом кружке показывает, что точка столкновения - вне границы перекрестка. Т.е., на чьей-то полосе. А вот размер в красном кружочке не могу разглядеть. Вот он и покажет - кто на чью полосу вылез

тут будет, кмк, нарушение п.8.6. для а/м1, если "красный" размер меньше чем 3,25м. Т.е., столкновение произошло на полосе а/м2, при котором а/м "при выезде с пересечения. " оказался на стороне встречного движения

а если этот размер больше чем 3,25, то а/м2 тупо выехал на полосу, предназначенную для встречного движения ПЕРЕД выездом на перекресток. И отсутствие разметки - не причина так не считать "..стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева" (п 9.1.ПДД)

в нормальном состоянии их траектории не пересекаются, и, кмк, правила приоритета на эту ситуацию не распространяются. А то так далеко можно зайти в разборах ДТП.

я б тогда обжаловал. Логику изложил выше. А\м2 выехал на полосу, предназначенную для встречного движения (согласно определению п.9.1), еще не находясь на перекрестке

Если всё-таки начать сначала - на схеме перекресток или пересечение равнозначных дорог?

Для пояснения: проезжая часть, которая 6 метров (c которой приехал 1) это подъем с 1-го этажа на 2-ой этаж на парковке торгового центра; проезжая часть, которая 7,5 метров (c которой приехал 2) это проезжая чать на 2-ом этаже.

". "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий."


наклон одной из дорог - не разные уровни. Разные уровни - это развязки :)

какой-то креативный гаец вам попался.. или простимулированный

Понятно, это пересечение равнозначных дорог, самый обычный перекресток.

Теперь как определить границы этого перекрестка.

Что считать закруглением?

подъем с 1-го этажа, откуда заехало авто 1

http://s020.radikal.ru/i704/1509/27/4d43e6947111.jpg

это вид на место ДТП сзади авто 1:

http://s017.radikal.ru/i444/1509/2f/9d0e2c08ea4b.jpg

это вид на место ДТП сзади авто 2:

http://s017.radikal.ru/i403/1509/0e/ddf4ac35e4b5.jpg

а вот по одному из этих вариантов планировал зайти в поворот авто 2:

http://s018.radikal.ru/i517/1509/c0/a5645aed15a4.jpg

http://s019.radikal.ru/i632/1509/5f/ad018b856106.jpg

http://s010.radikal.ru/i312/1509/ac/b40c807fd3b8.jpg

http://s010.radikal.ru/i312/1509/5d/ee34f076ceca.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/catdog763/8/h-115.jpg

вот границы перекрестка (для нагляднгсти, зеленым нарисовал большее закругление, чтобы было понятно что такое "начало закругления")

на фотках с поворачивающими машинами - все заехали на полосу встречного движения (п.8.6.), т.к. белая линия совпадает с границей перекрестка. Т.е., эти авто уже выехали колесом с перекрестка и на встречную полосу

хм, и даже разметка есть.

А разве не вот так определяются границы перекрестка (дополнил синим)?

http://s019.radikal.ru/i627/1509/fb/468d250f52df.jpg

Странный вопрос Вы задаете.
Пересечение равнозначных дорого - это ВСЕГДА перекресток!
Нет такого разделения, которое Вы с самого начала пытаетесь здесь рассматривать.
Уклон одной из проезжих частей ничего нового в этом смысле не добавляет.
Это - стандартный перекресток.

выезд с парковки на дорогу? или выезд и содного этажа парковки на другой?

даже если на дорогу, то тогда смотрим п.8.3. ПДД.

и опять же - возвращаемся к термину "уступить дорогу" (я выше про это написал)

имхо, я бы обжаловал. Если есть желание пободаться.

Ну я эту логику тоже весь день поддерживал, а потом вот сдулся.

Ну подъезжаю я (вместо ТС) к этому перекрестку.
Справа вижу ТС, вижу, что он собирается повернуть налево. Но с моего места я не могу оценить, хватает ли там места для свободного разъезда, и потому ВЫНУЖДЕН предположить, что наши траектории МОГУТ пересечься.
А значит и обязан выпустить его оттуда (уступить помехе справа).

В ситуации нет "помехи справа, поскольку траектории этих тр/средств по определению не пересекаются.
Что касается данного случая, виновник -авто 2: выезд на полосу встречного движения (более 1/2 ширины проезда) до начала пересечения проезжих частей (раннее начало маневра) -а тут он (2) должен уступить встречным транспортным средствам по 8.8 как встречному.
Вполне вероятно, авто 1 находилось в "мертвой зоне" (за левой стойкой) обзора водителя 2.
Также возможно, что головной свет на авто 1, поворачивавшем направо, не был включен в какой-либо степени (фото ниже сейчас не открывается; вчера же авто 1 на снимке как бы без включения аварийной сигнализации, габаритных огней, ближнего света и/или ПТФ), что затруднило своевременное обнаружение источника опасности водителем 2.

Чтобы поставить точку.

Была группа разбора.

Это не перекресток, так как пересечение не на одном уровне. Это равнозначные дороги. С учетом отсутствия разметки и знаков никому не интересно, что водитель 2 заехал за осевую. ДТП произошло из-за того, что траектории 1 и 2 пересеклись. И по 8.9 виноват я, т.е. водитель 1 - "В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа." Т.е. если бы даже водитель 2 ехал мне лоб-в-лоб, а я поворачивал на пересечении равнозначных дорог, где нет разметки и знаков (это ключевое слово), то виновник водитель 1, а водитель 2 ПДД не нарушал.

В каждой задаче, где есть обгон, мы говорим об опасности маневра. Но аварий, подобной этой, все равно множество. Вроде виновный очевиден. Но так ли это по закону?

В Правилах указаны случаи, когда запрещен обгон транспортных средств. К таким случаям отнесен и обгон на перекрестке. Так, в п. 11.4 ПДД сказано, что обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках , а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной ;

Отсюда следует, что обгон разрешен на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге. А это как раз наш случай. Запрещающих обгон знаков нет, разметка прерывистая. Таким образом, водитель зеленой легковушки не нарушает ПДД, начав обгон.

Конечно, в ПДД еще есть п. 11.2. В нем перечислены условия, при которых в одителю запрещается выполнять обгон. Одно из таких условий:

если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Однако к нашей ситуации это не имеет никакого отношения. До возврата в ранее занимаемую полосу попросту не дошло. Водитель красной легковушки поступил опрометчиво и, не убедившись в отсутствии машин на свободной полосе, не уступил дорогу.

Нарушение обгона на перекрестках может повлечь не только значительные штрафы, но и стать поводом для лишения водительского удостоверения. Такой маневр имеет множество ограничений, тем не менее в некоторых случаях он разрешен. В каких ситуациях обгонять можно, и какие наказания положены за несоблюдения правил такого маневра, Вы узнаете из материала ниже.

Обгон на регулируемом перекрестке штраф

Когда обгонять разрешено, а когда запрещено?

Обгон, т.е. опережение ТС, связанное с выездом на встречную полосу, исходя из пункта 11.4 ПДД запрещен:

Правило не исключает обгон на пересечениях проезжих частей, но сильно ограничивает его. Так, маневр разрешен только на нерегулируемых перекрестках при учете, что, выполняя его, Вы продолжаете движение по главной дороге. Это означает, что водитель нарушает ПДД в ситуациях, когда он обгоняет, передвигаясь по дороге:

  • второстепенной;
  • по главной, заканчивая второстепенной.

Второй пункт, вызывающий наибольшее затруднение у водителей, описывает пересечения проезжих частей, где главная дорога меняет свое направление. В таких ситуациях действия водителя определяет пункт 13.10 Правил:

Важно: Если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета, он считается равнозначным. Обгонять на пересечениях равнозначных дорог запрещено.

Обгон на регулируемом перекрестке штраф

Наказания: штраф или лишение прав

Исходя из всех нюансов, правильно выполнить обгон на пересечении проезжих частей практически невозможно. Необходимо не только учитывать все вышеупомянутые правила, но и успеть закончить маневр до начала сплошных разделительных полос.

Штраф за обгон на перекрестках определяется 4 пунктом статьи 12.15 КоАП РФ:

Так, штраф за обгон на перекрестке в 2018 году составит 5000р либо лишение прав от 4 до 6 месяцев. В случаях, когда существует несколько вариантов наказания за нарушение правил дорожного движения, выбор в пользу одного из них делает сотрудник ГИБДД.

Обгон на регулируемом перекрестке штраф

Лишение прав – более тяжелая форма взыскания, которая применяется при грубых или систематических нарушениях.

Важно: Лишить водительского удостоверения может только судья. Сотрудник ГИБДД таких прав не имеет, его полномочия ограничиваются передачей дела в суд.

Наказание за повторное такое нарушение указано в статье 12.15 ч.5:

Любой участник дорожного движения неизбежно сталкивается с необходимостью совершать такой манёвр, как обгон, в том числе на перекрёстке. Правила обгона на перекрёстке регламентированы разделом 11 ПДД.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

За нарушение правил обгона в этом случае водитель может получить административное взыскание в виде штрафа или даже лишения прав. Какой штраф за обгон на перекрёстке предусмотрен в 2019 году?

Что считается правонарушением

Согласно действующему в 2019 году законодательству, следует различать два близких по смыслу термина – обгон и опережение. При обгоне одно транспортное средство перегоняет другое с выездом на полосу встречного движения и возвратом на свою полосу.

Опережением называют манёвр, когда одно ТС обгоняет другое без выезда на полосу встречного движения.

Водитель не имеет права совершать обгон, если:

  • идущая впереди машина уже начала обгон или объезд препятствия;
  • движущееся впереди ТС сигнализирует о повороте налево;
  • идущее сзади ТС уже приступило к обгону;
  • после завершения манёвра нет возможности вернуться на свою полосу без создания угрозы ДТП.

Если машину обгоняет другое ТС, водитель не имеет право препятствовать такому обгону увеличением скорости или другим способом.

Кроме того, запрещено выполнять обгон:

  • на ж/д переезде или на дистанции меньше 100 метров до него;
  • на пешеходном переходе;
  • в тоннеле, на мосту или эстакаде;
  • в условиях плохой видимости и в конце подъёма;
  • на регулируемом перекрёстке;
  • на нерегулируемом перекрёстке, если транспортное средство движется не по главной дороге.

Нарушением ПДД будет считаться обгон, выполненный:

  • в зоне действия соответствующего запрещающего знака;
  • с нарушением требований дорожной разметки;
  • на перекрёстке, вблизи которого имеется пешеходный переход;
  • на перекрёстке при движении по второстепенной или равнозначной дороге.

Запрещено выполнять обгон на перекрёстке, после пересечения которого водитель продолжит движение по второстепенной дороге.

Ситуаций, когда обгон на перекрёстке не будет нарушением ПДД, достаточно мало, одна из них – движение по главной дороге, причём, как правило, вне населённого пункта. Совершать обгон на зелёный цвет светофора, установленного на перекрёстке в черте города, нельзя, т. к. этот перекрёсток – регулируемый.

Ответственность

Применение штрафных санкций за нарушение правил обгона на перекрёстке регламентированы статьёй 12.15 КоАП РФ. Неправильный обгон в этом случае может рассматриваться как нарушение правил расположения ТС на проезжей части или выезд на встречную полосу.

В зависимости от ситуации, штраф за обгон на перекрёстке может составить:

Если обгон будет истолкован, как несоблюдение дистанции или бокового интервала. 1500 рублей
Если инспектор ГИБДД инкриминирует вам выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления. 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев

Как оплатить

Для оплаты штрафа за нарушение правил обгона на перекрёстке водитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ, например, через:

Начиная с 2016 года у водителей появилась возможность получить скидку в размере 50% при оплате штрафа ГИБДД: для этого необходимо уплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Однако, получить такую скидку может не любой нарушитель: перечень нарушений, для которых скидка не предусмотрена, можно найти на сайте ГИБДД.

В банке

Наиболее традиционный способ оплаты штрафа ГИБДД – в кассе банка. В этом случае нарушителю необходимо явиться в отделение одного из банков с квитанцией или постановлением о штрафе и документом, подтверждающим личность.

Преимуществами такого способа можно считать:

  • возможность оплатить штраф третьим лицом (например, супругой);
  • получение на руки квитанции, как документа, подтверждающего оплату штрафа;
  • отсутствие необходимости вводить и проверять личные данные – вся ответственность за правильность заполнения ложится на оператора.

Из недостатков:

  • наличие комиссии;
  • необходимость выстоять очередь;
  • в банке на предоставят информацию о других штрафах;
  • если постановление утрачено, штраф оплатить не получится.

Следует помнить, что для того, чтобы информация об уплаченном штрафе поступила в ГИБДД, необходимо, чтобы учреждение, в котором производилась оплата, было подключено к ГИС ГМП – государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей.

Через сайт ГИБДД

Обращение к интернет-ресурсам для оплаты штрафа ГИБДД может отнять некоторое время только на этапе регистрации на том или ином сайте.

Дальнейшее использование специализированных сайтов имеет множество преимуществ, в числе которых:

  • экономия времени;
  • оплата штрафов в режиме онлайн, не выходя из дома;
  • отсутствие комиссий;
  • возможность получить скидки при оплате штрафов;
  • отсутствие очередей и т. д.

Если водитель оплачивает штраф за нарушение правил обгона на перекрёстке на официальном сайте ГИБДД, он должен:

Обгон на регулируемом перекрестке штраф

Через Госуслуги

Портал госуслуг включает широкий перечень сервисов, упрощающих процедуру осуществления различных платежей, в том числе штрафов ГИБДД.

Чтобы оплатить штраф за неправильный обгон на перекрёстке с помощью госуслуг, необходимо:

Обгон на регулируемом перекрестке штраф

Обгон на регулируемом перекрестке штраф

Обгон на регулируемом перекрестке штраф

Самая сложная часть использования портала госуслуг – регистрация, т. к. при этом пользователю необходимо подтвердить личность и могут потребоваться номер мобильного телефона, электронная почта и паспортные данные. Дальнейшее пользование порталом, как правило, трудностей не вызывает.

Можно ли оспорить

На оплату штрафа ГИБДД водителю предоставляется 70 дней, из которых 10 – на обжалование и 60 — на оплату. Обжаловать постановление о штрафе можно в отделении ГИБДД, сотрудник которого оформил его, или в суде.

В первом случае жалобу необходимо адресовать непосредственному начальнику инспектора, выписавшего штраф. На рассмотрение жалобы, направленной в ГИБДД, предоставляется 10 дней.

Жалоба, направленная в суд, может рассматриваться до 2 месяцев. К жалобе следует приложить копии документов, которые, по мнению водителя, могут подтвердить его невиновность.

Таким образом, нарушение правил обгона на перекрёстке может привести не только к крупному штрафу, но и к лишению водительских прав. Учитывая, что при выполнении обгона на перекрёстке, водитель в большинстве случаев рискует нарушить правила, лучше воздержаться от такого манёвра вовсе или выполнять его крайне осмотрительно.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ту не давно меня обогнали на перекрестке. Большинство сразу же согласятся. Что это грубейшее нарушение требований ПДД. Так и я думал, потому проехав пару километров, встретил машину ГИБДД и сообщил об это факте, показав съемку с регистратора.

Тут они меня удивили, сказав, что обогнавший меня ничего не нарушил, так как перекресток относится к нерегулируемому. Как так, ведь на пересечении дорог нельзя обгонять?

Первым делом я подумал, что нарушитель является знакомым инспекторов, поэтому они предпочли не заметить факта нарушения. Но пока ехал домой остыл и решил еще раз все проверить, тем более что интернет имеется. И вот что я выяснил.

Трактовка правил

Согласно утверждению ПДД имеются два вида перекрестков:

К первым относятся пересечения дорог с установленным светофором или же там стоит стационарный пост и регулировку проводит инспектор автоинспекции.

Ко второму типу относятся те перекрестки, на которых нет светофора и регулировщика, но на них имеются знаки приоритета. То есть одна из дорог является главной и тогда перекресток считается неравнозначным. Либо указанных знаков не имеется и пересечение двух и более дорог является равнозначным. В этом случае будет работать правило помехи справа.

Следует отметить, что к перекресткам данного типа относятся и пересечения, оборудованные светофором, на котором горит только желтый мигающий свет.

Так вот согласно пункту 11. 4 действующих правил на регулируемых перекрестках обгон категорически запрещен. То же самое на пересечении равнозначных дорог нерегулируемого перекрестка.

А вот если пересечение нерегулируемое, да еще и неравнозначное, то обгон возможен по главной дороге, а вот при передвижении по второстепенной обгон также запрещен.

Но при этом водителям, совершающим обгон, нужно убедиться, что их маневр не приведет к созданию помех для других участников движения, как в попутном направлении, так и для встречного.

Нюансы

Также водителю, приготовившемуся к обгону по главной дороге нужно следить не только за другими участниками движения, но и за дорожной разметкой. Дело в том, что даже на нерегулируемых перекрестках зачастую наносится разметка, а на пересечение дорог это сплошная. А ее пересекать в никоем случае нельзя.

При съезде с главной на второстепенную обгон также запрещен. Также нельзя совершать данный маневр, если главная дорога поворачивает. В этом случае в дело вступает правило пересечения перекрестков при равнозначной дороге.

Также обгон запрещен, если на перекрестке имеется пешеходный переход (зебра).

Что по штрафам

Обгон на перекрестке относится к серьезным правонарушениям, поэтому невозможно будет ссылаться на то, что вы совершили ошибочный маневр. Поэтому если вас поймают на совершении данного маневра, то вы будете вынуждены штраф немалых размеров, а то и переквалифицироваться на 4-6 месяцев в пешехода. Как вам такая перспектива?

Сумма штрафа составляет пять тысяч рублей. Если нарушение будет зафиксировано повторно, то размер наказания зависит от того, каким образом это было сделано.

Например, если при повторном нарушении правил остановил инспектор, то это карается лишением водительского удостоверения на один год. Если же повторное будет зафиксировано видеокамерой уличного наблюдения, то накладывается еще штраф на эту же сумму, но права останутся.

Но это если только все обошлось без ДТП. Если же оно было совершено, то к указанной сумме может добавиться еще полторы тысячи (за несоблюдение дистанции и бокового интервала) и 500 рублей (несоблюдение очередности проезда). В этом случае без лишения не обойтись.

Немного статистики по авариям от ГИБДД

Автоинспектора подразделяют перекрестки по конфигурации (конструкции). И вот что выходит по их наблюдениям.

Четырехсторонние

По данным госавтоинспекции данный вид пересечения дорог является самым опасным. Особенно если он относится к нерегулируемому типу. Эксперты просчитали, что на нем может возникнуть более трех десятков конфликтных ситуаций.

На данном типе перекрестка количество ДТП двое превышает число аварий, чем на других пересечениях. Рекомендуется внимательно отслеживать ситуацию на дороге и не начинать движение на желтый, обязательно дождитесь загорания зеленого. Лучше потеряете пару секунд, чем будете потом платить за авто.

Тем более что правила гласят – желтый это для тех, кто заканчивает маневр, а не для тех, кто начинает.

Х-образный

В этом случае четыре дороги сходятся под разными углами. Второй по степени опасности. Но если при 4-хстороннем водители стараются пересечь перекресток на скорости, что создает опасные ситуации. Здесь же опасность большей частью представляет повороты острых углов, когда водителю необходимо максимально снизить скорость.

У-образные

Как видно из названия конфигурации, здесь сходятся три дороги. Обычно это одна главная и две второстепенные.

Примерная конфигурация и у Т-образного пересечения. Разница между вышеназванным в одном – в углах схождения пересекаемых дорог. В первом случае угол меньше или больше 90 градусов. Во втором он равен 90.

Круговые

В заключение скажем, что иногда встречается такая ситуация – на перекрестке имеется, и работающий светофор и стоит регулировщик. При чем действия последнего могут противоречить показаниям светофора. Что тогда делать водителю? ПДД категорично – в этом случае приоритет за регулировщиком и нужно подчиниться его знакам. Доброго пути всем.

Читайте также: