Дтп задним ходом на парковке ответственность рб

Обновлено: 05.07.2024

Абсолютно любой водитель, независимо от опыта и манеры езды, может оказаться в аварийной ситуации. Очень часто ДТП происходят на парковках, и если при аварии на дороге водители знают что делать, то при столкновении на парковке многие теряются. Поскольку в таких местах небольшие расстояния между автомобилями, и чаще всего происходят ДТП при движении задним ходом.

ДТП при движении задним ходом Правила езды задним ходом Где и когда запрещено движение задним ходомВидео: Движение задним ходомПричины ДТП Штраф Как избежать ДТПvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

ДТП при движении задним ходом

ДТП при езде задним ходом могут произойти не только на парковках, но и во дворах жилых домов, а также везде, где ограниченное пространство для разворота. Если вы попали в такую ситуацию, первым делом необходимо:

не паниковать;остановить автомобиль, чтобы избежать дальнейших повреждений;установить аварийный знак, а также включить аварийный сигнал;вызвать скорую помощь, если в ходе аварии пострадали люди;вызвать патруль.

Обычно виновником такой аварии, является водитель автомобиля, который двигался задним ходом, так как он должен был заранее убедиться, что ничего не препятствует его движению.

Правила езды задним ходом

Согласно правилам езда транспорта задним ходом возможна, если манёвр будет безопасным и не причинит проблем другим автомобилям или пешеходам. Если столкновение произошло, виноват водитель, который двигался назад. Конечно можно привлечь к ответственности других участников происшествия, например, когда они превысили скорость, но при этом водитель, который двигался задним ходом, тоже остаётся виновным.

Важно! В ПДД нет послабляющего пункта, который снимает вину с водителя, если он двигался задним ходом и создал аварийную ситуацию, даже если на ДТП повлияли погодные условия.

Если вы не можете самостоятельно выехать и боитесь задеть рядом стоящие автомобили, вы можете попросить своих пассажиров или пешеходов скоординировать вас. К тому же, ваш помощник, подаст сигнал остальным машинам, чтобы они дали возможность вам закончить движение. Также не рекомендуется сдавать назад при плохих погодных условиях и видимости меньше, чем 100 метров. Чтобы не создать ДТП, лучше убедиться, что позади вас нет никаких препятствий для движения, и только после этого выполнять манёвр.

Где и когда запрещено движение задним ходом

По правилам дорожного движения, есть ситуации, при которых езда задним ходом не разрешается, а именно:

на перекрёстках;мостах и в туннелях;пешеходных переходах;переездах, а также перед ними;автобусных остановках;участках дороги с плохой видимостью; автомагистралях.

Рекомендуем для прочтения:

ДТП с участием велосипедистов

Мошенничество с ДТП для получения страховки

Куда обращаться при ДТП: обращение по ОСАГО

Что делать при ДТП если ты виноват

Въезд запрещён.Движение запрещено.Автомагистраль.Дорога для автомобилей.

Видео: Движение задним ходом

Причин аварии при движении назад может быть много, самые распространённые — это маленькое пространство для манёвра или неблагоприятные погодные условия, но к этой категории можно также отнести:

небольшой опыт вождения;невнимательность и неаккуратность;неисправность автомобиля;водитель находится в состоянии аффекта;резина не по сезону;плохая дорога.

Наказание за ДТП при движении задним ходом зависит от серьёзности происшествия. Например, когда авария произошла на оживлённой трассе, виновнику придётся заплатить штраф в размере 2 500 рублей. Если же ДТП во время движения задним ходом, случилось на железнодорожном переезде, то водитель может остаться без прав на 6 месяцев или же заплатить штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

При столкновении на парковке или во дворе, когда повреждения минимальны, водитель может самостоятельно уладить конфликт с пострадавшей стороной, предложив компенсировать ущерб. Но если в аварии пострадали люди, то виновного могут привлечь к уголовной ответственности.

Как избежать ДТП

Для того чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо запомнить несколько правил. Если вы заметили, что сзади движется транспорт задним ходом, подайте сигнал водителю, он должен будет прекратить движение. Но когда водитель авто не реагирует, то лучше всего отъехать, если это возможно. В другом случае выйдете из машины и привлеките внимание водителя.

Если же вы сдаёте назад и слышите сигнал, необходимо сразу остановиться, выйти из машины и оценить ситуацию, пусть потеряете немного времени, но зато не попадёте в неприятное положение. Когда вы выезжаете с парковки, следите за транспортом расположенным с двух сторон от вас. Передвигайтесь задним ходом, только когда вы не торопитесь, например, если останавливаетесь возле магазина, то лучше парковаться сразу задним ходом, а после спокойно выехать. Как показывает практика, столкновения происходят как раз тогда, когда водитель, выезжая с парковки, торопится.

Во время движения назад, внимательно смотрите в зеркала заднего вида.

Сдавая назад, водитель рискует столкнуться с автомобилями или другими препятствиями, поэтому при любых манёврах лучше придерживаться всех правил дорожного движения и не торопиться. Помните, что водитель, который создал аварийную ситуацию сдавая назад, в любом случае понесёт ответственность.

Активное дорожное движение предусматривает целый ряд опасных ситуаций, нередко завершающихся дорожно-транспортными происшествиями. Некоторые водители сразу пытаются замести следы и скрыться с места аварии.

Как правило, все скрывшиеся с места ДТП водители устанавливаются. В основном они выявляются в первые три дня или в первую неделю. Однако бывает, что разыскивают их и через полгода, год. Но все же находят. И виновный тогда отвечает за содеянное по всей строгости закона.

Читая сводки о ДТП со скрывшимися водителями и заключения судебно-медицинских экспертиз, где сказано, что при своевременном оказании первой медицинской помощи смерти удалось бы избежать, трудно поддаются объяснению действия виновника, не оставившего беспомощному пострадавшему ни одного шанса выжить. Водитель, совершив уже одно преступление, оставляя место ДТП, тем самым совершает ещё и другое.

За заведомое оставление пострадавшего в опасном для жизни состоянии водителю может грозить наказание в виде ареста на срок до 6-ти месяцев или лишения свободы на срок до 3-х лет. Но никакое наказание по своей сути не может вернуть самого драгоценного – жизни.

Бывают случаи, когда в аварии виноваты другие участники дорожного движения – пешеходы, велосипедисты, другие водители. И если бы водитель дождался расследования, в ходе которого была бы установлена причина ДТП, то и ответственность, как административную, так и уголовную, понесли бы только истинно виновные.

Правила обязывают водителя-участника ДТП немедленно остановиться и остаться на месте происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему и вызвать скорую помощь, а если это невозможно, доставить потерпевшего в больницу. Записать контактные данные очевидцев ДТП, сообщить о случившемся в органы внутренних дел и ожидать прибытия сотрудников ГАИ. Ни в коем случае не употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования). Поступая так, водитель не только сделает всё от него зависящее в сохранении жизни пострадавшего, но и оградит себя от последствий оставления места ДТП.

Нередки случаи, когда происходят механические дорожно-транспортные происшествия без пострадавших, так называемые ДТП с материальным ущербом. Водители совершают наезд на стоящие машины, препятствия, после чего скрываются, а впоследствии пытаются уничтожить следы аварии на своей машине. За это правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 25 базовых величин либо лишение права управления транспортным средством сроком до двух лет.

Значительную помощь в раскрытии преступлений и поиске скрывшихся водителей оказывают сознательные граждане, чья отзывчивость и неравнодушие к чужой беде позволяют установить реальную картину дорожно-транспортного происшествия и в дальнейшем выявить виновников случившегося. Именно поэтому Госавтоинспекция призывает всех не оставаться равнодушными и безучастными. В случае ДТП со скрытием либо при любых других фактах противоправных действий на дороге вы круглосуточно можете сообщать данную информацию в дежурную часть ГАИ или по телефону 102. Именно ваш звонок, возможно, поможет предотвратить очередную трагедию на дороге.

shtraf 16 00

ДТП, когда один автомобиль повреждает второй, припаркованный на стоянке, случаются нередко. Владельцу такого ТС не позавидуешь - ничего не делал, а проблем теперь не оберешься.

Но подходы к привлечению автомобилистов к ответственности часто удивляют, и, как оказывается, сам пострадавший может получить штраф. За что? Читайте историю Александра в материале ABW.BY.

Александр: "Еще летом этого года я припарковал свой автомобиль во дворе дома, правил при этом не нарушал, все как положено - на стоянке. Автомобиль не эксплуатировал, но содержал его в должном состоянии, нареканий со стороны коммунальных служб не поступало. Недавно какой-то "неадекват" стал гонять по двору на автомобиле, произошло ДТП - в общем, он прямиком "всадил" в мой припаркованный автомобиль. Собрались жильцы дома, очевидцы, горе-водителя из-за руля достали и передали прибывшим сотрудникам ГАИ. О произошедшем мне сразу же рассказали соседи, я также появился на месте происшествия.

Виновника ДТП оформили, и взор инспектора пал уже на меня, потерпевшего - именно в таком статусе я себя представлял. Посмотрев предъявленные ему документы, инспектор ГАИ принялся составлять протокол, хотя я, честно говоря, рассчитывал, что он будет писать объяснительную с моих слов. Как мне разъяснил инспектор, мой автомобиль не прошел техосмотр, и если такое авто становится участником ДТП, а фактически так и есть, то составляется протокол за нарушение. Насколько такие действия правомерны?"

Чтобы разобраться в ситуации, внимательно изучим норму, на основании которой Александра привлекли к ответственности.

Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

Как видим, состав данного правонарушения заключается в одновременном наличии двух условий:

- субъект не прошел технический осмотр;
- субъект управлял ТС.

В соответствии с п.2.74 ПДД управлением транспортным средством считается "воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального".

Резюмируем: воздействия на органы управления автомобиля не было, изменения положения автомобиля относительно других - тоже.

Особый интерес вызывает то, что именно в протоколе об административном правонарушении инспектор указал в графе "Время совершения правонарушения", ведь заочно знать, когда Александр пользовался машиной (и пользовался ли вообще), он не мог.

Статья 10.2. Протокол об административном правонарушении

2. Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Поэтому протокол о нарушении Александром ч.5 ст.18.12 КоАП РБ составлен неправомерно и необоснованно. Такое решение нужно обжаловать в вышестоящую организацию или суд в течение установленного срока.

shtraf 16 02

"В ответ на мое возмущение инспектор сказал, что они запросто могут доказать, что я управлял машиной, запросив данные камер видеонаблюдения во дворе. А какие доказательства имеет право применять инспектор ГАИ для фиксации факта управления транспортным средством, не прошедшим ТО?" - продолжает Александр.

Для ответа на этот вопрос обратимся к ПИКоАП РБ:

Статья 6.3. Доказательства

1. Доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.

2. К источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

"Любые фактические данные", полученные законным путем. Так что помимо объяснений очевидцев и данных с приборов фотовидеофиксации доказательствами могут являться данные с камер наблюдения, установленных, допустим, в вашем дворе.

Записи эти порой нужны и автовладельцам, особенно если они стали участниками административного процесса. Для изучения таких записей достаточно указать в протоколе о необходимости изъятия данных у организации, которая эти камеры обслуживает. Это будет являться ходатайством, которое подлежит обязательному рассмотрению и даче мотивированного ответа. Не ответили? Не хотят изымать? Тогда в соответствии со п.3 ст.4.1 ПИКоАП РБ лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право самостоятельно представлять такие доказательства. Обратитесь в обслуживающую организацию, запишите данные на любой носитель информации и предоставьте его в ГАИ. Не отреагировать на такие вещи довольно сложно.

Что касается конкретно этой ситуации, то презумпцию невиновности никто не отменял, сбор доказательств - обязанность лица, ведущего административный процесс. Более того, пока факт управления автомобилем не будет зафиксирован (с помощью записей тех же камер или стоящего за углом инспектора ГАИ), Александра не могут привлечь к ответственности.


Движение транспорта задним ходом относят к опасным маневрам, однако необходимость в нем возникает часто – все водители, к примеру, пользуются парковками, где транспорт расположен близко друг от друга.

В таких местах водитель должен быть особо сконцентрированным, оценивая обстановку, смотреть во все стороны, чтобы уверенно совершить маневр и не спровоцировать аварии.

При самостоятельном разборе случая с ДТП, совершенным при движении назад, следует запомнить такие основные моменты:

  • каждое происшествие, допущенное водителем во время движения автомобиля задним ходом, имеет индивидуальные характеристики, а поэтому уникально,
  • ознакомление с законодательными основами пригодится, однако не предоставит гарантии достижения необходимого результата,
  • на положительный исход ситуации влияют многие факторы.

Обычно в создании аварийной ситуации виновником становится лицо, находящееся за рулем и выполняющее движение на авто задним ходом к потоку транспорта.

Как исключить незапланированные финансовые расходы, сберечь время и сохранить нервы?

Для этого нужно следовать простым советам:

  • в обязательно порядке информируйте окружающих о совершении маневра на транспорте – сразу же до начала маневра нажмите на клаксон. Звуковой сигнал обратит внимание окружающих на авто,
  • когда видите, что находящийся перед вами транспорт выезжает задним ходом, подождите, пока не завершится движение,
  • в обязательном порядке пользуйтесь при маневре зеркалами заднего вида – так можно оценить обстановку в направлении движения транспорта, исключив вероятность аварии,
  • внимательно следите за обстановкой – контролируйте движение транспорта и внимательно следите за другими движущимися в вашу сторону авто,
  • не нужно разгоняться при подобных маневрах. Оптимально совершать выезд (заезд) на малой скорости,
  • будьте внимательны! Движение на транспорте задним ходом потребует от водителя полной концентрации, поскольку обзор при подобном движении авто является ограниченным.

Ситуация с происшествием, в котором одно авто двигалось задним ходом, не так и проста. Многим известно, что в 90-х годах активно пользовались особенностями правил дорожного движения мошенники, естественно, в корыстных целях. Этот вид движения транспорта также присутствовал в преступных схемах.

Важно! Дабы не оказаться в крайне невыгодном для себя положении, попросите посодействовать пассажиров, находящихся в авто, или же пешеходов. Они помогут совершить маневр максимально безопасно, проследив за отсутствием вблизи другого транспорта и соблюдением дистанции. Отдельное внимание нужно уделять местам, где для такого маневра выделено немного пространства: парковки и стоянки.


Выплаты по ДТП со смертельным исходом.

Что делать при ДТП, читайте тут.

Правила выезда назад

Пункт 8.12 Правил говорит, что у водителя авто есть право сдавать назад только при условии, что подобное движение не создаст препятствий прочему транспорту или же пешеходам.

Основываясь именно на этой норме, устанавливается, кто именно виновен в ДТП, если один из участников движения ехал назад. Но не обязательно виновным в этом случае будет водитель сдающего назад транспорта.

К примеру, аварийная ситуация может произойти и из-за второго водителя, превысившего скорость движения. В этом случае виновниками будут оба. Один – за то, что не проследил за обстановкой перед маневром, второй – за превышение скоростного режима.

Предотвратить подобную проблему можно, только привлекая к действиям пешеходов, проходящих мимо, или же пассажиров (при их наличии). Они будут выступать своего рода контролерами – следить за траекторией движения авто и обстановкой во избежание столкновений.

Привлекаемый к процессу человек может выполнить 2 важные функции:

  • оценить, насколько безопасным для окружающего транспорта является совершаемый водителем маневр,
  • сообщить (жестом) водителю, сигнализировав о приближающемся транспорте и необходимости остановки движения авто или о возможности свободного выезда (заезда).

На кого подавать в суд при ДТП, на виновника или собственника?

Кода движение задним ходом запрещено

Правилами определены и четкие запреты, когда выполнение такого рода маневров не допускается. В следующем перечне представлены места, на которых часто совершаются аварии, и где водителям запрещено движение задним ходом во избежание создания аварийной ситуации.

Нельзя сдавать назад на:

  • остановках,
  • перекрестках,
  • автомагистралях,
  • тоннелях,
  • пешеходных переходах,
  • железной дороге,
  • участках, где обзор ограничен – до 100 метров,
  • мостах, эстакадах, путепроводах.

Согласно пункту 8.11 Правил, нельзя двигаться на авто задним ходом во всех случаях, когда запрещены развороты.

Необходимо брать в расчет и определенные особенности:

  • на перекрестках нельзя двигаться на транспорте задним ходом, однако допускаются кратковременные маневры,
  • допускается применение в ходе одностороннего движения до момента возникновения ЖД переезда, моста, автомагистрали, тоннеля,
  • при фиксировании нарушения водителя во время движения в запрещенных Правилах случаях сотрудник ГИБДД накладывает на водителя штраф.

Внимание! Маневр может быть разрешен при его безопасности и отсутствии создания помех прочим участникам (согласно пункту 8.12 Правил).

Когда выезжать назад можно


Когда и где разрешено ехать задним ходом на транспорте:

  • подобные маневры допустимы на участках (или дорогах) с установленным односторонним движением,
  • на стоянке (парковке), где нет знаков (обозначений), которые запрещают (ограничивают) такие маневры.

Мест, где движение задним ходом разрешено Правилами, не так и много, а вот ограничений установлено множество.

Маневрирование возможно в местах, где это разрешено, и при соблюдении определенных условий:

  • водитель удостоверился в том, что совершаемый им маневр безопасен для него, окружающих людей и транспорта,
  • водитель выполнил проверку пространства, где будет выполнено движение, и удостоверился в отсутствии помех, а также в наличии места для совершения маневра с учетом дальнейшего совершения разворота,
  • маневр проводится с малой скоростью.

Что делать, если виновник ДТП без страховки?

Не нужно маневрировать, двигаясь назад, если обзор на проезде ограничен, и ухудшена видимость. В этом случае водителю следует воспользоваться помощью третьих лиц (прохожих, пассажиров).

Только соблюдая эти условия, водителю разрешено двигаться на транспорте задним ходом. При создании аварийной обстановки факт невыполнения указанных требований укажет на виновные действия водителя и может расцениваться как обстоятельство, отягчающее вину. При составлении документов инспектор укажет на это, а суд учтет при вынесении решения.

Посмотрите видео. Урок вождения по движению задним ходом:

Основные причины аварий

Несмотря на наличие определенных правил, количество случаев возникновения аварий на автопарковках не уменьшается. Этому есть свои обоснования. Специалисты исследовали обстоятельства, способствующие аварийным ситуациям, и составили их отдельный список.

К факторам, влияющим на создание аварийных случаев, относят:

  • модификации автомобилей – отдельные выпущенные авто имеют изменения в габаритах,
  • изменчивость процессов урбанизации – меняются схемы дорожной (придорожной) инфраструктуры,
  • повышенная плотность нахождения (движения) транспорта на парковках,
  • не организованы парковочные места в соответствии со стандартами ГИБДД,
  • используемый транспорт неисправен,
  • водитель невнимателен, неопытен,
  • водитель с самого начала парковки избрал неверное для авто положение, из-за чего движение назад стало затруднительным.

Статистика случаев не утешает – частота происшествий заметно увеличена в местах для парковки. Сейчас специалисты убеждены, что при использовании на транспорте дополнительного оснащения аварийные ситуации можно свести к минимальным.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Кого признают виновным

Увеличенный риск создания аварии при движении транспорта назад состоит в возможности столкновения движущего авто с другим транспортом, наезда на пешеходов, препятствия. Но всегда ли виновным оказывается именно человек за рулем?

Часто мошенники пользуются подобными особенностями и применяют их в схемах автомобильных подстав. Правила утверждают, что если в аварию попали два автомобиля, один из которых двигался назад, то виновным окажется именно водитель последнего.

В целях исключения условий создания подобных происшествий Правилами разрешается привлечение для дополнительной помощи граждан (пассажиров, проходящих мимо людей).

Если кто-то со стороны помогает водителю правильно и безопасно выполнить движение на авто назад, то страхующий человек (пассажир, прохожий) сможет предупредить о появлении другого транспорта и любых других помех.

При выполнении движения задним ходом на территории парковки, при выезде со стоянки, проведении разворотов в условиях ограниченных пространств будьте особо бдительны.

Если произошло столкновение, вызывайте автоюриста.

Легкий вред здоровью при ДТП: компенсация, сумма, практика.

Ответственность за нарушение

Перечисленные выше случаи далеко не единичны. Причем опасность столкновений может быть разной. Обычно аварийные ситуации возникают во время выезда с парковки или въезде на ее территорию, а повреждения, причиненные столкновением, минимальны.

Однако представьте ситуацию, когда водитель выполнял на авто движение назад, двигаясь по магистрали, еще и на встречной полосе, – последствия могут оказаться тяжелыми.

При обсуждении штрафов за совершение ДТП в ходе движения на авто задним ходом следует отметить, что наказание водителя в этом случае будет разным.

Прежде всего, будет оцениваться конкретное происшествие, сколько правил было нарушено и зафиксировано представителем ГИБДД.

Существуют несколько ключевых моментов, непосредственно влияющих на сумму начисленного штрафа:

  • когда транспорт передвигался по магистрали, водителя ожидает штраф в размере 2 тыс. 500 рублей (согласно 12.11 КоАП),
  • в прочих случаях виновника оштрафуют только на 500 р. за факт нарушения установленных правил совершения маневров (согласно статье 12.14 КоАП).

Штраф будет более ощутимым, если выяснится, что присутствуют обстоятельства, осложняющие действия водителя. К примеру, совершение неположенного маневра в пределах участков с повышенным уровнем опасности.

Понятно, что в случае совершения водителем ДТП при движении задним ходом он оплатит штраф от 500 р. до 2 тыс. 500 р. Однако это только при условии, что в процессе столкновения автомобилей никто из находящихся в транспорте или возле него не пострадал, а повреждены были только авто.

Обратите внимание! Если же выяснится, что при совершении ДТП кому-то был причинен вред, суммы штрафов будут напрямую связаны с уровнем нанесенных пострадавшим повреждений. Штрафы достигнут размеров от 10 тыс. рублей и выше.

Как исключить вероятность ДТП

Каждый водитель должен понимать – все маневры, совершенные на транспорте задним ходом и приведшие к нарушению, чреваты лишением прав управления авто, но если наступившие последствия относятся к тяжелым. Именно поэтому следует тщательно изучать Правила осуществления маневров на транспорте и соблюдать их при вождении.

Не лишним будет ознакомиться с советами экспертов и использовать их на практике:

  • заметив в зеркале заднего вида транспорт, направляющийся в сторону вашего авто при движении назад, отложите выполнение такого же маневра. В обязательном порядке, при необходимости, используйте предупредительный сигнал. Если за рулем находится здравый водитель, он поймет, что следует остановиться и проверить обстановку. Если подобный метод не дал ожидаемых результатов, то попробуйте проехать немного вперед, дабы исключить столкновение. Если ошибетесь и в спешке направите свой автомобиль навстречу, то окажетесь виновным наравне со вторым водителем. Отвечать также придется в равной мере. Если же все действия выполнены правильно, однако аварию исключить не получилось, привлеките внимание прохожих – их показания в дальнейшем помогут помочь с составлением верной картины происшедшего. Так можно доказать свою правоту,
  • второй водитель в указанной ситуации должен действовать следующим образом – если, сдавая назад, он услышал сигнал транспорта, тут же нужно затормозить. Маневр прекращается. Выйдите из авто, если есть такая возможность, и оцените сложившуюся ситуацию. Убедитесь, что можно продолжить маневр. Выполнение этого правила обойдется дешевле, чем выплатить штраф, плюс потерянное время на ожидание представителей ГИБДД,
  • ни в коем случае не нужно пренебрегать зеркалом заднего вида – это первый помощник при любых подобных маневрах,
  • отдельно нужно обратить внимание на обстановку, выезжая с ограниченных территорий (стоянки, парковки). Следить нужно за обстановкой не только позади авто, но и по сторонам от него. В особенности этот совет окажется дельным, если водитель решил пропустить выезжающее соседнее авто. Тут только зеркалами не обойтись,
  • если никакой спешки нет, то подъехав к стоянке (парковке) выполните маневр сразу же – разместите свое авто передней частью к выезду. Проблем с выездом тогда не будет. Даже если стоянка позже будет переполнена, и сложно будет оценивать обстановку, такое расположение транспорта не затруднит выезд, а вы приедете домой вовремя.

Посмотрите видео. Движение задним ходом по односторонней дороге:

Читайте также: