Дтп причины дтп для детей

Обновлено: 04.07.2024

Тема : Почему дети попадают в дорожные аварии.

Цель расширить представление учащихся о дорожной среде ,развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Рассказ-объяснение: У нас в стране каждый день попадают под колеса машин более 60 мальчиков и девочек, погибая и получая тяжелые травмы. Происходит это потому, что дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за кустов стоящих машин других препятствий. Оказавшись на проезжей части дороги, дети бегут от опасности, не смотрят на сигналы светофора, не знаю, что делать в опасной ситуации. В результате происходит авария (дорожно-транспортное происшествие ДТП).

Отрицательные привычки

Положительные привычки

1. Переходить проезжую часть дороги не осмотревшись, глядя только вперед и не по­ворачивая головы

1. Остановиться перед проезжей частью, посмотреть во все стороны, затем налево потому, что движение машин правостороннее, и они едут слева, а также направо потому, что могут быть недисциплинированные водители, едущие справа. Кроме того, навстречу транспорту могут ехать машины скорой помощи, пожарной службы, полиции. Контролировать ситуацию на дороге нужно всегда, поворачивая голову.

2. Играть на дороге, выбегать на проезжую часть за мячом, собакой и т.д., поднимать на дороге какие-либо предметы, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах, санках

2. Играть, бегать, прыгать, догонять друг друга, кататься на велосипеде, роликовых коньках, санках, самокатах только во дворе, жилой зоне, на детской площадке, стадионе

3. Толкаться на тротуаре, мешать пешехо-дам, создавать помехи, ходить по бордюрам, краю тротуара и проезжей части. Собираться толпой, играть, бегать и прыгать.

3. Ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать пешеходам, идущим навстречу. Играть только во дворе, жилой зоне, на детской площадке, стадионе, в парке.

4. Переходить проезжую часть дороги по диагонали и где захочется, спиной к движущимуся транспорту.

4. Проезжую часть переходить по пешеход-ному переходу, подземному, надземному переходам (если они есть). А если поблизости их нет, то в том месте, где нет ограждений, разделительной полосы, и дорога хорошо видна в обе стороны. Переходить только под прямым углом к проезжей части, что сокращает расстояние и время нахождения на дороге. При таком переходе пешеход видит приближающийся транспорт, так как повернут к нему боком, а не спиной.

5. Переходить проезжую часть, оживленно беседуя с друзьями, не замечая и не наблюдая за движущимся транспортом.

6.Спешить, бежать к остановке общественного транспорта, чтобы успеть на нужный автобус, троллейбус, трамвай.

6.Идти шагом, а не бежать. В спешке теряется бдительность, мысли направлены не на контроль за движением машин, а на то чтобы успеть на посадку в транспорт. Подождать следующий автобус. Лучше опоздать куда-либо, чем попасть под машину

7.Выходить на проезжую часть из-за кустов, стоящих машин, каких-либо препятствий, закрывающих обзор дороги.

7.Отойти подальше от места ,закрывающего обзор дороги , найти пешеходный переход, а если его нет поблизости, действовать так как изложено в п.4.

8.Отступать назад при внезапном появлении машины, не посмотрев нет ли за спиной других машин.

8.Смотреть и видеть движение транспорта вокруг. Если сразу перейти дорогу не удалось стоять по середине, а не бежать назад. Подождать, когда проедут все машины, не одна поскольку за ней может идти другая ,не видимая вам, и только тогда переходить дорогу до конца.

9.Оглядываться на окрик знакомых, друзей, родственников при переходе проезжей части

9.Услышав, что кто-то зовет вас ,не оборачиваться, не искать взглядом зовущего, а смотреть на дорогу, слева и справа, контролируя ситуацию со всех сторон. Тот, кто зовет, подождет в любом случае вас, если вы ему нужны.

10.Переходя дорогу с родителями или взрослыми, вырываться из рук, увидев что-то интересное, и перебегать проезжую часть.

10.Крепко держать взрослых за руку, не отвлекаться, быть внимательным, осторожным, наблюдать и за поминать, как правильно и безопасно переходить проезжкю часть.

Например, катаясь около дороги с горки на санках, восьмилетние Петя и Вася оказались на проезжей части, и на них наехал трамвай. Бывают случаи, когда дети бегут на дорогу за мячом или катаются на роликовых коньках. А это делать нельзя – можно попасть под машину.

Обращаю внимание учащихся на то, что во дворах надо быть очень внимательными, потому что там тоже движутся автомобили. От невнимательности можно пострадать.

Например, Сережа, 8 лет, нагнувшись, играл с собакой и не заметил мотоциклиста, который разворачивался во дворе. Сережа поднялся и ударился об руль мотоцикла, сильно поранив глаз.

Важно не только смотреть и замечать все вокруг, но и прислушиваться к звукам, которые всегда бываю, когда едет машина или работает мотор.

Чтобы вовремя уйти от опасности, надо правильно вести себя при неожиданном появлении машины. Вместе с учащимися обсуждаем отрицательные привычки опасного поведения детей, которые могут быть причиной несчастного случая или аварии. С целью формирования и развития положительных привычек безопасного и правопослушного поведения объясняю, как нельзя и как можно и нужно действовать в опасных ситуациях. Прошу учащихся самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения, подробно дополняя их ответы выделением причинно-следственных связей.

Объясняю, что нарушителями бывают и пешеход , и водители. Случаетс , что пьяные водители наезжают на детей, которые правильно ведут себя на дороге. Поэтому надо быть бдительными всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин. Опасность может возникнуть внезапно, когда ее не ждешь. Поэтому учащиеся должны развивать в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Для закрепления материала рассматриваются сюжетные картинки опасных ситуаций, которые дети обсуждают, делают самостоятельные вывод, определяют причины аварий и несчастных случаев, повторяют правила безопасного поведения на улицах и дорогах.


В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями. По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок - множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами - 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.


Слайд 3


Слайд 4

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.


Слайд 5

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Водители не понимают психофизиологических особенностей поведения на дороге детей и ждут от них реакции, как от взрослых.


Слайд 6

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.


Слайд 7

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП. Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.


Слайд 8

Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.


Слайд 9

Незнание правил перехода перекрёстка. Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.


Слайд 10

Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.


Слайд 11

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.


Слайд 12

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.


Слайд 13

- Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения. - Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. - Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми. - Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.


Слайд 14

Таким образом, причин и условий, для возникновения ДТП с участием детей и подростков достаточно много. И виновными в этом могут быть и взрослые(водители, родители и т.д.), и сами дети(как участники дорожного движения, так и случайные жертвы).Причиной ранений и гибели детей в ДТП может быть нахождение детей на переднем сидении, без ремней безопасности или на руках у взрослых.


Слайд 15


Полный текст материала Презентация "Из-за чего происходят ДТП с участием детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Оценить 3747 0

Выполнил: Баданин Анатолий Алексеевич

МКОУ СОШ с. Каринка

Руководитель ОБЖ

Конспект урока по ОБЖ

Цель урока: рассмотреть причины ДТП, их возможные последствия, рассмотреть общие обязанности пешехода и пассажира, значение их выполнения для личной безопасности

Задачи урока:

Познавательные УУД:

рассмотреть с учениками причины ДТП;

выяснить, каковы возможные последствия ДТП;

углубить знания школьников о правилах пешеходного движения;

рассмотреть правила перехода улицы при неблагоприятных условиях;

изучить обязанности пешехода и пассажира;

закрепить правила поведения пешехода и пассажира в случае аварийных ситуаций;

Регулятивные УУД:

развивать познавательный интерес к изучению данной темы;

продолжать формировать навыки работы с учебником, дополнительным материалом в парах;

развивать умения анализировать, делать выводы;

развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

Личностные УУД:

воспитывать дисциплинированность пешехода, внимательность, осторожность;

формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: раздаточный материал.

I . Вступительная часть

Организационный момент

Контроль знаний учащихся:

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дорогам?

Прежде чем выехать из дома, что обязан сделать велосипедист?

В чем особенность велосипеда как транспортного средства? (маневренное, но неустойчивое).

II. Основная часть

объяснение нового материала:

Что называется дорожно-транспортным происшествием?

(Четкое определение найти самостоятельно в разделе 1 ПДД).

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

С 2005 года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Причины ДТП, вот некоторые из них:

- несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;

- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);

- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень. );

- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине

пешехода). И это в наше время основная причина.

По итогам 8 месяцев 2018 года на территории Кировской области число автомобильных аварий с участием детей возросло на 9,6% (со 125 до 137). Всего в текущем году на автодорогах региона погибли трое (АППГ – 2) и травмированы 148 (АППГ 135 +9,6%) детей и подростков.

По оперативным данным на 24.09.2018 года на территории г. Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района произошло 13 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 13 детей получили травмы. 53,8% (7 детей) являлись пассажирами транспортных средств. 5 ДТП с участием детей связано с наездом на пешехода. 1 ДТП произошло с участием несовершеннолетнего велосипедиста. При этом стоит отметить, что 30% автомобильных аварий в этом году произошла по неосторожности самих несовершеннолетних. К наиболее распространенным причинам, которые привели к ДТП, относятся переход через проезжую часть в неустановленном месте, переход вблизи пешеходного перехода, выход на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор.

Причины детского травматизма:

- переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

- неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов. ;

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

- игры и хождение по проезжей части;

- управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил

Запомните, обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи дороги. То, что улица пустынна в отдельные периоды времени притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выскочить на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так что для подвижных игр, лучше выбирать место подальше от дороги.

Велико число несчастий с детьми-велосипедистами, особенно мальчиками. Такие происшествия случаются из-за неумения ребят достаточно твердо владеть своей двухколесной машиной в потоке транспортных средств, потери управления из-за испуга.

- выбегать, не глядя из-за предмета;

- небрежно смотреть по сторонам;

- начинать движение не оглядевшись;

- оценивать обстановку без поворота головы;

- отступать, делать шаг назад не глядя;

- оглядываться, когда вас позовут;

- двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

- двигаться по кратчайшему пути;

- совмещать движение с оживленной беседой;

- спешить и небрежно держать родителей за руку.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором — ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу. С этим и надо бороться.

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

III . Закрепление материала:

- Назовите причины ДТП.

- Назовите основную причину ДТП с детьми?

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

IV . Итог урока

Памятка для учащихся

Ходите только по тротуару!

Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не ездите на подножках и выступах транспорта.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!



Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.
Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 млн. человек, каждый пятый из них – ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают травмы и увечья. Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране совершается свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более тысячи человек и свыше 5 тысяч получают травмы различной степени тяжести.
По-прежнему значительное количество ДТП и связанных с ними тяжелых дорожно-транспортных травм совершается в столице.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА

И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ

Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора:водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор - человек: роль водителя и пешехода первостепенна.
Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.
Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон). Сопутствующими факторами в ряде случаев являлось неудовлетворительное состояние дорог.
Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с непристегнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям.
Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину.
В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной.
Мотоциклистам, несмотря на использование жесткого шлема, при столкновении с препятствием угрожают тяжелые повреждения головы и шеи. При резком торможении мотоциклиста или при столкновении – мотоциклист или сидящий позади него пассажир вылетают из седла и ударяются о землю со всеми вытекающими последствиями.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Рекомендации по обучению детей ПДД

Ресурс Департамента образования Администрации Владимирской области. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке. ©2017 - 2022 Департамент образования Администрации Владимирской области. Все права защищены.

Читайте также: