Дтп с разбором ошибок

Обновлено: 06.07.2024

От ДТП не застрахован ни один участник дорожного движения. Если инцидент все же произошел, гражданам нужно следовать строго установленному регламенту. Паника и ступор могут сыграть злую шутку и человеку не удастся отстоять свои интересы. При аварии водитель должен учитывать требования ПДД, минимизировать ущерб, уберечь себя и других людей от иных опасностей, являющихся следствием свершившегося. Обозначенные знания приобретаются в автошколе, но образовательные организации не учат будущих водителей тому, как вести себя при разборе дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД. Вместе с тем такая информация позволяет реализовать права и уйти от наказания в случае невиновности.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.


Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Кто проводит разбор ДТП?


ГАП (группа административной практики) представляет собой специальное образование, находящееся в районном подразделении Госавтоинспекции. Структура занимается качественным детальным исследованием дорожно-транспортных происшествий. Задачами группы ГИБДД являются осуществить полный разбор ДТП:

  • объективный анализ всех обстоятельств, приведших к аварии;
  • установление причин произошедшего;
  • определение виновности того или иного человека.

В качестве результата разбора ДТП в ГИБДД выступает четкая квалификация нарушения повлекшего аварию и его соотнесение с правилами дорожного движения. В качестве итогового акта выступает постановление о применении штрафных санкций к виновникам дорожно-транспортного происшествия.

Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?

При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.

После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.

Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:

  1. Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
  2. Зачастую для установления деталей требуется проведение трасологической и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.
  3. В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
  4. Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится схема дорожно-транспортного происшествия. Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.

По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.

Права участников аварии при разборе ДТП

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

  1. Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
  2. Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
  3. Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу. Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.
  4. Просить об экспертизе.
  5. Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
  6. Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
  7. Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Стоит ли привлекать адвоката?

Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса. Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.

Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.

Сколько времени происходит разбор ДТП в ГИБДД?

ГАП при подразделении Госавтоинспекции осуществляет ознакомление с представленной документацией в течение 30 дней. Точное время зависит от сложности инцидента, а также числа мероприятий, необходимых к проведению для установления истиной причины происшествия. Согласно ст. 28.5, 28.7 КоАП, предусмотрена возможность для продления периода изучения ДТП еще на месяц.

Наиболее тщательному анализу при разборе ДТП в ГИБДД подвергаются пояснения сторон и свидетелей, полученные с камер видеонаблюдения и авторегистраторов видеозаписи. Если есть жертвы или пострадавшие для оформления постановления обязательно требуется справка судмедэксперта. Акт устанавливает степень тяжести полученных увечий. От этого показателя напрямую зависит мера ответственности виновного. Чаще всего медицинское исследование проводится по окончании лечения. Если травмы соответствуют средней или тяжелой степени, то выписка может произойти только через несколько месяцев. Поэтому ГИБДД вправе продлить срок рассмотрения инцидента на 6 мес.

Обязательно ли посещать разбор аварии?

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Результат разбора ДТП в ГИБДД

Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление. Документация выдается виновнику под личную роспись. Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке. Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта (ст. 30.5 КоАП). Именно поэтому нельзя расписываться задним числом. Иначе в дальнейшем будет сложно восстановить справедливость.

Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП. Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, лишить водительских прав или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.

Обжалование решения группы административной практики

Несогласие гражданина с решением разбора ДТП в ГИБДД может быть связано с фактом получения протокола с постановлением, свидетельствующим о виновности лица или с завышенным размером штрафа. На самом деле существует два способа опротестовать действия инспекторов. Первым является подготовка письменной жалобы и ее направление в адрес руководства. Если данный метод не сработал, то формируется исковое заявление в судебную инстанцию. Текст требует грамотной подготовки. Кроме того, нужно собрать документацию, приобщенную к делу.

Этапы оспаривания решения разбора ДТП в ГИБДД через суд выглядят так:

  1. Для начала стоит оформить ходатайство. Подготовка документации осуществляется с учетом следующих правил:
    -Заявление составляется от руки согласно образцу.
    -Информацию нужно четко структурировать. Жалоба составляется в деловом стиле с соблюдением логической последовательности: адресант; причина подачи иска; детали обвинения; с чем гражданин не согласен; требования; доказательства.
    -Необходимы отсылки к нормам права. Без указания на последние заявление будет считаться безосновательным и неграмотным.
  1. Далее, документ подается в районную (городскую) инстанцию. Уплачивать госпошлину не требуется. Жалоба направляется посредством почтового отправления или отдается лично в судебную канцелярию.
  2. После получения обращения заявитель извещается о том, куда и в какое время ему нужно явиться для слушания дела. Стоит помнить, что данная процедура может проводиться заочно, а личное присутствие заинтересованного лица необязательно для вынесения решения. Судебное постановление принимается с учетом представленной в иске информации.
  3. При отрицательном исходе дела гражданин вправе повторно пожаловаться, представив документацию в вышестоящую инстанцию.

Поскольку речь идет о нарушении, связанном с денежным взысканием или лишением водительского удостоверения, то чаще всего суд встает на сторону Госавтоинспекции. Поэтому при составлении заявления особый упор стоит делать на несоответствие подписанного инспекторами протокола с ПДД и КоАП РФ. Такие коллизии встречаются очень часто.


Нюансы

Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя. Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение. Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.

Несмотря на право гражданина продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД, сделать это довольно сложно. Решающее значение будет иметь оперативность сбора доказательств и подачи жалобы в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

От наших читателей очень часто поступают письма с просьбой проанализировать конкретную дорожно-транспортную ситуацию.

Зачастую корреспонденты ссылаются на наличие у них записей видеорегистраторов, запечатлевших факт ДТП или иные обстоятельства, имеющие важное значение для правильной оценки действий участников дорожных происшествий.

Хотелось бы отметить, что запись видеорегистратора способна оказать неоценимую помощь при расследовании дел о нарушениях правил дорожного движения.

В соответствии с действующим законодательством видеоматериалы, записанные мобильными устройствами, установленными на транспортных средствах, являются доказательствами по гражданским, административным и уголовным делам.

Следовательно, на основании записей видеорегистратора можно установить и доказать (в зависимости от обстоятельств дела) вину или невиновность, того или иного участника дорожного инцидента.

Наши эксперты внимательно изучат вашу видеозапись и сделают по ней свое заключение. К обсуждению приглашаются также все желающие.

Заливайте запись на youtube и присылайте нам ссылку на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. . В письме также желательно описать сложившуюся ситуацию.

Разбор видео ДТП и материалов с ваших видеорегистраторов, рекомендации и комментарии для вашего удобства будут разбиты по тематике и размещены в этом разделе.

ДТП со смертельным исходом

ДТП со смертельным исходом

Уголовное преследование в отношении водителя прекращено, благодаря грамотно проведенному анализу видеозаписи автомобильного регистратора.

ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции

ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции

Согласно статистике, каждое десятое ДТП происходит из-за несоблюдения безопасной дистанции. В других авариях несоблюдение дистанции является сопутствующим фактором.

ДТП в результате не предоставления преимущества в движении

ДТП в результате не предоставления преимущества в движении

Большое количество ДТП происходит из-за того, что кто-то не уступил кому-то дорогу. В этом разделе мы разбираем автоаварии, причиной которых явилось не предоставление предписанного ПДД преимущественного права на движение.

Столкновения при нарушении правил обгона

Столкновения при нарушении правил обгона

Невыполнение технических и правовых требований Правил дорожного движения РФ при обгоне всегда является предпосылкой к возникновению опасной дорожной ситуации. Во многих случаях пренебрежение правилами обгона приводит к совершению ДТП.

Причина ДТП – вынужденный маневр

Причина ДТП – вынужденный маневр

Должен ли водитель отвечать за аварию при вынужденном маневре? Разбираемся на конкретном примере.

ДТП на перекрестке при повороте налево

ДТП на перекрестке при повороте налево

Выполнение маневра поворота налево, после выезда на перекресток, может стать причиной встречного столкновения транспортных средств. Возникает вопрос: кто виноват в аварии - сам поворачивающий или водитель встречного автомобиля? Рассмотрим аварийную ситуацию на примере видеозаписи ДТП на регулируемом перекрестке.

Комментарии

Уважаемый Деменок А.И.
На представленном Вами видео, зафиксировано столкновение, причинами которого являются нарушение п. 9.10 ПДД РФ водителем автомобиля, на котором установлен видеорегистрато р, и нарушений п. 8 .1 и 8.2 водителем движущегося впереди автомобиля.
Так как речь идёт о квалификации Ваших действий, то они не соответствуют требованиям п. 9.10. В исходной ситуации Вы обязаны были соблюдать безопасную дистанцию до движущегося впереди т/с, несмотря ни на какие намерения его водителя. Поэтому можете пытаться доказывать обоюдную вину.

Человек утверждал что уже стоял на выезде,а я не справился с управлением и допустил столкновение.Со мной были двойняшки 8 лет я соответственно на нервах про видео забыл.Подписалс я что виноват. Дома посмотрел видео,позвонил оппоненту он признал что виноват,пообеща л возместить ущерб.Но это просто слова,к делу не привяжешь. Есть ли шанс при отказе возмещения ущербе оспорить в свою пользу

Здравствуйте, Александр.
Вы вправе оспаривать вину в ДТП. Для этого есть несколько способов.
Первый - обратитесь с заявлением в ГИБДД и приобщите копию записи видеорегистрато ра. Предметом Ваших требований будет привлечение к административно й ответственности второго участника ДТП. Сотрудники ГИБДД обязаны провести проверку по факту Вашего заявления и дать правовую оценку действиям второго участника дорожного происшествия.
Второй способ - обращайтесь в суд с иском к виновнику и, уже в процессе судебного разбирательства , доказывайте его вину.
В обоих случаях без проведения автотехнической экспертизы не обойтись.

Здравствуйте.
К сожалению, у нас нет возможности ознакомиться с заключением экспертизы и высказаться по существу проведенного исследования, однако из видеозаписи недвусмысленно следует, что автомобиль "Рено" выполняет маневр и меняет как скорость, так и направление движения. Также очевидно, что водитель указанного автомобиля нарушает п. п. 1.3,1.5,8.1,8.2 ,8.4 ПДД РФ.
Для того, чтобы привлечь к ответственности водителя "Рено" никаких специальных познаний в области автотехнических экспертиз не нужно. Факт нарушения очевиден и подтвержден записью регистратора.
Что касается действий водителя автомобиля "Форд", то подтвердить или опровергнуть наличие у него технической возможности избежать столкновения и предотвратить ДТП, можно только применив специальные познания.

  • фотографии
  • место нарушения
  • оповещения о новых штрафах

Другие похожие видео ДТП

Октябрь 2021 года, г. Екатеринбург, боремся с парковкой на тротуаре. Подписывайтесь! Ставьте лайки! Пишите свои .

Конфликт. Не поделили парковку. ИНФИНИТИ С925ЕР72. "Золотой п*3ды колпак"

  • фотографии
  • место нарушения
  • оповещения о новых штрафах

Развожаев поручил усилить полицейские патрули

Во время праздничных выходных в Севастополе случилось 27 пожаров. Погиб один человек – женщина 1960-го года .

В Севастополе трое детей пострадали в ДТП

В Севастополе трое детей пострадали в ДТП с троллейбусом и автобусом. Авария произошла днём 10 января на .

🚦Scania R 2009 Highline🚦 Санкт-Петербург(🇷🇺) --Мец(🇫🇷) Europe

Ну вот и прошли праздники и настали суровые будни и меня трудности тоже не обошли стороной, пришлось столкнуться с .

Неадекватный идиот на ВАЗ 2107 у "ОКЕЙ" на Богатырском проспекте

Пока шёл в Приморском районе Санкт-Петербурга по Богатырскому проспекту от Коломяжского проспекта до пересечения .

Автомобилей на дорогах нашей страны все больше. Практически каждая семья имеет как минимум одну машину. Количество аварий тоже растет, и от ДТП никто не застрахован. У каждого происшествия есть виновник, который и будет нести основную ответственность. Для его установления предусмотрена процедура разбора происшествий. Поговорим о том, как происходит разбор ДТП в ГИБДД.

Порядок оформления ДТП

Разбор ДТП

После дорожного происшествия все его участники должны выполнить ряд первоочередных мероприятий:

  1. Остановиться или не двигаться с места, если машина стояла.
  2. Выставить знак аварийной остановки (не ближе 15 м в населенном пункте и не ближе 30 м вне его).
  3. Проверить состояние других участников. Если есть пострадавшие в ДТП, необходимо принять меры к оказанию им помощи.
  4. Зафиксировать обстоятельства происшествия.

Далее наступает время оформления ДТП. В рассматриваемом нами случае европротокол не применяется, так как для его оформления оба участника аварии должны быть согласны с определением виновника.

К месту аварии прибыли сотрудники ГИБДД. Их задача – исследование обстоятельств происшествия, всех факторов, которые ему способствовали, выявление свидетелей и их опрос. Конечной целью всех мероприятий является составление объективной картины ДТП и фиксация ее в виде установленных законодательством документов. Любые ошибки в этих бумагах, впоследствии позволяют опротестовать вынесенное на их основании решение. Читайте подробнее о правилах и порядке оформления ДТП.

  • Инспектор ГИБДД обязан опросить участников происшествия.
  • Составить его схему.
  • Определить, были ли у ДТП свидетели. Если были, опросить их, зафиксировать их контактные данные.
  • Изучить обстоятельства происшествия.
  • Занести все важные данные в схему происшествия и дать ее подписать всем его участникам.

Определение виновника происшествия, как правило, производится прямо на его месте сотрудником ГИБДД. По этой причине подписывать схему не нужно. Следует внимательно изучить содержание документа и высказать, а лучше записать в нем свои возражения. Если инспектор не позволяет вносить записи придется оформить их отдельно.

Разбор ДТП и причины его проведения

Постановление ГИБДД

Когда никаких сомнений в том, кто виновен в ДТП, не возникает ни у сотрудника ГИБДД, прибывшего к месту происшествия, ни у его участников, инспектор выносит постановление об административном нарушении. Однако такое происходит не всегда и вполне возможна спорная ситуация.

Иногда сотрудник дорожной полиции испытывает сомнения при определении виновника и передает принятие этого решения в вышестоящие инстанции. Но чаще такие сомнения испытывают участники ДТП, признанные виновными. Они не соглашаются с показаниями других участников и свидетелей, с выводами инспектора. Иногда происходят случаи, когда вовлеченный в ДТП водитель, признает, что совершил нарушение, но утверждает, что между нарушением и событием ДТП отсутствует причинно-следственная связь.

Одним словом, причин для того, чтобы происшествие было рассмотрено более тщательно, существует множество. Для принятия решений в сложных ситуациях предусмотрена специальная процедура. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдают предписание о необходимости явки в группу по разбору таких происшествий с указанием даты и времени прибытия.

Группы по разбору ДТП

Рассмотрение дел, находящихся в компетенции ГИБДД, определяется КоАП РФ. К назначенному времени вас пригласят в кабинет, где инспектор будет обязан тщательно рассмотреть все материалы с места происшествия и принять решение о том, кто из водителей совершил нарушение ПДД и, соответственно, виновен в происшествии.

На вопрос, что такое группа разбора ДТП, можно ответить так: это группа специалистов, выполняющих мероприятия по установлению подлинных причин дорожно-транспортного происшествия. Проводят их специалисты административной практики, имеющие опыт рассмотрения сложных и спорных случаев при ДТП. Группа разбора действует в каждом районном отделе ГИБДД. Задачей группы является не только установление обстоятельств дела, но и определение степени вины каждого его участника.

Если вы считаете, что протокол осмотра места ДТП составлен неправильно или хотите приобщить к делу доказательства своей невиновности (это могут быть данные автомобильного регистратора, видео и фотодокументы, показания свидетелей), группа разбора ДТП – именно то место, где об этом следует заявить. Тут же нужно заявить о том, что вы считаете необходимым провести дополнительные экспертизы или, например, просите произвести следственный эксперимент по ДТП.

Дадим по этому поводу важный совет. Случаев, когда участники ДТП устно просили приобщить к материалам дела дополнительные материалы, а инспекторы этого не делали, в практике достаточно. Поэтому подготовьте письменные заявления, а, при необходимости, пригласите представлять ваши интересы юриста.

Последовательность расследования происшествия в ГИБДД

Выяснение причин ДТП

На самом деле разбор происшествия начинается практически сразу после происшествия. Прибывшие к месту события сотрудники ГИБДД проводят первоначальные мероприятия при расследовании ДТП. На этом этапе составляется схема происшествия, протокол, проводится опрос участников и свидетелей, то есть создаются материалы, которые лягут в основу дела о ДТП.

В зависимости от обстоятельств события первоначальные мероприятия могут изменяться. Многое зависит от того, остались ли на месте происшествия его участники. Особенно важен порядок расследования ДТП с пострадавшими. В зависимости от их наличия и тяжести нанесенных повреждений дело об административной ответственности может трансформироваться в уголовное и перейти из разряда происшествий в разряд преступлений.

  • Обстоятельства происшествия.
  • Техническая исправность транспортных средств.
  • Дорожные следы и повреждения, нанесенные транспортным средствам.

Иногда требуются более сложные виды экспертиз и даже проведение следствием различных экспериментов. Формально на проведение экспертиз отводится 10 суток, но часто они растягиваются и могут занять несколько месяцев.

Разбор ДТП – это часть расследования. От того, как проходит разбор, зависит, в частности, и общее время расследования происшествия. Если разбор проведен качественно и все участники событий убеждены в правильности их трактовки, расследование заканчивается. Если же кто-то из участников считает, что разбор проведен неудовлетворительно, не учтены особенности конкретной аварии и в итоге вынесено неверное решение, начинается этап обжалования.

Обжалование решений производится в вышестоящих инстанциях ГИБДД или суде. Обжаловать решение можно в течение 10 дней после его вынесения. Заключительным этапом расследования, собственно, и является вынесение решения, которое уже не обжалуется.

Какими законодательными актами определяется порядок расследования ДТП

Права участников ДТП при его разборе

Права участников ДТП

Не следует думать, что участник ДТП на разборе сторона, которая должна выслушать решение и безоговорочно его принять. Напротив, участник происшествия должен отстаивать свои интересы, и для этого он имеет следующие права:

  • Пригласить юриста, который будет представлять его интересы и отстаивать его права.
  • Заранее ознакомиться со всеми материалами дела.
  • В процессе разбора и до его начала подавать различные ходатайства и жалобы, требовать приобщения к делу различных документов. Это могут быть свидетельские показания, в том числе и от ваших родственников.
  • Можно требовать проведения различных экспертиз, а также потребовать запросить справки о состоянии дороги и освещения места происшествия из муниципальных и государственных служб.
  • Зафиксировать на звукозаписывающее устройство процесс разбора.
  • При необходимости пригласить переводчика.
  • Обжаловать вынесенное решение в десятидневный срок.

Можно ли отказаться от посещения разбора ДТП

За неприбытие на разбор ДТП ответственность не установлена. Однако пропускать это мероприятие не рекомендуется. Решение будет принято все равно, а повлиять на него до вынесения вы не сможете. Если по каким-либо причинам вы не можете посетить разбор лично, обратитесь к адвокату и выдайте ему доверенность на представление ваших интересов в этом деле. Да, его услуги платные, но ущерб от решения, вынесенного не в вашу пользу, может быть намного больше.

В какие сроки расследуют ДТП

Сроки проведения административного расследования при ДТП в законодательных актах указаны только верхние. Максимальная продолжительность мероприятий не должна превышать одного месяца, но может быть увеличена еще на один месяц. Если в ДТП есть пострадавшие и дело о происшествии переросло в уголовное либо участники событий обжалуют решение в суде, дело может существенно затянуться.

В стандартном варианте, при отсутствии пострадавших и крупных сумм материального ущерба, все расследование вместе с разбором занимает от 3 до 10 дней.

Что является результатом разбора ДТП

Виновен в ДТП

Решение о том, что один из участников происшествия является его виновником или о распределении ответственности между участниками ДТП и является результатом разбора. На основании этого решения виновников привлекают к административной ответственности за нарушение ПДД. При несогласии с принятым решением его следует обжаловать.

Как расследуют ДТП в различных организациях

Служебное расследование ДТП на предприятии согласно нормативным документам должно быть организовано в обязательном порядке, независимо от того, в государственной или частной собственности оно находится. Касается это требование и частных предпринимателей, ведущих бизнес без организации юридического лица. Это требование содержится в Законе о безопасности дорожного движения №196-ФЗ.

Положение о том, в каком порядке проводятся такие расследования на конкретном предприятии, является внутренним документом, который в обязательном порядке должен быть предприятием разработан и соответствующим образом утвержден. В документе указываются лица, ответственные за расследования. В процессе проведения установленных мероприятий эти лица должны взаимодействовать с органами ГИБДД, проводящими дознание и следствие.

По каждому факту происшествия в организации издается приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования. Результаты расследования отражаются в акте. Срок проведения внутренних служебных расследований – 5 дней. Каждый случай ДТП с автомобилями организаций должен заноситься в журнал регистрации ДТП, который ведется в обязательном порядке.

Заключение

Разбор ДТП – это мероприятие, проводимое в ГИБДД, с целью выявления причин происшествия и виновных лиц. Виновники понесут административную ответственность. Причиной привлечения к ней будет нарушение Правил движения, которое привело к аварии. Если участника ДТП вынесенное решение не устраивает, он может оспорить его в высших инстанциях ГИБДД или в судебном порядке.

Как избежать ДТП. Разбор аварий: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Читайте также: