Двигатель лифан на велосипед установка

Обновлено: 05.07.2024

Появились веломоторы, или как их еще называют "дырчики", еще в СССР, поэтому в России они многим знакомы. К сожалению, как и многое другое из эпохи СССР, с тех пор в нашей стране они не производятся. В 2000-х появились дешевые 2х тактные импортные веломоторы из Китая, они по прежнему и являются лидером продаж в этой сфере.

Итак, веломоторы - самыми популярными являются 2х тактные веломоторы, они же самые дешевые. Цена Веломотора 50 - примерно 6700 руб. , Веломотора 80 - 7000 руб. В комплект входит всё необходимое для установки на велосипед 28" - крепления на раму, бензобак, звезда, цепь, глушитель, и прочее.

Опытный человек устанавливает веломотор на велосипед 28" примерно за полчаса. Если делать это первый раз, то придется повозиться намного дольше.

В базовом комплекте Веломотор лучше всего подходит на дешевые дорожные велосипеды с колесом 28", типа велосипедов "Урал" в СССР - у такого велосипеда есть место в раме, куда можно установить веломотор. Не каждый велосипед с колесами 28" и таким типом рамы подойдет для установки веломотора - у некоторых моделей рама все-таки отличается и мотор туда не встанет без доработки.

Проверенные варианты недорогих велосипедов, на которые устанавливается Веломотор без доработок -

Итого комплект велосипеда с мотором обойдется в районе 15000 руб., что конечно, очень дешево для транспортного средства с мотором.

Чаще всего такие велосипеды с мотором используются в небольших населенных пунктах - маленьких городах, райцентрах, поселках, а также в сельской местности.

Плюсы веломоторов:

  • цена ! если у вас уже есть велосипед, то его моторизация обойдется в 7000 руб. Если нет, велосипед стоит еще 7000 - 8000 руб.
  • возможность самостоятельной установки
  • есть все запчасти и они дешевые, купить их не сложно
  • простое техобслуживание
  • расход топлива - бака 2 л. хватает на 100 км.

Минусы веломоторов:

  • они двухтактные (см. статью далее ). Мешать бензин с маслом в 2020 году уже не очень комильфо.
  • они двухтактные - выхлоп, звук, вибрация 2х тактника (вспомните бензиновый триммер для кошения травы)
  • чудеса трансмиссии из прошлого века - чтобы завести двигатель, надо выжать сцепление, разогнать велосипед педалями, отпустить сцепление, мотор заведется и можно ехать Чтобы просто крутить педали на велике, надо держать сцепление выжатым.
  • низкая цена, двух-тактность, подразумевает не очень высокое качество, такой мотор прослужит относительно недолго.
  • велосипеды 28" - без подвески, они самые дешевые. С учетом того, что веломотор штука достаточно резвая, ездить по ухабам не очень комфортно.
  • спорное решение с точки зрения ГИБДД.

4х тактные веломоторы.

Появились относительно недавно, стоят подороже - раза в 2.

4х тактный веломотор (полный набор для установки) с ременным приводом стоит около 12500 руб., с цепным приводом - 11500 руб.

Мотор с ременным приводом едет бодрее и динамичнее, но долго ли проживет ремень пока не понятно.

Устанавливать их можно на те же велосипеды с колесами 28".

Плюсы по сравнению с 2х тактными

  • не надо мешать бензин с маслом - есть отдельный маслобак.
  • есть ручной стартер - никаких танцев с выжиманием сцепления
  • звук, ровная работа, минимум вибраций, не "дымовой" выхлоп - 4х тактный мотор все-таки работает приятнее.

Минусы

  • цена - 4х тактные существенно дороже
  • конструкция посложнее по сравнению с 2х тактными - запчасти, ремонт будут подороже
  • чуть больше возни с установкой - поскольку появились недавно, комплект еще дорабатывается производителями.

Двигатель Веломотор F80 (КОМПЛЕКТ для установки)

Веломотор F80 - модернизированная копия советского велодвигателя Д-5, от предшественника его отличает наличие электронного зажигания и поршневое газораспределение. С помощью него вы с легкостью превратите обычный велосипед в скоростной мопед.

Преимущества:

— высокая мощность
— легкость в кручении педалей
— три основных режима езды (на педалях, моторе, а также на педалях и моторе одновременно)
— длительный срок службы

Технические характеристики веломотора F80:

— Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный
— Охлаждение: воздушное
— Рабочий объем: 80 см3
— Максимальная мощность: 3 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 2,3 Нм
— Максимальная скорость — до 50 км/ч
— Вид топлива: масло-бензиновая смесь (бензин не ниже А-92)
— Тип сцепления: сухое, фрикционного типа
— Расход топлива: 2,5 литра на 100 км
— Вес двигателя: 10,8 кг
— Объем топливного бака: 1,5 литра
— Габариты веломотора (ДхШхВ): 21 * 12 * 24 см
— Цвет: серый

В состав комплекта Веломотор F80 входят: двигатель, бензобак, бензокран, глушитель, карбюратор, тросики, ручки руля, звезды, цепь, натяжитель цепи, крепеж.

Для того чтобы самостоятельно собрать веломотор, вам потребуется:

Правила эксплуатации:



Применение на снегокатах:

Как сделать электровелосипед

Прогресс движется вперед семимильными шагами. И если еще несколько десятков лет назад установка на велосипед любого двигателя казалась чем-то невозможным, то сегодня мотор на велобайке воспринимается как вполне обыденная вещь. А жители районов с гористым рельефом вообще относят их к предметам первой необходимости. Велосипед, на который установлен компактный двигатель, можно приобрести практически в любом веломагазине. А те, кто в силу каких-либо причин не может или не хочет этого делать, ищут способы, как самостоятельно сделать велосипед с мотором.

Электровелосипед

Электровелосипед

Заводские модели надежны и достаточно комфортны, однако их главным недостатком является высокая стоимость. Ее снижение происходит за счет использования дешевых компонентов, что не лучшим образом сказывается на качестве байка. Двухколесник с двигателем, как правило, весит не менее 20 кг, поэтому при его поломке передвигаться на большие расстояния, крутя педали, может быть весьма проблематичным. Двигатель, установленный на велосипед самостоятельно, позволяет избежать такой проблемы. К тому же в современных магазинах представлено достаточно готовых решений, позволяющих сделать электробайк самостоятельно и превратить обычный велосипед в инженерное чудо. Такая переделка не требует глубоких технических знаний и может быть произведена любым желающим.

Какой мотор может быть установлен на велосипед

Для монтажа на двухколесник могут использоваться 2 разновидности двигателей. Выбор одной из них зависит исключительно от предпочтений велосипедиста:

Бензомотор

ДВС на велораме

ДВС — бензиновый мотор (внутреннего сгорания), может крепиться к велосипедной раме или устанавливаться на багажник. Чаще всего, чтобы сделать электробайк самостоятельно, используются двигатели от бензопил, триммеров или газонокосилок. Для передачи крутящего момента к колесу, конструкция должна быть дополнительно оснащена приводом, что значительно утяжеляет ее и делает техническое решение более сложным. Однако бензиновый двигатель, надежно прикрепленный к велораме, позволяет заметно увеличить его скорость, что нередко становится определяющим фактором при выборе типа двигателя.

Наряду с этим преимуществом следует учитывать ряд негативных факторов, возникновению которых способствует самостоятельная установка двигателя внутреннего сгорания на велосипед:

  • значительное увеличение веса велобайка. В случае, если бензиновый мотор выходит из строя, движение только при помощи мышечной силы может стать проблематичным;
  • необходимость иметь с собой запас топлива;
  • высокий уровень шума при эксплуатации;
  • наличие запаха бензина как в процессе движения, так и просто при хранении транспортного средства;
  • несоответствие экологическим нормам.

В ряде стран законодательство требует обязательной регистрации транспорта, оснащенного ДВС, а также наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

Электромотор

В настоящее время на велобайки преимущественно крепятся следующие виды электрических двигателей:

    подвесной – предлагается в качестве готового узла. Его интеграция с велобайком обычно не вызывает затруднений даже у человека, имеющего минимальные познания в велоустройстве. Мотор крепится на велосипед, непосредственно на каретку или раму, а небольшие габаритные размеры и вес значительно облегчают как установку, так и дальнейшую эксплуатацию байка. Различные модификации электродвигателей обладают мощностью от 250 и до 2 тысяч Вт, что позволяет развивать скорость до 35 – 60 км/ч. Однако установка подвесного двигателя обладает существенным недостатком. Серийно изготовленный мотор сопоставим по стоимости с готовым электровелосипедом. Сделать его более бюджетным можно, если самостоятельно устанавливать на велосипед двигатели от бытовой техники. Недостатками этого варианта являются повышенный износ узлов и деталей, а также наличие необходимости дополнительно устанавливать ременную или цепную передачу; мотор-колесо является наиболее популярным вариантом для установки на современный велосипед. Расчетная мощность двигателя варьируется в широком диапазоне, что позволяет легко выбрать оптимальный вариант. Мотор интегрируется непосредственно в ступицу, при этом внешний вид велобайка практически не меняется.

Существует 2 разновидности такой конструкции:

  1. неспицованый мотор – предназначен для монтажа на имеющееся колесо;
  2. готовое колесо – подходит для непосредственной установки на велосипед. Дополнительно требуется приобрести только камеру и покрышку.

Как правило, в комплект входят:

  • контроллер;
  • провода;
  • крепеж;
  • ручки тормоза и газа;
  • зарядное устройство.

Аккумулятор не входит в комплект и приобретается дополнительно.

Как самостоятельно установить мотор на велосипед

Монтаж двигателя зависит от его разновидности.

ДВС для велобайка

Бензиновый мотор следует крепить на велобайк следующим образом:

  • монтаж начинается с установки звездочки. Немаловажной деталью является необходимость оснащения звездочки резиновыми прокладками между и за спицами. Звезда крепится на втулку с внешней стороны колеса, полумесяц при этом оказывается с внутренней. Величина зазора должна составлять не менее полутора миллиметров с обеих сторон. При необходимости это значение необходимо подкорректировать, а затем крепко затянуть болты. Звездочка монтируется таким образом, чтобы все неровности зубцов были направлены в сторону спиц. Это препятствует ослаблению цепи и обеспечивает оптимальное расстояние от рамы до заднего колеса;
  • место для установки двигателя выбирается в зависимости от конструкции рамы байка. В современных моделях рекомендуется монтировать мотор на нижней части рамы, на расстоянии 15 – 20 см от звездочки. Для крепления используются специальные хомуты; установка дросселя предусмотрена на правой стороне руля. Для этого на расстоянии 12,5 см от конца рукоятки руля высверливается 5-миллиметровое отверстие для установки пластикового крепления. Затем устанавливается выключатель, который подключается к синему и черному проводам двигателя. При нажатии на выключатель мотор должен заглохнуть;
  • монтаж сцепления производится на левой рукоятке руля;
  • монтаж топливного бака следует производить после установки клапана топливного фильтра. Бензобак крепится на верхнюю раму транспортного средства;
  • далее в непосредственной близости от двигателя на велосипед крепится катушка зажигания, которая затем соединяется с мотором при помощи проводов одинакового цвета. Провод белого цвета предназначен для подключения дополнительного электрооборудования, например, фары;
  • приводная цепь надевается на звездочки мотора и заднего колеса, а затем натягивается. Потом устанавливается защита;
  • на завершающем этапе производится монтаж карбюратора. Для того, чтобы это сделать самостоятельно, необходимо снять крышку, при этом иголка должна находиться в центральной части суппорта, поверх укладывается плоская шайба, все прорези аккуратно совмещаются. Тросик фиксируется в зажимном патроне и продевается через пружину и крышку.

Бензиновый мотор предназначен для работы на бензиново-масляной смеси, которую можно сделать путем смешивания бензина и масла в пропорции 20:1.

Мотор-колесо

Комплект мотор-колеса

Установка на велосипед мотор–колеса даже у несведущего человека займет не более часа. Чтобы сделать это самостоятельно потребуется:

  • снять старое колесо;
  • установить и закрепить мотор – колесо, при этом звезда должна находиться справа, а провода слева;
  • подключить контроллер. Чтобы защитить его от попадания влаги, для его установки следует выбрать верхнюю часть рамы;
  • закрепить на раме или подседельной трубе батарею;
  • разместить на руле велобайка ручки газа и тормоза;
  • подключить проводку в соответствии со схемой;
  • установить цепь;
  • проверить прочность установки и надежность фиксации всех компонентов.

Какие нужны инструменты

Для самостоятельной установки двигателя на велосипед могут понадобиться следующие инструменты:

  • ключи различного размера;
  • отвертки,
  • рожковый ключ;
  • шестигранники;
  • кусачки;
  • съемник;
  • шайбы;
  • гайки;
  • хомуты;
  • смазка.

Итоги

Бензиновый двигатель на велосипед: установка без проблем

Любой велосипед можно усовершенствовать, улучшив его технические характеристики. Улучшают рамы, тормоза, амортизацию.

Но двигаемый человеческой силой велосипед навряд ли разовьет огромные скорости.

Бензиновый двигатель для велосипеда и его выбор для собственной техники позволит сделать его скоростным транспортом.

Бензиновый двигатель на велосипед: установка без проблем

Преимущества моторизованного байка

Несмотря на наличие хорошего выбора мопедов и скутеров, велосипед с двигателем востребован. Многие выбирают такой транспорт для поездки на работу через весь город, на дачу, загородные поездки. Для дальних поездок альтернативный транспорт городскому транспорту и классическому велосипеду.

Кроме увеличения скорости велосипед приобретает ряд достоинств, которых нет в обычных моделях. Можно купить мотовелосипед или установить самостоятельно на свой двухколесник.

Преимущества велосипеда с двигателем:

отличная экономия по времени

Именно последний пункт сделал этот транспорт популярным в странах Азии. Трудности городского движения на дорогах, а также перенаселенность больших городов сделало велы с двигателем востребованным транспортным средством. А также развило производство бензиновых двигателей, именно оттуда идут основные поставки.

Бензиновые двигатели

На велосипеды устанавливают моторы двух типов: бензиновые и электрические, у каждого есть ряд преимуществ и недостатков. У пользователей свои аргументы в пользу выбора того или иного средства.

  • мотор;
  • комплект сцепления, состоит из чашки ведущего вала, натяжных роликов, втулок, болтов;
  • крепежные средства, багажник;
  • система рукоятки газа;
  • ведомый шкив, устанавливается на колеса в зависимости от комплектации всей системы;
  • системы армстартера( запуска двигателя);
  • если устанавливаете самостоятельно необходимо запастись рабочим инструментом.

К бензиновому двигателю потребуется топливо, это необходимо помнить при покупке. Узнать на каком бензине работает мотор и расход топлива можно в рекомендациях от производителя. Узнайте, где находятся заправочные станции. На длительные поездки необходимо запастись канистрой.

Купить в магазинах двигатель на велосипед, цена мотора в магазинах начинается от 6000 рублей. Часто это готовый комплект с креплениями, бензобаком, кареткой и прочими комплектующими деталями. Готовый мотовелосипед будет оцениваться от 16000 рублей.

Технические характеристики бензомоторов

Бензомотор достаточно давнее изобретение, его устанавливали на велосипеды вначале прошлого века. Он претерпел технические оснащения, но принцип работы существенно не изменился и сейчас имеет оптимальные характеристики:

  • объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см;
  • мощность – 1,5-2 л.с.
  • объем бензинового бака от 0,6 до 1,2 л. самодельный вариант может быть нестандартным;
  • расход топлива в среднем 1,5-2,5 л на сотню километров.

Модели с цепной передачей не могут использоваться как педальный велосипед, на готовых мотовелах педалей нет. Работают только от двигателя и развивают хорошие скорости до 70 км/час.

Самостоятельно ставим двигатель

Купить велосипед с мотором в магазине удачная покупка. Но многие стараются усовершенствовать уже купленный вел.

Установить двигатель на велосипед сможет каждый владелец техники. Это несложный процесс, но требует небольших навыков механика. Внимательно изучите принцип работы двигателя, какую функцию выполняет каждая деталь, определите последовательность работ и приступайте к установке.

Популярностью обладает бензиновый мотор от бензопил. С этого можно начать, и позднее купить настоящий двигатель.

современные модели двигателей хорошо заводятся

Двигатель устанавливают под рамой с помощью хомута.

Втулка закрепляется при помощи шайб и винтов. Рычаг газа устанавливается при помощи тросиков. Они соединяют двигатель с рычагом мотовелосипеда.

Начинающим механикам лучше пробовать с готовых систем. Как поставить двигатель на велосипед разобраться несложно, но отправляться в путь пока нельзя.

При установке необходимо провести общую диагностику велосипеда. Установка бензинового двигателя повлечет за собой сбои некоторых систем велосипеда, он не предназначен для повышенных нагрузок.

  • ослабление закрепленных узлов, из-за повышенной вибрации во время езды болты, винты и все крепежи разбалтываются;
  • повышенный износ покрышек, не все они спроектированы для повышенных скоростей, попробуйте бескамерные варианты;
  • люфт втулки заднего колеса.

После всех проделанных манипуляций можно отправляться за правами категории “М”

Все по-взрослому

На управления транспортными средствами необходимо получить права. Если права любой другой категории имеются, то получить получится без труда.

Проблема в том, что на этот вид транспорта автошколы не обучают. Придется получать права категории “В” и одновременно впишут остальные, которые идут ниже классом. Вас могут остановить сотрудники спецслужб на дороге, выписать штраф. А при участии в серьезных авариях лишить.

Приобретайте удобную экипировку и отправляйтесь в путешествие на своем обновленном транспорте. Мотовелосипед домчит с ветерком до цели, а установленный бензиновый двигатель прослужит долго.

Читайте также: