Дтп с участием тракторов по каким причинам и что способствовало этому

Обновлено: 18.05.2024

Одним из условий успешной борьбы с аварийностью на транспорте является проведение комплекса эффективных профилактических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Указанная деятельность следователя должна иметь следующие цели:

  • - выявление обстоятельств, которые могут способствовать созданию аварийной ситуации или отрицательно влиять на формирование социальной ориентации личности;
  • - установление причин и условий, способствовавших совершению каждого конкретного дорожно-транспортного происшествия;
  • - разработка комплекса профилактических мероприятий по устранению выявленных криминогенных обстоятельств;
  • - осуществление контроля за реализацией намеченных предупредительных мер;
  • - оказание воспитательного воздействия на граждан формой и содержанием процесса расследования;
  • - предупреждение рецидива преступлений;
  • - проведение обще-профилактических мероприятий, направленных на снижение потенциальной опасности отдельных элементов ситуации и оказывающих корректирующее воздействие на личность;
  • - выявление полноты и правильности осуществления обще-социальных и специально-криминологических профилактических мероприятий.

Основой профилактической деятельности является наиболее полное и всестороннее выявление причин и условий, способствовавших совершению дорожно-транспортных происшествий. Процесс их выявления -- составная часть общего процесса расследования. Однако полное выявление всех криминогенных обстоятельств может быть осуществлено только в том случае, если исследование данного вопроса будет специально выделено, что предполагает самостоятельное планирование сбора доказательственного материала с использованием всех тактических средств, имеющихся в распоряжении следователя.

Рассматриваемая категория происшествий по своей структуре представляет собой сложное, многогранное явление. Его развитие зависит от целого комплекса факторов, характеризуют с одной стороны, дорожную обстановку, с другой -- личность участников дорожного движения.

В качестве причин и условий, способствовавших совершению ДТП, наиболее часто выступает техническое состояние транспортных средств. Причиной многих происшествий могут стать личные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации. Среди них наиболее распространенными являются: а) неисправность ножного или ручного тормоза (изношенность или подгорание тормозных накладок, увеличение зазора между лодками и барабаном колеса, разрыв тормозного шланга и др.); б) неисправность рулевого управления (большой суммарный люфт рулевого колеса, заедание и разъединение тяг рулевого привода в результате износа и поломки шарового пальца и т. д.); в) различные дефекты ходовой части (изношенность шин); г) использование нестандартных деталей.

Способствовать совершению дорожно-транспортного происшествия могут также дорожные условия. Неудовлетворительное состояние дороги, плохие дорожные условия выражаются в дефектах дорожного покрытия, недостаточной ширине проезжей части, наличии насаждений, строений и других объектов, ограничивающих обзорность, недостаточной ширине или плохом состоянии обочин, слабой освещенности, производстве ремонтных работ с нарушением правил техники безопасности и других причинах. Неудовлетворительное дорожное покрытие, как правило, связано с некачественной работой дорожных служб (скользкое покрытие, неровности проезжей части, плохое состояние дороги). К этой же группе относятся недостатки в организации движения на определенном дорожном участке (отсутствие дорожных знаков, светофоров, ограждений либо их установка с нарушением действующих правил, неправильное размещение остановок общественного транспорта). Одним из наиболее опасных мест возникновения ДТП являются участки пересечения, примыкания улиц и дороги, особенно в тех случаях, когда отсутствует информация оповещения водителя о праве преимущественного проезда.

Обстоятельствами, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий, являются также действия пешеходов и пассажиров. Как правило, наезды происходят вследствие грубых нарушений пешеходами правил дорожного движения (переход проезжей части вне пешеходных переходов, перед близко идущим транспортом, неожиданный выход на проезжую часть из-за укрытий, ограничивающих обзорность водителей, по вине нетрезвых пешеходов). В зависимости от обстоятельств дела на такие нарушения (в совокупности с другими) необходимо обращать внимание по конкретным делам.

Обстоятельствами, способствующими дорожно-транспортным происшествиям, иногда являются действия должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и ремонт транспортных средств, организацию движения, состояние дорог. Вопрос об ответственности должностного Лица, отвечающего за техническое состояние транспортных средств либо состояние дороги, решается на основе анализа всех материалов дела. Большую помощь в оценке фактических данных, связанных с действиями должностных лиц, в определении того, насколько их действия соответствуют нормам специальных правил, следователю могут оказать эксперты-автотехники. При анализе конкретной обстановки дорожно-транспортного происшествия эти специалисты не только устанавливают, какими пунктами правил дорожного движения должны были руководствоваться участники происшествия, но и устанавливают выполнение требований других нормативных актов.

Обстоятельства, способствующие совершению ДТП, могут быть связаны с личностью водителя. Прежде всего в качестве такого обстоятельства может выступать антиобщественная направленность (установка) личности водителя (не допустить обгона другим транспортным средством, лихачество, желание заработать путем незаконного провоза пассажиров и грузов со скоростью, превышающей установленную, и т. д.).

Обеспечение правил безопасности движения, нарушение которых влечет уголовную ответственность, не может быть сведено лишь к соблюдению правил движения. Водитель отвечает и за технически грамотное управление автомобилем. Для того чтобы следователь в числе других мог разрешить и вопрос о криминогенных обстоятельствах, необходимо всесторонне выяснить технические причины происшествия, способствовавшие его совершению.

В ходе проведения предварительного следствия необходимо также выявлять обстоятельства, характеризующие состояние здоровья водителя, его психофизиологические качества, сопоставляя их с реальными действиями в конкретной дорожной обстановке.

По материалам расследования уголовного дела следователь в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона обязан принять меры к устранению выявленных причин и условий, способствовавших совершению дорожно-транспортного происшествия. К числу таких мер относятся: внесение представлений следователей в соответствующие предприятия, организации и учреждения; выступление на общем собрании коллектива трудящихся; использование материалов для выступления в печати, по радио, телевидению личные беседы с должностными лицами и др.

Профилактическая деятельность следователя не может ограничиваться предупреждением преступлений только по материалам конкретного уголовного дела. Большое место в ней отводится обще профилактическим мероприятиям, проводимым в широком плане борьбы с преступностью. Среди них можно выделить: анализ следователем дорожно-транспортных происшествий в отдельном автотранспортном хозяйстве, в населенном пункте или на следственном участке; обобщение материалов о причинах и условиях, способствовавших совершению того или иного вида дорожно-транспортных происшествий; обобщение практики реагирования на представления следователей соответствующими органами, учреждениями и общественными организациями и принятие мер к устранению выявленных недостатков.

Также можно отметить, что профилактику дорожно-транспортных происшествий необходимо проводить постоянно. Мы считаем, что самый большой эффект профилактика оказывает на этапе формирования личности, т.е. еще в школьном возрасте. Если в школьных учреждениях регулярно проводить профилактику, то это не только приведет к понижению уровня ДТП с участием детей, но и в дальнейшем приведет к тому, что взрослея дети будут более вежливы на дороге как в качестве пешеходов, так и в качестве водителей.

Таким образом, основой профилактической деятельности является наиболее полное и всестороннее выявление причин и условий, способствовавших совершению дорожно-транспортных происшествий. В качестве причин и условий, способствовавших совершению ДТП, наиболее часто выступает техническое состояние транспортных средств, могут стать личные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, могут также дорожные условия, являются также действия пешеходов и пассажиров, иногда являются действия должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и ремонт транспортных средств, организацию движения, состояние дорог, могут быть связаны с личностью водителя.


Рост интенсивности дорожного движения, а также увеличение численности транспортных средств на улично-дорожной сети городов приводит к повышению тесноты взаимодействия участников дорожного движения и возникновению дорожных конфликтов, следствием которых является возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Ежедневно на участках дороги происходит множество ДТП. Немалая часть из них приходится на аварии с участием пассажирского транспорта. При этом по статистике самым опасным видом общественного транспорта являются автобусы и маршрутные такси.

На участке дороги происходит ДТП, с участием общественного транспорта, причиной аварий могут быть:

1) водитель, который превышает скорость из-за отклонения движения по расписанию. Превышение скорости — это еще одна частая причина ДТП. На больших скоростях водитель не успевает адекватно среагировать на изменяющуюся дорожную обстановку;

2) несоблюдение требований дорожных знаков и сигналов светофоров;

3) нарушение правил эксплуатации транспортного средства, из-за чего оно находится в неудовлетворительном состоянии;

4) несоблюдение дистанции между движущимися автомобилями;

5) неправильное маневрирование на проезжей части: при обгоне с выездом на встречную полосу, при объезде препятствий или стоящих транспортных средств, при пересечении перекрестков (особенно кольцевых), при опережении с перемещением в крайний левый ряд, при перестроении и так далее;

6) несоблюдение режимов сна и работы;

7) недостаточная профессиональная подготовка, малый опыт управления транспортным средством.

ДТП классифицируют по пяти категориям, классификация представлена на рисунке 1.

C:\Users\Nastya\Desktop\Статья\slide-7.jpg

Рис. 1. Классификация ДТП

При проведении исследования факторов возникновения ДТП, были выделены те, которые действительно влияют на общее число аварий:

1) Число аварий больше в апреле-мае, меньше — в зимние месяцы. Пик аварийности каждый день приходится на вечерние часы, когда люди возвращаются с работы. Наибольшее количество ДТП происходит в конце рабочей недели, наименьшее — в выходные.

2) На аварийность сильно влияют систематические факторы, такие как состояние погоды, наличие сооружений, состояние покрытия. Влияет и освещенность (работа световых приборов), причем включенные фары снижают аварийность и в сумеречное/светлое время.

3) Наиболее часто регистрируются наезды на пешеходов и мелкие столкновения с 1–2 пострадавшими. Столкновения в основном происходят на перекрестках, а наезды — на пешеходных переходах.

4) Аварии на крупных магистралях с участием общественного транспорта происходят реже, чем на некрупных дорогах, но характеризуются большим числом пострадавших.

При анализе дорожно-транспортного происшествия используются методы:

‒ Количественный метод. Под количественным методом подразумевают анализ данных, представленных в виде чисел, выполняемый по формальным (математическим) правилам. Метод отвечает на вопросы что, где, когда, оценивает уровень аварийности в привязке к определенному месту (перекресток, дорога, регион) и времени их совершения; показывает динамику аварийности.

‒ Топографический метод. Топографический метод заключается в нанесении на карту анализируемых сведений и обработке этих сведений количественным или качественным методом. Отвечает на вопрос: где на местном совершаются аварии. Позволяет выявить места концентрации ДТП в стране, городе, участках дорог, перекрестках и т. д.

Для определения показателей аварийности используются:

‒ Абсолютные показатели — результат накопления данных о единичных ДТП общее количество ДТП, количество погибших или раненных, суммарный ущерб от ДТП и т. п. Они служат для сравнения работы предприятий, организаций за определенные периоды времени, но непригодны для сравнительного анализа разных предприятий из-за из их специфических особенностей.

‒ Относительные показатели — образуются делением одного показателя на другой. Например, количество ДТП на 1 млн. авт.-км пробега, число погибших или раненных на 10 тысяч транспортных средств, на 100 тысяч населения, на 100 км автодорог. Эти показатели позволяют объективно сравнивать уровень аварийности в регионах, отличающихся по численности населения, протяженности автодорог и т. д.

‒ Удельные показатели — представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя в другом. Набор удельных показателей аварийности позволяет сравнивать различные регионы или АТП. Примером удельных показателей является удельный вес столкновений, опрокидываний, наездов и ДТП других видов в общем количестве ДТП.

Безопасность дорожного движения характеризуется сложным комплексом взаимодействия водителя, автомобиля, дороги, среды и других участников движения (ВАДСУ) (рисунок 2). Данная система позволяет учитывать влияние указанных элементов каждой подсистемы, на уровень безопасности дорожного движения, а также дать комплексное описание параметров данной подсистемы, необходимых для проведения расследования и экспертизы ДТП.


Рис. 2. Факторы, определяющие уровень безопасности движения

В активные составляющие включены следующие подсистемы:

Обе подсистемы относятся к активным составляющим в связи с тем, что обладают возможностью предотвратить ДТП.

Основными методами получения исходных данных для проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия являются осмотр места ДТП, а также следственный эксперимент, которые опираются на сбор основных параметров и на их достоверность. Статистический и графоаналитический методы опираются только на графики, табличные данные, полученные более 30-ти лет назад, а также на достаточно объемную статистическую выборку. Вследствие данного факта статистический и графоаналитический методы являются достаточно неточными.

В ходе исследования были определены мероприятия по предотвращению ДТП:

1) совершенствование системы подготовки, переподготовки водителей и инженерно-технических работников;

2) улучшение медицинского обслуживания водителей и контроля за состоянием их здоровья;

3) улучшение технического состояния транспортных средств, дорожных условий, совершенствование организации перевозок и контроль за работой водителей на линии;

4) совершенствование деятельности службы безопасности движения;

5) совершенствование работы с кадрами.

В завершении можно отметить, что в дорожном движении имеются серьезные недостатки, приводящие к огромным потерям. Дорожное движение нуждается в совершенствовании, в обеспечении безопасности пассажирских перевозок, использование мероприятий по предотвращению ДТП поможет повысить уровень обеспечения безопасности на дорогах, а также значительно сократить количество аварий.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ДТП, качественный метод, общественный транспорт, транспортное средство, анализ данных, графоаналитический метод, дорожно-транспортное происшествие, количественный метод, топографический метод.

Похожие статьи

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, методика расследования, осмотр

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в

К вопросу о применении логистических решений при устранении.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1–2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более.

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных.

[4]. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения.

Криминалистическая методика расследования.

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений. Автор: Джалавян Вера Вагаршевна. Рубрика: 18.

При осмотре места происшествия внимание следователя должно быть уделено выявлению данных, необходимых для точного.

Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.

- для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Получение, трансформация, анализ информации о массе.

Так, в созданных в России центрах организации дорожного движения круглосуточно проводится анализ состоянии на автодорогах. Для получения объективной информации введены в действие в 2010–2014 гг. более 2 млн. детекторов транспортных потоков.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках г. Бузулук. К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий.

Пути повышения безопасности дорожного движения

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое слежение, комплексная информационная система, вышестоящий орган управления, транспортный комплекс региона.

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, методика расследования, осмотр

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в

К вопросу о применении логистических решений при устранении.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1–2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более.

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных.

[4]. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения.

Криминалистическая методика расследования.

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений. Автор: Джалавян Вера Вагаршевна. Рубрика: 18.

При осмотре места происшествия внимание следователя должно быть уделено выявлению данных, необходимых для точного.

Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.

- для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Получение, трансформация, анализ информации о массе.

Так, в созданных в России центрах организации дорожного движения круглосуточно проводится анализ состоянии на автодорогах. Для получения объективной информации введены в действие в 2010–2014 гг. более 2 млн. детекторов транспортных потоков.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках г. Бузулук. К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий.

Пути повышения безопасности дорожного движения

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое слежение, комплексная информационная система, вышестоящий орган управления, транспортный комплекс региона.

  • анализироватьи устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Таким образом, все организации эксплуатирующие транспортные средства, независимо от рода деятельности и типа эксплуатируемых транспортных средств, в случае ДТП с принадлежащим им транспортом, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий.

Анализ причин ДТП

Анализ дорожно-транспортных происшествий необходим для определения причин ДТП и для последующего устранения этих причин. Для осуществления анализа нужно собрать определенные сведения необходимые для определения причины ДТП.

Согласно пункту 14 Приказа Минтранса № 145, в случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

Так же в пункте 14 Приказа № 145 перечислены сведения которые необходимо собрать для осуществления анализа ДТП. При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее — водитель):

  • фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве (данные сведения устанавливаются также в отношении других водителей — участниках ДТП (при наличии);
  • прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;
  • соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;
  • соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
  • наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;
  • прохождение повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

2) в отношении транспортного средства:

  • модель транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;
  • наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;
  • наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;
  • соблюдение периодичности технического обслуживания транспортного средства, а также фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, ответственного за его проведение;
  • наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;
  • наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;

3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;
  • соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
  • меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

Собранные сведения необходимо подтвердить документально. Например, сведения о водителе подтверждаются копиями паспорта, водительского удостоверения, приказа о приеме на работу, листа испытания (стажировки) и т.д.

В каком виде оформляются результаты анализа ДТП в Приказе № 145 ничего не сказано, но можно оформить в виде акта, в который вносятся все перечисленные выше сведения, и к которому прикладываются копии подтверждающих документов. Акт с копиями подтверждающих документов должны храниться не менее трех лет.

Так же стоит обратить внимание что в Приказе Минтранса № 145, в отличии от Приказа № 7, отсутствует требование составлять ежегодный план мероприятий по предупреждению ДТП.

Приказ Министерства транспорта РФ № 145 обязателен к исполнению для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов и эксплуатирующих автобусы и грузовые автомобили для собственных нужд.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

15 комментариев

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в каком законе регламентирован срок проведения служебного расследования?

Алиса, есть приказ Минтранса 49 от 26 апреля 1990 года.
Как ни странно, но он действующий.

Леонид, спасибо за ответ, были сомнения по поводу действия документа… организации то такой уже нет. )))

Мое мнение состоит в том, что инструктаж может проводить только человек аттестованный в УГАДН, а следовательно имеющий профильное образование или переподготовку.
С мнением, что проводить инструктаж может любое лицо назначенное руководителем, я не согласен.
Инструктируя водителя, необходимы знания, а знания приобретаются в процессе обучения. И только программа обучения специалиста БДД (256 часов обычно), позволяет эти знания приобрести.
Доверять инструктировать водителей не специалисту по БДД, сравнимо тому если доверить вырезать аппендицит сантехнику а не хирургу.

Тут выходит другой интересный момент, специалист (инженер) по БДД единица ИТР и работает по пятидневке, а ТС выезжают круглосуточно и предрейсовые инструктажи обычно проводят выпускающие механики (КТС) или диспетчеры.
Еще в приказе интересная формулировка поо поводу предрейсовых инструктажей :
7.2. Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) с ним должен проводиться инструктаж (далее — предрейсовый инструктаж).

Что же теперь, если водитель весь год катается по одному и тому же маршруту, он должен пройти инструктаж только один раз, но зачем ему тогда информация о погодных условиях.

Я думаю они имели в течении дня, но опять же к кому это применимо, какой предрейсовый инструктаж может быть у таксистов?

Люди писавшие приказ оторваны от реальности и производства.

Павел, вот мне не очень понятно почему вы пытаетесь подогнать график работы транспортной компании под график работы ответственного за БДД ? Это проблема вашего руководителя. Если не хватает одного специалиста БДД или КТС для бесперебойной работы компании, то нужно принимать в штат 3, 5, 10. Ровно столько — сколько нужно для организации нормальной работы компании.
Если в компании есть ответственный за БДД , существует программа инструктажей , разработанная на основе инструкций по БДД специалистом и утвержденная руководителем -что мешает ответственному за тех состояние ТС проинформировать водителя о погодных условиях, опасных участков на маршруте , протяженности рейса и тд?
Естественно при условии — назначения приказом о проведении инструктажей.
А закорючки в приказах Минтранса нет смысла искать .Открывай любой — найдешь несоответствия .

Леонид, поделитесь Вашим мнением, каким именно квалификационным требованиям должен соответствовать инструктирующий?
КТС, ответственного за БДД или достаточно уполномочить любого другого сотрудника?

Охотно Павел . Поделюсь своим мнением. Сугубо личным.
Цель проведения инструктажа водителя состоит в том , чтобы максимально снизить риски возникновений ДТП и донести до водителя нужную информацию.
И априори — это естественно обязанность специалиста ответственного за ОБДД
Но практика показывает совершенно иной результат — это может быть связано с графиком работы ИТР, с моментами когда компания разбита на отделения и тд .Это можно долго перечислять.
Именно для этого существует делегирование каких либо полномочий приказом руководителя организации.
Ответственным за БДД являетесь не вы, а руководитель вашей организации. Это он делегировал вам эти полномочия.
Если инструктаж водителей проводит НЕ специалист ответственный за БДД , а сотрудник уполномоченный приказом руководителя . то мы с вами должны понимать следующее:

Инструктаж проводится на основании программы инструктажей , разработанной специалистом ответственным за БДД
Программа инструктажа составляется на основании инструкций . разработанных ответственным за БДД

Василий , отлично что вы когда пишете комментарии, стали к этому добавлять то , что это только ваше личное , но не авторитетное мнение.

Леонид, судя по тому, что вы мои комментарии просматриваете и комментируете, то оно (мнение) таким продолжает быть.

Василий , я просматриваю не ваши комментарии , а комментарии всех пользователей . Просматриваю потому ,что мне интересно мнение каждого пользователя данного сайта.
Я не хочу менять вашу точку зрения на те или иные законодательные акты, хотя она порой кроме улыбки , ничего другого не вызывают. Опыт к вам придет со временем.
Но повторяю — это хорошо ,что вы стали писать то , что это ваше личное мнение, а не авторитетное , как вы писали ранее))))).
Если бы пользователи этого сайта прислушивались к вашему авторитетному мнению — то до сих пор , они руководствовались вашей информацией , что Устав автомобильного транспорта ФЗ — 259 распространяет свое действие на любые организации , эксплуатирующие ТС , независимо от сферы деятельности.
А Охрана труда и БДД никак между собой не связаны. Вы же так ранее выражались — мухи отдельно , котлеты отдельно ?
А новый приказ Минздрава 29 н , который регулирует прохождение м/о перед приемом на работу и прохождения периодических м/о вы каким то образом связали со старым приказом Минздрава 835 н — , который регулирует порядок прохождения предрейсовых м/о.

Хаос какой то в вашей голове происходит Василий . Вам так не кажется?

Ну а если вы такой понимающий , то предлагаю вам выполнить следующие требования ФЗ — 259.
Когда повезете ( к примеру) бухгалтера в ИФНС — не забудьте его провести по маршруту, утвержденному руководителем организации, обязательно выдать ему билет или повесить табличку ЗАКАЗНОЙ.

Василий , вы как считаете ?

Вернусь к заданному на этом сайте вопросу.
Каким же квалификационным требованиям должен соответствовать работник, проводящий инструктаж?
3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;
Предполагаю ответ на мое обращение в МУГАДН можно считать не актуальным.

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

Читайте также: