Двигатель не развивает обороты додж караван

Обновлено: 07.07.2024

каждые 5-10мин пытается заглохнуть, ошибок не выкидывает, разгон нормальный(поэтому думаю что не FUEL), так уже 3 месяца, если заглох- заводиться без прбл, достало жутко. Други поделитесь умными мыслями.

каждые 5-10мин пытается заглохнуть, ошибок не выкидывает, разгон нормальный(поэтому думаю что не FUEL), так уже 3 месяца, если заглох- заводиться без прбл, достало жутко. Други поделитесь умными мыслями.


а глохнет только на холостом ходу.
может это датчик(клапан) холостого хода? его тогда просто снять да почистить, может он залипает.

каждые 5-10мин пытается заглохнуть, ошибок не выкидывает, разгон нормальный(поэтому думаю что не FUEL), так уже 3 месяца, если заглох- заводиться без прбл, достало жутко. Други поделитесь умными мыслями.


пытается глохнуть даже на полном ходу, но не успевает. подозреваю что глючит комп или какой то из датчиков, но не имею техдока по параметрам. Подскажите где можно нарыть.
Если кому интересно пол года назад имел проблем с заводкой- не потухал ALARM на приборнике. Причина заводской дефект- холодная пайка/неконтакт на щитке приборов. Чтобы доехать до сервиса может помочь врезать кулаком по консоли над щитком, ноне увлекайтесь- машину жалко, лучше отремонтировать.

пытается глохнуть даже на полном ходу, но не успевает. подозреваю что глючит комп или какой то из датчиков, но не имею техдока по параметрам. Подскажите где можно нарыть.
Если кому интересно пол года назад имел проблем с заводкой- не потухал ALARM на приборнике. Причина заводской дефект- холодная пайка/неконтакт на щитке приборов. Чтобы доехать до сервиса может помочь врезать кулаком по консоли над щитком, ноне увлекайтесь- машину жалко, лучше отремонтировать.


Большинство из датчиков примитивно просты, и у них возможен вариант либо работает либо не работает. если бы не работал то показало бы на диагностики, а если не показывает значит не в датчиках проблема а в компе(авто). нужно искать там, и опять таки его проверяют (на сколько я понимаю) только подключив к компьютеру для диагностики (внешнему).
тем более что с машинами этих годов найти комп диагностику не проблема.


свечи, провода поменял месяц назад- ничего не изменилось.
Полтора года назад был тотже глюк. вбухал в сервисе 200 евро-поменял свечи, провода, бобину-не помогло. Потом сам поменял порваный шлейф в руле- заработали Cruis control и Airback и на год перестал глохнуть. Я решил что коротил Cruis и по этому машина дурила. Сейчас шлейф в порядке а проблем снова появился.

Очень похоже что пропадает контакт в системе зажигания,проблема может быть в замке зажигания,контактах на РСМ(модуль управления двигателем),ВСМ(Боди контроллер).
Если бы какой из датчиков барахлил,то ошибки были бы однозначно.

каждые 5-10мин пытается заглохнуть, ошибок не выкидывает, разгон нормальный(поэтому думаю что не FUEL), так уже 3 месяца, если заглох- заводиться без прбл, достало жутко. Други поделитесь умными мыслями.


Все говорит о подсосе вакуума где-то. Рекомендую начать с поиска утечек, прежде чем выкидывать $$$ на ветер.

Глохла машина тоже, мучался страшно. Бензонасос вышел из строя. Заменили на новый, сейчас всё в порядке.

Не стану создавать отдельный топ,напишу здесь.

каждые 5-10мин пытается заглохнуть, ошибок не выкидывает, разгон нормальный(поэтому думаю что не FUEL), так уже 3 месяца, если заглох- заводиться без прбл, достало жутко. Други поделитесь умными мыслями.

Возникло у меня нечто похожее, только реже. Еще и чек стал светиться периодически. Грешил на топливо, так как ездил в это время в Одессу. Вернулся и отправился на чистку топливной, инжектора, замену свечей, топливо-фильтра и т.д. После чего машина стала еще хуже ехать. Холостые просто не держались, особенно на светофорах, когда, под нагрузкой, они падали до 400 об/мин и машина глохла.
Инжекторщик стал грешить на лямбду и порекомендовал ее отключить, посмотреть, как оно без нее будет. Без нее стало еще хуже. Еле доехал до работы. Почесал репу, решил, что чудес не бывает и сам полез под капот. Не буду описывать весь танец с бубнами, отмечу лишь то, что была потрескавшаяся вакуумная трубочка. Которую, на скорую руку, переколхозил из совавтопромовского топливного шланга и. О, чудо! Автомобиль выздоровел. Заехал потом на СТО, рассказал ребятам, что я о них думаю. Как оказалось, у них есть своя правда, ибо, пробуя всасывать или выдувать воздух через старую трубко - он нигде не травил. Меня это мало обеспокоило, ибо результат на лице - машина ездит превосходно.
Прошла тест-драйв Карпатами на этих выхах.

Так, что все таки было ? Поломка интересная, так -как комп не выдавал ошибок. А это случается когда поломка не постоянная, так-как комп. при неправильной работе какого-то узла на 3 раз повтора только выдает ошибку.

Вояджер 3,3 1996 ( додж карван) дико скачут обороты на горячию глохнет

Модераторы плиз не перекидывайте тему в "спецефические" авто так как народу там не густо, на профильных сайтах тишина, а тут народу соображающего много.


Началось внезапно, в один из дней после прогрева и от ехав от места километра 1,5-2 внезапно холостые сильно провалились где то 500 потом скаканули от нажатия на педаль газа жахнуло в глушителе так что он разошолся по шву (правда ржавый сильно был). Когда машина остыла завелась с полпинка, быстрее даехал до дома. Как прогрелась опять холостые провалились, плавают от 500-700 от нажатия на педаль только глохнет, а если не глохнет то стреляет в глушитель. На холостых толком не работал в основном заводилась и глохла сразу
Что сделал, поменял бензонасос (новый в сборе) топливный фильтр.
Думал починилось - дудки. Как прогрелась хорошо, опять 25. Но бензонасос теперь гудит ровно, холостые более менее держит ровно (немного плавают), но обороты в движении даже на скорости 10 км в час такие будто в баке бензину нет, а одни пары уже, хотя для теста одно деление налил (22-24 литра). Разогнатся даже до 30 км нереально захлёбывается. После прогрева еле еле 500 метров проехал вернулся домой, чихает пирдит в глушитель бухает что это такое.

Завтра полезу проверять свечи и провода, но пробег на новых свечах максимум 5000 км.

Вобщем много интерсного я узнал про машину, скинув впускной коллектор и по выкручивав свечи.
1 задний ряд свечей не меняли ( позвонил "мастеру" и высказал ему о его мастерстве)
старые свечи фиг знает сколько лет назад были закручены и видать от руки так как легко открутились. Зазор по 2 мм все в чумавом крипичном налёте так даже на одной электрод кривой (видно устанавливали с коллектором на ощюпь)
2 на передних новых свечах правая (если смотреть на капот) нормальная, а две других средняя и левая в чёрной бахроме.
3 ЕГР похоже тут тоже лет 5 никто не чистил (прочищю, перекину на чистый воздух) в впускном коллекторе нагар в толщиной в 2-3 мм.


есть смысл мыть фарсунки. или дело в катушке? она одна общая.
куда ещё стоит посмотреть пока всё в таком доступном варианте.

Заранее всем спасибо!

может катушка зажигания барахлит

похоже при нагреве начинает прошивать.

на пробу негде взять подменку?

похоже при нагреве начинает прошивать.

на пробу негде взять подменку?

Свечи закоптило те что новые и то 1 хорошая а вот 2 в нагаре.
А форсунки могут переливать? или если бы они лили то сразу и на холодную?
Главное дайте мне направление куда рыть,а то на правом руле таких проблем вабще небыло.

Зопуск хороший, форсунки работают нормально. Если резко все началось, да еще и пропуски зажигания такие, меняй катушку, хуже если каммутатор. Лучше для проверки поставить с рабочего авто. Такие неисправности, могут быть на любом авто, и с левым, и с правым рулем.

Вобщем прочистил что можно прочистить, собрал. Савсем не заводится, пару раз пыталась схватится по чихала и усё. Акум подзаряжен, бензину залил так что бы лампочка не горела.
Проверил искру, передний ряд неработает правый цилиндр, задний ряд средний цилиндр. (на заднем не смог проверить левый так как до провода фиг подлезеш, или крепление генератора отсоединять или коллектор снимать. Дело не проводах так как переставля с дргого цилиндра искры все так же нету.
Завтра (уже сегодня) еду за контрактной катушкой. По результатам отпишусь.

Вобщем прочистил что можно прочистить, собрал. Савсем не заводится, пару раз пыталась схватится по чихала и усё. Акум подзаряжен, бензину залил так что бы лампочка не горела.
Проверил искру, передний ряд неработает правый цилиндр, задний ряд средний цилиндр. (на заднем не смог проверить левый так как до провода фиг подлезеш, или крепление генератора отсоединять или коллектор снимать. Дело не проводах так как переставля с дргого цилиндра искры все так же нету.
Завтра (уже сегодня) еду за контрактной катушкой. По результатам отпишусь.

проверь катализатор и датчик массового расхода воздуха.. посмотри катализатор,нечто похожее как то было на тойота-висте

катализатор вырезан давным давно, а МАР я что то не обнаружил. Была какая то похожая хрень очистил её хайгиром. Моя мысля что забитый мап на искру ну никак влиять не должен.

Модераторы плиз не перекидывайте тему в "спецефические" авто так как народу там не густо, на профильных сайтах тишина, а тут народу соображающего много.


Началось внезапно, в один из дней после прогрева и от ехав от места километра 1,5-2 внезапно холостые сильно провалились где то 500 потом скаканули от нажатия на педаль газа жахнуло в глушителе так что он разошолся по шву (правда ржавый сильно был). Когда машина остыла завелась с полпинка, быстрее даехал до дома. Как прогрелась опять холостые провалились, плавают от 500-700 от нажатия на педаль только глохнет, а если не глохнет то стреляет в глушитель. На холостых толком не работал в основном заводилась и глохла сразу
Что сделал, поменял бензонасос (новый в сборе) топливный фильтр.
Думал починилось - дудки. Как прогрелась хорошо, опять 25. Но бензонасос теперь гудит ровно, холостые более менее держит ровно (немного плавают), но обороты в движении даже на скорости 10 км в час такие будто в баке бензину нет, а одни пары уже, хотя для теста одно деление налил (22-24 литра). Разогнатся даже до 30 км нереально захлёбывается. После прогрева еле еле 500 метров проехал вернулся домой, чихает пирдит в глушитель бухает что это такое.

Завтра полезу проверять свечи и провода, но пробег на новых свечах максимум 5000 км.

Вобщем много интерсного я узнал про машину, скинув впускной коллектор и по выкручивав свечи.
1 задний ряд свечей не меняли ( позвонил "мастеру" и высказал ему о его мастерстве)
старые свечи фиг знает сколько лет назад были закручены и видать от руки так как легко открутились. Зазор по 2 мм все в чумавом крипичном налёте так даже на одной электрод кривой (видно устанавливали с коллектором на ощюпь)
2 на передних новых свечах правая (если смотреть на капот) нормальная, а две других средняя и левая в чёрной бахроме.
3 ЕГР похоже тут тоже лет 5 никто не чистил (прочищю, перекину на чистый воздух) в впускном коллекторе нагар в толщиной в 2-3 мм.


есть смысл мыть фарсунки. или дело в катушке? она одна общая.
куда ещё стоит посмотреть пока всё в таком доступном варианте.

Dodge Caravan после заводки работает 2-3 минуты начинается дерганье мотора, троение и глохнет. При этом ни кто ни чего не трогает. Ошибки почитали только жалуется на лямбда зонд. Показания при процессе когда дергается MAP - 0,25 - 0,85bar, Обороты двигателя 600 - 800 об/мин. Дроссельная заслонка - 14,7 %. Если в момент как начало колбасить попытаться ловить перегазовкой то можно удержать мотор. Если ловить мотор мин 5 то он становиться в нормальный режим и работает. Показания в рабочем режиме MAP - 0,32 - 0,33bar, Обороты двигателя 690 - 720 об/мин. Дроссельная заслонка - 14,7 %. Меняли MAP, датчик положения дроссельной заслонки, моторчик холостого хода, мыли дроссельный узел, ЭБУ, глушили ЕГР, глушили все вакуумные трубки на впускном коллекторе. Где ошибка ?

liefox

keban

а смысл того что говорит лямда зонд? Обрыв цепи нагрева. Его отключаем ситуация не меняется. Коррекции пляшут крткосрочные от -5% до +10% долгосрочные на холодную -24% на горячую +22%. Еще когда глохнет машина КХХ на полную открывается.

liefox

С топливкой что там?. Насос при включении зажигания, на ХХ, и когда глохнет. Форсунки проверить, датчик температуры посмотреть, какое АЦП, соответствие по температуре.

смесь

смесь

С топливкой что там?. Насос при включении зажигания, на ХХ, и когда глохнет. Форсунки проверить, датчик температуры посмотреть, какое АЦП, соответствие по температуре.

Датчик температуры входного воздуха и температуры охлаждайки в адеквате. Форсы и всю топливную можно откинуть так как и на газе такая же песня.

Перед тем как встает на нормальную работу мотор сам перегазовывает и встает в норму.

liefox

смесь

И на холодную пока лямда не работает и на горячую. Закономерности с прогревом мотора нет. закономерность одна 2-3 минуты работает, а потом начинается прыгание оборотов клацанье КХХ и глохнет.

liefox

Ну так восстановите нагрев у ДК. То что происходит с машиной это попытка работать на не прогретом ДК, который показывает в холодном состоянии богатую смесь. Дальше объяснять?

Alex_osk

получается так, пока лямбда не работает , происходят проблемы, я Вас правильно понял ?. Как ДК заработал , всё , проблем нет. Почему говорю, потому для ДК надо определённое время чтобы он начал работать. А Вы хотите сказать что через 2-3 мин он начинает работать и всё нормально.
Газ какой стоит?, старого образца наверно ? . , я имею не форсуночный ?.

смесь

Ну так восстановите нагрев у ДК. То что происходит с машиной это попытка работать на не прогретом ДК, который показывает в холодном состоянии богатую смесь. Дальше объяснять?

Ага с картинками. Вы посты читайте ранее написанные. И алгоритм работы ДК изучите.

как то непонятно.
получается так, пока лямбда не работает , происходят проблемы, я Вас правильно понял ?. Как ДК заработал , всё , проблем нет. Почему говорю, потому для ДК надо определённое время чтобы он начал работать. А Вы хотите сказать что через 2-3 мин он начинает работать и всё нормально.
Газ какой стоит?, старого образца наверно ? . , я имею не форсуночный ?.

Поясняю еще раз машина на холодную работает 2-3 минуты. На прогретую при ВКЛЮЧЕННОЙ ЛЯМДЕ работает 2-3 минуты. ПОТОМ ГЛОХНЕТ если в ручную не перегазовывать.

liefox

Ещё раз по полочкам.

в этот момент как двигатель работает?, троит, плавают обороты или ещё как то ?. Далее . После 2-3 мин работы начинает глохнуть ?, так ?.

в этот момент как двигатель работает?.
Далее. Вы пишите что

как так ?, она же у Вас не работает, нагревателя нету.
Вы же сами пишите -

да его хоть включай хоть отключай , ситуация меняться не будет.
Далее. После работы двигателя 2-3 мин на горячую начинает глохнуть. Так ?.
Получается так, и на холодную и на горячую при пуске 2-3 минуты работает , а после работы 2-3 минут двигатель начинает глохнуть ?. Так ?.

смесь

Ещё раз по полочкам.

в этот момент как двигатель работает?, троит, плавают обороты или ещё как то ?. Далее . После 2-3 мин работы начинает глохнуть ?, так ?.

в этот момент как двигатель работает?.
Далее. Вы пишите что

как так ?, она же у Вас не работает, нагревателя нету.
Вы же сами пишите -


да его хоть включай хоть отключай , ситуация меняться не будет.
Далее. После работы двигателя 2-3 мин на горячую начинает глохнуть. Так ?.
Получается так, и на холодную и на горячую при пуске 2-3 минуты работает , а после работы 2-3 минут двигатель начинает глохнуть ?. Так ?.

1. На холодную 2-3 минуты работает ровно потом начинается троение, клацанье КХХ - когда КХХ открывается полностью глохнет.
2. Заводим и в ручную держим мотор в рабочем режиме как только по показаниям диагностического прибора происходит включение в работу ДК отпускаем ручное удержание и автоматика держит мотор 2-3 минуты потом повторяется тоже самое что и на холодную.
3. НА газу мотор работает ровнее но опять же не долго 2-3 минуты и тоже самое.
4. Если в ручную газовать то мин 5-6 мотор становиться в нормальный режим и может работать нормально до 10 мин.

ЭБУ включает петлю регулировки по ДК - по показаниям диагностических приборов.
экспериментировали на газу на бензине и при полностью отключенным газе на бензине.

Было подозрение на ДК, но при работе на газу от него погоды не много. Было подозрение на подсосос все закрыли не помогло. Подозрение на ДПКВ - вытащили он как ежик в стружке промыли поставили назад не помогло. Как вариант размышлений что ДПКВ показывает космос - низкие обороты двигателя и автоматика увеличивая открытие КХХ пытается их поднять, но тут проблема МАР тогда регулирует. Если решать проблему от ДПРВ - то тогда не понятен алгоритм работы.

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

двигатель EDZ l4 Dodge Caravan (Додж Караван)

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

двигатель 6G72 Dodge Caravan (Додж Караван)

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

двигатель EGA Dodge Caravan (Додж Караван)

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

двигатель EGH Dodge Caravan (Додж Караван)

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Причины вибраций дизеля

Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

  • неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
  • большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
  • повреждение подушек крепления двигателя;
  • неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
  • ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;

В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

Подушки крепления дизельного двигателя

Опора (подушка) двигателя

Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.

Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

Прекращение работы одного из цилиндров

Цилиндропоршневая группа

В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести замер компрессии дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию на дизеле и какое оборудование необходимо для осуществления точных замеров.

Разборс показателей компрессии

Компрессия двигателя

В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

ТНВД и дизельные форсунки

Дизельные форсунки и топливный насос высокого давления

В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

Читайте также: