Дтп в слепой зоне кто виноват

Обновлено: 04.07.2024

Даже опытные водители, которые провели за рулём по несколько десятков лет, не застрахованы от ДТП. Можно соблюдать правила, скоростной режим, требования знаков, но внезапно появившийся из ниоткуда автомобиль может нарушить все ваши радужные планы.

Что делать, чтобы избежать ДТП

Поскольку это довольно частая проблема, конструкторы автомобилей нашли для неё решение.

Самый простой – крутите головой. Дополнительная осторожность при перестроениях ещё никому не мешала. Не обязательно вертеть головой беспрерывно, но перед очередным манёвром желательно убедиться в его безопасности, тем более, что это предусмотрено ПДД.

Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал !

учебная машина ВАЗ 2106 - шестерка

Европейская Комиссия и представители Междуна¬родного союза автомобильного транспорта (IRU) провели уникальное исследование, в ходе которого выяснилось, что около 75%! дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых транспортных средств случаются именно из-за печально известных мертвых зон, возникающих на дорогах, словно черные дыры.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?

Чаще всего инстинктивное желание в этом случае – попытка уйти от столкновения на встречку. И даже если не случится ничего страшного, то виноватым в ДТП будет именно тот автомобиль, который оказался на встречной полосе. Госавтоинспекторов не будет интересовать, что вы пытались избежать попадания в ДТП – в этом случае блюстителей правопорядка заботит лишь факт состоявшегося происшествия.

учебная машина ВАЗ 2106 - шестерка

Как избежать мертвой зоны на практике

Технологии не стоят на месте, потому сегодня без особых трудностей можно заказать такие зеркала, которые дают возможность обозревать практически все пространство вокруг своего автомобиля. Однако даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.



К примеру, вам не помогут никакие волшебные зеркала в борьбе против мертвой зоны, существующей сзади автомобиля. За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация сзади может поменяться – позади оказался ребенок или случайный пешеход. В этом случае не нужно лениться и лучше еще раз убедиться, что за автомобилем никого нет.

Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно

Сразу стоит оговорить один момент – даже правильно настроенные зеркала не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, но все же это великолепная заявка на то, чтобы остаться в клубе автомобилистов без аварий. Несмотря на новейшие научные исследования, которые позволяют автомобильным зеркалам быть максимально эффективными, они в состоянии обеспечить угол обзора, не превышающий 14°. Можно, конечно, установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что может также привести к неверной трактовке возникшей аварийной ситуации.


Начнем с того, что-а Вы знаете слепые "зоны своего" автомобиля? Вы сейчас скажите, что -"Да" и будите совершенно не правы, та как "слепая зона" достаточно условное и растяжимое понятие. Она зависит от массы различных факторов — посадка, рост, наклон спинки сидения, угол зеркал и много много еще …
А тут, в большинстве случаев, простое распиз… во и лихачество как легковушек, так и грузовиков. Только водители легковушек просто не понимают того, что делают и надеются на свою лихость — "смотри как я могу" а водители грузовиков, по той же причине забывают, что они уже не за рулем легковушки, а в грузовике, где все совсем по другому… А в целом, как всегда — отсутствие взаимоуважения, непрофессиональность и не внимательность…К сожалению


В большинстве моментов это не "слепая зона", а обычная невнимательность со стороны большегрузов. А вторая половина это "слабоумие и отвага" водителей легковых.
P.S имея опыт (сравнительно небольшой) вождения различных авто (как грузовых так и легковых) могу заявить-на легковых "слепых зон" намного больше. И управлять "большим" авто (лично для меня) гораздо легче.



А в зеркалах их не видно было. Или может быть они вампиры?


Вообще слепая зона грузовика — это проблема грузовика. Не умеешь управлять такой машиной — сдай права.


А лично Вы управляли?


Я нет. Но по этой логике я должен знать все типы грузовых автомобилей и их слепые зоны, лишь бы не попасть в них.

Если не видно — ставь больше зеркал. Не можешь управлять вверенной техникой — ходи пешком.


Это война. Фразу "дорожные войны" не я придумал, согласитесь. А по аналогии: если не знаете возможносьи вооруженияивашего противника, это действительно — Ваши проблемы. И ещё одно сравнение от дорожной полиции Республики Беларусь: они расклеили возле пешеходных переходов надписи с текстом "Пешеход, гордись после своей смерти тем, что ты был прав". Пусть это баян с боярской бородой, но здравый смысл подсказывает, что тема не лишена смысла.
И повторюсь, я еще раз не утверждаю, что все большегрузы правы в этом видео, скорее меньшинство. Но, блRдb, лезть в узкую щёлочку с неположенной полосы между бордюром перекрестка и 40-ка тоннами европейского (реже пиндосовского) движущегося железа — верх идиотизма! Презумпция невиновности у нас в стране имеет место быть с августа 1997 года.


Езда на машине это перемещение из пункта А в пункт Б своей задницы и грузов. А какие-то идиоты играют на дороге в войнушки… детство прошло, а в голове осталось %).


"а в голове осталось", скорее не в голове, а в генах, так и хочется "обвинить" в этом дезоксирибонуклеиновую кислоту (ДНК). Проще говоря, не детство в головах тому виной, а поведение хищника, где нужно всегда быть первым у добычи, охранять свою территорию … Для этого нужно быть сильным или хотя бы казаться таковым.
Очень плохо, когда инстинкты преобладают над разумом.


Вообще слепая зона грузовика — это проблема грузовика. Не умеешь управлять такой машиной — сдай права.

А вы умеете? Слепые зоны есть у всех машин, от огромных грузовиков, до малолитражек типа Смарта. Вы это знаете? Вы контролируете ваши слепые зоны? На фуре, даже при наличии всех нужных зеркал, справа остаётся слепая зона, в том числе, да и спереди она есть размером в пузотёрку, а про капотники и говорить вообще нечего. Так всё-равно при всех условиях дебилы лезут справа и спереди под фуры, даже ни о чём не думая. Лезут с обочин, резко перестраиваются через ряд прямо под колёса фур. Наблюдаю регулярно подобное на дорогах.
кстати, на многополосках фуры имеют право ездить по 1 и 2 рядам.


И чего из этого? За вождение автомобиля отвечает водитель этого автомобиля, а не все остальные. То что лезут под самый нос — это особый случай, но когда большегруз перестраивается из ряда в ряд и загребает — это вина только самого водителя большегруза. Не слышал в ПДД об этом исключений для них. Не умеешь ездить на такой технике — не води ее.


Исходя из вашей заявы надо половине всех водителей пузотёрок запретить садиться за руль. Ибо НЕ УМЕЮТ управлять своими машинами. И тем более ездить на них.


Тут не спорю. Каждый должен знать и понимать ТТХ своего транспортного средства. А не тупо крутить руль.


Многие даже тупо руль крутить не могут, так и едут, не сбавляя скорости, в стоящие на красный машины, в пешеходов на переходе, в аварии…


Это конечно не возможно, но было-бы здорово проводить хоть какие-нибудь тесты на профпригодность. Есть ведь люди, которые ну в принципе не способны ездить на авто, а им права дают.


Увы. такие есть. Да и вообще — стаж водительский определяется не годом выдачи первых прав, а километражом, наезженным без аварий по своей вине.


Иным и просто — не дано.


Увы. такие есть. Да и вообще — стаж водительский определяется не годом выдачи первых прав, а километражом, наезженным без аварий по своей вине.

"по своей вине" я бы убрал! Вообще без аварий!


Это конечно не возможно, но было-бы здорово проводить хоть какие-нибудь тесты на профпригодность. Есть ведь люди, которые ну в принципе не способны ездить на авто, а им права дают.

Так было при Союзе. В крупных номерных (военизированных) автобазах точно. Сам после армейки работал в такой.


Это конечно не возможно, но было-бы здорово проводить хоть какие-нибудь тесты на профпригодность. Есть ведь люди, которые ну в принципе не способны ездить на авто, а им права дают.

Медведи в принципе не способны ездить на велосипедах, но их можно научить! А водителями не родятся, а становятся. Кто хочет дожить до пенсии, тот учится. А кто-то уповает на "авось".


Тут дело в предрасположенности к определенным рода профессиям. Кстати в армейке такие тесты проводя.


Тут не спорю. Каждый должен знать и понимать ТТХ своего транспортного средства. А не тупо крутить руль.


Исходя из вашей заявы надо половине всех водителей пузотёрок запретить садиться за руль. Ибо НЕ УМЕЮТ управлять своими машинами. И тем более ездить на них.

Не половина, больше, к сожалению, но это уже совсем другая тема.


Исходя из вашей заявы надо половине всех водителей пузотёрок запретить садиться за руль. Ибо НЕ УМЕЮТ управлять своими машинами. И тем более ездить на них.

Половине?! 3/4 как минимум!


И чего из этого? За вождение автомобиля отвечает водитель этого автомобиля, а не все остальные. То что лезут под самый нос — это особый случай, но когда большегруз перестраивается из ряда в ряд и загребает — это вина только самого водителя большегруза. Не слышал в ПДД об этом исключений для них. Не умеешь ездить на такой технике — не води ее.

Ну так залезь под фуру! И радуйся, что в некрологе будет написано, что в смерти KolaDOOMer оказался виноват водитель фуры! Легче от этого станет?


Легче не станет. Но я не согласен в корне что все должны шарахаться от фур — как от прокаженных. Нет. Проблема слепых зон это проблема в первую очередь водителей большегрузов, а никак не пузотерок.


Вообще слепая зона грузовика — это проблема грузовика. Не умеешь управлять такой машиной — сдай права.

Начнем с того, что-а Вы знаете слепые "зоны своего" автомобиля? Вы сейчас скажите, что -"Да" и будите совершенно не правы, та как "слепая зона" достаточно условное и растяжимое понятие. Она зависит от массы различных факторов — посадка, рост, наклон спинки сидения, угол зеркал и много много еще …
А тут, в большинстве случаев, простое распиз… во и лихачество как легковушек, так и грузовиков. Только водители легковушек просто не понимают того, что делают и надеются на свою лихость — "смотри как я могу" а водители грузовиков, по той же причине забывают, что они уже не за рулем легковушки, а в грузовике, где все совсем по другому… А в целом, как всегда — отсутствие взаимоуважения, непрофессиональность и не внимательность…К сожалению


Да это верно, но я знаю, что самая опасный сектор в моем автомобиле — это передняя левая стойка. Она толстая, и за ней, при повороте налево спокойно скроется пешеход. Поэтому при этом маневре, особенно на переходе, надо быть предельно внимательным.

НУ и естественно классический сектор за правой задней стойкой кузова.

Плюсом это задняя полусфера — задранный багажник и массивные задние стойки очень много скрывают.


Это то так, но Вы говорите о своем легковом АВТО, а сколько таких зон у КАМАЗа — самосвала?, да плюсом его зеркала… Нужно быть идиотом, что бы не учитывать этого, когда "подлезаешь" к нему с правой стороны… А что можно о "длинномере" говорить. И как часто кто смотрит в зеркала.


Первый абзац вашего поста преобладает, видимо, в подсознании наших водителей. И это очень печально (( Правило, обозначенное вами, действительно простое, но … Как есть — так есть, к сожалению.


Ну не любят наши люди ТБ, не любят. Пофиг на фуры их отмазки и т.д. Своя жизнь и машина ж, не чужие. :)
Есть простое правило, оно всем известно — не ездить по борту у фуры. Ни слева, ни справа. Обход одним рывком только если есть впереди место чтобы опять же не идти параллельно. Большой не только перестроится может, но и груз потерять, причем не только на бок. ;)
В оригинале у пендосов у них вообще ни с кем параллельно по борту не ездить. Ни с большими ни с маленькими.
Точно так же как дистанция блин безопасная 4 секунды. Простая истина. Но полно блин попонюхов. А потом все кучей и бьются.
Или "Ну ты видишь ситуация накалаяется" (с) ну побибикай, обозначь себя. Типа лес лесник вот он я, слышно, но не видно — проверено давить не будут. Это тоже видимо сложное правило при общении с тяжелой техникой.


Уже который раз читаю подобные пОсты и не вижу ничего, кроме "классовой неприязни".
Люди, поставьте себя на место оппонента! Всё станет много легче для понимания сути проблемы.
Вот, для полноты картины, хотелось бы увидеть и мнение другой стороны, так сказать. А то, игра в одни ворота не дает даже приблизиться к истине.


Никакой классовой борьбы. Но неприятие к халтурщикам есть конечно.

Грузовым разрешено вылезать из правого ряда для поворота налево или разворота. Не зря ведь так. А раз гоняют как легковушки, то можно и зеркала повесить для ликвидации слепых зон. Раз по 5 за год у меня случается ситуация, когда по левому ряду приезжает что-то грузовое и пытается в меня перестроиться. А спереди и сзади машины %). А у него видите ли зона слепая… Это как яжмать, только яжгрузовой. Нет у меня к таким понимания.


На "нет" и суда нет.


Включенный сигнал поворота не даёт ни каких приемуществ водителю . Перед тем как крутануть баранку всякий должен убедиться в безопастности маневра, а слепая зона это отговорки .



Надо было на "бардюрное" зеркало стрелку ставить. А это больше супротив обочников помогает. И над центром ветрового поможет во многих случаях из нашего видео. Но что мешает включить мозг пострадавшим из этого же "кино"?


Включенный сигнал поворота не даёт ни каких приемуществ водителю . Перед тем как крутануть баранку всякий должен убедиться в безопастности маневра, а слепая зона это отговорки .


Преимуществ не даёт, кто ж спорит. Но, давайте я на КраЗе, как из видоса — большом и страшном, включу правый поворотник, но меня никто не пропустит в ряд, а за мной ещё целый ряд встанет, включая кто левый, а кто правый сигнал поворота. А их их тоже посчитают лишними и никчемными на сегодняшний день здесь и сейчас … Привет, пробище! Зато у кого-то правОВ по-более будет :/




А давайте и вовсе грузовики запретим, чтоб не ездили. А грузА будем на 3D принтерах распечатывать на месте, доставляя сырьё на малолитражках.
(сарказм)


Случается также, что попутная машина едет в ней достаточно долгое время — на той же скорости, что и вы.


Однако и тогда грамотные водители предпочитали при каждом перестроении активно вертеть головой и полностью контролировать обстановку вокруг своего авто.

Конструкция боковых зеркал на современных машинах не в пример совершеннее своих предшественников 30—40-летней давности. Они предоставляют водителю возможность следить за куда большим сектором по бокам.

Читайте также: